Новости учебный процесс петргу

Статья «Информационно-аналитическая интегрированная система ПетрГУ: подходы, решения, направления развития» представляет собой обзор подходов, программно-технологических решений и функциональных возможностей ИАИС управления ПетрГУ. Судя по всему, в общежитии ПетрГУ на улице Ломоносова произошла настоящая трагедия. В 14:48 на центральный пункт пожарной связи поступило сообщение о возгорании в общежитии Петрозаводского госуниверситета по улице Ломоносова.

Студенты петргу

Петрозаводский государственный университет | Group on OK | Join, read, and chat on OK! За восемь лет работы Открытого университета ПетрГУ новые знания получили тысячи активных горожан серебряного возраста.
Всероссийская акция «Вахта Памяти – 24» С 1 по 21 апреля 2024 года в Петрозаводском государственном университете проходит 76-я Всероссийская (с международным участием) научная конференция обучающихся и молодых учёных.
Открытый университет ПетрГУ начинает новый семестр Статья «Информационно-аналитическая интегрированная система ПетрГУ: подходы, решения, направления развития» представляет собой обзор подходов, программно-технологических решений и функциональных возможностей ИАИС управления ПетрГУ.
ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж». ПУТЕШЕСТВИЕ В МИКРОВСЕЛЕННУЮ Посмотреть видео с сервера ПетрГУ Сегодня в главном корпусе Петрозаводского государственного университета при участии Российского военно-исторического общества стартовал Международный.
Новые видео канала ПетрГУ PetrSU, Смотреть онлайн Каких-то нареканий или замечаний со стороны студентов не было, потому что любые шаги, связанные с изменением учебного процесса, мы обязательно согласуем с управляющим советом обучающихся», — рассказал Константин Тарасов.

Студенты Санкт-Петербургского политеха и Петрозаводского госуниверситета узнали о профессиях СО ЕЭС

Из филологического выделился отдельный факультет прибалтийско-финской филологии и культуры. Физический факультет стал обучать студентов специальностям «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Геофизика», «Информационно-измерительная техника и технологии». С 1999 года факультет стал называться «Физико-техническим», биологический переименовали в «Эколого-биологический». На математическом начали принимать абитуриентов на специальность «Информационные системы и технологии».

У Петрозаводского университета появились филиалы в городах Апатиты, Сортавала , Беломорск, Костомукша и центры дистанционного обучения в Сегеже и Кондопоге. Выпускники некоторых профессиональных лицеев, училищ, техникумов получили возможность обучаться в вузе по сокращенному учебному плану. Те, кто уже имел высшее образование, могли повысить квалификацию, а также поступить в появившийся Региональный институт управления, экономики и права при Правительстве РК.

С 1991 г. Его задача — создание, внедрение, сопровождение и развитие IT, средств телекоммуникаций и связи. В 90-е годы вуз активно начал поддерживать связь со школами.

Были открыты Университетский лицей, гимназии разных направлений. Преподаватели ПетрГУ и сейчас работают в Державинском лицее, Республиканской школьной академии и других спецшколах. В 2000 году на базе ПетрГУ был создан Северо-Европейский открытый университет, целью которого стало осуществление проектов по расширению сотрудничества университетов России и стран Северной Европы.

Студенты обучаются в 11 образовательных институтах: биологии, экологии и агротехнологий;.

Они проводят научное исследование по изучению влияния биосоциальных факторов на региональные особенности и межпоколенные изменения морфофункционального дефинитивного статуса в разных популяциях современного населения во второй половине 20 — начале 21 века России, в котором участвуют наши студенты. В результате проведения научно-исследовательской работы ученые получат данные индивидуальных особенностей телосложения студентов ПетрГУ по стандартной антропометрической программе.

В диспетчерском зале ОДУ Северо-Запада будущие энергетики понаблюдали за работой диспетчеров, которые в режиме реального времени управляют режимами работы электростанций, линий электропередачи, подстанций и других объектов электроэнергетики Объединенной энергосистемы Северо-Запада. Старший диспетчер ОДУ Северо-Запада Артём Ефимов рассказал гостям о том, как диспетчеры контролируют нагрузки электростанций, перетоки по транзитным линиям электропередачи, регулируют частоту электрического тока, отдают команды на объекты электроэнергетики на вывод оборудования в ремонт и последующий его ввод в работу. Здесь сотрудники компании познакомили будущих коллег с объектами энергосистемы их региона и Северо-Запада в целом, рассказали о специфике работы диспетчерского персонала и других специалистов Карельского РДУ. Накануне он под руководством ведущего специалиста Службы энергетических режимов и балансов Карельского РДУ Алины Дерень занял второе место на 76-й Всероссийской научной конференции обучающихся и молодых ученых университета, представив исследование на тему «Разработка моделей прогнозирования в энергетике с применением технологий искусственного интеллекта».

В новом году из-за действующих противоковидных ограничений расписание снова предполагает наличие третей смены, которая может заканчиваться в 10 вечера. Однако, по словам проректора по учебной работе Константина Тарасова, вечерние занятия проходят крайне редко и только в дистанционном формате. Следовательно, эта вечерняя смена необходима для того, чтобы, если студенты не выезжают из дома на пары в течение дня, часть занятий проводить вечером. Исключительно дистанционно, и они пользовались этой сменой в совершенно исключительных случаях.

Ежегодная научная конференция обучающихся и молодых ученых ПетрГУ

Соцсети: трагедия в Петрозаводске в общежитии ПетрГУ | СТОЛИЦА на Онего В результате пожара погиб студент ПетрГУ.
В Карелии стартовал восьмой сезон Открытого университета ПетрГУ Главная страница Новости В Институте педагогики и психологии ПетрГУ прошла презентация проекта Петрозаводского ПКУ «Реконструкция исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны на территории Карелии».
чПМЕКВПМ. лПНБОДБ "хОЙЧЕТУЙФЕФ" (рЕФТзх) В Минздраве республики сообщили подробности ЧП, которое произошло вчера в столице Карелии. Один человек погиб, один получил ожоги кистей на пожаре в общежитии ПетрГУ на ул. Ломоносова в Петрозаводске.
Добро пожаловать в ПетрГУ! Официальный сайт Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ).
Депутаты Петросовета приняли участие в открытии «Вахты памяти» 21 апреля 2023 года в Петрозаводском государственном университете состоялась «75-ая Всероссийская (с международным участием) научной конференции обучающихся и молодых ученых».

Студенты петргу

Новости Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ). Между Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого, Петрозаводским государственным университетом и АО «СО ЕЭС» действуют Соглашения о сотрудничестве. За восемь лет работы Открытого университета ПетрГУ новые знания получили тысячи активных горожан серебряного возраста. В результате визита были намечены перспективы для дальнейшего сотрудничества между Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого. Глава Карелии Артур Парфенчиков на своей странице Вконтакте написал о обстоятельствах трагедии, произошедшей сегодня в общежитии ПетрГУ.

Петрозаводский государственный университет

По словам Юлии, в программе форума много мероприятий, интерактивов и мастер-классов. Ярким моментом программы для студентки стала встреча с советником губернатора Нижнего Новгорода Сергеем Гориным. Добавим, участники федеральной образовательной программы на протяжении четырёх дней посещают интенсивы, мастер-классы и встречи, которые помогут прокачать личностные навыки. Основная задача программы — формирование в регионах страны системы студенческих сообществ и деятельности их лидеров для создания среды развития талантов студентов. Поэтому, узнав об образовательных мастер-классах, многие ребята не задумываясь присоединились к программе. Студенты» реализуется Всероссийским студенческим проектом «Твой Ход» при поддержке Росмолодёжи.

Участие в форуме Education Talks предоставило возможность обсудить актуальные вопросы внедрения и применения инновационных технологий в образовании, а также ознакомиться с успешными примерами цифровой трансформации от ведущих учебных заведений России.

Роман Васильевич поделился видением развития Тверского ГМУ в контексте глобальных цифровых трендов и заявил о заинтересованности в расширении сотрудничества для внедрения передовых образовательных практик. Читайте также:.

Это позволит провести сравнительный анализ и выявить региональные особенности морфофункционального статуса современной молодежи России.

Компетентное жюри под председательством заслуженного работника образования РК, старшего методиста Карельского института развития образования С. В Гурштын провело экспертную оценку выступлений участников конференции. Жюри отметило актуальность и социальную значимость проектов, разработанных под руководством кандидата педагогических наук, доцента, Почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации Е. Форматы участия: очно, а также со стендовым докладом.

Студенты петргу

В результате пожара погиб студент ПетрГУ. Заведующий кафедрой электроники и электроэнергетики Физико-технического института Петрозаводского государственного университета Александр Тихомиров рассказал профильным специалистам Филиала Системного оператора — Карельское РДУ (осуществляет. Практики будут проходить как в учебных лабораториях ПетрГУ (на первых курсах), так и на действующих крупных промышленных предприятиях Республики Карелия и других регионов.

Студенты Санкт-Петербургского политеха и Петрозаводского госуниверситета узнали о профессиях СО ЕЭС

2024»— это просветительские маршруты по 12 станциям - музейным пространствам ПетрГУ в разных корпусах университета, которые участники выбирают самостоятельно с любой точки марафона. Между Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого, Петрозаводским государственным университетом и АО «СО ЕЭС» действуют Соглашения о сотрудничестве. кроме того, Институт активно использует учебно-материальную базу (лаборатории, полигоны и т.п.) других институтов, факультетов и кафедр ПетрГУ, а студенты и преподаватели Института имеют возможность пользоваться услугами научной библиотеки Университета.

Дневач - Расписание ПетрГУ

По словам нашего источника, изначально планировалось перевезти вуз полностью на дистанционное обучение в декабре 2020 года, но, видимо, из-за роста количества заболевших COVID-19 в республике, ректорат решил пойти на эти меры на две недели раньше фото petrsu.

Эта акция — особая. В ней принимают участие люди разного возраста, профессий и увлечений, но всех их объединяет личное, очень глубокое чувство патриотизма и желание сохранить память о героях, погибших за свободу и независимость нашей страны. Сегодня в Карелии действует 35 поисковых отрядов.

По итогам полевого сезона в 2023 году поисковиками подняты останки 595 бойцов и командиров РККА, захоронены останки 585 бойцов, установлены имена 13 погибших, останки 2-х бойцов переданы для захоронения на родину — в Ивановскую и Вологодскую области.

Напомним, что «Вахта памяти» — всероссийская акция. Главная ее задача заключается в поиске и перезахоронении останков погибших военных.

Участники выезжают в экспедиции, приводят в порядок братские захоронения и места боевой славы. Также в «Вахте памяти» большую работу проводят общественники, привлекающие внимание к теме поиска и установления личности неизвестных солдат.

Дело в том, что для подавляющего большинства студентов собственный автомобиль не только средство передвижения, но и элемент имиджа. А поскольку любая машина требует вложений на обслуживание, то многие студенты начинают экономить, креативить и так далее. К тому же, при небольшом стаже вождения любому водителю кажется, что он очень хорошо водит, однако не сталкиваясь с опасностями, оказывается к ним не готов. И так далее!

Постараемся сделать рубрику интересной и для девушек! Итак, зеленый загорелся, так что вперед! А также из морозилки, из бани, из выхлопной трубы, плюс философия облакообразования. Точка росы, относительная и абсолютная влажность, пар, туман, инверсия... Это не так сложно для понимания. Но тем не менее...

Это часть первая. Очевидно, что пар - это вода. Напомним, она может быть в стакане в виде жидкости. Может в виде газа - просто в воздухе, и тогда мы ее не видим. И может быть в виде аэрозоля - распыленные мелкие капельки, которые, как бы летают в воздухе и оседают на предметах, делая все сырым...

Дневач - Расписание ПетрГУ

На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни.

Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам.

Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт.

Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел.

На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака.

Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета.

В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах.

Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке.

За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием.

Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13].

Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет.

В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения.

Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет. В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр.

Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13].

Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах. Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете.

Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций.

За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера. Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук.

На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ. В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet.

К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы. К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск. В 1998 году создан известный в России и за рубежом сервер органов государственной власти Республики Карелия , который сопровождается специалистами университета на русском, английском, финском языках [13].

Была создана гибкая система университетской подготовки кадров по широкому спектру специальностей, котируемых на рынке труда. Коренным образом изменилась организация научных исследований, где бюджетное финансирование уступило место выполнению российских и международных проектов за счёт средств сторонних организаций и спонсоров. Университет вышел на взаимовыгодное сотрудничество с Финляндией , странами Скандинавии.

Региональная система непрерывного образования на базе Петрозаводского государственного университета показала свою состоятельность. В 1990-е годы в университете обучалось 13,5 тысяч студентов в том числе 8,8 тысяч на дневном отделении. Ректорату, преподавателям и специалистам университета удалось решить трудную задачу — реорганизовать работу коллектива, сохраняя преемственность вузовских традиций в сложных условиях формирования гражданского общества.

Петрозаводский государственный университет остаётся крупнейшим научно-образовательным и культурным центром Карелии и Европейского Севере страны [13]. В 2023 году университет стал третьим среди опорных вузов Российской Федерации , шестым среди вузов Северо-Западного федерального округа и 40-м среди всех вузов России [20].

Ежегодная научная конференция обучающихся и молодых ученых ПетрГУ Традиционная научная конференция Петрозаводского государственного университета проводится в вузе с 1948 года. В конференции принимают участие обучающиеся Петрозаводского государственного университета, других вузов Карелии и России, а также зарубежных вузов — партнеров ПетрГУ.

Роман Васильевич поделился видением развития Тверского ГМУ в контексте глобальных цифровых трендов и заявил о заинтересованности в расширении сотрудничества для внедрения передовых образовательных практик. Читайте также:.

Владимир рассказал о трудоёмкой работе, где видео с камер Петрозаводска было расчерчено на квадратики, указывающие места, где едут машины, затем были построены их траектории и подсчитано число автомобилей по каждому направлению. При этом разработанный алгоритм старался сохранить идентификатор автомобиля, когда его на время перекрывал другой транспорт Юлия Вахроева разработала в Викиверситете курс по PHP для новичков, курс доступен по ссылке: v:PHP Тимофей Михайлович Федоров, доклад «Генерация передвижений игрового персонажа с использованием нейронной сети».

Тимофей рассказал о трудностях обучения движению модели скелета в движке Unreal Tournament Тимофей Александрович Цвирко, доклад «Определение поведенческих параметров радужной форели в бассейне с помощью методов интеллектуального анализа видеоданных» Никита Дмитриевич Семенов, доклад «Распознавание эмоционального состояния человека в шлеме дополненной реальности».

🔁🎬 ⚡️18+ Судя по всему, в общежитии ПетрГУ произошла настоящая трагедия. Как сооб…

По словам Юлии, в программе форума много мероприятий, интерактивов и мастер-классов. Ярким моментом программы для студентки стала встреча с советником губернатора Нижнего Новгорода Сергеем Гориным. Добавим, участники федеральной образовательной программы на протяжении четырёх дней посещают интенсивы, мастер-классы и встречи, которые помогут прокачать личностные навыки. Основная задача программы — формирование в регионах страны системы студенческих сообществ и деятельности их лидеров для создания среды развития талантов студентов.

Поэтому, узнав об образовательных мастер-классах, многие ребята не задумываясь присоединились к программе. Студенты» реализуется Всероссийским студенческим проектом «Твой Ход» при поддержке Росмолодёжи.

Регулярно проводили «Дни открытых дверей». В результате всех этих действий конкурс при поступлении составлял 2,3 человека на место [30]. Особое внимание уделяли повышению уровня образования преподавателей.

Для удобства преподавателей им стали давать творческий отпуск для окончания кандидатских и докторских диссертаций. Количество обучающихся в аспирантуре ежегодно составляло 40-50 человек [30]. В 70-е годы больше внимания стали уделять техническому оснащению вуза, были оборудованы восемь специальных аудиторий для показа кинофильмов , два лингафонных кабинета. В числе первых карельский вуз в эти годы внедрил комплексную программу Минвуза СССР «АСУ-вуз», а для улучшения внутренней работы вуза, в нём самостоятельно были разработаны и внедрены подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [32]. В период с начала 70-х и до конца первой половины 80-х годов университет окончило 14,3 тысячи человек [33].

ПетрГУ во второй половине 80-х[ править править код ] Во второй половине 80-х было объявлено о необходимости начала перестройки системы высшего образования. В 1986 году в рамках всеобщих изменений в вузе был упразднён общетехнический факультет. Историко-филологический факультет был разъединён на два независимых факультета — филологический и исторический. Та же судьба постигла физико-математический факультет, он тоже был разделён на физический факультет и математический факультет [35]. Руководство университета всегда придерживалось того мнения, что система обучения должна постоянно совершенствоваться, поэтому во второй половине 80-х годов на факультетах были пересмотрены, изменены или пополнены учебные и рабочие планы.

В учебных занятиях приоритет стали отдавать активному и творческому освоению материала. Больше времени стали отдавать на самостоятельное изучение материала [36]. В рамках программы развитие непрерывного образования в 1987 году были созданы межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства республики [37]. Во второй половине 80-х расширялось сотрудничество с иностранными вузами. Между вузами и ПетрГУ происходил обмен преподавателями и студентами, проводились совместные научные исследования [38].

В 1988 году началось строительство нового комплекса университетских зданий в районе города Петрозаводска Древлянка [39]. В этот период на математическом, физическом, медицинском и биологических факультетах были созданы общественные студенческие деканаты, которые занимались вопросами, связанными со стипендией , внеучебным времяпрепровождением студентов [39]. ПетрГУ в 90-е годы[ править править код ] В феврале 1991 года расширенным составом Совета университета на должность ректора был избран В. Васильев [40]. В это время университет остро ощущал нехватку государственного финансирования.

Ельцина от 11 июля 1991 г. В 1991 году руководство вуза назначило комиссию, которая занялась историческими изысканиями в связи с возможным переименованием университета. После многомесячных исследований и обсуждений комиссия постановила убрать имя О. Куусинена из названия университета, как не имеющее к нему никакого отношения [уточнить]. В связи с получением нового статуса Республики Карелия и, как следствие, с расширением прав и возможностей, Петрозаводский университет, при поддержке правительства РК , стал более свободным в выборе путей своего дальнейшего развития [41].

Стали появляться новые факультеты и кафедры , открываться новые специальности и специализации. Подготовка по специальности « юриспруденция » началась с 1990—1991 учебного года. Для этого на историческом факультете была образована кафедра правоведения, а уже в 1991 г. В марте 1994 г. В это время была закрыта кафедра правоведения.

Первым деканом юридического факультета стал Р. Дусаев [42]. В 1990 г. В 2000 г. В сентябре 1991 года создано Издательство Петрозаводского государственного университета на базе организованного в 1966 году редакционно-издательского отдела и подразделения оперативной полиграфии, организованного в 1981 году [44].

В 1992 на историческом факультете была открыта новая специализация «история Скандинавских стран и Финляндии» [45] , а в 1996 — «делопроизводство и ведомственные архивы» [46]. В 1992 в составе экономического факультета появилась новая кафедра — экономической теории и менеджмента [47]. На эту кафедру была возложена ответственность за созданную годом ранее специальность — «экономика и управление производством». В 1993 из состава филологического факультета выделился новый факультет прибалтийско-финской филологии и культуры ФПФФиК , объединивший две кафедры: финского языка и литературы зав. Старшова , карельского и вепсского языков проф.

Зайков [48]. В 1999 из состава факультета вышла кафедра скандинавских языков и стала общеуниверситетской кафедрой [49]. В 1997 на физическом факультете состоялся первый выпуск по специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» и открыт приём на специальность « геофизика ». Кафедра геофизики была открыта в 1998 году доц. В 1999 физический факультет переименован в физико-технический [50] , а биологический факультет — в эколого-биологический [51].

В этом же году была открыта специальность «информационные системы и технологии» математического факультета [52]. Структура университета расширялась за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения.

Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей. При университете были открыты подготовительные курсы. Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями. В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов. Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры.

Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17]. Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами. Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики. Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу. Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13].

Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики. В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах. Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования. К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17]. Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13].

Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13]. К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране. В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы. В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13].

В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни.

Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел.

На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах.

Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17].

Об этом РБК Карелия рассказали в приемной комиссии университета. Например, по направлению робототехника и мехатроника студенты будут учиться разрабатывать новые технологические процессы и автоматизированное оборудование, новые методики расчета и исследования роботов, мехатронных систем и оборудования, а выпускники профиля «Медицинская физика» будут специалистами по обслуживанию сложного медицинского оборудования», — говорит Марина Семенова, секретарь приемной комиссии, начальник отдела по организации приема студентов. Всего на базе 11 образовательных институтов будет открыто 1500 бюджетных мест. Приемная кампания стартует 20 июня.

В первую волну будут зачислены обладатели различных льгот: особой, отдельной и целевой. Во вторую — пройдет зачисление по общему конкурсу.

Вы точно человек?

Накануне начала 2023/24 учебного года в актовом зале Петрозаводского университета состоялось организационное собрание с кураторами и адаптерами учебных групп 1-го курса. В ПетрГУ состоялось заседание ученого совета, которое провел ректор университета А.В. 26.04.2023. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Соцсети: трагедия в Петрозаводске в общежитии ПетрГУ. «Некоторые преподаватели университета удивляются, что теперь без включения в особые списки даже не имеют доступ к собственным вещам, которые остались в университете. Традиционная научная конференция Петрозаводского государственного университета проводится в вузе с 1948 года.

В ПетрГУ начнут готовить уникальных специалистов по новым направлениям

Традиционная научная конференция Петрозаводского государственного университета проводится в вузе с 1948 года. По данным статистики онлайн-активных образовательных учреждений, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина показал знаменательные результаты по ключевым показателям цифровой активности. Накануне начала 2023/24 учебного года в актовом зале Петрозаводского университета состоялось организационное собрание с кураторами и адаптерами учебных групп 1-го курса. Практики будут проходить как в учебных лабораториях ПетрГУ (на первых курсах), так и на действующих крупных промышленных предприятиях Республики Карелия и других регионов. Визит Главы Карелии в Военный учебный центр ПетрГУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий