По данным специалистов Бюро по изучению рака, к 2036 году рак молочной, поджелудочной и предстательной железы займут первое место в структуре смертности населения от болезни. В 2018 году в журнале Cancer Epidemiology вышла статья, что смертность от рака шейки матки в России не просто выросла, а превратилась у молодых женщин в одну из основных причин смерти и главную среди всех онкологических заболеваний.
Профессор Каприн: Из-за пандемии выросло количество смертей от онкологии
В России снизилась смертность от рака - | Смертность от рака крови и болезней системы кровообращения в России достигла минимальных значений, заявил министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко. |
Новости Красоты и здоровья в Перми | Первый — отношение смертности к заболеваемости по пяти видам онкологии, от которых чаще всего умирают пациенты. |
Врач-онколог Каприн: Из-за пандемии выросло число смертей из-за не обнаруженного рака | Например, колоноскопия снижает смертность от рака кишечника на 65-88%, анализ кала на скрытую кровь — на 15-33%. |
Сегодня в СМИ
- Болезнь опаснее коронавируса
- Показательный регион
- На Алтае снизилась смертность от рака
- В России снизилась смертность от рака -
Ученые: сколько больных раком умирают из-за химиотерапии
Тем самым, в регистр они попадают лишь постфактум. А бывает и так, что онкопациенты умирают от других болезней так, они в особой группе риска по коронавирусу , и в качестве причины смерти указан не рак. Все это сказывается на полноте данных. Наконец, если заболевший уехал в другой регион, на время или навсегда, он выбывает из-под наблюдения хорошо, если встанет на учет на новом месте.
Тогда в регистре есть лишь дата его последнего контакта с медработником. Что с ним было дальше, нередко позволяют выяснить актовые записи о смерти, с медицинскими свидетельствами. В статистику входят все случаи смерти, зарегистрированные в ЗАГСах региона, вне зависимости от постоянного места жительства.
Эти же сведения проясняют ситуацию с людьми, умершими от рака, но не состоявшими на учете. Полная совокупность этих данных позволяет увидеть более точную картину заболеваемости и смертности. С помощью регистра можно рассчитать, сколько лет человек прожил с онкодиагнозом и, например, какие локализации опухолей наиболее опасные, а также многое другое.
При этом Архангельская область лидирует в России по заболеваемости раком 566,2 новых случаев на 100 тыс. Исследуемый период — 2002—2013 годы — разделили на два интервала: 2002—2007 годы; 2008—2013 годы. Это потребовалось для сравнения и отслеживания ситуации в динамике.
Более новых сведений пока нет, поскольку возникли сложности с актуализацией данных регистра с учетом смертности, поясняют исследователи. Так как онкорегистры ведутся сравнительно недавно, по ним сложно проследить, как меняются показатели заболеваемости для разных поколений. Поэтому в расчетах исследователи опирались на условные поколения, к которым обычно обращаются демографы, когда подсчитывают ожидаемую продолжительность жизни, коэффициент суммарной рождаемости и другие ключевые характеристики народонаселения.
Диагнозы в регистре соответствуют Международной классификации болезней МКБ-10. Локализации разделены по группам: рак желудка, рак кишечника и прямой кишки, рак трахеи, бронхов и легкого, рак верхних отделов дыхательных и пищеварительных путей в базах данных научных журналов — cancers of the upper aerodigestive tract: рак губы, полости рта, глотки, пищевода и пр. Разнонаправленное движение Ученые рассчитали стандартизованный коэффициент смертности СКС — число случаев на 100 тыс.
Полученные результаты оказались очень близки к данным Росстата. Выяснилось, что у мужчин заболеваемость раком всех локализаций вдвое выше, чем у женщин: 301 случай против 145 случаев на 100 тыс. Чаще всего мужчины умирают от рака трахеи, бронхов и легкого, рака желудка и рака кишечника.
Для женщин часто фатален рак молочной железы, кишечника и желудка. Между двумя анализируемыми интервалами СКС от онкологии в исследуемых регионах почти не изменился. Но в тех случаях, когда это произошло, показатели для мужчин и женщин нередко сдвинулись в противоположных направлениях.
А значит, играли роль внемедицинские факторы, такие как образ жизни, привычки. Здесь, вероятно, сказались рост женского курения и уменьшение мужского. А вот со связанными с половыми особенностями онкологическими заболеваниями ситуация сложная.
Все это должны изначально делать управленцы, а не доктора. Может быть, я неправильные слова сейчас говорю, но доктора должны быть докторами, государство на них уже потратило деньги, чтобы они были именно докторами. А сейчас, куда вы ни посмотрите, у нас во всем управлении бывшие врачи. Они — где угодно, но только не с пациентами. Большая проблема с выгоранием. Особенно у врачей-онкологов. Потому, что смертность у пациентов очень высокая, и часто они ничего не в силах сделать. Потому, что проблема не в том, как лечить пациента, а в том, что нет лекарств, что он поздно пришел. Врач, как и любой сотрудник любой организации, должен видеть результаты своей работы и радоваться.
А он видит очень большое количество смертей. Если посмотреть статистику, у нас смертность от онкологических заболеваний намного выше, чем в Европе. Мы должны быть хотя бы на том же уровне. Помогут ли масштабные денежные вливания? Я, наверное, как и любой житель России, скептически отношусь к идее потратить на что-то бешеные миллионы. Потому, что сама знаю, как госпитали закупают расходные материалы, в шесть раз дороже, чем они стоят на рынке. Знаю о неэффективности использования средств, системы закупок и расходования, но конечно отрасль сейчас недофинансирована. Как убили статистику? И, конечно, пугают эти требования — понизить смертность.
Самое главное, чему научилась в последние годы наша медицина — это рисовать цифры. Может быть невозможно найти причины, отчего человек умер. Это уже происходит, потому что действуют майские указы от 2012 года, где уже стояли требования по снижению смертности от онкологических заболеваний. Результат такой: смертность по онкологии снизилась. Но зато выросла смертность от иных причин. Измеряя результат таким способом, мы добиваемся только одного: медики, которые находятся в зависимом положении, просто перерисовывают эти цифры. Поэтому статистика, особенно онкологическая — это такая область, к которой нет доверия ни у одного специалиста. Это абсолютно, насквозь лживая история, это очень неправильно. На самом деле, результат работы врача не должен выражаться в смертности как таковой.
Смерть — это нормально, если врач перед этим сделал все, что можно. Люди все умирают, нельзя наказывать за это врачей. Вопрос в том, как перед смертью лечили. Нужны показатели эффективности лечения, а не смертности. Сейчас говорят: у нас улучшились показатели смертности по онкологии. Но по работе нашей горячей линии я не вижу, что у нас меньше стало смертей. Они есть, это нормально. А вот манипулировать цифрами — это мешает развитию отрасли. Потому, что теперь никто не знает, что происходит на самом деле.
Наибольшее количество выживших было у женщин в возрасте 50-74 лет, воспользовавшихся маммографическим скринингом, благодаря нему можно выявить рак на ранних стадиях. Примерные проценты выживания за пять лет по причине рака толстой кишки и кишечника , который более распространен у мужского пола, нежели женского, возросла как по половому признаку, так и относительно групп населения. Юлия Гринберг врач-онколог Доктор Юлия Гринберг занимает должность старшего врача крупнейшей частной медицинской клиники «Ассута» и является ведущим экспертом по радиотерапии и онкологии в МЦ «Ассута».
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Москва, ул.
Смертность от рака в Израиле неожиданно снизилась
Спрогнозирован жуткий рост случаев рака: в 2045 году число увеличится на 20 процентов | В России смертность от онкологических заболеваний снизилась более чем на 7,5 процента. |
Почему в России растет заболеваемость раком | Москва | ФедералПресс | Онкологи также отмечают, что в крае постепенно снижается смертность от рака и растет пятилетняя выживаемость. |
Почему в России растет заболеваемость раком | До сих пор основной причиной смертности от онкологии является слишком позднее обращение к медикам, когда уже невозможно помочь. |
Смертность от онкологии снизилась на 5,6% с начала реализации федпроекта | Смертность от рака молочной железы (С50) в различных регионах России в 2011–2020 годах: абсолютные значения, а также «грубый» и стандартизованный показатели на 100 тыс. населения. |
5 самых агрессивных видов рака: онколог МИБС рассказал, кто чаще ими болеет | DOCTORPITER | В марте 2022 года Аня вернулась домой из Южной Кореи, а спустя месяц близкие сообщили о том, что ее больше нет. Анна до последнего надеялась на выздоровление. |
Рак молочной железы в цифрах: эпидемиология, диаграммы, видео
Эта информация содержится в региональной программе по борьбе с онкологическими заболеваниями, опубликованной на официальном сайте областного правительства. Во всем регионе самую высокую смертность зафиксировали в Жигулевске, Чапаевске, Сызрани, Самаре и Новокуйбышевске. Причины такой статистики в каждом районе области свои. Но есть также несколько общих факторов, которые влияют на здоровье всего населения области.
К 2015-му, то есть через три года после того, как рабочая группа вынесла свои рекомендации, число людей, прошедших скрининг и диагностированных с раком простаты, сократилось; многие врачи вняли рекомендациям. Отметив, что в год на проведение анализов ПСА тратится три миллиарда долларов, он написал: «Я пытаюсь уже несколько лет прояснить, что с помощью анализа ПСА нельзя обнаружить рак простаты и, что более важно, он не дает возможности отличить один вид рака предстательной железы, который убивает, от того, что неопасен. Я и представить себе не мог, что мое открытие сорокалетней давности приведет к неимоверно дорогостоящему бедствию общественного здравоохранения». Так ли эффективна маммография Сейчас также переоценивают возможности маммографии для определения рака молочной железы. Хотя очевидно, что маммография , впервые введенная в США в середине 1970-х годов, спасает жизни, вопрос в том, сколько и какой ценой. В 2012 году Арчи Блейер и Гилберт Уэлч опубликовали исследование в New England Journal of Medicine под названием «Влияние трех десятилетий скрининговой маммографии на заболеваемость раком молочной железы».
Они обнаружили, что с появлением скрининговой маммографии заболеваемость раком молочной железы в США удвоилась. На каждые 100 000 обследованных женщин число женщин с диагнозом рака молочной железы увеличилось с 112 до 234. Другими словами, ежегодно на каждые 100 000 женщин еще у 122 диагностируется рак молочной железы. В то же время число женщин, страдающих раком молочной железы поздней стадии который часто приводит к смерти , сократилось с 102 до 94 на 100 000 человек. Это означало, что, видимо, только восемь женщин из 122 как-то смогли использовать результаты скрининга. Остальным ампутировали молочную железу, лечили их лучевой терапией и химиотерапией совершенно без толку. Подробнее Авторы пришли к выводу, что, хотя в эпоху скрининговой маммографи и число случаев смерти от рака молочной железы явно сократилось, в основном это сокращение объясняется более эффективным лечением, а не скринингом. Они также подсчитали, что за три десятилетия применения маммографии примерно у 1,3 миллиона женщин был диагностирован рак, который никогда бы их не убил. Авторы заключили, что «скрининг в лучшем случае оказывает лишь небольшое влияние на уровень смертности от рака молочной железы».
Было и другое исследование, в котором участвовали жители сотен государств, также заставившее усомниться в традиционном представлении о том, что маммография спасает жизни. Исследователи обнаружили, что в разных странах показатели скрининга различаются. Если маммография действительно настолько полезна, то страны, где обследуют больше женщин, должны иметь более низкие показатели смертности от рака молочной железы. Но эти показатели были одинаковыми в обеих группах государств. Единственное различие: там, где обследуется больше женщин, увеличенному числу из них делают мастэктомию, проводят лучевую терапию и химиотерапию. При том что никакой очевидной пользы от этих процедур нет. В результате этих и других исследований изменились рекомендации по маммографии: врачи советовали всем женщинам от 40 до 74 лет делать маммографию каждые два года. Теперь рабочая группа по профилактике заболеваний в США рекомендует скрининг начиная с 50, а не 40 лет, поскольку благодаря исследованию раком называли случаи, не имеющие отношения к онкологии, и в итоге женщины страдали напрасно. В феврале 2015 года журналистка Кристи Ашванден написала в Journal of the American Medical Association статью под заголовком «Почему я отказываюсь от маммографии».
Ашванден описала пять возможных исходов процедуры: первый — «скорее всего, сканирование не выявит ничего подозрительного»; второй — «меня пригласят на дальнейшее исследование, возможно, даже попросят сделать биопсию, но рака не обнаружат», в результате чего я «проведу много бессонных ночей [и] буду сильно волноваться после процедуры»; третий — «маммография выявит опухоль, от которой не было бы никакого вреда, даже если бы ее не обнаружили. В этом случае, даже если бы его нашли раньше, я бы все равно умерла, при этом большее количество оставшихся лет лечилась бы»; пятый — «с помощью маммографии обнаружат опасный вид рака, поддающийся лечению, и моя жизнь будет спасена». Для меня это последняя капля». До тех пор пока ученые не смогут найти генетические или биохимические маркеры, с помощью которых можно четко отличить опасные виды рака от неопасных, мы будем продолжать страдать от гипердиагностики и лечения рака, который на самом деле вовсе и не рак. И будут продолжать убеждать, что наша жизнь спасена, хотя на самом деле не было никакой угрозы. Сегодня почти у 70 000 женщин ежегодно диагностируют рак молочной железы, от которого они никогда бы не умерли.
В 2022 году было зарегистрировано примерно 20 миллионов новых случаев заболевания раком и 9,7 миллиона вызванных им смертей.
Число людей, оставшихся в живых в течение пяти лет после постановки онкологического диагноза, оценивается в 53,5 миллиона человек. Раком в течение своей жизни заболевает примерно каждый пятый человек; примерно каждый девятый мужчина и каждая двенадцатая женщина умирают от этого заболевания. Глобальное исследование ВОЗ показывает, что только 39 процентов стран-участниц покрывают расходы на базовые процедуры лечения рака в рамках предоставления своим гражданам основных медицинских услуг. Только 28 процентов стран-участниц ВОЗ покрывают уход за людьми, которым требуется паллиативная помощь, нацеленная на уменьшение страданий больного. Самые распространенные виды рака В 2022 году тремя самыми распространенными видами рака в мире были рак легких, рак молочной железы и колоректальный рак толстой или прямой кишки.
Заболеваемость раком предстательной железы увеличивалась на 3 процента ежегодно с 2014 по 2019 год после двух десятилетий снижения, что привело к 99 000 новых случаев; в остальном тенденции заболеваемости были более благоприятными для мужчин, чем для женщин. Заболеваемость раком печени и меланомой стабилизировалась и уменьшилась преимущественно у мужчин в возрасте около 50 лет. Такое значительное снижение заболеваемости раком шейки матки чрезвычайно важно и показательно, ведь это был первый поток женщин, получивших вакцину против ВПЧ; это, вероятно, предвещает резкое снижение и других видов рака, связанных с ВПЧ, как считают исследователи.
Рисунок 1. Десять ведущих видов рака и число предполагаемых новых случаев и смертей с разбивкой по полу, США, 2023 г.
Показательный регион
- ВОЗ прогнозирует рост заболеваемости раком до 35 млн случаев в год к 2050 году
- Сколько россиян болеет раком
- Погибший в Петрозаводске студент перед смертью жаловался на одиночество
- Рак желудка
- Минздрав РФ назвал число больных раком россиян
В РФ смертность от рака снизилась почти на 6% за последние 6 лет - Мурашко
Результаты прогноза свидетельствуют о том, что к 2040 году произойдут заметные изменения в структуре заболеваемости и смертности от рака. Что касается смертности, то в ЕС наиболее распространенными причинами являются рак легких, колоректальный рак и рак молочной железы. Интерактивные диаграммы и карты, которые оценивают Все раки как причину смерти для каждой страны мира. После 10-летнего периода наблюдения показатели смертности от рака легкого у мужчин из группы скрининга были меньше на 24% по сравнению с контрольной группой. Данные о смертности в Израиле показывают, что главной причиной смерти является онкология.
Смертельный недуг. Почему онкология так распространена в нашей стране?
По сведениям издания, в результате предполагается добиться снижения смертности от рака за счет введения в практику стандартных протоколов лечения. Так, смертность от рака молочной железы, по отчётам, в США снизилась с 50 до 3%, смертность от лейкоза и меланомы — со 100 до 18%. В 2030-м рост заболеваемости и смертности от рака в раннем возрасте во всем мире составит 31% и 21%, подытожили ученые. Причиной сокращения смертности стало увеличение числа обследованных онкобольных на 18,1% за год.
Погибший в Петрозаводске студент перед смертью жаловался на одиночество
- Мурашко: смертность от рака и болезней системы кровообращения достигла минимума — РТ на русском
- В России снизилась смертность от рака
- Рак молочной железы в цифрах: эпидемиология, диаграммы, видео
- 14 тысяч казахстанцев умирают от рака каждый год
- ВОЗ прогнозирует рост заболеваемости раком до 35 млн случаев в год к 2050 году
Статистика: онкозаболевания и смертность в России и мире
В British Medical Journal опубликованы результаты исследования, где авторы оценили динамику риска смерти от рака груди в Великобритании. Смертность от онкологических заболеваний по сравнению с 2012 годом вырастет на 60%.В 2012 году рак стал второй после сердечно-сосудистых заболеваний причиной смерти женщин. Показатель смертности от новообразований в России снизился на 4,6% за четыре года. В России смертность от онкологических заболеваний снизилась более чем на 7,5 процента.