Новости почему дешевеет палладий

Цены на палладий на этой неделе упали до пятилетнего минимума ниже $1000 за унцию.

PALL: почему дешевеет палладий

Сейчас более 80% спроса на палладий приходится на катализаторы к автомобилям с ДВС, спрос на которые снижается из-за распространения электрификации транспорта. на 5,88% до $725,25, а серебро - на 4,02% до $14,75. "Обвал цен на нефть сегодня продолжился, вновь провоцируя бегство в наличность, и ни один рынок не остается невредимым". Некоторые аналитики сделали сдержанный прогноз по палладию на май 2020 года из-за новостей о том, что ЮАР планирует возобновить добычу металлов в докризисных объемах. С начала 2024 года цены на палладий упали более чем на 10%. Опасения по поводу снижения спроса в связи с распространением электрокаров оказали негативное влияние на стоимость металла, резко выросшую в декабре.

Палладий подешевел до уровней 2018 года на фоне перехода на электромобили

Потому что они потребителям не нравятся. Многие из них даже рассматривают возможность отказа от контрактов», — заявил Потанин. По его словам, в случае эмбарго на поставки компания может переориентировать логистическую систему с европейских и американских рынков на Китай и другие страны. Владимир Потанин — РБК: «Мы должны дать им шанс одуматься и вернуться» От решения «Норильского никеля» о продолжении поставок палладия по долгосрочным контрактам и на спотовый рынок зависит изменение цены металла, считает управляющий директор Precious Metals Insights Филипп Клапвейк. Если Москва даст указание компании ограничить поставки, то цены могут значительно вырасти, сказал он.

Цены на палладий опустились ниже 1000 долларов за тройскую унцию. Это стало самым низким показателем с 14 декабря прошлого года. Об этом сообщили аналитики, опрошенные Reuters.

Аналитики "Атона" считают, что электрификация в автопроме ставит под угрозу перспективы спроса на палладий, который широко используется в гибридных, но не чисто электрических моделях. Более быстрая, чем сейчас ожидается, переориентация отрасли на выпуск чисто электрических автомобилей представляет, по их мнению, серьезный риск для долгосрочной позитивной динамики рынка палладия. Настоящее сообщение содержит мнение специалистов инвестиционной компании или банка, полученное Интерфаксом.

За первый квартал 2020 года ВВП Китая существенно сократилось, тем не менее стоимость металлов все равно росла. Резервы сократились, поэтому их необходимо восполнять. Спрос на палладий продолжает расти. Снижение запасов свидетельствует о формировании локального дефицита. ЮАР возобновляет добычу металлов и есть риск перенасыщения рынка Некоторые аналитики сделали сдержанный прогноз по палладию на май 2020 года из-за новостей о том, что ЮАР планирует возобновить добычу металлов в докризисных объемах. Если это произойдет, то предложение будет выше спроса, и цена начнет падать. Признаки оживления производства могут проявиться и в других странах, например, в США и Германии. В некоторых других государствах Европейского Союза. Если это произойдет, то спрос увеличится еще сильнее. Положительный прогноз курса палладия в мае может оказаться под угрозой исключительно из-за действий ЮАР.

Золото дешевеет на 1%, палладий - на 10% из-за падения нефти

Аналитики отмечают, что фундаментально цена на палладий определяется объемом предложения и спросом со стороны сектора автомобилестроения. В России появились ЦФА на корзину драгметаллов Аналитик ФГ «Финам» Алексей Калачев отмечает, что сейчас падение цены палладия происходит на фоне роста продаж автомобилей в мире в 2023 г. По его словам, это может быть компенсировано ростом поставок металла из Южной Африки, увеличением вторичной переработки металла и сохранением избыточных запасов у автопроизводителей. В период спада производства на фоне пандемии коронавируса компании накопили запасы палладия, которые сейчас реализуются, напоминает ведущий аналитик «Открытие инвестиций» Андрей Кочетков. Излишки, по его прогнозу, закончатся только во втором полугодии 2023 г. Сейчас основное давление на цену палладия оказывают общие негативные настроения на рынке, включая спекуляции по слабому росту китайской экономики и ожидания дальнейшего роста ставки ФРС США, говорит руководитель управления аналитики по рынкам ценных бумаг Альфа-банка Борис Красноженов. Снижение цен на промышленные металлы палладий, никель, медь отражает ожидания рынками замедления мировой экономики и опасения относительно возможной рецессии, добавляет Калачев. По словам Красноженова, еще одним фактором является снижение цен на золото, которое традиционно коррелирует с динамикой цен на другие драгметаллы.

Во втором полугодии, по мере исчерпания излишков запасов, цена на палладий может перейти к росту, считает он. По прогнозу ФГ «Финам», к концу 2023 г. В среднесрочной перспективе на рынке палладия наблюдается структурный дефицит, отмечает он. В 2024 г. Он поясняет, что в 2024 г. Также, по мнению эксперта, на стоимость металла может негативно повлиять рост продаж электромобилей, который снизит потребность в каталитических конвертерах для бензиновых двигателей. Например, в Китае объем продаж электромобилей и гибридных автомобилей в январе — мае достиг 1,9 млн единиц.

В долгосрочной перспективе на цену палладия будут оказывать давление опережающий рост производства электромобилей и постепенное вытеснение ими автомобилей с ДВС, соглашается Калачев. Красноженов отмечает, что палладий составляет более трети в выручке «Норникеля», являясь важной частью корзины металлов компании, поэтому снижение цен на палладий окажет влияние на финансовые показатели компании. Калачев отмечает, что, по прогнозу ФГ «Финам», целевая цена на акции компании — 14 534 руб. Что ждет платину и палладий к концу 2023 года? Из графика видно, что палладий снизился до линии EMA 200, на месячном таймфрейме, и пока что торгуется вблизи скользящей средней. Линия поддержки здесь находится на уровне 1181. Также можно заметить, что в 2016м году цена на палладий также приближалась к EMA 200.

Но именно на ней завершилось падение палладия, после чего цена оттолкнулась и перешла в восходящее движение, которое, как видно оказалось продолжительным впоследствии. Также по индикатору RSI можно наблюдать ценовую перепроданность на месячном таймфрейме. Показатель индикатора находится вблизи отметки 34. Исторически подобная перепроданность предшествововала будущему восходящему движению. Платина торгуется ниже 200 EMA на дневном и недельном графике. Сейчас цена приближает к своему сильному уровню поддержки на уровне 880-910. Последний раз ниже этого уровня цена была в октябре 2022го года.

С того времени цена трижды не могла пробить данный уровень сопротивления. По пробитию данного уровня следующим уровнем поддержки может оказаться минимум осени прошлого года 800 — 840. Также видна из графика ценовая перепроданность платины на четырёхчасовом таймфрейме. Значение RSI составляет 21. Индекс доллара. В данный момент в связи с восходящим движением индекса доллара цены на металлы оказываются под давлением. На графике индекс пробил наклонное сопротивление и торгуется вблизи уровня 105.

Дальнейшее движение либо вверх либо вниз может оказать воздействие на цены мпг металлы платиновой группы. При восходящем движении ближайшим уровнем сопротивления может оказаться максимум марта 2022 года в диапазоне 105,5 — 106. При развороте уровнем поддержки может выступить диапазон 104 — 104,6. Либо уровень нисходящей линии. По RSI наблюдается ценовая перегретость на дневном графике.

Давление на цены оказывают ожидания профицита палладия на рынке в 2024 году на фоне перехода на электромобили, пишет Reuters. По оценкам «Норникеля», в 2024 году на рынке палладия будет профицит в размере 300 тыс. Для сравнения, на 2022 год компания прогнозировала дефицит в 300 тыс. Палладий используется главным образом в катализаторах двигателей внутреннего сгорания ДВС для нейтрализации вредных выбросов.

Здесь подробнее о том, что будет с акциями в 2024 году. Появляются и новые способы инвестировать в платину и палладий. С 2022 года появилась возможность приобретения цифровых финансовых активов ЦФА , привязанных к стоимости драгметаллов. Этот инструмент дает инвесторам возможность включить в портфель активов металлы, инвестировать в которые другим способом практически невозможно. Например, российская токенизационная платформа Atomyze в октябре 2022 года выпустила ЦФА, привязанный к стоимости корзины драгметаллов: это не только золото, серебро, платина и палладий, но также родий, иридий и рутений. Эмитентом выступает компания «Красцветмет», принадлежащая правительству Красноярского края. Какие факторы будут влиять на стоимость платины и палладия в 2024 году Платина и палладий — это в первую очередь промышленные металлы, используемые, например, при производстве катализаторов в двигателях внутреннего сгорания ДВС автомобилей. Также они используются в электронике, химической промышленности, медицине и для производства ювелирных изделий. В 2023 году стоимость платины и палладия снижалась, несмотря на дефицит этих металлов на мировом рынке. На динамике цен на эти и другие промышленные металлы никель и медь отражались ожидания инвесторов по замедлению мировой экономики и риски рецессии.

Промышленное применение палладия и платины сводится к изготовлению фильтров каталитических конвертеров или катализаторов выхлопных газов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Перед тем, как заниматься инвестициями, важно изучить рынок Риски инвестирования в платину и палладий Платина и палладий входят в четверку металлов-инструментов для инвестирования. Но в отличие от золота и серебра спрос на них определяет не ювелирная и инвестиционная сфера, а промышленность. Фактически цены на эти металлы зависят от динамики роста автомобильного сектора, особенно от гибридных авто. Основные риски при инвестировании: Волатильность. Цены на эти металлы могут резко падать или расти в зависимости от темпов роста автомобилестроения. Предугадать их частному инвестору крайне сложно. Геополитические риски. Сокращение выработки может привести к росту цен на эти металлы, а наращивание объемов — к падению. А главным импортером и палладия, и платины выступает Китай. Падение темпов промышленного роста этой страны может привести к снижению цен. Экологические риски. Палладий используют для производства двигателей внутреннего сгорания. За счет этого переход на электрический транспорт снижает привлекательность этого металла. Автопроизводители начинают отдавать предпочтение платине. Как инвестировать Число частных инвесторов на Московской бирже растет ежемесячно — это результат повышения уровня финансовой грамотности населения.

Крах цены палладия - шанс для покупки?

Нет, палладий НЕ радиоактивный (как некоторые почему-то думают). побочный продукт при добыче никеля и платины, большинство его запасов приходится на Россию и Южную Африку. Сейчас более 80% спроса на палладий приходится на катализаторы к автомобилям с ДВС, спрос на которые снижается из-за распространения электрификации транспорта. Цена палладия (руб/гр, Банк России) график, динамика изменений, архив значений. Классическая защита: почему дешевеет золото. Сейчас более 80% спроса на палладий приходится на катализаторы к автомобилям с ДВС, спрос на которые снижается из-за распространения электрификации транспорта.

Палладий: Путин держит Америку на крючке, только вряд ли этим воспользуется

Анализ текущей ситуации на рынке палладия Одной из основных причин роста спроса на палладий является его широкое применение в автомобильной промышленности, особенно для каталитических конвертеров. Читайте сегодняшние новости CFD на палладий (US$ / OZ) — торгуйте PALLADIUM, принимая обдуманные решения. Цена палладия (руб/гр, Банк России) график, динамика изменений, архив значений. Из графика видно, что палладий снизился до линии EMA 200, на месячном таймфрейме, и пока что торгуется вблизи скользящей средней.

Дефицит платины и палладия в мире обеспечит спрос на норильские металлы

В Сети встречается ошибочное мнение, что палладий используют при производстве электромобилей, но все наоборот. Этот металл нужен при изготовлении каталитических нейтрализаторов для традиционных двигателей внутреннего сгорания. Если Запад решит ввести санкции против российского палладия или же Россия решит в одностороннем порядке запретить поставки, автомобильной промышленности США и ЕС, которой сейчас и так нелегко, придется совсем туго. Возникает вопрос, почему же тогда мы не сделали этого еще два года назад? Ответ, как водится, комплексный. Во-первых, пик спроса на палладий в принципе прошел еще несколько лет назад. Исторический максимум цен был зафиксирован в начале марта 2022 года — 3441 долл. Но уже к июню металл подешевел до 1779 долларов, а сейчас палладий торгуется за 969 долларов, чуть дороже платины. Следующая причина — в особенностях современного рынка. Да, Россия может запретить поставки палладия в Европу и США, но в итоге этот металл все равно туда попадет, просто через посредников. Как говорят эксперты, сегодня многие европейские компании и так подвергли себя «добровольным» санкциям и перестали покупать палладий у «Норникеля».

Как рассказал «СП» вице-президент компании «Золотая Палата» Алексей Вязовский, последние полтора года многие европейские компании просто закупают российский палладий через китайских контрагентов. Поэтому «Норникель» сейчас ведет работу над созданием децентрализованной платформы «Атамайск», где можно торговать криптоактивами, привязанными к драгметаллам, в обезличенном виде, что сделает платежи анонимными. Эксперт по финансовым рынкам Дмитрий Голубовский поясняет, что Россия может запретить экспорт своего палладия на Запад и этим действительно усложнит жизнь тамошнему автопрому, но в итоге рынок все равно перестроится, и часть металла заменят платиной, а часть попадет на западные рынки через тот же Китай. Для пополнения биржевых запасов достаточно других производителей. У англичан традиционно тесные отношения с ЮАР, их бывшей колонией. На самом деле, огромная доля торговли любым сырьем, в том числе и нефтью, ведется в обход механизмов поставочных фьючерсов, а не через прямые контракты. Просто биржевые цены используются как ориентир. Чтобы поддерживать объемы торговли Лондонской биржи наш палладий и не нужен. Но и его отсутствие в листинге для нас не критично. Я уж не говорю о том, что даже введенные санкции не всегда соблюдаются.

Маленький пример — в прошлом году американцы купили иранской нефти на 2,8 млрд долларов, закрыв глаза на собственные санкции.

Есть и факторы более долгосрочные. Две трети добычи идёт на производство нейтрализаторов для автомобилей и катализаторов для нефтехимии. Все ждали, будет ли рост мирового автопрома после «ковидного» спада. Особенно в Китае на экономический рост в Европе пока надежды мало. И рост действительно начался, но неожиданно для многих в КНР основная доля роста пришлась вовсе не на автомобили с двигателем внутреннего сгорания где требуются нейтрализаторы выхлопных газов с использованием платиноидов , а на электромобили. Всё хорошо, китайская BYD по выпуску автомашин обогнала «Теслу». Вот только это электромобили, а значит, спрос на платиноиды от конкретно этого роста никак не зависит.

И, по всей видимости, это долгосрочная тенденция. Вот он, российский палладий. С другой стороны, происходит замещение палладия более дешёвой платиной в автомобильных нейтрализаторах. В последние годы фирмы на Западе вкладывали серьёзные средства в НИОКР в данном направлении, и сейчас это даёт свои результаты. Полностью заменить палладий платиной технически невозможно, но сократить использование — вполне. Сейчас в отчётах финансовых аналитиков фигурируют такие цифры: в 2022 году замещение одного платиноида другим составило 200 тысяч унций, а в этом году платина потеснит палладий на 500 тысяч унций. Между тем, поставки на мировой рынок растут. В прошлом году «Норильский никель», например, объявил о том, что объёмы его производства палладия превысили показатели 2021 года.

При потребности примерно в 300 тонн предложение составит 305.

Менеджеры по закупкам из автомобильной промышленности, энергоснабжения, финансовых услуг, оборонной промышленности и судоходства, опрошенные поставщиком данных IHS Markit, ожидают, что проблемы с поставками сохранятся до 2022 года. Это означает, что спрос на палладий также будет восстанавливаться постепенно. Палладий и автомобили В целом, возникает вопрос, прошёл ли уже палладий как металл-катализатор свой пик спроса в связи с тенденцией отказа от двигателей внутреннего сгорания и перехода к электромобилям? Хотя этот металл также используется в топливных элементах, но на эту область приходится лишь малая часть от общего спроса в автомобильной промышленности. Электромобилям предстоит преодолеть ещё много препятствий, прежде чем они сделают ненужными двигатели внутреннего сгорания и, соответственно, катализаторы для очистки выхлопных газов. По данным европейской ассоциации производителей ACEA, это уже удвоение по сравнению со вторым кварталом 2020 г. Однако это также связано с временными финансовыми стимулами при покупке субсидии.

Тем не менее, катализаторы по-прежнему устанавливаются на эти автомобили. В связи с доминированием автомобильной промышленности в долгосрочной перспективе следует ожидать значительного снижения спроса на палладий. Пока неясно, смогут ли другие сектора, спрос в которых растёт, достаточно быстро заполнить этот пробел. Существует риск того, что негативная тенденция в производстве катализаторов приведёт к устойчивым отрицательным ценовым импульсам на палладий, даже если в краткосрочной перспективе котировки смогут оправиться от шока, вызванного нарушением цепочек поставок. Палладий и платина Стоит сказать, что палладий - это не единственный металл с отличными каталитическими свойствами. Его извечный соперник платина в настоящее время стоит лишь вдвое дешевле, даже несмотря на недавнее падение цены палладия. Соотношение цен двух драгоценных металлов друг к другу близко к историческому минимуму. Это делает платину прямым конкурентом палладия.

Снижение цены на золото в рупиях может стать катализатором праздничного спроса в Индии. Четвёртый квартал года, как правило, является лучшим для потребительского спроса на золото в стране. За последнее десятилетие спрос на золото в четвёртом квартале составил в среднем 243 тонны по сравнению со средним квартальным спросом в 163 тонны в остальное время года источник: WGC. Фестивали и благоприятные события для покупки золота, такие как Дивали в этом году — с 12 ноября , как правило, стимулируют спрос. Однако следует учитывать, что дилеры и ювелиры закупают металл заранее, как, впрочем, и конечные покупатели. Годовой спрос в Индии, вероятно, упадёт в годовом исчислении из-за слабости в первом полугодии, но сильный четвёртый квартал может привести к тому, что общий спрос составит около 650 тонн. Как отметил Керри Крейг, аналитик по мировому рынку в J. Morgan Asset Management, ряд «благоприятных» признаков, включая устойчивость американских потребителей, экономического роста и положительное влияние процентных ставок на банковскую прибыль, дал повод для надежд на лучшее. Рост экономики важен для цен на «промышленные» драгоценные металлы. В этом плане металлы PGMs могут подрасти в четвёртом квартале.

Историческая сезонность цен предполагает потенциал роста цен на PGMs в четвёртом квартале. Этот сезонно высокий период цен на PGMs теоретически может продолжиться и в этом году. В то же время платина и палладий в этом году показали плохие результаты. Предполагается, что производители автомобильной продукции вошли в год с избыточными запасами PGMs, что снизило потребность в закупках на открытом рынке. Отрицательная доходность с начала года является худшей за последние пять лет как для платины, так и для палладия, и, вероятно, они завершат 2023 год в минусе, даже если принять во внимание возможное ралли в конце четвёртого квартала, соответствующее сезонным ожиданиям. Тенденции снижения цен, как правило, сохраняются в последнем квартале во время медвежьих рынков PGMs. Выделение лет, когда годовая доходность была отрицательной, показывает, что эти годы значительно отстают от среднего значения, и в четвёртом квартале тенденция к снижению сохраняется. Учитывая отрицательную доходность PGMs с начала года, существует риск того, что цены на платину и палладий могут продолжать падать, как и в предыдущие годы с отрицательной годовой доходностью. События с предложением могут быть именно тем, что необходимо для повышения цен на PGMs. Если это совпадёт с возобновлением нормальных закупок автопроизводителями к концу года, цена на палладий может восстановиться в начале 2024 года.

Даже на медвежьих рынках цены на платину и палладий по-прежнему имеют тенденцию расти в начале года. В последние месяцы цены на металлы испытывали трудности на фоне растущих препятствий для мировой экономики и признаков избыточного предложения. Тем не менее, некоторые улучшения в китайском производстве, включая сектор возобновляемых источников энергии, помогли ослабить последствия более широкого экономического спада в КНР. Перспективы спроса на платиновые ювелирные изделия остаются сложными. Китай, крупнейший в мире рынок платиновых ювелирных изделий, с 2020 года испытывает затруднения из-за карантина и вялого роста. Платиновые украшения сталкиваются с жёсткой конкуренцией со стороны золотых альтернатив, которые остаются более популярными среди потребителей из-за их большей воспринимаемой внутренней ценности. Потребительское доверие в Китае остаётся низким, а опасения по поводу роста ВВП, вероятно, ограничат спрос в конце года. Производители PGMs жёстко высказываются по поводу сокращения затрат. Необходимость корректировки затрат с учётом более низкой цены корзины PGMs была основной темой обсуждения. Другие производители рудников с более высокой стоимостью также, вероятно, будут рассматривать этот вариант.

Anglo American Platinum также объявила о планах по сокращению численности персонала своих корпораций по всему миру. Вполне возможно, что окончательные инвестиционные решения по крупномасштабному расширению шахт и проектам продления срока эксплуатации могут быть отложены, поскольку производители стремятся сохранить оборотный капитал в ближайшем будущем. Крейг Миллер, генеральный директор Anglo American — крупнейшего в мире производителя платины, ожидает, что низкие цены на PGMs сохранятся, цены не будут демонстрировать роста в течение длительного периода. Быстрое падение цен ставит под угрозу рабочие места в Южной Африке, где расположены одни из самых глубоких, стареющих и дорогостоящих платиновых рудников в мире. Снижение цен негативно сказывается на прибылях производителей, которые всего год назад могли себе позволить платить инвесторам очень солидные дивиденды. Продолжающиеся забастовки, затрагивающие основных производителей автомобилей в США, распространились на крупнейший автомобильный завод Ford, где производится самый востребованный из ассортимента пикапов F-серии компании. Ford заявила, что распространение забастовки на этот завод может повлиять на ряд предприятий в США. Это событие, скорее всего, повлияет на показатели производства легковых автомобилей и спрос на палладий для автокатализаторов в США из-за волнового эффекта на других заводах. Однако у Ford есть всё необходимое, чтобы выдержать длительные забастовки. Запас пикапов F-150 на начало октября составил 97 дней поставок источник: Cox Automotive , поэтому продажи самого популярного легкового автомобиля в США вряд ли окажут существенное влияние на позицию Ford.

Однако если эти забастовки действительно активизируются в конце четвёртого квартала 2023 года, существует риск того, что спрос на палладиевые автокатализаторы может снизиться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий