Внутрироссийский топливный рынок переживает подъём цен на бензин в опте, что уже отразилось на стоимости топлива на АЗС. Завтра снова подорожает: что происходит с ценами на бензин и дизель в Ярославской области.
Бензин АИ-92 в России подешевел на 30% с начала 2022 года
И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда.
Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля.
Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже.
Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ?
К этому нельзя относиться легкомысленно. Но говорить о том, что Украина сможет нанести серьезный удар по переработке, что это вызовет дефицит бензина, что в стране вырастут цены на топливо, — это явное преувеличение. На это, кстати, и рассчитано.
Это больше психологическая атака, нежели реальный удар по переработке. В прошлом году ситуация с бензином обострилась к августу. В сентябре независимые АЗС стали жаловаться на сложности с покупкой топлива.
Тогда власти анонсировали план по сдерживанию розничной стоимости бензина, включая и частичный запрет на экспорт нефтепродуктов. До конца сентября топливо пропадало даже на крупных сетях АЗС.
Сейчас в России средняя розничная цена АИ-92 составляет 48,32 рубля за литр. Она росла в последние месяцы незначительно. За АИ-95 на заправках просят в среднем около 52,72 рубля за литр, рост цены держался в пределах 1,5 рубля. Дизель колебался с разбегом в 15 копеек и сейчас стоит в среднем 58,31 рубля за литр.
Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций.
Производство упало ниже 800 тысяч тонн в неделю
- Бензин дорожает: какова ситуация на заправках Краснодарского края
- Эксперты рассказали, что будет с ценами на бензин в Ростовской области
- В России рухнули биржевые цены на топливо
- Бензин Аи-92 опять на ценовых максимумах — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал
Оптовые цены на бензин АИ-92 и АИ-95 в России продолжают расти – СМИ
Пиковые цены фиксировались в феврале, когда цена доходила до 47,9 рубля. С апреля сети заправочных станции снижают цены, но далеко не так активно, как это делают оптовые поставщики топлива. Специалисты объясняют происходящее так: биржевая стоимость российского бензина падает на фоне ограничения экспортных возможностей энергетических компаний в России из-за введенных в отношении сектора западных санкций. В начале мая национальный автомобильный союз НАС, объединяет производителей автокомпонентов и автовладельцев попросил Минфин временно снизить акциз на моторное топливо в два раза.
В США же шел автомобильный сезон, поддерживая спрос на местные сорта. И запасы нефти стали падать. На этой неделе ОПЕК приводила данные о том, что в развитых странах они уже на 114 млн баррелей ниже среднего уровня за 2015 — 2019 годы. Сейчас задачей ОПЕК является нанесение удара по западной экономике через поддержание высоких цен на энергоносители и создание на рынке искусственного дефицита. Поскольку Россия экспортер бензина и дизельного топлива рост мировых цен ретранслируется на наш рынок, даже несмотря на то, что мы сократили поставку нефтепродуктов в Европу. Рост цен на нефтепродукты в России наблюдается уже второй месяц подряд.
Экспорт нефтепродуктов, это тоже доходы казны, но в сравнении с выплатами по демпферу, они не велики.
Так, в Ярославской области с пятницы АИ-92 вырос в цене в среднем на 1,4 рубля за литр. Дизель тоже не стоял на месте. Причем, речь идет не о жадности заправщиков: меняется оптовая цена, которую поставляют заводы-производители. По данным оптового прейскуранта показываем, как менялась закупочная цена за литр с минувшей пятницы.
Потому что с повышением цен на бензин и дизельное топливо сразу произойдет удорожание всех перевозок, а значит повысятся цены НА ВСЁ! Могли ли мы себе представить, что: -бензин всё равно какой будет стоить, в среднем, 60 рублей; -дизельное топливо — 70 рублей за литр?
Нет, не могли… Хотя нас предупреждали — бензин должен стоить один доллар. А доллар сейчас по 96 рублей. Так что все справедливо — нас предупреждали… Конечно, в связи с таким аномальным ростом, цены могут зафиксировать. Но снижения уже не будет. Ну, может, снизят на 50 копеек — и будут трубить везде о гениальности нашего руководства. Это мы Африке можем подарки делать. Данный указ будет действовать до 31 декабря 2026 года.
Данное решение о снижении выплат нефтяникам было подписано с целью экономии федерального бюджета. Каждый месяц государство будет экономить на этом порядка 30 миллиардов рублей. Как итог такого решения — прибыльность нефтеперерабатывающих заводов НПЗ сократилась ровно в 2 раза, поэтому компании и начали повышать цены. Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. Конечно, биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках. Ведь в сентябре — октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, — делится своим прогнозом эксперт. Да и какие, к черту, тут эксперты?
Все мы прекрасно знаем, что никакого снижения цен не будет! Знаем, потому что за последние 30 лет такого ни разу не было. Как мы и писали выше: Ну, может, снизят на 50 копеек — и будут трубить везде о гениальности нашего руководства. Но, как опять же мы писали выше, с повышением цен на бензин и дизельное топливо сразу произойдет удорожание всех перевозок, а значит повысятся цены НА ВСЁ! И коснется это ВСЕХ! Так что не теряйте свои пояса… Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше Почему дорожает бензин и когда это закончится. Такого российские фермеры не помнят — дизельное топливо ДТ этим летом буквально взлетело в цене.
Ассоциация «Народный фермер» провела в последних числах августа мониторинг в 18 регионах страны.
Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?
В среднем за 8 недель бензин подорожал на 5—6 рублей. Глава ФАС Максим Шаскольский 5 октября призвал нефтяные компании и независимые АЗС снизить цены на топливо на заправках до экономически обоснованного уровня. А Федеральная антимонопольная служба направила письмо 32 нефтяным компаниям и независимым АЗС о необходимости уменьшить стоимость на АЗС. По итогам этих проверок было зафиксировано снижение цен. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.
Нагляднее видно, если рассматривать стоимость конкретных марок бензина. Так, в начале июля АИ-92 стоил около 49 рублей, теперь водители заправляются по 51 рублю. За это время АИ-95 подорожал на два рубля — до 56 рублей, АИ-98 стоит 65 рублей. Получается, что он стал дороже на четыре рубля. Стоит отметить, что ранее бензин в регионе никогда столько не стоил. Что известно о дефиците бензина в Ростовской области В Минпроме региона сообщили, что в последнее время наблюдается повышенной спрос на топливо на автозаправках. Одной из причин, которую назвали, это рекомендации Минтранспорта России использовать альтернативные маршруты для путешествий в Крым. Речь идет о дорогах в новых российских регионах. Другая причина — увеличился спрос на бензин у фермеров и отдыхающих, которые едут отдыхать на море на собственном транспорте. Министерство уточнило, что АЗС работают нормально, а запасов топлива на нефтебазах хватит на 10 дней. Вместе с этим поставки в Ростовскую область не прекращаются.
ДТ летнее в опте по итогам сегодняшнего торгового дня стоит 53481 за тонну, это дешевле пятницы. При этом на Урале и в Сибири, основных регионах производства газомоторного топлива, СУГ вырос в цене до 18099 руб. Напомним, торги на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже отражают ситуацию в оптовом сегменте топливного рынка.
Бензин АИ-92 в России подешевел на 30% с начала 2022 года
На столичных заправках третью неделю подряд уменьшается стоимость бензина Аи-92. Такие данные приводит Московская топливная ассоциация. В середине сентября в России ввели временные ограничения на экспорт бензина и дизеля — чтобы справиться с дефицитом топлива на внутреннем рынке и снизить цены. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Ставрополя -
Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?
Об этом ещё в апреле сообщил министр финансов России Антон Силуанов. Раньше была меньше 2 тыс. Если посмотреть, откуда берётся эта маржа, — за счёт демпфера. По сути, мы эту маржу нефтепереработчиков из бюджета платим.
Минфин же не может мимо этого пройти. В частности, власти предлагают «уполовинить маржу» компаний. Для этого планируется с 1 сентября на год сократить размер выплат по демпферу, что позволит бюджету экономить порядка 30 млрд рублей в месяц.
Я думаю, что в конце июня правительство одобрит законопроект, и его внесут. По словам Антона Силуанова, после корректировки демпфера нефтяники не должны поднимать цены для рядовых потребителей в попытке компенсировать недополученные доходы. Следить за этим будет Федеральная антимонопольная служба ФАС , добавил министр.
На этом фоне нынешний рост оптовых цен не должен отразиться на розничных, уверены в ведомстве. В частности, ведётся работа по недопущению резких изменений цен с учётом необходимости сохранения доходности АЗС для стабильности розничных цен и их увеличения не выше инфляции. О существенном повышении розничных цен речи не идёт», — подчеркнули в Минэнерго.
Как вы считаете, один вагон в регионе спасет отца русской демократии? Как мера успокоения — да, но нужен новый нормальный, адекватный системный подход, причем с участием всего правительства, в первую очередь Минфина, который должен понимать, что отрасль не только должна сдерживать цены в пределах инфляции, но и каким-то образом развиваться. Если мы ограничим пополнение бюджета за счет снижения внутренних цен, то от этих низких цен никому толка не будет, потому что в бюджете денег не будет, и все равно покупать его будет не на что, даже дешевый. Я думаю, что этот кризис благополучно закончится, потому что еще буквально пару-тройку неделек потерпеть — сентябрь уже начинается, окончание сезона и снижение спроса, и само собой все успокоится без всяких ручных мер. В пятницу, 13 августа, цены на 92-й бензин на бирже продолжают расти. Текущие котировки — почти 58,5 тысячи за тонну.
Фото: pxhere Уточнятся, что снижение стоимости горючего на бирже обусловлено введением запрета на экспорт бензина и дизтоплива. Однако на независимых АЗС цены будут оставаться высокими еще в течение продолжительного времени. По словам управляющего партнера сети АЗС GP «Вымпел» в Саратове Екатерины Савкиной, срок сделки на бирже составляет 30 дней, еще две недели требуется для доставки топлива на автозаправочные станции.
Поэтому в рознице горючее подешевеет только через 45 дней после снижения цен на бирже. Сейчас АЗС реализуют партии, приобретенные полтора месяца назад по самым высоким ценам.
Экономика С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля В августе бензин и дизель продолжили дорожать. С 1 сентября изменится госрегулирование цен на топливо.
Как это скажется на розничной стоимости бензина и дизеля? В начале сезона активно дорожал бензин, затем, в августе, дизель. Основные причины роста — общая инфляция, ослабление рубля и налоговое давление. Так охарактеризовал обстановку на рынке финансовый аналитик компании BitRiver Владислав Антонов.
В пятницу оптовые цены на бензин АИ-95 достигли исторического максимума — 70 123 рубля за тонну. Эксперты не исключают нового повышения. При этом готовятся и меры госрегулирования, которые должны сдержать рост цен. По данным Росстата, с 8 по 14 августа бензин марки АИ-92 подорожал на 24 копейки — до 49,99 рубля за литр.
Цена бензина марки АИ-95 выросла на 26 копеек — до 54,58 рубля за литр.
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
Там бензин марки АИ-92 подорожал на 55 копеек, АИ-95 — на 2,4 рубля, а дизельное топливо — на 2,5 рубля за литр. Статистика изменения цен на автомобильное топливо за последние годы. На столичных заправках третью неделю подряд уменьшается стоимость бензина Аи-92. Такие данные приводит Московская топливная ассоциация.
Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?
В последние месяцы стоимость бензина и дизтоплива в России постоянно росла, устанавливая новые рекорды. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - Московская область бензин А92 подорожал на пять рублей за две недели!
С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля
Дефицит топлива часть экспертов объяснила изменениями в логистике по железной дороге. Поезда с нефтепродуктами идут из центральной части России на несколько недель дольше обычных сроков. По мнению экономистов, существует множество причин повышения цен на бензин. Во-первых, правительство решило сократить субсидии нефтяным компаниям, что фактически стимулирует их увеличивать экспорт сырья и уменьшать переработку на своих заводах. Во-вторых, проведение планового летнего ремонта на предприятиях. В-третьих, восстановление мировых цен на нефть. Если раньше у нас основная масса налогов собиралась и с добычи, и с вывоза нефти и нефтепродуктов, то теперь вывозная часть сократилась до нуля.
Это серьезная статья доходов для нефтяных компаний. Если весь экспорт просто запретить, то гарантированно начнет снижаться не только переработка нефти, но и ее добыча. По словам экспертов, нефтеперерабатывающие заводы были к этому готовы и переориентировали производство на выпуск именно дизельного топлива. Это затронуло и рынок бензина, выпуск которого пришлось сократить, что стало поводом для роста цен. Третья сезонная причина по мнению экспертов — это сезон отпусков и связанный с этим рост спроса на топливо со стороны автомобилистов. Рост спроса всегда ведет к повышению цен, отмечают специалисты.
Но говорить о том, что Украина сможет нанести серьезный удар по переработке, что это вызовет дефицит бензина, что в стране вырастут цены на топливо, — это явное преувеличение. На это, кстати, и рассчитано. Это больше психологическая атака, нежели реальный удар по переработке. В прошлом году ситуация с бензином обострилась к августу. В сентябре независимые АЗС стали жаловаться на сложности с покупкой топлива. Тогда власти анонсировали план по сдерживанию розничной стоимости бензина, включая и частичный запрет на экспорт нефтепродуктов. До конца сентября топливо пропадало даже на крупных сетях АЗС. Ограничительные меры сняли с нефтяных компаний в конце ноября.
При этом он отметил, что пока ситуация не является критичной, есть только задержки с поставками бензина А-92. По моему поручению специалисты Департамента городского хозяйства вчера и сегодня проверяют поступившие сообщения севастопольцев, выезжают на заправки и фиксируют цены. Все собранные данные мы передаём в территориальное отделение Федеральной антимонопольной службы ФАС », — написал также Развожаев. ForPost поговорил с экспертами о том, что происходит на топливном рынке и может ли ФАС решить эту ситуацию. Демпферный привет Для начала стоит напомнить, что нынешний скачок цен на бензин был предсказуем и является следствием планов по снижению демпферных выплат из бюджета производителям топлива. Подробнее — в июньском материале ForPost « Россиян ждёт скачок цен на бензин — но почему? В таком случае российские компании получают из бюджета выплаты, позволяющие продолжить выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, не повышая цену. Если же мировая цена падает, то уже компании платят в бюджет разницу. Логика правительства заключается в стремлении минимизировать дефицит бюджета, то есть уменьшить расходы и увеличить доходы. В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. В свою очередь нефтяники уже дают государству понять, что не будут мириться с этим и не станут работать в убыток. По словам Юшкова, именно поэтому взлетают цены на топливо на бирже и в рознице.
Цены на бензин во всех регионах России
Актуальные цены на бензин (АИ-92, 95, 100, ДТ) в России по городам и АЗС на 28 апреля 2024. Средняя стоимость топлива, сравнение поставщиков. Завтра снова подорожает: что происходит с ценами на бензин и дизель в Ярославской области. На столичных заправках третью неделю подряд уменьшается стоимость бензина Аи-92. Такие данные приводит Московская топливная ассоциация.