Новости процессор амд а10

Новейший четырехъядерный процессор AMD A10-5750M с тактовой частотой 2.5 ГГц и передовая видеокарта AMD Radeon HD 8970 обеспечивают высокую производительность и полноценный игровой опыт. Цены на игры Требования Процессоры Видеокарты. В издании The Verge оценили процессор в 8 баллов из 10, а журналисты PC Gamer — в 91 балл из 100.

Новые гибридные процессоры AMD А-серии совершают революцию в компьютерных и UltraHD развлечениях

Хотя ожидается, что DX12 не получит существенной поддержки в играх до конца 2015 года, Nvidia заявляет, что все графические процессоры на базе Fermi, Kepler и Maxwell будут поддерживать его. Это означает, что почти все последние выделенные графические карты будут поддерживать API в 2015 году. По крайней мере, Mantle столкнется с трудной борьбой с широким распространением, когда разработчики игр смогут просто написать код для DirectX 12, который, как они знают, будет работать на самом последнем оборудовании, в то время как Кодирование для Mantle принесет пользу лишь подмножеству владельцев AMD-карт. Наконец, новые чипы Kaveri от AMD интегрируют ЦП и ГП таким образом, что теоретически может позволить двум разным процессорам лучше компенсировать рабочие нагрузки, перенося больше задач на ГП.

HSA, безусловно, имеет огромное значение для скорости обработки и эффективности определенных задач. Но мы подчеркиваем потенциал технологии, а не ее нынешние преимущества в реальном мире, потому что последние в лучшем случае зарождаются. Программное обеспечение должно быть написано или переписано, чтобы воспользоваться преимуществами HSA.

И индустрия программного обеспечения часто не спешит использовать новые аппаратные возможности. Например, первые многоядерные процессоры для настольных ПК появились на рынке в 2005 году. Девять лет спустя нам все еще часто приходится обращаться к высокопроизводительному программному обеспечению для создания контента как мы это делаем в нашем тестировании производительности , чтобы действительно увидеть все преимущества программного обеспечения.

А некоторые распространенные программы например, iTunes по-прежнему облагаются налогом только на одно ядро. Таким образом, в то время как HSA обладает потенциалом для ускорения многих задач а также делает их выполнение более энергоэффективным , вероятно, пройдет не менее пары лет, прежде чем значительное количество программного обеспечения догонит, что сделает HSA действительно полезным для среднего потребителя за пределами несколько отдельных задач. В краткосрочной перспективе, по крайней мере, поддержка HSA не является достаточно распространенной, чтобы сделать ее основной популярностью для основных пользователей и бюджетных игроков - для тех пользователей, которым нынешние APU от AMD подходят больше всего.

Производительность процессора Прежде чем мы перейдем к результатам тестов A10-7800, помните, что чип может быть настроен на мощность 45 или 65 Вт, во многом как A8-7600 ближе к среднему. Это важное улучшение, даже если вы не планируете работать на более низких настройках, поскольку A10-7850K, который, как мы увидим, лишь немного быстрее, имеет номинальную расчетную тепловую мощность TDP 95 Вт. Но, как мы уже говорили ранее, в большинстве задач, ориентированных на ЦП, чип AMD отстает от более дешевых чипов Intel Core i3, которые можно было купить примерно за 125 долларов на момент написания этой статьи.

Также заметка о наших испытательных стендах. Мы протестировали все чипы, которые сравниваем Kaveri A10-7800 с Windows 8. Мы также протестировали чипы Intel с той же оперативной памятью, но только на самой быстрой и более низкой скорости, официально поддерживаемой этими чипами.

В Cinebench 11. А последнее поколение A10-6800K делает чуть лучше, чем новый чип, который мы здесь рассматриваем. Медиа-конверсионные тесты Затем мы перешли к нашим тестам по анализу мультимедиа, в которых мы увидим, как выглядит повышение производительности в реальных сценариях, включающих обработку аудио, видео и графических файлов.

В этом временном тесте немного замедляется тактовая частота A10, как и базовая архитектура Bulldozer, которая всегда, сравнительно говоря, боролась с однопоточными рабочими нагрузками. A10-7800 отстает от A10-7850K, но отстает от процессоров Intel Core i3 и i5, и медленнее, чем A10-6800K предыдущего поколения. Затем мы подвергли A10-7800 тестам преобразования видео и редактирования фотографий, используя еще два компонента многоядерного программного обеспечения.

Как обычно, энергосберегающий A10-7850K был чуть быстрее. Для пробного редактирования фотографий мы запустили оригинальный Adobe Photoshop CS6 который также использует несколько ядер и подвергли наше тестовое изображение в Photoshop ряду из 11 фильтров, запускаемых последовательно через файл Actions… В этом тесте A10-7800 опередил A8-7600, даже при работе на более низком 45-ваттном TDP.

Недорогой процессор 2012 года выхода, отлично подойдет для офисной деятельности, учебы и работы.

Конкуренты и аналоги Среди аналогов процессоров от Intel нужно отметить Core i3-4350 2014 года выпуска, Core i3-4330 2013 года выпуска, модель 2300 из семейства процессоров Core i5, чуть более старый процессор Core i7-930, модель 2500S LGA1155 от серии Core i5, сюда можно добавить Core i3-4340 2013 года выпуска. Они работают на той же микроархитектуре Trinity и сокетах Socket FM2. Если охватывать все семейство Core то 5700 уверенно удерживает 21 позицию в таблице.

Процессоры которые используют точно такой же графический адаптер что и A10-5700 - модель 5800K от серии процессоров A10, модель 5800B на сокете Socket FM2 из серии A10. Хотя производительным процессором с установленной графической системой Radeon HD 7660D - большинство считают A10-5800K.

В режиме динамического повышения частоты, с использованием фирменной технологии Turbo Core 3. Тактовая частота процессора при этом увеличивается до отметки 3900 МГц, а напряжение, наоборот, опускается до 1,128 В. В таком, на первый взгляд, странном поведении процессора кроется часть ответа на вопрос: «Как же компании AMD удалось понизить уровень TDP с 95 до 65 Вт?

Запуск любого процесса сразу приводит к падению частоты, иногда даже ниже отметки в 3500 МГц. Иными словами, значение 3900 МГц мы имеем только «на бумаге», а в реальности же скорость новинки колеблется в пределах 3000 - 3500 МГц, что отчетливо видно на графике. Напряжение питания при этом меняется от 1,288 В до 1,384 В.

AMD рассматривает возможность распространения ускорителей ИИ на прочие модели процессоров Ryzen, но пока сосредотачивается преимущественно на мобильных решениях.

Настольные, по мнению корпоративного вице-президента AMD, обладают достаточно высоким общим быстродействием, чтобы экономически оправдывать внедрение специализированного блока. Практической пользы, скажем, от обучения Ryzen Threadripper ускорению операций с искусственным интеллектом, будет не так много. Разве что это будет интересно с демонстрационной точки зрения, но не более. Локализация вычислений, связанных с ИИ, в будущем станет востребована бизнесом, как считает представитель AMD.

HP OMEN 17 (2024) получил процессоры AMD Ryzen 8040 HS и графику RTX 40

Кэш второго уровня составляет 2048 КБ. Встроенное графическое ядро AMD Radeon R5, представляет собой интегрированную графику среднего уровня которая имеет в своем составе 384 шейдерных ядра с тактовой частотой 758 МГц. В зависимости от настраиваемого TDP и используемой оперативной памяти, уровень производительности интегрированного графического ядра может отличаться.

Следующее поколение чипов получит совершенно новую архитектуру, улучшенную производительность, а также совместимость с настольным сокетом AM5, поддержку которого AMD гарантирует до 2025 года. Как сообщает инсайдер Kepler, компания уже запустила массовое производство процессоров под кодовым названием Granite Ridge. Чипы «красных» смогут похвастаться увеличенной производительностью при большей энергоэффективности, усовершенствованными технологиями искусственного интеллекта, а также переработанной системой охлаждения.

