Новости русский язык огэ 9 класс сочинение

Данное пособие ставит своей целью поможет учащимся девятых классов подготовится к выполнению на экзамене заданий 15.1-15.3. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника русского языка: «В художественной литературе прямая речь — неотъемлемая часть повествования. Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага? Для успешного написания сочинения по русскому языку на ОГЭ 2024 года важно иметь хорошее представление о ключевых понятиях. Многомудрый Литрекон уже писал про изменения на ОГЭ 2020, поэтому теперь Вы знаете, что сочинения под номером «15» стали теперь девятыми в списке заданий.

Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

  • Темы сочинений огэ 9 класс по русскому языку 2023
  • Структура сочинения
  • Темы сочинений 9.1. и 9.2. в ОГЭ по русскому языку
  • Пробные варианты ОГЭ 2024 по русскому языку
  • Сочинение на тему Что такое наблюдательность? ОГЭ 9.3

Сочинения 9 класс ОГЭ

Конспект занятия по русскому языку для 9 класса «Сценарий литературной гостиной, посвященной у и овой «Чистейшей прелести чистейший образец»9 класс» Русский язык. Здесь собраны сочинения ОГЭ 15.3. В 2024 году ОГЭ по русскому языку станет одним из двух обязательных экзаменов для всех [ ]. Презентация по русскому языку на тему _Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3).ppt. Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. Презентация по русскому языку на тему _Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3).ppt.

Мальцева Л.: Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ

Лучше и не скажешь. Что такое доброта? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к словам Генри Дейвида, который сказал: «Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает». Действительно, такое качество, как доброта, вне времени: оно всегда будет необходимо людям. Подробнее обо всем вариантах клише вы можете узнать в специальном видео ниже Клише как связать вступление и аргументы в сочинении 9. Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями Примеры: Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст автор и жизненные наблюдения. Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста ФИО автор и жизненного опыта. Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни. Клише как ввести в сочинение аргументы? Есть несколько вариантов. Пробуйте, что вам больше понравится. Возможно, что вы придумаете что-то своё. Вариант 2 Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что… Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое «человечность», хочу рассказать о случае из своей жизни. Вариант 4 Аргумент 1: Начать аргументацию выше изложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста.

Аргумент 2: Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт. Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте? Это обобщение каких-то жизненных фактов: жизненная история, произошедшая с тобой; жизненная история, произошедшая с твоим другом; жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать Клише как завершить сочинение?

Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы. Примеры: Думаю, мы убедились, что человечность — это, прежде всего, добрые поступки, которые помогают людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что надо быть добрее, чтобы мир вокруг нас стал лучше. Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что добрые поступки, как та маленькая капля, что точит камень, могут служить делу добра и милосердия. Всё сказанное убеждает нас в том, что … Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: человечность необходима в современном мире, потому что… Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше. Варианты вступления клише как начать сочинение Бескорыстие Что такое бескорыстие? Это отсутствие заботы о личной выгоде, жадности.

По мнению известного писателя М. Сервантеса, «бескорыстие — одна из самых похвальных добродетелей, порождающих славу добрую». Действительно, человек, совершающий бескорыстные поступки, пользуется уважением. Это добродетель, приносящая радость и тем, кто помогает, и тем, кому помогают. Верность Верность — морально-этическое понятие, согласно словарю С. Ожегова: стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верность — это преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верность основана на ответственности, стойкости, честности, смелости, жертвенности.

Героизм Героизм — это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Герой бессмертен, потому что, как гласит русская пословица, «герой умирает однажды — трус тысячу раз». Вы никогда не задумывались, что такое героизм? На мой взгляд, героизм — это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Смелым можно назвать поступок, который совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, — это героизм. Детство Детство — это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека.

Часть третья проверяла умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Выполнение работы отражало умение школьника строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Задания были равноценными по уровню трудности и оценивались по сближенным критериям. Особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный текст. Выполняя задание 9, из трех предложенных для сочинения-рассуждения тем 7 обучающихся выбрали 9. Анализ сочинений-рассуждений задания 9. Итоги оценивания содержания сочинения.

Приложение пособия включает 12 таблиц, содержащих материалы, которые помогут подготовиться к написанию сочинения на лингвистическую тему. А также приводится словарь толковых слов и банк аргументов примеры из жизненного пыта: высказывания великих людей и эпизоды их художественных произведения. Пособие рассчитано как на работу в классе, так так и на самостоятельную подготовку.

Моя подруга всегда замечает что-нибудь необычное. Как-то раз мы гуляли с ней по лесу, и по среди деревьев она заметила маленькую, пушистенькую белочку прыгающую с ветки на ветку. Я очень удивилась, когда она показала мне эту белочку, потому что она была очень маленькая и сливалась на фоне деревьев, просто так её не возможно было увидеть. Таким образом, наблюдательность очень полезное качество для человека. С помощью наблюдательности у человека развивается мышление, интуиция, хорошо работает воображение. Для того, чтобы у человека была хорошая наблюдательность, важно развиваться, находить для себя что-то новое, обращать внимание даже на самые мелкие детали. Наблюдательный человек всегда наиболее полно и точно воспринимает всё то, что происходит вокруг него. Я считаю, что каждый человек должен научиться замечать мельчайшие детали, чтобы жизнь стала более насыщенной. Аргументируя свой тезис, приведу два примера. Например, герой произведения И. Соколова-Микитова обращает внимание на красоту пробуждающегося мира в короткий час восхода солнца. Рассказчик очень наблюдателен, за свою жизнь он успел увидеть это природное явление морозным утром, в лесу, над рекой и над океаном. Внимательный человек, который живёт в гармонии с природой, однажды почувствует, как его сердце наполняется «свежей радостью». Думаю, что и я наблюдательный человек. Однажды, собирая грибы в лесу, увидел, как маленький ёжик выбежал на мою тропинку. Сначала нежданный гость не привлёк моего внимания, но потом заметил, что ёж несёт на спинке маслёнок. Я был удивлён и решил положить на колючую спину ещё один грибочек. Подводя итог сказанному, можно отметить, что наблюдательностью обладают не все люди, а только те, кто умеет видеть не только предмет, но и его особенности, которые остаются незамеченными большинством. Думаю, что каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. Я считаю, что это способность подмечать в вещах или явлениях важные, интересные и ценные, но малозаметные для большинства людей, черты. Почему же необходимо быть наблюдательным?

ФИПИ ОГЭ 2021 года по русскому языку

Информация на странице «Сочинение на ОГЭ по русскому языку» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Часть 1 ОГЭ по русскому языку в 9 классе включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). ОГЭ по русскому языку — обязательный экзамен за курс средней школы, его сдают все российские выпускники 9 классов. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника русского языка: «В художественной литературе прямая речь — неотъемлемая часть повествования. По мнению школьников, сдающих ОГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту. Критерии оценки сочинения 9.2 на ОГЭ по русскому языку опубликованы в формате таблиц.

Темы сочинений 9.1. и 9.2. в ОГЭ по русскому языку

Часть 1 ОГЭ по русскому языку в 9 классе включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Готовимся к огэ русский язык: темы сочинений из открытого банка фипи сочинения на морально-этическую тему. часть 3, задание 9.3 экзаменационная. ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА). Часть 1 ОГЭ по русскому языку в 9 классе включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Узнайте, каким будет ОГЭ 2023 года по русскому языку, планирует ли ФИПИ вносить изменения в структуру КИМов и к чему готовиться выпускникам 9 класса.

Как писать сочинение по русскому на ОГЭ 2024

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника русского языка: «В художественной литературе прямая речь — неотъемлемая часть повествования. Экзамен по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку за 6 дней на пятёрку по кодовому слову КРАШ в лс @nastya_rusoge.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. По Паустовскому 1.

Нельзя отнимать у человека возможность мечтать. Ценность мечты в том, что она вызывает желание жить и стремиться к неизведанным далям. Мечта помогает бороться за будущее. Образец сжатого изложения 1 Если человек перестанет мечтать, то он лишится одной из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего.

Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в будущем и сами становимся иными. Каждый человек ищет место в жизни... Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я. Это естественно.

Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.

Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу" - слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я.

И, конечно, сделать это не всегда просто. Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.

Номер: 474768 1. Все мы пытаемся найти своё место в жизни, определяя собственные ориентиры. Процесс самоутверждения всегда не прост, поэтому естественно, что мы совершаем ошибки. Каждый из нас должен осознавать личную ответственность за окружающий мир - этим определяется настоящая цена человека.

Сжатое изложение 1 Каждый человек ищет место в жизни. Только как он его находит? Лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». Себялюбцев осуждают.

В жизни каждого бывают моменты, когда он просто обязан проявить самолюбие. И сделать это непросто. И тем выше эта цена, чем больше человек любит других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу мира.

Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство.

В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друг». Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть — функция души, а у предателя ее нет.

Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.

Предательство близкого человека ранит намного сильнее. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, одно предательство влечет за собой другое. Но в любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается...

Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, - это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни - всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге.

Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления.

Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит. Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими.

Скачивайте пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами и начинайте готовиться уже сегодня! Не забывайте, что подготовка к ОГЭ — это серьезный процесс, который требует времени и усилий. Успеха вам на экзамене! Смотрите также:.

Так, например, в романе М.

Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин сразу заинтересовался жизнью слепого мальчика и ундины в Тамани. Конечно, герой в очередной раз пытается испытать судьбу, когда садится в лодку с опасной девушкой, но при этом предусмотрительно берёт с собой пистолет. Таким образом, наблюдательность — это важное качество, которое подталкивает к человеку к изучению чего-то нового, неизведанного и помогает оставаться бдительным в любой ситуации. Давайте попробуем разобраться в значение данного понятия. По- моему мнению, наблюдательность — это некая способность человека замечать особенности различных предметов или действий, каких-либо явлений.

Далеко не каждый человек обладает таким качеством, как наблюдательностью. В качестве первого аргумента приведу пример из текста И. Автор рассказывает о том, как он наблюдал за восходом солнца в разных местах. Замечать особенности ранней зари он начал ещё с самого раннего детства. Рассказчик описывал всю яркость и красоту данной природы.

Это как раз таки и говорит нам о том, что автор был наблюдательным человеком. В качестве второго аргумента приведу пример из жизни. Моя подруга всегда замечает что-нибудь необычное. Как-то раз мы гуляли с ней по лесу, и по среди деревьев она заметила маленькую, пушистенькую белочку прыгающую с ветки на ветку. Я очень удивилась, когда она показала мне эту белочку, потому что она была очень маленькая и сливалась на фоне деревьев, просто так её не возможно было увидеть.

Таким образом, наблюдательность очень полезное качество для человека. С помощью наблюдательности у человека развивается мышление, интуиция, хорошо работает воображение. Для того, чтобы у человека была хорошая наблюдательность, важно развиваться, находить для себя что-то новое, обращать внимание даже на самые мелкие детали. Наблюдательный человек всегда наиболее полно и точно воспринимает всё то, что происходит вокруг него. Я считаю, что каждый человек должен научиться замечать мельчайшие детали, чтобы жизнь стала более насыщенной.

И ребята, и даже сами учителя нередко боятся этого задания, хотя для написания сочинения не требуется каких-то глубоких знаний дисциплины. Все темы подобраны с учетом жизненного опыта и имеющейся базы знаний девятиклассников. Темы В каждом варианте КИМов есть три темы на выбор, которые предполагают написание сочинения-рассуждения. Для аргументирования своей позиции необходимо использовать примеры из прочитанного текста во второй части экзамена. В первой теме приводится высказывание известной личности.

Высказывание сфокусировано на лингвистических вопросах, поэтому первая тема считается самой сложной и самой специфической. Во-первых, для написания такого сочинения нужно владеть публицистическим и научным стилями речи. Во-вторых, примеры из текста должны подходить не по смыслу, а по составу, то есть школьник должен разбираться в областях языкознания и терминах. Если в сочинении, например, экзаменуемый пишет про разнообразие, красоту русского языка и использует такие термины, как «эпитет» или «анафора», то в подтверждение своих слов он должен сослаться на предложение из текста, где используется именно эта фигура речи. Вторая тема опирается на фрагмент из текста и больше рассчитана на тех, кто любит и умеет писать сочинения по литературе.

Здесь важно понимать общий смысл текста и уметь выделять позицию автора. Примеры для аргументирования приводятся все из того же текста во второй части экзамена, но уже подбираются по смыслу. Третья тема позволяет школьнику порассуждать о злободневных и морально-нравственных вопросах, например о любви матери, силе духа, подвиге человека или взаимовыручке. Большим плюсом, а для кого-то, наоборот, минусом, является то, что для этой темы только один пример нужно найти в тексте экзамена, а второй придумать самостоятельно, полагаясь на жизненный опыт. Эта тема считается самой легкой — к ней проще всего подготовиться.

Темы зачастую перекликаются между собой, так что если весь год тренироваться писать такие сочинения, можно подобрать неплохую базу аргументов и устойчивых выражений, которые получится удачно применить на экзамене. По высказыванию Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». По фрагменту текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к черной невской воде. Даже отдаленный орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце.

А ведь он улыбался». По собственному определению слова «смелость»: «Какого человека можно считать смелым?

Темы сочинений на ОГЭ по русскому языку

Готовые сочинения к сборнику «36 типовых вариантов ОГЭ-2024» под редакцией Р.А. Дощинского и И.П. Цыбулько. Раздел содержит коллекцию текстов для сочинения-рассуждения в формате ОГЭ. Образовательный блог Крюковой Марины Анатольевны в помощь ученику и учителю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий