'Что такое транец?': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов. транец по сути, 4 буквы, 2-я буква Р. Транец под Лодочный мотор Адмирал 3. Навесной транец Аква мастер усиленный транец.
Транец по сути - 4 буквы. Ответы для кроссворда
Транец содержит стальную арматуру (1), площадку (2), являющуюся полимерной отливкой, полученной методом литья под давлением. Транец по сути. Что такое транец? Политика конфиденциальности. Стационарный транец на надувных лодках ПВХ Этот вид транца, сделанный как правило из бакелитовой фанеры не подвергающейся воздействию влаги, уже при склейке лодки вклеивается в кормовую часть лодки их ПВХ. с, последняя - з). 'Что такое транец?': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов. Транец содержит стальную арматуру (1), площадку (2), являющуюся полимерной отливкой, полученной методом литья под давлением.
Транец по сути 4 буквы
Смотрите онлайн видео «Транец (2)» на канале «Малое судостроение» в хорошем качестве, опубликованное 23 июля 2023 г. 10:55 длительностью 00:05:00 на видеохостинге RUTUBE. Высота такого стационарного транца не регулируется, и модель двигателя подбирается по общей высоте транцевой доски. Многие рыбаки хотят установить на свои лодки ПВХ транец, но для этого нужно знать его виды и как сделать его своими руками. снижение вредных шумов, излучаемых корпусом.
Что такое транец, его виды и установка на лодки ПВХ
- ❓Навесной или встроенный транец. Какой выбрать? | Магазин Мне лодку! | Дзен
- На что влияет высота транца. Как правильно выбрать надувную лодку
- Транец по сути — 4 буквы сканворд
- Другие значения этого слова:
Транец что это такое
Наиболее популярным в производстве составом является бакелитовая фанера, полностью отвечающая поставленным критериям отбора. Тент ходовой. Производители водной техники упростили задачу клиентам, обозначив для различных моделей движков определенные числа. Зная их обозначения, легко выбрать нужную длину ноги любого лодочного мотора. S определяет короткий дейдвуд. В таком случае длина ноги 381 или 454 миллиметра разница зависит от компании, выпускающей изделие. L обозначает средний или даже длинный дейдвуд.
Размер указывает на длину в 508 или 572 миллиметра, что опять же зависит от производителя движка. Х — это уже очень длинный дейдвуд с размером в шестьсот пять миллиметров. Моторы с короткой ногой создают для небольших надувных лодок, которыми пользуются рыбаки-любители. А вот моторы со средним значением годятся для катеров и яхт с более мощными движками. Существуют подвесные моторы, у которых триста «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.
По мнению специалистов, подвесной мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец плавсредства рискует потерять некоторую скорость и мощность. Также это ведет к нерациональной трате горючего. Должная высота транца Для успешной установки детали на корму понадобится прежде всего познакомиться с основными параметрами и характеристиками. При соблюдении рекомендуемых размеров удается оптимально расположить лодочный мотор, а также увеличить скорость передвижения плавательного средства. При замене двигателя на новый, следует ослабить шурупы, отрегулировать высоту расположения пластины, а после проверки надежно зафиксировать транец.
Что такое нога двигателя Участок от верхнего значения крепления мотора на транце нижняя часть плоской кормы лодки до антикавитационной плиты называется длиной ноги мотора. В идеале она должна становиться на глубину до пятнадцати сантиметров над плитой. По сути плита представляет собой пластину, находящуюся на дейдвуде параллельной над гребным винтом. Она нужна для того, чтобы винт не хватал с поверхности воздух. Дейдвуд — это соединяющий движок, редуктор и подвеску элемент. Это также техническое название «ноги».
При малом углублении или слишком внушительном, подвесной двигатель будет работать неправильно.
Место, по которому что-л. Смола капала со среза на стволе. Приготовить срезы. Взять срезы.
Посмотреть ответ — Транец по сути. Происхождение слова Посмотреть ответ. Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Транец по сути" и состоит из 4 букв. Вопросы похожие на «Транец по сути».
Транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом Традиционно такая лодочная корма оснащается некоторым вырезом с усилением транцевой доской. На эту платформу устанавливается один либо целый ряд подвесных моторов. Моторная доска — транцевая спецконструкция, призванная обеспечивать дополнительную жесткость. При эксплуатации плавательного средства приходится всеми силами оберегать транец от повреждений. Последние могут привести к полной невозможности применения подвесного мотора. Стационарный транец на надувных лодках ПВХ Вид транца, как правило, на основе влагонепроницаемой бакелитовой фанеры. На этапе создания самой лодки, ее склеивания, также вклеивается в кормовую часть. Конструкция не предполагает подвижность элемента. Это означает, что высота такого стационарного транца не может регулироваться, поэтому модель двигателя приходится подбирать подбирается по общей высоте транцевой доски. Выбор лодки, оснащенной стационарным транцем, предполагает внимание к углу установки последнего: наклон должен составлять 4-6 градусов, чтобы обеспечить подходящее погружение в воду ноги мотора подвесного типа. Используя ПВХ-лодки с стационарным транцем приходится опасаться ударов моторной ноги о поверхность дна и камни. Что такое транец по сути? Транец — необходимая простейшая конструкция в виде доски для жесткой фиксации мотора. Например, надувная лодка — полноценный мелководный транспорт, предполагающий применение моторов для скоростного передвижения. Двигатель решает ряд задач, помогая покрывать безопасно и легко значительные расстояния, повышая эффективность эксплуатации плавсредста, резко увеличивая скорость перемещения, когда необходимо. У вас лодка с подвесным мотором? Знаете, как называется элемент, на который он крепится? Кстати, если ваша модель лодки его не имеет — не проблема, мы расскажем, как сделать его своими руками. Можно купить и готовый. Давайте разбираться, что такое транец у лодки и зачем он нужен. Разновидности транцев Транцы на картинке: Как видно, это жёсткая пластина, за которую крепко держится подвесной мотор. Она отличается высокой прочностью, ведь на неё оказывается серьёзная нагрузка. Более того, транец должен с технической стороны гармонировать с лодочной конструкцией. Надувные лодки не все обладают такой роскошью. Если вы покупаете надувную лодку под мотор у нас, то можете выбрать комплектацию с транцем. У таких плавсредств кормовая часть имеет особую форму: с вырезом, укреплённым транцевой пластиной, здесь и стоят навесные движки. Стационарные на надувных плавсредствах из ПВХ. Обычно делаются из бакелитовой фанеры слои шпона склеены между собой бакелитовым лаком, то есть специальной смолой; в результате материал по техническим свойствам близок к сплаву стали. Высота такого изделия не регулируется. Подвесные на резиновых или ПХВ-лодках и некоторых катамаранах. Предназначены для моторов с небольшой мощностью. Могут быть изготовлены из прочного пластика или транцевой доски. В основном съёмные транцы комплектуются элементами крепежа. Транцы под водомёт водомётный движитель. Они изготавливаются специально для моторов с удлинёнными ногами. Эти значения применяются к очень серьёзным катерам, моторы которых имеют мощность от 200 л. Самый популярный размер почти для всех ПВХ-лодок и скромных шлюпок. Многие подвесные моторы предназначены именно для этого размера. Моторная длина ноги варьируется по стандартам производителя. Единой цифры здесь нет: её рассчитывают так, чтобы винт и противокавитационная плитка были погружены. Это размер для небольшого морского судна парусник, катер. Высокий транец вкупе с бортом оберегают людей от не желаемых брызг. Движки для такого транца идут с длинной ногой. Конструкция транца предполагает ещё 2 параметра: наклонный угол и толщина. Последняя зависит от наибольшей мощности движка. В частности, для значения не выше 15 л. Точнее, заходить-то может, но тогда не ждите хорошей работы гребного винта, и не получится у вас рассекать по водным просторам на высокой скорости. Транец для резиновой лодки своими руками Если вы поняли, что транец — нужный для вас элемент, так как захотели обзавестись мотором, купите водостойкую, самую качественную фанеру. Не стоит использовать ДСП, для транца этот материал не годится. Основные этапы и моменты: Соорудите прочное основание на лодочный пол чтобы закреплять транец на скромные баллоны под размеры плавсредства, но на всю лодку его делать не нужно. Здесь речь идёт не об обычном жестком днище слани. Края пройдите наждачкой, чтобы они не протёрли лодку. Можно к опасным краям на шурупы прикрутить резиновые полосочки от автокамеры.
Что такое транец у лодки
Почему Транец по сути именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Транец по сути. Происхождение слова Посмотреть ответ. Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Транец по сути" и состоит из 4 букв.
Как усилить транец на стеклопластиковой лодке 04 мар. Отправившись в первое приключение, «мореплаватели» обнаруживают узость диапазона скоростных возможностей судна и вынуждены задумываться об апгрейде лодки. При погружении в суть процедуры становится ясно, что для того, чтобы навесить на лодку более мощный двигатель, нужно иметь резерв прочности транца. Но есть ли он? И можно ли усилить прочностные характеристики транцевой плиты? Попробуем разобраться.
В документе подробно описаны многие технические требования к пластиковым лодкам для рыбалки или прогулок, в том числе оговаривается вопрос расчета максимальной мощности подвесного мотора, который способно выдержать судно. Для глиссирующих судов определение предельной мощности мотора зависит от значения коэффициента К.
Пластина выполнена по форме четырехугольника, который имеет две короткие стороны, между которыми расположены две длинные стороны, вдоль одной из которых выполнен загиб. На пластине с противоположной стороны от загиба выполнена впадина, ограниченная по контуру ободком, ширина которого вдоль длинной стороны с загибом больше, чем ширина ободка другой длинной стороны и ширина ободка каждой короткой стороны. Впадина выполнена с точечными выступами. Полезная модель на упрощение узла крепления струбцины подвесного лодочного мотора при его установке на необходимой высоте см. Однако данная транцевая накладка является средством для размещения подвесного лодочного мотора на транце надувной лодки и не снижает вредный шум, излучаемый корпусом лодки в результате вибрации, производимой подвесным лодочным мотором, так как транцевая накладка выполнена не из виброизоляционного материала.
Технической задачей полезной модели является создание устройства, позволяющего эффективно снизить вредные шумы, излучаемые корпусом лодки в результате вибрации подвесного лодочного мотора, путем усовершенствования конструкции транцевой виброизолирующей накладки. Он достигается тем, что известное устройство, содержащее пластину в форме четырехугольника, который имеет две короткие стороны, между которыми расположены две длинные стороны, вдоль одной из которых выполнен загиб, выполнено из многослойного материала, у которого верхний и нижний слои - прорезиненная ткань, следующие слои - силиконовый водостойкий герметик, армированный металлической сеткой, при этом силиконовый герметик является связующим элементом, а накладка закреплена на транце крепежным элементом - струбцинами лодочного мотора. Наружными слоями накладки является прорезиненная ткань УНКЛ-3, которая представляет собой капроновую основу с каучуковой пропиткой, обладающая стойкостью к промоканию и высоким сопротивлением к разрывной и раздирающей нагрузке см.
Если вам проще купить лодку под мотор с транцем в комплекте, мы к вашим услугам! Приятной вам рыбалки! Вопрос: Что такое и где находится транец у лодки? Имя: Матвей Ответ: Это жесткая, высокопрочная пластина в кормовой части. Она предназначена для крепления подвесного мотора. Транцы бывают стационарные, подвесные для надувных лодок и некоторых катамаранов.
Также есть транцы под водомет и для судов с жестким корпусом. Вопрос: Какая оптимальная толщина транца на лодках ПВХ? Имя: Никита Ответ: Толщина транца зависит от наибольшей мощности мотора. Например, для движка мощностью 15 л. При более высоких значениях мотора толщина от 3,5 см. Вопрос: Для чего нужен транец на жесткой и надувной лодке? Имя: Тимофей Ответ: Для удержания мотора, который должен крепиться к чему-то твердому и прочному. У пластиковых и алюминиевых судов транец встроенный. У надувных он представляет собой жесткую пластину, которую можно сделать и своими руками.
Вопрос: Что такое и зачем делают навесной транец для надувной лодки? Имя: Альберт Ответ: Навесной транец устанавливается для подвесных моторов на надувных лодках или катамаранах, когда из-за особенностей материала корпуса невозможно сделать встроенный транец. Благодаря навесной жесткой пластине судно может передвигаться с помощью мотора.
Навесной транец лодки ПВХ – что это такое и зачем нужен
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ. Главная. Вопрос с кроссворда: «транец по сути», по горизонтали 4 буквы, что за слово? транец по сути (4 буквы). Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности. транец — транец, транцы, транца, транцев, транцу, транцам, транец, транцы, транцем, транцами, транце, транцах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») Формы слов. ТРАНЕЦ — (от англ. transom) плоский срез кормы судна.
Про транец ПВХ-лодки
Реверсивный электромотор вращает резьбовой вал, и «поршень» с ответной резьбой, поднимающий и опускающий плиту, перемещается по нему вверх-вниз, как гайка по шпильке. Казалось бы, полный примитив, ан нет. Во-первых, любой электромотор вращается чересчур быстро, чтобы обеспечить необходимую скорость перемещения штока и значительный выигрыш в силе совсем «тонкую» резьбу здесь использовать нельзя , так что между валом мотора и резьбовым валом приходится устанавливать компактный понижающий редуктор обычно планетарный, со множеством мелких шестеренок. Кроме того, чтобы предотвратить перегрузки и перегорание электромотора при крайних положениях актуатора, необходимо встраивать в узел концевые предохранительные выключатели, вовремя отключающие питание одной из обмоток и «разрешающие» вращение только в противоположную сторону. Если учесть, что со всем эти хозяйством актуатор должен получиться довольно компактным, стоящая перед конструкторами задача оказывается куда сложнее, чем кажется на первый взгляд рис. Актуаторы электромеханических систем устроены практически по одному принципу вверху — «Lenco», внизу — «LectroTab» : 1 — шток с внутренней резьбой, 2 — резьбовой вал, 3 — планетарный редуктор, 4 — электромотор. Транцевые плиты с гидравлическим и электрическим приводами — за и против Учитывая довольно серьезные отличия в устройстве транцевых плит с гидравлическим и электрическим приводами, сторонники обеих систем тоже разделились на два противоположных лагеря.
Одни обеими руками голосуют за «гидравлику», другие с не меньшим пылом отстаивают преимущества «электрики». Страсти во многом подхлестывает и поведение самих производителей транцевых плит — специализирующаяся на гидравлических системах «Benett» и выпускающая электромеханические плиты «Lenco» наиболее крупные игроки на этом рынке в буквально смысле слова развернули «информационную войну», практически одновременно выпустив консультационно-полемические материалы на тему «Электрика против гидравлики» и, соответственно, наоборот. Понятно, что всяк кулик свое болото хвалит не забывая при этом упомянуть о недостатках соседнего , так что при наличии чисто технических подробностей у обоих не обошлось без некоторого маркетингового лукавства. Впрочем, если внимательно изучить аргументы сторон, вряд ли можно окончательно определить победителя — из-за существенной разницы в принципе действия плюсы и минусы обеих систем во многом не «пересекаются» между собой, и окончательное решение будет зависеть от собственных приоритетов пользователя. Но сначала несколько слов о том, что у обеих систем общего. Если говорить о таком важном показателе, как создаваемое усилие, то разницы практически нет — и гидравлический, и электромеханический приводы успешно справляются с потоком воды даже на высокой скорости, тем более что оба производителя выпускают достаточно широкий набор моделей различной мощности, предназначенных для использования на судах разного размера; возможность установки двух актуаторов на одной плите предусмотрена в обоих случаях.
Мало чем отличается и скорость срабатывания — 7-9 с между крайними положениями хотя плиты и не должны быть чересчур «быстрыми» — это затрудняет точную настройку на ходу и может сделать их использование небезопасным. Точность выполнения «команд» тоже одинакова, поскольку и металл резьбового вала, и жидкость в гидросистеме одинаково несжимаемы — единственно, во втором случае повлиять на этот показатель могут попавший в систему воздух или же потерявшие герметичность клапаны. Впрочем, здесь мы уже затрагиваем такие важные для потребителя показатели, как надежность и ремонтопригодность, где ответ не столь однозначен — когда речь идет о собственных плюсах и минусах той или иной системы, сами решайте, что для вас важнее. Уровень применяемых материалов и технологий одинаково высок, так что вероятность выхода из строя по причине потери герметичности главная проблема для любого типа привода транцевых плит можно считать примерно равной. Кстати, маркетологи «Lenco» явно перестарались, пугая сторонников «гидравлики» возможностью моментальной потери герметичности, способной вызвать резкое поднятие одной из плит и даже переворот судна — насколько нам известно, такие случаи до сих пор нигде не зафиксированы, обычно неисправная система теряет давление постепенно, а место повреждения заранее выдает себя потеками жидкости. Да, у «гидравлики» действительно побольше потенциально «слабых мест» — помимо уплотнений собственно актуатора, теоретически могут потечь трубопроводы, штуцерные соединения, клапаны и сама помпа, но в случае неисправности можно будет отделаться «малой кровью», заменив лишь отдельные детали — скажем, только уплотнительные кольца цилиндра или поршень со штоком.
Кроме того, проблему для гидравлической системы может представлять только течь «изнутри», связанная с потерей жидкости и подсасыванием воздуха — забортной воды она не боится. Тот же электромотор помпы надежно упрятан в корпусе лодки, а вот если вода проберется внутрь актуатора электромеханической системы, его, скорее всего, придется менять целиком, что хоть технически и несложно, но существенно дороже. Рассуждать на тему «если бы да кабы» можно долго, но лучше сразу обратимся к задокументированным цифрам: «Bennett» дает на свои изделия пятилетнюю гарантию, а «Lenco» — только трехлетнюю. Правда, электромеханические плиты и впрямь несколько дешевле и потребляют чуть меньший ток при той же производительности — это плюс.
Установка мотора. Важно выбирать транец, который легко устанавливается и подходит для различных типов моторов. Это обеспечит универсальность и удобство в использовании. Совместимость с лодкой. При выборе транца необходимо учитывать совместимость с конкретной моделью ПВХ-лодки. Размеры и конструкция транца должны идеально соответствовать лодке для обеспечения безопасности и эффективности.
Роль транцев Транец играет ключевую роль в обеспечении безопасной и эффективной эксплуатации ПВХ-лодки с мотором.
Например, на советских быстроходных 43 узла лидерах эсминцев проекта 1 «Ленинград» корма имела острые образования, однако в ходе испытаний было выявлено появление значительного кормового дифферента на полном ходу, что вынуждало принимать балласт в носовые отсеки, ухудшавший ходовые качества корабля. Поэтому на переработанном варианте проекта — лидерах пр. Лидеры типа «Минск» с транцевой кормой показали на испытаниях несколько меньшую по сравнению с «Ленинградами» скорость примерно на 3 узла из-за ухудшения обтекания корпуса, однако на службе их скоростные возможности оказались вполне сравнимыми, при этом корабли с транцевой кормой были намного удобнее в эксплуатации, а также проще и дешевле в постройке. Транцевая корма предотвращает появление дифферента на высокой скорости, почти не забрызгивается водой и хорошо защищает гребные винты.
Кроме того, на ней удобно располагать минные скаты, предназначенные для сброса мин. На грузовом корабле транцевая корма также увеличивает внутренний объём корпуса. Особенно важно применение транцевой кормы для глиссеров , у которых она наряду с реданом днища является частью системы динамического поддержания корпуса при движении в режиме глиссирования. У моторных лодок на транец крепится подвесной мотор. Примечания[ ].
Теперь участие в программе станет доступным для предприятий с выручкой до 2 миллиардов рублей и малых технологических компаний с выручкой до 4 миллиардов рублей,... В России разрабатывается всестороннее цифровое решение для возведения сложных промышленных объектов В России будет создано комплексное национальное решение в сфере технологий информационного моделирования ТИМ для строительства сложных промышленных объектов. Для этого объединяются усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти.
Координатором проекта выступит Госкорпорация «Росатом».
На что влияет высота транца. Как правильно выбрать надувную лодку
Транец что это такое | А потом «усовершенствованный» транец не выдержит удара дейдвуда о какой-нибудь пенёк под водой, и мотор будет задорно летать по кокпиту, накручивая всё встречное на пропеллер. |
Транцевая корма — Википедия | транец по сути (4 буквы). Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности. |
Отгадайте загадку:
- транец по сути 4 буквы Сканворд.Гуру
- Значение слова ТРАНЕЦ. Что такое ТРАНЕЦ?
- Что такое транец? Типы транцев
- Транец по сути, 4 буквы, 2 буква «Р», сканворд
Что такое транец для лодки ПВХ?
Что такое транец у лодки? | транец — транец, транцы, транца, транцев, транцу, транцам, транец, транцы, транцем, транцами, транце, транцах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») Формы слов. ТРАНЕЦ — (от англ. transom) плоский срез кормы судна. |
RU201293U1 - Транцевая виброизолирующая накладка - Google Patents | снижение вредных шумов, излучаемых корпусом. |
Как усилить транец на стеклопластиковой лодке | с, последняя - з). |
Транцевые плиты: гидравлические или электромеханические? | Поиск по определению транец, поиск по маске с**з, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста. |
Транцевые плиты: гидравлические или электромеханические?
Транцевая корма — Википедия | По сути, они заменяют стационарные транцевые наделки, удлиняющие днище — таким способом многие «самодельщики» боролись, например, с дельфинированием. |
Транец по сути 4 буквы | Транец под Лодочный мотор Адмирал 3. Навесной транец Аква мастер усиленный транец. |
Что такое транец, виды и типы транцев | Говорят не всегда правильно, а иногда непонятно и неточно. Здесь показано, как соединить ПРАВИЛЬНО эту «сладкую парочку», чтобы лодка ПВХ шла легко и БЫСТРО по воде, а мотор при этом не будет «пыжиться» и не будет «жрать» бензин. |
Транец по сути - четыре буквы сканворд | 3, сохранений - 7. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! |
транец по сути 4 буквы Сканворд.Гуру | Транец под Лодочный мотор Адмирал 3. Навесной транец Аква мастер усиленный транец. |
Что такое транец у лодки?
krossvord skanvord. Ниже вы найдете правильный ответ на транец по сути, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска. Транцевая корма — тип образований кормы судна, при котором она имеет плоский срез в подводной части, прямые очертания в плане и вертикальной плоскости. Значение слова "ТРАНЕЦ" найдено в 35 источниках. ответ сканворд В контакте 1217 - Сканвордист Вконтакте.
Навесной транец лодки ПВХ – что это такое и зачем нужен
Ожегов Ответ на вопрос: Транец по сути Ответ на вопрос: Транец по сути, слово состоит из 4 букв. Что такое Транец по сути? Почему Транец по сути именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время.
Происхождение слова Посмотреть ответ. Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Транец по сути" и состоит из 4 букв. С - 1-ая буква.
Со временем появились корпуса, у которых корма была «срезана», что позволило упростить её конструкцию, а сам срез — транец или иначе шпигель [1] , от нем.
Spiegel — зеркало — зашит досками. Видимо, впервые плоская транцевая корма появилась на каравеллах около XV века. Впоследствии она распространилась практически на все типы судов и кораблей и на столетия стала характерной деталью европейского кораблестроения. Хотя, к примеру, голландцы обычно строили корабли не с транцевой, а с очень полной округлой кормой см. Однако в конечном итоге победила не голландская, а английская школа кораблестроения, подразумевавшая наличие транца. Транец обычно богато украшался росписью и резьбой по дереву, на нём располагались окна капитанской каюты и офицерского салона, многоэтажные галереи с балюстрадами. Отход от транцевой кормы наметился лишь в начале XIX века, когда сюрвеер наблюдающий за строительством кораблей британского Королевского флота сэр Роберт Сеппингс обратил внимание на то, что плоская корма ослабляет конструкцию корпуса и делает корабль уязвимым к продольному огню артиллерии. Он предложил делать корму не плоской, а круглой или эллиптической, с поворотными шпангоутами и толстой обшивкой, соответствующей бортовой.
Это нововведение быстро распространилось во всех флотах мира. Китайцы на своих джонках с самого начала выполняли корму транцевой, по сути это была последняя из поперечных переборок, которые у джонок играли роль шпангоутов.
Отправившись в первое приключение, «мореплаватели» обнаруживают узость диапазона скоростных возможностей судна и вынуждены задумываться об апгрейде лодки.
При погружении в суть процедуры становится ясно, что для того, чтобы навесить на лодку более мощный двигатель, нужно иметь резерв прочности транца. Но есть ли он? И можно ли усилить прочностные характеристики транцевой плиты?
Попробуем разобраться. В документе подробно описаны многие технические требования к пластиковым лодкам для рыбалки или прогулок, в том числе оговаривается вопрос расчета максимальной мощности подвесного мотора, который способно выдержать судно. Для глиссирующих судов определение предельной мощности мотора зависит от значения коэффициента К.
Мощность двигателя вычисляют по графику, где К — расчетный коэффициент, N — предел мощности в кВТ л.
Транец (2)
С каждым качанием рукоятки плита опускается все ниже, а чтобы поднять ее обратно, рычажок нужно переместить в одно из крайних положений до упора и подержать — при этом открывается перепускной клапан, стравливающий жидкость обратно, и пружина вместе с потоком воды делают свое дело. На более удобных системах, управляющихся кнопками или клавишами-коромыслами, давление в цилиндрах создается электрической гидропомпой, но принцип примерно тот же. Каждую из плит может «обслуживать» отдельный насос, хотя на большинстве моделей, предназначенных для небольших прогулочных судов, чаще применяется общий блок с одной помпой и одним приводящим ее электромотором на обе плиты рис. На небольших прогулочных судах обе плиты приводятся одной гидропомпой, объединенной в компактный блок с электромотором, накопительным бачком и электромагнитными клапанами. В более простом исполнении гидропомпа работает только «на подачу» рис. Гидравлическая система с электроприводом: 1 — электромотор, 2 — гидропомпа со встроенным редукционным предохранительным клапаном, 3 — электромагнитный запирающий клапан. Кнопка «Вверх» командует исключительно клапаном — открываясь, он позволяет жидкости перетечь обратно в бачок под воздействием толкающей поршень пружины. Усилие пружины вкупе с сечением трубопроводов и дросселирующих штуцеров подобрано так, чтобы время отклонения плиты от упора до упора что вниз, что вверх было примерно одинаковым у подавляющего числа систем любого типа процесс занимает в среднем 8-9 с, хотя по заказу делают и более «быстрые» плиты со временем срабатывания 4-5 с. Если система не снабжена указателями положения, с точностью засечь тот момент, когда плита опустилась до упора, бывает нелегко.
Поскольку жидкость несжимаема, попытки и дальше «насиловать» помпу могут привести к тому, что она попросту остановится, отчего «сгорит» либо электромотор, либо мощный предохранитель как правило, 20-амперный. Чтобы предотвратить поломки, в системе обычно предусмотрен перепускной предохранительный клапан, стравливающий жидкость обратно в бачок при избыточном давлении. Применяются и более сложные схемы — электромотор используется реверсивный, а помпа в зависимости от направления его вращения работает как на «подачу», так и на «откачку», хотя электромагнитные запирающие клапана тоже имеются. Честно говоря, необходимость такой меры не совсем понятна — тем более если учесть, что наверх плиты поднимаются сами собой, и помощь помпы в этом случае вроде как и не нужна. Кроме того, применение «реверса» влечет за собой ряд дополнительных сложностей, особенно если одна и та же помпа используется сразу для обеих плит. Реверсивность электромотора достигается не за счет простой смены полярности, а при помощи двух независимых обмоток статора, так что вероятность «сжечь» предохранитель или сам мотор есть и при попытках задействовать обе плиты в «противофазе» — при одновременном нажатии кнопки «Вверх» на одной и «Вниз» на другой не говоря уже о том, что подобное управление плитами здесь невозможно в принципе. В общем, остается либо просто держать этот запрет в голове, либо задействовать «защиту от дурака» — например, в системах «Bennett» в этом качестве применяется дополнительное реле-прерыватель, доступное почему-то только в качестве опции. Кстати, по этой же причине для управления каждой из плит обычно используются не раздельные кнопки, а клавиши-«качалки», что позволяет избежать подачи противоречивых «команд» хотя бы на каждую из плит в отдельности.
Реверсивные помпы применяются также для плит с гидроцилиндрами двойного действия рис. Реверсивная помпа может использоваться вместе с гидроцилиндрами двойного действия, но такая система больше характерна для крупных судов. Остальные отличия между разными гидравлическими системами можно отнести разве что к чисто «технологическим». Подавляющее большинство цилиндров иногда их еще именуют «актуаторами» , предназначенных для использования на прогулочных судах, изготовлены из прочного износостойкого пластика — как правило, на основе нейлона. Опыт показывает, что ресурса у них более чем достаточно, так что останавливать выбор на значительно более дорогих моделях из бронзы, особенно на небольшой лодке, есть смысл лишь из эстетических соображений скажем, на посудине в ретро-стиле эти сверкающие штуковины и впрямь смотрятся куда более эффектно. А вот большинство пластиковых моделей очень порадовали бы старика Генри Форда: как на известном «Форде-Т», цвет можно выбрать любой — при условии, что он черный.
Это нововведение быстро распространилось во всех флотах мира. Китайцы на своих джонках с самого начала выполняли корму транцевой, по сути это была последняя из поперечных переборок, которые у джонок играли роль шпангоутов.
Более того, носовая часть джонок также нередко имела транцевую конструкцию. Meyer DDG-108. К середине XIX века транцевая корма практически вышла из употребления на больших судах и кораблях, применяли её лишь при строительстве шлюпок и небольших судов прибрежного плавания. После появления быстроходных паровых кораблей получили распространения кормы с очень острыми обводами, соответствующими наилучшей обтекаемости корпуса. Однако оказалось, что на высокой скорости такой корпус с острыми образованиями кормы приобретает сильный дифферент на корму из-за малого запаса плавучести в кормовых отсеках. Кроме того, корма сильно забрызгивалась водой, а гребные винты оказывались уязвимы к боковым ударам, для чего над ними приходилось выполнять специальное ограждение. Поэтому в первой половине XX века наметился переход обратно к транцевой корме.
Основная характеристика качественно сделанной подставки для двигателя — высокий уровень прочности. Если его не хватает, пластина не выдержит нагрузку и рано или поздно сломается под тяжестью мотора. Также важно, чтобы накладка на транец лодки ПВХ соответствовала особенностям конструкции лодки или катера.
При покупке лодки со стационарным транцем, следует обратить внимание на угол его установки, который должен иметь угол наклона 4-6 градусов, что необходимо для оптимального погружения в воду ноги подвесного лодочного мотора. При эксплуатации лодки из ПВХ с стационарным транцем, следует избегать ударов ноги двигателя о камни, или дно, ведь при неотпущенном фиксаторе подвесного мотора, это приводит к вырыванию транца из корпуса лодки, и практическому разрушению всего корпуса лодки. Подвесной транец на небольших надувных лодках, и надувных катамаранах Такой транец служит для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности, и состоит как правило из транцевой доски, и системы крепежа к надувной лодке, либо катамарану. Все виды транцев выполняются из плотного материала, не боящегося постоянного воздействия влаги, и устойчивого к механическим повреждениям, при этом стоит учитывать, что поверхность транца не должна быть идеально гладкой, ведь подвесной лодочный двигатель крепится к транцу при помощи струбцин имеющих плоские опоры, и для лучшего контакта, поверхность транца должна быть немного шероховатой, что помогает лучшей фиксации подвесного двигателя.