Новости святой константин в православии

В деле распространения христианства императору Константину много помогала мать его, святая царица ЕЛЕНА. это не маг и колдун, это именно человек, но человек достигший таких высот святости, что по его молитве совершаются чудесные исцеления и спасения людей в казалось бы самых безвыходных ситуациях.

👼 Константина в 2024 году

Миланский эдикт[ править править код ] В 313 году Константин и Лициний объявили, «что христиане и все остальные должны иметь свободу следовать тому образу религии, который каждому из них кажется наилучшим» [19] , тем самым даруя терпимость ко всем религиям, включая христианство. Миланский эдикт пошёл ещё дальше, чем предыдущий эдикт о веротерпимости Галерия в 311 году, вернув конфискованное церковное имущество. Этот эдикт сделал империю официально нейтральной в отношении религиозного поклонения; он не сделал традиционные религии незаконными и не сделал христианство государственной религией, как это произошло позже с Фессалоникийским эдиктом 380 года. Миланский эдикт, однако, поднял уровень христианства в империи и подтвердил важность религиозных культов для благосостояния государства [20]. Покровительство христианам[ править править код ] Воцарение Константина стало поворотным моментом для раннего христианства. После победы Константин взял на себя роль покровителя христианской веры. Он поддерживал Церковь финансово, построил огромное количество базилик , предоставлял привилегии например, освобождение от некоторых налогов духовенству, продвигал христиан на высокие посты, возвращал имущество, конфискованное во время Великого гонения Диоклетиана [21] и наделил церковь землей и другими богатствами [22]. Между 324 и 330, Константин построил новую имперскую столицу в Византии на Боспоре — Константинополь. В отличие от «старого» Рима, город начал использовать христианскую архитектуру, содержал храмы в пределах городских стен и не имел ранее существовавших храмов других религий [23]. Однако при этом Константин потребовал от тех, кто не принял христианство, заплатить за новый город [22].

Христианские летописцы повествуют, что Константину показалось необходимым «научить своих подданных отказываться от своих обрядов … и приучить их презирать свои храмы и изображения, содержащиеся в них». Это привело к закрытию храмов из-за отсутствия поддержки, их богатство перетекало в царские сокровища; Константину не нужно было применять силу для осуществления этого [22]. Только летописец Феофан добавил, что храмы «были уничтожены», но это считалось неправдой современными историками [24]. Государственная должность[ править править код ] Константин уважал образованных людей, и его двор состоял из пожилых, уважаемых и почтенных людей. Мужчины из ведущих римских семей, которые отказались принять христианство, были лишены власти, но все ещё получали назначения; даже до конца его жизни две трети его высшего правительства были нехристианами. Правовая реформа[ править править код ] Законы Константина укрепляли и отражали его христианские взгляды. Распятие было отменено из соображений христианского благочестия, но было заменено повешением, чтобы продемонстрировать сохранение римского господства. Однако не было никаких ограничений на выполнение сельскохозяйственных работ, которые были работой подавляющего большинства населения, по воскресеньям [27]. Некоторые законы, принятые во время его правления, были даже гуманными в современном смысле, возможно, вдохновленные его христианством [28] : заключенного больше нельзя было держать в полной темноте, его нужно было выпускать на улицу и дневной свет; осужденному разрешалось умереть на арене, но он не мог быть заклеймен на своем «небесно украшенном» лице, так как Бог, как предполагалось, создал человека по своему образу и подобию, но только на ногах [29].

Публичные гладиаторские игры были прекращены в 325 году. Раннехристианские Библии[ править править код ] В 331 году Константин поручил Евсевию доставить пятьдесят Библий для Константинопольской Церкви.

Констанций и Елена познакомились около 272 года. В ту пору император Аврелиан пытался объединить империю под своей властью, а Констанций был армейским офицером. Их сын Константин родился 27 февраля точный год неизвестен. Позже в панегирике Константину говорилось, что он родился у своего отца, когда тот был в расцвете своей юности. Через какое-то время Констанций вынужден был развестись с Еленой, чтобы взять в жёны Феодору, падчерицу нового августа Максимиана. В 293 году Констанций был провозглашён цезарем — этот титул носили два «младших» императора. В браке Констанция и Феодоры родилось три сына и три дочери, ни один из которых не достиг совершеннолетия к 306 году, когда умер их отец.

Сводные сёстры Константина позже вышли замуж за влиятельных людей империи, а сводные братья получили государственные посты. Путь к императорской власти Опорой власти Диоклетиана была армия , и все тетрархи и их потенциальные наследники были полководцами. В 293 году наследник Констанция Константин отправился на Восток в армию цезаря Галерия. Там Константин женился на Минервине, предположительно племяннице Диоклетиана. Писали, что вместе с Диоклетианом Константин проехал всю Палестину, сам он писал позже, что видел руины Вавилона и Мемфиса. Древний Вавилон находился в землях Сасанидов — недалеко от их столицы Ктесифона. В 297 году Галерий вторгся в государство Сасанидов и 28 января 298 года с триумфом вошёл в Ктесифон. Молодой Константин, очевидно, участвовал в этом походе и увидел то, что осталось от древнего Вавилона. Тот факт, что Константин выбрал время посетить руины города, много упоминавшегося в Ветхом Завете, говорит о его интересе к христианству уже в те годы.

В 301 году Диоклетиан был в Египте, и Константин, вероятно, сопровождал его. Тогда он осмотрел и руины Мемфиса. В 302 году сын Констанция сопровождал августа во время пути через Палестину. Согласно «Происхождению императора Константина», Галерий пытался убить будущего он императора. Он поставил его на опасный участок в битве с сарматами, но молодой военачальник убил многих врагов и добыл Галерию победу. Лактанций и Праксагор писали, что Галерий заставлял Константина сражаться в клетке с диким зверем. По мнению исследователей, рассказы о попытках Галерия расправиться с потенциальным соперником — поздняя пропаганда. Но Константин мог в реальности служить под его началом в кампаниях против сарматов в 302 или 304 годах. Джулио Романо, «Битва у Мульвийского моста».

Позже Константин искажал свою роль при дворе Диоклетиана, чтобы дистанцироваться от августа, известного гонениями на христиан. Он писал, что был заложником для лояльности своего отца. Якобы в 305 году Галерий держал его в заложниках против его воли, и только через год Константин бежал, чтобы успеть застать своего отца на смертном одре. В 305 году Диоклетиан и Максимиан объявили о сложении полномочий августов. Константин покинул восточные провинции и отправился к своему отцу. Они встретились в Галлии и отправились в Британию. Там Констанций и Константин провели совместную кампанию против пиктов за Адриановым валом. Сим победиши: борьба за власть В 306 году в Йорке цезарь Констанций умер от болезни. Перед смертью он успел назвать сына своим преемником в ранге августа, который таким образом вошёл в число тетрархов.

Армия поддержала сына Констанция, и он стал правителем Британии, Галлии и Испании. Новый император отправил письмо Галерию с просьбой признать его титул. Но правитель Востока согласился признать Константина только цезарем. Новый император предпочёл принять условия Галерия. Константин отменил антихристианские законы своих предшественников. В его части империи они обрели свободу. В противовес ему Максимин Даза преследовал христиан с большей яростью, чем Диоклетиан. В 306 году из-за недовольства введением прямого налогообложения в Италии начались волнения. Пользуясь этим, Максенций, зять Галерия, провозгласил себя августом.

Как и Константин, он лояльно относился к христианам. Максенций прекратил преследования христиан, а позже перед лицом войны с Константином вернул христианским подданным отнятую при предшественниках собственность. Галерий не признал амбиций зятя и приказал Флавию Северу покончить с узурпатором. Максенций убедил повторно принять титул августа своего отца Максимиана, который много лет командовал войсками, бывшими теперь в подчинении Севера. Войска законного августа перешли к Максимиану и Максенцию, а сам Север вынужден был сдаться.

Тем более удивительно, что, делая благие дела, он до самой смерти оставался язычником. Да, времена были сложные. Римская империя делилась на четыре части и правили ею четыре императора, два цезаря и два августа. Иерархия шла от августа к цезарю, причем властью человек облачался не по знатности или преемственности хотя было и такое.

Царем мог стать даже человек низшего сословия, - лишь бы у него была поддержка армии. Таковым, кстати, и был один из самых больших врагов христианства Диоклетиан - грубым, необразованным мужланом. И семья у Константина, кстати, тоже не была простой. Отцом его был военачальник Констанций Хлор бледный , а мать, будущая царица Елена, была дочерью трактирщика. Однажды Констанций проезжал в тех краях, девушка приглянулась ему и он забрал ее с собой. Вскоре у пары родился мальчик и тогда Констанций женился на Елене, но Константина долгое время считали незаконнорожденным. Мальчика воспитывала мать. Это была волевая, сильная, независимая женщина, но главное - христианка. Возможно, если бы его воспитывал отец, все сложилось бы по-другому.

В три года мальчик скакал на коне, хорошо плавал и владел холодным оружием. В то время Констанций был цезарем, под его управлением были Британия, Франция и Испания. И вскоре после того, как Диоклетиан стал верховным августом, родителям Константина пришлось развестись. Дело в том, что Диоклетиан решил женить Констанция на падчерице другого августа - Феодоре. Елена осталась творить добрые дела, Констанций поселился в Трире, а Константина, когда ему исполнилось 16 лет, отправили в Никомидию,в военную школу. Так Диоклетиану проще было держать Констанция в повиновении. Материнское воспитание не прошло даром - вскоре у юноши представилась возможность проявить свои таланты: разбирался в географии, военной тактике и стратегии. Как гласит история, он не проиграл в жизни ни одного сражения! Вместе с тем, Константина хорошо знали в книжных лавках - он очень любил литературу.

Вскоре юноша стал настоящим любимцем императора, часто ездил с ним по стране и никто не сомневался, что юноша ждет блестящее будущее. Но там где любовь, там же и ненависть и Константин хлебнул ее сполна от восточного цезаря Галерия, человека в высшей степени жестокого, дикого и необразованного. Галерий содержал цирк с дикими зверями и именно в нем немало христиан приняли мученическую смерть.

Мы же, ревностному служению твоему подражати желая, приносим ти глаголы сия: Радуйся, отче, святостию и чистотою светло украшенный. Радуйся, Богоносе, дарами Божественными свыше одаренный. Радуйся, яко твоею проповедию грешнии покаянием Богу угодиша. Радуйся, яко твоими наставленьми заблуждшии правый путь спасения обретоша. Радуйся, ближния твоя искренне возлюбивый. Радуйся, спасению их усердно послуживый.

Кондак 8 Странно и ужасно бе видети, егда вера Христова во Отечестве нашем от единоплеменников поругашася, и тя, исповедника оныя, яко преступника воини ведяху на страдания; духовная бо чада твоя со слезами сретаху тя, Константине, поюще Богу: Аллилуиа. Икос 8 Желание имый разрешитися и со Христом быти, ты шествуя на страдания твоя, со скорбью молился еси, святе, за мучителей твоих: «Прости им, Господи! Не ведают бо, что творят! Радуйся, подражателю Его страстей и незлобия. Радуйся, яко за гонящих тя Господеви молился еси. Радуйся, о них, яко о заблудших, скорбел еси. Радуйся, яко веру во Христа сохранил еси. Радуйся, яко надежду несумненну на Него имел еси. Кондак 9 Весь град содрогнулся, егда страшная казнь уготовася тебе, страстотерпче.

Ты же рекл еси: «Мне еже жити — Христос, и еже умрети — приобретение; аз ко Христу моему иду, и стражду Его ради, поюще Ему: Аллилуиа». Икос 9 Витии человеческия умолкают в страхе и трепете, не могущие видети лютую кончину твою: к рову тя приведоша воини и, ураниши тя, еще жива суща в ров сей ввергоша и землею покрыша тело твое. Сие воспоминая со слезами зовем ти: Радуйся, образе мужества и терпения. Радуйся, яко не убоялся еси лютого мучения, тебе уготованнаго. Радуйся, душу свою положивый за овцы своя. Радуйся, мучениче и пастырю. Радуйся, жертво принесенная в воню благоухания. Радуйся, яко диавола посрамил еси. Кондак 10 Спасти хотя душу свою, вдал еси себе, Константине, в руце мучителей, иже осудиша тя судом неправедным.

Но вся сия ведый, паче пламенел еси серафимскою любовию к Богу, тем же вселился еси в Небесныя Обители, идеже со ангелы воспеваеши песнь хвалебную: Аллилуиа. Икос 10 Царя земнаго чтити не восхотесте и Небесному Царю кланятися не возжелаете богопротивнии людие, заповеди Божия оставиша и беззакония многа сотвориша. Ты же, святе, не устрашился еси их, ниже усомнился еси во Всеукрепляющей помощи Божией: укрепляемый бо ею вся претерпел еси и служителей диавола тем посрамил еси. Тем же вопием ти, отче Константине, сицевая: Радуйся, не убоявыйся волка грядущего. Радуйся, даже до смерти Христово Евангелие возвещал еси. Радуйся, стяжавый мученичества венец. Радуйся, яко грехом расслабленныя воздвигл еси на путь спасения. Радуйся, злобы богоотступных не устрашивыйся. Радуйся, твердейший адаманта в терпении твоем показавыйся.

Кондак 11 Пение хвалебное тебе приносяще, страстотерпче Христов Константине, воспеваем подвиги твоя и с тобою пострадавших за истину, иже не восхотеста тлетворному духу века сего служити и беззаконная веления исполняти: ов убо стреляти отказахся, ова убо собою тя прикрывала. Ныне же с тобою Богу предстоят, немолчно взывая Ему: Аллилуиа. Икос 11 Светозарная звезда явишася святыя мощи твоя, мучениче добропобедный, не токмо граду Богородску, но и всей России, просвещая всякого человека ко Христу грядуща и о покаянии радеюща, подвизая всех вопити тебе сице: Радуйся, угодниче Христов. Радуйся, скорый в бедах помощниче. Радуйся, покров и заступление притекающих к тебе с верою. Радуйся, светильниче Божий, горяй и светяй. Радуйся, во светлостех святых вселивыйся. Радуйся, мощами бо твоими нетленными с нами присно пребываеши.

Именины Константина. Когда праздновать и какие святые являются покровителями?

Рассказы о Святых. Равноапостольный Константин Великий, император Константин уделял больше времени молитвам, изучению Святого Писания и комментариев к нему, а также говорил о христианской вере со своими придворными.
Именины Константина - день Ангела Константина Каждый год 15 октября православная церковь вспоминает о святых мучениках Киприане, Иустине и Феоктисте, которые считаются защитниками от злых сил и колдовства.

Святой равноапостольный Кирилл – Константин Философ в Херсонесе (память 27 февраля)

При продаже отныне было запрещено разделять семьи рабов [35] , а вдовы и сироты оказались на законодательном уровне под особым покровительством общества [36]. Владислав Цыпин считает: «Святой Константин не сделал христианство господствующей религией, но, с другой стороны, поскольку сам он стал христианином, это не могло не сказаться в дальнейшем на его религиозной политике, во всякого рода привилегиях частного характера, которые предоставлялись им Христианской Церкви» [37]. Курганов отмечает в связи с этим: «Эдикты о равноправности вероисповеданий имеют тот лишь смысл, что он не хотел делать слишком крутого переворота: гнать язычество и насильственно вводить христианство, что повлекло бы к величайшим затруднениям и даже бедствиям» [38]. О том же рассуждает прот. Петр Смирнов, говоря, что св. Константин был мудрым политиком и, покровительствуя христианству, он старался не раздражать язычников насильственными мерами, так как они были еще довольно сильны в империи [39]. Александр Шмеман указывает: «Император не скрывает своей особой симпатии к христианству и прямо заявляет, что свободу нехристианам он дарует «ради спокойствия нашего времени», его же собственное сердце уже безраздельно принадлежит новой вере. Это свобода для переходного времени, в ожидании безболезненного торжества христианства. Язычество уже обречено на гибель и гонение» [40].

Тальберг пишет, что Константин, будучи настоящим христианином, делал все, что было в его власти, для блага Церкви [41]. В то же время им были предприняты меры против некоторых проявлений язычества: запрещены тайные гадания и чародейства [42] , закрыты сирийские языческие храмы, культы которых были безнравственны [43]. Константин иногда публично высмеивал заблуждения язычников [44] , при этом признавая официальный характер языческого культа и не требуя от них перехода в христианство [45]. Государственная власть, начиная с Константина Великого, так или иначе, влияет на церковную жизнь. Об этом, как писал церковный историк П. Малицкий, «влияние государства на церковную жизнь, прежде всего сказалось в широком участии византийских императоров в церковных делах. Широта этого участия вытекала из традиционной религиозной политики Рима. Римский император, как pontifex maximus, был высочайшим служителем и покровителем своей языческой государственной религии.

Такое положение по отношению к христианской церкви заняли и христианские императоры» [46]. Евсевий Кесарийский первым сформулировал «структурную модель» церковно-государственных отношений, где впервые выразилась теория цезарепапизма. Евсевий считал, что император имеет право на прямое вмешательство в дела Церкви и вопросы вероучения. Для Евсевия император играет исключительную роль в церковно-государственных отношениях: он соединяет в себе гражданскую и религиозную власть, авторитет Соборов ниже, чем авторитет императора, епископы играют менее значительную роль, чем император [48]. Шершеневич определяет: «На Востоке государство сразу и бесповоротно берет преобладание над Церковью, которая становится в положение одного их государственных учреждений» [49]. Такой же точки зрения придерживался Ф. Успенский: «Константин подвергся большим упрекам за то, что он допустил вредное смешение Церкви и государства и что не поставил строгого разделения между делами, принадлежащими кесарю и Богу» [50]. И далее: «Он первый оценил христианство как громадную нравственную силу, борьба с которой оказывалась уже не под силу правительству.

Она приказала бросить его в высохший колодец и продержала там семь дней. По преданию, Иуда все время молился, чтобы Бог послал ему какое-нибудь знамение, и на седьмой день земля раскрылась, и из ее недр вырвался дым невероятной сладости. После чего он согласился указать царице место, где был скрыт Гроб Господень. А вслед за обретением Животворящего Креста Иуда крестился сам с именем Кириак позже за приверженность христианской вере Иуда Кириак принял мученическую смерть во времена императора Юлиана Отступника. Узнав точное место, святая равноапостольная царица Елена приказала начать раскопки на Голгофе. Кстати, на этом месте находился языческий храм поклонения Венере. Он был сооружен в 130 году по приказу императора Адриана, который всеми силами стремился уничтожить любую память о Христе. Царица Елена приказала разрушить храм языческой богини и начать раскопки.

При этом сама царица непрестанно следила за тем, как идет работа. Временами, желая подбодрить и поощрить копающих, святая Елена бросала им деньги. Наконец, раскопки Гроба Господня были завершены. Правда, подле пещеры были найдены не один крест, а три, так как римские солдаты после казни сложили в одном месте и Крест, на котором был распят Иисус Христос, и два других, на которых были казнены разбойники. Аньоло Гадди. Решение предложил Иерусалимский епископ Макарий. В доме недалеко от места раскопок находилась женщина, которая уже давно страдала от неизлечимой болезни и была уже практически при смерти. Епископ предложил приложить по очереди все три креста к телу умирающей.

Он уповал на то, что, коснувшись Креста Спасителя, женщина исцелится. Так и случилось. Два креста не произвели на больную никакого действия, но когда ей дали прикоснуться к третьему Кресту, больная, как описывали это событие современники, вдруг ожила, почувствовала себя значительно лучше и вскоре совсем выздоровела. Джованни Тьеполо. Одну половину Креста в серебряном ковчеге вместе с одним гвоздем и табличкой с аббревиатурой INRI царица вручила епископу Макарию на память будущим поколениям.

Не надейтесь, что я изменю свои убеждения! На него надели тяжелые цепи.

В течение дня его ноги были забиты в колодки, а на ночь святого подвешивали за кандалы. Кроме того, сатана искушал его различными видениями. Но Константин держался стойко — одни мальчик-школьник проник в тюрьму и подбадривал его, описывая подвиги мучеников Христовых, а все христиане Кидонии собирались в храмах и молились о том, чтобы Господь укрепил Константина в исповедании веры. Однажды ночью ему явилась Божия Матерь. Она приветствовала Константина как верного раба Своего Сына и возвестила, что его брань увенчается славным исходом, а город ожидает неминуемое бедствие. Непреклонного исповедника перевели в Константинополь. И там под пытками святой пылко исповедал христианскую веру перед правителем.

После этого его заперли в общественной бане. Один священник приходил к нему и предлагал добиться его освобождения, но святой отказался. Константин показал ему свои раны в доказательство стойкости и умолял не предпринимать ничего, чтобы не препятствовать тому, что предсказала Матерь Божия.

Климента Сан-Клементе-аль-Латерано , где они находятся по сей день. В этой же базилике был похоронен и Константин Философ, принявший перед смертью схиму под именем Кирилл. Скончался великий подвижник в 869 году 14 февраля 27 февраля по новому стилю в возрасте 42 лет. Обретение святым равноапостольным Кириллом мощей священномученика Климента имело огромное значение не только для всех славянских народов, но и конкретно для Херсонеса — Херсона, так как вернуло ему честь и славу обладания святыней. И даже через несколько столетий после этих событий современники называли Херсонес «городом Климента».

Автор текста: заведующий отделом византийской истории музея-заповедника «Херсонес Таврический» Т. Поделиться Культурное значение Херсонеса для массы неоспоримо, а для тех немногих ученых, которые специально изучают историю по археологии известного края, недостаточно ознакомления с его древностями, собранными в Эрмитаже и Историческом музее, но необходимо побывать на месте.. Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич основатель и первый директор музея-заповедника И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями... Максим Горький Русский писатель Здесь были заложены основы нашего государства. Мы чувствуем особое родство этого источника, откуда пришло к нам православное христианство. Херсонес и все это пространство должны быть возрождены для должного внимания и поклонения, стать источником веры и возвращения к нашей истории для всей Русской православной церкви.

Митрополит Тихон митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир.

Равноапостольный Константин Великий

В эпоху исключительно успешных войн с Османской империей у императрицы Екатерины II Великой возник замысел нанесения смертельного удара Высокой Порте вполне реалистичный, если вынести за скобки аспект международных отношений, интересы и позицию других великих держав Европы, в особенности Великобритании и Австрии и восстановления дружественной России христианской православной империи со столицей в Константинополе — традиционная цель внешней политики России по меньшей мере со времени правления царя Алексея Михайловича, если не с эпохи появления самой идеи Третьего Рима. И в императоры восстановленной империи Екатерина прочила своего новорожденного внука — в этом случае для него нельзя было выбрать лучшего имени, чем Константин. История сложилась иначе. Проекту Екатерины не суждено было исполниться. Османская империя, понеся значительные территориальные потери, в том числе уступив обширные пространства в северном Причерноморье России, пережила XVIII и XIX столетия и просуществовала до конца Первой мировой войны, когда одним разом погибли четыре империи, но Константинополь Стамбул и по сей день остается крупнейшим городом современной Турции. Что же касается великого князя Константина Павловича, то, несмотря на то, что его старший брат император Александр I умер бездетным, он не наследовал после него Российский престол, отказавшись от престолонаследия в пользу третьего брата, Николая, из-за того, что после развода со своей первой супругой герцогиней Анной Саксен-Кобургской он вступил во второй и морганатический брак с Жанной Иоанной Грудзинской, ибо, в соответствии со знаменитым актом о престолонаследии его отца Павла Петровича, дети, родившиеся в морганатическом браке, хотя и не сам наследник, вступивший в такой брак, лишались права на Российский императорский престол: Константин имел право на престолонаследие, но престол не могли унаследовать его дети — он же, возможно, использовав дефект своего брака как предлог для отказа, предпочел устраниться от престолонаследия. Но имя великого князя Константина Павловича сыграло трагикомическую роль в событиях, развернувшихся, в связи с передачей престола, на Сенатской площади Петербурга в декабре 1825 года.

Как известно, 14 декабря 1825 года, после кончины Александра I, когда в императорской семье выяснялся вопрос о преемстве власти, в связи с чем в правительственных сферах возникло замешательство, офицеры нескольких гвардейских полков вывели на Сенатскую площадь подчиненных им солдат, пытаясь совершить государственный переворот в пользу отрекшегося от престолонаследия Константина и заодно изменить государственный строй. По их наущению солдаты, явившиеся невольными участниками бунта, кричали на Сенатской площади, вблизи Зимнего дворца: «Да здравствует император Константин и Конституция! После великого князя Константина Павловича имя святого императора Константина носили и другие великие князья: сын императора Николая I Константин Николаевич, который был ближайшим помощником своего старшего брата императора Александра II в осуществлении реформ 1860-х годов; его сын Константин Константинович, известный как талантливый поэт — свои стихи он подписывал инициалами «К. Они оба были убиты после отречения императора Николая II и установления в России нового государственного строя. Посвящение Константину и его матери Елене имела одна из кремлевских церквей. Почитание святого императора Константина на Руси выразилось и в том, что в его честь во все эпохи христианской истории освящались многочисленные храмы и алтари.

При этом, поскольку память святого Константина совершается совместно с памятью его матери, храмы во всех известных мне случаях носят имя обоих святых — Константина и его матери Елены. Это название носила одна из кремлевских церквей, разрушенная в 1930-е годы и по сей день не восстановленная. В настоящее время, по приблизительным подсчетам, Русская Православная Церковь насчитывает около 60 храмов, освященных в честь святых Константина и Елены. Среди них есть и те, что были построены в постсоветские годы. Строительство одного из таких храмов завершается в наши дни в Москве. Три других московских церкви в честь святых Константина и Елены были восстановлены в два последних десятилетия.

Все они имеют статус домовых церквей: при Университете по землеустройству, при Межевом институте и при Пятницком попечительстве. В Московской епархии за пределами столицы существует еще пять Константино-Еленинских церквей: в Сергиевом Посаде, в Черниговском скиту Троице-Сергиевой Лавры, а также приходские храмы в городах Истра, Клин и Верея и еще один сельский приходской храм. В Санкт-Петербурге имеется пять домовых церквей, освященных в честь святых Константина и Елены: один из них — при Военном училище, один — при гимназии и еще два — при больницах.

Несмотря на то, что язычество не было запрещено, оно быстро ослабло. Слишком много людей, смотревших, как до этого люди с именем Христа на устах погибали на аренах цирков, понимали всю силу христианского учения, которое нельзя перебороть даже страхом неминуемой смерти. Так по всей Италии стали строиться и процветать православные храмы, все больше людей приходили в них сначала просто посмотреть, а потом и принять крещение. Христианство — государственная религия С развитием христианства стало процветать и римское общество. Церкви освободили от уплаты податей и повинностей, объединяя в своих стенах народ. Ведь церковь и переводится как «собрание народа». Именно святой равноапостольный Константин Великий стал инициатором Никейского Собора.

На нем были приняты первые постулаты, благодаря которым Церковь стала намного организованнее, чем это было ранее, в катакомбные времена. Становление Константинополя Огромные территории Римской империи не давали великому императору покоя. Ему постоянно приходилось бывать в разъездах, чтобы решать внутриполитические дела. Именно поэтому он загорелся идеей построить на месте древней Византии, находящейся на побережье Босфора новую столицу христианской империи. Границы старого города были значительно расширены и укреплены стенами, а внутри массово строились новые церкви, торговые площади и административные здания. Промыслом Божиим и благодаря стараниям святого равноапостольного императора Константина город быстро получил славу во всем мире. Удачно выбранное место стало причиной развития культуры. Сюда стали стекаться не только богатства, но и произведения искусства, скульптуры, картины. Таким образом Константинополь стал великим центром мировой культуры своего времени.

В молдавском народном календаре этот праздник называется еще и Константин Скворец, потому что был границей «птичьих праздников», заканчивались некоторые аграрные работы, особенно сеяние овса, проса и кукурузы, потому что считали, что если посадить позже вышеуказанные культуры, прилетят скворцы и съедят семена. До этого дня должны были закончить также и прополку, так как с этого дня начинал цвести виноград. Почему этот праздник считали и праздником птиц, особенно лесных скворцов - легко понять: говорят, в этот день птицы учили своих птенцов летать, оканчивая, таким образом, трехмесячный период обучения технике полета, начатый на праздник Драгобете. Издревле верили, что если кто-то работает в этот день, полевые культуры будут уничтожены в результате пожара или нашествия птиц. Кроме того, в день Праздника святых равноапостольных царя Константина и матери его Елены не работали еще и потому, что боялись, чтобы ястреб не украл с хозяйственного двора птиц. Еще люди были убеждены, что если сеять в этот день, то есть риск потерять урожай от засухи.

Он избавляет христиан от ересей и маловерия, а также вразумляет сектантов, которые после молитвы Константину Великому возвращаются в лоно традиционной церкви. Также своим покровителем этого святого называют священники и миссионеры. До начала любого важного в жизни дела православные верующие молятся Константину Великому. Он помогает пройти через судьбоносные перемены и не свернуть с христианского пути. Перед тем как строить дом, помолитесь этому святому и он поможет вам возвести надежное и уютное жилье. К Константину Великому обращаются за помощью в достижении материальных благ и стабильности в жизни. Он помогает верующим развивать профессиональную карьеру и реализовывать крупные проекты в бизнесе. При его небесной поддержке достигают своих целей политики и общественные деятели. Какого числа день памяти царя Константина Великого в 2024, 2025, 2026 году Какого числа день памяти Константина Великого в 2024 году - 3 июня.

👼 Константина в 2024 году

это важные фигуры в истории христианства, которые оставили свой след в мире и помогли распространению веры. Святые с именем Константин в 2024 году почитаются 50 раз. Известно, что святая равноапостольная царица Елена 60 лет своей жизни была язычницей и стала христианкой лишь под влиянием сына императора Константина. Позднее, став на сторону ариан, Константин активно и очень жестоко преследовал православие, в том числе и Св. Афанасия. Деяние Святого Синода Белорусской Православной Церкви о причислении к лику святых иерея Константина Жданова прочитано в день его канонизации в Воскресенском храме города Дисна 4 июня 2011 года. РИА Новости, 28.09.2023.

Святой равноапостольный Кирилл – Константин Философ в Херсонесе (память 27 февраля)

Чтоб дела пошли в гору, Чтоб бизнес крепчал и развивался, А ты рисковать никогда не боялся. Партнеров надежных желаю тебе, Чтоб был победителем в честной борьбе. Чтоб все, что имеешь, еще приумножил, Счастливую жизнь я хочу, чтоб ты прожил. С Днем Ангела, Константин! Твое имя бурлит энергией. Так пусть же она ведет тебя по жизни!

Однако Константин неоднократно с помощью силы показывал свое намерение и свою стойкость идти до последнего. Благодаря этому в 313 году был создан эдикт о веротерпимости. Впервые за долгие три сотни лет гонений христиан верующие люди смогли открыто верить в Христа и Его Отца Господа Бога. Язычество покинуло государство, а в честь императора был назван целый город — Константинополь. В стране строились храмы, развивалось духовенство.

Однажды Елене была уготована важная миссия — найти Животворящий Крест, на котором когда-то погиб Иисус. И ей удалось это. Выполнив задание, она вскоре умерла, но ее заслуги не были забыты.

Одним из свидетельств широкого почитания на Руси после ее крещения святого императора Константина служит то обстоятельство, что его имя нередко давалось русским людям при крещении. Наши древние летописи сохранили в основном имена князей и епископов, и вот среди русских великих и удельных князей из династии Рюриковичей известно немало лиц, носивших имя святого императора.

Имя Константина носил также младший восьмой из сыновей святого великого князя Димитрия Донского, правивший Угличским уделом и в конце жизни постригшийся с именем Кассиан. Среди князей Рюриковичей, носивших имя императора Константина, есть и прославленные Церковью угодники Божии: святой Константин Всеволодович Ярославский, внук упомянутого выше великого князя Ростовского и Владимирского, имевшего то же самое имя и отчество, а также преставившийся в 1321 году святой князь Ярославский Константин Федорович по прозвищу Улемец. Вообще, это имя среди русских княжеских и священнических родов было одним из самых распространенных. Почитание святого императора Константина на Руси выразилось и в том, что в его честь во все эпохи христианской истории освящались многочисленные храмы и алтари. При этом, поскольку память святого Константина совершается совместно с памятью его матери, храмы во всех известных мне случаях носят имя обоих святых — Константина и его матери Елены.

Это название носила одна из кремлевских церквей, разрушенная в 1930-е годы и по сей день не восстановленная. В настоящее время, по приблизительным подсчетам, Русская Православная Церковь насчитывает около 60 храмов, освященных в честь святых Константина и Елены. В провинциальных епархиях на территории Российской Федерации имя святых Константина и Елены носят еще около 30 храмов, в том числе расположенные в таких древних или старинных городах, как Владимир, Суздаль, Псков, Вологда, Галич, Свияжск, в городах Поволжья, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока. На территории Украины насчитывается, по меньшей мере, восемь приходских и монастырских храмов, освященных в честь святых Константина и Елены, в Белоруссии — два храма, в Молдавии — один: в Кишиневе; один в столице Казахстана Астане. Русские церкви святых Константина и Елены существуют и в дальнем зарубежье: один в Австралии в Сиднее и два в Германии, один из которых расположен в Берлине.

Так, князь Владимир был прославлен в лике святых как равноапостольный, известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель в церковной истории и Владимир Красное Солнышко в былинах. И всякий реально действовавший правитель России неизбежным образом сопоставлялся в народном сознании с такой иконой: в масштабах российской истории — святым Владимиром, а на пространстве истории мировой — со святым императором Константином. Духовный подвиг святых равноапостольных Константина и Елены для России и всего мира огромен. С царственными именами Константина и Елены связана легализация христианской Церкви и прекращение страшных трехсотлетних гонений на христиан, а также становление одного из первых христианских государств, в котором произошло формирование многих традиций, ставших значимыми для всех Восточных Церквей. С именем царицы Елены связано обретение Честнаго и Животворящего Креста Господня — орудия искупления рода человеческого.

Память об этих равноапостольных матери и сыне всегда была особенно близка нашему народу. Ведь не случайно в честь этих святых у нас освящено множество храмов, а их имена являются одними из самых популярных на Руси. Первой заслугой царицы Елены было то, что она расположила своего сына Константина к христианской вере, и через это постепенно весь римский мир стал христианским. Вторая заслуга царицы Елены - воздвижение Креста Господня и строительство ныне именитых и знаковых храмов на Святой Земле. Ее стараниями построены на Голгофе храм Воскресения и Гроба Господня, где ежегодно в пасхальную ночь сходит Благодатный огонь; на Елеонской горе где Господь вознесся на Небо ; в Вифлееме где Господь родился по плоти и в Хевроне у Мамврийского дуба где Бог явился Аврааму.

Святая Елена покровительница церковного клира, храмоздателей, благотворителей и миссионеров.

Там же было принято решение об основании новой христианской столицы империи [1]. Ей стал город Византий на берегах Босфора, куда святой царь пригласил христианских епископов торжественно освятить ее, назвав Константинополем. Вместо языческих капищ в этой новой столице империи стали воздвигать христианские храмы, и вместо статуй языческих богов — священные изображения. Новгородская икона XVII в.

Император Константин с живым вниманием относился к волнениям, которые возбуждали в Церкви раскол донатистов и особенно ересь Ария , и всячески старался примирить разделенных. Одна из величайших заслуг Константина — созыв I Вселенского собора в городе Никее в 325 году. У Константина было множество превосходных качеств, однако убийство в 326 году вначале сына Криспа, оговоренного мачехой Фаустой, а затем, когда выяснилась невиновность сына, - уже самой Фаусты, показывает его с другой стороны. Всей душой преданный Церкви, Константин, однако, по обычаю того времени, до последних дней жизни откладывал принятие крещения. Когда же почувствовал приближение смерти, то с благоговением принял это великое таинство и мирно скончался во время молитвы в день Пятидесятницы, 21 мая 337 года.

Константин умер в Ахироне, пригороде Никомидии , во время подготовки к войне с Персией; перед смертью он заранее разделил Римскую империю между своими тремя сыновьями: Константин II правил 337—340 получил Британию , Испанию и Галлию ; Констанций II правил 337—361 получил Египет и Азию; Констант правил 337—350 получил Африку , Италию и Паннонию , а после смерти его брата Константина II в 340 году к нему полностью отошел Запад. Нельзя сказать, чтобы такое разделение было дальновидным: сразу после смерти Константина почти все его родственники были истреблены армией, которая желала оградить престол от новых претендентов. Столкновения между наследниками продолжались и дальше, до тех пор пока в 350 году не остался один император, Констанций II. Кондак, глас 3 Подобен: Дева днесь из службы равноапп. Величание равноапп.

Литература Керенский В. Литература о св.

7 интересных фактов о святых Константине и Елене

Патриарх Кирилл освящает новый храм Святых Константина и Елены в Калининграде. 5. Император Константин легализовал христианство, однако государственной религией его не делал. Дата в 2024 году: 3 июня православная церковь отмечает день памяти царя Константина Великого. По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии. Равноапостольные Елена и ее сын Константин останавливают насилие и кровопролитие и выводят христианство в Риме на новый уровень.

Что можно и нельзя делать в День памяти святых Елены и Константина 3 июня

Константин уделял больше времени молитвам, изучению Святого Писания и комментариев к нему, а также говорил о христианской вере со своими придворными. Цикл телепрограмм "Закон Божий". Часть 4. История Церкви. Кто такой Константин и 42 святых мученика в Амморее? Святой император Константин, будучи по вере христианином, вел себя как член Церкви, выстраивая систему отношений вверенной ему власти с Церковью в соответствии с интересами Бога. мученики константин феофил какой церковный религиозный православный праздник 19 марта что можно нельзя делать.

День равноапостольных святых Константина и Елены

Как гласит история, он не проиграл в жизни ни одного сражения! Вместе с тем, Константина хорошо знали в книжных лавках - он очень любил литературу. Вскоре юноша стал настоящим любимцем императора, часто ездил с ним по стране и никто не сомневался, что юноша ждет блестящее будущее. Но там где любовь, там же и ненависть и Константин хлебнул ее сполна от восточного цезаря Галерия, человека в высшей степени жестокого, дикого и необразованного.

Галерий содержал цирк с дикими зверями и именно в нем немало христиан приняли мученическую смерть. В 304 году Диоклетиан не без давления со стороны Галерия складывает с себя полномочия правителя. Августами становятся Констанций и Галерий и все считали, что Константин станет цезарем.

Но этого не случилось. Юноша не показал виду, что назначение цезарями менее достойных людей как-то его задело и подал прошение о переводе к отцу. Галерий одобрил, но повелел устроить засаду, чтобы убить юношу.

Засада не удалась. Но, когда юноша прибыл к отцу, дни того были сочтены и после смерти Констанция воины провозгласили цезарем Константина. Тот взял на себя правление, оставил мачехе все привилегии и занялся правлением вверенной провинции и обустройством личной жизни.

Юноша уже был женат однажды и у него был сын, но жена умерла и Константин решил жениться на дочери второго августа - Максимиана. Елена не была довольна браком и не напрасно - Максимиан плел интриги и пытался несколько раз убить Константина. Путь к христианству Тем временем в Риме бесчинствовал нечестивец Максенций и патриции прибыли к Константину с просьбой о помощи.

Тот собрал войско и двинулся на Рим. Силы были неравны, но... Константин повелел воинам нанести знак на щит и выиграл битву.

А когда он победоносно вошел в Рим, то первое, что он увидел, был... И пусть традиция повелевала первыми принести жертвы языческим богам, равноапостольный князь не стал этого делать. Ведь помог ему совсем другой бог...

И настали в Риме большие перемены. Больше никто не преследовал православных священников. Более того, они стали советниками императора и он появлялся в народе, окруженный духовенством.

За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили настоятель и клирики собора. По уставу Церкви, литургия свт. Василия Великого служится по воскресеньям Великого поста. На ней происходит освящение Даров, которыми верующие причащаются за литургиями Преждеосвященных Даров в течение последующей седмицы.

В 308 году он счастливо вышел из борьбы с императором Максимианом Геркулом и поспешил выразить свою благодарность божеству богатыми жертвами в храме Аполлона. В этом обнаружилась господствующая черта в характере Константина: хотя он оставался еще язычником, но был человеком набожным и причину своих успехов относил к помощи свыше.

В 312 году возникла новая война императора Константина с кесарем Максентием , сыном Максимиана. Ночью в сновидении Господь явился ему с тем же знамением креста и сказал, что этим знамением он победит врага. На следующий день по приказу Константина на всех знамениях его войска были сделаны изображения святого креста. Одержав победу над Максентием, Константин торжественно вошел в Рим и здесь на площади велел поставить свою статую с крестом в правой руке и с надписью: «Этим спасательным знаменем я спас город от ига тирана». В Риме Константин оставался не долго и отправился в Милан , вероятнее всего, в начале 313 г. Сюда прибыл и Ликиний.

Здесь было отпраздновано бракосочетание Ликиния с сестрою Константина, и тем еще более укреплен их союз. В Милане они пробыли не дольше апреля. Здесь составлено было ими законодательное постановление, которым определялось положение христиан в империи. Этот документ известен под именем Миланского эдикта 313 г. Между тем дружеские отношения императоров Константина и Ликиния мало-помалу расстраивались и перешли в открытую борьбу. Эта борьба должна была решить судьбу христианства в Римской империи, потому что Ликиний, подозревая восточных христиан в большей привязанности к Константину, стал сначала притеснять их, а потом перешел открытому гонению на них, а Константин явно покровительствовал христианам.

Оба императора готовились к решительной борьбе, каждый сообразно со своей верой. Оракулы предвещали победу Ликинию, а христиане молились за Константина.

Муж мой, Константин Александрович Верецкий, священник церкви Всех святых, без сопротивления вышел с ними на улицу, где была толпа, состоявшая главным образом из женщин. Толпа была враждебно настроена и потребовала, чтобы мужа повели прямо в степь на расстрел. На улицу я из квартиры не выходила, но когда в квартире спросила у солдат, за что арестовывают мужа, то получила ответ, что за проповеди против большевиков.

Мужа повели по Братскому пер[еулку] по направлению к степи и там в квартале между Кузнецкой и последней улицей его расстреляли. На теле мужа было несколько пулевых и штыковых ран, и, кроме того, был размозжен череп, по-видимому, ударом приклада ружья» [15]. Агрессивное поведение женщин Нового поселения, питавших ненависть к Церкви и духовенству, неудивительно. Известный специалист по проблемам Гражданской войны на Юге России доктор исторических наук профессор А. Венков считает, что «здесь же проявилась оборотная сторона женской эмансипации.

Подстрекаемые революционерами бороться за свои права, многие женщины при низком уровне политической и общей культуры также участвовали в проведении политики террора и провоцировали убийства неугодных им людей» [16]. Об этом же писал меньшевик А. Локерман: «Публика, заполнявшая тротуары и улицы, требовала немедленной расправы. Особенно неистовствовали женщины, проявлявшие какую-то изумительную кровожадность» [17]. Отвечая на вопросы следствия, проводившегося в апреле 1919 года в г.

Я благословила его, он поцеловал мне руку и, не присевши, ушел. Около двух часов, как я сказала, его взяли большевики, а в три часа его не стало. Он предчувствовал, что с ним будет плохо. Один из прихожан в этот же день предупреждал его об опасности, но он ответил, что раз это суждено, то на то воля Божия. Он в проповедях неоднократно говорил, что все хорошие люди из солдат ушли по домам, к своим семьям вернулись, а остались лишь одни острожники.

За это и были злы на него большевики. Особенно домогалась его смерти какая-то женщина» [18]. В его статье, опубликованной в мае 1918 года, говорилось: «Первой жертвой большевиков, вступивших 9 февраля в Ростов, был священник Всехсвятской на Новом поселении церкви отец Константин Верецкий. Прекрасный проповедник, истинный священнослужитель по призванию, покойный отец Константин, не отрицая положительных сторон идейного большевизма, в сильных проповедях не жалел красок для характеристики и оценки тех насадителей большевизма, которых долго не забудут ростовцы… Пал Ростов, и пришли большевики. Против крыльца уже собралась громадная толпа, преимущественно женщин, принесших с собой даже грудных детей.

Толпа хранила гробовое молчание и молча пошла за священником, направляясь по Братскому переулку к степи. Этот возглас был перехвачен десятком других женщин. В штаб или здесь покончить? Сцена убийства священника заставляет вспомнить евангельские слова: «Распни, распни Его! Описавший расстрел также увидел в происходивших событиях отзвук евангельской истории, сравнив последние часы жизни священника Константина Верецкого с событиями в Гефсиманском саду и последними днями жизни Христа [20].

10 фактов о святых Константине и Елене

? В этом выпуске Вы узнаете о жизни и служении Константина Великого, воспитанного великой матерью – императрицей Еленой. мученики константин феофил какой церковный религиозный православный праздник 19 марта что можно нельзя делать. Святой император Константин, будучи по вере христианином, вел себя как член Церкви, выстраивая систему отношений вверенной ему власти с Церковью в соответствии с интересами Бога. четвертом веках. Список всех именин Константина по православному календарю в 2024 году с разбивкой по месяцам. Сам Константин отражал натиск за упавшими стенами близ ворот святого Романа (Дука: 39).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий