Новости росатом владивосток

"Росатом" рассматривает возможность экспорта электроэнергии с потенциальных новых атомных генерирующих мощностей на Дальнем Востоке, заявил генеральный директор. Заместитель генерального директора корпорации «Росатома» Кирилл Комаров допустил строительство мощной АЭС на Дальнем Востоке. «Росатом» завершил испытания комплекса ледовой разведки на базе БПЛА.

Росатом представил цифровой продукт для импортозамещения промышленных изделий

Росатом получит акции ПАО "ДВМП" в качестве имущественного взноса России Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации "Росатом" акций судоходной компании "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП).
Telegram: Contact @rosatominfo Госкорпорация «Росатом» планирует построить плавучие энергоблоки (ПЭБ) для энергоснабжения южной части Приморского края, соглашение о намерениях подписали 26.
Росатом – последние новости – В Санкт-Петербурге на заводе госкорпорации Росатом приступили к выпуску партии заготовок для корпуса реактора первого энергоблока атомной электростанции "Пакш-2".
Новости отрасли Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути.

Параллельная реальность: Дальневосточное морское пароходство отдали «Росатому»

Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации "Росатом" акций судоходной компании "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП). "Росатом" проводит демонтаж зданий и сооружений, переработку строительного боя, а также обеспечивает обращение с перезатаренными отходами. Росатом по заказу венгерских партнеров приступил к созданию корпуса ядерного реактора для 5-го энергоблока АЭС «Пакш-2». В Санкт-Петербурге на заводе госкорпорации Росатом приступили к выпуску партии заготовок для корпуса реактора первого энергоблока атомной электростанции "Пакш-2".

Дальневосточное морское пароходство будет интегрировано в структуры "Росатома"

Это площадка производства трихлорсилана и четыреххлористого кремния. Инертный материал, полученный при демонтаже, используется для создания изолирующего слоя на шламонакопителе. Это способствует улучшению экологической ситуации для жителей городского округа. Также Росатом планирует завершить ликвидацию нефтяной линзы. Это обеспечит безопасность реки Ангары. На месте бывшего предприятия Росатом продолжает создание производственно-технического комплекса «Восток». Он будет специализироваться на утилизации ртутьсодержащих отходов. Извлечённые полезные элементы будут повторно использоваться в производстве.

Усольчане понимают, что до 2020 года и после 2020 года это две разные территории — и с точки зрения угрозы для жителей, и с точки зрения использования территории».

Правительство Приморского края и Росатом, по сообщению федерального СМИ , в рамках форума «Атомэкспо-2024» подписали на черноморском побережье соглашение о работе над проектами размещения плавучих энергоблоков ПЭБ. Атомная энергия Приморья В рамках этих договоренностей госкорпорация планирует построить до пяти плавучих энергоблоков, которые можно разметить у берегов Приморского края. Три таких блока смогут закрыть потребность в энергии судостроительно-судоремонтного комплекса «Звезда» в Большом Камне и портовой инфраструктуры. Два других могут быть размещены в юго-западной части региона. По словам министра энергетики и газоснабжения Приморского края Андрея Леонтьева, на создание АЭС уйдет порядка 4—5 лет с момента подписания договора, включая проектирование и береговые сооружения. Но это — перспективное решение.

Энергодефицит в южной части Приморья составляет уже сейчас 240 МВт, а к 2029 году общий дефицит в крае может увеличиться до 600 МВт. А каждый из планируемых энергоблоков будет генерировать около 100 МВт. У Росатома уже есть успешный опыт эксплуатации объектов в малой энергетики в ДФО.

Крупнейшие мировые контейнерные линии начали информировать клиентов о приостановке работы с Россией. Одновременно с уходом морских линий росло количество стран, которые запретили заход судов под российским флагом в свои порты. Forbes подробно писал о том, как с введением западными странами этих и других ограничений нарушились глобальные цепочки поставок. Западные рынки при этом оказались закрыты для российских товаров, и экспортные грузопотоки переориентировались на восток — в страны Азии и Китай.

Наиболее острой проблемой, которая сохраняется по сей день, стала загруженность Восточного полигона: Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали имеют недостаточную пропускную способность для того, чтобы удовлетворить все запросы грузоотправителей. После ухода из России множества международных морских линий освободившуюся нишу частично заняли китайские компании. Но обеспечить такой же объем транспортировки грузов, как пятерка самых крупных в мире линий, они не могут. Идея создать в России компанию, которая будет работать по аналогии с Maersk, существовала еще до «спецоперации». Но в 2021 году все тот же Шишкарев, рассуждая о ней, говорил, подразумевая группу «Дело»: «Нам до Maersk, как до сиреневой звезды». Модель Maersk, которая заключается в перевозке по морю, железной дороге и суше, говорил бизнесмен, приоритетна для «Дела», но ключевая проблема — в нехватке флота. В интервью в ноябре 2022 года Шишкарев уже уверенно заявлял, что в стране должен появиться «русский Maersk».

Для этого, сохраняя конкуренцию между собой на внутреннем рынке, на внешнем мы должны объединить наши интеллектуальные, финансовые и транзитные возможности и показать, что Россия — надежный транспортный мост для товаропотоков всего мира», — заключил представитель группы. Эти рассуждения полностью соответствуют логике государства, которое не первый год делает ставку на развитие Северного морского пути как альтернативы Суэцкому каналу. Грузы во льдах В одном из майских указов президента Путина в 2018 году говорилось, что к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен вырасти до 80 млн т. Каковы результаты? В 2022 году объем перевозок по Севморпути превысил 34 млн т, а в январе — октябре 2023-го составил 31,4 млн т. Но в правительстве надеются приблизиться к показателям, закрепленным в майском указе. Недавно Минвостокразвития ранее смоделировало три сценария увеличения грузопотока по Севморпути.

Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году. Нарастить грузопоток по Севморпути можно в том числе за счет транзита. В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики.

В настоящее время проводятся работы по возведению зданий, сооружений и инфраструктуры, внутриплощадочных автодорог, а также одной карты для финального размещения РАО. Начало эксплуатации хранилища планируется в 2025 году, окончание сооружения последних модулей хранилища — в 2035 году.

«Росатом» будет строить новые АЭС в Сибири и на Дальнем Востоке, сообщил Алексей Лихачев

Корни идеи Строительство наземной АЭС в Приморье предметно обсуждалось еще начале 1990-х, уже тогда была определена площадка для станции в Красноармейском районе. Но поскольку намерение возникло через несколько лет после аварии на АЭС в Чернобыле, приморцы выступили против. В крае работала группа специалистов, имевшая отношение к созданию Балаковской АЭС, и они были готовы начать возведение новой станции. Тогда про атомную энергетику люди и слышать не хотели. Жители Владивостока даже протестовали против захода в порт атомного лихтеровоза "Севморпуть", он так и не смог причалить. В 1997 году появилась очередная идея создать подземную АЭС в Ольгинском районе края. Но то были безденежные для страны годы. Затея "утонула".

В 2002 году Приморский край включили в "ядерный клуб" - Союз территорий и предприятий атомной энергетики РФ.

Предложить для этих двух точек мирового развития самую привлекательную с экономической точки зрения схему», — добавил он. По его словам, это сложно сделать без своего логистического актива. А вот перевозки, связанные с морским движением, здесь FESCO занимает очень большую часть глобального рынка, абсолютно доминирующая компания в интересах российских перевозок», — отметил Лихачев. Президент Владимир Путин 8 ноября подписал указ, по которому акции «Дальневосточного морского пароходства», находящиеся в собственности России, будут переданы госкорпорации «Росатом».

В 1997 году появилась очередная идея создать подземную АЭС в Ольгинском районе края. Но то были безденежные для страны годы. Затея "утонула". В 2002 году Приморский край включили в "ядерный клуб" - Союз территорий и предприятий атомной энергетики РФ. Затем об АЭС в Приморье заговорили в 2007 году, строить предполагалось в сотрудничестве с Японией, где к тому времени работали уже 17 атомных электростанций.

Из них косвенно, как представляется, и выросла идея с ПЭБами, и по-прежнему крепка мысль о строительстве наземной АЭС. Сегодня у людей никакого страха перед атомной станцией уже нет. Значит, время пришло.

Ожидается, что через Владивосток «Росатом» будет отправлять оборудование для строящихся за рубежом АЭС. Владельцы порта из компании FESCO были недовольны социальной политикой старого директора, зато коллектив она полностью устраивала. После этого против рабочих было возбуждено уголовное дело. Следующим шагом владельцев стало блокирование поставок грузов на предприятие через РЖД. Несмотря на конфликт, все это время порт продолжал работать и даже вышел на первое место в России по итогам октября.

«Росатом» и Приморье договорились о создании плавучих энергоблоков

Приходя в порт Владивостока, «Росатом» получает крупный дальневосточный форпост, который не утонет, не зачахнет. «Росатом» станет владельцем компании FESCO, которой принадлежит Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), сообщил в Instagram губернатор Приморья Олег Кожемяко. По окончании сбора заявок конкурсная комиссия, в состав которой войдут эксперты в области экологии из Госкорпорации "Росатом" и внешних институтов развития, отберет.

Параллельная реальность: Дальневосточное морское пароходство отдали «Росатому»

Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути. «Росатом» получил акции головной компании группы FESCO. Официальный канал Росатома в Youtube. Рассказываем об атомной энергетике, возобновляемых источниках энергии, ядерной медицине, космических разработках, иннов. Ценности Росатома. Заместитель генерального директора корпорации «Росатома» Кирилл Комаров допустил строительство мощной АЭС на Дальнем Востоке.

Росатом представил цифровой продукт для импортозамещения промышленных изделий

Последние новости о госкорпорации «Росатом» Последние новости о госкорпорации по атомной энергии «Росатом» и заявления её гендиректора Алексея Лихачёва Предстоящий визит генерального директора Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ Рафаэля Гросси в Россию предусматривает проведение им контактов по линии госкорпорации «Росатом». Мероприятие проходит при поддержке госкорпорации «Росатом».

Так что, по идее, японской отработки в России появиться не должно, однако отечественные госорганы и госкорпорации давно привыкли пользоваться не столько законами, сколько собственными внутренними регламентами и специальными подзаконными актами. В целом, нынешняя ситуация с фокинским могильником запутана, но зато с другой инициативой «Росатома» - вполне конкретна.

Госкорпорация, точнее некая компания, входящая в состав холдинга, получила управление над Владивостокским морским торговым портом. Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути. На Дальнем Востоке не так много действующих площадок, имеющих все необходимое для обеспечения работы маршрута, и порт Владивостока — одна из них.

Понятно, что Владивосток — ключевая точка маршрута Севморпути, его начало и конец, единственный крупный российский тихоокеанский порт, к которому подходит железная дорога. Тем более что проекты для которых создавалась АЭС за Полярным кругом, остались глубоко в советском прошлом. Так зачем же порт Владивостока «Росатому»?

Приходя в порт Владивостока, «Росатом» получает крупный дальневосточный форпост, который не утонет, не зачахнет, не будет пущен с молотка и не испортит здоровый сон первых лиц госкорпорации. Хорошо ли это? Для работников предприятия это однозначно подразумевает гарантированное исполнение соцобязательств и стабильной выплаты зарплат даже с возможным ростом на долгие годы.

Насколько сильно Арктика займёт ресурсы FESCO и пострадает ли от этого её развитие в других акваториях компания представлена везде, кроме Каспия — вопрос открытый. Но по словам её новых хозяев можно судить, что развитие СМП остаётся приоритетом. Лента новостей.

Об этом «Медиапалубе» рассказал министр энергетики и газоснабжения Приморского края Андрей Леонтьев на форуме «Атомэкспо 2024». Ранее, сегодня, Машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» и АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» подписали меморандум, предусматривающий установление порядка и целей взаимодействия, а также перечня ключевых задач по проработке вопросов организации сотрудничества в области создания объектов генерации электроэнергии на основе плавучих энергоблоков.

«Росатом» анонсировал строительство АЭС на Дальнем Востоке и в Сибири

В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики. Россия действительно делает ставку на развитие Севморпути как безопасного маршрута между Европой и Азией, подтверждает управляющий директор Национального рейтингового агентства НРА Сергей Гришунин. В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники. В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т. Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти. Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления. Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин. Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин. Поэтому, считает собеседник Forbes, естественным решением является передача в распоряжение «Росатома» и Владивостокского морского торгового порта, и Дальневосточного морского пароходства для консолидации совместных усилий по освоению Севморпути и получения «Росатомом» компетенций в части управления морской логистикой. Есть и другая причина, считают собеседники Forbes.

Один пример. Еще весной Минвостокразвития предложило сделать «Росатом» единым оператором северного завоза. Северный завоз — это обеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий жизненно важными товарами, прежде всего продуктами, лекарствами и топливом. Он начинается в мае, когда в полной мере становится возможной морская навигация по Севморпути, а заканчивается в ноябре. На сегодняшний момент не существует ни четкого распределения полномочий между участниками процесса, ни единого контролирующего органа. Ежегодно в удаленные города и поселки Арктики, в которых живет более 3 млн человек, привозят более 3,4 млн т грузов стоимостью около 110 млрд рублей. При этом перевозки в рамках северного завоза осуществляет множество компаний, каждая из которых получает лишь малую долю в общем грузопотоке. Например, FESCO в этом году доставила на Чукотку всего 32 000 т генеральных грузов эти грузы всегда перевозятся в специальной упаковке, к ним могут относиться самые разные номенклатуры, начиная от электроники и заканчивая топливом и древесиной. В августе этого года президент Владимир Путин подписал базовую версию закона, который будет регулировать северный завоз. Новые правовые акты предполагают создание единого оператора северного завоза, которого должен выбрать «Росатом».

Правительство Приморского края и Росатом, по сообщению федерального СМИ , в рамках форума «Атомэкспо-2024» подписали на черноморском побережье соглашение о работе над проектами размещения плавучих энергоблоков ПЭБ. Атомная энергия Приморья В рамках этих договоренностей госкорпорация планирует построить до пяти плавучих энергоблоков, которые можно разметить у берегов Приморского края. Три таких блока смогут закрыть потребность в энергии судостроительно-судоремонтного комплекса «Звезда» в Большом Камне и портовой инфраструктуры. Два других могут быть размещены в юго-западной части региона. По словам министра энергетики и газоснабжения Приморского края Андрея Леонтьева, на создание АЭС уйдет порядка 4—5 лет с момента подписания договора, включая проектирование и береговые сооружения. Но это — перспективное решение. Энергодефицит в южной части Приморья составляет уже сейчас 240 МВт, а к 2029 году общий дефицит в крае может увеличиться до 600 МВт. А каждый из планируемых энергоблоков будет генерировать около 100 МВт. У Росатома уже есть успешный опыт эксплуатации объектов в малой энергетики в ДФО.

Но последствия санкций могут стать заметны в долгосрочной перспективе, предупреждают эксперты В 2022 году российские нефтяные компании пробурили скважин на общую глубину более 28 000 км, что стало самым высоким показателем за более чем десять лет, сообщил Bloomberg. По данным Роснедр, в 2023 г. Из них лишь одно относится к крупным — нефтегазоконденсатное месторождение имени Р. Маганова на шельфе Каспийского моря на участке, принадлежащем «Лукойлу» с запасами 136,2 млрд куб.

На форум приглашены не только действующие, но и потенциальные поставщики, которые смогут ознакомиться с особенностями системы организации закупок в Росатоме. Предусмотрена широкая деловая программа, в рамках которой участники обсудят проблемы, с которыми сталкиваются в процессе проведения закупок, возможности взаимодействия и сотрудничества. Наша задача - расширять круг участников закупочной деятельности в атомной отрасли, привлекать предприятия малого бизнеса, обеспечивая им понятные процедуры и прозрачные условия работы с нашими компаниями», - прокомментировал директор по закупкам АО «Атомредметзолото» Алексей Шичков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий