Новости статья 13 применение оружия

24. Применение оружия гражданами Российской Федерации. До сих пор правом на ношение оружия и применение силы располагала лишь незначительная часть приставов по ОУПДС на основании ведомственной инструкции.

Начать дискуссию

  • Федеральный закон "Об оружии" Статья 13
  • Фотографии
  • Всем судебным приставам могут законодательно разрешить применять силу и оружие
  • Комментарии к ст. 13
  • В Думу внесен проект закона о праве приставов применять огнестрельное оружие
  • Законодательство

Путин подписал закон об аресте до 15 суток за нарушения в сфере оборота оружия

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта. Военнослужащий органов федеральной службы безопасности не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения огнестрельного оружия в целях предотвращения пресечения террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти.

Навигация по записям

  • Федеральный закон Об оружии, N 150-ФЗ от 13.12.1996
  • Комментарий к Статье 20.13 КоАП РФ
  • [ Часть II ] Правильная самооборона. Газовый баллончик | Пикабу
  • Кабмин внес в ГД законопроект о праве всех судебных приставов применять силу и оружие

Закон об оружии 2022: полный текст с поправками

Частью 1 статьи 20.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за стрельбу из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может. Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому гражданам будет грозить штраф до 10 тысяч рублей или арест до 15 суток за административные нарушения в сфере оборота оружия. Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации. Статья 13.1. Контрольный отстрел из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом. Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе.

Портал правительства Москвы

Прокурор разъясняет - Приволжская транспортная прокуратура Правительство Российской Федерации представило в Государственную Думу законопроект, который предлагает судебным приставам право применять физическую силу, спецсредства и даже огнестрельное оружие в определенных ситуациях.
Статья 21. Применение оружия Применение оружия гражданами Российской Федерации. Граждане Российской Федерации могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости.

Статья 13. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об оружии"

В соответствии со статьей 37 УК РФ применение подобного оружия в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью гражданина, рассматривается как необходимая оборона и не считается уголовным преступлением вне зависимости от последствий. Объяснение статьи 20.13 КоАП России. Статья 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях касается стрельбы из оружия с нарушением установленных правил или в непредназначенных для этого местах. Применение огнестрельного оружия полицией допускается при наличии угрозы жизни или здоровью граждан, как мирных, так и находящихся в рядах ВС. Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе. Если в результате неправомерного применения оружия самообороны был причинен тяжкий или средней тяжести вред здоровью, согласно статье 114 УК РФ, виновник может понести наказание в виде исправительных работ сроком до одного года, либо ограничения свободы на тот же срок. В Государственную думу внесли законопроект о праве судебных приставов применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в ряде случаев. Соответствующий документ появился в электронной базе ГД.

Законопроект о праве судебных приставов применять оружие внесен в Госдуму

Выносить и направлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган заключения о наличии опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности в целях решения вопросов, связанных с выдачей предоставлением , изъятием и или аннулированием лицензий на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия, разрешения на ношение и использование охотничьего оружия, разрешений на хранение, хранение и ношение, хранение и использование оружия и патронов к нему, их ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из Российской Федерации, а также с переоформлением либо внесением изменений в реестры указанных лицензий и разрешений. Ленина", а также иных объектов транспортной инфраструктуры, технологически связанных с объектами указанного государственного унитарного предприятия. Такое пресечение осуществляется посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов. Порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в указанных целях, а также перечень должностных лиц ведомственной охраны, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального государственного органа, федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и организации. Статья 7 Статью 1 Федерального закона от 29 ноября 2021 года N 378-ФЗ "О предоставлении публичному акционерному обществу "Сбербанк России" отдельных полномочий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 49, ст. Перечень видов специальных средств, а также нормы и порядок обеспечения ими работников публичного акционерного общества "Сбербанк России" определяются Правительством Российской Федерации. Статья 8 Абзац третий подпункта "б" пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 29, ст. Статья 9 1. Лицензии на приобретение гражданского оружия, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона гражданам Российской Федерации, указанным в пунктах 31, 32, 36, 37, 51 и 11 части двадцатой статьи 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" в редакции настоящего Федерального закона , признаются действующими.

В связи с этим законопроектом предусматривается возможность применения сотрудником огнестрельного оружия в случае задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержавшего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Правительство в пятницу внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, которым предлагается наделить всех сотрудников органов принудительного исполнения полномочиями по ношению, хранению и применению специальных средств и огнестрельного оружия.

Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

Пробел устранили: за отказ от медосвидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения оружие тоже можно изъять. Что это значит для владельцев. Спиртное на охоту лучше не брать. А перед тем как выпить с друзьями в кафе, лучше оставить травматический пистолет дома. Кандидатов на получение оружия проверяют строже Как было раньше. Если человек хотел заняться частной детективной или охранной деятельностью , полиция проверяла историю его отношений с законом и решала, выдавать ли лицензию на приобретение оружия.

Кабмин РФ предложил наделить судебных приставов правом применять оружие

Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации в понедельник, 28 июня. Статья 20. Гражданам грозит штраф до 10 тысяч рублей с возможной конфискацией оружия или арест от 5 до 15 суток. Должностным лицам грозит штраф до 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет с возможной конфискацией оружия.

Статья 13.

Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия работниками ведомственной охраны Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия на охраняемых объектах , а также вне охраняемых объектов при преследовании лиц, совершивших преступление или административное правонарушение на охраняемых объектах.

Федерального закона от 13. Федерального закона от 02.

Федерального закона от 03. Преступление предусмотренное ст. Статья 86.

Убийство, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на тот же срок. В случае если действия владельца оружия будут признаны умышленными, ему может грозить срок от восьми до двадцати лет статья 105 УК РФ. Если в результате неправомерного применения оружия самообороны был причинен тяжкий или средней тяжести вред здоровью , согласно статье 114 УК РФ, виновник может понести наказание в виде исправительных работ сроком до одного года, либо ограничения свободы на тот же срок. Умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, грозит владельцу травматики исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы тот же срок. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений или по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.

13 статья устава вооруженных сил

Емкость магазина барабана служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании часть дополнена с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ. При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.

В пояснительной записке отмечается, что целью законопроекта является улучшение правовой регламентации условий и случаев применения специальных средств и огнестрельного оружия судебными приставами.

Нововведение позволяет применение огнестрельного оружия при задержании лица, совершившего тяжкое или особо тяжкое преступление и пытающегося скрыться, если другие средства задержания недостаточны. Законопроектом предусматривается обязанность сотрудника по предоставлению первой помощи пострадавшим и оказанию медицинской помощи в кратчайшие сроки.

В частности, последние имеют право применять оружие для отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также на граждан и самих судебных приставов — когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности. Кроме того, пристав может «пальнуть» для пресечения попытки завладения его оружием или специальными средствами и отражения группового или вооруженного нападения на суд, судебные помещения, а также на здания, помещения органов принудительного исполнения. Стрелять можно и для пресечения побега граждан из-под стражи или попыток их насильственного освобождения.

При этом в законе оговаривается, что до применения огнестрельного оружия на поражение оно может быть использовано для предупредительного выстрела. В то же время приставам запрещается стрелять в женщин, инвалидов и несовершеннолетних, «за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или вооруженного нападения, угрожающего жизни граждан». Бастрыкин поручил возбудить дело из-за шумных мигрантов в Подмосковье …а теперь и за его пределами Согласно позиции Верховного суда постановление Пленума ВС РФ от 1 июня 2023 г. В связи с этим законопроект предусматривает возможность применения сотрудником ФССП огнестрельного оружия не только для защиты судей, но и для задержания лиц, застигнутых при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности. Также пристав может воспользоваться оружием, если преступник пытается скрыться, а другие способы и средства задержать его отсутствуют.

Правительственные поправки предусматривают обязанность судебного пристава в течение 24 часов уведомить прокурора в случае причинения смерти или ранения «в результате применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия».

Также может потребоваться регистрация оружия в органах внутренних дел. Таким образом, для ответа на данный вопрос необходимо обратиться в полицию, службу лицензирования и регистрации оружия или к юристу, который является специалистом по данному вопросу.

О полиции (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 марта 2024 года)

Памятка гражданам в области оборота оружия. Правительство России внесло в Госдуму законопроект о праве сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП) применять физическую силу, спецсредства и оружие.
Всем судебным приставам могут законодательно разрешить применять силу и оружие Новости. Нетрезвые водители могут лишиться не только водительского удостоверения, но и оружия.

Всем судебным приставам могут законодательно разрешить применять силу и оружие

Имеется погашенная судимость по статья 162 часть 2. УК РФ, группой лиц, с применением предмета используемого в качестве оружия. Согласно статье 20.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, стрельба из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах влечет наложение штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему. Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами РФ | Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, охотничьего оружия.

Кабмин РФ предложил наделить судебных приставов правом применять оружие

Правительство в пятницу внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, которым предлагается наделить всех сотрудников органов принудительного исполнения полномочиями по ношению, хранению и применению специальных средств и огнестрельного оружия. Ранее сообщалось , что Минюст России разработал законопроект, предусматривающий наделение полномочиями по применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия не только судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, но и других сотрудников ФССП. Как говорится в пояснительной записке , предлагаемые изменения не приведут к нарушениям прав и законных интересов человека и гражданина, так как возможность применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия строго регламентирована, установлена ответственность за превышение данного полномочия, сотрудники обязаны проходить специальную подготовку, а также периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Статья 13. Право на приобретение газового оружия,.....

Статья 14. Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами,..... По достижении 18 лет вы имеете право приобрести газовое оружие. Статья 24.

Граждане Российской Федерации могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам. О каждом случае применения оружия владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в орган внутренних дел и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту применения оружия.

Газовый баллончик можно использовать только если вашей жизни, здоровью угрожает опасность и не позднее суток сообщить о его применении.

Все иные допускаемые законодательством манипуляции с огнестрельным оружием - обнажение, приведение в боевую готовность, угрозы оружием словесные или путем демонстрации оружия, но без производства выстрела , использование оружия в качестве предмета для нанесения ударов, стрельба в тире, а также производство выстрела в случаях, когда отсутствуют основания, предусмотренные Законом о полиции, но сотрудник полиции находится в состоянии необходимой обороны, крайней необходимости, причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление, и т. При этом следует учесть, что с позиции Верховного Суда Российской Федерации под применением оружия и специальных средств при квалификации деяния по пункту "б" части 3 статьи 286 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, с применением оружия или специальных средств, "надлежит понимать умышленные действия, связанные с использованием лицом поражающих свойств указанных предметом или использование их по назначению". По сравнению с Законом о милиции почти все основания применения огнестрельного оружия, закрепленные в комментируемом Законе, претерпели определенные изменения исключение составляет пункт 3 части 1 статьи 23 - "для освобождения заложников". Однако в большинстве случаев эти изменения носят уточняющий характер и сформулированы с учетом опыта практического применения Закона о милиции. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 сотрудники полиции вправе применять огнестрельное оружие "для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья". В данном случае в качестве объектов противоправного посягательства выступают жизнь и здоровье граждан, сотрудника полиции.

Насилием можно считать физический контакт с другим лицом без его согласия. Нельзя считать насилие опасным для их жизни или здоровья, когда очевидно, что его следствием могут явиться, самое большее, - легкий вред здоровью без кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, причинение потерпевшему физической боли либо ограничение его свободы за исключением случаев, когда указанные действия совершаются в ходе захвата заложников, похищения людей или изнасилования. Насилие со стороны правонарушителя, представляющее опасность для жизни и здоровья, может быть как вооруженным, так и невооруженным и состоять в попытках удушения, утопления, сбрасывания с высоты, движущегося транспортного средства, а зачастую - в нанесении ударов руками и ногами. N 14 "О применении судами законодательства, обеспечивающего право на необходимую оборону от общественно опасных посягательств" состояние необходимой обороны "возникает не только в самый момент общественно опасного посягательства, но и при наличии реальной угрозы нападения", связанного с угрозой причинения потерпевшему смерти или серьезного ранения. Оценка реальности угрозы жизни или здоровью обороняющегося может быть дана только применительно к каждому конкретному случаю исходя из условий объективных и субъективных , в которых находится защищающаяся сторона, с учетом выявленных обстоятельств. Для правильного применения огнестрельного оружия в соответствии с рассматриваемым основанием важно знать не только начальный момент, с которого применение оружия будет считаться правомерным, но и тот момент, когда необходимость в защите отпадает конечный момент нападения. В отношении ситуаций, где трудно определить, закончилось нападение или нет, Пленум Верховного Суда СССР разъяснил, что "состояние необходимой обороны может иметь место и тогда, когда защита последовала непосредственно за актом хотя бы и законченного посягательства, но по обстоятельствам дела для обороняющегося не был ясен момент его окончания".

Иными словами, если сотрудник полиции с учетом ситуации обоснованно полагает, что нападение лишь приостановлено и может возобновиться, с точки зрения закона такое нападение все еще считается наличным, то есть имеющим место. Так, например, применение сотрудником полиции огнестрельного оружия в отношении лица, только что стрелявшего из окна своей квартиры по прохожим и вновь направившего ружье в их сторону, признается законным, даже если, как окажется впоследствии, ружье на этот раз не было заряжено. Изъятие сотрудником полиции в результате физической борьбы оружия у нападавшего само по себе также не свидетельствует об окончании посягательства. Нападение, опасное для жизни или здоровья, может продолжаться и без оружия. Пленум Верховного Суда СССР отметил, что "действия оборонявшегося, причинившего вред посягавшему, не могут считаться совершенными в состоянии необходимой обороны, если вред причинен после того, как посягательство было предотвращено или окончено и в применении средств защиты явно отпала необходимость". Значит, сотрудник полиции не вправе применять огнестрельное оружие против не предпринимающего попытки скрыться нападавшего, если вся обстановка явно свидетельствует о том, что нападение уже закончено например, посягавшее лицо сложило оружие. Вторым основанием применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия служит пресечение попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении обеспечении полиции.

Попытка завладения оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении обеспечении полиции, - это незаконные действия какого-либо лица группы лиц , осуществляемые против воли сотрудника полиции и направленные на тайное или открытое изъятие перечисленных предметов. В указанных случаях трудно сопоставить благо защищаемое материальные объекты и благо, которое приносится для этого в жертву жизнь и здоровье человека. Поэтому применение сотрудниками полиции оружия по рассматриваемому основанию может иметь место лишь тогда, когда противоправное завладение огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой в создавшейся ситуации сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью граждан и или сотрудников полиции. Речь, в частности, может идти о попытке лица либо группы лиц захватить транспортное средство полиции, в котором находятся люди, водомет либо бронемашину в ходе пресечения полицией массовых беспорядков. С учетом сказанного применение оружия возможно против лица, пытающегося захватить огнестрельное оружие, находящееся в руках сотрудника полиции находящееся в служебном автомобиле, а также в ином месте. В то же время отсутствуют основания для применения огнестрельного оружия при попытке лица похитить, например, техническое средство фиксации нарушений правил дорожного движения. Согласно пункту 3 части 1 статьи 23 Закона о полиции ее сотрудники вправе применять огнестрельное оружие "для освобождения заложников".

Под захватом заложников понимается "захват или удержание лица в качестве заложника, совершенные в целях понуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника" статья 206 УК РФ. Заложником является человек, ограниченный в свободе передвижения захваченный или, если он уже был ограничен в свободе, находясь, скажем, в салоне транспортного средства, удерживаемый против его воли в таком состоянии каким-либо лицом группой лиц в целях понуждения третьей стороны государства, организации, лица или группы лиц к совершению или воздержанию от совершения какого-либо действия, названного им в качестве условия освобождения этого человека. По смыслу Закона сотрудник полиции вправе применить огнестрельное оружие по рассматриваемому основанию только против тех лиц, которые непосредственно участвуют в захвате или удержании заложников. Четвертое основание применения огнестрельного оружия - "для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным". Закон обусловливает возможность применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия в отношении лиц, застигнутых ими при совершении преступления, обязательным наличием четырех обстоятельств. Во-первых, сотрудник полиции должен сам застичь лицо при совершении преступления, то есть оказаться непосредственным очевидцем преступных действий. Во-вторых, обстоятельством, с наличием которого Закон связывает возможность применения огнестрельного оружия для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, является то, что лицо, совершавшее или совершившее тяжкое преступление против жизни, здоровья или собственности, на глазах сотрудника полиции пытается скрыться, то есть покинуть место происшествия, в том числе и при помощи транспортного средства, либо еще до его задержания сотрудником полиции, либо, будучи задержанным, совершить побег во время доставления его в орган внутренних дел или нахождения там в течение времени, необходимого для решения в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке вопроса о его задержании или заключении под стражу.

При этом огнестрельное оружие для задержания лица, пытающегося скрыться после совершения преступления, может применяться по рассматриваемому основанию только в течение периода непосредственного преследования, то есть до тех пор, пока сотрудник полиции не задержал или окончательно не потерял его из виду. В-третьих, огнестрельное оружие в соответствии с комментируемым пунктом может применяться сотрудниками полиции, в случае если с учетом имевшихся условий иным способом задержать скрывающееся от сотрудников полиции лицо не представлялось возможным. В-четвертых, обстоятельства происшедшего должны давать сотруднику полиции достаточные основания полагать, что данное лицо только что совершило, совершает или покушается на совершение не просто преступления, а именно тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности. В соответствии с частями 4, 5 статьи 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы, а особо тяжкими преступлениями - умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. При этом возможность применения сотрудниками полиции оружия связана не только с преступлениями, предусмотренными главами 16 и 21 УК РФ, но и с иными преступлениями, где жизнь, здоровье или собственность выступают в качестве дополнительных объектов посягательства например, изнасилование статья 131 УК РФ , террористический акт статья 205 УК РФ и др. С другой стороны, совершение не всех особо тяжких и тяжких преступлений, которые, как это следует из названия глав 16 и 21 УК РФ, посягают на жизнь, здоровье и собственность, с учетом их характера может явиться основанием для применения огнестрельного оружия при задержании лиц, их совершивших. В качестве примера следовало бы привести заражение двух и более лиц ВИЧ-инфекцией лицом, знавшим о наличии у него этой болезни часть 3 статьи 122 УК РФ , квалифицированные виды мошенничества части 2 и 3 статьи 159 УК РФ , присвоения или растраты части 2 и 3 статьи 160 УК РФ и другие преступления против жизни, здоровья и собственности.

Исходя из сказанного можно утверждать, что под категорию преступлений против жизни, здоровья и собственности, с совершением которых пункт 4 части 1 статьи 23 Закона о полиции связывает возможность применения полицией огнестрельного оружия, подпадают особо тяжкие и тяжкие преступления, предусмотренные, в частности: статьей 105; частями 1, 2, 3 статьи 111; частью 2 статьи 117; частями 1, 2 статьи 126; частью 3 статьи 127; частями 3, 4 статьи 158; частями 2, 3 статьи 161; статьей 162; частями 2 - 4 статьи 166; статьями 205, 206, 209; частью 2 статьи 213 и другими статьями УК РФ. Очевидно, что Закон не обязывает сотрудника полиции, застигнувшего какое-либо лицо при совершении тяжкого преступления, давать точную и исчерпывающую юридическую квалификацию этого преступления. В ситуации, требующей мгновенного принятия решения, когда известны да и то, возможно, далеко не все обстоятельства, характеризующие лишь внешнюю, объективную сторону преступления, решить подобный вопрос, для чего даже в спокойной обстановке судебного заседания нужны не один час, день или месяц, практически невозможно. Однако в любом случае необходимо, чтобы сотрудник полиции, решаясь применить оружие в отношении лица, застигнутого им при совершении тяжкого преступления и пытающегося скрыться, был в полной уверенности, основывающейся на объективных фактах, что в действиях задерживаемого имеются признаки состава хотя бы одного из названных тяжких и особо тяжких преступлений против жизни, здоровья и собственности. Конечно, здесь нужен осторожный и взвешенный подход.

Лицензии на оружие лишаются и граждане, которые так же отказались выполнять данное требование, при этом имеются достаточные основания полагать, что эти лица потребили наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества. Ещё одно важное изменение касается тех, кто был призван на военную службу по мобилизации, а также вступивших в добровольческие формирования. Эти люди могут сдать своё оружие на безвозмездное хранение в органы внутренних дел, либо в подразделения Росгвардии на весь период службы. Кроме того, расширен список обстоятельств, при которых лицензия и разрешение на оружие аннулируются и изымаются.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий