Сергей Ряховский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Подозрения чебоксарского городского отдела опеки насчет семей, в которых присматривать за детьми помогают бабушки и дедушки, сравнимы с насмешкой над. Умер Сергей Васильевич Ряховский в заключении от запущенного туберкулёза лёгких 12 ноября 2007 года. лидер российских пятидесятников, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской.
Сергей васильевич ряховский
Сергей Васильевич Ряховский родился на свет 29 декабря 1962 года. Сергей Васильевич Ряховский появился на свет в подмосковном городке Балашиха в 1962 году. лидер российских пятидесятников, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской.
Ряховский, Сергей Васильевич
Биография Интервью и послания Биография XXIV Пандито Хамбо-лама — глава Буддийской традиционной сангхи России. РЯХОВСКИЙ Сергей Васильевич. Председатель Российского объединенного союза Христиан Веры Евангельской (РОСХВЕ), сопредседатель Консультативного Совета Евангельских (протестантских) Церквей России, член Общественной палаты РФ. Брат — Владимир Васильевич Ряховский, адвокат, сопредседатель некоммерческого партнёрства «Славянский правовой центр». Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области в 1956 году в семье пятидесятников.
Убийцы боялись сидеть с ним в одной камере: история Балашихинского потрошителя
В детстве ударился головой и отставал в развитии 2. Первые нападения и важная улика 3. Как маньяка Ряховского нашли? Скрыть В детстве ударился головой и отставал в развитии Сергей Ряховский родился в 1962 году в Балашихе — в простой рабочей семье. Он постоянно болел, из-за этого не посещал детский сад, а в школе пропускал уроки. Над Ряховским смеялись, ведь высокого и толстого мальчика в школу приводила мама. Ряховский заговорил только в три года.
Отставание в развитии объяснялось повреждением мозга при родах. Плод был слишком большим, а врачи не сделали кесарево сечение. Сергей был инфантильным и никак не мог социализироваться. Его описывали так: закрытый и молчаливый, но в то же время агрессивный и не умеющий контролировать эмоции. Считается, что из-за проблем с девушками маньяк перешел на пожилых женщин. По специальности работал всего год, а потом жил на пенсию родителей и случайные заработки — слесаря в таксопарке, электрика на заводе и охранника.
На 11-й раз его поймали, когда одна из жертв закричала, и прохожие скрутили маньяка. В тюрьме заключенные узнали о преступлениях Ряховского.
В итоге зэки «опустили» новичка — надругались над ним в первый же день в колонии. После этого всевозможные унижения, в том числе и сексуального характера, Ряховский терпел до самого освобождения. Четыре года спустя он покинул зону лютым гомофобом.
Бывший зэк стал считать гомосексуалистов людьми второго сорта и решил очистить от них планету: маньяк верил, что после смерти представители секс-меньшинств пройдут через реинкарнацию и станут «нормальными». В июне 1988 года во время поездки в Москву Ряховский познакомился с мужчиной, который предложил ему заняться любовью за деньги. Сергей согласился и на следующий день отправился с новым знакомым к нему на дачу в поселок Битца Ленинский район Подмосковья. Их путь лежал через лес, там маньяк достал из кармана отвертку и напал на нового знакомого. Убив мужчину, Ряховский положил его поперек лежащей березы — тем самым он хотел намекнуть милиционерам на ориентацию жертвы.
Маньяк знал, что погибший тщательно скрывал от окружающих свои пристрастия: он был женат, имел взрослую дочь. Несмотря на то что тело первой жертвы маньяка нашли быстро, это ничего не дало оперативникам: убийца не оставил ни следов, ни зацепок. А Ряховский тем временем вернулся к охоте на пенсионерок. Месяцем позже, в июле 1988 года, в Подольском районе Подмосковья Ряховский выследил 70-летнюю женщину, которая шла лесной тропинкой из магазина на дачу. Он подкрался к ней и напал.
Забрав у потерпевшей удостоверение участника войны и 45 рублей из кошелька, он скрылся в полной уверенности, что жертва мертва. Но пенсионерка выжила: ее нашел сосед и вызвал скорую. Вскоре в больницу приехали сыщики, они надеялись на ценные показания после того, как потерпевшая придет в себя. Но, как выяснилось, женщина вообще не видела лица нападавшего. Спасти ее врачи не смогли, она скончалась несколько дней спустя.
Еще одна пожилая жертва Ряховского, на которую он напал в районе 58-го километра МКАД, погибла на месте преступления от множественных ран. Это убийство, третье по счету, маньяк совершил в начале сентября 1988 года. В январе 1989 года 16-летний парень вышел на лыжную прогулку и, обгоняя прохожего, случайно задел его лыжной палкой. За свою неловкость подросток не извинился, что очень разозлило незнакомца, — это оказался Сергей Ряховский. Он догнал школьника в районе 11 километра МКАД, задушил шарфом и надругался.
Тело погибшего маньяк прятать не стал, но забрал с места преступления лыжи, которые позже выбросил по дороге. Убитого мальчика нашел его отец. От ужаса и горя он в одночасье поседел. А следователи получили первый след Ряховского — смазанный отпечаток пальца маньяка на лыжной палке. Уже на основании этой зацепки сыщики поняли: нападение совершил высокий мужчина крупного телосложения — рост Ряховского составлял 195 сантиметров.
Позже это предположение подтвердилось, когда на месте очередного убийства нашли мужскую перчатку, которую маньяк в спешке обронил. Несмотря на это преступления поначалу даже не связали в серию — слишком разным был типаж его жертв. Между тем через некоторое время после расправы над подростком Ряховскому захотелось вернуться на место преступления. Неподалеку от 11-го километра МКАД, на автобусной остановке, он заметил одинокую пенсионерку. Ряховский набросился на нее с ножом, но женщину спасли несколько слоев одежды, из-за которых ранение оказалось несерьезным.
С 1975 по 1977 гг. В 1982 году окончил вечернее отделение Московского энергетического института МЭИ. В 1978 году был рукоположен в сан дьякона. В 2005 г. В рамках возглавляемого С. Ряховским Российского объединенного Союза христиан веры евангельской пятидесятников действуют свыше 200 конфессиональных учреждений среднего специального и высшего духовного образования, в которых получили образование более 300. Открыто свыше 400 некоммерческих центров социальной реабилитации и адаптации для алкоголиков, наркозависимых, лиц без определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы и для людей из иных групп риска. С 1995 по 2010 год полный курс социальной реабилитации успешно прошли около 30. Священнослужители РОСХВЕ духовно окормляют детские дома, интернаты, дома престарелых, хосписы, ряд воинских частей, более 400 учреждений исполнения наказаний. В 2002 году был введен в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, который осуществляет предварительное рассмотрение вопросов и подготовку предложений для Президента Российской Федерации, касающихся взаимодействия с религиозными объединениями и повышения духовной культуры общества.
Своей работой способствует укреплению общественного согласия, достижению взаимопонимания, терпимости и взаимного уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания. С 2011 года — член Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений при Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ.
Противники говорят, что Ряховский — обычный проходимец, который собрал в один кулак несколько тысяч скандальных харизматических сект, по какой-то странной прихоти назвал это сборище «Российским объединенным союзом христиан веры евангельской-пятидесятников» РОС ХВЕп и теперь выступает от имени конфессии, к которой не имеет отношения. Но какие бы оценки не давали деятельности Ряховского люди — большинство слабо представляет, откуда вообще взялся этот человек и какой жизненный путь прошел. Если же вы попробуете этим поинтересоваться - получится удивительная картина.
Дело в том, что по всем источникам кочует примерно одна и та же, крайне куцая биография лидера РОС ХВЕ, занимающая всего 5-6 абзацев. Обычно сообщается, что Сергей Ряховский — уроженец маленького подмосковного городка, что он происходит из большой семьи и является «потомственным пятидесятником» в третьем[1], а то и в четвертом[2] поколении, что его отец, тоже пятидесятнический служитель, «трижды сидел за веру», что сам Ряховский закончил техникум и институт, служил в некоей «пятидесятнической церкви», получил два заочных религиозных образования и степень магистра богословия, а потом стал «епископом» РОС ХВЕ. Иногда вскользь отмечают, что он удостоен неких госнаград. Перечисляется также пара-тройка должностей Ряховского в разных консультативно-совещательных органах и духовных заведениях, где он преподает. Напоследок подчеркивается, что Сергей Васильевич — семьянин, счастливый отец и дедушка.
Вот, собственно, и всё, чем могут нас порадовать «официальные биографы» руководителя российских неопятидесятников. Ни где человек зарабатывал раньше свой хлеб, ни в какой именно «церкви» служил, ни как именно стал вдруг лидером… Еще пару лет назад я заинтересовался этой удивительной скромностью Ряховского. Ведь честному человеку — тем более руководителю большой религиозной организации, часто говорящему «от имени всех протестантов» — скрывать нечего, он должен быть совершенно прозрачен для общества. Почему же Сергей Васильевич не рассказывает о себе более подробно? И почему иногда даже в маленькой официальной биографии появляются сделанные «задним числом» исправления?
Эта работа заняла у меня порядка полутора лет: пришлось перекопать огромное количество всевозможной литературы, причем в 99 процентах источников о прошлом «великого человека», который, по-идее, должен был сиять на сектантском небосклоне еще в советские времена, не оказалось даже упоминаний. Но некоторые факты найти все же удалось, и сегодня я представляю вам результаты своей работы. Начну издалека — с мнимой «пятидесятнической потомственности» Сергея Ряховского, о которой он говорит в интервью и статьях, укрепляя таким путем свой имидж. Так вот: я проработал по этому вопросу 89 источников — но не нашел никаких доказательств, что предки Сергея Васильевича являлись именно пятидесятниками. Информация о них вообще оказалась крайне скудна.
Ряховский, например, пару раз упоминал, что его прабабушка «была дьякониссой в одной из протестантских церквей» — но к какой именно конфессии принадлежала община, не говорил. Такая скромность понятна, если учесть, что женщина родилась куда раньше, чем появилось само пятидесятничество и первые его представители проникли в Россию[3]. Еще в одном материале вскользь отмечалось, что Сергей Васильевич пошел «по тернистому пути вслед за своим дедом и отцом»[4]. Но что именно за религию исповедовал дед — опять покрыто тайной. Иных подробностей о предках Ряховского в печатных материалах не выявлено.
Таким образом, пока отсутствуют реальные подтверждения, что он является пятидесятником в четвертом или хотя бы третьем поколении. Еще интереснее история с отцом Сергея Васильевича. Нет, пожалуй, того интервью, в котором лидер РОС ХВЕ не упомянул бы, что его родитель был пятидесятническим пастором и «трижды сидел за веру». Однако никаких иных подробностей об отце Сергей Васильевич не приводит. Чего он боится?
Полагаю, выявления фактов, что отец изначально вовсе не был пятидесятником, а да и сидел как минимум в одном известном случае не «за веру». Говорят, что дети за родителей не отвечают. Однако поскольку руководитель РОС ХВЕ постоянно бравирует фигурой отца, нам волей-неволей придется поговорить о нем подробнее. Василий Васильевич Ряховский родился 16 октября 1929 года в Рязанской области. Но, вопреки заявлениям сына, пятидесятником стал отнюдь не сразу.
И там черным по белому отмечено, что в юности он, оказывается, был «ревностным православным христианином». Как отмечает то же издание, в 1950 году Василия Ряховского призвали в армию, где он «безбоязненно проповедовал о Христе», за что, якобы, и был осужден на 10 лет. Но за одну религиозную агитацию такой срок у нас не давали[6]. Значит, можно допустить, что или деяния человека вообще не имели отношения к вере, или его «ревностное православие» очень сильно разнилось с доктриной РПЦ. В этой связи любопытен отрывок из работы «Катакомбный раскол» священника Даниила Сысоева о деятельности так называемых истинно-православных христиан ИПХ - людей, которые ушли из Церкви в подполье и быстро стали сектантами.
Автор пишет: «Одно из самых жутких преступлений, совершенных катакомбниками, произошло 30 августа 1953 года. Проповедуя обет безбрачия, он изнасиловал у себя в подвале дочь гр. Опасаясь огласки, Ряховский начал проповедовать приближение светопреставления. Он учил, что Господь отдаст всех нечестивцев в их руки и что, исполняя волю Господа, надо покарать колхозников огнем и мечом. На рассвете 30 августа сектанты, решившие, что наступило Второе Пришествие, подожгли 14 домов, убили и ранили 6 человек колхозников, в том числе и грудного ребенка.
Стаево Мичуринского района Тамбовской области. Есть ли связь между призванным в 1950 году в армию «ревностным православным» Василием Ряховским, и дезертировавшим из армии «истинно-православным» Василием Ряховски х , устроившим резню в 1953-м - остается загадкой. Как бы то ни было, известно, что отец руководителя РОС ХВЕ попал в колонию, где встретился с христианами веры евангельской, и лишь в 24 года «крестился Святым Духом». Следовательно, о какой-то пятидесятнической преемственности поколений в семье Ряховского говорить вообще бессмысленно. В 1955 году Василий Васильевич попал под амнистию и, вернувшись в Москву, стал искать «братьев по убеждениям».
Все советские пятидесятники делились тогда на две категории. В одну входили общины, которые согласились официально зарегистирироваться. В другой категории оказались объдинения, которые от обязательной государственной регистрации уклонились, тем самым вообще выпадая из правового поля. Единая централизованная организация у таких «нерегистрированных пятидесятников» отсутствовала. Они входили в мелкие группы, собиравшиеся по домам.
При этом всю совокупность подобных кружков верующие обычно именовали «нерегистрированным пятидесятническим братством». Именно к нему и присоединился вернувшийся из колонии Ряховский[9]. Тогда же, в 1955-м, он женился на Антонине Быковской и молодые поселились в поселке Загорянский Щелковского района Московской области[10]. В это время рядом, близ ВДНХ, уже действовала небольшая пятидесятническая группа, которую верующие называли «Выставочной». С разрешения Ряховских она стала проводить собрания в их жилище.
Годом позже Василий Васильевич был рукоположен в дьяконы этой группы. В 1957-м по-соседству объявился еще один, более яркий пятидесятнический лидер - Иван Петрович Федотов, изгнанный от московских баптистов. Ряховский быстро подружился с Федотовым и начал бывать на его собраниях, постепенно превращаясь там в одну из ключевых фигур. А вскоре у государства появилась веская причина для вмешательства в дела «Павелецкой группы». Весной 1960 года ее прихожанка А.
Красина заявила, будто пресвитер Иван Федотов и еще шестеро активистов, включая Василия Ряховского, намекали, что женщине следует принести в жертву Богу свою маленькую дочь. После проверки информации указанных лиц арестовали, возбудив против них уголовное дело по статьям 227 Посягательство на личность и права граждан под видом исполнения религиозных обрядов и 107 Доведение до самоубийства УК РСФСР[12]. Официально дело слушалось Московским областным судом под председательством заместителя председателя Котова, обвинение поддерживала прокуратура Московской области, а медицинским экспертом выступал заместитель директора Института имени Сербского, профессор психиатрии Д. Сами заседания, длившиеся неделю, были открытыми: в зале работала пресса и сидела даже целая делегация баптистов. Кроме того, объективность процесса проверялась выездной комиссией Московской областной коллегии адвокатов.
Суд принял во внимание медицинскую экспертизу о вреде для здоровья при молитвах в душных помещениях и практике глоссолалий, показания свидетелей - прихожан общины, а также документальные кадры из фильма «Это тревожит всех», посвященного деятельности «Павелецкой группы». Были полностью доказаны факты принуждения А. Красиной к убийству дочери. В итоге, по приговору, Иван Федотов получил 10 лет, а Василию Ряховскому дали 3 года лишения свободы[14] по данным из другого источника, журнала «Евангелист», он был осужден на 4 года. Копии судебного решения были направлены в крупнейшие газеты, которые тут же сообщили о завершении «процесса над сектантами-изуверами»[15].
Резонансом на суд можно считать также выход документальных фильмов «Правда о сектантах-пятидесятниках», «Апостолы без масок», «Чудотворец из Бирюлёво» и снятой на Мосфильме художественной киноленты «Тучи над Борском». К сожалению, никаких упоминаний, за что тот сидел третий и последний раз, мне найти не удалось. Но в любом случае хочу отметить важую деталь. Как известно, 14 марта 1996 года Президент Б. Ельцин подписал Указ «О мерах по реабилитации священнослужителей и верующих, ставших жертвами необоснованных репрессий».
Однако мне ни разу не довелось слышать, чтобы Сергей Ряховский, постоянно говорящий о трех отсидках отца, сказал бы про его последующую реабилитацию. А он бы, поверьте, не забыл про такой блестящий пропагандистский ход. Что это значит? Что, скорее всего, новая власть сочла приговоры в отношении Василия Ряховского, вынесенные прежней властью, вполне справедливыми и реабилитировать его отказалась. Теперь стоит перейти и к главному герою моего исследования — Сергею Васильевичу Ряховскому.
Он родился 18 марта 1956 года в г. Щелково Московской области[17], то есть еще до громкого процесса над отцом, и стал первым из десяти детей - семерых сыновей и трех дочерей[18], которыми вообще обзавелась семья. Вскоре, 5 мая 1957 года, у Сергея появился брат — Владимир Васильевич Ряховский, тот самый, который ныне известен в качестве «христианского юриста», защищающего от претензий государства интересы РОС ХВЕ и иных близких по духу объединений. Формирование внутреннего мира детей проходило на фоне пятидесятнических бдений «Выставочной группы», которая, как мы помним, собиралась в доме Ряховских. Не исключено, что на глазах Сергея арестовали отца.
По-крайней мере, он сообщал: «Я помню, как его забирали, даже помню, как однажды человек из спецслужб оттолкнул меня сапогом - а было мне тогда четыре года»[19]. Правда, к шестидесятым «люди из спецслужб» сапогам предпочитали ботинки - ну да что возьмешь с маленького ребенка? В 1964 году, когда Василий Васильевич освободился из колонии и приехал домой, семья насчитывала уже троих детей. Сам он вернулся в «братство», где был рукоположен в пресвитеры и введен в Совет московской церкви пятидесятников. Ребят глава семейства воспитывал, видимо, в характерных для пятидесятников традициях.
Я подошел к учительнице и написал на бумажке я тогда не мог разговаривать, потому что нас травили собаками, и я на шесть лет лишился дара речи , что я живой, и папа не делал этого, но меня никто не хотел слушать. Но это воспоминание содержит массу интересных подробностей — от ситуации в семье, где, видимо, не всё шло гладко, до факта о нездоровье самого Сергея Васильевича, который, оказывается, в течение шести лет не владел речью. Раньше детско-юношеский период его жизни представлялся как время неуклонного укрепления пятидесятнической веры. Однако недавно Ряховский порадовал всех удивительным откровением. Это множество трудов отцов церкви, православное богословие, литургия.
Что до книг - видимо, они собирались как раз отцом Сергея Васильевича в период его таинственной «истовой православности». Получив аттестат о среднем образовании, Ряховский учился в Московском электромеханическом техникуме, который закончил в 1975 году. Тогда же, - гласит последняя по времени официальная биография, - он был призван в армию и до 1977 проходил срочную военную службу. Любопытно, что эти данные появились лишь недавно, когда РОС ХВЕ стал экспонировать себя в качестве законопослушной организации. Раньше об армейском этапе жизни Ряховского в доступных мне биографиях ничего не сообщалось[23].
Еще интереснее, что с 2004 года Сергей Васильевич начал уверять, будто исполнял долг не просто в армии, а в весьма элитном и уважаемом роде войск. То же самое - «я служил в воздушно-десантных войсках» — Ряховский сообщил ярославской газете «Власть. Отец Сергея Васильевича занимал в «нерегистрированном братстве» слишком высокий пост, чтобы разменивать авторитет, отпуская в армию ненавистного государства своего собственного сына. Даже если допустить, что Ряховского все-таки призвали — не верится, чтобы он попал служить в Воздушно-десантные войска. Ведь сюда брали лишь людей с безупречными комсомольскими характеристиками, а верующий сын дважды сидевшего сектантского пресвитера уже по определению не мог быть членом ВЛКСМ.
Однако никакой информации, что Ряховский посещал перед армией подобное заведение, найти не удалось. Узнать, насколько соответствует информация о военной службе человека реальности, можно только одним способом - подняв личное дело Сергея Ряховского, которое все еще находится в архивах Щелоковского райвоенкомата и Министерства обороны. Или заглянув в военнный билет «епископа» - если таковой найдется. В 1978 году Сергей Васильевич был рукоположен в дьяконы московской общины «нерегистрированного братства». Осенью 1980-го пошел на повышение и его отец, который стал там епископом.
Параллельно с «дьяконическим служением» Ряховский работал — правда, не уточняется, где именно, - и учился «в Вечернем институте повышения квалификации Мосгорисполкома»[26]. Так сказано в старых вариантах его биографии. А в новом варианте на личной Интернет-страничке Сергея Васильевича мы видим уже другую формулировку: «учился на вечернем отделении института повышения квалификации руководящих работниковМосгорисполкома»[27]. Именно так — «руководящих работников». Почувствуйте разницу.
Однако при этом и старые, и новые биографии дружно сообщают, что в 1982 году он получил здесь диплом инженера-электрика. Остается загадкой, какое отношение имел Ряховский к руководящим работникам Мосгорисполкома, и какое отношение имел Институт повышения квалификации таких руководящих работников к подготовке электриков. Из справочного материала удалось выяснить, что вообще-то этим занимался Институт повышения квалификации инженерно-технических работников Мосгорисполкома.
Маньяк Ряховский
21 января 2005 г.) был советским -русским серийным убийцей, осужден за убийство 18 человек в Москве между 1988 и 1993 годами. Ряховский Сергей Васильевич. Начальствующий епископ Централизованной религиозной организации «Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников)». Сергей Васильевич Ряховский родился на свет 29 декабря 1962 года. лидер российских пятидесятников, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской. Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области 18 марта 1956 года, старший из 10 детей в семье епископа Василия Ряховского.
Сергей Васильевич Ряховский
Сергей Васильевич Ряховский родился 29 декабря 1962 года, в районе Салтыковка в. Сергей Васильевич Ряховский родился на свет 29 декабря 1962 года. Ряховский Сергей Васильевич – биография. Ryahovskiy Sergey Vasilievich. 18 марта 1956 года. Сергей Ряховский: биография, фото, проповеди Сергей Васильевич Ряховский – председатель РОСХВЕ, доктор богословия, верный служитель церкви и просто. Ряховский Сергей Васильевич – биография. Ryahovskiy Sergey Vasilievich. 18 марта 1956 года. Сергей Васильевич Ряховский родился на свет 29 декабря 1962 года.
Сергей Ряховский вновь избран Начальствующим епископом РОСХВЕ
Когда я сейчас вспоминаю те времена, то думаю: «Господи, какими мы были смелыми! Может быть, даже в каких-то вещах безрассудными». Нет, свои взгляды я никогда не скрывал. Ни в школе, ни в техникуме, ни в армии, ни в институте, ни на работе. Но богослужения, конечно, приходилось проводить тайно.
Мы научились быть настоящими подпольщиками, научились уходить от слежки. Проводили наши службы на конспиративных квартирах, в подмосковных лесах… Даже получалось издавать подпольно литературу. В те годы вы сменили целый ряд профессий и, соответственно, мест работы. Но, безусловно, самой любопытной в этом отношении страницей вашей биографии была работа в психиатрической больнице.
С какими чувствами вспоминаете этот период вашей жизни? Тогда она носила имя Гиляровского. Откровенно говоря, меня привлек прежде всего очень удобный график работы, позволявший высвободить время для служения в церкви. Медицинского образования у меня не было, поэтому я был чем-то вроде социального работника.
Помогал больным и медицинскому персоналу. На следующий день после того, как я туда пришел, уже вся больница знала, что я евангельский христианин. Это был 1985 год, началась уже горбачевская оттепель. Тем не менее главный врач вызвала меня и заявила, что, по ее мнению, работа в этой больнице и моя вера несовместимы.
Мол, с точки зрения советской психиатрии любой верующий человек является душевнобольным. Я ответил: «Давайте посмотрим. Может быть, что-то и выйдет хорошее из того, что я здесь работаю». В общем, убедил не увольнять меня.
За годы работы в клинике я приложил достаточно много усилий, чтобы изменить отношение медперсонала и к больным, и к религии. И, как мне кажется, во многом это удалось. Знаю, что в этот период вы при очень интересных обстоятельствах познакомились с Владимиром Жириновским. Было дело?
Да, это было осенью 1991 года. Их сторонники регулярно устраивали уличные акции в их поддержку. И вот как-то раз к нам поступил сигнал «сверху»: у стен СИЗО будут сейчас митинговать какие-то странные люди, заводила которых - явно наш клиент. Надо, мол, изолировать и проверить.
Была как раз моя смена. Я взял с собой нескольких санитаров, мы подошли к митингующим. Ораторствовал Владимир Вольфович, которого я тогда, правда, еще не знал в лицо. Мы объяснили, с какой мы здесь целью.
Жириновский спросил меня: «Вы уверены, что поступаете правильно? У вас есть письменное распоряжение? Я ответил, что письменного распоряжения нет. Нас тут больше, чем вас».
Я подумал - и не стал ничего предпринимать. На все воля Божья, а Господь не дал мне тогда каких-то четких импульсов. Был бы на моем месте другой сотрудник, возможно, все было бы по-другому. Мне не всегда нравится эпатажный стиль выступлений Владимира Вольфовича.
Но я много раз беседовал с ним один на один, и в личной беседе это совершенно другой человек. Обаятельный, умный, ироничный. То, как он держит себя на публике, - это имидж. Для меня это прежде всего человек, ищущий истину, ищущий Бога.
Кстати, однажды он проповедовал в церкви, где я являюсь старшим пастором. Это было через много-много лет после тех событий. У нас даже сохранилась видеозапись. Президент с главами конфессий перед возложением цветов к памятнику Минину и Пожарскому.
Второй справа - Сергей Ряховский. Несколько человек из руководства его партии пришли в нашу церковь, уверовали, стали прихожанами. Видимо, вождь решил посмотреть, куда залетели его соколы. Я предложил ему выступить перед людьми.
И проповедовал он, нужно заметить, безупречно. Сказал, что его бабушка была евангелисткой и водила его много раз на богослужения в евангельскую церковь. Кроме того, как оказалось, Владимир Вольфович - учитывая, что он все-таки политик, а не священник, - просто великолепно знает тексты Священного писания. Полагаю, что он запомнил их с детства.
Я нашел несколько ваших высказываний, сделанных в разное время, описывающих то, как живется и дышится российским протестантам. Первое: «Сейчас нам легко работать, легко служить». Второе: «Движение пятидесятников и вообще протестантское движение действительно испытывает притеснение по признаку вероисповедному тот факт, что мы не являемся православными, служит неким мотивом для преследований и дискриминации». Какое из этих более соответствуют нынешнему моменту?
И то, и другое. Если говорить о федеральном уровне власти, о президенте, то я подписываюсь под первым высказыванием. Напомню, что с 2002 года я являюсь членом президентского совета по взаимодействию с религиозными объединениями, с 2005 года - членом Общественной палаты. Вы же понимаете, что мое членство могло бы быть в любую секунду дезавуировано, если бы федеральная власть изменила свое отношение к протестантам.
Но вот что касается регионов, я абсолютно солидарен со своим вторым заявлением.
Шестидесятидвухлетняя В. Куда там... Его это только больше разъярило, совершенно озверев, он избивал ногами и руками.
Семидесятивосьмилетний О. Маньяк легко отнял у старика топорик, пробил ему лоб, а затем и вовсе отрубил голову. Назавтра этого показалось мало - Ряховский вновь отправляется в Раменский район, находит тело жертвы и отпиливает ей ножовкой ногу. Пятидесятивосьмилетняя Ф.
С группой ветеранов московского лыжного клуба она приехала в Одинцовский район. Прошла несколько кругов, затем осталась на лыжне одна. По дороге ей встретился мужчина высокого роста и плотного телосложения. Когда они поравнялись, тот злобно посмотрел в ее сторону, но лыжница не обратила внимания.
Проходя последний круг, в зарослях у самой лыжни Ф. Когда Ф. Страх и возмущение как будто придали женщине силы. Она изо всех сил укусила нападавшего за палец и громко закричала.
Ряховский, не ожидавший сопротивления со стороны пожилой женщины и испугавшийся шума, побежал в лес. Насмерть перепуганная Ф. Кстати, укус оказался весьма ощутимым. Даже полтора года спустя "на тыльной поверхности ногтевой фаланги третьего пальца правой кисти Ряховского имеется косо расположенный рубец с закругленными концами...
Но, к сожалению, эпизод с Ф. Остальные четыре женщины, оставшиеся в живых, спаслись благодаря счастливой случайности - в момент нападения поблизости проходили люди, которые могли оказаться свидетелями, они-то и спугнули преступника. Убийство и изнасилование уже после гибели людей, - вот ради чего совершал нападения Ряховский. И, пожалуй, самую точную характеристику ощущений оказавшихся с ним один на один жертв дал заместитель начальника отдела прокуратуры Московской области Михаил Белотуров: "Представьте себе ваш обычный день, вы идете по знакомой улице, вокруг привычный пейзаж и вдруг на вас...
Вы ничего не успеете сделать, даже подумать не успеете. Все, конец... Большинство жертв нашли свою смерть в местах, где они бывали десятки, а может, и сотни раз. Убитая Н.
Две женщины, погибшие от рук маньяка, выросли по соседству. Почти ежедневно ходили той самой, ставшей для них последней, дорогой. Здесь мы подошли к любопытной детали психологического портрета Ряховского. Как показал анализ дела, да и по сообщениям самого подследственного, у него тоже были свои излюбленные места "охоты" на людей.
Жалко, здесь Одинцово нет и Раменского". Ряховский часто возвращался на место преступления. Даже то, что известно, свидетельствует о тяге убийцы к созерцанию своих "подвигов". Так, он сам вывел следственную группу к трупу четырнадцатилетнего X.
Как-то домашние заметили, что Сережа вдруг начал очень много писать.
По инициативе С. Ряховского под эгидой Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей России, сопредседателем которого он является, создан благотворительный фонд содействия возрождения духовности и духовной культуры «Национальная утренняя молитва». Основная цель деятельности фонда — реализация духовно-просветительских, духовных, благотворительных и социальных программ.
При его непосредственном участии были учреждены такие важные социальные проекты как федеральная целевая антинаркотическая программа «Поезд в будущее», которая являлась составной частью федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»; а также при его поддержке в 2006 году был учрежден кинофорум и фестиваль социального кино «Время жить» с целью оказать позитивное воздействие на менталитет молодежи и подрастающего поколения. Являясь членом Общественной палаты Российской Федерации с 2006г. Общественная палата оказывает заметную поддержку некоммерческим организациям России некоммерческих организациях, а многие общественные организации страны на конкурсной основе получают государственную финансовую поддержку. Ряховский активно участвует в разработке базового закона «Об общественном контроле» и ежегодного Доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Российской Федерации.
В составе делегаций Палаты С. Ряховский постоянно принимает участие в установлении контактов с представителями общественных организаций зарубежных стран. Только в 2008 — 2011 гг. С 2007 по 2011гг.
Ряховский состоял в Общественном Совете при Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков.
Изучая окрестности на предмет улик, оперативники наткнулись на другой заброшенный сарай, в котором висела приготовленная кем-то петля. Милиционеры предположили, что наткнулись на виселицу, которую маньяк обустроил для очередной жертвы, и установили за сараем круглосуточное наблюдение. А на очках погибшей в соседнем сарае эксперты нашли отпечаток пальца подозреваемого, но результаты экспертизы никак не помогли следствию, хотя отпечатки Ряховского были в базе данных после его первой судимости. Тем временем в апреле 1993 года Ряховский совершил новое убийство. Когда он выходил из электрички, его окликнул 13-летний ученик интерната для умственно отсталых — Ряховский потерял кошелек, а подросток его поднял и отдал. Маньяк завязал разговор с мальчиком, легко вошел к нему в доверие и заманил в лес. Как только они оказались в чаще, Ряховский задушил подростка, изнасиловал и отрезал ему голову.
После этого убийца развел костер, в котором сжег учебники и отрезанную голову. Последней жертвой Сергея Ряховского стала 62-летняя женщина, которую он выследил недалеко от железнодорожной платформы в Балашихинском районе Подмосковья. Услышав за спиной шаги, пожилая женщина ускорила шаг, выхватила газовый баллончик и успела распылить его в лицо нападавшему, когда тот попытался ее схватить. Но едкий газ дезориентировал Ряховского лишь на несколько секунд — придя в себя, он снова бросился на пенсионерку. Тогда она выхватила шило и попыталась ударить им маньяка. Ряховский отнял шило и им же убил потерпевшую. Покопавшись в ее сумке и найдя там губную помаду, убийца решил пустить следствие по ложному следу: на обнаженном теле погибшей он помадой написал «Привэт из Чечни». Но уловка не сработала: последнюю жертву маньяка нашли уже после его задержания.
Более того, место преступления сыщикам указал сам Ряховский. На следующий день после убийства маньяк, ведомый своими инстинктами, отправился к тому сараю, где подготовил виселицу для новой жертвы. Там его ждала засада. На идущего по дороге огромного мужчину оперативники в штатском сразу обратили внимание: объект был очень похож и на фоторобот, и на описания выживших жертв. Милиционеры решили не хватать подозреваемого сразу, а аккуратно приблизиться к нему с просьбой закурить. Но Ряховский, едва увидев незнакомцев, бросился бежать. Милиционеры быстро догнали маньяка, но скрутить его оказалось не так-то просто: великан весом больше 130 килограммов оказал яростное сопротивление. Лишь когда его преследователи достали пистолеты, Ряховский был вынужден успокоиться.
В его карманах нашли ключи, паспорт и кусок веревки, из которой была сделана петля в сарае. При обыске дома у задержанного нашли перочинный нож «Белка», с которым он нападал на своих жертв. На допросе Ряховский не отпирался и признался в убийстве одной из пенсионерок. Остальные преступления он отрицал ровно до того момента, как его привезли на следственный эксперимент к месту убийства 13-летнего подростка. Там Ряховский неожиданно стал признаваться во всех своих преступлениях: «Я решил показать еще три места преступлений… Они здесь неподалеку… Неподалеку отсюда, на развилке ЛЭП, мною была убита и изнасилована девушка… Примерно метров 300 далее развилки убита была пожилая женщина… В начале декабря прошлого года — пожилой мужчина». Несмотря на признания, раскаяния Ряховский не проявлял. Более того, маньяк с удовольствием просматривал снимки с мест преступлений, на которых были замученные им люди. И даже попросил на память одну фотографию — с телом погибшей, глаза которой были выпучены от удушья...
На вопрос «зачем» пояснил: очень красивое фото. Убийства подростков и пожилых людей он оправдывал неким затмением в голове. Психиатры выявили у Ряховского целый набор отклонений — геронтофилию, некрофилию, склонность к садизму и синдром неразличения сексуального объекта. Тем не менее его признали вменяемым.
Сергей Ряховский вновь избран Начальствующим епископом РОСХВЕ
Кто такой Сергей Васильевич Ряховский – люди, хотя бы немного интересующиеся религиозной ситуацией в стране, хорошо знают. Сергей Васильевич Ряховский (29 декабря 1962, Салтыковка — 12 ноября 2007, Сосновка) — советский и российский серийный убийца, совершивший в период с 1988-го по 1993-й годы 18 доказанных убийств. В ходе Большого Собора РОСХВЕ начальствующим епископом союза вновь был избран Сергей Васильевич Ряховский. Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), Член Общественной Палаты РФ, Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, епископ Сергей Ряховский опубликовал. Сергей Ряховский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Подозрения чебоксарского городского отдела опеки насчет семей, в которых присматривать за детьми помогают бабушки и дедушки, сравнимы с насмешкой над. Ряховский Сергей Васильевич Сергей Васильевич Ряховский — председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ), Сопредседатель Консультативного совета глав протестантских церквей России.