Архитектура GCN 1.

Интерфейс программирования OpenCL позволяет использовать ресурсы видеокарты для общих не графических вычислений например, в Adobe Photoshop. Графическая производительность видеокарты примерно соответствует таковой у дискретной GeForce GT 720M и позволит играть во многие современные игры на средних или низких настройках и разрешении в 1024 на 768 изредка 1366 на 768 пикселей. Энергопотребление Расчетное энергопотребление всего чипа составляет 19 Вт, что несколько выше, чем у конкурирующих низковольтных процессоров Intel Haswell 15 Вт.

А чтобы вы не запутались, все технические характеристики наших подопытных мы по полочкам разложили в единой табличке на соседней странице. Поскольку процессоры от Intel не могут составить серьезную конкуренцию APU от AMD по графической части, междоусобную войну мы устраивать не стали. Нас больше интересовал вопрос: способны ли современные APU заменить дискретное видео в современных играх. И результаты оказались более чем любопытными. Результаты Признаемся, когда мы только задумывали этот тест, мы относились к нему как к своего рода шутке.

Из разряда «какие там могут быть игры на процессоре, так, пасьянсы раскладывать». В реальности все оказалось куда интереснее. Нормально в них можно поиграть только на старом 15-дюймовом мониторе с разрешением 1366х768, да и то на минимальных настройках графики. Совсем другое дело — сетевые игры. Возьмем War Thunder. В Full HD его потянули все наши испытуемые. Притом младшая тройка позволила выставить средние настройки графики, а старшая без вопросов справилась и с предельными. Аналогично с Dota 2 и World of Tanks — идут на любых процессорах без лагов и тормозов.

Au1550 ™ - Защищенный сетевой процессор AMD Alchemy™ от фирмы AMD

Корпорация AMD анонсирует процессор AMD Alchemy Au1550. Featuring AMD Ryzen™ Embedded Processors with AMD Versal™ AI Edge Adaptive SoCs for sensor-rich industrial and edge environments. Процессоры AMD А-серии под кодовым названием «Kaveri» с графикой AMD Radeon R7 обладают целым рядом удивительных преимуществ, которые значительно повысят производительность ПК и сделают игровой процесс еще более захватывающим. Процессоры AMD А-серии под кодовым названием «Kaveri» с графикой AMD Radeon R7 обладают целым рядом удивительных преимуществ, которые значительно повысят производительность ПК и сделают игровой процесс еще более захватывающим. это уже ryzen 5500 и какая-нибудь rx 6600-3050.

AMD и NVIDIA представили мощнейшие графические процессоры для ИИ

Наиболее показательны в этом плане индексы производительности, полученные в наиболее требовательном 3DMark Fire Strike. Это вполне закономерно, ведь количество шейдерных процессоров у старшей версии Spectre доведено до 512, в то время как Richland и Radeon R7 250 довольствуются массивом из 384 шейдеров. Видеокарта Radeon R7 250, оснащённая GDDR5 памятью, заметно обходит A10-7850K по производительности, несмотря на то, что её графический движок по спецификациям явно слабее. Совершенно очевидно, что если AMD захочет продолжать наращивать мощность встроенной графики, она в первую очередь должна озаботиться либо переходом на подсистемы памяти с принципиально большей пропускной способностью, либо внедрением в процессор какого-либо объёмного высокоскоростного кэша, как это, например, сделано у конкурента в Intel Iris Pro Graphics. Впрочем, 3DMark — это сугубо синтетический тест, и делать какие-то общие выводы, опираясь лишь на его показатели, было бы не совсем верным. Потому давайте посмотрим, как проявляют себя встроенные графические ядра в реальных играх.

Тесты в них запускались в двух режимах: при полноценном FullHD-разрешении 1920x1080 с низкими или средними настройками качества и при разрешении 1280x720 с выбором среднего или высокого качества. Полноэкранное сглаживание, естественно, не применялось. Battlefield 4 — один из самых популярных многопользовательских шутеров, который создаёт достаточно серьёзную нагрузку на графические ресурсы. Тем не менее, интегрированное в A10-7850K графическое ядро демонстрирует в нём свою полную состоятельность. Оно вполне способно обеспечить приемлемую играбельность в FullHD-разрешении, а с определёнными оговорками можно даже попробовать задействовать средние настройки качества.

Никакие другие интегрированные GPU такого уровня быстродействия не предлагают. Если же снизить разрешение до уровня 720p, то доступным для A10-7850K станет и высокое качество изображения. Впрочем, обратите внимание, здесь A10-7850K всё-таки уступает дискретным видеокартам класса Radeon R7 250, вне зависимости от того, какой памятью они снабжены. Это наводит на мысль о том, что слабым местом Spectre является не только общая с процессорной частью шина памяти, но и невысокая рабочая частота. F1 2013 — компьютерная игра в жанре гоночного автосимулятора, разработанная компанией Codemasters и базирующаяся на технологии EGO 3.

Подобные игры не отличаются слишком высокими требованиями к графической производительности системы, поэтому даже на интегрированной графике F1 2013 можно использовать с высокими настройками качества. И хотя в этом случае графика A10-7850K проигрывает дискретным видеоускорителям класса Radeon R7 250, частоту кадров она выдаёт более чем достаточную. Здесь играет роль то, что F1 2013 процессорозависима, а с быстродействием скалярных x86-ядер дело у Kaveri обстоит, мягко говоря, не очень хорошо. Metro: Last Light — далеко не новый шутер от первого лица, но его всё ещё можно отнести к числу наиболее требовательных к аппаратным компонентам компьютера. Поэтому здесь мы сталкиваемся с тем, что мощности графики A10-7850K для обеспечения приемлемой частоты кадров в FullHD-разрешении хватает далеко не всегда.

Даже при самом минимальном качестве изображения новый APU компании AMD вызовет желание снизить разрешение, например, до 720p, где настройки изображения можно будет улучшить уже до среднего уровня. Последний приключенческий боевик от третьего лица, вышедший в серии Tomb Raider, предлагает чрезвычайно насыщенный, реалистичный и богатый графическими эффектами игровой мир. Тем не менее, игра с минимальными настройками неплохо идёт и на интегрированной графике, выдавая приемлемый уровень fps на гибридных процессорах AMD даже в FullHD разрешении. Заслуга же Kaveri здесь в том, что в разрешении 1980x1080 он позволяет выставить даже среднее качество изображения, частота же кадров при этом остаётся на приемлемом уровне. Впрочем, графическая карта Radeon R5 250, располагающая всего 384 шейдерными процессорами, но при этом снабжённая GDDR5 памятью, работает быстрее A10-7850K в полтора раза.

Отличие же в производительности нового флагманского APU и его предшественника поколения Richland составляет лишь 6 процентов, что в очередной раз приводит нас к выводу о том, что 512 шейдерных процессоров в Kaveri явно избыточны, а инженерам AMD следовало бы в первую очередь задуматься об оптимизации подсистемы памяти. Популярнейший многопользовательский танковый аркадный симулятор World of Tanks — одна из тех игр, уровень быстродействия в которой волнует очень многих игроков. И здесь A10-7850K показывает себя достаточно неплохо. Фактически, можно говорить, что мощности встроенной в этот APU графики будет достаточно для комфортной игры в FullHD-разрешении при средних настройках качества. Однако отличие в графической производительности Kaveri от старшего процессора Richland вновь весьма незначительно.

И это значит, что главная проблема встроенного в A10-7850K графического движка — недостаточная пропускная способность шины памяти — всплывает и здесь. Так, дискретная видеокарта Radeon R7 250 с меньшей вычислительной теоретической производительностью, но быстрой GDDR5-памятью обеспечивает примерно на 38 процентов более высокую скорость. Подводя итог тестам графической производительности Kaveri в игровых приложениях, отметим, что скорость A10-7850K действительно оказалась заметно выше скорости всех прочих процессоров с интегрированной графикой. Однако, к сожалению, графический движок нового гибридного процессора компании AMD нельзя назвать всеядным. Как показывает практика, некоторые требовательные шутеры в FullHD-разрешении всё-таки просаживают производительность Kaveri даже при самых минимальных настройках.

