В театральной библиотеке — документальное доказательство былой популярности финского национального театра в Петербурге. Театр «Социально-художественный театр» по адресу Санкт-Петербург, проспект Стачек, 72, метро Кировский завод, +7 921 995 04 41. Театрально-педагогический метод Ларисы Грачевой был опробован при постановке спектаклей Социально-Художественного театра с непрофессиональными актерами — людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и показал свою высокую эффективность. Московский режиссер Никита Кобелев стал новым главным режиссером Александринского театра в Санкт-Петербурге, сменив на этом посту Николая Рощина. Санкт-Петербург. Спектакль Циники по роману Анатолия Мариенгофа с участием хора. Это повествование о личной трагической судьбе нескольких людей на стыке двух миров, в вихре социальной катастрофы.
Театр имени Ленсовета закроют на капитальный ремонт
Светлана Мазурова (Санкт-Петербург). На Малой сцене Театра имени Ленсовета состоялась премьера спектакля "Про Федота-стрельца" в постановке Федора Пшеничного. Театр в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург. Спектакль Циники по роману Анатолия Мариенгофа с участием хора. Это повествование о личной трагической судьбе нескольких людей на стыке двух миров, в вихре социальной катастрофы. 4 мая в Театре у Нарвских ворот состоится премьера спектакля «Малыш» по пьесе Андрея Зинчука. Театры Санкт-Петербурга Афиша СПб. добавлена вчера в 14:09. Театр «Буфф» имени И.Р. Штокбанта. Новости. Театр СХТ полагает своей миссией не только театральную работу, но и приобщение к культуре людей, остро нуждающихся в помощи.
Школа. Студия. Мастерская
Театрально-педагогический метод Ларисы Грачевой был опробован при постановке спектаклей Социально-Художественного театра с непрофессиональными актерами — людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и показал свою высокую эффективность. Театр СХТ полагает своей миссией не только театральную работу, но и приобщение к культуре людей. Актуальные новости о предстоящих мероприятиях в Театре Ленсовета. Читайте о 90-летнем юбилее и других знаковых событиях в жизни театра. Театру Европы в Петербурге грозит штраф из-за помады на столе и швабр. Сейчас в Санкт-Петербурге.
НЕЗАВИСИМОСТЬ — ЭТО ПРИНЦИП
Вакансии Люди театра История Пресса о театре Технические возможности Документы Учредители и партнеры Клуб друзей театра Где купить билет Возврат электронных билетов. Театр СХТ полагает своей миссией не только театральную работу, но и приобщение к культуре людей. Санкт-Петербургский театр «Мастерская», Основная сцена.
Школа. Студия. Мастерская
«Социально-художественный театр»: театр в Санкт-Петербурге, просп. Стачек, 72, ДК им. Газа. Социально-Художественный театр г. Санкт – Петербурга –это театр, который решает социальные проблемы художественным образом. В театре имени Ленсовета в Петербурге отменили показ спектакля «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», который должен состояться 18 апреля. Театр СХТ полагает своей миссией не только театральную работу, но и приобщение к культуре людей.
«Выселяют абсолютно всех». Социально-художественный театр перед новым сезоном лишился помещения
Зритель может выбирать звуковое сопровождение к спектаклю с помощью наушников. На входе зрителям выдают наушники и передатчики с тремя каналами. Хореографию сочинил Александр Челидзе. Она состоит из элементов русского сценического танца, фольклора, эмоционального жеста, обрядов и современного танца.
Это попытка адаптировать движение русской эстетики в «шаманский сказ».
Но "Старый дом" на то и "Старый дом", чтобы ломать стереотипы. Атмосфера в зрительном зале была протрясающей: внимательная тишина и погружённость на протяжении всего спектакля, мгновенные и верные эмоциональные реакции на происходящее и продолжительные очень тёплые аплодисменты после финала. Зал встал, что, как говорят организаторы фестиваля, случай исключительный.
Мы очень довольны нашими питерскими гастролями, удобная и комфортная для нашего формата площадка основной сцены Театра на Васильевском, артисты и все службы отработали идеально!
Они там не гнушались с шиком сплюнуть на наборный паркет или высморкаться в гардины. А Брянцев пытался привить им если не любовь, то хотя бы интерес к искусству театра. Затевал с ними самодеятельные спектакли — кукольные и драматические. В 1921-м Брянцеву поручили возглавить комиссию по делу «государственной важности» — организации театра для детей. В результате 23 февраля 1922 года в Петрограде в здании театра Тенишевского училища на Моховой теперь это Учебный театр РГИСИ открылся первый в мире репертуарный театр для детей, подростков и молодежи. Этот спектакль и сегодня остается визитной карточкой театра, как вахтанговская «Турандот». Алина: Мои проекты в основном связаны с ПНД, а там, как вы понимаете, свои нюансы.
В качестве основы для одного из проектов я выбрала «Алису в Стране чудес». Сначала мы пытались разыгрывать сценки по книге. Но ребята чувствовали себя некомфортно, выглядело это неорганично — так, будто их заставили выйти на сцену. Вскоре у меня возникла идея построить спектакль на их историях. Ведь и Льюис Кэрролл придумал свою сказку случайно, когда во время лодочной прогулки по Темзе дочери его друга, одного из деканов Оксфордского университета, попросили рассказать историю. И он на ходу начал придумывать сказку о приключениях девочки под землей. Работа над спектаклем поделилась на три этапа. Сначала я предложила участникам рассказать свою историю со знаком «плюс» или «минус», но от третьего лица.
Такое упражнение помогает отстраниться от собственной жизни и легче пережить воспоминание. На втором этапе эти рассказы наполнились сказочными элементами и волшебными метафорами. И, наконец, мы поменяли героев на персонажей из «Алисы в Стране чудес». Ксения: Для меня важны все спектакли. Так вышло, что я больше всего работаю с подростками из детских домов. В нашем первом совместном спектакле с ребятами из приютов «Жизнь» и их друзьями из декораций было только оргстекло, разделяющее участников и зрителей. Вот такая двойственность ситуации. С одной стороны, преграда, а с другой — возможность не только более откровенно рассказать свою историю, но и, чувствуя себя защищенным, начать диалог со зрителями.
Мы понимали, что через этот образ она рассказывает о себе. К нам потом подошли несколько педагогов и поблагодарили за то, что ребята смогли творчески проявить себя, раскрыться по-новому. Сергей Липовский. В группе, которую я вела, была женщина с умственной отсталостью и серьезными проблемами с памятью. Она не могла запомнить даже пару фраз. Выглядела она так: очень высокая, крупная фигура, вечно немытые волосы в хвостике и усы. Я решила дать ей роль Гусеницы из «Алисы в Стране чудес». Той самой, которая раздает инструкции: «Тут откусишь — вырастешь, там — уменьшишься».
Так вот, она никак не могла запомнить эти слова. Через какое-то время я заметила, что ей не очень нравится, когда ее называют Гусеницей. И я предложила назвать ее персонажа Куколкой. Потом я купила косметику, положила всё перед ней. Спрашиваю: «Ты умеешь этим пользоваться? И она преобразилась! Но главное, она начала по-другому себя чувствовать! И в спектакле она была единственной, кто весь текст произнес без запинки.
А ведь даже мы перед выходом на сцену начинаем нервничать и забывать слова. Думаю, у нее получилось настолько вжиться в роль, почувствовать себя увереннее, что проблема с памятью отступила. Что-то типа: «Это Катя забывает слова, а Куколка всё помнит». Наверняка возникает немало сложностей… Алина: У каждой группы свои сложности. В ПНД, например, всё зависело от их физического состояния: многие приходили после приема лекарств на репетиции вялыми. Чувствовалось, что им тяжело стоять на ногах дольше получаса. Приходилось «заставлять» их двигаться. А потом они привыкали и не садились по полтора часа.
Еще ребята долгое время не могли привыкнуть к тому, что ходить по сцене надо бесшумно. Даешь им задание: «ходите в броуновском движении», показываешь как.
Затевал с ними самодеятельные спектакли — кукольные и драматические.
В 1921-м Брянцеву поручили возглавить комиссию по делу «государственной важности» — организации театра для детей. В результате 23 февраля 1922 года в Петрограде в здании театра Тенишевского училища на Моховой теперь это Учебный театр РГИСИ открылся первый в мире репертуарный театр для детей, подростков и молодежи. Этот спектакль и сегодня остается визитной карточкой театра, как вахтанговская «Турандот».
Алина: Мои проекты в основном связаны с ПНД, а там, как вы понимаете, свои нюансы. В качестве основы для одного из проектов я выбрала «Алису в Стране чудес». Сначала мы пытались разыгрывать сценки по книге.
Но ребята чувствовали себя некомфортно, выглядело это неорганично — так, будто их заставили выйти на сцену. Вскоре у меня возникла идея построить спектакль на их историях. Ведь и Льюис Кэрролл придумал свою сказку случайно, когда во время лодочной прогулки по Темзе дочери его друга, одного из деканов Оксфордского университета, попросили рассказать историю.
И он на ходу начал придумывать сказку о приключениях девочки под землей. Работа над спектаклем поделилась на три этапа. Сначала я предложила участникам рассказать свою историю со знаком «плюс» или «минус», но от третьего лица.
Такое упражнение помогает отстраниться от собственной жизни и легче пережить воспоминание. На втором этапе эти рассказы наполнились сказочными элементами и волшебными метафорами. И, наконец, мы поменяли героев на персонажей из «Алисы в Стране чудес».
Ксения: Для меня важны все спектакли. Так вышло, что я больше всего работаю с подростками из детских домов. В нашем первом совместном спектакле с ребятами из приютов «Жизнь» и их друзьями из декораций было только оргстекло, разделяющее участников и зрителей.
Вот такая двойственность ситуации. С одной стороны, преграда, а с другой — возможность не только более откровенно рассказать свою историю, но и, чувствуя себя защищенным, начать диалог со зрителями. Мы понимали, что через этот образ она рассказывает о себе.
К нам потом подошли несколько педагогов и поблагодарили за то, что ребята смогли творчески проявить себя, раскрыться по-новому. Сергей Липовский. В группе, которую я вела, была женщина с умственной отсталостью и серьезными проблемами с памятью.
Она не могла запомнить даже пару фраз. Выглядела она так: очень высокая, крупная фигура, вечно немытые волосы в хвостике и усы. Я решила дать ей роль Гусеницы из «Алисы в Стране чудес».
Той самой, которая раздает инструкции: «Тут откусишь — вырастешь, там — уменьшишься». Так вот, она никак не могла запомнить эти слова. Через какое-то время я заметила, что ей не очень нравится, когда ее называют Гусеницей.
И я предложила назвать ее персонажа Куколкой. Потом я купила косметику, положила всё перед ней. Спрашиваю: «Ты умеешь этим пользоваться?
И она преобразилась! Но главное, она начала по-другому себя чувствовать! И в спектакле она была единственной, кто весь текст произнес без запинки.
А ведь даже мы перед выходом на сцену начинаем нервничать и забывать слова. Думаю, у нее получилось настолько вжиться в роль, почувствовать себя увереннее, что проблема с памятью отступила. Что-то типа: «Это Катя забывает слова, а Куколка всё помнит».
Наверняка возникает немало сложностей… Алина: У каждой группы свои сложности. В ПНД, например, всё зависело от их физического состояния: многие приходили после приема лекарств на репетиции вялыми. Чувствовалось, что им тяжело стоять на ногах дольше получаса.
Приходилось «заставлять» их двигаться. А потом они привыкали и не садились по полтора часа. Еще ребята долгое время не могли привыкнуть к тому, что ходить по сцене надо бесшумно.
Даешь им задание: «ходите в броуновском движении», показываешь как. А они продолжают шаркать. Или просишь быстро выстроить стулья в определенную геометрическую фигуру — с этого начинаются даже занятия в театральной академии.
28 Апреля, воскресенье
- Большая сцена
- Социально-художествнный театр
- Другие новости раздела
- Видео VI фестиваля
- схт театр спб | Дзен
CXT-LANDING
Как правило, для восстановления пациентов в них применяется арт-терапия в разных видах. Как оказалось, в одном из городских диспансеров есть сцена. И нам предложили сотрудничество. Наши ребята проводили тренинги, помогали подопечным диспансера проводить репетиции. Таким образом, мы попробовали себя в роли наставников. Это был очень интересный опыт. Также недавно у нас вышла пятичасовая видеокнига о театрально-педагогическом опыте Ларисы Вячеславовны Грачёвой, в которой подробно рассказывается о том, как проводятся адаптационные тренинги, о которых я рассказывала ранее. Видеокнига включает в себя комментарии профессионального психолога и специалистов в области когнитивных наук. Видео есть в свободном доступе на канале театра «СХТ» на «Ютубе».
И подобных направлений работы ещё много. У нас в мастерской всегда действует принцип: «На сцене не может быть ошибки. Будет ошибкой не попробовать выйти на сцену». Всякий человек, который чего-то хочет, например, играть на сцене, должен это сделать. Поэтому если человек приходит ко мне и говорит, что хочет играть в театре, то я не могу ему отказать. Бывает такое, что кто-то всё же не может преодолеть своё стеснение и выйти на сцену, но при этом любит театр и хочет соприкоснуться с ним, принять участие в театральной жизни. В таком случае тоже всегда найдутся варианты — например, работа за сценой, в художественном цехе. Я искренне верю, что театр может помочь каждому.
Дело здесь найдётся для каждого. Это обязательно должны быть уже состоявшиеся профессионалы? Как правило, это происходит через случайные знакомства, которые, как показывает опыт, становятся самыми надёжными для организации работы. Здесь необходимо понимать, что одной идеи для создания спектакля недостаточно.
Фото: пресс-служба театра имени Ленсовета Петербургский Театр имени Ленсовета закроют на капитальный ремонт через два-три года, сообщил «Петербургскому дневнику» директор Валерий Градковский. Полагаю, что это случится не раньше, чем через два-три года, но мы начали готовиться к этому заранее, — отметил он. В театре планируют полностью отремонтировать большой зрительский зал, а также провести другие работы.
Он стремится быть нужным не только любящему театр зрителю, а каждому, кто нуждается в помощи. Театр может очень многое — поддержать, научить, вылечить, объяснить. Социально-художественный театр — это проект, который решает социальные проблемы художественным образом. Он ориентируется на болезненные, острые проблемы социума.
СХТ Минск Беларусь уже 16 лет с момента своего открытия существует без государственной поддержки. Мы — негосударственный театр , мы не финансируемся ни Министерством культуры РБ, ни какими-либо другими государственными и не государственными структурами, фондами и организациями. Все эти годы мы выживали только за счет своей деятельности,то есть за счет своих зрителей и купленных ими билетов. Наша деятельность прекращается по независящим от нас причинам. Мы надеемся, что найдутся здравомыслящие люди и смогут обьяснить, за что и почему нам запрещают работать. Вопрос остается открытым. В связи с этим мы обращаемся к нашим зрителям с просьбой: если вы можете сейчас не возвращать билеты на наши спектакли и просто отложить визит в наш театр до возобновления работы театра.
Мероприятия в камерной сцене СХТ
- В СХТ представили мечтательный реквием по 90-м
- Театр имени Ленсовета закроют на капитальный ремонт
- Лента новостей
- Мероприятия в камерной сцене СХТ
- Малая сцена
- Театр имени Ленсовета отменил спектакль про Тристрама Шенди «по техническим причинам»
Рассылка новостей
- Новости СХТ (Социально-Художественный театр)
- Социально-художественный театр
- афиша в закрепленном посте!
- Муравей в стеклянной банке
- Социально-художественный театр
- В СХТ представили мечтательный реквием по 90-м