Раз «Метрострой», два «Метрострой». Схема развития метро Санкт-Петербурга до 2030 года. По концептуальному плану развития метрополитена, эти четыре станции должны быть сданы в эксплуатацию в 2029 году.
Схема новых станций метро Санкт-Петербурга: когда, где и что построят
Развитие метро спб до 2030 | Дальше — два года без новостей. О планах рассказал 31 августа глава дирекции транспортного строительства Евгений Варов в ходе нулевых чтений бюджета, сообщает "". Развитие метро СПб до 2024 года: новая схема, планы и перспективы — Все для праздника. |
Почему метро в Петербурге никак не могут достроить? | Санкт-Петербург. новости Санкт-Петербурга на Метрополитен Петербурга опубликовал схему на 2024 год. В этой статье вы узнаете, как изменится схема метро в Санкт-Петербурге к 2024 году, какие новые линии и станции появятся, как это. |
К 2050 году в Петербурге должны построить 57 новых станций метро // Новости НТВ | В Петербурге запущено строительство станций метро новой Красносельско-Калининской линии. |
Два десятка новых станций за пять лет? где и когда в Петербурге откроют новое метро
Это заявление градоначальник сделал в августе прошлого года. Речь идет обо всех объектах подземки, включая запасные выходы. Новых станций предполагается 57 вместе с пересадочными , вестибюлей — 29. Но в 2023-м больших открытий не предвидится.
Ближайшие на очереди — «Путиловская», «Юго-Западная» и станция «Горный институт», которые будут ждать своих пассажиров в 2024 году.
Первую очередь от «Автово» до «Площади Восстания» планировали сдать в 1942 году, но из-за Великой Отечественной войны работы завершились только в 1955 году. Сейчас петербургский метрополитен — крупнейший в России после московского. Отличительной особенностью является наличие станций закрытого типа. Еще по теме Проблемная подземка: когда в Нижнем Новгороде появятся новые станции метро По уровню загруженности метро в Северной столице на 25 месте в мире и на четвертом в Европе после московского, парижского и лондонского.
Метрополитен в Петербурге — самый глубокий во всем мире. Кроме того, он еще один из самых красивых: многие станции имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление, восемь признаны объектами культурного наследия России. Маленькое метро не справится с большими пробками За 318 лет со дня основания в Петербурге построили метро, а также создали автобусную, трамвайную и троллейбусную сети. Однако транспортная инфраструктура Петербурга уже не справляется с большим ростом населения. А жители мегаполиса каждый день теряют время в многочасовых пробках.
И метро может очень выручить. Чтобы разгрузить дороги и центральные районы, Смольный начал развивать систему платных парковок. Для удобства жителей у станций метро оборудуют перехватывающие парковки. По замыслу властей, люди будут доезжать до станции на собственном автомобиле, оставлять его и пересаживаться на метро», — объясняет транспортный эксперт Андрей Иванов. Но, по его словам, метро в Петербурге не удовлетворяет современные запросы общества: станций должно быть не 72, а в два раза больше.
Он считает, что перед тем, как рублем заставлять автомобилистов пересаживаться на метро, нужно его сделать удобным и доступным для жителей всех районов.
Тот же дедлайн был намечен и для продолжения оранжевой линии в виде до сих пор не функционирующих станций «Театральная» и «Горный институт». Более того, к 2020 году оранжевая ветка должна была уйти ещё дальше на Васильевский остров и продолжиться станциями «Шкиперская» и «Морской фасад». В том же 2020 предполагалось открыть станцию метро «Кудрово», зеленую линию увеличить за счет «Новокрестовской» простите, станции «Зенит» , «Беговой», «Яхтенной» и соединить с фиолетовой линией на новой станции «Шуваловский проспект».
Вместе с этим должен был появиться и отрезок новой коричневной линии на пять станций — от «Обводного канала» до «Казаковской» ныне именуемой «Юго-Западная». Трудно быть реалистами В 2013 году, уже после открытия двух станций из плана 2011 года, в Смольном поняли, что схема развития получилась нереалистичная и приняли новую , где для большинства станций попросту сдвинули сроки открытия. По ней получалось, что в 2018 году открывается восемь станций метро и еще 10 в 2020 году. В 2014 году экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко с трибуны Законодательного собрания отрезвил публику : к 2020 году будет построено лишь 13 станций. Среди обещанного остались: Фрунзенский радиус, две станции по оранжевой ветке, две на зеленой и шесть остановок подземки по коричневой с учетом пересадочных вестибюлей.
