Согласно информации, опубликованной на сайте СОЗД ГАС «Законотворчество», на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменения в статью. Первая очередь ГАС «Законотворчество» создана в развитие принципов действующей Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности (далее АСОЗД), разработанной силами Аппарата Государствен-ной Думы. Система получившая шифр «СОЗД», позволяет автоматизировать процесс законодательной деятельности федерального уровня и типовой законодательный процесс уровня субъектов Российской Федерации.
Законотворчество в режиме онлайн: новая цифровая платформа для отслеживания проектов
Запущена в апреле 2013 года Система подключена к Системе единой авторизации (СЕА) Система содержит мобильные приложения, обеспечивающие поддержку деятельности депутатов Государственной Думы и государственных гражданских служащих Аппарата. Обосновывается необходимость применения права законодательной инициативы Конституционным Судом РФ в исключительных случаях, при невозможности использования иных форм участия в законотворчестве. Главная Наша деятельность Новости В Госдуме рассказали, как инициатива становится законом. Создана новая система на базе проекта "ГАС Законотворчество", с сегодняшнего дня ее обещают ввести в тестовом режиме.
Госдума запускает новую информсистему для отслеживания законопроектов
Радужан А.А., начальник Главного управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области Шестаков А.В., директор филиала ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Московской области Мясников П.А., заместитель председателя Московского городского суда. Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности созд гас законотворчество, основной функцией автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности асозд является. Использование Созд ГАС «Законотворчество» в профессиональной деятельности юриста. В рамках принятых законов вводится ответственность за причастность к деятельности в России незарегистрированных иностранных НПО.
Госдума запускает новую информсистему для отслеживания законопроектов
Новая система, запущенная пока в тестовом режиме, значительно «быстрее» прежней — это уже отметили сотрудники аппарата парламента. С её помощью можно было легко проследить, как меняется позиция Правительства по тому или иному документу. Это для законодателей очень важно. Да, система в последние годы начала «сбоить». Это свойственно всем особо сложным системам, когда они устаревают, поэтому появление новой версии можно только приветствовать».
Описание изобретения к патенту Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к автоматизированному рабочему месту участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы ГАС «Законотворчество». ГАС «Законотворчество» предназначена для автоматизированной поддержки законодательного процесса для законопроектов по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при подготовке субъектами права законодательной инициативы законопроектов и их внесении в Государственную Думу, рассмотрении законопроектов в Государственной Думе и законов в Совете Федерации. ГАС «Законотворчество» впервые обеспечивает автоматизированную поддержку ряда операций федерального законодательного процесса, в частности подготовку и внесение законопроектов, подготовку отзывов и подготовку поправок к законопроектам, а также осуществляет интеграцию ряда автоматизированных систем Государственной Думы, участвующих в обеспечении законодательного процесса. ГАС «Законотворчество» состоит из следующих функциональных подсистем: - портал ГАС «Законотворчество»; - нормативно-справочной информации; - интеграции. Между тем, существующее в данное время программное обеспечение разрабатывалось исключительно для нужд Государственной Думы России и не приспособлено для работы в условиях формирующегося единого информационного пространства законодательной власти Российской Федерации.
Возможности автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности ограничены, информационные системы палат Федерального Собрания и законодательных органов субъектов Федерации построены на основе разнородных, иногда устаревших технологических платформ, что обусловлено давностью их внедрения. Это может привести к возникновению определенных сложностей при построении «электронного парламента», например невозможности полной автоматизации требуемых функций, пересечению функциональности различных систем и дублированию их информационных ресурсов, несовместимости нормативно-справочной информации, невозможности комплексного использования информационных систем. К этому списку можно добавить физический износ оборудования, ограниченный набор функциональных возможностей в условиях возрастающих потребностей в информационно-технологической поддержке законодательной деятельности. Необходимость модернизации, а в отдельных случаях полного обновления установленных систем привели к тому, что было принято решение о создании Единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации «Законотворчество», в составе которой должны быть созданы автоматизированные рабочие места депутатов и государственных гражданских служащих аппаратов законодательных органов государственной власти РФ и субъектов РФ для работе в среде ГАС «Законотворчество» в ходе законодательного процесса. Известны технические решения поставленной задачи, которые могли бы быть использованы для решения поставленной задачи 1, 2. Первое из известных технических решений содержит модуль приема концепций законопроектов, модуль идентификации ответственных исполнителей, модуль адресации концепций законопроектов, модуль селекции базового адреса концепций законопроектов в базе данных сервера, модуль модификации адресов концепций законопроектов, модуль селекции адреса экспертных комиссий, модуль коммутации каналов передачи данных 1.
Затем сенаторы голосуют за принятие или отклонение закона. Если больше половины голосов за, он уходит на подписание президенту. С 2017 года Совет Федерации отклонял законы трижды: проекты вернулись в Госдуму, два из них были позже одобрены и приняты, а один снят с рассмотрения. Этап 7 — президент.
Закон считается принятым только после того, как его подписал президент и его текст опубликовали. Все новые законы публикуются на сайте publication. У президента есть право вето. В истории современной России президенты пользовались этим правом 430 раз. Последние два раза были в 2016 и в 2021 годах: так, в 2021 году законодатель предлагал освободить СМИ от ответственности, если они нанесли неверную возрастную маркировку по вине заказчика, но президент предложение отклонил. Как можно повлиять на законопроекты Самый очевидный способ повлиять на законотворческий процесс — написать своему депутату письмо или встретиться с ним лично. Депутатский корпус — это представительная ветвь власти, все депутаты должны работать в интересах избирателей и обязаны рассматривать их обращения. Можно использовать форму для электронной связи — она есть на сайте Госдумы. Другой вариант — написать письмо на бумаге и отправить его почтой. Ну и, наконец, можно встретиться с депутатом лично — каждый из парламентариев обязан проводить прием граждан в своем округе.
Самый простой способ пообщаться со своим депутатом — электронное обращение через сайт Написать можно и сенаторам, они тоже обязаны рассматривать обращения граждан, соответствующая форма есть и на сайте Совета Федерации.
Провести совершенствование законодательства о банкротстве по иным направлениям. В частности, законопроектом предложены следующие «точечные» изменения: унифицировать подходы к утверждению положения о продаже имущества должника организации или гражданина ; усовершенствовать порядок продления процедур конкурсного производства и реализации имущества гражданина; установить право суда снижать сумму процентов по вознаграждению арбитражного управляющего в случае ее явной несоразмерности. Обнародовав на своем официальном Интернет-сайте решение инициировать поправки в законодательство о банкротстве, Верховный Суд пояснил, что нововведения были разработаны «в целях совершенствования процедуры рассмотрения арбитражными судами дел о банкротстве, направлены на повышение ее эффективности и качества отправления правосудия по делам данной категории».
Когда поправки вступят в силу? Предусмотрено, что данный закон может вступить в силу со дня его опубликования. Дополнительно оговорено, что его действие будет распространяться на заявления и судебные акты, которые появятся после вступления закона в силу.
СОЗД ГАС "ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО" КАК ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ ДЕПУТАТА
Тендер: доработка функционала системы обеспечения законодательной деятельности государственной автоматизированной системы Законотворчество. Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО отметил, что Совет законодателей объединяет депутатов федерального и регионального уровня в единую систему и обеспечивает принятие согласованных законодательных решений на уровне. 3. ГАС «Законотворчество» Государственная автоматизированная система «Законотворчество» — это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения. К новым системам мониторинга в ГАС «Управление» подключено 10875 пользователей, в том числе. ГАС «Законотворчество» впервые обеспечивает автоматизированную поддержку ряда операций федерального законодательного процесса, в частности подготовку и внесение законопроектов, подготовку отзывов и подготовку поправок к законопроектам.
Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности
Для повышения качества работы Государственной Думы разработана система обеспечения законодательной деятельности СОЗД ГАС «Законотворчество». Система обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) Государственной Думы. Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности созд гас законотворчество, основной функцией автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности асозд является. создания в системе ГАС "Правосудие" обучающего модуля, при помощи которого граждане, а также студенты юридических вузов смогут изучить систему и сформировать навыки работы в ней по аналогии с Порядками подачи документов в электронном виде в Верховный Суд. Радужан А.А., начальник Главного управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области Шестаков А.В., директор филиала ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Московской области Мясников П.А., заместитель председателя Московского городского суда.
15 лет с момента создания ГАС «Правосудие»: о достижениях и перспективах информатизации
Велико значение информационных технологий в юриспруденции, так как благодаря им юрист имеет возможность оперативно получать необходимую информацию и обмениваться данными. Следовательно, юрист должен обладать навыками работы с информационными технологиями, понимая их сущность и значение в развитии современного общества, уметь быстро находить и обрабатывать важные сведения, а также, что немаловажно, пресекать информационные угрозы при защите информации. В особую категорию следует выделить тему правотворчества, так как она является основой создания законодательства, а следовательно, «фундаментом» регулирования общественных отношений. Цифровизация законотворческой деятельности способствует повышению эффективности механизма правового регулирования, а также обеспечению формирование всесторонней базы законотворческой деятельности с оценкой ее показателей. Следовательно, тема цифровизации правотворческой деятельности на сегодняшний день является актуальной. В рамках настоящей курсовой работы проведен анализ указанной системы, а также рассмотрено ее использование в профессиональной деятельности юриста. Понятие и общая характеристика СОЗД ГАС «Законотворчество» В 1988 году академик Академии наук СССР, создатель Сибирской школы информатики Андрей Петрович Ершов отметил, что информатизация является «всеобщим неизбежным» этапом развития, освоения и осознания единства законов функционирования в природе и обществе, а также практического их применения.
В настоящее время наблюдается справедливость данного утверждения: участники народного хозяйства стремятся создать и реализовать новые продукты , происходит рост интеллектуального труда и переход к информационному обществу. Цифровизация становится своеобразным трендом.
Основы настоящей Концепции представляют собой: - определение единых подходов представителей всех ветвей судебной власти, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации далее - Судебный департамент при организации и осуществлении взаимодействия со средствами массовой информации, регламентации и совершенствования работы с информационными ресурсами судебной системы Российской Федерации; - подготовку предложений нормативно - правового, методического, научного и организационного характера, направленных на совершенствование и повышение эффективности информационной политики, проводимой судебной системой Российской Федерации; - организацию практической работы по информационному обеспечению деятельности судебной системы и системы Судебного департамента; - разработку и осуществление целевых и иных программ, направленных на совершенствование информационного обеспечения судебной системы Российской Федерации. Концепция информационной политики судебной системы направлена на достижение следующих целей: 1 гармонизация отношений судебной власти и общества; 2 открытость и гласность судопроизводства; 3 совершенствование способов доступа граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей средств массовой информации к информации о деятельности судов; 4 объективное освещение деятельности судов в средствах массовой информации; 5 формирование благоприятного имиджа органов судебной власти; 6 повышение уровня доверия к судебной системе. Формирование информационной политики судебной системы как фактор укрепления независимости и самостоятельности правосудия Обеспечение доступа граждан к правосудию и обеспечение его максимальной открытости и прозрачности, реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений являются основными направлениями дальнейшего развития судебной системы.
От освещения деятельности судов зависят предупреждение коррупционных проявлений, формирование доверия к российской судебной системе, прозрачность, публичность и гласность правосудия, нашедшие свое развитие в Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 года N 1735-р. В пункте 15 Заключения N 7, принятого Консультативным советом европейских судей 2005 отмечено, что наилучшей гарантией независимости судов является активная их роль в информировании общественности, что не является препятствием для соблюдения требования о беспристрастности суда. Государства должны поощрять представителей судебной власти, расширять и углублять образовательное значение их деятельности, что способствует росту доверия населения судам. От качества предоставляемой гражданскому обществу информации о деятельности суда зависит мнение общества о судебной системе в целом, независимости правосудия. Вместе с тем, проводимая политика информационной открытости влечет необходимость обеспечения информационной безопасности, предполагающей введение определенных запретов и ограничений, в связи с чем актуальность приобрела проблема поиска баланса между реализацией принципа информационной открытости деятельности судов и применением мер защиты в информационной сфере.
В настоящее время доступ к информации о деятельности судов обеспечивается посредством использования различных ресурсов: официальных интернет-сайтов судов, официальных интернет-порталов правовой информации, справочной информационной системе "Гарант", печатных изданий, информационных терминалов судов, средств массовой информации. Взаимодействие судов и СМИ осуществляется в целях объективного, достоверного и оперативного информирования пользователей информацией о деятельности судов. Принципы информационной политики судебной системы и основные задачи по их реализации Принципы информационной политики судебной системы должны отвечать общим принципам государственной информационной политики, а именно принципам законности, научной обоснованности, системности, эффективности. Принципы развития информационной политики судебной системы: 1 информационная открытость и доступность для граждан и организаций; 2 эффективность, достоверность, своевременность предоставления информации о деятельности судов; 3 безопасность информационных баз судов и охрана персональных данных; 4 невмешательство в сферу осуществления правосудия при предоставлении информации о деятельности судов; 5 нераспространение информации, предоставление которой запрещено законом; 6 компетентное взаимодействие судов со средствами массовой информации; 7 единство информационного пространства. Основные направления и механизмы реализации информационной политики судебной системы Популяризация знаний о судебной системе и деятельности судов Информационная политика должна быть частью общей стратегии развития судов.
Популяризация знаний о судебной системе повышает имидж суда, расширяет возможности профориентации, является действенным инструментом для расширения кругозора в области судебной деятельности среди широкой общественности. Популяризация предполагает нацеленность на различные возрастные и социальные группы населения и включает в себя ряд мероприятий. В связи с развитием в России коммуникаций и способов широкого информирования общественности о судебной деятельности необходимо использовать новые платформы взаимодействия с гражданами - мобильные приложения сайтов судов и государственных автоматизированных судебных систем, аккаунты в социальных сетях; информационные каналы и площадки, в том числе расширять информационное наполнение официального канала Верховного Суда Российской Федерации и других судов в YouTube, официальных страниц в социальных сетях за счет освещения актуальных правовых новостей, интервью с судьями и первыми лицами, представителями общественности, видео-роликов о работе судей. Популяризация знаний о деятельности судов на современном уровне не позволяет ограничивать публикационную активность бумажными изданиями. В связи с этим, предлагается создать на федеральном и региональном уровнях официальное сетевое интернет-издание судебной системы Российской Федерации, использовать для освещения деятельности судов не только специализированные сайты, но и региональные информационные ресурсы.
Установка на использование периодических печатных изданий должна быть сохранена.
Одним из первых на ситуацию обратил внимание IT-эксперт Филипп Кулин. Он не поддерживает шифрования новее TLS версии 1. Браузер Firefox с версии 78, вышедшей 30 июня 2020 года, не поддерживает шифрование старее TLS версии 1. В итоге на Firefox сайт автоматизации Госдумы перестал работать", - написал Кулин в своем Telegram-канале.
Глава государства также отметил старания суда высшей инстанции двигаться по пути широкого применения наказаний, альтернативных лишению свободы, и мер пресечения, не связанных с заключением под стражу. Российская правовая система основана на правах человека — это гарантирует полную и эффективную защиту прав граждан. При этом глава КС РФ отказывается от огульной критики Страсбурга, отмечая, что совместная работа помогла развиваться отечественному правосудию. Мораторий на смертную казнь Режим специальной военной операции не отменяет требований об уважении достоинства участников судопроизводства и не даёт повода для создания неоправданного перевеса в сторону суровости, отметил Зорькин. Он добавил, что не видит необходимости в отмене моратория на смертную казнь в России. В силу требований ныне действующей Конституции РФ единственно приемлемый для этого способ — это принятие новой Конституции страны. Иным путем — ни парламентским законом, ни даже поправкой к Конституции РФ — это сделать невозможно», — напомнил председатель КС. Судейская интернет-активность Председатель комиссии Совета судей РФ по этике Елена Золотарева не увидела необходимости в отдельной кодификации ведения судейских пабликов и личных профилей в соцсетях: она предложила расширить уже действующие этические нормы поведения судей на интернет и лишь обозначить им рекомендованное поведение. В итоге постановлением съезда в статью 14 Кодекса судейской этики были внесены изменения, расширившие действие принципов и правил поведения судьи во внесудебной деятельности на интернет и социальные сети — за это проголосовало абсолютное большинство из 817 делегатов съезда.
Помощь мировым судьям Одним из трендов съезда стало обсуждение материального обеспечения мировых судей.