Причём, проблема в этом случае заключается не в недостаточной мощности графического ядра, а в том, что дизайн Kaveri не обеспечивает его памятью с удовлетворительным быстродействием. Гетерогенная производительность Раньше, говоря о производительности гибридных процессоров, раздельным тестированием CPU и GPU можно было бы и ограничиться. Теперь же ситуация изменилась, так как появился целый пласт задач, которые могут активно задействовать одновременно ядра разного типа. Такие гетерогенные приложения пользуются фрейморком OpenCL 1. AMD считает, что большинство задач для обработки и создания медийного контента вполне способно на распределение нагрузки по всем, предоставляемым современными APU, вычислительным ресурсам, за счёт чего скорость их решений может быть серьёзна увеличена.

Собственно, концепция HSA, которая в перспективе может быть внедрена в практическое использование, должна сделать такое совместное использование вычислительных ресурсов CPU и GPU более простым и доступным. Но на данный момент до внедрения HSA ещё далеко. Тем не менее приложения, которые всё же используют мощности графического ядра для вычислений через OpenCL 1. В их число входят как и свободно распространяемые программные продукты …так и коммерческое программное обеспечение. В идеале, мы бы не хотели прибегать к отдельным тестам производительности в задачах, использующих OpenCL.

Было бы гораздо лучше, если бы поддержка гетерогенных процессоров появилась в общеупотребительных приложениях, в том числе и тех, которые мы используем для обычного тестирования. Однако такого пока нет: гибридные вычисления внедрены далеко не везде, причём в подавляющем числе случаев OpenCL-ускорение применяется лишь для реализации каких-то конкретных операций, и, чтобы его увидеть, необходимо придумывать специальные тесты. Поэтому исследование гетерогенной производительности стало отдельной и независимой частью нашего материала. Говоря о том приросте, который может дать вовлечение GPU в вычисления, AMD любит хвастаться результатами синтетических бенчмарков. Оно и понятно: одно дело — переделка уже имеющегося кода, а другое - разработка специальных алгоритмов для решения на параллельных процессорах графического ядра.

Наиболее известным тестом OpenCL-производительности выступает бенчмарк Basemark CL, которым мы и воспользовались при проведении нашего тестирования. Этот тест измеряет производительность APU при решении задач трёх типов: при обработке изображений при шумоподавлении, сглаживании и увеличении резкости , при физическом моделировании гидродинамических и волновых процессов, а также мягких субстанций и при построении фракталов. То, что специально подобранные задачи при выполнении на параллельных процессорах графического ядра могут получать гигантский прирост производительности, не вызывает никакого удивления. Собственно, Basemark CL и призван показать тот вычислительный потенциал, который скрыт в GPU современных интегрированных процессоров. Именно на подобные числа и опирается AMD.

В мире, где большинство ресурсоёмких приложений будет работать не только на x86-ядрах, но и на параллельных шейдерных процессорах GPU, процессоры AMD могут оказаться лучше предложений конкурента. Вопрос лишь в том, окажемся ли когда-нибудь в этом мире мы. Давайте теперь посмотрим на ситуацию, складывающуюся в реальных общеупотребительных программах. Впрочем, сразу же стоит отметить, что, как и в большинстве других случаев из реальной жизни, ускорение средствами графического ядра в WinZIP работает лишь изредка, при сжатии файлов объёмом более 8 Мбайт. Мы же для целей тестирования специально файлы не подбирали, а измеряли время архивации директории с дистрибутивом пакета Adobe Photoshop CC.

Как интеловские процессоры работали быстрее в архиваторах, так и продолжают работать с включением OpenCL-поддержки. Более того, прирост скорости у процессоров Haswell даже больше, чем у Kaveri и Richland. В частности, в приложении Calc формульные расчёты могут выполняться с использованием мощностей GPU. Для целей тестирования мы измеряли время пересчёта таблицы с финансовыми данными. В Libre Office Calc OpenCL-оптимизация пока не отшлифована окончательно, поэтому во многих случаях время производительность при переносе вычислений на GPU не повышается, а падает.

Так и произошло в нашем случае. При этом ни при включении поддержки OpenCL, ни при её выключении, процессорам Kaveri не удаётся обойти по скорости работы интеловские Haswell. Правда, на самом деле гетерогенные возможности APU используются лишь в работе нескольких фильтров. В частности, AMD рекомендует измерять производительность при выполнении операции Smart Sharpen, которую мы и проделали с 24-мегапиксельным изображением. Тут всё работает как надо.

При этом прирост производительности, который наблюдается в системе на базе Kaveri, выше, чем во всех остальных системах, но в итоге даже с OpenCL-оптимизациями A10-7850K проигрывает и Core i5-4430, и Core i3-4340. Значение быстрых x86-ядер для Photoshop переоценить очень сложно. Ещё один пример популярного приложения, поддерживающего OpenCL, — это профессиональная программа для редактирования и монтажа видео Sony Vegas Pro 12. При выполнении в ней рендеринга видео нагрузка может распределяться по разнородным ресурсам гибридных процессоров. Ситуация полностью аналогична предыдущему случаю.

Гибридные процессоры AMD получают от включения в Sony Vegas OpenCL-алгоритмов существенный прирост, достигающий 60 процентов, однако это их не спасает от поражения. Во-первых, неплохо ускоряются и интеловские Haswell, графическое ядро которых также имеют поддержку OpenCL, а, во-вторых, даже при задействовании для вычислений встроенных GPU, производительность x86-ядер продолжает играть огромное значение. Иными словами, пока идея AMD о том, что быстрое графическое ядро и программные оптимизации позволят компании превзойти конкурента в производительности в приложениях, не работает. Попутно хочется затронуть и ещё один аспект, связанный с переносом с x86-ядер на GPU алгоритмов транскодирования видео высокого разрешения. Отдельно обсудить этот пример следует потому, что в процессорах Intel имеется специальный движок Quick Sync, направленный на аппаратное ускорение операций этого типа.

У AMD формально существует симметричный ответ — движок VCE, однако на практике он не используется, а существующие утилиты для перекодирования видео опираются на OpenCL-оптимизации. Для проверки того, какой прирост в скорости можно получить в этом случае, мы воспользовались программой MediaCoder 0. Задействование возможностей графического ядра через OpenCL при перекодировании видео позволяет процессорам AMD получить некоторый прирост в быстродействии. Однако конкурировать с Intel Quick Sync бесполезно. Эта аппаратная технология имеет очень высокую эффективность, которая пока недостижима никакими другими средствами.

В итоге, можно заключить, что даже в том существующем программном обеспечении, которое способно переносить часть нагрузки на шейдерные процессоры графического ядра, новые процессоры AMD Kaveri не достигают той производительности, которую могут предложить интеловские Haswell аналогичной стоимости. В теории, внедрение HSA может изменить эту расстановку сил, однако когда оно произойдёт на самом деле, и какой возымеет эффект в реальности, прогнозировать очень сложно. Энергопотребление Как показывают тесты, смена поколений гибридных процессоров компании AMD с Richland на Kaveri повлекла за собой не очень заметный прогресс в производительности. Но, кажется, с энергопотреблением и тепловыделением ситуация должна быть совсем иной. Во-вторых, при производстве Kaveri применяется более совершенный техпроцесс.

И, в-третьих, частоты новых процессоров класса A10 стали ниже, чем у их предшественников. Всё это даёт надежду на то, что новые гибридные APU смогут соперничать с конкурирующими предложениями хотя бы по экономичности. На следующих ниже графиках, если иное не оговаривается отдельно, приводится полное потребление систем без монитора , измеренное на выходе из розетки, в которую подключен блок питания тестовой системы, и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в ней компонентов. В суммарный показатель автоматически включается и КПД самого блока питания, однако учитывая, что используемая нами модель БП, Corsair AX760i, имеет сертификат 80 Plus Platinum, его влияние должно быть минимально. Во время измерений нагрузка на вычислительные ядра процессоров создавалась 64-битной версией утилиты LinX 0.

Для создания нагрузки на графические ядра применялась утилита Furmark 1. Потребление современных процессоров в состоянии простоя близко к нулю, так что показатели, приведённые на графике выше, касаются скорее платформ в целом, нежели исследуемых APU. Все они демонстрируют хорошую экономичность при отсутствии нагрузки. Зато при появлении процессорной нагрузки картина возвращается в привычное русло. Процессоры AMD потребляют больше конкурирующих предложений компании Intel, а производительность при этом показывают меньшую.

Иными словами, Kaveri так и не смог приблизится к Haswell по показателю удельной x86-производительности в пересчёте на каждый ватт затраченной электроэнергии.

Часть линий можно отдать на SATA до 32 шт. Но главное не это! Из 128 линий 64 поддерживают в полном объёме CXL 1.

Ради такой поддержки CXL выход Genoa задержался на два квартала, но оно того определённо стоило — к процессору можно подключать RAM-экспандеры. И решения SK Hynix уже валидированы для новой платформы.

А в тех случаях, когда нагрузка распараллеливается на все ядра не идеально, A10-7870K проигрывает и вдвое более дешёвому Pentium G3258. Иными словами, увеличение тактовой частоты, произошедшее с выходом A10-7870K, помогло гибридным процессорам AMD не сильно. Прирост производительности по сравнению с A10-7850K составил порядка практически незаметных 2 процентов. И если смотреть на новый процессор как на традиционный CPU, то это типичный Kaveri в плохом смысле с привычно низким уровнем вычислительной производительности x86-ядер. Однако AMD на скорость в обычных приложениях упор и не делает.

Главное в APU этой компании — графическое ядро, мощность которого должна позволять собирать простые игровые конфигурации, обходясь без графической карты. Именно поэтому почти половина площади полупроводникового кристалла Kaveri отдана под GPU. А что до традиционных x86-задач, то как-то они выполняются, ну и ладно. Иными словами, в игровых тестах, которые проводятся с участием встроенного видеоядра, A10-7870K должен дать повод для оптимизма. В нашем тестировании мы проверили производительность интегрированного графического ядра Godavari в Full HD-разрешении с теми установками качества изображения, которые позволяют получить приемлемую играбельность. Быстродействие встроенного в A10-7870K графического ядра в реальных играх смотрится очень неплохо. Но главное достижение нужно искать не столько в его относительных результатах, сколько в том, что в большинстве современных игровых приложений этот процессор позволяет использовать Full HD-разрешение и получать при этом вполне приемлемую частоту кадров.

Особенно же довольны результатами Godavari должны быть поклонники сетевых многопользовательских игр вроде Counter Strike: Global Offensive или Dota 2. В это сложно поверить, но их A10-7870K вытягивает даже с максимальными настройками качества и с включённым полноэкранным сглаживанием. Понятно, что эти игры построены на сравнительно старых движках, однако то, что в ряде случаев исчерпывающий игровой опыт можно получить на процессоре с интегрированным графическим ядром, — просто поразительный факт. Впрочем, существуют и другие примеры, такие как World of Tanks. Хотя это тоже сетевой многопользовательский аркадный симулятор, здесь A10-7870K выдаёт приемлемую частоту кадров лишь при средних настройках качества изображения. Если же говорить о конкретных показателях производительности, то A10-7870K действительно стал немного быстрее A10-7850K, прибавив в скорости 5-6 процентов. Это не принципиальный, но всё равно приятный прирост.

Интеловские процессоры семейства Haswell сравнимым с показателями A10-7870K быстродействием встроенной графики похвастать не могут, потому если вы хотите построить дешёвую игровую систему, то решение вроде Godavari напрашивается само собой. Сопоставление же с равноценными системами, обладающими дискретными видеоускорителями, позволяет сделать вывод о том, что по игровой производительности A10-7870K очень похож на комбинацию из процессора Pentium и видеокарт вроде GeForce GT 740 или Radeon R7 250 с DDR3-памятью. Однако здесь же становится понятно, что быстродействия подсистемы памяти для интегрированного ядра A10-7870K сильно не хватает, поскольку те же GeForce GT 740 или Radeon R7 250 с GDDR5-памятью обгоняют интегрированное решение примерно в полтора раза. И дело тут не только в микроархитектуре, отстала AMD от конкурента и по скорости внедрения новых технологических процессов. Новый A10-7870K продолжает использовать старую версию микроархитектуры и производится по далеко не тонкому техпроцессу с 28-нм нормами. Совершенно очевидно, что к числу энергоэффективных такое предложение относиться не может по определению. Собственно, этого не обещает и сама AMD, поскольку тепловой пакет новинки установлен в 95 Вт.

Однако интерес вызывает другой вопрос — насколько Godavari стал прожорливее своего предшественника, ведь у него выросли частоты и к тому же увеличилось напряжение питания. На следующих ниже графиках, если иное не оговаривается отдельно, приводится полное потребление использующих интегрированные графические ускорители систем без монитора , измеренное на выходе из розетки, в которую подключен блок питания тестовой системы, и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в ней компонентов. Во время измерений нагрузка на вычислительные ядра процессоров создавалась 64-битной версией утилиты LinX 0. Для создания нагрузки на графические ядра применялась утилита Furmark 1. То, что A10-7870K проигрывает в экономичности интеловским предложениям, видно уже в состоянии простоя. Система с процессором Core i3-4370 потребляет в таком состоянии на 5 Вт меньше. А почти такое же, как у A10-7870K, потребление демонстрируют конфигурации с дискретными видеоускорителями Radeon R7.

Когда дело доходит до существенной вычислительной нагрузки, процессоры AMD начинают проигрывать по своему потреблению решениям, воплощающим платформу Intel, гораздо существеннее. А если добавить к этому и их более низкую производительность в счётных задачах, то напрашивается неутешительный вывод: по удельной производительности на каждый затраченный ватт и Core i3, и Pentium значительно лучше процессоров AMD A10. Новый же Godavari дополнительно усугубляет эту ситуацию. Несмотря на то, что тепловой пакет A10-7870K остался таким же, как и у предшествующего процессора в линейке Kaveri, по факту мы видим, что максимальное потребление при нагрузке на вычислительные ядра возросло на целых 24 Вт. Интересно, что A10-7870K проявляет свою прожорливость и при графической нагрузке. Иными словами, получается парадоксальная ситуация: система на базе APU с интегрированной графикой потребляет больше, чем похожие по производительности конфигурации с дискретными видеоускорителями.

Так, со средненьким воздушным кулером 6800K покоряет отметку в 4,7 ГГц, тогда как не всякий 5800K добирался до такой частоты без применения хорошей оверлокерской СО. Графическое же ядро по-прежнему главенствует на рынке, уделывая встроенную в Ivy Bridge HD 4000 не зря же ATi покупали! В качестве видеопамяти по-прежнему выступает оперативка, которая спеками именно для этой модели процессора рекомендуется шустрая, DDR3-2133, тогда как остальным настольным моделям Richland предписано работать с DDR3-1866.

Практика показала, что при разгоне видеоядра скорость RAM начинает хорошо так влиять на показатели. Кстати, об играх. На 6800K можно играть, особенно если довести частоту IGP до гигагерца. Так, в разрешении 1920 х 1080 играбельны абсолютно все современные игры на средних настройках графики и отключенным сглаживанием, лишь в особо тяжелых случаях с Crysis и Metro приходилось сбрасывать настройки на минимальные. Онлайновые развлечение и прочие нетребовательные к графической карте игры порой можно запускать на максимальных настройках и выставлять 4х анизотропную фильтрацию. Думаю, что для интегрированного видеоядра это хороший результат.

