Новости приветствие мусульман при встрече и ответ

Однако что касается именно поднятия пальца, что является отличительной чертой определенной группы мусульман, то на такое нет никакого довода, и так не следует делать однозначно, поскольку это особенность приветствия иудеев! К большому сожалению, некоторые мусульмане не видят проблем и вреда в приветствии салямом немусульман первыми, и даже считают это одним из похвальных качеств и адабов. Ученые сказали, что приветствие первым является сунной, а ответ на приветствие — обязательным действием. Приветствие мусульман при встрече. Приветствие на мусульманском и ответ. Мусульманское Приветствие полное.

Приветствие в исламе: основные правила и значения

Приведём несколько важных причин, почему мусульманам стоит говорить друг другу «Ассаламу алейкум», предпочитая любым другим формам приветствия именно эту. Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом (фарзом), ибо сказано в Священном Кyр`ане. Приведём несколько важных причин, почему мусульманам стоит говорить друг другу «Ассаламу алейкум», предпочитая любым другим формам приветствия именно эту. Используйте приветствие "Салам" при встрече с мусульманином.

Ислам начинается с мира. Мир вам

То, что это слово также является формой приветствия имеет два смысла: Первый смысл — «Да пребудет имя ас-Саляма с тобой»; Второй смысл заключается в том, что это дуа для тебя, чтобы Аллаха защитил тебя от бед и недостатков. Если сказать «Ас-саляму алейка», то это значит «да пребудет имя ас-Саляма с тобой», а если имя ас-Саляма пребудет с тобой, то с тобой пребудет добро и благословение. Второй смысл «ас-Саляму» — это то, что это является мольбой за тебя, то есть «я прошу Аллаха защитить тебя …» — от чего? Автор говорит: «приветствовать первым должен идущий сидящего». Приветствие миром является обязанностью мусульманина перед другим мусульманином, узаконенной в шариате. Распространите салям между собой». Салям относится к нравственным качествам в Исламе и относится к причинам появления взаимной любви и привязанности среди мусульман. Положение приветствия первым в Исламе таково, что оно является Сунной, если только вопрос не касается обиды, ибо в таком случае оно становится обязательным. Если оба обиженных друг на друга встречаются и оба игнорируют друг друга, то лучшим из них будет тот, кто первым поприветствует миром другого. Младшему первым следует приветствовать старшего. Что здесь подразумевается под словом «младший»?

Младший по годам или по положению и степени? Ответ: вероятно, и то, и другое. Младший приветствует старшего. Старшего первым приветствует как младший по годам, так и младший по положению. Если к примеру допустить, что одному человеку семьдесят лет, а другой — требующий знания и ему шестьдесят лет, то, ссылаясь на то, что младший по годам приветствует первым, требующий знания в этом случае приветствует первым семидесятилетнего старца, а если ссылаться на то, что младший по положению приветствует первым, в нашем случае старец должен приветствовать первым требующего знания. Однако более правильным является мнение, что под младшим и старшим подразумевается именно возраст, поскольку возраст является внешним признаком человека, а высокое или низкое положение человека является скрытым признаком, невидимым. Аллах же всегда связывает шариатские предписания с внешними признаками, и нам следует говорить, что младший по годам приветствует старшего первым, даже если по положению он выше второго. Автор говорит: «пеший приветствует сидящего» Потому что пеший проходит мимо сидящего. Пеший приветствует сидящего, всадник — пешего и сидящего.

Так, в рамках уникального проекта Шатер Рамадана был избран чтец, который представляет нашу страну - Россию! Поистине, Коран исцеляет тела, сердца и души. И велика сила Слова Творца! Сегодня мы видим, как десятки тысяч наших единоверцев испытывают наитягчайшие трудности из-за страшных вооруженных конфликтов и притеснений. Мусульмане России всегда выступали и будут выступать за мир и согласие на земле! Мы молим Всевышнего даровать всем нам мир и милость, счастье и здоровье, успех и благополучие, душевное спокойствие и благоденствие! Всем участникам я искренне желаю успехов!

Подтверждением этому служат хадисы из пророческой сунны, не только побуждающие мусульман обмениваться приветствиями и рукопожатиями меж собой, но и сообщающие что это является поклонением Всевышнему Аллаху, а также возможностью прощения грехов и достижения Рая. Эти пророческие хадисы,однако, не устанавливают для этого определённое время и место, более того, они абсолютно не ограничивают приветствие и рукопожатие ни местом, ни временем, оставляя выбор за мусульманином. И поэтому можно совершать приветствие и рукопожатие в любое время будь то после молитвы или в любое другое время и в любом месте - в мечети или за её пределами. Мнению же о том, что рукопожатие и приветствие после молитвы это скверное нововведение, нет никакого основания в шариатских текстах и мнение это ошибочно по двум причинам: 1. Отсутствие текстов о каком-либо действии или бездействии не является аргументом в их предписанности или непредписанности. Аргументом предписанности будет только конкретное повеление, а аргументом непредписанности - запрет на совершение этого деяния; 2. Если шариатские тексты приводятся в общей форме, то указывают на совершение какого - либо действия вне зависимости от времени, места и формы, то есть законодатель оставляет право выбора времени, места и формы за рабом. Примеров этому множество, как например в Слове Божьем : "Поминайте меня и Я вспомню о вас". Сура "Корова", аят 152. Этот аят не ограничивает поминания ни временем, ни местом, ни формой, ни количеством, оставляя право выбора за рабом, дабы он поминал Всевышнего Аллаха в любое время и в любом месте и в какой угодно форме как посчитает нужным он сам. Исходя из этого мусульманам дозволено приветствовать друг друга и обмениваться рукопожатиями после предписанных молитв. Ниже приводятся шариатские тексты побуждающие к приветствию и рукопожатию. Сказал Всевышний Аллах:"И когда приветствуют вас, ответьте тем же или поприветствуйте благожелательней". Сура "Женщины", аят 86. Он ответил:" Когда ты угощаешь яствами, и приветствуешь всех кого знаешь и кого не знаешь". Хадис согласованный. Сказал Пророк да благословит Его Аллах и приветствует : "О, мусульмане!

После молитвы мусульмане традиционно накрывают столы и встречают гостей. Праздник продлится три дня. В некоторых наших регионах все они выходные. Вклад мусульманских организаций в поддержание межнационального диалога отметил Владимир Путин.

Содержание

  • Что такое Рамадан
  • Научись правильно здороваться
  • Исламское приветствие «салям», как способ поздороваться без прикосновения | Исламосфера
  • Глава 131. О достоинстве приветствий и велении распространять их (хадисы 845-850) | Иснад
  • Мир вам! Ас-саляму алейкум! Как здороваются мусульмане?
  • Прием делегаций мусульманских стран - Управление персоналом

рТЙЧЕФУФЧЙЕ НХУХМШНБО (УБМСН)

  • Время намаза
  • Telegram: Contact @newislamru
  • Как правильно мусульманам совершать приветствие руками |
  • Правила приветствия в Исламе

Правила приветствия

Правила приветствия Однако что касается именно поднятия пальца, что является отличительной чертой определенной группы мусульман, то на такое нет никакого довода, и так не следует делать однозначно, поскольку это особенность приветствия иудеев!
«Приветствуйте друг друга!» Глава Чечни Рамзан Кадыров после несанкционированной акции мусульман в Москве заявил, что не поддерживает стихийные акции, «даже если они совершаются с благой целью».
Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие Приветствие двух людей Если при встрече два человека поприветствовали друг друга, они оба являются начавшими приветствие.
Приветствие президента Ирана Эбрахима Раиси участникам XVIII Международного мусульманского форума Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т.е. именно салямом следует начинать разговор.

Правила рукопожатии (мусафаха) в Исламе

Сура ан-Ниса, 86-аят Корни мусульманского приветствия восходят к нашему предку Адаму. Создатель научил его здороваться именно так. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорит: «Всемогущий Аллах создал Адама в его виде, а высотой он был шестидесяти локтей. После создания Аллах сказал ему: «Иди вон к той группе и поздоровайся. Послушай, что они тебе скажут. Это и будет приветствием твоим и твоих потомков».

Неподалеку сидела группа ангелов. Адам подошел к ним и поздоровался: «Ассаламуалейкум! Они ответили: «Ассаламу алайка уа рахматуллахи», добавив слово «рахматуллахи». Передал Ахмад Пророк да благословит его Аллах и приветствует постоянно объяснял благородным сподвижникам детали мусульманского поведения. Постоянно подчеркивал, что пожелания друг другу мира и покоя от Аллаха приведут к благоденствию и добру.

Анас ибн Малик да будет доволен им Аллах говорит: «Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал мне: «О, сынок мой! Когда входишь в свой родной очаг, приветствуй. Приветствие принесет изобилие и тебе, и твоему очагу».

Для участия в Форуме в российскую столицу прибыли: верховный муфтий Казахстана Ержан Маямеров, первый заместитель председателя Управления мусульман Кавказа, верховный муфтий суннитов Азербайджана Салман Мусаев, муфтий Беларуси Абу-Бекир Шабанович, муфтий Эстонии Ильдар Мухамедшин, муфтий Литвы Ромас Якубаускас, глава татарской мусульманской общины Финляндии Атик Али, имам татарской мусульманской общины Финляндии Рамиль Беляев и другие религиозные деятели. Сердечно приветствую заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном Округе Мурата Зязикова, Заместителя Начальника Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Файзуллина Алмаза Равилевича, Директора Государственной комиссии по делам религий при Президенте Кыргызской Республики Абдилатифа Жумабаева, всех муфтиев, Председателя Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России Когана Зиновия Львовича, начальствующего епископа Российского объединенного союза христиан веры евангельской Ряховского Сергея Васильевича. Выражаю глубокую признательность Администрации Президента Российской Федерации, Министерству иностранных дел и Министерству образования и науки Российской Федерации, Общественной палате РФ, поддержавшим наше мероприятие, а также Санкт-Петербургскому государственному университету — вузу-партнеру Совета муфтиев России в рамках правительственной программы подготовки специалистов с углубленным изучением истории и культуры ислама.

Содействие в организации Форума традиционно оказали — Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования и Фонд поддержки научных и культурных программ им. Мы сердечно благодарим спонсоров и меценатов. Искренне молю Всевышнего Аллаха даровать нашему Форуму успешной и плодотворной работы! Муфтий шейх Равиль Гайнутдин Председатель Духовного управления мусульман Европейской части России I Московский международный форум «Религия и мир» Приветствие в адрес участников I Московского международного форума «Религия и мир» по теме по теме «Государства и религии. Модели сосуществования и опыт взаимодействия в общественном пространстве» 13 декабря: Уважаемые участники I Московского международного форума «Религия и мир»! Приветствую вас традиционным мусульманским приветствием Мир вам, милость Всевышнего и Его благословение!

Также приветствие может сохраняться на протяжении всей жизни человека, которое позволяет сохранять душевную связь даже на расстоянии. Оно является источником взаимодействия, обмена информацией и новостями, создания склада культурных и умственных ценностей. Социальное значение исламского приветствия не истощается в религиозных рамках. Оно применяется в жизни мусульман на равне собственных чувств и убеждений. Исламское приветствие — это проявление заботы и любви к ближнему, уважения к различиям и признание своих представлений и взглядов.

В различных ситуациях мусульмане используют разные формы приветствия. Особенно распространены «Сабаху аль-хайр» утреннее приветствие и «Масса аль-хайр» вечернее приветствие. Утреннее приветствие «Сабаху аль-хайр» обычно говорится в период с рассвета до полудня. Это приветствие означает «Доброе утро» и используется в качестве приветствия каждый день. Для мусульман очень важно начинать свой день с благословений и добрых слов, чтобы это принесло удачу и успех во всех делах.

Вечернее приветствие «Масса аль-хайр» используется после полудня и до наступления ночи. Это приветствие означает «Добрый вечер» и позволяет передать пожелания успеха и благополучия на оставшуюся часть дня. Нельзя не отметить, что мусульманское приветствие является не только формальным обычаем, но и частью мусульманской этики и морали. Оно помогает создать обстановку взаимопонимания, уважения и доброжелательности между людьми. Использование мусульманского приветствия позволяет создавать атмосферу гармонии, добра и мира в обществе.

Значение этикета и манеры в исламском приветствии В исламе, манеры и этикет в приветствии имеют огромное значение. Это проявление уважения к другому человеку, а также показатель духовной зрелости и образованности. При приветствии мусульмане используют слово «ас-саламу алейкум», что означает «мир вам». Ответным приветствием является «ва алейкум ас-салам», что обозначает «и мир вам». Особенно важно придерживаться этикета и манеры в приветствии при общении с людьми более старшего возраста, преуважаемых и уважаемых личностей, а также священнослужителями.

Кроме того, при приветствии мусульмане обычно обнимаются и целуют в щеку, но это далеко не всегда обязательно, особенно если между людьми нет близких отношений или если им это не комфортно. Также важно учитывать различия в культуре и обычаях при общении с мусульманами разных стран и регионов.

Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т. В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие.

По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни. Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь. Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие. Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы. Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих.

Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно.

Правила рукопожатии (мусафаха) в Исламе

Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием. تحية — приветствие) — произнесение слов приветствия при встрече с людьми, а также совершение некоторых действий с целью приветствия. Ибо все мусульмане знают фарды и сунны намаза, знают, что молитва начинается с такбира и завершается приветствием и никто из них не думает что рукопожатие причисляется к действиям молитвы, а иначе не оставляли бы они иногда эту традицию. Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом (фарзом), ибо сказано в Священном Кyр`ане. Когда мусульманин приветствует группу мусульман, то ему достаточно произнести одно приветствие, однако лучше, если он поприветствует каждого персонально, также достаточно, если ответит кто-либо один из этой группы, но лучше, если ответит каждый.

Что мусульманам запрещено говорить людям другого вероисповедания

«Если два мусульманина при встрече пожмут друг другу руки и, вознося хвалу Аллаху, попросят прощения, то они оба будут прощены». Является ли приветствовать мусульман, прежде намаза приветствия (тахийятуль масджид) порицаемым, или всё наоборот сначало зайти поприветствовать а затем совершить молитву. Салям является лучшим приветствием, и поэтому мусульмане при встрече и расставании говорят друг другу: «АсСаляму `алейкум!» —. HT: видео с ответом Путина на приветствие муфтия стало вирусным.

Правила приветствия в Исламе

Типичный ответ на приветствие «ас-саламу алейкум!» это «ва-алейкум ас-салам», что в переводе с арабского на русский язык означает «мир и вам». Приветствие миром является обязанностью мусульманина перед другим мусульманином, узаконенной в шариате. Статьи > СМР > Новости > Приветствие президента Ирана Эбрахима Раиси участникам XVIII Международного мусульманского форума.

Шейх Усаймин: Этикет приветствия (саляма) в Исламе и ответы на вопросы по теме

Это указывает на то, что он восхищается куффарами и думает что их мирские достижения идут от их религии. Салам следует давать прежде, чем задавать вопрос! А что касаетсятого, кто задал вопрос, прежде, чем поздороваться, то не отвечайте ему!? Хадис хороший. От Джабира да будет доволен им Аллаха сообщается, что посланник Аллаха мирему и благословение Аллаха сказал:? Салам прежде слов!?

Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. Также посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил:? Не отвечайте тому, кто начал разговор прежде салама!? Понимать эти хадисы следует, как важность? Говорил аль-Къари:?

Начинать сначала с салама? Это подобно приветствию мечети, которое следует совершать прежде, чем сесть"?. Если же человек не знает о такой Сунне, то ему следует рассказать об этих хадисах. Кстати, именно хадис:? Однако все же такая Сунна, как начинать с салама прежде слов и вопроса имеет достоверную основу, и эти хадисы усиливают друг друга, по причине чего шейх аль-Альбани считал его хорошим.

И это усиливает также высказывание некоторых сподвижников: Когда Абу Хурайру да будет доволен им Аллаха спросили о том, кто спрашивает разрешение войти прежде, чем дать салам, он сказал:? Не позволяют ему войти, пока он не придет с ключом? Иснад достоверный. Подобный хадис со слов Джабира да будет доволен им Аллаха передается и от пророка мир ему и благословение Аллаха.

В большинстве штатов США люди несколько панибратски здороваются друг с другом: хлопают по спине. А жители Латинской Америки и вовсе проявляют свою открытость при встрече — они обнимаются. Абхазцы же рукопожатием приветствуют только исключительно родственников и друзей. Во Франции в неофициальной обстановке даже малознакомые люди целуются при встрече и прощании, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев.

Ассаламу алейкум дословно с арабского — «мир на вас» — исламское приветствие, используемое мусульманами во всём мире. Его также используют арабские евреи и арабы-христиане. В ответ на это приветствие необходимо отвечать «ва алейкум ассалам» — дословно — «и на вас мир». Но в последнее время среди стран со смешанным населением, где исповедуются разные религии, но преобладает ислам, используют не «ассаламу алейкум», а более укороченный вариант приветствия «салам». Также евреи говорят «шалом», грузины — «гамарджоба» «будь прав» или «побеждай». Надо сказать, что восточные народы пошли в этом смысле дальше европейских. Гамма используемых ими в обиходе приветствий достаточно разнообразна и богата. В Поднебесной, например, местные жители кланяются друг другу при встрече, вытянув руки вдоль тела.

Японцы тоже совершают поклоны трёх видов в зависимости от важности персоны, с которой они здороваются: глубокий, средний и легкий. В Таиланде люди складывают руки вместе — ладонь к ладони, и совершают поклон. Причем они вольны поднимать руки над головой в зависимости от того, насколько уважают приветствуемого человека: чем выше руки, тем больше уважение. В Таджикистане местные обитатели в знак уважения при встрече также кланяются, одновременно сложив обе руки в районе солнечного сплетения. В таком положении они подходят к человеку, которого хотят приветствовать, и, подобно кавказцам, говорят «ассаламу алейкум». После чего протягивают руки к предмету своего почтения. Причем они пожимают протянутую руку двумя руками — протянуть в ответ лишь одну есть неуважение правило не универсально, но обязательно, например, для хозяина, встречающего гостя. Интересный факт, но персы вместо «здравствуйте» произносят слова «будь весел», в надежде на то, что новый день для человека будет состоять из одного веселья.

У туркменов тоже существует оригинальный способ приветствий: если они скрыли свои руки в длинные рукава халата, то знайте, что они вас приветствуют, как дорогих гостей. Арабы просто скрещивают руки на груди, без каких-либо дополнительных фишек. Мерзнущие лапландцы трутся друг о друга носами, а некоторые народы Африки в знак приветствия передают тыкву, держа ее в правой руке. В Египте и Йемене жест приветствия напоминает отдачу чести — ладонь прикладывают ко лбу. В России с древнейших времен при встрече спрашивали о здоровье, эта традиция сохранилась и сейчас. Сегодня, кроме существующих современных форм приветствия, встречаются также и такие «устаревшие» знаки, которыми в большинстве случаев пользуются пожилые люди: «Мое почтение», «Доброго вам здоровья», «Бог в помощь! Если говорить о наших, ингушских манерах обращения внимания на находящихся поблизости людей, то можно сказать, что обычай приветствовать друг друга при встрече, пожалуй, является самым древним из сохранившихся в обществе до наших дней. В нем, как в зеркале, отражается степень воспитанности человека, и во многом зависит, насколько благоприятное впечатление он производит.

Приветствовать словами «моаршал хаттар» или «салам далар» — значит проявлять доброжелательность и уважение, вежливость по отношению к встретившемуся знакомому, а иногда и незнакомому человеку. Приветствие также означает возможность установления контакта для последующего разговора. В некоторых случаях оказывается недостаточным обратиться к незнакомому человеку и задать ему вопрос по интересующему вас поводу.

Салям можно и передавать третьему лицу, и даже на такой салям отвечать обязательно.

Также обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т. В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна.

Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие.

По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни.

Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь. Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие. Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы.

Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно.

Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не обязательно, если обедающий не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике.

Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие.

Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов. Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов. Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение.

Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена! Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме той, которой он владел » «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль». Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других.

Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным. Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин. А, что касается женщины и мужчины как они должны приветствовать друг друга то Аль-Имам Абу Саид Аль-Мутавли сказал: Если женщина которую мужчина хочет приветствовать, дать салям или отвечать на ее салям его жена, наложница или же махрам, то она в этом вопросе в отношении него бывает как мужчина И желательно каждому из них приветствовать друг друга и мужу, и жене, и женщине махрам , а другому обязательно отвечать на этот салям. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она привлекательная красивая и при этом может возникнуть фитна соблазн нельзя давать ей салям.

И если ей дали мужчина не махрам и не муж салям, то нельзя ей на него отвечать и сама она не должна начинать давать салам ему мужчине не махрам и не мужу. И если она даст ему мужчине не махрам и не мужу салям, то ему не обязательно ей отвечать, а если он ответит, то это макрух нежелательное действие. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она старуха и при этом не может возникнуть фитна соблазн то ей можно приветствовать мужчину, и он обязан отвечать на её салям. А если женщин много группа , то мужчине не махрам и не мужу можно давать им салям или если большая группа мужчин и они дают салям одной женщине, то это тоже можно, если нет предположения соблазну со стороны всех.

Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено. Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение. Спросили имама Малика: «Следует ли приветствовать женщину? Салих — сын имама Ахмада однажды спросил Ахмада: «Следует ли приветствовать женщин?

Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие.

Исходя из слов ученых, необходимо учитывать вопрос опасности искушения при приветствии молодых девушек. Есть ли разница в приветствии мусульманок и не мусульманок Если эти женщины не мусульманки, то не приветствуй их саламом, так как салам - это исключительное приветствие мусульман! Однако можно заменить это другими видами приветствия, как " Доброе утро ", "Привет" и т.

Приветствие у мусульман и ответ.

Как ответить на мусульманское Приветствие. Как правильно приветствовать мусульманина. Как здороваются в Исламе. Салам алейкум перевод.

Салам алейкум как ответить правильно на Приветствие. Приветствие на мусульманском языке. Приветствие мусульман при встрече. Приветствие на мусульманском языке и ответ.

Полное мусульманское Приветствие. Приветствие по исламски. Когда вас приветствуют отвечайте тем же. Приветствие мусульман.

Как здороваются мусульмане. Приветствие мусульман при встрече на русском. Как ответить на салауалейкуп. Как правильно отвечать на Салам алейкум.

Как ответить на Салам алейкум. Ответ на Приветствие. Отвечать на Приветствие в Исламе. Приветствие по исламу.

Приветствие в Исламе полное. Все начинается с приветствия. АС-саляму алейкум. АС-саляму алейкум открытки.

Лучшее Приветствие в Исламе. Хадисы про Приветствие. Ответ на Приветствие Салам алейкум. Как отвечать на саламалеекм.

Как отвеча на Ассалам малейкум. Правильное полное Приветствие мусульман. Важные фразы для мусульман. Мусульманские приветствия и фразы.

Обязанности перед мусульманином. Обязанности мусульманина перед мусульманином. Обязанности Ислама. Обязательства в Исламе.

Салам алейкум. Ассаламу алейкум картинки. Текст приветствия мусульман. Что такое сунна в Исламе.

Приветствие пророка. Правила посещения мечети. Правила поведения в мечети. Адабы поведения в мечети.

Правила приветствия в Исламе. Приветствие на мусульманском и ответ. Наилучшее Приветствие в Исламе. Приветствие у мусульман женщин.

Приветствие по мусульмански полностью. Этикет приветствия.

Мусульмане отмечают Ураза-байрам

«Когда два мусульманина при встрече здороваются, подавая руки и улыбаются, им прощаются грехи и ошибки, пока не уберут их». Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. е. именно салямом начинать разговор. Ответ на приветствие следует давать незамедлительно, без причины задерживать ответ считается грехом. Типичный ответ на приветствие «ас-саламу алейкум!» это «ва-алейкум ас-салам», что в переводе с арабского на русский язык означает «мир и вам».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий