Свою работу актера, режиссера и художественного руководителя театра Михаил Ульянов в течение многих лет совмещал с активной общественной деятельностью.
Главные роли Михаила Ульянова
Для подготовки к роли и создания достоверного образа Ульянов рассматривал фотографии Кирилла Орловского, послужившего прототипом Трубникова. Ульянов играл характер сложный, угловатый, жёсткий, его Трубников крут и непримирим, по словам критика, когда дело касается главного - «поднять колхоз, накормить людей, вселить в них веру в возможность лучшей жизни». Ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться безжалостным по отношению к колхозникам. Но когда районное начальство решает сместить строптивого председателя, колхозники неожиданно поддерживают его. Кваснецкая, - на глаза Егора навёртываются слёзы... Лицо его становится мягким, беспомощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул характер героя, засветился ярко благодаря умному, тонкому актёрскому решению Михаила Ульянова». Картину «Председатель» снимали почти год - с августа 1963 по июль 1964.
Именно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её исполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тысяч рублей. Пырьев сразу же сказал, что не видит его ни в каком образе, кроме как Дмитрия. Съёмки длились больше года - 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Закончить картину было доверено двоим «братьям» - Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам, назначенный официальным руководителем постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», что было огромной редкостью для Советского Союза.
Заканчивая «Братьев Карамазовых», Ульянов получил предложение от режиссёра Юрия Озерова сыграть маршала Георгия Жукова в его масштабной военной киноэпопее «Освобождение». Поначалу Михаил Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова». Ежедневно Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов - именно столько занимало создание состаривающего грима на тот момент Михаилу Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для лучшего вхождения в роль Михаил Александрович ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться.
Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась - Георгий Константинович скончался в июне 1974 года. Михаил Ульянов в роли маршала Жукова в фильме "Освобождение" В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» - «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. В начале 1970 года Ульянов прошёл пробы на роль Виктора Харламова в драме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», но на неё впоследствии был утверждён Алексей Глазырин. Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова. По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений».
Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Михаил Ульянов в фильме "Бег" Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сообщили, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, предназначенный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро». Чиновники предложили им сыграть в домино, в «американку» - выигравший требует исполнения любого желания от проигравшего. Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два дня столица снова была обклеена афишами о предстоящей премьере. На сей раз образ маршала, «выпукло, четко и определённо» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по душе, нежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих характер Жукова картин». Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться - в октябре Шукшин скоропостижно скончался.
Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом фильме Элема Климова «Агония», Ульянов вместе с труппой театра отправился на непродолжительные гастроли в Ереван, где вахтанговцы увидели, в отрывках, новый спектакль Рачии Капланяна «Ричард III». Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве. В октябре 1975 года роли были распределены, и Капланян, помимо назначения Ульянова на главную роль, пригласил его в спектакль и в качестве режиссёра. Вахтангова в 1965 году. Однако спектакль не состоялся в связи со смертью исполнителя главной роли и режиссёра спектакля, одного из учителей Ульянова Михаила Астангова. В 1975 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла первая книга Ульянова - «Моя профессия». В конце 70-х актёр плодотворно снимался и играл в театре.
Только в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с участием Михаила Александровича: «Личное счастье», «Обратная связь» и «Позови меня в даль светлую». В последней Ульянов осуществил давнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина. В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет - нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт... В 1981 году сыграл в лентах «Факты минувшего дня» и «Февральский ветер».
В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой «Ищите женщину», его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада. Но Михаил Александрович серьезно заболел, выбыл из проекта и Фарада. Их роли сыграли Леонид Куравлёв и Леонид Ярмольник. Вместо Суриковой Ульянов снялся у Юлия Райзмана, в его, как оказалось, предпоследнем фильме - «Частная жизнь». Персонаж Михаила Александровича - немолодой директор предприятия Сергей Никитич Абрикосов, которому, вследствие определённых жизненных обстоятельств, приходится уйти на пенсию. Ульянов показал его одиноким, добросовестным человеком, потерявшим смысл жизни после увольнения с работы. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
На Лидо фильм удостоился нескольких призов, в том числе специальным призом жюри был награждён и сам Михаил Александрович, «за лучшее исполнение мужской роли». Прочитав как-то в журнале «Театр» пьесу Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля», Ульянов, вспомнив, как Никита Михалков в недавнем разговоре с ним изъявил желание поставить какой-нибудь спектакль у «вахтанговцев», предложил ему заняться именно этой пьесой. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем.
Отец был авторитетом в семье, и Михаил советовался с ним при принятии судьбоносных решений. Так, в 1946 году, отец всемерно поддержал желание сына продолжить обучение театральному мастерству в столичном институте. В Москву Михаил приехал с трофейным пистолетом, подаренным отцом, и поселился в Сокольниках у старой знакомой семьи. Он гулял по аллеям Сокольнического парка, разучивая стихи для экзаменов, очень старался, но не смог поступить ни в одно учебное заведение из всех, куда приходил на прослушивание. Отчаявшийся Ульянов случайно встретил земляка из Омска, с которым занимался когда-то в одной студии, и тот подсказал Михаилу попытаться поступить в Театральное Училище им. На этот раз Михаил Ульянов поступил и стал студентом курса Леонида Шихматова и Веры Львовой, славившимися своей строгостью и требовательностью. Он усердно учился, успешно играл в студенческих постановках. Но строгие наставники не давали своим подопечным возможности зазнаться, указывая на ошибки и недоработки. Эти уроки Михаил Ульянов запомнил на всю жизнь. В 1950 году Ульянов начал свою службу в Театре им. Надо сказать, что из его выпуска были приняты сразу четыре молодых артиста, а обычно приглашали не больше двух. Ульянов в молодости. Актёр стал много и с упоением играть, он нравился режиссёрам. Ульянов любил театр. Он упорно работал, создавал необычные образы: у него даже В. Для того, чтобы его персонажи были правдивей, Михаил посещал библиотеки, много времени проводил в фондах, где мог почерпнуть информацию о своих героях, а играть ему доверяли известных исторических личностей. Алейхема, что ему начали задавать вопросы: кто он по национальности? Скрупулёзность, с которой Ульянов подходил к разработке образов, стала легендарной. Успех на сцене и в кино определил репертуар артиста: он всё больше играл исключительно главные роли. В 1987 году он занял пост художественного руководителя Театра им. Ульянов в образе Цезаря Фильмы с актёром Ещё во время учёбы, а потом, приступив к работе на театральной сцене, Ульянов много пробовался в кино, но отбор не проходил и приглашений не получал. Михаилу не понравился свой образ на экране, он был не статен, среднего роста, и это смущало Ульянова, только отзывы режиссёра и коллег смогли его убедить не отказываться от съёмок в кинофильмах. Следующими работами были фильмы «Дом, в котором я живу», «Екатерина Воронина», «Добровольцы».
При мне никогда не спорили по поводу моего воспитания, не выясняли, кто прав и кто виноват, — выдавали готовое решение. Но жесткость, конечно, присутствовала. К примеру, мне категорически запрещалось приходить после полуночи. Я чувствовала себя взрослой — в старших классах училась в школе рабочей молодежи. Ничего не изменилось, когда я поступила в институт, — родители считали меня ребенком. Это было обидно и оскорбительно, потому что все мои одноклассники, а позже сокурсники спокойно сидели, сколько хотели, а мне надо было бежать домой, и если я приходила позже, то следовал либо жуткий скандал от мамы, либо укоризненные взгляды от папы, что было еще хуже. Однажды я задержалась довольно сильно. Нашему однокурснику из Грузии привезли огромную бутыль молодого вина, и мы поехали в мастерскую праздновать. Это вино было похоже на компот. А потом оказалось, что при ясной голове ноги не ходили. По пояс нормальный человек, а ниже — неподвижность. Я приехала домой на такси в третьем часу ночи. Отец вышагивал по двору от одного подъезда к другому — это было так страшно. Михаил Ульянов с женой Аллой Парфаньяк и маленькой дочкой. Это нужно для того, чтобы сохранить хорошие отношения. И она как в воду глядела. Когда я вышла замуж в первый раз, мы тут же уехали. И дивные отношения сохранялись. Я каждый день звонила родителям — это была семейная традиция. Если я не звонила, отец начинал дергаться и психовать. Звонил мне и спрашивал: «Куда ты пропала? Михаилу Ульянову достаточно было сделать один звонок, чтобы двери перед его дочерью распахивались сами. И он никогда мне не помогал, ни в профессии, ни в учебе. Я в молодости очень обижалась. Мне было больно, потому что всех моих друзей поддерживали. При этом все вокруг считали, что я блатная и что меня на ладошках под попу везде суют. Поэтому отношение ко мне всегда было предвзятым. Я, конечно, обижалась на отца. Мы с мамой много раз говорили об этом, она меня понимала, но ничего поделать было нельзя. В результате я пробилась сама. Поступила в институт на общих основаниях, сделала карьеру художника-графика и беспредельно благодарна отцу и маме за такое воспитание. И за то, что не стала актрисой, отцу до сих пор в ноги кланяюсь. Из меня бы актриса не получилась. Сейчас я это понимаю. Я ведь была очень зажата в юности, страшно стеснялась и роста, и носа, и огромного размера ноги. Раскрепощенность наступила значительно позже, когда я сама чего-то достигла. Да, у меня есть внешние данные и голос, многие спрашивают: «Вы актриса? Меня всегда бы сравнивали с папой, и явно не в мою пользу. Бог не дал мне такого таланта. Если бы я пошла по стопам родителей, давно бы погибла: спилась, стала бы наркоманкой. Я ведь вращалась в компании золотой молодежи, где случались и попойки, и травка. Если надо было отпроситься на вечеринку, я бежала к маме. А если мне требовались денежки, я бежала к папе. У него в кабинете, в ящике, были две коробки из-под индийского кофе, набитые металлическими рублями, которые он собирал. А если серьезно, то с отцом меня связывали более близкие отношения. Мама была человеком взрывным, и часто возникали ситуации, которые отец называл «нашла коса на камень».
Хрущёва А. Аджубей рассказывал журналистам, что Михаил Ульянов был одним из тех немногих, кто не отвернулся от Никиты Сергеевича после снятия его со всех государственных постов и регулярно общался с ним. Также он поддерживал тёплые дружеские связи с М. Сам он не высоко ценил свои большие партийные посты. В ЦК должны были быть представлены рабочие и колхозники и люди всех профессий. Но все эти должности помогали Ульянову оказывать весомую помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. При этом как говорят все, знавшие его близко, он никогда не пользовался высоким своим статусом для личных материальных выгод. Весной 1993 года, когда разгоралось политическое противостояние между Верховным Советом и Президентом Ельциным, Михаил Ульянов вошёл в состав Комитета поддержки Ельцина и участвовал в агитации при подготовке апрельского референдума. В 1996 году Ульянов поставил свою подпись под агитационной листовкой в поддержку Владимира Яковлева, победившего на выборах губернатора Санкт-Петербурга Анатолия-Собчака. Они симпатизировали друг другу и долгое время поддерживали хорошие отношения. Но эта совместная влюблённость не привела к созданию семьи. Нехлопоченко уехала в Одессу. А Ульянов в Ленинграде познакомился с киноактрисой Аллой Парфаньяк, которая была замужем за Николаем Крючковым, одним из самых звёздных киноактёров той эпохи. После нескольких лет сложных отношений в этом любовном треугольнике Алла Парафаньяк, у которой уже был сын от Николая Крючкова ушла от него к Михаилу Ульянову, тогда ещё ничем не прославившемуся молодому актёру с неизвестным будущим. Они заключили официальный брак в 1959 году, и в декабре этого года у них родилась дочь Елена. Михаил и Алла Досужие сплетники много говорили о любовных увлечениях Михаила Ульянова с другими актрисами. Но сам он всегда категорически отрицал любую подобную информацию, подчёркивая, что после женитьбы любил только свою супругу. Он сочинял для неё стихи, на каждый её день рождения. По её настоянию абсолютно отказался от алкоголя и табака, когда ей показалось, что частые дружеские застолья могут его погубить. Также он перестал курить табак, хотя в молодые годы курил очень помногу. В советские годы на отдых, который, как правило, бывал очень непродолжительным, Михаил Ульянов с семьёй часто уезжал на эстонский остров Саарема, чтобы побыть на природе в уединении. Но даже там он нередко разучивал новые роли. Своей дочери Елене он категорически не рекомендовал заниматься актёрской профессией. Чтобы её отговорить, ему пришлось потратить немало сил и красноречия. В итоге она выбрала профессию художника-графика. Много лет сотрудничала с изданием «АиФ». С дочерью Еленой В настоящее время она возглавляет благотворительный фонд имени Михаила Ульянова, который оказывает материальную помощь престарелым людям актёрской профессии. Вклад и значимость Те, кто близко знал Михаила Ульянова, описывают его, как человека редкостных качеств. Подобных ему очень мало среди нас. В личной жизни он был однолюбом, беззаветно преданным своей семье. В работе самоотверженным перфекционистом, стремившимся во всём добиться идеального совершенства. В общении с окружающими он был совсем не таким, как жёсткий и суровый маршал Жуков, образ которого он воплотил на экране. Он был человеком мягким, скромным и безотказным. Число людей, совершенно ему не знакомых, которым он оказал бескорыстную помощь, просто невозможно подсчитать, оно огромно. Режиссёр Соловьёв подчёркивал, что не встречал за свою долгую жизнь более честного человека, чем Михаил Ульянов. Благодарные земляки удостоили его звания Почётного гражданина Омска, которое он очень ценил. В истории отечественного искусства театра и кино Михаил Ульянов останется как один из самых великих актёров.
Михаил Ульянов - биография, новости, личная жизнь
Михаил Ульянов – российский творческий деятель, народный артист СССР, лучший актер театра и кино, по версии журнала «Советский экран». Михаил Ульянов, биография которого тесно связана с актерским ремеслом, познакомился со своей будущей женой в стенах родного театра. Биография Михаила Ульянова: фото, личная жизнь, причина смерти, фильмы, "Тихий Дон", "Живые и мертвые", в роли маршала Георгия Жукова.
Тайная жизнь Михаила Ульянова: "Папа был несчастным человеком"
Его Антоний "Антоний и Клеопатра", 1971 - воин, не мыслящий себя вне походной жизни, без грома оружия и звуков труб. Мгновенная любовь обезоруживает, повергает его к ногам Клеопатры. В 1976 году Михаил Ульянов вновь играет трагедию Шекспира. На этот раз "Ричарда III". Ульяновский Ричард злобный интриган, игрок, волею случая забравшийся на престол, не знающий разницы между добром и злом.
Актер проводит откровенную параллель с веком XX. В последующие годы он сыграл в театре Ленина в постановке Роберта Стуруа "Брестский мир", Цезаря в инсценировке по роману Тима Уайлдера "Мартовские иды", Шмагу в блистательном спектакле Петра Фоменко "Без вины виноватые". Одержимость, страстная жажда справедливости, гражданский пафос, стремление к правде это стержень мощной индивидуальности Ульянова. В то же время ему свойственны состояние творческой неуспокоенности, сомнений, неудовлетворенности, неистребимая жажда работы, поисков, экспериментов.
В 1973 году он дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу В. Розова "Ситуация", в 1976 году был сорежиссером в постановке "Ричарда III", в 1979 году осуществил постановку эпического романа Василия Шукшина "Я пришел дать вам волю" и сыграл в нем Степана Разина.
По одной из легенд, когда Ю. Озеров сообщил полководцу, что собирается снимать в его роли Ульянова, тот ответил: «Я этого актера знаю. Он плохо не сыграет». Однако знакомство с актером у него было шапочное, во время посещений Театра имени Вахтангова они пару раз здоровались друг с другом.
Близкого знакомства между ними так и не состоялось. Михаил Ульянов рассказывает: «С живым Г. Жуковым встретиться мне так и не довелось. И всему виной моя ненастырность, которая иногда изрядно мне мешает. Когда Жукову исполнилось 75 лет, решили, что от имени кинематографистов я должен съездить к Георгию Константиновичу и подарить ему альбом с фотографиями, сделанными во время съемок «Освобождения». Я позвонил на дачу, но супруга Жукова сказала, что мною выбрано неудачное время для спокойного разговора, что Георгий Константинович очень нервничает из-за шумихи с юбилеем.
Словом, меня попросили приехать через несколько дней. Через неделю я позвонил повторно. Мне сказали: «Приезжайте», но когда я добавил, что слегка простужен, супруга Георгия Константиновича заволновалась: «Ой, нет. А вдруг инфекция? На самом деле Георгий Константинович — «сложнейшая, многогранная личность. Может, когда-нибудь о нем снимут настоящее кино, расскажут о времени, когда достаточно было одного кивка Сталина, чтобы маршала поставили к стенке, вспомнят, как командовавший Уральским военным округом Георгий Константинович жил в вагоне, где у него стоял заряженный пулемет, чтобы отстреливаться в случае, если придут арестовывать… Стоит отметить, что само появление маршала Г.
Жукова на экране было воспринято многими высокими деятелями страны неоднозначно. Например, после прочтения сценария «Освобождение» начальник Главпура А. Епишев и замначальника Генштаба С. Штеменко прислали в Госкино письмо, в котором сетовали на то, что в нем преувеличена роль Жукова. Мол, не такой уж он был и великий полководец. На просмотр отснятого материала на «Мосфильм» приезжал тогдашний министр обороны маршал Гречко и тоже остался недоволен.
И все-таки картина «Освобождение» фильмы 1-й и 2-й вышла на экраны страны в 1970 году. В прокате она заняла 1-е место, собрав 56 млн. Третий фильм вышел через год и занял уже 9-е место 35,8 млн. Кроме этих фильмов Ульянову пришлось в течение 15 последующих лет изображать маршала Жукова в бесчисленном количестве картин. Самыми известными среди них были: «Блокада» 1975—1978 , «Солдаты свободы» 1977 , «Если враг не сдается» 1983 , «Битва за Москву» 1985. Отметим, что, кроме Г.
Жукова, нашему герою в 70-е годы пришлось сыграть еще ряд исторических личностей, только на этот раз на театральной сцене. Среди них: Ричарда Третьего, Цезаря, Наполеона. Последнего он играл на сцене Театра на Малой Бронной в постановке А. По словам Михаила Ульянова: «Когда я играл Наполеона Первого и получал за это копейки, то меня в нашем театре назвали буквально «предателем», а потому что, вот — ушел в другой театр. Хотя ничему, никакой работе в родном театре мой «уход» не помешал, ничего не сорвал, не нарушил. Между тем в середине 70-х годов начинается восхождение Ульянова и к новым служебным высотам.
Он вхож в высокие правительственные кабинеты, с ним на короткой ноге многие члены ЦК и даже Политбюро. В конце 70-х начале 80-х годов Ульянов снимается сразу в целом ряде картин, где играет совершенно разные роли. Например в «Обратной связи» 1977 — начальника стройки Нуркова, в «Позови меня в даль светлую» 1978 — колхозника Николая, в «Последнем побеге» 1981 — воспитателя в колонии для несовершеннолетних Кустова, в «Без свидетелей» 1982 — опустошенного, проигравшего жизнь человека, в «Частной жизни» 1982 — директора предприятия Абрикосова. Это была социально-психологическая драма, рассказывающая о том, как благополучный вроде бы драматург переживает серьезный творческий кризис. Высокие цензоры из Госкино углядели в этой теме большую крамолу и положили картину на полку. Там она пролежала семь лет и вышла на экраны страны только в 1986 году, когда началась перестройка.
С приходом к власти М. Горбачева постепенно стали уходить в прошлое многие запреты. Однако для многих этот процесс шел мучительно и болезненно. Тот же Ульянов на заре перестройки выдавал такие речи, от которых и тогда у большинства сводило скулы. Например, в феврале 1986 года со страниц «Литературной газеты» он заявил следующее: «То, что Юрий Любимов остался за границей, все мы и актеры театра на Таганке считаем его личной трагедией. Любимова никто не выгонял, ему не запрещали ставить спектакли.
Но он несколько потерял ощущение действительности, попытался диктовать свои условия стране. Такого никогда не было и не будет ни в одном государстве. Все это я говорю от имени актеров, которые его хорошо знают. Так считает его сын. Сам Любимов тяжело переживает случившееся. Но жизнь идет дальше.
Потеря такого художника, как Любимов огорчительна, но не смертельна для нашего искусства… Что касается Андрея Тарковского… Ни в одной стране мира Тарковскому не дадут права три раза экранизировать один и тот же фильм, а у нас позволяли. Ему предлагали экранизировать «Идиота» Ф. Достоевского, о чем может мечтать каждый режиссер, а он предпочел поехать в Италию и ставить там «Ностальгию». Это их личные решения и трагедии, а не какой-то злой умысел страны». Подобные речи не странно было бы услышать из уст какого-нибудь партийного секретаря, но не от популярного актера. Но их произнес именно актер.
Хотя многие тогда не удивились этой метаморфозе, так как привыкли воспринимать Ульянова больше как функционера, озвучивающего все мысли правящего режима. Между тем, в отличие от многих своих коллег по искусству например, того же С. Бондарчука , которые с наступлением новых времен были преданы остракизму, Ульянов сохранил свое лидирующее положение и даже более того, заметно его упрочил. В ноябре 1987 года, когда в Театре имени Вахтангова отмечалось 60-летие актера, туда пришел сам М. Горбачев, с которым они прилюдно расцеловались. В том же году на сцене театра был поставлен спектакль «Брестский мир» по пьесе М.
Шатрова, в котором Ульянову досталась роль Ленина как мы помним, вождя мирового пролетариата он уже играл однажды в далеком 1955 году. Актер вспоминает: «Брестский мир» Горбачев не принял. Очевидно, сказалось партийное отношение к теме, восприятие партократа. Впервые на сцене вместе с Лениным, как бы даже на равных, — Троцкий, Бухарин… Наверное, это задевало «однопартийную душу» генсека. Это был яростный, резкий спектакль. На одном из представлений я даже стал жертвой этой яростности, пострадал.
Там, в конце уже, Ленин в сердцах метал стул. Не в зрителей, разумеется. Стул был венский. А венские стулья нынче очень дороги: их уже не делают нигде. Я — «им: «Так сварите железный». И я, значит, как обычно, ахнул от души.
Тут меня словно обухом по руке — хрясть… Похоже, порвал руку. Еле-еле доиграл. Потом оказалось, и в самом деле — порвал связки. Пуда полтора был этот стул… Нет, не прав Михаил Сергеевич: «Брестский мир» — хорошая работа по интереснейшей пьесе. Мы ездили с этим спектаклем в Буэнос-Айрес, в Лондон. Шел очень успешно, естественно, с переводом.
Одно время и у нас на него зрители просто ломились».
И все же Ульянов добился невозможного, прожил с любимой больше полувека. Чуть позже семья перебралась в город под названием Тара. Именно там в военные годы Миша начал ходить в драматический кружок, организованный эвакуированными из Львова актерами.
Под конец войны без денег, но с мешком картошки Ульянов приехал в Омск — учиться в студии при местном драматическом театре. Через два года — Москва и единственное театральное училище, в которое там приняли молодого сибиряка, им. Михаил Ульянов В течение всей творческой жизни Ульянов поражал мощью таланта — как в театре, так и в кинематографе. Артиста хотели видеть на позиции положительного героя.
А ему самому были интересны самые разные человеческие типажи. Весьма убедительно удавались Михаилу Александровичу и образы откровенных мерзавцев. Как забыть, например, его роли в картинах «Без свидетелей» и «Антикиллер». Потрясенные зрители заваливали своего любимца мешками писем: как он мог взяться за образ такого потрясающего негодяя?
Почти 60 лет прослужил Ульянов в театре им.
С 1950-х снимался в кино. Пара прожила вместе чуть более 50 лет. С 1987-го по 2007 год был его художественным руководителем. Участвовал в радиопостановках, работал актёром дубляжа.
Перестала выходить из дома: как жила дочь актер Михаила Ульянова незадолго до смерти
Студенческие годы остались в памяти артиста самым светлым воспоминанием. После окончания Омской студии в 1946 году, Ульянов понимает, что нужно продолжать обучение, только уже в Москве. Он решил спросить совет у отца, который только недавно демобилизовался из армии, и получил от него полную поддержку. Отец отдал сыну пистолет, доставшийся ему в качестве трофея, и окрыленный юноша умчался в столицу. В московских Сокольниках жили их знакомые, и парень на первое время остановился у них. Михаил делал одну за другой попытки поступить, но почти во всех вузах ему отказали. Единственное место, куда Ульянову удалось поступить, была студия в Театре им. Театр В 1950-м, после выпуска из студии, его приняли в труппу театра им. Вначале он был задействован исключительно в эпизодах и массовых сценах. Первую заметную роль в своей театральной биографии Ульянов сыграл в постановке «Крепости на Волге».
Ему доверили роль Кирова. Московские зрители приняли спектакль очень тепло, и после этого театр повез постановку в Ленинград. Тут игра молодого актера попала под прицел критиков, которые посчитали Ульянова не готовым к ролям такого масштаба. Михаил Ульянов в театре Годы шли, Ульянов становился профессиональным актером, ему доверяют самые разные образы. Сам артист был очень доволен, когда удавалось перевоплотиться в какого-нибудь сложного персонажа, с нелегким характером. В его репертуаре есть многочисленные исторические персонажи. В общей сложности Михаил Ульянов выходил на сцену театра на протяжении шестидесяти лет, и за этот период создал очень много памятных образов. Он любил своего персонажа Рогожина в спектакле «Идиот». Его герой просто дышал страстью и безысходностью, и это состояние он сумел донести до зрителя.
В этом же театре, ставшем для Ульянова родным, он дебютировал в качестве режиссера. Его первая постановка вышла в 1973-м, и называлась она «Ситуация». После этого Михаил Ульянов выпустил еще несколько постановок, в том числе и работу под названием «Я пришел дать вам волю». В основу этого спектакля легло произведение Василия Шукшина. Михаил Ульянов сжился с этим театром, и считал его своим домом. В 1987-м он получил должность художественного руководителя театра им. Вахтангова, и оставался в этом кресле до самой болезни.
Кроме Михаила в семье росла младшая дочка Маргарита. Когда мальчику было 3 года, Ульяновы переехали в село Екатерининское, там отца назначили председателем сельхозартели. На новом месте они продержались около 5 лет, а затем переехали в город Тару неподалеку от Омска. В этом небольшом городке Михаил провел детство и юность и всю дальнейшую жизнь считал Тару своей Родиной. Дом-музей М. Ульянова в Таре. Детство Детство Миши, как и других советских ребят, прошло в активных играх на улице — футбол, казаки-разбойники, походы. Культурных развлечений не было, разве что один кинотеатр, в котором крутили по кругу одно и то же. В школе мальчик не был отличником, учился средне. По признанию актера, в этот период у него не было сформированных желаний, определенной мечты. Он наслаждался беззаботной мальчишеской жизнью. Участвовал в литературных вечерах, с азартом принимал участие в лыжных гонках, заготовке дров для всей школы. До 15 лет Михаил вообще не имел представления о театре, в Таре его не было. На лето приезжали актерские труппы из соседних городов, играли спектакли прямо в летнем саду. Серьезных эмоций у мальчика такие выступления не вызывали, он относился к этому как к сказке. Желания поучаствовать в этой сказке тоже не было. С родителями и сестрой. Война Михаилу было 13 лет, когда он впервые услышал по радио, что произошло страшное. Через несколько дней он увидел, как от городского военкомата уезжают на фронт мальчишки-десятиклассники. Его поразил настрой юных солдат — они рвались в бой, были уверены в своих силах и надеялись сокрушить противника в кратчайшие сроки. Никто тогда не понимал, как затянется война, насколько она будет ужасной и кровопролитной. В августе на фронт ушел отец, Александр Андреевич. На войне он получил серьезное ранение в ногу. Самому Михаилу повестка пришла в десятом классе, он должен был стать летчиком испытателем. Обучение проходило в диком темпе, ребят учили самому основному — взлет-посадка. Шансов выжить в бою практически не было бы. К счастью, повоевать так и не пришлось — руководство страны приняло решение не призывать ребят 1927 года рождения. С облегчением Михаил вернулся домой. Обучение актерскому мастерству В военные годы в Тару направляли в эвакуацию жителей из других, потенциально опасных, городов. В доме Ульяновых одно время жило три семьи. Жили тесно, но дружно, читали письма с фронта, слушали радио. Именно благодаря эвакуации в городе появился театр, его организовала труппа украинских артистов. Михаил посещал спектакли, записался в драмкружок для подростков.
По пути его остановил гаишник, а когда Ульянов вышел из своего «жигулёнка», то отдал ему честь и сказал: «Извините, товарищ маршал Советского Союза, счастливого пути! Говорухин Михаил Ульянов поехал в Москву поступать в театральный в 1946-м году. Отец будущего актёра подарил сыну трофейный немецкий пистолет и сказал взять его с собой, чтобы защитить себя на столичных улицах — он был уверен, что в Москве опасно. На вокзале стояли патрули и проверяли у всех приезжающих документы и вещи, и Ульянов понял, что если у него сейчас найдут боевое оружие, то вместо экзаменов он поедет в лагерь. Патруль обратил внимание на свёрток в чемодане, но испуганный юноша сказал, что у него там вакса и ему поверили. Салтыков На последнем курсе актёра попросили срочно заменить в спектакле театра им. Когда он пришёл на репетицию, то возникла проблема — и Киров, и Державин были довольно крупными мужчинами, к тому же сильно старше, а студент Ульянов был молодым и худым. Позвали гримёров, которые сделали ему солидные щёки и подложили под одежду «толщинки».
Наград у актера было немало. Были среди них и высшие награды Берлинского и Венецианского кинофестивалей. Но каждая его новая роль становилась откровением. А уж посмотреть его в «Ворошиловском стрелке» стоит всем… С 1987 года и до своей кончины Михаил Александрович был худруком Театра имени Вахтангова, который под его руководством расцвел. На память о себе он оставил великое наследие — сто ролей в кино, бессчетное количество образов на сцене. Он был одним из самых самобытных актеров советского и постсоветского времени, и многих деятелей эпохи мы воспринимаем именно такими, какими их увидел и сыграл он. И это не может не поражать.
Михаил Ульянов: биография
Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда. умер 26 марта 2007 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Мастер и Маргарита (1994), Ворошиловский. Михаил Александрович Ульянов — актёр и режиссёр театра и кино, педагог, автор книг, общественный деятель. Дочь народного артиста СССР Михаила Ульянова скончалась в Москве. Михаил Александрович Ульянов — корифей Вахтанговского театра, легендарный артист.
Михаил Ульянов
После этого биография Михаила Ульянова стала развиваться в Москве, куда приехал будущий великий актёр. Михаил Ульянов один из самых талантливых советских актеров театра и кино. «Михаил Ульянов играл Ленина не из-за фамилии» Дочь народного артиста СССР Елена Ульянова — о требовательности отца, его сходстве с Лениным и железобетонных принципа.
Михаил Ульянов
Надо отдать должное: он был откровенен, сказав, что на него и его отца, который был в то время заместителем министра культуры СССР, оказывается давление. Он был честен со мной, но о каком правосудии тогда могла идти речь? Звонки из ЦК, от Ермаша, Кириленко и других высокопоставленных чиновников, которых Ульянов поднял на ноги, сделали свое дело. Ничего доказать мне не удалось.
Адвокат же прямо сказал, что пока эти люди живы, пока занимают свои посты, ничего мы не добьемся. К сожалению, он оказался прав… Когда всю эту историю я рассказала Эльдару Рязанову, возглавлявшему комиссию по наследию И. Пырьева, он мне поначалу не поверил, решив, что я что-то напутала.
А когда при мне же заглянул в энциклопедию, где Ульянов обозначен режиссером третьей серии «Братьев Карамазовых», удивленно развел руками: «Не понимаю, зачем это ему нужно?.. Отмечу, что фильм «Братья Карамазовы» вышел на экраны страны в 1969 году и был назван лучшим по опросу среди читателей журнала «Советский экран». В конце 60-х — начале 70-х годов Ульянову довелось участвовать еще в двух экранизациях: в 1969 году он снялся в трагикомической роли генерала Чарноты в картине А.
Алова и В. Наумова «Бег» по М. Булгакову и через год в роли Егора Булычова в фильме С.
Соловьева «Егор Булычов и другие» по М. В 1970 году Ульянов дебютировал в кино как режиссер, поставив фильм «Самый последний день» в нем он же сыграл и главную роль — участкового милиционера Ковалева. Михаил Ульянов вспоминает: «Тогда я пережил довольно мучительные и непростые дни, а может быть, и недели, раздумывая, остаться в кино режиссером или продолжать играть в театре… В конце концов решил, что все-таки мне будет не всегда удаваться нечто особо своеобразное в кино как режиссеру.
А быть просто постановщиком очередных кинокартин мне не хотелось. И мучительно показалось вот так взять и порвать совсем со своим театром, ставшим моим вторым домом. Или первым… А письма зрителей по поводу этого фильма меня просто изумили.
Например: «Зачем вы остановились на этом, почти сказочном материале? Что вас привлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда играли людей сильных и волевых, и вдруг образ добродушного и даже мягкотелого человека, который по доброте своей и гибнет?
Речь идет о роли маршала Г. Жукова, которую наш герой впервые сыграл в киноэпопее Юрия Озерова «Освобождение». Съемки этой картины начались в 1967 году и продолжались в течение трех лет.
По одной из легенд, когда Ю. Озеров сообщил полководцу, что собирается снимать в его роли Ульянова, тот ответил: «Я этого актера знаю. Он плохо не сыграет».
Однако знакомство с актером у него было шапочное, во время посещений Театра имени Вахтангова они пару раз здоровались друг с другом. Близкого знакомства между ними так и не состоялось. Михаил Ульянов рассказывает: «С живым Г.
Жуковым встретиться мне так и не довелось. И всему виной моя ненастырность, которая иногда изрядно мне мешает. Когда Жукову исполнилось 75 лет, решили, что от имени кинематографистов я должен съездить к Георгию Константиновичу и подарить ему альбом с фотографиями, сделанными во время съемок «Освобождения».
Я позвонил на дачу, но супруга Жукова сказала, что мною выбрано неудачное время для спокойного разговора, что Георгий Константинович очень нервничает из-за шумихи с юбилеем. Словом, меня попросили приехать через несколько дней. Через неделю я позвонил повторно.
Мне сказали: «Приезжайте», но когда я добавил, что слегка простужен, супруга Георгия Константиновича заволновалась: «Ой, нет. А вдруг инфекция? На самом деле Георгий Константинович — «сложнейшая, многогранная личность.
Может, когда-нибудь о нем снимут настоящее кино, расскажут о времени, когда достаточно было одного кивка Сталина, чтобы маршала поставили к стенке, вспомнят, как командовавший Уральским военным округом Георгий Константинович жил в вагоне, где у него стоял заряженный пулемет, чтобы отстреливаться в случае, если придут арестовывать… Стоит отметить, что само появление маршала Г. Жукова на экране было воспринято многими высокими деятелями страны неоднозначно. Например, после прочтения сценария «Освобождение» начальник Главпура А.
Епишев и замначальника Генштаба С. Штеменко прислали в Госкино письмо, в котором сетовали на то, что в нем преувеличена роль Жукова. Мол, не такой уж он был и великий полководец.
На просмотр отснятого материала на «Мосфильм» приезжал тогдашний министр обороны маршал Гречко и тоже остался недоволен. И все-таки картина «Освобождение» фильмы 1-й и 2-й вышла на экраны страны в 1970 году. В прокате она заняла 1-е место, собрав 56 млн.
Третий фильм вышел через год и занял уже 9-е место 35,8 млн. Кроме этих фильмов Ульянову пришлось в течение 15 последующих лет изображать маршала Жукова в бесчисленном количестве картин. Самыми известными среди них были: «Блокада» 1975—1978 , «Солдаты свободы» 1977 , «Если враг не сдается» 1983 , «Битва за Москву» 1985.
Отметим, что, кроме Г. Жукова, нашему герою в 70-е годы пришлось сыграть еще ряд исторических личностей, только на этот раз на театральной сцене. Среди них: Ричарда Третьего, Цезаря, Наполеона.
Последнего он играл на сцене Театра на Малой Бронной в постановке А. По словам Михаила Ульянова: «Когда я играл Наполеона Первого и получал за это копейки, то меня в нашем театре назвали буквально «предателем», а потому что, вот — ушел в другой театр. Хотя ничему, никакой работе в родном театре мой «уход» не помешал, ничего не сорвал, не нарушил.
Между тем в середине 70-х годов начинается восхождение Ульянова и к новым служебным высотам. Он вхож в высокие правительственные кабинеты, с ним на короткой ноге многие члены ЦК и даже Политбюро. В конце 70-х начале 80-х годов Ульянов снимается сразу в целом ряде картин, где играет совершенно разные роли.
Например в «Обратной связи» 1977 — начальника стройки Нуркова, в «Позови меня в даль светлую» 1978 — колхозника Николая, в «Последнем побеге» 1981 — воспитателя в колонии для несовершеннолетних Кустова, в «Без свидетелей» 1982 — опустошенного, проигравшего жизнь человека, в «Частной жизни» 1982 — директора предприятия Абрикосова. Это была социально-психологическая драма, рассказывающая о том, как благополучный вроде бы драматург переживает серьезный творческий кризис. Высокие цензоры из Госкино углядели в этой теме большую крамолу и положили картину на полку.
Там она пролежала семь лет и вышла на экраны страны только в 1986 году, когда началась перестройка. С приходом к власти М. Горбачева постепенно стали уходить в прошлое многие запреты.
Однако для многих этот процесс шел мучительно и болезненно. Тот же Ульянов на заре перестройки выдавал такие речи, от которых и тогда у большинства сводило скулы. Например, в феврале 1986 года со страниц «Литературной газеты» он заявил следующее: «То, что Юрий Любимов остался за границей, все мы и актеры театра на Таганке считаем его личной трагедией.
Любимова никто не выгонял, ему не запрещали ставить спектакли. Но он несколько потерял ощущение действительности, попытался диктовать свои условия стране. Такого никогда не было и не будет ни в одном государстве.
Все это я говорю от имени актеров, которые его хорошо знают. Так считает его сын. Сам Любимов тяжело переживает случившееся.
Но жизнь идет дальше. Потеря такого художника, как Любимов огорчительна, но не смертельна для нашего искусства… Что касается Андрея Тарковского… Ни в одной стране мира Тарковскому не дадут права три раза экранизировать один и тот же фильм, а у нас позволяли. Ему предлагали экранизировать «Идиота» Ф.
Достоевского, о чем может мечтать каждый режиссер, а он предпочел поехать в Италию и ставить там «Ностальгию». Это их личные решения и трагедии, а не какой-то злой умысел страны». Подобные речи не странно было бы услышать из уст какого-нибудь партийного секретаря, но не от популярного актера.
Но их произнес именно актер.
После этого трудился писарем в селе Бергамак. Дед и бабушка по отцовской линии были сосланы в Сибирь при большевиках и умерли на Васюганских болотах в междуречье Оби и Иртыша. Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района. По административному делению, действующему в настоящее время, этот район относится к Омской области. Его отец Александр Андреевич Ульянов руководил работой небольшой артели, занимавшейся деревообработкой. Мать Елизавета Михайловна девичья фамилия Жукова была домохозяйкой.
Кроме Михаила в их семье была ещё дочь Маргарита. С родителями и сестрой в детстве В самом начале 30-х годов семья переехала в соседнее село Екатерининское, но там прожили недолго и в итоге поселились в городе Тара. Это самый северный город в Омской области, второй по населению в регионе после Омска. Там семья поначалу снимала жильё. В этом городе прошли детские и юношеские годы Михаила Ульянова. С мамой и сестрой Как он описывал в своих автобиографических произведениях, это было детство типичного советского сибирского мальчишки: дворовые игры, лыжные соревнования, походы в тайгу за кедровыми орехами, посещение библиотек и кинотеатров. В школе Михаил не отличался особыми успехами, учился средне.
Свободное время он охотнее тратил не на выполнение домашних заданий, а на участие в литературных вечерах. Когда началась Великая Отечественная война, ему было 13 лет. Отец ушёл на фронт и сражался в сибирских пехотных частях в должности политрука. Под Старой Русой он получил серьёзное ранение. В конце войны был награждён орденом Красной Звезды. В юности Учёба театральному мастерству До 15 лет Михаил почти ничего не знал о театральном искусстве. Он получил о нём представление, когда посетил детскую театральную студию, в которой постепенно, шаг за шагом, погрузился в магию театра.
Студия работала при Национальном драматическом украинском театре имени Заньковецкой, эвакуированном в Тару. Её руководитель Евгений Просветов оценил способности юноши и порекомендовал ему получить театральное образование, написав соответствующее письмо Лине Самборской, художественной руководительнице Омского областного драмтеатра. В Омск Михаил поехал, имея с собой только лишь мешок картошки. Его приняли в студию при областном драмтеатре, в которой он проучился два года, играя на сцене в массовке. По его воспоминаниям, поначалу учёба актёрскому мастерству давалась ему мучительно. У него не было уверенности в своих способностях стать профессиональным актёром. Одновременно Михаил учился в Омской школе лётчиков-истребителей, а по утрам работал диктором на областном радио.
Это помогло ему научиться работе с микрофоном, что позже очень пригодилось. Завершить полный курс в авиашколе он не успел, потому что после окончания войны, штат курсантов подвергся сокращению. В годы войны в том же здании, в котором размещался в Омске областной драмтеатр, работал и эвакуированный из Москвы театр имени Вахтангова. Это позволило Ульянову познакомиться со многими его актёрами. В своих мемуарах с особым восторгом он отзывался о театральных работах Алексея Дикого. В августе 1946 года, получив одобрение родителей, Михаил Ульянов поехал в Москву, чтобы продолжить своё театральное образование. В Москве он в первое время поселился у хорошей знакомой отца, работавшей на кондитерской фабрике.
Не имея представлений о системе театрального образования в столице, он наугад проходил прослушивания в разных учебных заведениях и везде терпел полное фиаско. В итоге он впал в серьёзную панику, поскольку без театра свою жизнь уже не мыслил. По чистой случайности ему удалось узнать о существовании училища имени Щукина при Вахтанговском театре, и там вступительные экзамены прошли, наконец, успешно.
А я ничего сверх положенного здесь не сотворил. Только то, что написано на роду. Если же говорить про театр — про Театр ли Вахтангова, или про Театр как явление в нашей жизни, — это опять же будет о себе, поскольку театр — моя жизнь, для меня он никогда не существовал без меня самого. И я не хочу, чтобы меня отделяли от прожитой жизни или, наоборот, слишком привязывали к профессии. За долгий путь в театре и кино я, пожалуй, все сказал. Взгляды мои известны". Ульянов Путь ученичества «И вот я стою у старинного, бело-зеленого здания Омского театра.
Биография Николая Крючкова-младшего складывалась крайне неудачно. Он мечтал эмигрировать из СССР, за что был отправлен в лечебницу, как тогда делалось. После Коля все же смог уехать в Германию, но имел проблемы с законом и попал в тюрьму. В конечном счете парень эмигрировал в США и более не поддерживал связь с родными. Что касается Елены, то они с братом с самого детства держались врозь, а после эмиграции и вовсе потеряли связь. Женщина признавалась, что пока мать была жива, Коля часто просил у нее денег, хотя способен был заработать сам. Его разгульный образ жизни очень расстраивал Аллу Петровну, поэтому сегодня особо теплых чувств к брату Елена Михайловна не испытывает. Википедия Михаила Ульянова Википедия Михаила Ульянова позволяет узнать всю самую подробную информацию о жизни и творчестве великого артиста. Здесь собраны все самые достоверные данные о его семье, родителях. На странице перечислены все кинофильмы с указанием года выхода, в которых принимал участие Ульянов. В социальных сетях есть страницы, которые рассказывают о нашем герое. Они ведутся почитателями его таланта. Есть официальный блог киноактёра, на котором собраны фотографии, сделанные в различные моменты его жизни. Здесь же можно просмотреть видеофрагменты из кинофильмов с участием Михаила Александровича. Актёр стал много и с упоением играть, он нравился режиссёрам. Ульянов любил театр. Он упорно работал, создавал необычные образы: у него даже В. Для того, чтобы его персонажи были правдивей, Михаил посещал библиотеки, много времени проводил в фондах, где мог почерпнуть информацию о своих героях, а играть ему доверяли известных исторических личностей. Алейхема, что ему начали задавать вопросы: кто он по национальности? Скрупулёзность, с которой Ульянов подходил к разработке образов, стала легендарной. Успех на сцене и в кино определил репертуар артиста: он всё больше играл исключительно главные роли. В 1987 году он занял пост художественного руководителя Театра им. Ульянов в образе Цезаря 2 оценки, среднее 4. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Биография Михаила Ульянова
Это позволило Ульянову познакомиться со многими его актёрами. В своих мемуарах с особым восторгом он отзывался о театральных работах Алексея Дикого. В августе 1946 года, получив одобрение родителей, Михаил Ульянов поехал в Москву, чтобы продолжить своё театральное образование. В Москве он в первое время поселился у хорошей знакомой отца, работавшей на кондитерской фабрике. Не имея представлений о системе театрального образования в столице, он наугад проходил прослушивания в разных учебных заведениях и везде терпел полное фиаско. В итоге он впал в серьёзную панику, поскольку без театра свою жизнь уже не мыслил. По чистой случайности ему удалось узнать о существовании училища имени Щукина при Вахтанговском театре, и там вступительные экзамены прошли, наконец, успешно.
Он был зачислен на первый курс и получил право поселиться в студенческом общежитии на Трифоновской улице. В молодости Звёздный путь в кино и в театре Щукинское училище Михаил Ульянов окончил в 1950 году. В этом году руководство театра Вахтангова приняло в труппу сразу четверых выпускников, в их числе был и Ульянов. В другие годы принимали только одного. Летом 1950 года театр Вахтангова уехал на гастроли в Минск. А Ульянов уехал к родителям в Тару, где по его воспоминаниям в ожидании первого своего театрального сезона «отъедался и отсыпался».
Это был единственный полноценный отпуск в его жизни. Исполнитель этой роли Михаил Державин часто болел, а Ульянов работал над этой ролью ещё в училище. Летом 1951 года 48-летний Державин скончался. В 50-е годы Михаил Ульянов, которого Симонов считал перспективным актёром, получал в театре много ролей. Но по воспоминаниям Ульянова в этот период он не получал удовлетворения от своей работы на сцене из-за однообразия и плоскости персонажей в пьесах советских авторов того времени. Всё радикально изменилось после политических перемен в стране.
С наступлением «оттепели» с 1958 года репертуар театра Вахтангова существенным образом изменился. Ульянов получил трудную роль Парфёна Рогожина в постановке «Идиот» по одноименному роману Достоевского и блестяще справился с этой работой. Его успех оценили и зрители, и театральные критики. Уже в начале 50-х, годов с первых лет работы в театре Вахтангова Ульянов стал получать немало приглашений на съёмки в кино. Но поначалу кинопробы проходили для него с отрицательным результатом. Первую кинороль Алексея Колыванова, руководителя комсомольцев в Петрограде, Ульянов получил в 1953 году.
Фильм снимал режиссёр Юрий Егоров. На экраны он вышел под названием «Они были первыми». Ульянов не считал свой дебют в кино удачным. Вскоре он был приглашён Юрием Егоровым сниматься в кинокартине «Добровольцы». В ходе съёмок он подружился с Леонидом Быковым. Эта работа получилась существенно успешнее.
В 1957 году Ульянов исполнил главную мужскую роль в экранизации романа Анатолия Рыбакова «Екатерина Воронина». В прокате этот фильм посмотрели почти 28 миллионов кинозрителей. Работа над первыми своими кинокартинами, в которых Ульянов снимался в конце 50-х годов, позволила ему овладеть киноактёрским мастерством. И в дальнейшем он работал в кинематографии уже как опытный профессионал. Сам Ульянов своей первой ролью в кино, которую ему удалось исполнить по настоящему хорошо, считал роль Дмитрия Бахирева, инженера в экранизации романа Галины Николаевой на производственную тематику. Этот фильм режиссера Владимира Басова «Битва в пути» вышел на экраны в 1961 году.
Вахтангова приняло в труппу четверых выпускников училища, в числе которых был и Ульянов. На сцене этого театра он исполнил свои лучшие театральные роли, умело сочетая их с работой в кино. Дебют на экране состоялся в 1956 году — в картине «Они были первыми». Однако своей первой успешной ролью сам Ульянов считал инженера Дмитрия Бахирева в производственной драме Владимира Басова «Битва в пути» в 1961 году. Всесоюзная популярность и слава обрушились на актера после роли в картине « Председатель » в тандеме с Нонной Мордюковой в 1964 году.
Михаил Ульянов работал также на радио, отдавая свой голос героям радиопостановок, на телевидении, был режиссером театра и кино. Доснимал « Братьев Карамазовых » после смерти И.
Вся страна смотрела фильмы с участием Ульянова, в том числе картины «Председатель» и «Братья Карамазовы».
Кроме того, актёр много снимался в образе маршала Жукова: он сыграл полководца около 20 раз, в том числе в таких фильмах, как «Освобождение», «Блокада», «Выбор цели», «Победа», «Битва за Москву». Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак. Его отец был председателем колхоза, мать вела домашнее хозяйство.
Они завершились на Новодевичьем кладбище, где похоронен Ульянов. Дата рождения Михаила Ульянова. Окончание театрального училища имени Щукина при Театре имени Вахтангова. Получение звания народного артиста СССР. Работа художественным руководителем Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.
Госпитализация Ульянова. Дата смерти Михаила Ульянова. Панихида, прощание с актером, похороны Ульянова.