Сотни шпионов и диверсантов забрасывает на территорию Советского Союза немецкий абвер. «Прыжок богомола» — довольно неплохой сюжет фильма про разведчика капитана НКВД | Доктор Ватсон. Список лучших советских фильмов про шпионов, отобранных посетителями нашего сайта: Ошибка резидента, Щит и меч, Иваново детство, Безумие, Испанская актриса для русского министра, Развязка, Конец вечности, Попугай, говорящий на идиш, Красные дипкурьеры, Заг. советские шпионские фильмы скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
«Вдали от Родины», 1960 год, режиссёр Алексей Швачко
- 12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР
- Советские фильмы про шпионов и разведчиков: смотреть онлайн
- «Подвиг разведчика», 1947 год, режиссёр Борис Барнет
- Старые Советские Фильмы Про Шпионов
- Навигация по записям
Лучшие советские ″шпионские″ фильмы и сериалы
В таком виде уйти ему не удается — шпиона тут же арестовывают сотрудники доблестных органов. 'СМЕРТЬ ШПИОНАМ' ЛУЧШИЕ ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ, Еще один интересный советский фильм про шпионов 'НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ' (СССР,1959 г.), СИЛЬНЫЙ СОВЕТСКИЙ ФИЛЬМ о ВОЙНЕ и ШПИОНЕ! Прекрасный фильм о шпионах, летчиках и храбрых пожарных. Купить сборник советской и иностранной рок и поп-музыки.
Не только Штирлиц: 10 хороших отечественных фильмов и сериалов про контрразведку
Фильмы про разведчиков – смотреть онлайн в хорошем качестве на | Советские фильмы про шпионов и разведчиков. Готовы поспорить, что, если вас попросят назвать героев из шпионского кино, первыми, кто придет вам на ум, будут персонажи голливудских фильмов. |
15 ЗАБЫТЫХ ФИЛЬМОВ ПРО ШПИОНОВ, которые интересны и сегодня | Фильм основан на реальном событии: переходе в СССР бельгийского разведчика, полковника секретных служб НАТО Иоханеса Ван Энгеланда, работавшего помощником военного атташе в посольстве в Москве. |
20 очень крутых фильмов про шпионов | Шпионский жанр в кинематографе — это не только фильмы про агента 007 или бесстрашных советских разведчиков. |
Не только Штирлиц: 10 хороших отечественных фильмов и сериалов про контрразведку
Более 300 избирателей собрались вместе, чтобы составить этот список лучших шпионских фильмов 70-х годов. ТОП «Лучшие фильмы про шпионов» не обойдется без уморительного боевика «Агенты А.Н.К.Л.». В центре сюжета мужчина Наполеон Соло. В творчестве советского киносценариста и контрразведчика Михаила Маклярского было немало демонического и, как принято говорить в наши дни, неоднозначного, но никто, кроме Георгия Осипова и «Ножа», вам об этом не расскажет. Один из известнейших советских фильмов, посвященный нелегкой работе чекистов – "Операция "Трест". Советские фильмы СССР это особая категория кинопроектов, оставившая неизгладимый след в становлении нескольких поколений С тегом Про шпионов. Подборка списка лучших фильмов про чекистов и их деятельность во времена Советского союза.
Советское кино
Из Швеции в советскую Эстонию забрасывается группа шпионов-диверсантов из эмигрантов-эстонцев. Подборка отечественных и зарубежных фильмов и сериалов о разведчиках и шпионах. Мы отобрали для вас лучшие фильмы про разведчиков и диверсантов. Фильмы он-лайн Вконтакте "Фильмы про разведчиков", 73 фильма.
Бойцы невидимого фронта: 9 фильмов и сериалов о советских разведчиках
Иностранные разведчики готовят переброску своей группы на территорию СССР. Купить сборник советской и иностранной рок и поп-музыки. Один из способов шпионского проникновения заслуживает патента – шпион проникает в Советский Союз из моря по плавающим льдинам.
Старые Советские Фильмы Про Шпионов
В киноэпопею вошли четыре фильма: «Без права быть собой», «Приказано — выжить…», «Обжалованию не подлежит», «Последний рубеж». Главный герой киноэпопеи, разведчик Александр Белов, образ которого вдохновлен то ли Александром Святогоровым, то ли Рудольфом Абелем, ведет разведывательную деятельность в Третьем рейхе в образе немецкого репатрианта Иоганна Вайса. Белов знает свое дело, в 1940-м он попадает на службу в абвер, а уже через четыре года становится гауптштурмфюрером СС, где ему открывается доступ к засекреченным планам немцев.
Киноэпопея про резидента Первый из четырех фильмов про резидента вышел в 1968 году. Зрители с замиранием сердца следили, как главный герой в исполнении актера Георгия Жженого — агент зарубежной разведки, заброшенный в СССР — постепенно узнает жизнь в стране, откуда эмигрировал его отец, русский граф. Опытный разведчик оказывается втянут в игру наших спецслужб.
Да так успешно, что сам не замечает, как шифровки от его имени идут поправленными и дополненными. Зрители, затаив дыхание, следят за этой шпионской игрой. А в последующих трех фильмах — за историей переосмысления жизни, которую проходит главный герой. За тем, как он осознанно идет на перевербовку и начинает жизнь двойного агента. Последний из фильмов про резидента вышел на экраны в 1986 году.
То есть съемки всех четырех растянулись на целых 18 лет, в течение которых зрители не теряли интерес к судьбе киногероев. Режиссером фильма стал Борис Барнет , он же сыграл одну из ролей. В главной роли снялся актер Павел Кадочников , сыгравший советского разведчика, который выдавал себя за немецкого офицера Генриха Эккерта. Прообразом главного героя стал легендарный советский разведчик Николай Кузнецов , действовавший на оккупированной нацистами территории Украины под видом немецкого офицера. В ноябре 1943 года Кузнецов ликвидировал командующего восточными армиями генерала фон Ильгена.
В фильме же эту историю несколько изменили: главному герою удается войти в доверие к заслуженному вояке и организатору Черного рейхсвера генералу фон Кюну. В результате наш разведчик, невероятно рискуя, ухитряется не только добыть важную информацию, но и взять в плен самого генерала.
Как видите, чтобы оценить силу и качество Маклярского, совсем не нужен диплом киноведа. Мы ни слова не сказали про «Секретную миссию», и, как нам кажется, поступили правильно.
Этот важнейший фильм следует смотреть внимательно и молча, отсоединив все идеологические и пропагандистские присоски для промывки мозгов. Сколько в нем дальновидной державной мудрости! И как поэтично подчас способны звучать истины такого рода. Вспоминается классическая фраза графа Дракулы: «Сколько музыки в их голосах!
Надо сказать, что эти миниатюры смотрятся увлекательней многочасовых пижонских капустников, где актеры ведут себя совсем не по-детективному. Так же и в фильмах по сценариям Маклярского — все держится на тексте, а не на трюках и стриптизных номерах. Важна прежде всего интонация. Отзываем двенадцатого».
Его последней работой для кино стала картина «Расследование», Если не ошибаюсь, единственный фильм режиссера с необычной фамилией Рык. Типично застойный нуар, циничный, как комедии Гайдая. Тем не менее по концентрации, жестокости и корысти он не уступает итальянским джалло. Дерзкие побеги, тотальная ложь, все предают всех, разложение городской советской семьи.
Чудовища с лицами Трофимова и Самойлова. Вероломные антигероини Майи Булгаковой и Натальи Фатеевой. И фанатичное корыстолюбие на грани сексуального помешательства. Маклярский завершил свой роман с кинематографом весьма достойно.
Хотя прощальной нотой следует считать все-таки «Агента секретной службы». По сути, перед нами ремейк «Выстрела в тумане». Только вместо ракетостроителя — молодой музыкант-молдаванин, предпочитающий заморским сигарам родной «Флуераш». Сама зыбкая призрачность повествования делает «Агента» особо ценной находкой для каждого, кому не безразличен феномен по имени Маклярский.
На одном из заводов Москвы в скором времени должно начаться производство «Катюш». Об этом узнает немецкая группа диверсантов, и планируют взорвать завод. Люди из НКВД полагают, что шпион сможет втереться в доверие к врагам. Американский курьер убит во время операции по сбору информации о достижениях СССР в области науки. Вместо него Германия планирует отправить другого человека. Служащие комитета государственной безопасности вовремя узнают об этом, ловят вражеского шпиона и заменяют его на «крота» — своего человека. Им оказывается человек по фамилии Волгин. И вот, он уже едет в Германию с заданием сорвать крупную операцию. В центре сюжета оказывается профессионал своего дела — разведчик, работающий на одно из посольств. Очередное его задание — завербовать одного из специалистов засекреченного предприятия в Москве.
Лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков
В основу сюжета легли реальные истории офицеров контрразведки, среди которых Григорий Григоренко, проводивший шпионские радиоигры, дезинформируя нацистов о планах союзников. Прототипом главного героя стал разведчик и двойной агент Александр Козлов. Фильм основан на одноименном романе писателя и военного корреспондента Вадима Кожевникова.
Их ожидает схватка на фоне грядущей ВОВ.
Река заминирована противником, поэтому советские войска скованы. Город остался без продовольствия, вспыхивают болезни, люди страдают. Разведчики получают опасное задание — раздобыть у противника карту заминированных участков Дуная, чтобы провести провизию горожанам.
Это восточная ставка Гитлера, которая ему очень важна. Но советским разведчикам удается раскрыть местонахождение этого комплекса. НКВД пытается выявить агентов, которые были заброшены на советскую территорию из разведцентра противников.
Разведчик Константин Богомолов под маской уголовника проникает в этот разведцентр и становится лучшим курсантом. Но ему нужно быть осторожным — постоянные проверки и провокации могут свести его миссию на нет. В самый ответственный момент советское руководство подозревает, что Богомолова перевербовал Гитлер.
Теперь шпиону придется самостоятельно закончить операцию, чтобы доказать свою преданность.
Шампанское в голову ударило?.. Ничего не получится. Мы проверяли. Mission impossible. Маклярский диктовал свои перлы наиболее достойным. Кем можно заменить в «Подвиге» Кадочникова или Бучму? Совершенно верно — никем. Это уже «Выстрел в тумане». Американцев интересуют опыты советского физика Евдокимова не путать с химиком Азимовым из Баку.
Операцией руководит атташе посольства Бинкль Бруно Оя. Одному суждено было стать большим мастером кинодетектива, другому — очаровать полсоюза пропитанными презрением к человеку «Джентльменами удачи», одним из самых аморальных фильмов советской эпохи. Полувековой юбилей Октябрьской революции «переворотом» в ту пору ее назвали только «голоса» и столетие со дня рождения Ленина стали поводом для создания целого ряда ярких картин. К числу наиболее редких принадлежит картина «Стреляй вместо меня». Она посвящена отнюдь не разгрому басмачества, как может показаться из ее названия. Это еще один рассказ о пионерах советского кинематографа сродни куда более известному фильму «Служили два товарища». Особый интерес представляет поп-расстрига во главе банды анархистов, произносящий написанные для него Маклярским короткие и острые проповеди в духе Ницше, Де Сада и Чарльза Мэнсона. Напоминает тогдашние американские фильмы о нацишизоидных лидерах молодежных сект, хотя действие происходит в годы Гражданской войны. Впрочем, революционные нравы различных эпох, как известно, имеют много общего. Заговорив о нелинейном сходстве некоторых наших и заокеанских картин, нельзя обойти вниманием «Где 042?
В каком-то смысле перед нами «Грязная дюжина» по-советски. Характерный для тех лет диалог восьмиклассника с воспитанником интерната для отсталых детей: — Ну и чем вы там занимаетесь? Где 042?
Простейший вариант — враг пытается пустить сыщиков по ложному следу так, например, шпион-убийца в «Следах на снегу» имитирует ограбление сейфа с секретными документами и подбрасывает хранившиеся там деньги эпизодическому персонажу. Правда, здесь уловка врага моментально разоблачается. А наиболее полно эта линия разрабатывается в сюжетах, где преступник не связан с враждебным окружением «Два капитана», «Дело Румянцева» — он здесь движим частными целями, в отличие от шпиона, у которого мотив преступления не нуждался до сих пор в мотивировке.
Примечательно, что в этих случаях герой начинает совмещать две функции — жертвы и следователя. Но и традиционный шпионский сюжет также начинает звучать злободневно, как это происходит с экранизацией повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика». Практически юный герой повести и фильма так же вынужден совмещать обе эти функции. Лишившись родителей, он оказывается предоставлен самому себе и при посредстве криминального мира становится орудием в шпионской игре, причем шпион выдает себя за дядю героя. Важно однако, что отец героя репрессирован и, таким образом, на самом мальчике лежит изначально тень обвинения объявленная, в конце концов, уже перед войной, успехом детской литературы, эта повесть остротой своего сюжета напугала руководство, печатание ее было прекращено, книги писателя изъяты из библиотек, а договор на сценарий был расторгнут. Показательна и еще одна черта, появляющаяся в связи с этим в образе преступника: клеветник становится демагогом и непрерывно произносит «правильные» слова, маскируя ими свои преступные дела.
На этом теперь нередко строится образ врага. Известный актер и режиссер Ролан Быков в одном из выступлений вспоминал, как в Московском театре юного зрителя в первой половине 50-х он играл в пьесе об участии детей в гражданской войне, где фигурировал чекист, единственной функцией которого было поучать юных персонажей. Но социально-политическим контекстом дело не ограничивается. Свою целиком положительную рецензию на «Ошибку инженера Кочина» журналист, сценарист и критик Олег Леонидов завершает знаменательной фразой: «Многие статьи и брошюры о методах шпионско-диверсантской работы не обладают такой убеждающей силой, как живые образы подлинно художественного произведения... Знаменательна она тем, что фильм сравнивается не с художественной, а именно инструктажной, методической литературой. Как ни странно на первый взгляд, но беллетристики непосредственно «про шпионов» литература 30-х в отличие от кино или театра почти не знает.
При том, что шпионский сюжет вплетается и в фантастику для детей романы Григория Адамова, Николая Трублаини , и в «оборонную» прозу «На востоке» Петра Павленко и т. Знаменитые «Рассказы о майоре Пронине» Льва Овалова, ставшие объектом для множества пародий два десятилетия спустя, не без труда выйдут отдельной книгой уже накануне войны, в 1940 году. И это не случайно, как не случайно и то, что сам Овалов будет репрессирован через три недели после начала войны по обвинению, как он сам впоследствии сообщил, в «разглашении методов работы советской контрразведки». То есть описание работы высокопоставленных чекистов в отличие от пограничников, например решительно не поощрялось, как не поощрялся и сам детективный жанр. Так что одобрение Роммом и Сергеем Эйзенштейном «Ошибки инженера Кочина» как произведения, соответствующего жанровому канону, остается их личным мнением. Восприятие Олега Леонидова возвращает картину в тот ряд, из которого она успешно выламывалась именно благодаря жанровому совершенству.
Вместо «статей и брошюр» — изобилие беллетристики из разряда «про шпионов». Если фильмы 30-х ставятся, как правило, по оригинальным и зачастую откровенно несовершенным сценариям профессиональных кинодраматургов, то в основе большинства «шпионских» фильмов 50-х лежат ходовые образцы «шпионской» беллетристики Георгия Брянцева «Следы на снегу» , Николая Шпанова «Тень у пирса» , Матвея Ройзмана «Дело No 306» , Аркадия Адамова «Дело «пестрых» , пользующейся в этот период огромным спросом массового читателя. Книги серии «Библиотека военных приключений», издававшейся издательством Министерства обороны СССР «Воениздат», выходили стотысячными и более тиражами, и тут же расходились. Описывая сложившуюся в раннеоттепельный период ситуацию в книге «Советский приключенческий фильм» Москва, 1965 , историк кино Валентина Колодяжная отмечала: «Если на протяжении долгого периода приключенческий жанр был на положении пасынка, то затем он стал избалованным детищем, которому прощают любые грехи»В. Советский приключенческий фильм. То есть быстрее и кардинальнее, чем сама модель «шпионского фильма», меняется ее восприятие.
Как зрителями, так и критиками. Требование жанровой чистоты, от которой старательно отрекались в предшествующий период, теперь становится основополагающим. Еще в 1948 году в предисловии к изданному отдельной книгой сценарию знаменитого «Подвига разведчика» его авторы Михаил Блейман, Константин Исаев и Михаил Маклярский, безусловные специалисты в детективном жанре, считают нужным, явно сообразуясь с условиями времени, специально оговорить: «Идейный замысел сценария реализован в сюжете, в котором... Блейман, К. Исаев, М. Подвиг разведчика.
Пафос уже цитированной книги Валентины Колодяжной, написанной большей частью в 50-е годы, состоит в следующем призыве к авторам: «...