Бывший градоначальник подчеркнул: темпы строительства подземки будут расти! После этого Георгий Полтавченко еще разок промахнулся с обещанием насчет метро, когда в 2017 году оптимистично заявил, что в 2018 намерен открыть пять станций. По факту вышло только две — «Новокрестовская» и «Беговая».
Подземка также охватит южные районы. Новые станции должны появиться в жилой зоне поселка Шушары, рядом с "Экспофорумом", в Пушкине и городе-спутнике Южном, где планируют построить жилье для 130 тысяч человек.
Кроме того, в Генплан включили пять новых мостов через Неву и другие переправы, путепроводы и порядка 200 развязок. К тем развязкам, которые обещали создать в нашем районе к 2015 году, еще даже не приступали. И таких объектов в Генплане нарисовано множество. Город заказывает дорогостоящие проекты, а потом они теряют свою актуальность, поскольку через несколько лет нужно делать все заново. В итоге миллиарды рублей тратятся на проектирование "в стол".
Хотелось бы, чтобы Генплан был пусть менее масштабным, но более реалистичным. Профессор Высшей школы транспорта СПбПУ Андрей Горев согласен, что все указанные станции метрополитена вряд ли появятся в расчетный срок. Но для Генплана, по его словам, это логично: - При подземном строительстве очень важна долгосрочная перспектива. Проекты, экспертизы, утверждение, рабочее проектирование и само строительство - на все это требуется время. Метро всегда "рисовалось" на перспективу, так было и в предыдущем Генплане.
Схема развития метро Санкт-Петербурга до 2030 года
- Несбыточные мечты? В Петербурге планируют построить больше 50 станций метро
- Схема новых станций метро Санкт-Петербурга: когда, где и что построят
- Трудно быть реалистами
- Развитие метро спб до 2030
- Планируемые изменения
- Подземка ждет открытий: три новые станции метро должны принять пассажиров в этом году
Какие метро построят в спб - 78 фото
В Санкт-Петербурге до 2032 года планируется построить 20 новых и реконструировать 12 действующих станций метро, сообщила пресс-служба администрации губернатора города. Какие станции метро будут открыты в 2024 году? Схема линий Петербургского метрополитена и линий лёгкого метро до 2035 года.
Карта развития Метро Санкт-Петербурга
Два десятка новых станций за пять лет? где и когда в Петербурге откроют новое метро | Схема линий Петербургского метрополитена и линий лёгкого метро до 2035 года. |
Новые станции метро в Петербурге — утопия или реальность? — Росбалт | Как изменилась схема развития метро Санкт-Петербурга. |
Два десятка новых станций за пять лет? Где и когда в Петербурге откроют новое метро | Планы развития метро СПБ до 2025 со строящимися станциями фотокартины. |
В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро | Изучите карту метро Санкт-Петербурга в 2024 году, схему расширения метрополитена, узнайте какие новые станции появятся, какая сумма заложена в смету строительства. |
В Петербурге начали разработку шести новых станций метро | Схема метро Санкт-Петербурга актуальная на 2021 год Метро в Полюстрово и на Ржевке построят не раньше 2025 года. |
В долгосрочной перспективе в центре Петербурга запланированы девять новых выходов из метро
До 2030 года власти Петербурга пообещали построить 21 станцию метро. Станции метро Питер схема 2021. План развития метро 2030 СПБ. Планы правительства прокомментировал член Общественной палаты Санкт-Петербурга, директор лицея № 369 Константин Тхостов. В Петербурге запущено строительство станций метро новой Красносельско-Калининской линии.
Два десятка новых станций за пять лет? Где и когда в Петербурге откроют новое метро
Самое первое, на что можно обратить внимание — это кольцевая линия, но сроки начала строительства первого участка этой линии назначены на 2023—2028 годы. На первой красной линии будет ответвление в сторону севера от станции Политехническая, и протянется вплоть до поселка во Всеволожском районе, где находится складской комплекс «Raum Бугры». Также после 2025 года первая линия продлится на юг города: от метро «Проспект Ветеранов» до станции «Ульянка» и далее к долгожданной станции «Пулково», что существенно разгрузит движение по шоссе к аэропорту и СК «Кулон Пулково». Вторая линия метро останется неизменной. Станции третьей зеленой линии - Новокрестовская и Беговая открылись летом к ЧМ 2018, далее линия продолжится еще на шесть станций до конечной «Осиновая Роща», где размещен Логопарк с одноименным названием.
Разумеется, на ветке будет еще множество других станций. Читайте также: Откройте для себя скрытые сокровища: ваш ключ к исследованию мегаполисов Осталось только немного подождать, когда же Петербургский метрополитен разрастется до планируемых масштабов. Согласно плану, до конца 2018-го года должны заработать станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Что ж, ожидаем, ведь до Нового года осталось всего 19 дней. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» «Казаковская» и «Горный институт».
В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка». Что касается столицы, то как сообщает официальный портал Мэра и Правительства Москвы, во-превых, в 2023 году карту московского метрополитена дополнят станции «Мамыри», «Славянский мир», «Бачуринское», «Коммунарка», «Новомосковская», «Пыхтино», «Внуково». А в начале апреля мэром Москвы Сергеем Собяниным были открыты еще две станции Большой кольцевой линии — «Народное Ополчение» и «Мневники». По словам столичного градоначальника Сергея Собянина, ими ежедневно будут пользоваться около 40 тысяч пассажиров, а в перспективе — 90 тысяч.
Московский метрополитен в настоящее время состоит из 236 станций и еще 5 временно закрытых, что делает его первым в Европе по длине эксплуатируемых линий. Работы по строительству станций «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» завершатся к 2023 году, а сам запуск запланирован на вторую половину 2023 года. К этому же времени должен быть готов участок Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внукова. Линию построят полностью закрытым способом: станции «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» будут находиться под землей. По словам заммэра, самыми сложными этапами строительства станут проходка тоннелей под Московской кольцевой автомобильной дорогой, перекладка коммуникаций и интеграция с железной дорогой. То есть мы, видимо, возведем конструкции таким способом, чтобы, если будет принято такое решение в более поздний период, можно было продлить линию дальше», — сказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районов — Дмитровского, Восточного Дегунина, Лианозова и Северного. Жители смогут экономить на поездках до 20 минут в день. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной дорогам.
Система метрополитена Санкт-Петербурга является одной из самых крупных и самых важных в России. Она была открыта в 1955 году и с тех пор постоянно развивается и расширяется. Карта метрополитена Санкт-Петербурга в 2023 году будет представлять из себя функциональную и удобную навигационную систему, содержащую действующие станции и линии. Каждая линия имеет свои уникальные особенности и характеристики. Метро пользуется популярностью среди жителей и гостей города благодаря своей надежности, скорости и доступности.
Четыре станции Красносельско-Калининской линии в сторону Обводного канала должны быть готовы в 2029 году вместе со станцией «Кудрово» Лахтинско-Правобережной линии. В 2030 году на намывных территориях Васильевского острова должны появиться «Гавань» и «Морской Фасад». В центре города — «Лиговский проспект-2», «Знаменская» и «Суворовская-1».
Впрочем, уже в декабре градоначальник уточнил , что речь шла обо «всех объектах инфраструктуры метрополитена», а новых станций на карте будет меньше — 57. Ближе всего к сдаче были три — «Горный институт» на Васильевском острове и две станции новой, шестой, линии метро — «Юго-Западная» и «Путиловская». Их планировали открыть в 2024 году. В январе 2023 года эти планы подтвердил вице-губернатор Николай Линченко. То есть, согласно официальным заявлениям, до запуска новой линии петербургской подземки осталось менее двух лет. Впрочем, в истории шестой линии уже не раз были переносы сроков завершения строительства. Станция «Юго-Западная» Еще ее именуют «Казаковской». Идея строительства возникла еще в 1980-х годах, когда Красносельский и Калининский районы активно застраивали жильем. Однако в ту пору все силы ленинградских метростроителей были брошены на проектирование и строительство пятой фиолетовой линии метро. Тем не менее на перспективной схеме развития метро в 1990 году линия от Пискаревки до Юго-Запада уже была обозначена. Впрочем, работа над шестой линией метрополитена не была полностью заброшена. Время от времени о ней появлялись новости: так, в 2007 году утвердили ее проект, а в 2009 году вышло постановление за подписью на тот момент губернатора Валентины Матвиенко, где присвоили названия «строящимся и проектируемым станциям Петербургского метрополитена». В их число попали две станции будущей шестой ветки — «Путиловская» и «Броневая». За 10 лет в Петербурге могли построить 22 станции метро, но что-то пошло не так. Градопланировщик Людмила Истомина — о том, что именно В 2011 году петербургские власти утвердили новую концепцию развития метро. По ней участок от «Юго-Западной» до «Обводного канала» должен был заработать к 2020 году. К 2025 году шестая линия должна была пройти от дороги на Петергоф до Пискаревки, а затем метро и вовсе планировали открыть в Стрельне. Через некоторое время на месте будущей линии начали работы. В 2013 году подготовили восемь стройплощадок, а через два года объявили конкурс на строительство Красносельско-Калининской. Примерно в то же время на схемах метрополитена обозначили шестую, новую, линию пунктиром. Именно эта чехарда, вероятно, подкосила "Метрострой", который позже уверенно обанкротился компания признана банкротом в 2021 году. Уже в 2018 году в новой Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга открытие шестой ветки запланировали на 2019—2022 год. При этом бюджет проекта постоянно рос. Если в 2015 году при объявлении конкурса максимальная стоимость строительства первого этапа от станции «Казаковская» она же «Юго-Западная» до «Путиловской» оценивалась Смольным в 38,8 млрд рублей, то, по последним данным, цену работ на этом же участке оценивают уже в 60,7 млрд руб. Тем не менее в 2021 году сообщили о сокращении бюджетного финансирования строительства шестой линии. Между тем вопрос о приоритетах строительства метрополитена для жителей юго-западной части города встал очень остро: Красносельский район является самым большим из тех, что не имеют ни одной станции метро.
Схема новых станций метро Санкт-Петербурга: когда, где и что построят
Нововведения существенно разгрузят метрополитен и наземный транспорт, позволят жителям и гостям комфортно перемещаться по Северной Пальмире. Кроме того, некоторые станут затрачивать меньше времени на поездки, их маршрут упростится. Достигнуто это будет благодаря увеличению пересадочных узлов, появлению новых дополнительных платформ у ряда существующих. Новые станции и линии метро в Санкт-Петербурге в 2024 году Таким образом, Государственная программа предполагает глобальное расширение метрополитена за счет открытия в метро Санкт-Петербурга новых станций и платформ.
Причем перемены грядут не только в центре или на знакомых ветках, но и в отдаленных участках: Стрельне; Авиагородке; Пулково. Они пока не проработаны и уж тем более не утверждены документально. На схеме путевого развития они обозначены набросками.
Однако наивно рассчитывать, что все произойдет в одночасье. Планы по разгрузке растянуты на перспективу. Коренные жители знают, что до 1922 года он именовался Путиловским.
Согласно заявленным планам, она позволит делать пересадку. Но примечательна будет совсем другим. Дело в том, что она станет первой в Северной столице, оснащенной двумя каскадами эскалаторов.
Ее вестибюль, согласно проекту, выходит на улицу Васи Алексеева, между проспектами Маршала Говорова и Стачек. Работы над ней стартовали в 2013 году, открытие обещалось в 2022. Однако строительство было прервано из-за ЧМ 2018.
Возобновилось все лишь в 2015 году, но потом снова застопорилось из-за пандемии, локдаунов и экономического спада. В 2021 году анонсировался перенос торжественного открытия на 2024 год, но руководство проекта пообещало завершение в срок.
В 2045 году кольцо замкнется двумя пусковыми этапами. При этом радиальные линии коричневая, фиолетовая, оранжевая, красная все эти годы будут постепенно прирастать новыми станциями и выходить за пределы кольца. Между прочим.
С открытием «Путиловской» Красно-Калининская линия метро продлится в юго-западном направлении.
Находится она в округе Автово. Это решит проблему Красносельского района, который за последние годы сильно разросся, и большинство жителей поселены за пределами зоны 20-минутной ходьбы до метрополитена. За ней строятся 2 отстойных пути и 2 отстойно-оборотных, так как она будет конечной на Красно-Калининской линии. Также тут оборудуются камеры демонтажа тоннелепроходческих комплексов. Сроки открытия «Юго-Западной» тоже много раз переносились. Первоначально её планировалось запустить в эксплуатацию в 2022 году, затем — в 2023 году. В феврале 2021 года появилась информация о том, что работы будут завершены лишь в 2024, но уже через 4 дня сроки открытия опять вернули к 2023 году.
Строительство началось в 2013 году, но из-за подготовки к Чемпионату Мира по футболу активных работ не было до 2015 года. Утверждённый проект вестибюлей радует современным дизайном с металлическими арками в футуристическом стиле. Руководители проекта отмечают, что с началом пандемии сроки реализации расширения метро в Санкт-Петербурге часто пересматриваются. После первого шока для экономики, связанного с карантином и локдаунами, ситуация постепенно стабилизируется, поэтому предположительно все работы будут завершены без отступления от графика. Читайте также:.
Пропускная способность линии, согласно документации — 40 пар поездов в час. В начале 2022 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры сообщал о планах открыть к 2030 году более 20 новых станций подземки. Как известно, строительство станций «Путиловская», «Казаковская» и «Горный институт» должно быть завершено в 2024 году. В 2026 году планируется открыть станции «Богатырский проспект» и «Планерная» на севере города, а также «Театральную» — в центре.
В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро
Тем временем в комитете по развитию транспортной инфраструктуры определились с тем, что имел в виду губернатор Александр Беглов, когда пообещал горожанам открыть 89 новых станций метро. Это заявление градоначальник сделал в августе прошлого года. Речь идет обо всех объектах подземки, включая запасные выходы. Новых станций предполагается 57 вместе с пересадочными , вестибюлей — 29. Но в 2023-м больших открытий не предвидится.
Первые проекты сооружений, напоминающих метрополитен, были предложены еще в 1820-х годах. Тогда хотели построить тоннель под Невой с Васильевского острова в сторону Адмиралтейства. Чуть позже были представлены детальные проекты сооружения подземной железной дороги, соединяющей разные берега города, однако они не нашли отклика у Александра I.
К концу XIX века строительство метрополитена в столице Российской империи начало обсуждаться всерьез. Но работы начались только в 1941 году. Первую очередь от «Автово» до «Площади Восстания» планировали сдать в 1942 году, но из-за Великой Отечественной войны работы завершились только в 1955 году. Сейчас петербургский метрополитен — крупнейший в России после московского. Отличительной особенностью является наличие станций закрытого типа. Еще по теме Проблемная подземка: когда в Нижнем Новгороде появятся новые станции метро По уровню загруженности метро в Северной столице на 25 месте в мире и на четвертом в Европе после московского, парижского и лондонского. Метрополитен в Петербурге — самый глубокий во всем мире.
Кроме того, он еще один из самых красивых: многие станции имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление, восемь признаны объектами культурного наследия России. Маленькое метро не справится с большими пробками За 318 лет со дня основания в Петербурге построили метро, а также создали автобусную, трамвайную и троллейбусную сети. Однако транспортная инфраструктура Петербурга уже не справляется с большим ростом населения. А жители мегаполиса каждый день теряют время в многочасовых пробках. И метро может очень выручить. Чтобы разгрузить дороги и центральные районы, Смольный начал развивать систему платных парковок.
В июле 2021 году Александр Беглов вспомнил в разговоре с президентом РФ о своем обещании из 2019 года про семь станций к 2024 году и попросил на его реализацию 202 млрд рублей. Спустя 3 месяца, в сентябре 2021 года, вновь общаясь с Владимиром Путиным, губернатор уменьшил количество обещанных станций до трех: он назвал «Казаковскую» в Красносельском районе, «Путиловскую» в Кировском районе и «Горный институт» на Васильевском острове. Еще четыре станций из летнего разговора с президентом градоначальник просто не упомянул. На 2022 год Смольный уже заявил в проекте бюджета 30 млрд рублей для строительства метро, но неформально устами вице-губернатора Батанова добавил: может быть, эта сумма увеличится до 50 млрд рублей. Сомнения чиновников понятны, ведь новой перспективной схемы развития метрополитена пока нет. По информации «Нового проспекта», она должна родиться к концу 2021 года. Воспринимать её всерьез будет трудно, но есть причины хотя бы попробовать: увеличенные темпы финансирования, новый строитель. На данный момент есть актуальная программа-минимум, разработанная петербургским проектным институтом «Ленметрогипротранс». Она может стать первым в истории планом метростроения в Петербурге, который власти доведут до полной реализации. В перечень до 2032 года входят «Театральная», «Горный институт» и «Кудрово» по оранжевой ветке, «Казаковская» «Юго-Западная» , «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная» по коричневой линии, «Туристская» и «Планерная» на зеленой и «Шуваловский проспект» на фиолетовой.
Рассказываем, где могут появиться новые выходы из метро. В опубликованном протоколе представлены адреса вестибюлей новых станций метро в историческом центре города. Рассказываем о них. Однако сразу оговоримся, что эти планы носят долгосрочный характер. Указанные станции метро предполагается возводить после 2040-го года. Суворовская Кирочная ул. Под эту станцию метро предполагается задействовать участок с кадастровым номером 78:31:0111901:8 напротив «Невской ратуши». Кстати, ранее он участвовал в голосовании на территорию для благоустройства. Суворовская-2 Ул. Моисеенко, д.
План развития новых станций метро в Санкт-Петербурге на 2024 год
План развития метрополитена спб - Подорожник | Карта-схема метро Санкт-Петербурга 2024. новости Санкт-Петербурга на 01.08.2023 Ход строительства и открытие станций метро в 2023-2024 года в Санкт-Петербурге, когда запустят новые станции, схема метро с расчетом времени. |
Новые станции метро в Санкт-Петербурге: карта 2024, план развития, схема | 89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга. |
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга | Схема развития метро Санкт-Петербурга 2022. План метро СПБ на 2030. |
Карта развития Метро Санкт-Петербурга | Сегодня мы рассмотрим перспективную схему метро Санкт-Петербурга, которую нам предоставил канал Живой ого просмотра! |
45 новых станций к 2025 году. Какое метро обещали губернаторы петербуржцам
Схема развития метро Санкт-Петербурга 2022. План метро СПБ на 2030. Основные этапы развития метрополитена Санкт-Петербурга и схема метро 2025 с новыми запланированными станциями. Как изменилась схема развития метро Санкт-Петербурга.
Развитие метро
По данным «Фонтанки», в ближайшей перспективе неожиданностей не будет. В 2024 году, как и раньше, ожидается введение трех станций: «Казаковская», «Путиловская» и «Горный институт». Поделиться К 2028 году ожидают ввода еще 9 станций: «Пулково», «Авиагородок», «Ульянка», «Театральная» у нее появится выход на поверхность , «Яхтенная», «Каменка», «Лиговский проспект-2» пересадочная с «Лиговским проспектом» , «Знаменская» пересадочная с «Маяковской» и «Площадью Восстания» , «Суворовская-1» пересадочная с «Суворовской-2» Адмиралтейско-Охтинской линии. Последние три станции, что характерно, ранее относили к 2030 году, и они должны были появиться после предыдущего отрезка коричневой линии «Путиловская» — «Каретная». Общее финансирование мероприятий по строительству метро к 2028 году оценивают в 600 млрд.
Далее — со станцией «Московские ворота» и «Обводный канал». Линия соединит Стрельну с железнодорожной станцией «Ручьи» и будет иметь 18 остановок по всей своей протяженности, в том числе девять пересадочных, на другие линии подземки. Среди них будет шесть новых станций, три из которых — пересадочные. Пропускная способность линии, согласно документации — 40 пар поездов в час.
Одно из ключевых отличий — конкуренция подрядчиков. Главный проект последнего времени, Большую кольцевую линию, под контролем «Мосинжпроекта» прокладывали больше десятка компаний из Москвы, Петербурга, Казани, с БАМа, из Беларуси, Азербайджана и Китая — всем хватило работы.
В результате огромный объем подземного строительства 70 км тоннелей, 31 станция, 20 пересадок выполнен за 12 лет. Петербург уже «обжегся» о монополию старого «Метростроя», который оказался не в состоянии выполнить заказы города. Однако его преемник «Метрострой Северной столицы» вновь утвержден единым поставщиком на проектирование, строительство и реконструкцию петербургского метро. Надежды, что новый монополист справится лучше прежнего, на мой взгляд, весьма призрачны. Обещания даются столь щедро, потому что за них не приходится отвечать перед горожанами. Мало кто вспоминает, что всего через год выборы губернатора Петербурга. Чтобы ситуация сдвинулась с мертвой точки, тема метро должна быть ключевой в повестке избирательной кампании, в вопросах избирателей всем кандидатам. Скорейшее принятие нового Генплана города, демонополизация отрасли и объективное обсуждение проблем в ходе губернаторских выборов — это программа-минимум для реанимации метростроения в Петербурге.
Всего на новом участке планируется задействовать четыре щита. Два из них «Метрострой Северной столицы» планирует запустить для проходки в первом квартале 2024 года.
Щит, который сейчас изготавливается на Обуховском заводе, будет готов к работе в следующем году. Щиты попарно пойдут навстречу друг другу. Такая технология значительно ускорит проходку тоннеля. Председатель комиссии по благоустройству, ЖКХ и экологии Общественной палаты Санкт-Петербурга, эксперт по транспорту Валерий Солдунов заявил, что строительство новых станций метрополитена важно для всех жителей города. Конкретно в Красносельском районе метро сильно не хватает. С открытием новых станций комфортность жизни серьезно возрастет. Это важная страница в стратегическом развитии нашего города, — говорит Валерий Солдунов.