Новости в советскую эпоху нормой стало

Во времена СССР «Советский спорт», «Литературная газета» и «Роман-газета» были самыми дефицитными газетами СССР. Выпуск новостей в 12:00 от 22.04.2024. Начало Перестройки и "эры гласности" стало эпохой перемен для одних и началом конца для других. Главная» Новости» Новости из ссср. новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

Отражение курса гласности в СМИ и культуре

  • Вопрос. Периодика советского периода: ее особенности — Студопедия
  • О чём писали советские газеты (1987 год) - 1: afanarizm — LiveJournal
  • Газеты советского периода с 1917 по 1991 гг.
  • Образование: попытки реформ

«Перемен требуют наши сердца»

Редакторский опыт в советский период в полной мере вобрал в себя и достижения, и просчеты, которые характерны для этой области деятельности, отражающей прежде всего специфику социально-общественного развития. нажива, роскошь, прелесть жизни и проч. констатировал Роман Захаров. Окуная в атмосферу заката СССР, он передаёт эстетику советской эпохи и вызывает ностальгию. Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости». Сайт посвященный советскому периоду нашей страны, эпоха СССР. История, события, вопросы и ответы.

Развитие структуры советских СМИ в 50-70 гг

История отечественной журналистики -2007 год Вот этот-то период фанаты СССР часто показывают как "нищету девяностых" — мол, в СССР было всё отлично, а потом стало плохо и появились талоны.
Советские новости 40 лет назад. Что было в журналах и по телевидению - YouTube В советские годы граждане страны придерживались строгих моральных принципов, некоторые из которых сегодня кажутся просто дикими.

Какие традиции советского времени могут быть полезными в современной жизни

В советскую эпоху печать подчинялась партийным органам, но выполняла и самостоятельные регулирующую и контролирующую функции по отношению к различным учреждениям, поэтому однозначно определить статус прессы в обществе непросто. Романтизировать период СССР в последнее время стало модным. Рассказываем, о чем больше всего ностальгируют люди, чья молодость прошла в Советском Союзе, и какие традиции ушедшей эпохи пригодились бы в наши дни. В советскую эпоху печать подчинялась партийным органам, но выполняла и самостоятельные регулирующую и контролирующую функции по отношению к различным учреждениям, поэтому однозначно определить статус прессы в обществе непросто.

Тайный язык молодёжи СССР: новые поколения его просто не понимают

Издательское дело в советский период (1917-1991). Еженедельная региональная газета "Московские новости" выходила как в русских, так и в английских изданиях и освещала внутренние и международные события. Она стала очень популярной в конце 1980-х годов как в Советском Союзе, так и за рубежом. На протяжении всего периода правления Николая I значение цензуры возрастало, а положение продвигавших оппозиционные идеи изданий становилось все более шатким.

4 вещи, за которые в СССР стыдили, а теперь считают нормой

На протяжении всего советского периода периодика освещала, хотя и в разной мере в различные периоды, практически все стороны советской действительности и публиковала официальную документацию нормативного характера и партийные материалы. Советские учёные добились выдающихся успехов в естественных науках: семь исследователей в этот период стали лауреатами Нобелевской премии. В советскую эпоху было множество слов, которые использовала молодёжь, стремясь выделиться и быть непонятой старшим поколением. Старейшее советское издание на английском языке стало своеобразной призмой, через которую на происходящее в СССР смотрел весь англоязычный мир.

Журналистика периода "оттепели"

Сейчас люди спокойно помогают друг другу в таких делах, обратиться к знакомому с подобной просьбой считается нормой. Да и сам индивид может спокойно прийти в любой банк и купить ту валюту, которая ему необходима. Если человек встречался сразу с несколькими представителями противоположного пола, то его могли счесть безответственным, несерьезным, легкомысленным. Считалось, что стыдно не определяться на протяжении долгого времени, не вступать с кем-то в законный брак. Подобное поведение считалось отклонением от нормы, резко осуждалось социумом. Сейчас стало вполне естественным сразу встречаться с несколькими партнерами, присматриваться к ним, определяться, с кем связать дальнейшую жизнь. Даже если определенности не возникнет, страшного в этом нет ничего. Человек может жить один, состоять в свободных отношениях. Никто не станет обращать на это никакого внимания. Все быстро меняется, многое остается в прошлом.

Первые регулярные телепередачи передачи в СССР начались в начале 60-х гг. В стране производились собственные телевизионные передатчики, ретрансляторы и приёмники. Начинали с трёх передатчиков, а к 1970 г. В 1957 г. В 1967 г. В этом же году началось телевизионное вещание со спутника, что позволило охватить сигналом отдалённые регионы и сделать возможным практически полный охват населения телевещанием. К этому времени центральное телевидение вещало по четырём каналам. Свои телевизионные центры были открыты и в союзных республиках. Они не только ретранслировали центральные передачи, но и организовывали вещание местных каналов на языках титульных народов. Первоначально телевидение передавало развлекательные и спортивные передачи, кинофильмы и мультфильмы, новости, потом перешло к специализированным выпускам для детей, любителей музыки, женщин, сельских жителей, обзорам культурных и научных событий. Первоначально телевизионные фильмы были односерийными, по существу являлись съёмками телекамерой небольших пьес, с минимумом декораций и костюмов. Такими были, к примеру, фильмы «Моцарт и Сальери» 1962 , «Аппассионата» 1963 , «Душечка» 1966 , «Юрий Гагарин» 1969 , «Безумный день, или женитьба Фигаро» 1974 , «Соломенная шляпка» 1974 , «Здравствуйте, я ваша тетя»! Многие телефильмы снимали по произведениям классиков зарубежной литературы, знакомя таким образом с ними широкую телеаудиторию. После 1967 г. Именно тогда появились такие сериалы, как «Адъютант его превосходительства» 1969 , «Семнадцать мгновений весны» 1973 , «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» 1979-1986. Развитие техники позволило делать телевизионные репортажи с прямым включением, телевизионные концерты. Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нём практически до самого конца советского периода не было рекламы. Основной передачей, которая несла идеологический заряд, были непродолжительные «Последние новости». Передача шла около 10 минут в формате зачитывания новостей диктором. В 1968 г. Аналитические передачи обычно шли раз в неделю, и главным в них были уже комментарии ведущего. Это тоже была недоступная для кинематографа форма коммуникации со зрителем. Ведь кинематограф мог себе позволить только документальные хроники с закадровым комментарием, выпуски делались раз в месяц, редко раз в две недели. На советском телевидении практически все передачи давались в записи, что позволяло контролировать их содержание. Однако это существенно снижало интерес к передачам, которые приобретали характер отыгранных спектаклей. Удачными идеологическими проектами на телевидении были документальные фильмы: 50-серийная лента «Летопись полувека» и 60-серийный фильм «Наша биография». Формальный, тяжёлый формат такого рода передач удачно дополняли живые авторские передачи. Эти передачи вели ученый С. Капица, литературовед И. Андроников, писатель А. Каплер, журналистка А. Мелик-Пашаева, ведущая «Музыкального киоска» Э. Беляева, режиссер В.

В целом, карточная система охватила более 40 миллионов человек. Её отменили лишь в 1935 году, но нормированное распределение в целом сохранилось. И появилась новая советская норма — ограничение разовой покупки: «больше двух в одни руки не давать» и т. Следующее обострение дефицита пришло с началом Второй мировой войны. Продовольственные ресурсы страны резко сократились, что и обусловило введение карточной системы распределения продуктов. Государство отдавало практически все фронту, а после военное время все силы уходили на восстановлениеинфраструктуры, заводов, домов и других объектов. В этот период был острый дефицит продуктов и товаров. Карточки вводились на хлебобулочные изделия, крупу, сахар, масло, обувь, головные уборы, ткани, мыло, зубной порошок и различные швейные изделия. Работала данная система в стране до декабря месяца 1947 года, после её отменили, а позже провели денежную реформу. В стране начали действовать единые государственные розничные цены на разные товары. Последний период, когда использовалась система нормированного распределения продуктов начался в 1983 году. На этот раз были введены талоны. Хотя в некоторых городах талоны появились еще в 1970-х годов. Для каждого продукта была своя норма в граммах, пачках или бутылках. Купить больше, чем написано в талоне было нельзя. Кроме того, для приобретения товара необходимо было не только заплатить деньги, но и предъявить талон на него. По сути, он давал разрешение на покупку. Талоны выдавались на муку, крупы, майонез, соль, чай, сахар, масло, мясо, колбасу, мыло, стиральный порошок, табак, алкоголь и другие товары. Талоны на алкоголь брали все, даже не пьющие. Поскольку алкоголем можно было, например, отблагодарить работников за проделанную работу. Однако, использовать все талоны удавалось крайне редко, соответствующих талонам товаров в магазинах часто не было. В начале 1990-х годов рост цен на товары и высокая инфляция сократили платежеспособный спрос населения. Кроме того, в это время свободная торговля начала набирать обороты, что в итоге привело к сокращению дефицита. Поэтому талонная система постепенно начала сходить на нет и сохранилась только до 1993 года. Каждый населенный пункт из СССР относился к определенной группе снабжения. К первой особой группе относились: Москва, Ленинград, Прибалтика, Кавказ и все курорты союзного значения. Жители этих городов получали продукты в первую очередь и по более высоким нормам. Города миллионники и остальные союзные республики СССР относились к первой и второй группе. Хуже всего ситуация была в маленьких городах и районных центрах. Жители получали снабжениепо более низким нормам, чем жители городов особого и первого списков. Самое интересное, что из-за планового распределения в стране такие города даже не получали продукцию, которую сами производили. Поэтому населению небольших городов приходилось отправляться в так называемые "продовольственные туры". Ездили обычно в крупные города в последние выходные каждого месяца, где закупались продуктами на несколько недель. Именно для этих целей государство организовывало дополнительные рейсы электричек и поездов.

Жить с мужчиной вне брака Один из самых страшных сценариев для советской женщины. Соседки косо смотрели на ту, которая сожительствовала с мужчиной без штампа в паспорте, называя ее за спиной чуть ли не блудницей. К мужчинам, которые не спешили в ЗАГС, но и отказываться от жизни с дамой не хотели, относились гораздо лояльнее. Их выбор не осуждали, а лишь вскользь могли упомянуть, что мол «Борис-то до сих пор с Анной живет без росписи». Нередко такие случаи разбирали на комсомольских собраниях, но зачастую дело дальше не двигалось. Хотя решившиеся на такую «провокацию» граждане морально были готовы уже ко всему. В наши дни люди начинают строить совместный быт перед тем, как надевают обручальные кольца на пальцы. Штамп в паспорте постепенно теряет гарантию счастливых безоблачных отношений. Вмешательство в личную жизнь — дело весьма скользкое, а потому сегодня лучше фокусироваться на своем счастье. Дело было далеко не в жажде заработать все деньги мира.

Почему в СССР был дефицит и как жили в этот период?

Однако всё разом меняется, когда в один из последних августовских дней в заведение заглядывает вышедший в тираж эстрадный певец Александр Воронов. Пребывая в мрачном настроении, он срывается на юной официантке, которая, обидевшись, убегает во двор, а артист, не получивший сдачи с купюры, пытается её вернуть. Дальше наступает полный абсурд: Ева кричит, на шум сбегаются люди, делающие вывод, будто Александр хотел изнасиловать девушку. И мнимая жертва почему-то отнюдь не стремится развеять заблуждение толпы...

Вот так никому не известная серая мышка оказывается в центре скандала и в одночасье становится едва ли не национальной героиней, не страшащейся выносить на публику самое сокровенное и личное ради борьбы с таким злом, как сексуальные домогательства. Причём повышающийся градус внимания со стороны прессы и окружающих способствует дальнейшему погружению искательницы дешёвой славы в пучину подлого вранья, и маленький обман, вначале даже не вызывавший угрызений совести, порождает большие проблемы. Растущая как снежный ком ложь подобна мороженому, разносившемуся Евой посетителям кафе: приятная и красивая, она тает, липнет ко всем поверхностям и превращается в неприглядную лужу, куда легко вляпаться, но трудно отмыться.

Постепенно героиня понимает: слыть «девушкой, не побоявшейся сказать правду», не так-то просто. Любопытно, что роман Гундар-Гошен основан на подлинных событиях, случившихся в Израиле и вызвавших широкий общественный резонанс. Скандал — реальный и книжный — вокруг жертвы выдуманного насилия привлёк внимание международной аудитории, затронув актуальные в наше время проблемы, в том числе борьбу за соблюдение базовых прав женщин на безопасность и неприкосновенность.

В современном мире, где огромное влияние на людей оказывает бесконечный поток зачастую недостоверной информации, жертвой обмана и провокаций может стать кто угодно. Красноречивым примером тому служит постепенно превратившееся в «охоту на ведьм» и приобретшее черты пуританства движение MeToo, на волне которого множество дам преимущественно не первой молодости пытались обвинить знаменитых деятелей культуры и искусства в посягательствах на свою честь, якобы имевших место лет этак …цать назад. Сколько крови жаждавшие скандальной известности и лёгких денег испортили испанскому оперному тенору Пласидо Доминго, французскому актёру Жерару Депардье, а также 45-му и, не исключено, 47-му президенту США Дональду Трампу.

К слову, одновременно со стартом съёмок «Лгуньи» летом 2023 года в Лос-Анджелесе проходили судебные заседания по делу Кевина Спейси — одного из талантливейших представителей Голливуда, звезды сериала «Карточный домик», обвинявшегося в непристойном поведении аж по девяти пунктам. Артисту, в итоге оправданному судом присяжных, фактически сломали карьеру, выгнав из рейтингового многосерийного политического триллера и надолго отлучив от съёмочной площадки. Отдадим должное: в нашей стране мода сводить старые счёты с известными представителями шоу-бизнеса не приобрела такого размаха, как на Западе.

Тем не менее история «проделок» Евы, роль которой исполнила Елизавета Ищенко, знакомая киноманам по сериалам «Сама дура», «Пищеблок» и «Алиса не может ждать», заставила вспомнить русскую пословицу «От сумы да от тюрьмы не зарекайся», оказавшуюся весьма актуальной в эпоху бурного эволюционирования соцсетей: ведь наветы реальных и интернет-клеветников, судя по экранизированному роману, способны, как говорится, довести до цугундера. Рассказывая об участниках «Русских премьер», необходимо подчеркнуть ещё один момент: фильмы, вошедшие в цикл, отражают общую тенденцию мирового кинематографа, связанную с тем, что современный киногерой заметно помолодел. И это чувствуется не только в «Евгении Телегине», «Хуже всех» или «Лгунье», но и в «Неваде», снятой выпускницей ВГИКа Анной Тюриной и её супругом — аргентинским режиссёром, сценаристом и продюсером Матиасом Мусой, для которых фильм совместного производства России и Аргентины стал дебютом в полнометражном игровом кино.

Шура Найдёнова, молодая мама, женщина рубенсовского типа, едва не погибает при пожаре, устроенном её мужем, который после поджога дома попадает в психиатрическую больницу и, судя по всему, не имеет шансов на выздоровление, страдая, как оказалось, от наследственного недуга. Засим и без того тягостная жизнь продавщицы магазинчика из глухой деревушки становится совсем беспросветной, а потому ей нужно решить: сохранить верность больному и давно нелюбимому человеку или искать путь к новому счастью. Впрочем, последнее сделать крайне трудно, живя под одной крышей с властной и набожной свекровью, смутно напоминающей Кабаниху из «Грозы» Островского.

К тому же с определённого момента Шуре чудится, будто муж где-то рядом: непонятно откуда взявшийся в ванной помазок и больничная пижама на чердаке, исчезновение из коробки недавно купленных супругу-пироману ботинок, отчётливые следы мужской обуви на крыльце... Нагнетание обстановки в хичкоковском стиле достигает апогея, когда героиня, охваченная параноидальными страхами, узнаёт, что Найдёнов действительно исчез из больницы. И тогда она решает бежать в город вместе с сыном.

Мальчишке, между прочим, тоже приходится нелегко: сверстники постоянно дразнят его Лёшкой-шизиком, да и сам паренёк боится когда-нибудь, подобно отцу, угодить в психлечебницу. Однако новая жизнь у Шуры не задалась, тем более что в скором времени её находит свекровь, вместе с которой приходится ехать в морг на опознание тела мужа, наложившего на себя руки. Способ ухода Найдёнова из жизни не позволяет ему быть отпетым в церкви, а для матери это едва ли не страшнее самой потери сына.

Некоторые издания стали неактуальны, некоторые трансформировались. Например, «Правда» в досоветской России была чуть ли не на подпольном положении, но после революции превратилась в официальный печатный орган ЦК РСДРП б и стала главным рупором рабочего класса в стране Советов. По данным «Книжной летописи», «Правда» накануне образования СССР декабрь 1921 года — февраль 1922 года снизила тираж с 250 000 до 75 000 экземпляров.

Количество экземпляров газеты «Труд» уменьшилось втрое со 150 000 до 50 000. Некоторые газеты например, «Беднота» исчезли на несколько месяцев. Впоследствии вышел номер, показавший, что тираж «Бедноты» упал практически в шесть раз: с 600 000 в октябре 1921 года до 109 000 в апреле следующего.

Газета «Правда» от 17 декабря 1922 года Ситуация была плачевна, и без решительных действий не обошлось. Выпуск печатных СМИ ограничили, наладили предприятия, открыли институт журналистики. Обострения кризиса повторялись, но им на смену приходили и благоприятные периоды.

Более-менее стабильной ситуации дождались только в 1923 году, а с 1928 года количество печатных изданий стало бурно расти. В справочнике газет и журналов А. Хомского за 1929 год собраны московские, ленинградские, харьковские и прочие газеты.

Для каждой газеты указана периодичность, исполнитель, тираж и цена. Как и прежде, самой распространённой осталась газета «Правда», за ней — «Известия» и «Крестьянская газета». Газета «Красная звезда» от 3 октября 1925 года Великая Отечественная война вновь пошатнула набравшую силу газетную прессу.

Тем не менее, именно в этот момент общество острее всего нуждалось в новостях. Это был один из немногих способов получать информацию о ходе войны, убеждать общество идти на подвиг, разоблачать замыслы врага. Рупором становятся фронтовые газеты.

Здесь главную роль играло издание «Красная звезда» центральный печатный орган Наркомата обороны Союза ССР по военным делам , уже завоевавшее доверие и уважение. Появляется и сатирическая периодика журналы : «Фронтовой юмор», «Сквозняк» и др. Чеховский полиграфический комбинат Для печати многотиражных изданий возводились целые полиграфические комплексы.

Такими были, к примеру, издательство «Правда» или Чеховский полиграфический комбинат. Во время Великой Отечественной войны советские газеты непрерывно транслировали новости с фронта, поддерживая боевой дух людей. Пресса стала печатать самые разнообразные статьи, отражающие многогранность и сложность советского общества.

Многие из данных публикаций того времени не прошли бы цензуру чуть раньше или десятилетием позже. В начале 1970-х власть вновь ограничила свободу прессы, стремясь показывать и советским читателям, и западным странам лишь преимущества жизни Советского Союза. Но изредка запрет нарушался: в какой-нибудь из газет нет-нет, да и проскакивал неугодный текст.

Виновных строго наказывали: от журналиста до главного редактора. Во второй половине 1980-х гг. Горбачёв говорил: «Мы стремимся к большей гласности.

Люди должны знать и хорошее, и плохое, с тем, чтобы приумножать хорошее, а с плохим вести борьбу». Политика гласности, по его словам, должна была помочь выйти из экономического кризиса в стране, когда недостатки текущего положения начали открыто обсуждать. Полиграфический комбинат «Правда» 12 июня 1990 года был принят Закон о печати и других средствах массовой информации.

Он утверждал свободу слова в СМИ - возможность высказывать любые убеждения и мнения. При этом журналист был обязан проверять информацию и писать достоверно, а если в статье появлялись тезисы, противоречащие его убеждениям, автор имел право не ставить под статьёй подпись. Кроме того, в законе введён термин «злоупотребление свободой слова»: журналист не имел права разглашать государственную или охраняемую законом тайну, призывать к свержению общественного строя то самое, что вменил Иешуа Понтий Пилат или жестокости.

Также запрещалось вмешиваться в личную жизнь людей и посягать на их достоинство. Если бы Чарльз Милвертон решил опубликовать в советских газетах письма леди Евы события одного из рассказов о Шерлоке Холмсе , он бы нарушил именно этот закон. В 1990 году издавалось 8434 газеты, общий тираж которых составлял почти 50 миллиардов в год.

Средство массовой информации для общесоюзной аудитории подлежало регистрации в органах государственного управления. Если оно предназначалось для республиканской или местной аудитории, его регистрировали соответствующие исполнительные и распорядительные органы. В заявлении указывались территория, название и язык издания, программные цели и задачи, периодичность выпуска, объём, источники финансирования.

Какие газеты выпускали в СССР? Центральные или всесоюзные газеты охватывали важнейшие события всей страны. Это самые главные представители периодической печати.

Среди центральных газет в различные годы советской власти значились такие издания как «Правда», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Беднота», «Литературная газета», «Безбожник», «Известия», «Говорит и показывает Москва», «Гудок», «Учительская газета», «Пионерская правда», «Труд».

Корпус, а тем более боргез и петит допустимы только в редких случаях... Ширина набора должна быть в 6,5 квадратов около 10 см. Соответственно высота набора должна быть 8 квадратов около 14,5 см... Размер книги нормально должен быть в 1 лист, максимально 2-2,5 листа...

Она должна быть снабжена иллюстрациями... Желательно снабжать книги художественными красочными обложками, преимущественно иллюстративными или плакатными". Получают свою оценку лингво-стилистические и композиционные средства. Так рекомендуется пользоваться языком, близким к разговорному, "но недопустимо подделываться под простонародный". Следует избегать дробей, по возможности округляя цифры.

Недопустимо сокращение слов, даже самых обычных, так как они требуют привычки. Желательны короткие фразы, разделенные точками. Для облегчения усвоения прочитанного рекомендуется чаще разбивать текст на абзацы и главы с заголовками, подзаголовками и лозунгами... Не следует злоупотреблять формою сказок и побасенок в деловых серьезных вопросах". По мере ликвидации неграмотности в 1920 году процент грамотных в возрасте 9-49 лет составлял 44,1, в 1926 - 56,6, в 1939 году - 87,4 и роста уровня профессионального образования в значительной мере меняются и редакционно-издательские задачи.

Постепенно теряет свое значение ориентировка на полуграмотного читателя, на первый план выдвигается разработка адекватных видов и типов изданий. Начало этого процесса наблюдается уже в 20-е годы. В дальнейшем потребность в видотипологическом разнообразии издательского репертуара значительно увеличивается. Особенно заметной эта проблема становится в области издания нехудожественной литературы. В постановлении ЦК ВКП б от 28 декабря 1928 года "Об обслуживании книгой массового читателя" указывается на необходимость увеличения выпуска массовой производственной литературы, способствующей повышению уровня технических знаний рабочих и крестьян.

Этой цели призваны были служить производственные пособия, учебники и справочники. Более широкой профессиональной постановкой вопроса отличалось постановление ЦК ВКП б от 15 августа 1931 года "Об издательской работе". В нем было сформулировано положение о соответствии типа книги, ее содержания и языка целевому назначению, уровню и потребностям различных групп читателей, которым она призвана была служить. Данное положение ставило перед редактором задачи предъявления адекватных требований к произведениям литературы, обоснования связи целевого назначения и качества различных компонентов произведения. Редактор получает управляющие функции по отношению к труду автора.

Причем сам он действует не столько исходя из собственных знаний, сколько опираясь на решения, постановления, указы государственных и партийных органов.

Их песни распространяли по стране с помощью аудиосамиздата. На радио, телевидение, в студии грамзаписи бардов тогда не приглашали. Булат Окуджава выступает во Дворце культуры автомобильного завода имени Лихачёва, 1964 г. Фотография Валентина Хухлаева В 1955 г. На смену сталинскому ампиру пришла функциональная типовая советская архитектура. Для застройки жилых кварталов использовались дешёвые строительные материалы и стандартные проекты «без архитектурных излишеств».

Известными архитектурными памятниками функционализма начала 1960-х гг. Государственный Кремлёвский дворец. Главный архитектор М. Посохин, 1960—1961 гг. Фотография C. Крупнейшим культурным событием 1957 г. Насыщенная программа 13 фестивальных дней включала в себя международные выставки художественной фотографии, изобразительного и прикладного искусства, конкурсы, семинары, концерты национальных делегаций.

Прошёл также международный кинофестиваль, на котором было представлено более 120 фильмов из 30 стран. В 1958 г. В 1959 г. В его рамках, кроме основного конкурса — полнометражных фильмов, проводились также конкурсы документального кино, дебютных, поисковых и экспериментальных работ. О достижениях советской культуры стало больше известно за рубежом. Кроме кинофильма «Летят журавли» престижными международными премиями были отмечены картины «Баллада о солдате» режиссёр Григорий Наумович Чухрай, 1959 г. С огромным успехом в 1956 г.

Фотография Умнова Узнать больше М. Гений — это совсем не слишком сильное определение для танца Улановой. Публика лондонской премьеры была в экстазе. Она была восхищена всем ансамблем Большого театра, но по отношению к Улановой это уже походило скорее на благоговение. Марго Фонтейн была в слезах. Овации продолжались почти полчаса. Уланова, в центре всей труппы, нервно вздрагивала, как будто испуганная этим грохотом аплодисментов по ту сторону рампы.

К концу оваций она как будто пришла в себя и поверила, что Лондон приветствует её, её улыбка стала менее напряжённой и даже счастливой. До этого никто не подумал о том, каким тяжёлым испытанием был этот спектакль для Улановой. Она встретилась с наиболее опытной и профессионально знающей балетной публикой если не считать русских зрителей , она танцевала свою самую блестящую роль, но танцевала уже в возрасте 47 лет, и самое главное, она должна была показать себя на уровне той легенды, которая пришла раньше её, — легенды, которая создавалась и ширилась в Лондоне чуть ли не в течение 20 лет. Она всё это преодолела и достигла даже большего. Уланова в Лондоне познала такой триумф, как ни одна балерина со времён Павловой». В 1952 г. Дебют оказался успешным: в общем зачёте СССР занял второе место, завоевав 22 золотые, 30 серебряных и 19 бронзовых медалей в девяти видах спорта.

Первой советской олимпийской чемпионкой стала метательница диска Нина Ромашкова-Пономарёва. В 1956 г. Золотые медали завоевали советские конькобежцы, лыжники и хоккеисты. Выдающимся спортсменом был Лев Иванович Яшин 1929—1990 , вратарь футбольной сборной СССР, выигравшей золотую медаль на летних Олимпийских играх 1956 г. Яшин — единственный вратарь, получивший «Золотой мяч», самую престижную международную награду для футболиста. Во всём мире Яшина называли либо «Чёрная пантера» за его всегда чёрную вратарскую форму, подвижность и акробатические прыжки , либо «Чёрный паук» за длинные, всё достающие руки. Но в основе его успеха были не физические данные, а способность предугадывать действия противника и заранее находиться там, где легче всего забрать мяч.

Лев Яшин на тренировке, 1960 г. Фотография Хенка Линдебума В 1960 г. На Олимпиаде в Инсбруке в 1964 г. Лидия Скобликова на дистанции, 1967 г. Для многих людей это был не только спорт, но и способ провести свободное время. Первым советским чемпионом мира по шахматам в 1948 г. Он удерживал этот титул до 1957 г.

Ботвинник в 1963 г. Фотография F. Broers Изменения в повседневной жизни Смягчение политического режима, развитие экономики страны, повышение уровня доходов граждан, массовое жилищное строительство оказали существенное влияние на образ жизни советских людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий