Анализируя скульптуры Серры и выраженную в них концепцию пространства, Розалинда Краусс замечает, что они очевидно противостоят минималистской концепции пространства. One of the most influential artists of his generation, US sculptor Richard Serra is globally revered for his monumental, site-specific sculptures made from industrial rolled steel. Американский скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни, передает информационное агентство The Washington Post.
Умер американский скульптор Ричард Серра
With works on view throughout the Museum and in The Abby Aldrich Rockefeller Sculpture Garden, Richard Serra Sculpture: Forty Years displays the extraordinary vision of this formidable artist, who has radicalized and extended the definition of sculpture. Американский скульптор Ричард Серра ушел из жизни от пневмонии в возрасте 85 лет. Richard Serra, the sculptor celebrated for his pioneering large-scale steel artworks, has passed away at 85.
Art Commission approves Richard Serra sculpture for Parkway, redesign ahead for Holocaust Memorial
Divisive Richard Serra Sculpture May Return Back to Public Viewing in Paris: 'Clara-Clara' has been held in storage since the early '90s following harsh disapproval from locals. После школы Ричард Серра поступил в Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, где изучал английскую литературу, параллельно работая на сталелитейных заводах, чтобы оплачивать свое обучение. Смотрите видео онлайн «Ричард Серра – биография и жизнь знаменитого американского скульптора» на канале «Отражения Эфира» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 июля 2023 года в 11:55, длительностью 00:02:50, на видеохостинге RUTUBE. В день открытия самой дорогой продажей стал рисунок «Памук» современного американского художника и скульптора Ричарда Серра. В Нью-Йорке на 86-м году жизни умер известный американский художник, скульптор и кинематографист Ричард Серра.
Richard Serra: The Steely-Eyed Sculptor
In Western art, whole eras have gone by without one, and one at a time is how these artists come. I mean sculptors who epitomize their epochs in three dimensions that acquire the fourth, of time, in the course of our fascination. Their effects partake in a variant of the sublime that I experience as, roughly, beauty combined with something unpleasant. I think of the marble carvings of Gian Lorenzo Bernini in Rome: the Baroque done to everlasting death. Teresa in the heart with an arrow. But try to detect an extraneous curlicue or an unpersuasive gesture. Everything works! Move around. A newly magnificent unity coalesces at each step. Four centuries of intervening history evaporate. Richard Serra , with current shows at three branches of the Gagosian gallery, is our great sculptor, like it or not.
I say relax and like it. His new work consists, at one gallery, of a nearly twenty-foot-high, nearly hundred-foot-long elongated S shape of two-inch-thick weatherproof steel sealed by its patina of softly textured rust and, at another, of standing steel cylinders that differ in proportion of height to breadth but share the condition—so we are told and can only believe—of weighing fifty tons apiece. All the works were forged in Germany and shipped to Newark, and the two segments of the S shape spent the trip on deck. This likely explains the blooming orange surfaces of the plates on sides that were exposed to sun and the gloomy striations on the other sides, as yet uncured. Hardly pictorial, they are about as amiable as the front ends of oncoming trucks.
Ричард Серра родился в 1938 году в Сан-Франциско. Будучи ребенком, он начал рисовать, чтобы соревноваться со своим старшим братом Тони, который был «выше, крупнее и сильнее». Рисование стало для него способом завоевать расположение родителей. Особенностей его работ стало использование нестандартных материалов: в них он использовал свинец, бревна красного дерева и другие.
Ещё один аспект процессуальных явлений открывается в процедурах, участвующих в производстве скульптуры и систематично перечисленных в «Списке глаголов» 1967—1968 Серры, который он сам называл «Действиями в отношении себя, материала, места и процесса».
Целая группа ранних работ по сути, все скульптуры до «Подпорок» соответствует этому перечню возможных манипуляций с материалом скульптуры. Такая системно-аналитическая концепция и дифференциация всевозможных элементов, используемых при создании скульптуры — субъективная деятельность и субъективные решения, физическая работа, объективные материалы и их специфические качества, физические законы существования материи в континууме — подвергнуты в процессуальных скульптурах и ранних фильмах Серры аналитическому описанию, наделяющему их рациональной прозрачностью. Одновременно с этим они показываются в синтезе чисто необходимой редукции, что служит источником их строгой пластической динамики. Дэн Грэм очень точно описал этот процесс дифференциации, и Серра сам цитировал слова Грэма применительно к собственным киноработам: «Эти работы описываются простым глагольным действием, выполненным художником на материале, доступном зрителю в качестве остатка времени ин-формации той стадии процесса, которая описывается через применение глагольного действия к материальному месту, где оно присутствует. Поле времени зрителя является частью процесса чтения в той же мере, что и предшествующее отношение художника к тому же материалу и процесс материала в предшествующем времени». По сути, минималисты основывают свою пространственную концепцию посткубистической репрезентации пространства на системе решетки. Анализируя скульптуры Серры и выраженную в них концепцию пространства, Розалинда Краусс замечает, что они очевидно противостоят минималистской концепции пространства, позиционирующей зрителя и скульптуру как шахматные фигуры на геометрически определённом поле, где первый движется вокруг второй: «Различие между скульптурой Серры и скульптурой минимализма отчасти происходит из отрицания первым априорной геометрии решетки. Ведь решетка является абстрактным инструментом, описывающим пространство, всегда начинающееся прямо перед тем, кто на него смотрит. Будучи диорамой аналитической чувствительности, решетка всегда оставляет зрителя наблюдать со стороны». Сознательно помещая «Расплескивание» под прямым углом между стеной и полом, Серра визуально отменил этот угол и тем самым растворил архитектурно определённое «искусственное» кубическое пространство, устранив его разграничительные линии.
Вместе с тем его процессуальные скульптуры, такие как «Расплескивание» и «Метание», благодаря очевидному присутствию в них материальной процедуры не только разрушили традиционную наружность жёстко определённого геометрического тела, но также освободили его форму отделенную от пространства от четкого разграничения фигуры и фона. Через децентрализацию визуального поля зрителя в аморфной сплошной структуре, в дедифференцированном распределении скульптурных масс скульптура как «вместилище пространства» и пространство как «вместилище вместилища пространства» были преодолены в открытии пространственного континуума, который зритель физиологически и феноменологически воспринимал как способ перехода к временному континууму. Переход от пространственного поля к временному — не более чем логическое продолжение систематического анализа отношений между воспринимающим субъектом и скульптурным объектом, начатого в минималисткой скульптуре. Если временное поле как тип опыта связано с пространственным полем восприятия именно таким образом, то стоит лишь осознать конструктивную роль этого факта для пластического явления и его восприятия, и тут же становится очевидной техническая формальная необходимость перехода от процессуальной скульптуры к скульптурному фильму. Восприятие пространственно-временного поля — принцип кино как такового, а одновременное наблюдение зрителя — часть этой непрерывности. Таким образом, можно сказать, что скульптурная рефлексия достигает пика развития, когда скульптура как конкретное явление преодолевается и трансформируется в фильм — то есть в работах вроде ранних фильмов Серры «Рука, ловящая свинец», «Скребущие руки» и «Связанные руки» 1968 , которые уже не являются ни скульптурами, ни фильмами, а обеспечивают зрителю доступ к большему количеству способов восприятия активной физиологической и психологической идентичности, чем ранее позволяли традиции двух этих категорий. Исторически медиум кино и в ещё большей мере — благодаря своей стихийности — медиум видео оказались подходящими инструментами трансформации эстетической ориентации. Поначалу казалось, что они полностью заменят традиционные скульптурные инструменты. Леже , Мохой-Надь и другие использовали кино как позднее и Дюшан , но лишь как доступный инструмент, а не в рамках структурных оснований. Фильмы Ричарда Серры занимают центральное место в этой эволюции.
Таким образом, можно заключить, что современная скульптура достигла высшей точки развития в скульптурном кино и что процессуально-скульптурные фильмы Серры занимают важнейшее место в его творчестве — тем самым придавая нашему пониманию скульптуры исторически адекватную форму, преодолевающую морфологию и явление, материал и процедуру, медиум представления и способ восприятия традиционной скульптуры. Принцип фрагментации и перформанс Все ранние фильмы Серры предполагают две по существу новые процедуры, отличающие их от специфических кинотехник, значительно меняющих методы скульптурной рефлексии: первая — принцип фрагментации, также применявшийся в более поздних фильмах «Кадр» 1969 и «Цветная помощь» 1971 , вторая — длящийся в реальном времени процесс направленного на конкретную задачу перформанса, определяющий фильмы драматургически и ограничивающий их во времени. У Серры принцип фрагментации с необходимостью вытекает из более общей процедуры анализа элементарных составляющих пластического явления. С другой стороны, кинематографическая фрагментация определяет этот отрезок в соответствии с предложенной Эрнстом Махом схемой поля зрения, задавая границы физического самовосприятия субъекта.
Джексон Поллок, 1950 Фильм «Скребущие руки», 1968 Фильм «Скребущие руки», 1968 Процессуальность закономерно привела Серру в кино, где он пытался запечатлеть пластическую форму в момент создания или разрушения. В его фильмах «играли» только руки собственные и Филипа Гласса , трансформирующие материал. Авангардное мышление всегда ведет художника к пределу — метода, медиума, материала, и в этом смысле «скульптурные фильмы» Серры были попыткой «преодоления скульптуры» — как неизбежного этапа на пути ее переосмысления. И создания той самой формы, в которой пространство, время и движение вступят в новые отношения.
Он буквально ставит перед зрителем преграду, перегораживает путь — или затягивает в спиральный лабиринт, предлагая ощутить его стальную мощь всем телом. Но если в музее зритель соглашается на эту игру, то в общественном пространстве может и возмутиться. Так случилось со скульптурой «Опрокинутая арка», которой Серра в 1981 году перегородил целую площадь на Манхэттене. Спустя восемь лет активные граждане добились демонтажа 36-метровой конструкции.
Richard Serra: The Steely-Eyed Sculptor
скульптуры и рисунки выставляются в Европе и США, а в 1968 году начинается его долгое сотрудничество с галереей Лео Кастелли в Нью-Йорке. Richard Serra is an American artist and sculptor involved in a Process Art Movement, here's a look through his most iconic sculptures. The late Richard Serra was perhaps the most inte.
Ушел из жизни американский скульптор Ричард Серра
V-A-C press, 2015. Неспособность Андре распознать уникальность «общих классов пространств», «на которые и над которыми» он работал, была неспособностью минималистского искусства произвести подлинно материалистическую критику модернистского идеализма. Принимая «пространства» институционализированного товарооборота искусства как данность, минимализм не может ни разоблачать скрытые материальные условия существования современного искусства, ни сопротивляться им. Их вклад в материалистическую критику искусства и сопротивление «разложению культуры на товары» был фрагментарным, а его последствия ограниченными — им систематически противостояли, их мистифицировали и в конечном счете свели на нет. Восстановить эту историю в настоящем тексте невозможно — можно только указать на необходимость этого предприятия для понимания «Расплескивания» Ричарда Серры, равно как и его последующего творчества. Едва ли следует напоминать о том, как опасно отделять практики искусства от социального и политического контекста, в котором они возникли, — достаточно упомянуть хотя бы о том, что «Расплескивание» было создано в 1968 году. В феврале 2015 года фонд V-A-C запустил новую программу по реализации художественных проектов в городской среде Москвы «Расширение пространства.
Художественные практики в городской среде» , направленную на распознавание точек взаимного интереса искусства и города, а также исследование способов их взаимодействия, адекватных социальной и культурной жизни Москвы. Одна из важнейших задач проекта — стимулирование общественной и профессиональной дискуссии о роли и возможностях паблик-арта в современной московской среде. В рамках совместного сотрудничества с фондом V-A-C , «Теории и практики» подготовили серию теоретических текстов о паблик-арте и интервью с ведущими специалистами в сфере искусства в городской среде, которые делятся с читателями своими идеями о будущем паблик-арта. Тем не менее с тех пор было создано и опровергнуто бесчисленное множество традиций, академизмов, бесчисленное множество новых табу и новых школ! Искусство изменило свои традиции, свои академизмы, свои табу, свои школы и т. Именно так развивается искусство, и только так может существовать история искусства.
Richard Serra, T. Минималисты поняли, что за этим мифом скрывается общественное разделение труда. Серра также использовал в своих ранних скульптурах промышленные материалы, но поначалу обрабатывал их в одиночку или вместе с друзьями. Однако лист стали сам по себе не был произведением.
Так, в аэропорту Хамад HIA — обладателе пятизвездочного статуса безопасности рейтинга Skytrax — вас ждут интерактивная детская площадка в виде узнаваемых бронзовых человечков авторства американского скульптора Тома Оттернесса, гигантская скульптура «Маленькая ложь» культового художника KAWS и инсталляция «Космос» в форме земного шара от художника Жан-Мишеля Отониэля. Том Оттернесс KAWS, «Маленькая ложь» Жан-Мишель Отониэль известен также коллаборацией с модным домом Louis Vuitton: в прошлом году вместе с пятью другими художниками он представил свою арт-интерпретацию культовой сумки бренда в рамках проекта Artycapucines. На набережной Корниш установлена 24-метровая стальная скульптура «7» Ричарда Серра, олицетворяющая духовный символизм числа «семь» в исламской культуре, а в окрестностях Лусаила открылась инсталляция «Игаль» катарской художницы Шук аль-Маны, представляющая собой часть традиционного головного убора, который носят катарские мужчины. Ричард Серра — крупный современный американский скульптор, член Американского философского общества. Его стальные изваяния огромных размеров также можно увидеть в Музее Гуггенхайма в Бильбао скульптурная группа «Вопрос времени» , на Площади Согласия в Париже, в Японии и Испании.
Энни Шоу 28. Ему было 85 лет. Работы Серры из окисленного металла, за которые он получил признание как «лучший из ныне живущих скульпторов», хранятся в крупных коллекциях по всему миру, в том числе в Музее Гуггенхайма в Бильбао, где произведение весом 1034 т «Материя времени» 2005 занимает главный зал. Другие объекты были заказаны и созданы для открытых пространств: катарской пустыни Духан, площадей в Лондоне и Нью-Йорке, вершины искусственной горы из отходов горнодобывающей промышленности в Эссене в Центральной Германии и многих других мест. Ричард Серра. Инсталляция «Материя времени» 2005. С таким материалом, как промышленная холоднокатаная сталь, познакомился еще в детстве, так как его отец работал слесарем на верфи.
Работы этого скульптора, отмечает издание, были новинкой по тем временам и имели «мистический эффект», который был вызван искажениями пространства. Серра работал с металлом и промышленным сырьем — сталью, свинцом, пластиком, резиной.
Первая его персональная выставка состоялась в 1966 году в Риме.
Renowned American Sculptor Richard Serra Cause Of Death Revealed!
Скандальная скульптура Ричарда Серры может вернуться навсегда в Париже Читайте дальше Леди Гагу заподозрили в помолвке Город Париж может повторно установить высокую стальную скульптуру покойного американского художника Ричарда Серры после его смерти в прошлом месяце. Публикация от narcyb Всего через два года после открытия « Клара-Клара» была куплена городом и перенесена в меньший парк в 13-м округе Парижа, что вызвало критику со стороны общественности, которая испортила ее граффити и потребовала ее убрать.
Clara-Clara , which Serra had originally created back in 1983 for an exhibition at Centre Pompidou, features two 118-foot-long slender rusty steel sheets that extend slightly off-kilter, once forming a pathway at the Tuileries Garden just in sight of the historic Place de la Concorde. Serra, who was one of the pioneers of the Minimalist movements of the 1960s, transformed the boundaries of sculpture, using unorthodox materials to spark dialogues regarding space and movement.
Огромные гнутые листы стали, покрытые искусственной ржавчиной, — trade mark Серры. Во время учебы в Калифорнийском университете он подрабатывал на сталелитейном заводе, и хотя сталь не сразу стала его главным материалом, в ней есть та самая закалка, которая делает художественный прием органичным, — сталь пришла в искусство Ричарда Серры из жизни. А второе — «движение». Серра не создавал движущиеся объекты, его занимала скорее сама идея движения. Закрученные в спирали или разрезающие пространство стальные листы статичны примерно в том же смысле, что и стоп-кадр — они как будто предполагают не только «сейчас», но также «до» и «после», а ржавчина становится видимым маркером времени, придает скульптуре черты процесса. Фильм «Рука, ловящая свинец», 1968 «Лента» 2006 , Музей современного искусства в Нью-Йорке Серра — монументалист и минималист.
Его работы по масштабу приближаются к архитектуре, и применительно к ним сравнение с застывшей музыкой перестает быть штампом. Они структурны и репетитивны, как музыка композиторов-минималистов, искавших свой метод в те же годы, что и Серра.
The four monuments are located between the gypsum cliffs of the Brouq Nature Reserve. The steel used in this piece is the same that he has used in other of his pieces and will rust in the same way, although more quickly due to the hot and salty conditions of the region. According to the artist, the color of the four pillars will change from gray to orange to brown until they turn dark amber, nearly the same color as the Seagram Building in Doha. The steel plates were brought in from Germany and offloaded and transported, and craned into the desert. He described the exchange 2 as follows: During the hot temperatures of the summer, the pillars can absorb enough heat to cook scrambled eggs or even bake cookies. They are usually too hot to be touched. Serra said 3 : How long those pieces will last, nobody knows.
Richard Serra's Tilted Arc
Richard Serra was feted in Qatar this week with the opening of several exhibitions in venues around the capitol Doha. Анализируя скульптуры Серры и выраженную в них концепцию пространства, Розалинда Краусс замечает, что они очевидно противостоят минималистской концепции пространства. Mr. Serra, the best-known living sculptor in America, might seem out of step with our increasingly virtual world. With works on view throughout the Museum and in The Abby Aldrich Rockefeller Sculpture Garden, Richard Serra Sculpture: Forty Years displays the extraordinary vision of this formidable artist, who has radicalized and extended the definition of sculpture. The Jewish-American artist Richard Serra, known for his massive steel sculptures, passed away on Tuesday from pneumonia at the age of 85, as reported by The New York Times. Американский скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни, передает информационное агентство The Washington Post.