Смотреть слайды презентации Сочинение в 6 классе. Примеры готовых сочинений для 6 класса по русскому языку, литературе и другим предметам, написанные простым школьным языком, без ошибок, соответствующие требованиям учителей, бесплатно. Например, если презентация предназначена для детей, то следует использовать простой язык и яркие картинки. Работа над сочинением-рассуждением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует.
Сочинение Рассуждение 6 Класс Презентация
Презентация "Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему" - скачать презентации по Русскому языку | (Тип текста – рассуждение, форма сочинения может быть разная: статья в газету, обращение к телезрителям или слушателям радиопередачи и т.д.). |
Урок по русскому языку 6 класс сочинение на лингвистическую тему - Научные работы на | » Презентация для проведения урока сочинения-рассуждения в 6 классе “Мы и наши близкие”. |
Как написать сочинение-рассуждение на отлично. Правила и темы сочинения. | Вместе узнаем из чего состоит сочинение-рассуждение, о чём писать во вступлении, в основной части и в заключении. |
Урок русского языка в 6 классе. Обучающее сочинение-рассуждение | Контент-платформа | Презентация урока развития речи в 6 классе. |
Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений | рассуждение задание 15.3 часть 3 8 класс. |
Сочинение рассуждение 6 класс на свободную тему
В 6 классе школьники, занимющиеся по учебнику авторов Ладыженская, Баранов, Тростенцова, пишут сочинение на тему «Интересная встреча» в соответствии с заданием из упражнения 38. Презентация «Рассуждение» презентация к уроку (6 класс). Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ? Сочинение-рассуждение 6 класс – Какие типы речи вам известны?
Рассуждение-объяснение
На чьей стороне, по-вашему, бывает правда в таких ситуациях? Почему произошёл конфликт? Так себя вести нельзя! Делу время — потехе час. Кончил дело — гуляй смело! Мальчик не прав. О чём надо рассказать во вступлении? Какой тип речи будет во вступлении?
Как строится повествование? Начало события.
Они помогают ученикам лучше усваивать материал и запоминать его на долгое время. Однако, чтобы презентация была успешной, нужно уметь ее грамотно составить. Сначала необходимо определить тему и цель презентации. Затем следует выбрать материал и оформить его в виде слайдов. Важно не перегружать презентацию информацией и использовать яркие иллюстрации.
Правильный ответ Природа — наш дом. Человек — это тоже часть природы, поэтому нужно беречь окружающую среду. Мы еще дети, но уже можем внести свой вклад в защиту природы. Разбивая клумбы, убирая мусор за собой, мы помогаем природе. В зимнее время для птиц наступают нелегкие времена.
Автор мысленно рисует «березовый перелесок, за ним сосны, песчаный берег…». Слайд 22 Комментарий Можно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько она актуальна вечная или злободневная Можно указать тип проблемы: а нравственная б психологическая в экологическая г морально-этическая Слайд 23 Авторская позиция Авторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор. Слайд 24 Авторская позиция Она может выражаться по-разному: а публицистический текст от первого лица в этом случае нужно говорить о позиции автора б художественный текст или публицистический повествование , написанный от третьего лица есть позиция автора и есть позиция героя — нельзя путать! Публицистический от первого лица — позиция автора 2. Художественный или публицистический от третьего — позиция автора и позиция героя 3. Иногда у автора может быть двоякое отношение С одной стороны , автор… А с другой2. Иногда авторская позиция проявляется в поступке героя 3. Иногда выражается через средства выразительности , и тогда о них следует говорить в комментарии Слайд 29 Собственная позиция Собственная позиция — выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему Собственную позицию следует доказать выдвинуть свой тезис и подкрепить 2-3 аргументами Слайд 30 Собственная позиция Я согласен с автором в том , что… С моей точки зрения , эта проблема весьма актуальна… Трудно не согласиться с автором в том , что… Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… Я полностью разделяю позицию автора по отношению… Слайд 31 Собственная позиция Однако не совсем точным является , на мой взгляд , оценка автором чего? Употребление грубых , вульгарных слов 2. Недопустимо некорректное отношение к автору Автор — маньяк… Это глупо… Нормальный человек так сказать не может… 3. Слишком категоричное суждение Всякая болезнь — вина самого человека. Слайд 36 Помните!
Сочинение рассуждение 6 класс на свободную тему
Раз, два, три, четыре, пять — Мы хотим сильнее стать. Ноги выше поднимаем. Задание 4. Работа с текстом У. Перед вами карточки с текстами. Ребята, вспомните, что такое текст? Вспомните, какие виды текстов вы знаете рассуждение, описание, повествование. Какие признаки есть у каждого текста? В описательных текстах рассказывается о людях, предметах, животных, событиях.
К описанию можно поставить вопрос какой? В повествовательных текстах рассказывается о том, что произошло. К таким текстам можно поставить вопрос что случилось?. В рассуждении говорится о причинах явлений и событий. Эти тексты отвечают на вопрос почему? Прочитайте и определите, к какому виду относится данный текст. Выделите самое основное в нем и подготовьте рассказать о прочитанном. Ученики работают с текстом.
Карточка 1. Суворова Отец был военным. Он знал шесть языков и дослужился до генерала. Отец много рассказывал сыну о военных сражениях. Особенно любил мальчик слушать о Петре и о войне со шведами. Подростком он запоем читал книги о походах и сражениях великих полководцев, много времени уделял изучению иностранных языков : знал немецкий, французский и другие языки. Александр Суворов твердо решил стать военным. Но был он худеньким и очень болезненным.
Юный Суворов усиленно закалял свой организм. Каждый день он обливался холодной водой, спал на сене, укрывшись плащом. Вставал рано, с первыми лучами солнца. Сначала упражнялся в беге и гимнастике, потом принимался за дела. Отец, долго не пускавший сына на военную службу , наконец, согласился. Александр Суворов начал службу простым солдатом в чине капрала. Капрал командовал отделением в 10 человек. Часто он говорил своим подчиненным: «Научись повиноваться, прежде чем будешь повелевать другими».
Карточка 2. Суворов — теоретик и практик.
Организационный момент. Совместное исследование проблемы. Сообщение темы урока.
У детей на столах рабочие листы, которые заполняются во время урока, на них пишут черновик сочинения -Ребята, прочитав тему урока, поставьте на сегодняшний урок цели для себя, которые вы должны будете реализовывать в ходе урока, то есть что я должен знать, уметь, применить. Знать структуру рассуждения, роль док-ва в рассуждении; структуру письма. Уметь составлять рассуждение. Применить рассуждение в работе над сочинением Работа с эпиграфом. Эпиграф урока: Воде дана волшебная власть: Стать соком жизни на Земле.
Леонардо да Винчи. Дети приводят примеры: Без воды человек не может жить и т. Поленов, И. Васнецов и д. Десна, Ипуть, Снежеть, Болва и д.
Купаться, ловить рыбу, поливать огороды, радуют глаз, защищают от жары , делают нашу Землю прекрасней - Темой нашего урока является вода, и мы будем выполнять работу в форме письма III. Беседа по теории. Моделирование 1 Схема письма. А вы любите их получать? Умные, с интересным содержанием, эмоциональные, грамотные и т.
Другом, родственником, знакомыми, соседями, представителями государственных учреждений и т. Чтение письма. Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Лили с планеты Эко.
Определите, к какому типу нужно отнести данный текст? Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи не растаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки. Самое лучшее время года - весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует! Весну нельзя не любить! Давайте подумаем, из каких составных должен состоять текст типа рассуждения. Прочтем его по ролям. Аргументы записываем в таблицу, которая у вас на партах. Домашнее задание. Дома вы будете рассуждать на тему честности: нужна ли она нам, для чего, что было бы, если бы люди бы всегда говорили неправду, а самое главное, подумайте над вопросом: что лучше горькая правда или сладкая ложь? Приведите аргументы и сделайте вывод. Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации. Аннотация к презентации Слайд 2 Цели урока: 1. Повторить типы речи, их признаки. Показать роль доказательства в рассуждении, научить приводить убедительные доказательства. Развивать стремление правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи. Умение использовать разнообразные языковые средства. Обогащать словарь учащихся лексикой определенной тематики. Слайд 3 Терминологический диктант Запишите названия типов речи.
Вступление с опорой на стихотворение А. Барто 2 группа. Эмоциональное вступление, обозначающее важность поставленной темы 3 группа.
Презентация на тему по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению (6 класс)
Способы и схемы проветривания горных выработок. Маршрут троллейбуса 2 йошкар ола схема. Элементы smartart позволяют добавить в презентацию. Слайд №1 Сочинение-рассуждение (С2) Слайд №2 Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение один из самых сложных. Презентация славянские боги 6 класс. РАССУЖДЕНИЕ Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете.
Темы сочинений рассуждений 6 класс русский
Презентация сочинение рассуждение 6 класс ладыженская. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Напиши письмо о том, почему вода является драгоценным источником» Цель урок: подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения в форме письма. Посмотреть и скачать презентацию по теме «Презентация 6 класс подготовка к сочинению — рассуждению» по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Презентация на тему по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению (6 класс).
Сочинение на тему «Интересная встреча»
Пошли, Лапоть. Евгения Ивановна шла за мальчиком. Слова известного лингвиста. Как взаимодействуют слова.
Простое глагольное сказуемое. Выбор сказуемого. Все толпились у окна.
Формулировка проблем исходного текста. Что такое проблема и как её формулировать. Виды проблемы.
Эпитеты, применимые к слову «проблема». Наиболее распространённые проблемы. Перечень проблем.
Проблемы взаимоотношения человека и природы. Перечень проблем называется проблематикой. Шаблоны для ввода проблемы.
Комментарий к проблеме. Комментарий к сформулированной проблеме. Способы комментирования проблемы текста.
Как формулировать позицию автора. Отражение позиции автора. Как правильно понять исходный текст.
К примеру,... В третьих,... Обобщим все сказанное. Таким образом,... Слайд 12 Зима — прекрасное время года! Слайд 13 Изучение нового материала Что из этого Почему так? Зимой чудесная природа. Зимой бывают длинные школьные каникулы. В зимнюю пору много забав, которых нет в другое время года. Вывод Вот почему зима — чудесная пора.
Во-первых, зимой чудесная природа. Стоят покрытые инеем деревья. Кругом лежит белый снег, который искрится на солнце. На стёклах морозные узоры. Во-вторых, в январе бывают длинные школьные каникулы. Можно много отдыхать, читать, играть с друзьями на улице. В —третьих, в зимнюю пору много забав, которых нет в другое время года. Это и катание на коньках, на лыжах, на санках с горы. Зимой можно лепить снеговика, строить крепость, играть в снежки. Вот почему зима — чудесная пора.
Русские воины возвращаются домой с победой, а князь Владимир решает основать на месте боя город, чтобы прославить подвиг молодого витязя. Летописец восхищается мужеством русских людей, которые ценой собственной жизни и жизни своих близких защищают родную землю. Тема дружбы в лирике А. Пушкина Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен… А.
Пушкин Величайший русский поэт Александр Сергеевич Пушкин получил образование в привилегированном учебном заведении — Царскосельском лицее. Молодые люди из знатных дворянских семей не только изучали там разнообразные науки и готовились к службе на благо родины. В Лицее проходило становление их личностей, характеров, формирование мировоззрения, взглядов, идеалов. Именно в Царском Селе у Пушкина завязались те дружеские отношения, которые он пронёс через всю свою жизнь. В Лицее Пушкин познакомился с И.
Пущиным, который стал его лучшим другом. Ему посвящены многие известные произведения поэта. Стихотворение «Товарищам» — одно из ранних тво-рений Пушкина, посвящённых теме дружбы. Лирический герой обращается к товарищам по Лицею. Перед каждым из них открыты разнообразные жизненные дороги.
Будущее представляется прекрасным и беспечным. Но эта радость омрачена скорым расставанием. Разлука ждёт нас у порогу, Зовёт нас света дальний шум, И всякий смотрит на дорогу С волненьем гордых, юных дум. Кого-то ждёт карьера военного, кого-то — государственного деятеля. Лирический же герой просит друзей не торопиться, он хочет, насколько это возможно, продлить моменты юности.
Торжественность происходящего подчёркивает «высокая» лексика, слова «кров», «думы», «почести» и т. Однако это не лишает произведение лёгкого авторского юмора. Иной, под кивер спрятав ум,. Красиво мёрзнет на параде, А греться едет в караул… Сам же лирический герой выбирает поэтическую стезю, чтобы воспевать свободу. Одно из самых известных произведений Пушки— на, посвящённых лучшему другу, — стихотворение «И.
Пущину», созданное в 1826 году. Его появление связано со ссылкой поэта в село Михайловское. Находясь в деревне, практически в одиночестве, вдали от литературной и общественной жизни, Пушкин особенно скучал по своим друзьям. Пущин оказался первым, кто навестил опального поэта в его изгнании. Для Пушкина эта встреча очень много значила.
В результате явились знаменитые строки. Стихотворение написано в жанре послания, поэтому его отличают повышенная эмоциональность, выразительные эпитеты, обращения к адресату. Мой первый друг, мой друг бесценный! Ссылка стала для лирического героя тюрьмой, «заточеньем». Однако стихотворение, несмотря на грустную предысторию, окрашено радостным и светлым настроением.
Чувства одиночества и отчаяния изгнанного поэта сменяются радостью от встречи с близким человеком. В его сознании проносятся воспоминания о счастливых, безмятежных лицейских днях.
Обоснуйте свой ответ. Выслушиваются мнения детей. Задание 2. Рассмотрите портреты великих русских полководцев — защитников Отечества, патриотов и прочитайте их основной завет каждому из нас, ныне живущему гражданину России: Слайды 3, 4, 5, 6 ,7 В бою с врагом ты великаном будь — О ратной славе предков не забудь! Слайд 8 У. К великим полководцам относится Александр Васильевич Суворов, не проигравший за всю военную карьеру ни одного сражения. Поэтому прославленные офицеры и генералы не только с честью носят на груди орден Суворова, но и на его примере учатся побеждать ненавистных врагов Отечества. Суворов был образованным человеком, и сказанные им фразы актуальны по сей день.
Они стали крылатыми. Прочитайте некоторые из них. Ученики читают: 1 Надо бить уменьем, а не числом. Объясните смысл этих фраз, приведите примеры из истории. Задание 3. Соотнесите конкретные ситуации и соответствующие им высказывания : Во время Сталинградской битвы один из домов города обороняли целых 58 дней всего 19 храбрых солдат и при этом выжили. В российской армии каждому солдату на военных учениях приходится совершать 30-километровые походы. Как-то раз в бою дрогнули молодые солдаты перед противником и начали отступать. Давайте встанем и промаршируем в честь праздника защитника Отечества. Раз, два, три, четыре, пять — Мы хотим сильнее стать.
Ноги выше поднимаем. Задание 4. Работа с текстом У. Перед вами карточки с текстами. Ребята, вспомните, что такое текст? Вспомните, какие виды текстов вы знаете рассуждение, описание, повествование. Какие признаки есть у каждого текста? В описательных текстах рассказывается о людях, предметах, животных, событиях. К описанию можно поставить вопрос какой? В повествовательных текстах рассказывается о том, что произошло.
К таким текстам можно поставить вопрос что случилось?. В рассуждении говорится о причинах явлений и событий. Эти тексты отвечают на вопрос почему? Прочитайте и определите, к какому виду относится данный текст. Выделите самое основное в нем и подготовьте рассказать о прочитанном. Ученики работают с текстом. Карточка 1.
Презентация "Рассуждение" 6 класс
Можно использовать примеры из жизни, литературы, опираться на слова авторитетных персон. Для доказательства своего мнения используйте такие слова: я считаю, с одной стороны, с другой стороны, допустим, можно привести пример, подтверждением сказанного можно считать и т. Пример основной части Заключение в сочинении-рассуждении Последняя часть сочинения — это заключение или выводы. Здесь нужно красиво и четко сформулировать итоги своего рассуждения по проблеме. Можно добавить о важности темы в современном мире. Также стоит описать свои впечатления и мысли, которые появились во время рассуждения над проблемой. Как комиссия оценивает сочинение Проверяется правильность формулировки проблемы для соблюдения данного критерия можете воспользоваться распространенными клише для постановки проблемы. Пример проблемы в сочинении-рассуждении Оценивается соблюдение смысловой целостности изложения и последовательности мыслей.
Проводится проверка пунктуации, речевых оборотов, орфографии и стилистики. Рассматриваются аргументы автора. На просторах Интернета можно за секунды найти целые банки аргументов для сочинений-рассуждений. Например: Полезные советы Следует понимать, что категоричность в выводе не уместна. Лучше всего подвести читателя к размышлению о правильности вашей позиции. Старайтесь не дробить текст сильно. Подобный труд должен содержать минимум три абзаца.
Для удобства работы с текстом используйте планирование.
Не дорог подарок, дорога любовь. Дорог подарочек не выпрошенный. Дарёному коню в зубы не смотрят. Формулирование и запись тезисов и аргументов. Как должна поступить девочка: купить подарок или сделать его своими руками? Выскажите свое мнение и обоснуйте его. Введение нового понятия «аргумент — мысль, суждение, доказательство, подкрепляется фактами, примерами из жизни».
Подбираем аргументы на «за» и «против» и записываем их. Сообщаем ребятам, что пословицы тоже могут быть аргументами — ссылками на авторитеты. При обсуждении поставленного вопроса дети высказывают такие суждения: 1. Прав дедушка, и этому существуют сотни подтверждений. Например, тот же магазинный подарок могут преподнести все приглашенные без исключения, в то время как собственный, сделанный тобой, будет особенным. Да и получателю приятно: ведь ты сам придумал эту вещицу, а значит, вложил свой труд. Так приятно знать, что кто-то готов пожертвовать личным временем ради тебя. Из всего вышесказанного исходит, что все-таки сделанный собственными руками подарок намного лучше купленного.
Дедушка - человек, много знающий и проживший долгую жизнь. То, что он посоветовал подарить подарок, сделанный своими руками, говорит о том, что он в своей жизни делал то же самое, и тем, кому он это дарил, было очень приятно. Во-первых, самодельный сюрприз сделан от души, и такой подарок греет человеку душу. Во-вторых, тому, кто делает подарок, не надо делать денежные затраты. Из этого следует, что такой подарок будет самым приятным и органичным, поэтому я считаю, что он дедушка дал правильный совет. Другу лучше дарить купленные вещи, потому что ручную вещь он и сам сделать сможет.
Мальчик не прав. О чём надо рассказать во вступлении? Какой тип речи будет во вступлении? Как строится повествование? Начало события. Развитие события. Конец события. Мама пришла с работы и видит, что сын не сделал уроки, не убрал комнату, а сам играет в компьютерную игру. Мама стала ругать сына. Мама и сын поссорились.
Твоё заключение вывод. Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так? Тезис то, о чём хочешь рассказать. Аргументы доказательство тезиса : доводы, примеры, случаи, факты, цифры, мнения других людей, цитаты. В повествовании много глаголов.