Видеокарта в подарок. Обзор нового процессора AMD A10 5800K Trinity

Модели AMD A10-7850K и AMD A10-7700K появились в продаже в фирменной упаковке processor-in-a-box (PIB). Компания AMD официально представила свои новые флагманские процессоры A10-7890K и Athlon X4 880K, покончив с разного рода слухами и домыслами. В издании The Verge оценили процессор в 8 баллов из 10, а журналисты PC Gamer — в 91 балл из 100.

AMD анонсировала новые процессоры для Socket AM4.

Давайте посмотрим, насколько эти утверждения соответствуют действительности. Для предварительной оценки относительного быстродействия графического ядра гетерогенного процессора Kaveri мы прибегли к синтетическому бенчмарку Futuremark 3DMark. Из состава пакета использовалось два подтеста: Cloud Gate, предназначенный для определения DirectX 10-производительности типовых домашних компьютеров, и более ресурсоёмкий Fire Strike, нацеленный на DirectX 11-игровые системы. Как видно по результатам, оно способно составить достойную конкуренцию дискретным графическим картам, оснащаемым DDR3-памятью, не говоря уже об интегрированных GPU всех типов. Наиболее показательны в этом плане индексы производительности, полученные в наиболее требовательном 3DMark Fire Strike. Это вполне закономерно, ведь количество шейдерных процессоров у старшей версии Spectre доведено до 512, в то время как Richland и Radeon R7 250 довольствуются массивом из 384 шейдеров.

Видеокарта Radeon R7 250, оснащённая GDDR5 памятью, заметно обходит A10-7850K по производительности, несмотря на то, что её графический движок по спецификациям явно слабее. Совершенно очевидно, что если AMD захочет продолжать наращивать мощность встроенной графики, она в первую очередь должна озаботиться либо переходом на подсистемы памяти с принципиально большей пропускной способностью, либо внедрением в процессор какого-либо объёмного высокоскоростного кэша, как это, например, сделано у конкурента в Intel Iris Pro Graphics. Впрочем, 3DMark — это сугубо синтетический тест, и делать какие-то общие выводы, опираясь лишь на его показатели, было бы не совсем верным. Потому давайте посмотрим, как проявляют себя встроенные графические ядра в реальных играх. Тесты в них запускались в двух режимах: при полноценном FullHD-разрешении 1920x1080 с низкими или средними настройками качества и при разрешении 1280x720 с выбором среднего или высокого качества.

Полноэкранное сглаживание, естественно, не применялось. Battlefield 4 — один из самых популярных многопользовательских шутеров, который создаёт достаточно серьёзную нагрузку на графические ресурсы. Тем не менее, интегрированное в A10-7850K графическое ядро демонстрирует в нём свою полную состоятельность. Оно вполне способно обеспечить приемлемую играбельность в FullHD-разрешении, а с определёнными оговорками можно даже попробовать задействовать средние настройки качества. Никакие другие интегрированные GPU такого уровня быстродействия не предлагают.

Если же снизить разрешение до уровня 720p, то доступным для A10-7850K станет и высокое качество изображения. Впрочем, обратите внимание, здесь A10-7850K всё-таки уступает дискретным видеокартам класса Radeon R7 250, вне зависимости от того, какой памятью они снабжены. Это наводит на мысль о том, что слабым местом Spectre является не только общая с процессорной частью шина памяти, но и невысокая рабочая частота. F1 2013 — компьютерная игра в жанре гоночного автосимулятора, разработанная компанией Codemasters и базирующаяся на технологии EGO 3. Подобные игры не отличаются слишком высокими требованиями к графической производительности системы, поэтому даже на интегрированной графике F1 2013 можно использовать с высокими настройками качества.

И хотя в этом случае графика A10-7850K проигрывает дискретным видеоускорителям класса Radeon R7 250, частоту кадров она выдаёт более чем достаточную. Здесь играет роль то, что F1 2013 процессорозависима, а с быстродействием скалярных x86-ядер дело у Kaveri обстоит, мягко говоря, не очень хорошо. Metro: Last Light — далеко не новый шутер от первого лица, но его всё ещё можно отнести к числу наиболее требовательных к аппаратным компонентам компьютера. Поэтому здесь мы сталкиваемся с тем, что мощности графики A10-7850K для обеспечения приемлемой частоты кадров в FullHD-разрешении хватает далеко не всегда. Даже при самом минимальном качестве изображения новый APU компании AMD вызовет желание снизить разрешение, например, до 720p, где настройки изображения можно будет улучшить уже до среднего уровня.

Последний приключенческий боевик от третьего лица, вышедший в серии Tomb Raider, предлагает чрезвычайно насыщенный, реалистичный и богатый графическими эффектами игровой мир. Тем не менее, игра с минимальными настройками неплохо идёт и на интегрированной графике, выдавая приемлемый уровень fps на гибридных процессорах AMD даже в FullHD разрешении. Заслуга же Kaveri здесь в том, что в разрешении 1980x1080 он позволяет выставить даже среднее качество изображения, частота же кадров при этом остаётся на приемлемом уровне. Впрочем, графическая карта Radeon R5 250, располагающая всего 384 шейдерными процессорами, но при этом снабжённая GDDR5 памятью, работает быстрее A10-7850K в полтора раза. Отличие же в производительности нового флагманского APU и его предшественника поколения Richland составляет лишь 6 процентов, что в очередной раз приводит нас к выводу о том, что 512 шейдерных процессоров в Kaveri явно избыточны, а инженерам AMD следовало бы в первую очередь задуматься об оптимизации подсистемы памяти.

Популярнейший многопользовательский танковый аркадный симулятор World of Tanks — одна из тех игр, уровень быстродействия в которой волнует очень многих игроков. И здесь A10-7850K показывает себя достаточно неплохо. Фактически, можно говорить, что мощности встроенной в этот APU графики будет достаточно для комфортной игры в FullHD-разрешении при средних настройках качества. Однако отличие в графической производительности Kaveri от старшего процессора Richland вновь весьма незначительно. И это значит, что главная проблема встроенного в A10-7850K графического движка — недостаточная пропускная способность шины памяти — всплывает и здесь.

Так, дискретная видеокарта Radeon R7 250 с меньшей вычислительной теоретической производительностью, но быстрой GDDR5-памятью обеспечивает примерно на 38 процентов более высокую скорость. Подводя итог тестам графической производительности Kaveri в игровых приложениях, отметим, что скорость A10-7850K действительно оказалась заметно выше скорости всех прочих процессоров с интегрированной графикой. Однако, к сожалению, графический движок нового гибридного процессора компании AMD нельзя назвать всеядным. Как показывает практика, некоторые требовательные шутеры в FullHD-разрешении всё-таки просаживают производительность Kaveri даже при самых минимальных настройках. Причём, проблема в этом случае заключается не в недостаточной мощности графического ядра, а в том, что дизайн Kaveri не обеспечивает его памятью с удовлетворительным быстродействием.

Гетерогенная производительность Раньше, говоря о производительности гибридных процессоров, раздельным тестированием CPU и GPU можно было бы и ограничиться. Теперь же ситуация изменилась, так как появился целый пласт задач, которые могут активно задействовать одновременно ядра разного типа. Такие гетерогенные приложения пользуются фрейморком OpenCL 1. AMD считает, что большинство задач для обработки и создания медийного контента вполне способно на распределение нагрузки по всем, предоставляемым современными APU, вычислительным ресурсам, за счёт чего скорость их решений может быть серьёзна увеличена. Собственно, концепция HSA, которая в перспективе может быть внедрена в практическое использование, должна сделать такое совместное использование вычислительных ресурсов CPU и GPU более простым и доступным.

Но на данный момент до внедрения HSA ещё далеко. Тем не менее приложения, которые всё же используют мощности графического ядра для вычислений через OpenCL 1. В их число входят как и свободно распространяемые программные продукты …так и коммерческое программное обеспечение. В идеале, мы бы не хотели прибегать к отдельным тестам производительности в задачах, использующих OpenCL. Было бы гораздо лучше, если бы поддержка гетерогенных процессоров появилась в общеупотребительных приложениях, в том числе и тех, которые мы используем для обычного тестирования.

Однако такого пока нет: гибридные вычисления внедрены далеко не везде, причём в подавляющем числе случаев OpenCL-ускорение применяется лишь для реализации каких-то конкретных операций, и, чтобы его увидеть, необходимо придумывать специальные тесты. Поэтому исследование гетерогенной производительности стало отдельной и независимой частью нашего материала. Говоря о том приросте, который может дать вовлечение GPU в вычисления, AMD любит хвастаться результатами синтетических бенчмарков. Оно и понятно: одно дело — переделка уже имеющегося кода, а другое - разработка специальных алгоритмов для решения на параллельных процессорах графического ядра. Наиболее известным тестом OpenCL-производительности выступает бенчмарк Basemark CL, которым мы и воспользовались при проведении нашего тестирования.

Этот тест измеряет производительность APU при решении задач трёх типов: при обработке изображений при шумоподавлении, сглаживании и увеличении резкости , при физическом моделировании гидродинамических и волновых процессов, а также мягких субстанций и при построении фракталов. То, что специально подобранные задачи при выполнении на параллельных процессорах графического ядра могут получать гигантский прирост производительности, не вызывает никакого удивления. Собственно, Basemark CL и призван показать тот вычислительный потенциал, который скрыт в GPU современных интегрированных процессоров. Именно на подобные числа и опирается AMD. В мире, где большинство ресурсоёмких приложений будет работать не только на x86-ядрах, но и на параллельных шейдерных процессорах GPU, процессоры AMD могут оказаться лучше предложений конкурента.

Вопрос лишь в том, окажемся ли когда-нибудь в этом мире мы. Давайте теперь посмотрим на ситуацию, складывающуюся в реальных общеупотребительных программах. Впрочем, сразу же стоит отметить, что, как и в большинстве других случаев из реальной жизни, ускорение средствами графического ядра в WinZIP работает лишь изредка, при сжатии файлов объёмом более 8 Мбайт. Мы же для целей тестирования специально файлы не подбирали, а измеряли время архивации директории с дистрибутивом пакета Adobe Photoshop CC. Как интеловские процессоры работали быстрее в архиваторах, так и продолжают работать с включением OpenCL-поддержки.

Более того, прирост скорости у процессоров Haswell даже больше, чем у Kaveri и Richland. В частности, в приложении Calc формульные расчёты могут выполняться с использованием мощностей GPU. Для целей тестирования мы измеряли время пересчёта таблицы с финансовыми данными. В Libre Office Calc OpenCL-оптимизация пока не отшлифована окончательно, поэтому во многих случаях время производительность при переносе вычислений на GPU не повышается, а падает. Так и произошло в нашем случае.

При этом ни при включении поддержки OpenCL, ни при её выключении, процессорам Kaveri не удаётся обойти по скорости работы интеловские Haswell. Правда, на самом деле гетерогенные возможности APU используются лишь в работе нескольких фильтров. В частности, AMD рекомендует измерять производительность при выполнении операции Smart Sharpen, которую мы и проделали с 24-мегапиксельным изображением. Тут всё работает как надо. При этом прирост производительности, который наблюдается в системе на базе Kaveri, выше, чем во всех остальных системах, но в итоге даже с OpenCL-оптимизациями A10-7850K проигрывает и Core i5-4430, и Core i3-4340.

Значение быстрых x86-ядер для Photoshop переоценить очень сложно. Ещё один пример популярного приложения, поддерживающего OpenCL, — это профессиональная программа для редактирования и монтажа видео Sony Vegas Pro 12. При выполнении в ней рендеринга видео нагрузка может распределяться по разнородным ресурсам гибридных процессоров. Ситуация полностью аналогична предыдущему случаю. Гибридные процессоры AMD получают от включения в Sony Vegas OpenCL-алгоритмов существенный прирост, достигающий 60 процентов, однако это их не спасает от поражения.

Во-первых, неплохо ускоряются и интеловские Haswell, графическое ядро которых также имеют поддержку OpenCL, а, во-вторых, даже при задействовании для вычислений встроенных GPU, производительность x86-ядер продолжает играть огромное значение. Иными словами, пока идея AMD о том, что быстрое графическое ядро и программные оптимизации позволят компании превзойти конкурента в производительности в приложениях, не работает. Попутно хочется затронуть и ещё один аспект, связанный с переносом с x86-ядер на GPU алгоритмов транскодирования видео высокого разрешения. Отдельно обсудить этот пример следует потому, что в процессорах Intel имеется специальный движок Quick Sync, направленный на аппаратное ускорение операций этого типа. У AMD формально существует симметричный ответ — движок VCE, однако на практике он не используется, а существующие утилиты для перекодирования видео опираются на OpenCL-оптимизации.

Для проверки того, какой прирост в скорости можно получить в этом случае, мы воспользовались программой MediaCoder 0. Задействование возможностей графического ядра через OpenCL при перекодировании видео позволяет процессорам AMD получить некоторый прирост в быстродействии. Однако конкурировать с Intel Quick Sync бесполезно. Эта аппаратная технология имеет очень высокую эффективность, которая пока недостижима никакими другими средствами. В итоге, можно заключить, что даже в том существующем программном обеспечении, которое способно переносить часть нагрузки на шейдерные процессоры графического ядра, новые процессоры AMD Kaveri не достигают той производительности, которую могут предложить интеловские Haswell аналогичной стоимости.

В теории, внедрение HSA может изменить эту расстановку сил, однако когда оно произойдёт на самом деле, и какой возымеет эффект в реальности, прогнозировать очень сложно. Энергопотребление Как показывают тесты, смена поколений гибридных процессоров компании AMD с Richland на Kaveri повлекла за собой не очень заметный прогресс в производительности. Но, кажется, с энергопотреблением и тепловыделением ситуация должна быть совсем иной. Во-вторых, при производстве Kaveri применяется более совершенный техпроцесс. И, в-третьих, частоты новых процессоров класса A10 стали ниже, чем у их предшественников.

Всё это даёт надежду на то, что новые гибридные APU смогут соперничать с конкурирующими предложениями хотя бы по экономичности. На следующих ниже графиках, если иное не оговаривается отдельно, приводится полное потребление систем без монитора , измеренное на выходе из розетки, в которую подключен блок питания тестовой системы, и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в ней компонентов. В суммарный показатель автоматически включается и КПД самого блока питания, однако учитывая, что используемая нами модель БП, Corsair AX760i, имеет сертификат 80 Plus Platinum, его влияние должно быть минимально. Во время измерений нагрузка на вычислительные ядра процессоров создавалась 64-битной версией утилиты LinX 0. Для создания нагрузки на графические ядра применялась утилита Furmark 1.

Потребление современных процессоров в состоянии простоя близко к нулю, так что показатели, приведённые на графике выше, касаются скорее платформ в целом, нежели исследуемых APU.

Обновление получат линейки процессоров Core i3, i5, i7 и i9. Тридцать новых процессоров! И каковы же они?

Начнем с самого геймерского процессора, флагманского Core i9-10900K. У мощнейшей 14-нм модели 10 ядер, поддержка 20 потоков и возможность разгона до 5,3 ГГц. Разработчики считают, что их процессор мощнее AMD Ryzen 9 3950X и i9-9900KS, но пока не показывают конкретные сравнительные тесты, которые бы сполна подтвердили их мнение. Очень подозрительная информация как по содержанию, так и по сравниваемым продуктам.

Знаете, какое тепловыделение Core i9-10900 — даже без K, то есть без разгона и на частоте «всего» 4. До 220 Вт: А теперь представьте тепловыделение Core i9-10900K на 4. Скорее всего, оно будет на уровне 250-280 Вт. Для понимания глубины той дыры, в которую загнала себя Intel — тепловыделение в 280 Вт имеет 64-ядерный Ryzen Threadripper 3990X, работающий на частоте около 3 ГГц. Думаю, сравнивать производительность тут бессмысленно — и так очевидно, кто быстрее и во сколько раз. Новый сокет LGA1200 — суровая необходимость И да, снова новый сокет. Уже третий для решений на архитектуре Skylake. Да, отличие от предыдущего LGA1151 минимально, но хотя бы теперь отсутствие электрической совместимости легко объяснить.

Почему — ответ выше: если раньше около 200 Вт потребляла только одна линейка, Core i9, то теперь их стало две. И, дабы очень умные пользователи, желая сэкономить, не ставили 10-ядерный Core i9 на плату с H310 чипсетом и парой фаз питания, устраивая красочные фейерверки в корпусе, Intel и заменила сокет, а производители стали делать усиленные VRM, которые способны справиться с такой нагрузкой. Однако это слабое оправдание, если посмотреть на AMD: компания на одном и том же сокете AM4 выпустила уже три архитектуры, и будет еще четвертая. Причем есть полная обратная совместимость. Конечно, пихать в дешевую плату на A320 чипсете топовый 16-ядерный Ryzen 3950X смысла нет, но даже простые платы на B350 чипсете без особых проблем могут справиться с 8-ядерным Ryzen 7 3700X, ибо последний под нагрузкой потребляет всего порядка 100-120 Вт. Intel учится на своих ошибках, и теперь не будет способа заставить работать новые CPU на старых платах или наоборот. Разбираем линейку процессоров — а где новинки-то, Intel? Итак, ниже — полный перечень процессоров Comet Lake с рекомендованными ценами: И лично у меня появляется стойкое чувство дежавю.

То, что Celeron и Pentium остались двухядерными, не удивляет: Intel уже пару лет просто наращивает их частоты на пару сотен мегагерц, так что очередным таким «бустом» компания не удивила. Но посмотрим на тот же Core i3-10100. Да это же Core i7-7700 собственной персоной! Ладно, а что насчет Core i5-10600K? Угу, вы правильно подумали — это реинкарнация Core i7-8700K. А 8-ядерный Core i7-10700K — это вылитый Core i9-9900K. Единственные действительно новые процессоры в этой линейке — это 10-ядерные Core i9-10900 и Core i9-10900K. Все остальные — это по сути аналоги топовых или предтоповых решений предыдущих поколений, продающихся по сниженным ценам.

Почему компания так делает я уже объяснил выше: 10 нм техпроцессс еще не готов, новая архитектура тоже. Поэтому единственное, что остается делать Intel — это перемаркировывать свои процессоры, снижая при этом удельную цену на ядро или поток. Поможет ли это компании на равных конкурировать с Ryzen 3000? Об этом поговорим ниже. В оправдании Intel можно сказать, что новый интерфейс пока что нигде не нужен, но только «пока» — очевидно, что пользователь, покупающий топовый 10-ядерный Core i9, явно не планирует его менять через год и даже два. И никто не даст вам гарантии, что годика через три PCIe 4. Неплохо, кроме двух «но»: у конкурентов в лице Ryzen 3000 есть гарантированная поддержка DDR4-3200, и память с возможностью разгона до 3400-3600 МГц стоит сейчас уже достаточно дешево. При этом в стиле Intel разгон поддерживает только старший чипсет Z490: более младшим типа H410 или B460 придется довольствоваться 2933 МГц.

Хотелось бы дождаться официальной премьеры гибридных процессоров AMD нового поколения и посмотреть, как они себя проявят на практике. Пока что о будущих новинках складывается неплохое мнение.

Вершина технологий Intel: анонсированы процессоры 10-го поколения и убийцы AMD Ryzen

Featuring AMD Ryzen™ Embedded Processors with AMD Versal™ AI Edge Adaptive SoCs for sensor-rich industrial and edge environments. Известные на текущий момент характеристики A10-5800K включают в себя четыре x86-ядра с номинальной частотой 3,8 ГГц (до 4,2 ГГц с функцией Turbo Core), а также графику Radeon HD 7660D с 384 потоковыми процессорами и разблокированный множитель. Компания Intel официально анонсировала новые процессоры 10-го поколения серии Comet Lake-S. A10-7800, новейший CPU / GPU от AMD, не может быть разогнан, но в сочетании с быстрой оперативной памятью он вполне может справиться с играми 1080p и может работать в режиме пониженного энергопотребления без значительного снижения производительности. А также процессоры AMD Epyc поколения Milan-X с 64 ядрами и более чем 800 МБ кэш-памяти. Компания AMD представила первые в мире видеокарты на основе двухчипового графического процессора. Цены на игры Требования Процессоры Видеокарты.

Долгожданные процессоры с микроархитектурой AMD K10

Модели AMD A10-7850K и AMD A10-7700K появились в продаже в фирменной упаковке processor-in-a-box (PIB). Предварительные спецификации процессоров AMD Ryzen 7000 'Raphael'. Внутри AOKZOE A1 Pro установлен выполненный по 4-нм техпроцессу восьмиядерный (16-поточный) процессор AMD Ryzen 7 7040U с ядрами Zen 4, работающими на частоте до 5,1 ГГц. максимальная конфигурация для APU AMD Kaveri. Игровая встроенная видеокарта из 2013 / обзор AMD A10-6790K в 2024. Логотип AMD AMD представила новые APU серии Elite А, построенные на базе архитектуры Richland.

Процессор AMD A10-5700

С учетом того, что уже в крупных городах мира в том числе и Москве есть доступные тарифы на 1. Платы с Z390 поддерживали «всего лишь» Wi-Fi 5, но опять же, с учетом того, что оптоволоконный интернет становится все быстрее и доступнее, как и роутеры с поддержкой Wi-Fi 6, такое нововведение точно нельзя назвать лишним. Новые функции разгона — выше 5 ГГц любой ценой Intel всегда славилась непрозрачным «частотообразованием». Так, смотрим на их слайд о топовом Core i9-10900K: В глаза сразу бросается цифра в 5. Однако читаем ниже мелкими буквами: такая частота достигается только на одно ядро и только если справляется система охлаждения. Иными словами, вспоминая про информацию выше о жоре 10-ядерного CPU, для получения 5.

Конечно, это шутка, но дальше еще интереснее. Если температурный режим плохой, то на одно ядро частота будет уже лишь 5. Далее, два ядра по технологии Turbo Boost 2. Да потому что в современном мире сложно придумать задачу, которая не утилизирует хотя бы 8 потоков. Обработка фото и видео, 3D-рендеринг, CAD-проекты, да даже игры — все они давно научились работать с многоядерными процессорами.

Конечно, все 20 потоков могут оказаться не загружены, но половина из них точно будет нормально утилизироваться, а значит никаких 5. Вот и получается, что цифра 5. Аналогично и с другими процессорами — например, для «народного» 6-ядерного Core i5-10400 указана частота в 4. Тут, в общем и целом, нет ничего нового, Intel — да и AMD — уже не первый раз так мухлюют с частотами, так что это стоит помнить при выборе процессора. Что касается ручного разгона, то из-за старого 14 нм техпроцесса и огромного тепловыделения чуда ожидать не стоит: 6- и 8-ядерные процессоры скорее всего остановятся в районе 5-5.

Впрочем, с разгоном все плохо не только у Intel: у AMD Ryzen 3000, особенно топовых, из-за различий в качестве используемых кристаллов с покорением даже 4. Старое охлаждение и улучшенный теплоотвод — и на том спасибо У многих, скорее всего, назрел вопрос — а что насчет систем охлаждения? К счастью, тут Intel ничего менять не стала — отверстия остались те же, так что кулеры для LGA115X отлично подойдут. Более того, компания приняла к сведению проблемы с припоем у топовых Intel Core 9-ого поколения, так что теперь сам кремниевый кристалл стал тоньше, а медная крышка наоборот, толще: Сильно ли это поможет? Как показывают тесты, стачивание лишнего кремния с кристалла Core i9-9900K уменьшает температуру на пару градусов.

Возможно, еще столько же даст улучшенный припой. Короче говоря, чуда ожидать не стоит, но временами и 4-5 градусов является весомой разницей. Производительность и цены — лучше, чем было, но до AMD далеко Разумеется, в современном мире что-то удержать в тайне нереально, и тесты новинок уже есть в интернете. А теперь самое интересное — цены. С учетом того, что такой младший Ryzen без проблем разгонится до 4.

И даже без разгона решения от AMD оказываются все же выгоднее. И это при том, что Z390-A Pro сейчас можно найти за 10 тысяч. Конечно, никто не будет брать такие платы для простеньких Core i3, но тенденция понятна, и платы на чипсете H410 также подорожают относительно плат на H310. А вот в случае с Ryzen таких проблем нет — с вышеуказанными процессорами без проблем справятся платы на AMD A320, которые стоят от трех тысяч рублей. А доплатив еще 500-700 рублей, вы получите уже плату на чипсете B350 с возможностью разгона.

Вот и получается, что в бюджетном сегменте решения от Intel опять не выглядят интересной покупкой: да, если не брать разгон, они аналогичны по производительности конкурентам из стана «красных».

A10-7800 отстает от A10-7850K, но отстает от процессоров Intel Core i3 и i5, и медленнее, чем A10-6800K предыдущего поколения. Затем мы подвергли A10-7800 тестам преобразования видео и редактирования фотографий, используя еще два компонента многоядерного программного обеспечения. Как обычно, энергосберегающий A10-7850K был чуть быстрее. Для пробного редактирования фотографий мы запустили оригинальный Adobe Photoshop CS6 который также использует несколько ядер и подвергли наше тестовое изображение в Photoshop ряду из 11 фильтров, запускаемых последовательно через файл Actions… В этом тесте A10-7800 опередил A8-7600, даже при работе на более низком 45-ваттном TDP. Но новый чип A10-7800 вновь оказался на несколько секунд позади последнего поколения A10-6800K и финишировал более чем на минуту позже, чем Intel Core i3-4130. В целом, производительность процессора для A10-7800 не совсем потрясающая.

Но он достаточно близок к более дорогому и энергоемкому A10-7850K, чтобы сделать последний чип менее ценным, если вы не планируете разгон и не беспокоитесь о мощности или теплопроизводительности. И на этом фронте, Kaveri A10, безусловно, более впечатляющим. Производительность графики Мы начали наше графическое тестирование с версии 3DMark от Futuremark, в частности, ее высокопроизводительного субтеста Fire Strike 2013 года, который предназначен для измерения общих графических возможностей системы. A10-7800 доминировал над большинством других чипов здесь, не отставая от более дорогого A10-7850K… В тесте графической подсистемы, который пытается отделить графические возможности от других отличий компонентов, A10-7800 почти удвоил счет более дорогого Core i5-4570, в то же время значительно опередив A10-6800K предыдущего поколения, который сам по себе был только немного опередил более новый A8-7600 на базе Kaveri. И все они обеспечивают воспроизводимую частоту кадров при 1080p и высоких настройках. Имейте в виду, однако, что это старая игра. Как мы увидим, частота кадров значительно ниже при использовании более нового и требовательного кода.

Переключение на DirectX 11, особенно на Aliens Vs. Тест игры Predator, частота кадров резко упала… Опять же, тем не менее, A10-7800 работал намного лучше, чем встроенная графика на любом чипе Intel. Но ни одна из частот кадров здесь не воспроизводилась при высоких настройках. В более поздних играх, таких как Tomb Raider и Sleeping Dogs, мы смогли достичь или, по крайней мере, приблизиться к воспроизводимой частоте кадров с помощью двух последних чипов AMD с настройками 1080p и средней графической системой. Но, опять же, так было только с быстродействующей оперативной памятью… При разрешении 1080p Core i5-4570 мог выдавать только примерно от половины до двух третей частоты кадров, как A10-7800, и он не приблизился к удобству воспроизведения. Напоминаем, что в эти игры по-прежнему можно будет играть с новейшей интегрированной графикой Intel, но вам придется либо снизить разрешение ниже 1080p, либо снизить настройки детализации игры до низких уровней. Даже у младшего A8-7600 явно больше игровых возможностей, чем у чипов Intel.

Также обратите внимание, что при снижении A10-7800 с 65 до 45 Вт наблюдается заметное, хотя и не значительное падение игровой производительности. При условии, что вы можете обеспечить достаточное охлаждение или в порядке с производительностью чипа при 45-ваттном TDP , A10 может стать основой довольно грозного тонкого мультимедийного и игрового ПК. AMD Dual Graphics Одним из потенциальных преимуществ выбора AMD APU является то, что вы можете комбинировать интегрированную графику на чипе со специальной видеокартой, независимо от того, покупаете ли вы эту карту при создании системы или месяцами или годами в будущем. AMD называет этот тип устройства AMD Dual Graphics и рекомендует сопрягать чипы A10 с Radeon R7 250, картой среднего класса, стоимость которой в настоящее время составляет около 80 долларов. Когда мы в последний раз посещали Dual Graphics, у нас было чертовски много времени, чтобы все заработало. И как только мы это сделали, производительность была заметно нестабильной, предположительно вызванной незрелостью драйверов в свете сложного процесса, позволяющего двум разным банкам графических ядер работать синхронно друг с другом. Однако на этот раз, хотя настройка по- прежнему была не совсем простой и интуитивно понятной, несколько уколов в BIOS, несколько щелчков мыши в AMD Catalyst Control Center и перезагрузка просто чтобы убедиться, что все работает правильно , и мы Dual Graphics была запущена и работает.

Еще одним изменением является оптимизация Shadow P-States. Как правило, Windows или другая операционная система может управлять APU через восемь разных P-состояний. Компания AMD так же добавила поддержку новой технологии Skin Temperature Aware Power Management STAPM , которая опирается на дополнительные датчики температуры, распределяются они по важным областям корпуса, если температура поверхностей низкая, частота Boost будет поддерживаться намного более длительный период.

Не секрет, что согласно информационной утечке анонс процессоров AMD Trinity для мобильного сегмента может состояться 15 мая. По всей видимости, сведения, которыми обладают отраслевые обозреватели, являются достоверными. Приведенные в данной заметке слайд-модули получили распространение из корейского сегмента "всемирной паутины", где они были запущены с лёгкой подачи маркетингового отдела AMD.

Обзор и тестирование процессора AMD A10-9620P

Выход новой архитектуры процессоров от AMD под кодовым названием K10 (aka Barcelona) ждали уже очень долго, учитывая практически тотальное превосходство процессорной архитектуры Intel Core 2. Сегодня, 10 сентября, AMD, наконец, представила первый, увы. В процессоре AMD A10-7850K графический процессор (GPU) состоит из восьми «вычислительных ядер» (Core Unit), способных выполнять х86 команды основной программы. Летом этого года компания AMD официально представила новые гибридные APU, которые пополнили семейство Kaveri. В этой статье мы подробно рассмотрим APU AMD A10-7800. Полный обзор новой AMD Apu A10-6800K, протестированной в стандартной комплектации и сильно разогнанной, чтобы оценить отличия от предыдущего поколения. AMD A10-Series family consists of 26 CPUs, that have 4 cores, and run at frequencies up to 4.1 GHz.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий