Новости вахтангова царь эдип

Билеты на Спектакль «Царь Эдип». 12 ноября 2016 года, на которой мне и «посчастливилось побывать».

Рецензия: «Царь Эдип» в Театре им. Вахтангова

Евгений Князев: «Тиресий — исторический персонаж, согласно мифам, действительно предсказатель. По одной из легенд, этот дар ему дала Гера, по другой — Зевс. Если вы спрашиваете, что это за характер — его в древнегреческой трагедии нет. Тиресий мудр. Он здесь и сейчас вспоминает о том, что он когда-то предсказал Лаю.

Рок движет миром, от него никуда не скроешься. Найдется ли на Кифероне место, которое не огласишь ты воплем, свой брак постигнув? Почти пустое пространство, гулкое эхо. По сцене катается гигантская ржавая труба как страшный символ все сметающей на своем пути судьбы, рока.

Над сценой на длинных палках проносят чучела черных воронов. Вызывающая оторопь, ошеломляющая картина конца времен. Адомас Яцовскис: «Если бы я знал, как придумалась эта труба, я был бы счастливым человеком. Первая мысль, когда услышал, что ставим, была "О Боже, не придумаю!

Но я каждый раз так думаю. Эта труба как отдушина. Когда спектакль переедет в Москву, я думаю, он многое обретет. Эта декорация будет лучше смотреться на сцене.

Но что-то он и потеряет точно, конечно». Завершающий блок — в Эпидавре. Из-за изнуряющей жары работа начиналась только поздно вечером, заканчивали глубокой ночью. Людмила Максакова: «Самое сложное — найти какое-то понимание, все объединить.

В двух словах об этом не расскажешь. Это то же самое, как если вам сейчас студент Бауманского института будет рассказывать, что такое сопромат. Репетиционный процесс не менее сложная работа, чем работа физика, химика, научного исследователя. Просто людям кажется, что они разбираются в двух вещах абсолютно безукоризненно: в медицине и в искусстве.

Им все кажется легким. Но это совсем не легко. Неожиданное пространство, совместная работа с греческими актерами. Много нового, как вы говорите, вызов.

А к вызовам актерской судьбы нужно всегда относиться со знаком плюс. Иначе зачем этой профессией заниматься, если ты считаешь, что вызов — это минус? Хотя все имеют право на провал. Так говорил Петр Наумович Фоменко».

Евгений Князев: «Репетировать с Римасом легко. Он не диктатор. И все наши недостатки превращает в наши достоинства. На первых репетициях он присматривается к актерам, даже к тем, кого хорошо знает.

Что-то предлагает: а сделай вот так, а попробуй вот эдак. Если говорить о "Царе Эдипе", то здесь главная сложность — новое для нас пространство. Очень волнительно. Потому как дома, в нашей коробке театральной, все было понятно и хорошо.

Там я видел эмоции наших артистов, их воодушевление. И видел трагедию, которая написана Софоклом». Виктор Добронравов: «В чем самая главная сложность? До того как мы приехали в Эпидавр, мы не знали, как это будет — играть спектакль в амфитеатре.

Вот вы плаваете в бассейне, вам говорят: "Все хорошо. Но потом вы будете плавать в открытом океане". И вы вроде знаете, что такое открытый океан — нет ни дна, ни берегов. Но ведь никогда не пробовали в нем плавать.

Репетировать с Римасом было тяжело и непривычно только в самом начале, когда он только пришел в театр. Это был 2008 год, он говорил очень мало и медленно, потому что практики разговора на русском языке у него было мало. При этом он и тогда, и сейчас четко ставил задачи. Буквально после второй премьеры, после "Дяди Вани", между ним и труппой случилась "химия".

Он завоевал театр, привел другого директора. Сегодня в театре самые большие зарплаты в Москве и вообще в России. Это все сделал Римас Туминас, один человек».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2020 г. При этом, если день обращения посетителя пришёлся на время, когда действовали указанные режимы, то 180 дней отсчитывается с первого рабочего дня после отмены соответствующих режимов. Если мероприятие перенесено: При переносе зрелищного мероприятия, ранее приобретённый билет остаётся действительным на новую дату. Возврат денежных средств по таким мероприятиям не производится. Пункты 3. В соответствии с частью 19 статьи 52.

Оно едино. Боль, любовь, ненависть — все это мы чувствуем одинаково. Разве у боли есть национальность? Я устал от сравнений. Есть мировой дух театра, нет отдельных школ. Есть единая школа — школа таланта. Вот это я признаю, это от Бога.

Самоуверенность толкает Эдипа к краю пропасти. Креонт Эльдар Трамов , пославший за Тересием, осмеян и обвинен в жажде власти «безумная затея — борьба за власть без денег и друзей». Но Креонту не нужна корона, он только рад своей «простой» принадлежности к царскому роду, дающей возможность наслаждаться, ничего не делая. Невозможно не отметить слугу-воина Эдипа Павел Юдин — верный царев пес обожает хозяина каждой своей клеточкой, он счастлив повиноваться даже взмаху бровей, любому настроению. Он пришел в этот мир рабом, и жизнь без хозяина теряет всякий смысл. Он вне народа, он - возле ног. Хор-народ активно требует возмездия, молит о спасении, ищет виновных в своих бедах.

Греческая демократия налицо: «Хоть ты и царь, равно имею право ответствовать…». Эдип в гневе. Он размышляет, проводит дознание, ищет выход. Царь не снимает с себя ответственности. Наигрывая щемящую мелодию, золотой саксофон не спасает город, как простая дудочка юноши-крысолова. Тут вообще непонятно, кто кого ведет: царь — народ хор или хор народ царя. Одно ясно: без жертв город не спасти.

Иокаста, мудрая женщина, раньше всех понимает, что руками пастухов Артур Иванов и Рубен Симонов , спасших невинного младенца от гибели, свершилось назначенное злым роком.

Билеты на Спектакль «Царь Эдип»

«Царя Эдипа» сыграют в Москве на юбилее театра — в ноябре Вахтанговский отмечает 95-летие. Известно, что античные трагедии наиболее ярко раскрывают образ неделимости людей, потому материалом для постановки стало бессмертное произведение Софокла «Царь Эдип». Спектакль "Царь Эдип" московского театра им. Вахтангова в театре драмы в Барнауле.

Виктор Томенко поделился впечатлениями от спектакля театра Вахтангова

В работе над «Царем Эдипом» Туминаса так интересует контраст с современностью: « сегодня казнить себя за собственные грехи - как это не модно». И весь спектакль соткан из противопоставлений: одежды XX века и античные артефакты вроде шлемов или копий, пассивный хор и неистовость Эдипа, черное и белое, человеческое и божественное, легкое вроде возникающих ближе к финалу воронов на палках и тяжелое та самая роковая труба. Показательно и то, что роль Эдипа исполнил Виктор Добронравов, - один из лидеров Вахтанговского театра среди актеров своего поколения. В прошлом году, на этой же сцене, Юрий Бутусов поставил «Бег» по Булгакову , и Добронравов играл Хлудова - тоже непростого человека в непростых обстоятельствах, которого за убийства немо корил призрак покойного солдата. Два этих спектакля формально складываются в условную дилогию про груз вины и болезненное чувство справедливости, которые ударяют по внутреннему миру человека и только опосредованно - по окружающим. Алексей Филиппов.

Просто чудо какое-то. И вот опять блеск, блеск. В меру. Потрясающий музыкальный вкус. Снимаю шляпу. Работа с артистами. Очень сильно и мастерски играет Князев. Он мне не нравится. Я его видел в «Арто» и в пьесе, где молодую женщину возлюбленный травит мороженым. Было неубедительно. А вот в роли Тиресия он крут и превосходен. Потом на сцену вышла Максакова. Она в потрясающей форме.

Фабула здесь — путь к мифу. Оракул предсказал царю Лаю погибель от руки родного сына. Потому новорожденного отняли у матери Иокасты и велели пастуху бросить ребенка на съедение хищникам. Пастух пожалел младенца и отдал его бездетному главе соседнего царства. Тот назвал мальчика Эдипом и воспитал наследником. Спустя годы злой рок настигает героя. Он убивает родного отца и женится на его вдове Иокасте, то есть на своей матери. Эдипа играет Виктор Добронравов — мощно и точно. Его единственный недостаток — молодость, бодро сметающая эксцессы бед и расставаний. В каждой ипостаси Эдипа актер передает прочную основу. Храбрая дерзость юности он спас город, победив Сфинкса, за что и получил в жены Иокасту. Самоуверенный цинизм правителя. Нежная привязанность к семье. Леденящее душу признание невольной вины и греховности: отцеубийство и инцест. Страшное наказание — Эдип выкалывает себе глаза булавкой жены, оказавшейся матерью: «На что смотреть мне ныне? Поверьте, Римас Туминас удивится, если вы попытаетесь уточнить у него, когда происходит действие и какого правителя он имеет в виду. Страсти человеческие бессмертны, они — навсегда. Только так можно сегодня исполнять классику. Ошибка моего героя в том, что он приравнял себя к богам, узурпировав власть. Но мир его переворачивается — он наказывает себя слепотой и в тот же момент прозревает, обрекая себя на изгнание.

Мор и беды, обрушиваются на город, и народ справедливо требует от властителя решительных действий. Убийство царя Лая ждет отмщения, и Эдип начинает расследование, уверенный в собственной непогрешимости. Народу является слепой прорицатель Тиресий. Артист Евгений Князев в этой небольшой роли столь убедителен и значителен, что только моральный слепец может не признать его правоты. Мудрый Тиресий знает, что было и что будет, он не боится, но бережно пытается предостеречь неразумных. Увы, в каком отечестве слушают своих пророков? Веками властители окружали себя хитрецами, льющими в уши елей, а тем временем, росла и крепла ложь, воцарялась безнаказанность. Самоуверенность толкает Эдипа к краю пропасти. Креонт Эльдар Трамов , пославший за Тересием, осмеян и обвинен в жажде власти «безумная затея — борьба за власть без денег и друзей». Но Креонту не нужна корона, он только рад своей «простой» принадлежности к царскому роду, дающей возможность наслаждаться, ничего не делая. Невозможно не отметить слугу-воина Эдипа Павел Юдин — верный царев пес обожает хозяина каждой своей клеточкой, он счастлив повиноваться даже взмаху бровей, любому настроению. Он пришел в этот мир рабом, и жизнь без хозяина теряет всякий смысл. Он вне народа, он - возле ног. Хор-народ активно требует возмездия, молит о спасении, ищет виновных в своих бедах. Греческая демократия налицо: «Хоть ты и царь, равно имею право ответствовать…».

Театр имени Вахтангова завершил гастроли в Барнауле древнегреческим триллером

Где главный мотив — достоинство, потерять которое неприемлемо, ибо вся грядущая жизнь — это искупление преступления через страдания, унижения, немощь. Для Эдипа достоинство — главная опора в жизни, даже если это жизнь изгоя и калеки. Достоинство, так ли часто оно — мерило поступков в наши дни? Римас Туминас: «Это очень важный проект, так как он соединит в себе две влиятельные театральные традиции: мастерство греческого театра в воплощении древней трагедии и русскую школу психологического театра. Все театры сегодня уже воспринимаются как единый театр. Я не ощущаю какого-то разрыва, иного театрального пространства. Оно едино.

Боль, любовь, ненависть — все это мы чувствуем одинаково. Разве у боли есть национальность? Я устал от сравнений. Есть мировой дух театра, нет отдельных школ.

Римас Туминас объяснил: царь Эдип для него — идеальный герой, из-за чувства вины сумевший отказаться от власти и богатства. Постановка этой трагедии укладывается в концепцию Туминаса, какой должна быть роль театра сегодня. Римас Туминас, режиссер: «Театр должен гладить ухо и ласкать глаз. Это не значит, что уйти от проблем.

Нет, но гладить!

Даже тому, кто при власти — царю иль президенту. И все это в окружении живописной средиземноморской натуры — густые деревья, горы, провалы меж ними, далекие огни — километров на десять видно все. Истеричный вопль цикад выключает лишь южная темнота, которая обрушивается на нас и героев Софокла как-то вдруг, как-то тревожно. Евгений Князев в роли слепого прорицателя Тересия. Фото — Александра Торгушникова Две девочки в светлых платьицах пробежали на заднем плане. Их беспечный смех отчего-то вступил в конфликт с угрожающими, ухающими звуками музыки. За детей стало страшновато, хотя еще ничего не случилось. За ними полетели черные птицы — на высоких палках их несёт группа в темных пиджаках и шляпах — это и есть хор. А на арене, точнее на древней орхестре идеально правильной круглой формы, лежит кусок огромной трубы — ржаво-красновато-темная с разнокалиберными отверстиями по всему периметру.

По обеим сторонам её стоят обычные венские стулья. На трубе, вокруг, внутри неё, по всей её поверхности Туминас выстраивает трагедию Софокла. Душой болею за город мой. За вас. И за себя. Меня будить не надо — я не сплю. Креонта, брата женина, отправил я к Аполлону. У Оракула узнать какой молвою, службой град спасти. Это Эдип — сильный, молодой, красивый, имеющий серьёзные основания для самоуверенности — ищет пути спасения Фив от чумы, ещё не зная на какой опасный путь вступил в своём вполне благом желании. Царя Эдипа играет Виктор Добронравов, который за последние годы сформировался в отличного актера: техничный, с богатым набором красок, которыми он и рисует царя.

Тот хоть и зряч, но слеп — не чувствует жизни, людей. Рисунок резкий, ломкий. Вообще замечу, что состав в «Эдипе» очень сильный. Его персонаж домочадец Эдипа ни на минуту не покидает сцену: он безмолвно, но очень точно реагирует на происходящее.

Для оформления возврата напишите письмо в обратную связь или на почту [email protected] выбрав тему письма «возврат билетов»: Пожалуйста, указывайте номер заказа в письме! Возврат осуществляется только лицам — плательщикам по заказу. Срок рассмотрения заявлений — в соответствии с законодательством РФ. В отдельных случаях возврат производится организатором мероприятия. Сроки возврата могут быть увеличены из-за продолжительного режима самоизоляции, связанной с мерами, предпринимаемыми для предотвращения распространения вируса COVID-19.

Сервисный сбор не возвращается.

Спектакль Царь Эдип в театре Вахтангова

купить билеты на спектакль в Москве по выгодным ценам. Постановку покажут 5 ноября и 28 декабря 2023 года в Театра имени Евгения Вахтангова по адресу улица Арбат, 26. Спектакль "Царь Эдип" московского театра им. Вахтангова в театре драмы в Барнауле. это непростая цель, которую Римас Туминас поставил перед собой и с блеском достиг! Он был худруком Театра Вахтангова до мая 2022 года.

Во Владикавказе театр им. Вахтангова представил древнегреческую трагедию «Царь Эдип»

от 2000 рублей. Эдип (Виктор Добронравов) делает все, чтобы избежать подобной участи, ни в коей мере не покориться судьбе и честно расследовать, кто же убил его предшественника, царя Лая. «Царя Эдипа» вместе с греческим хором три раза сыграют в Москве на юбилее театра — в ноябре Вахтанговский отмечает 95. «Царя Эдипа» сыграют в Москве на юбилее театра — в ноябре Вахтанговский отмечает 95-летие.

Виктор Томенко поделился впечатлениями от спектакля театра Вахтангова

Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек». В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого.

Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас.

Узнав, что стала невольно женой собственного сына, которого ребенком отправила на верную смерть, Иокаста покончила с собой. А Царь Эдип ослепляет себя и покидает Фивы. Трагическая развязка в сопровождении мощнейших музыкальных аккордов вызывает потрясение.

Но никак не отчаяние. Эти чувства Аристотель назвал катарсисом. Согласно его учению, сопереживая и сострадая героям трагедии, зритель тем самым очищает свою душу. При минимуме декораций и действующих лиц создается ощущение масштабности. Важнейшую роль играет музыка композитор Фаустас Латенас и греческий хор партия хора - Теодор Абазис.

Эта постановка Софокла - совместный проект Театра им. Вахтангова и Национального театра Греции. Было несложно пригласить 11 греческих актеров для спектакля в Эпидавре, или для показа его в Афинах. Но теперь им придется путешествовать вместе с артистами-вахтанговцами. Уже есть приглашения из Италии, Израиля, впереди Санкт-Петербург.

Он будет востребован еще очень долго: в обществе все заметнее тяга к вечным ценностям. Процесс этот не быстрый, если даже у глубокого режиссера Римаса Туминаса путь к древнегреческой трагедии, как он признается, был долгим: «Мы же в институте мучились, когда читали трагедии древнегреческие. Ничего не понимали. Но вот прошло время — и она, эта трагедия, приблизились ко мне, а я к ней. Я стал понимать, что это великолепная драматургия, и очень простая.

На него герои взбираются, с его высоты читают некоторые монологи. В финале он зловеще выводится на авансцену, намекая и залу на неотвратимость судьбы. Режиссер усиливает значение высшего промысла в его античном представлении, вводя в спектакль и образ птиц у Аристофана есть целая комедия «Птицы», где те являются покровителями земной жизни. В спектакле птичьим щебетом отзывается детский смех. Виктор Добронравов здесь окончательно утвердился как звезда арбатской труппы. Поэзия Софокла из него «льется» легко, как проза, а все душевные переломы своего героя и его бессильную печаль перед судьбой он переживает очень глубоко, естественно и понятно. Как будто нет двух с половиной тысяч лет, отделяющих Эдипа от нас. Есть в его игре и вольности, но они не диссонируют: например, Эдип утешает свою обреченную на страдания жизнь в гармонии музыки… и берется играть на саксофоне.

В постановке задействованы лучшие актеры вахтанговской труппы, а также артисты хора Национального театра Греции. Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.

Царь Эдип в театре Вахтангова

Фотограф: Валерий Мясников Ответы мы решили искать не в критических эссе и театроведческих рецензиях, а в многочисленных интервью с Римасом Туминасом. Каждое из них хочется разобрать на цитаты и тут же собрать в отдельную статью, потому что они дают ключ не только к «Царю Эдипу», но и к любой работе Мастера. Ограничимся тремя основными мыслями, важными для понимания режиссёрской и философской позиции Римаса Туминаса, и проследим, как они воплощаются на сцене в спектакле «Царь Эдип». Человек в персонаже важнее типажа или характера, и в «Царе Эдипе» режиссёр, актёр и зритель пробираются к человеку не боем, а познанием, вкладывают в образ свою «дозу человека». Народный герой Эдип Виктор Добронравов на глазах у подданных и зрителей проходит путь от гордого достоинства через потерянность, сомнения и неверие — к раскаянию и самонаказанию. Эдип-царь идёт от духовной слепоты при зрячем теле к духовному прозрению при физическом ослеплении. Так он ищет в себе Эдипа-человека и не прекращает поиски даже перед лицом ужасающей правды. По словам режиссёра, в сомнениях, в выборах — красота человека, его честность и честь. Древним людям хватало мудрости испытывать вину и не прощать её себе. Люди нынешние живут красиво, но отказываются искать причины собственных несчастий в самих себе и перекладывают вину на других.

Поэтому софокловский мотив неотвратимости рока становится у Туминаса трагедией самопознания и утраченного человеческого величия. И высшую меру величия демонстрирует не Эдип, а Иокаста Людмила Максакова — в защите семьи и подданных, в принятии собственного греха, в неизбежном раскаянии и самоубийстве. Фотограф: Валерий Мясников Мы пленники, наследники конфликта, идущего из греческого театра, из греческой истории, считает Туминас. Но не мы любим прошлое, а прошлое любит нас.

Об этом он рассказал на своей странице в Instagram.

Всего прошло восемь спектаклей, их посмотрели около четырёх тысяч человек". Виктор Томенко подчеркнул, что "получил огромное удовольствие и массу впечатлений", а также поблагодарил руководство театра, артистов и всех, кто технически обеспечивал проведение спектаклей.

Вот что говорит режиссер Римас Туминас: «Сила людей ушедшего поколения заключена еще и в том, что они были готовы наказать себя за свое преступление. Их чувство вины требовало кары. Они были подсудимыми, и они же были судьями сами себе. Кара, которую они налагали на себя, была тяжелейшей. Прощать близкому, но не прощать самому себе: в этом заключена древнейшая мораль человека, не забывающего о том, что он выглядит недостойным под взглядом небес… Сегодня таких людей почти нет. Казнить себя за собственные грехи — как это не модно! В наши дни царит чувство тотальной невинности.

Если пришло несчастье, то причины его ищут где угодно, только не в себе самом: в соседях, городе, политике, правительстве, стране». Эта мысль режиссера — боль, совесть и нерв спектакля «Царь Эдип». Пьеса, несмотря на многословие и котурновую патетичность текста такова, наверное, вся античная драматургия , остросюжетна. Главному герою богами предсказана страшная судьба: он убьет своего отца и женится на собственной матери.

Об этом представители творческой группы российского театра, возглавляемого знаменитым литовским театральным режиссёром Римасом Туминасом, рассказали на специально созванной пресс-конференции, на которой присутствовали и корреспонденты "Обзора".

На сайте театра Вахтангова в качестве анонса спектакля приведены слова Римаса Туминаса: «Это очень важный проект, так как он соединит в себе две влиятельные театральные традиции: мастерство греческого театра в воплощении древней трагедии и русскую школу психологического театра. Все театры сегодня уже воспринимаются как единый театр. Я не ощущаю какого-то разрыва, иного театрального пространства. Оно едино. Боль, любовь, ненависть — все это мы чувствуем одинаково.

Разве у боли есть национальность?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий