Эдмон Ростан бесплатно на сайте. управляющий y вас. Пьеса Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» часто ставится на театральных подмостках, что говорит о популярности у зрителей этого произведения. Сирано де Бержерак был военным, служил в королевской гвардии. Но поэт и бретёр, гасконец Сирано де Бержерак, запретил этому «пустейшему из шутов» появляться на сцене, и, едва в зале раздаётся грозный голос Сирано, актёр трусливо убегает со сцены.
Что знал Сирано де Бержерак
Сирано Неустрашимый.: 17_century_ru — LiveJournal | Перед смертью Сирано де Бержерак по памяти цитирует Роксане одно из писем, и та понимает, что он был их настоящим автором. |
Савиньен Сирано де Бержерак (Savinien de Cyrano de Bergerac) | Сирано де Бержерак для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. |
Александринский театр отменил спектакль после жалобы на дискредитацию ВС | Савиньен де Сирано Де Бержерак родился в Париже, в семье адвоката-дворянина. |
✅ Автор героической комедии "Сирано де Бержерак" — 6 букв, кроссворд | На этом сайте вы можете бесплатно послушать аудиосказки для детей, аудиокниги и радиопостановки онлайн / Послушать аудиосказку Сирано де Бержерак (1957 г.). |
Комментарии
- Сирано де Бержерак · Краткое содержание комедии Ростана
- Владимирский театр драмы представил зрителям своего «Сирано де Бержерака»
- Комментарии
- Азиатско-Тихоокеанский регион
- Вернуться через столетия. Сирано де Бержерак - Год Литературы
Эдмон Ростан: Сирано де Бержерак
Книга, которую Вы держите в руках, содержит три величайших в истории литературы утопии. Бэкона «Государства и Империи Луны» — легендарная утопия родоначальника научной фантастики, философа и ученого Савиньена Сирано де Бержерака. Три увлекательных путешествия в идеальный мир, три ответа на вопрос о том, как создать идеальное общество! В формате a4. Наше остроумие, очевидно, отточилось о камни мостовой, ибо в какую сторону оно ни обращалось, всюду оно заострялось, и как далека ни была Луна, она не могла от него спастись. Наши взоры утопали в великом светиле; один принимал его за небесное слуховое окно, сквозь которое просвечивало сияние блаженных, другой, убежденный в истинности старых басен, воображал, что, быть может, это Вакх [10] там вверху содержит таверну и полную Луну повесил как вывеску; третий утверждал, что это гладильная доска, на которой Диана [11] разглаживает воротнички Аполлона, наконец, четвертый — что это, быть может, само Солнце, что оно совлекло с себя одеяние своих лучей и в халате выглядывает сквозь отверстие на то, что творится на свете в его отсутствие. Что касается меня, воскликнул я, то желая присоединить свои восторги к вашим и не восхищаясь тем острием изнуренного воображения, которым вы погоняете время, чтобы заставить его двигаться быстрей, я думаю, что Луна — это такой же мир, как и наш, и что Земля, в свою очередь, служит ей Луной.
Мои спутники ответили мне на это громким взрывом хохота. Точно так же, быть может, продолжал я, там, на Луне, смеются теперь над тем, кто утверждает, что этот земной шар есть мир. Но сколько я ни ссылался на то, что Пифагор, Эпикур, Демокрит, а в наши дни Коперник и Кеплер придерживались такого же мнения, они только громче и громче хохотали. Однако эта мысль, смелость которой нравилась моему нраву, еще сильнее укрепилась во мне благодаря противоречию и так глубоко в меня запала, что в продолжении всего остального пути я вынашивал в себе тысячу различных определений Луны, однако никак не мог разрешиться ими. По мере того как я подкреплял в себе эту шутливую мысль почти серьезными доводами, я сам чуть было не поверил в нее. Но послушай, читатель, какое чудо или какая случайность помогли провидению или судьбе утвердить меня на этом пути: вернувшись с прогулки, я вошел в свою комнату, чтобы там отдохнуть, и увидел на столе открытую книгу, которую я туда не клал.
Я увидал, что эта книга моя, и потому спросил у своего лакея, на каком основании он принес ее из кабинета; я, в сущности, спросил его только для формы, ибо это был толстый лотарингец, душа которого не выполняла никаких иных функций чем те, которые выполняет душа устрицы в своей раковине. Он мне поклялся, что сюда ее мог доставить только я или черт, что касается меня, я хорошо знал, что я не прикасался к этой книге уже более года. Я снова взглянул на нее: это была книга Кардано [12] , и хотя я не намеревался ее читать, однако мои глаза как-то невольно упали на то самое место, где у этого философа мы находим такой рассказ: он пишет, что, занимаясь однажды вечером при свете сальной свечи, он увидел входивших сквозь закрытые двери двух высоких стариков; после многих расспросов с его стороны старики ему сказали, что они обитатели Луны, и в ту же минуту исчезли. Я был так удивлен как тем, что увидел книгу, которая сама себя принесла, так и тем, на какой странице она оказалась открытой и в какую минуту все это произошло, что все это сцепление обстоятельств я считал за внушение свыше, требовавшее от меня, чтобы я разъяснил людям, что Луна — обитаемый мир. Как, думал я, после того как я целый день проговорил об одном предмете, книга, может быть единственная в мире, где специально трактуется об этой материи, летит из моей библиотеки на стол, становится способной рассуждать, открывается на том самом месте, где описано столь чудесное происшествие, насильно притягивает к себе мой взор, внушает моей фантазии нужные соображения, а моей воле нужные намерения. Без сомнения, размышлял я дальше, мою книгу переложили те же старики, которые появились перед этим великим человеком; они же открыли ее на этой странице, чтобы избавить себя от труда держать мне те же речи, которые держали Кардану.
Но, прибавил я, как же мне объяснить себе эти сомнения, иначе как поднявшись на Луну? И почему же нет, тотчас же отвечал сам себе. Ведь восходил же Прометей на небо, чтобы похитить огонь. Разве я менее отважен, чем он? И какие же у меня основания не надеяться на такую же удачу? За этими вспышками горячечного бреда последовала надежда, что мне удастся совершить это чудное путешествие.
Чтобы довести дело до конца, я удалился в довольно уединенный дом в деревне, где, предавшись моим мечтаниям и обдумав несколько возможностей их осуществить, я поднялся на небо и вот каким образом. Я прежде всего привязал вокруг себя множество склянок, наполненных росой; солнечные лучи падали на них с такой силой, что тепло, притягивая их, подняло меня на воздух и унесло так высоко, что я оказался дальше самых высоких облаков. Но так как это притяжение заставляло меня подниматься слишком быстро и вместо того, чтобы приближаться к Луне, как я рассчитывал, я заметил, наоборот, что я от нее дальше, чем при моем отбытии, я стал постепенно разбивать склянки одну за другой, пока не почувствовал, что тяжесть моего тела перевешивает силу притяжения и что я спускаюсь на землю. Я не ошибся, и скоро я упал на землю; судя по тому времени, когда я начал свое путешествие, должен был наступить полдень. Между тем я увидел, что Солнце стоит в своем зените и что там, где я нахожусь, полдень. Вы можете себе представить мое изумление!
Оно действительно было таково, что, не зная, чему приписать такое чудо, я возымел дерзкую мысль, что я в честь моей отваги вновь пригвоздил Солнце к небесам, дабы оно могло освещать столь благородное предприятие. Мое изумление, однако, достигло еще большей степени, когда я оглянулся вокруг себя и не узнал местности, в которой находился. Мне казалось, что, поднявшись вверх по совершенно прямой линии, я должен был спуститься на то самое место, откуда я начал свое путешествие. Все в том же странном уборе я направился к какой-то хижине, заметив поднимавшийся из нее дым; я едва дошел до нее на расстояние пистолетного выстрела, как увидел себя окруженным множеством совершенно голых людей. Мне показалось, что вид мой чрезвычайно их удивил, ибо я был первый человек, одетый бутылками, которого им когда-либо приходилось видеть; они заметили, кроме того, что когда я двигаюсь, я почти не касаюсь земли, и это противоречило всему тому, чем они могли бы объяснить мой наряд: ведь они не знали, что при малейшем движении, которое я сообщал своему телу, зной полдневных солнечных лучей поднимал меня и всю росу вокруг меня и что, если бы моих склянок было достаточно, как в начале моего путешествия, я мог бы на их глазах быть вознесен на воздух. Я хотел к ним подойти и заговорить с ними, но страх, казалось, обратил их в птиц; в одно мгновение они разлетелись по соседнему лесу.
Мне, однако, удалось поймать одного из них, ноги которого, по-видимому, изменили его сердцу. Я спросил его, произнося слова с большим трудом ибо задыхался , каково расстояние отсюда до Парижа, с каких пор народ ходил голым во Франции и почему они с таким ужасом бежали от меня. Человек, с которым я говорил, был старик с оливковым цветом лица, он сперва бросился на колени и, подняв руки кверху над головой, открыл рот и закрыл глаза. Он долго что-то бормотал сквозь зубы, но я не мог разобрать ни одного членораздельного звука и принял его речь за хриплое щебетание немого. Некоторое время спустя я заметил приближение отряда солдат, которые шли с барабанным боем; двое из них отделились и подошли ко мне для рекогносцировки. Когда они были достаточно близки, чтобы расслышать мои слова, я просил их сказать мне, где я нахожусь.
Разве корабли прибыли? Собираетесь ли вы сообщить об этом господину губернатору? И почему вы разлили вашу водку в такое множество бутылок? На все это я возразил, что в такой вид привел меня не черт, что не знают они меня потому, что им не могут быть известны все; что я не знал, что по Сене ходят корабли в Париж; что мне нечего сообщать господину де Монбазону [13] , что я нагружен не водкой. Ого, — сказали они и взяли меня под руки, — вы еще хорохоритесь? Господин губернатор-то вас узнает».
Они повели меня туда, где стояла их часть, и здесь я узнал, что я действительно во Франции, но не в Европе, ибо это была Новая Франция [14]. Некоторое время спустя я был представлен вице-королю господину Монманьи [15] ; он спросил меня, из какой я страны, каково мое имя и мое звание; я ответил на все его вопросы и рассказал о приятном и успешном исходе моего путешествия; поверил ли он мне или сделал только вид, что поверил, я не знаю; как бы то ни было, он был так любезен, что приказал отвести мне комнату в своем собственном доме. Для меня было большим счастьем встретить человека, способного к возвышенным мыслям, который притом не выразил никакого удивления, когда я ему сказал, что Земля, очевидно, вращалась, пока я поднимался, ибо, начав свое воздушное путешествие в двух милях от Парижа, я упал по линии, почти перпендикулярной в Канаде. Вечером, когда я уже собрался ложиться спать, он вошел в мою комнату и сказал: «Я бы не стал нарушать вашего покоя, если бы я не думал, что человек, обладающий такой тайной силой совершить столь длинный путь в полдня, должен также обладать способностью не уставать. Но вы не знаете, — прибавил он, — какой забавный спор у меня только что был по вашему поводу с нашими отцами иезуитами. Они настаивают на том, что вы колдун, и самое большое снисхождение, на которое вы можете рассчитывать с их стороны, это то, чтобы сойти за обманщика.
Действительно, то движение, которое вы приписываете Земле, разве это не удачный парадокс? Что касается меня, скажу вам откровенно, почему я не разделяю ваших взглядов. Ведь выехав из Парижа вчера, вы могли бы прибыть сюда сегодня, хотя бы Земля и не вращалась; не должно ли было привести вас сюда Солнце, поднявшее вас при помощи ваших бутылок, так как, согласно Птоломею, Тихо Браге [16] и современным философам, оно движется наискось от того пути, которое вы приписываете Земле. А затем, почему вы считаете правдоподобным представление, что Солнце неподвижно, когда мы видим, как оно движется? И почему вы предполагаете, что Земля вращается с такой быстротой, когда мы чувствуем, как она неподвижна под наши ми ногами? Во-первых, самый здравый смысл говорит за то, что Солнце помещается в центре вселенной, ибо все тела, существующие в природе, нуждаются в его животворном огне, что оно обитает в самом центре подвластного ему государства, чтобы немедленно удовлетворять всем его потребностям, и что первопричина жизни находится в центре всех тел, чтобы действие ее могло распространяться на них легко и равномерно.
Точно так же мудрая природа поместила детородные органы человека в середине его тела, зернышко в сердцевине яблока, косточки в середине плода, точно так же луковица сохраняет под защитой сотни окружающих ее кожиц драгоценный росток, из которого миллионы новых луковиц почерпнут свое существование. Ибо это яблоко само в себе маленькая вселенная, а зернышко, содержащее в себе больше тепла, чем остальные его части, и есть солнце, распространяющее вокруг себя тепло, хранителя целого яблока; росток с этой точки зрения тоже маленькое солнце этого мирка, согревающее и питающее растительную соль этого маленького тела. Исходя из этого предположения, я говорю, что Земля, нуждаясь в свете, в тепле и в воздействии этого великого источника огня, вращается вокруг него, чтобы получить от него силу, сохраняющую ее жизнь и необходимую ей равномерно для всех ее частей. Было бы одинаково смешно думать [17] , что это великое светило станет вращаться вокруг точки, до которой ему нет никакого дела, как было бы смешно предположить при виде жареного жаворонка, что вокруг него вертелась печь. Иначе, если бы Солнцу приходилось выполнять эту работу, надо было бы думать пришлось бы сказать , что медицина нуждается в больном, что сильный должен подчиняться слабому, знатный — служить простолюдину и что не корабль плывет вдоль берегов, а берега движутся вокруг корабля. Если вам непонятно, каким образом может вращаться такая тяжелая масса, скажите мне, пожалуйста, разве менее тяжелы светила и небесный свод, который вы считаете таким плотным?
Еще скорее можем мы, убежденные в том, что Земля есть шар, заключить о ее движении на основании ее формы. Но почему вы предполагаете, что небо также имеет форму шара, когда знать вы этого не можете и когда ясно, что, если оно не обладает именно этой формой, оно не может вращаться. Я нисколько не укоряю вас за ваши эксцентрики, концентрики и ваши эпициклы, но относительно них вы будете в состоянии дать мне лишь самые смутные объяснения, я же исключаю их из своей системы. Будем говорить только об естественных причинах этого движения. Ведь вам, картезианцам [18] , приходится прибегать к предположению о разумных существах, движущих ваши сферы и управляющих ими. Но я, не нарушая покоя верховного существа, который, без сомнения, создал природу совершенной и по мудрости своей завершил ее создание так, что, сделав ее совершенной для одной цели, он не мог ее оставить несовершенной для другой, я, повторяю, нахожу в самой Земле те силы, которые заставляют ее вращаться!
Потому я говорю, что солнечные лучи и исходящее из них действие, ударяя по Земле, заставляют ее вращаться, как мы заставляем вращаться шар, ударяя его рукой; точно так же испарения, постоянно поднимающиеся из недр Земли с той ее стороны, на которую светит солнце, задержанные холодным воздухом среднего пояса и отраженные от него, падают на нее обратно и, имея возможность ударить ее только вкось, по необходимости заставляют ее вращаться вокруг самой себя. Объяснение остальных двух движений еще менее сложно. Вдумайтесь, пожалуйста…». На этих словах вице-король меня остановил: «Я предпочитаю, — сказал он, — освободить вас от этого труда; я, кстати, читал об этом предмете несколько книг Гассенди [19] , зато вы должны выслушать, что мне ответил однажды один из наших отцов, поддерживающий вашу точку зрения: «Действительно, говорил он, я представляю себе, что Земля может вращаться, однако не по тем причинам, которые приводит Коперник, а потому что огонь ада заключен в центре Земли, как нас учит об этом священное писание, и души осужденных на вечные мучения, спасаясь от страшного пламени, карабкаются вверх, удаляясь от него в направлении против земного свода, и таким образом заставляют Землю вращаться, подобно тому как собака, когда бежит, заставляет вращаться колесо, на нее надетое». Мы стали расхваливать рвение почетного священника, а, окончив свой панегирик, господин де Монманьи сказал, что его очень удивляет, почему же система Птолемея, столь мало правдоподобная, была так распространена. Присовокупите к этому еще всю невыносимую гордость человека, который убежден, что природа создана лишь для него, как будто есть сколько-нибудь вероятия в том, что Солнце, огромное тело, в четыреста тридцать четыре раза больше Земли [20] , было зажжено для того, чтобы созревал его кизил и кочанилась капуста.
Что касается до меня, то я далек от того, чтобы сочувствовать дерзким мыслям, и думаю, что планеты — это миры, окружающие Солнце, а неподвижные звезды — точно такие же солнца, как наше, что они также окружены своими планетами, т. Ибо как же по совести представить себе, что все эти огромные шаровидные тела — пустыни и что только наша планета, потому что мы по ней ползаем, была сотворена для дюжины высокомерных плутов. Неужели же, если мы по Солнцу исчисляем дни и года, это значит, что Солнце было сотворено для того, чтобы мы в темноте не стукались лбами об стену. Нет, нет! Если этот видимый бог и светит человеку, то только случайно, как факел короля случайно светит проходящему по улице вору». Кроме того, если предположить, что мир не бесконечен, нужно предположить, что и бог конечен, ибо он не может быть там, где ничего нет, и не может увеличить обширность мира, не прибавив и к собственной пространственности, начиная быть там, где его до сих пор не было.
Поэтому нужно думать, что подобно тому, как мы отсюда видим Юпитер и Сатурн, точно так же, как находясь на той или другой планете, мы открыли бы множество миров, которых отсюда не видим, и что именно так и построена вселенная до бесконечности» «По чести, — возразил он, — что бы вы ни говорили, я совершенно не способен понять, что такое бесконечность». Вовсе не понимаете, ибо когда вы думаете об этом, то это ничто все-таки представляете себе по меньшей мере в виде ветра или воздуха, а это уже есть нечто.
Но жизнь свою зато он прожил, как поэт!
Ле-Бре рыдая. Сирано поднимаясь, с помутневшим взглядом. Но если смерть, но если Уж умирать, так умирать не в кресле!
Шпагу наголо! Я в кресле не останусь!
Существовал реальный Сирано де Бержерак, бретер, философ и писатель, с похожим характером и судьбой. И даже увлечением луною.
Кстати, внесшим весомый вклад в литературу кое-что переведено и на русский, сейчас как раз читаю "Иной свет". Ростан лишь придал прототипу больше романтических черт и "подарил" влюбленность в Роксану. В результате книжный Бержерак вышел настолько удачным, что полностью затмил оригинал. Коклен в роли Сирано де Бержерака Коклен в роли Сирано де Бержерака Немало успеху пьесы способствовал и удачный выбор актера на главную роль: для Бенуа-Констан Коклена "Сирано де Бержерак" стал вершиной театральной карьеры.
Коренастая фигура, заносчивая посадка головы, вздернутый кверху знаменитый нос трубой, хулиганство в движениях, находчивость гавроша в речи. Уже потом вы узнаете, что острословие этого веселого солдата доходит до степени большого литературного таланта. Во всяком случае, вы понимаете, что вояка этот, между прочим, и поэт в часы досуга, потому что богатое воображение не умещается в обыденной шутливости" А. Луначарский Иноязычные издания Иноязычные издания "Сирано де Бержерак" - небольшая по объему пьеса, написанная так увлекательно, что читается влет.
Герои живые, нет откровенных злодеев, характеры развиваются. Прозвучит и имя Ришелье, и даже предложение поступить к нему на службу. Иноязычные издания Иноязычные издания Второстепенные персонажи также выписаны ярко и запоминаются: сластена дуэнья, пьяница Линьер, кухмистер-поэт Рагно и его легкомысленная жена Лиза, неоднозначный граф де Гиш... Начинаясь как комедия, к концу произведение практически превращается в драму.
Герои взрослеют, умнеют, меняются. Легкомысленная и хитрая кокетка Роксана, в начале пьесы плененная внешностью Кристиана и уверенная, что "так же он умен, как и хорош собой. Возможно ль глупым быть при красоте подобной? Однако впоследствии Роксана приходит к выводу, что внешность - ничто перед возвышенной душой, которую она готова любить даже в обезображенном теле.
Кристиан в экранизации 1990 г. Он уверен, что, стоит той влюбиться, как ум станет неважен: "Я понял наконец, что ею я любим.
Главная Статьи Новости «Но жизнь свою он прожил как поэт! Самое значительное произведение — роман-дилогия «Иной свет, или Государства и империя Луны».
Герой знаменитой пьесы Эдмона Ростана 1897. Не будучи благородного происхождения, Сирано получили дворянскую приставку к фамилии «де» и фамилию Бержерак, когда состоятельный дед Савиньёна купил у семьи Бержерак два фамильных поместья. Сирано окончил колледж при Парижском университете. Поскольку перед нами едва ли не уникальный случай в истории литературы, когда художественный образ «поглотил» реальную личность, которая послужила прототипом, в дальнейшем будет интересно рассмотреть сходство и отличия между Сирано-человеком и Сирано-литературным героем.
Дюма, который также действует и в пьесе Ростана. Здесь мы имеем дело с вольной интерпретацией биографии, поскольку Сирано — парижанин. Однако при поступлении в королевскую гвардию Сирано де Бержерак действительно выдал себя за выходца из Гаскони, поскольку те пользовались привилегиями во время службы. Гвардеец Сирано участвовал в битвах Тридцатилетней войны.
Был дважды ранен, к 22 годам службу пришлось оставить по состоянию здоровья. Сирано де Бержерак известен как отличный фехтовальщик и заядлый дуэлянт, не потерпевший ни одного поражения. Он был любимцем женщин и забиякой. Поводы для поединков находились снова и снова.
Описанное Ростаном сражение у Нельской башни состоялось и в реальности. Вдвоём с другом Сирано сумел устоять против десятерых и победить. В пьесе Ростана число противников увеличилось в разы, и всех их Сирано одолел в одиночку. Имея дерзкий характер, реальный Сирано де Бержерак в результате оказался без покровительства и без средств к существованию.
Затем случилась драма, также описанная Ростаном, — на Сирано упала балка, которая сделала его инвалидом. Кроме того, он много пил, увлекался опиатами. Скончался в возрасте 36 лет в одиночестве и нищете. Образ, выведенный Эдмоном Ростаном во всемирно известной пьесе, имеет не много общего с реальным Сирано.
Также интересно, что Сирано де Бержерак стал прототипом героев ещё по меньшей мере пяти художественных произведений разных жанров. Во французском городке Бержерак есть памятник Сирано, и это памятник не человеку, а литературному персонажу Ростана. На его лице выделяется большой нос — мы помним, что именно он причина терзаний героя. Эту особенность внешности Бержераку «подарил» Ростан.
В пьесе Сирано заключает соглашение с красавцем гвардейцем Кристианом — вместе они покоряют сердце прекрасной Роксаны: Красивой внешности я дать ей был не в силе… Не можешь ты ей дать красивых фраз… Так хочешь, чтоб её мы вместе обольстили? Сирано тайком подсказывает удачливому сопернику в разговоре с Роксаной красивые слова для обольщения: Какая тьма вокруг! Она не видит… Звёзды скупы… Не различит — луна слаба… Она его целует в губы, Целуя в них мои слова. Ростан, Сирано де Бержерак, перевод Владимира Соловьёва.
Вернёмся к Сирано-человеку и отметим, что центральное место в его жизни занимала литературная деятельность. Он — автор остроумных политических сатир и эпиграмм, пьес и романов, стихов для парижских дам. Трагедия «Смерть Агриппины» и комедия «Проученный педант» представляют интерес для историков литературы. До сих пор читается с интересом его фантастический роман-дилогия «Иной свет, или Государства и империя Луны» и «Иной свет, или Государства и империя Солнца».
Эдмон Ростан - Сирано Де Бержерак
Биография Сирано плохо задокументирована. Сирано де Бержерак родился 6 марта 1619 года в Париже. Отец - Абель I де Сирано, сеньор Мовьер, советник адвокат парижского парламента. Мать - Эсперанс Белланже, дочь дворянина Этьена Белланже, советника короля и казначея его финансов. Дед по отцовской линии, Савиньен I де Сирано, родился в знатной семье из Сенса, документы описывают его как «парижского купца и горожанина». Дед по материнской линии, Эстьенн Белланже, был финансовым контролером парижских общих доходов. Его родители поженились 3 сентября 1612 года в церкви Сен-Жерве-э-Сен-Проте. В семье было шестеро детей. Посещал коллеж Бове.
Далее вместе с Мольером учился у философа Гассенди. В 1639 году добавил к своей изначальной фамилии «де Бержерак» название родового имения Сирано. Поступив на военную службу, участвовал в составе королевской гвардии в осаде Музона в 1639 году и в осаде Арраса в 1640 году, под которым был ранен и, хотя излечился, но 15 лет спустя умер именно от последствий этого ранения.
Что это за способ общения — обмен уколами? Например, комментарии к постам в соцсетях — что это, как не словесный укол? Как это работает сейчас? В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником. Сейчас у нас принципиально нет никаких правил.
А когда гримировальные кабинки превращаются в гробы, зрители не воспринимают гибель «гвардейцев» всерьез — только как постановочный эффект. Речь, вероятно, идет о бренности искусства — о том, что век традиций миновал. Во втором акте в живых остается — ненадолго — один Сирано.
Состарившуюся Роксану, ставшую монахиней, превращают в часть декорации — этакий памятник любви и верности. На что она еще годится, если за годы, прошедшие после гибели Кристиана, так и не поняла, что любовью отвечала на любовные послания, а значит, на чувства Сирано? Его финальный монолог звучит на языке оригинала, по-французски и в стихах.
Увы, автор спектакля побоялся, что его заподозрят в сентиментальности и старомодности. Он вновь призвал на выручку толстяка Монфлери, испортив то впечатление, которое произвел поэт Ростан, ненадолго прорвавшийся сквозь грубую ткань подстрочника и напомнивший о сути своей «героической комедии». Фишка спектакля Николая Рощина, скорее всего, состоит в конфликте передового искусства с театром устаревшим, архаичным который, наверное, присутствовал на прославленных подмостках до прихода сюда ниспровергателей «отстоя».
Шоу актера Монфлери, прерванное в начале спектакля вторжением Сирано де Бержерака, публике все-таки покажут: в затянувшемся финале. Глупейшую абракадабру, смесь пасторали с мюзиклом патриотической направленности, следует, вероятно, считать капустником, высмеивающим тот самый позавчерашний театр, с которым борется режиссер. Но на чьей стороне поражение, а на чьей победа — большой вопрос.
Зритель во всяком случае в недоумении.
По этому пути пошел и режиссер Николай Рощин. На исторической сцене Александринского он устроил настоящий маскарад. Актера Монфлери нарядил в грузное обнаженное тело Вакха, гвардейцев — в современные деловые костюмы, а на лицо заглавного героя налепил огромный нос — маску в духе венецианского карнавала. На этом празднике явно не до поэзии, поэтому стихи Эдмона Ростана пересказали нарочито корявой прозой. Сирано де Бержерака — поэта, философа, возмутителя спокойствия — вывели забиякой, грубияном и нонконформистом. Он дуэлянт, но поединок тоже превращает в фарс, предлагая противнику самые гротескные виды оружия — от ножа до автомата. Маскарад завершается на задворках театра, в створе улицы Зодчего Росси, где Сирано в одиночку сражается с сотней вооруженных до зубов врагов понять бы, кто эти враги?
Видео схватки мы видим на экране. Храбреца бьют, топчут, сбивают с ног струями водомета. Поверженный, он не сдается. Однако, возвращаясь с поля боя, не только вытирает кровь и пот, но и срывает с лица гуммозный нос. На сцену Сирано возвращается уже без пресловутой маски и тут же забывает о роли оппозиционера. Казалось бы, впору завоевывать любовь Роксаны.
Эдмон Ростан "Сирано де Бержерак" (1897)
Сирано де Бержерак. 15 цитат. Автор: Эдмон Ростан. На сайте вы можете купить книгу «Сирано де Бержерак: пьеса». Спектакль — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» по итогам сезона 2018-2019 года в номинации «Драма/ Мужская роль» — Иван Волков за роль Сирано де Бержерака. "Приключения Сирано де Бержерака" Луи Галле были опубликованы на английском языке издательством Jarrolds Publishers (Лондон) в 1900 году.
ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ. ГАЗЕТА СИРАНО
Эдмон Ростан - Сирано де Бержерак | Но поэт Сирано де Бержерак запретил ему быть тут появляться. |
Эдмон Ростан "Сирано де Бержерак" (1897) | На сайте вы можете купить книгу «Сирано де Бержерак: пьеса». |
Эдмон Ростан. Сирано де Бержерак | Ранее Кристиан также подшучивал над Сирано по поводу его носа, но теперь он знает о родстве Роксаны и Бержерака и просит помочь ему. |
Эдмон Ростан "Сирано де Бержерак" (1897)
Александринский театр отменил показы «Сирано де Бержерака» после жалобы на дискредитацию ВС РФ. Сирано де Бержерак. Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак служил в королевской гвардии, был отчаянным дуэлянтом, писателем, автором острых памфлетов, пьес и первого в Европе научно-фантастического романа. Александринский театр отменил показ спектакля «Сирано де Бержерак» в апреле и мае после жалобы на дискредитацию Вооруженных сил России. Полная версия книги Сирано де Бержерак, чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Эдмон Ростан. В «Сирано де Бержераке» большое внимание уделяется ценностям и идеалам.
«Но жизнь свою он прожил как поэт!» День рождения Сирано де Бержерака
Вскоре Сирано де Бержерак получил в боях две опасные раны, от одной из которых так и не оправился до конца жизни. Скачать книгу Сирано де Бержерак автора Эдмон Ростан. Кроме того, Сирано де Бержерак первым высказал предположение о том, что боги являются пришельцами из космоса. Сирано де Бержерак известен как отличный фехтовальщик и заядлый дуэлянт, не потерпевший ни одного поражения.
Сирано.Легенды и факты.
"Сирано де Бержерак": краткое содержание, сюжет пьесы | Речь идет о спектакле «Сирано де Бержерак». Руководство получило сообщение о том, что один из зрителей увидел в проекте дискредитацию действий вооруженных сил Российской федерации. |
Сирано де Бержерак - биография, новости, личная жизнь | Само собой, никакой правды в этом сюжете нет, кроме одной – Сирано де Бержерак реально существовал. |
Сирано де Бержерак (Эмигрантские рассказы) | Ранее Кристиан также подшучивал над Сирано по поводу его носа, но теперь он знает о родстве Роксаны и Бержерака и просит помочь ему. |
Том 22. Эдмон Ростан "Сирано де Бержерак" | Александринский театр отменил «Сирано де Бержерак» после жалобы в полицию на дискредитацию. |
«Но жизнь свою он прожил как поэт!» День рождения Сирано де Бержерака
Интересные рецензии пользователей на книгу Сирано де Бержерак Эдмон Ростан: Ответ для Наталья Михайловна. Оставив службу, Сирано де Бержерак ходил на лекции знаменитого философа Пьера Гассенди, автора трехтомного труда «Свод философии». Спектакль «Сирано де Бержерак» по пьесе французского драматурга Эдмона Ростана 1989 года идет в театре с 2018 года. СИРАНО де Бержерак Савиньен [1619-1655] – французский драматург, поэт и философ. р, последняя - н). На этом сайте вы можете бесплатно послушать аудиосказки для детей, аудиокниги и радиопостановки онлайн / Послушать аудиосказку Сирано де Бержерак (1957 г.).