Россия и Украина снова обменялись пленными.
Пленные на украине россияне 2023 года список
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Четверых тяжелораненых передали Киеву сверх договоренности. Как сообщает Минобороны РФ, в результате переговоров с Украины возвращены 40 российских военнослужащих, находившихся в плену.
Видео: Telegram-канал Минобороны России Обмен провели по формуле "40 на 40".
В итоге Россия в лице властей ДНР отдала украинской стороне 108 военнопленных вместо 110. Тот, кто ведет эту страницу, представляется Героем Украины Надеждой Савченко, бывшей заключенной российских мест лишения свободы. Савченко в своих интервью неоднократно говорила, что в российской тюрьме она себя чувствовала очень комфортно, надзиратели и другие заключенные уважали Савченко, несмотря на то, что она — осужденный за военные преступления враг России. Сейчас Надежда Савченко просит своих подписчиков помочь деньгами информационной войне против киевской хунты, которую ведет бывшая снайперша «Айдара» через свой YouTube-канал «Савченко ТВ». Пожертвования на телеканал Савченко просит переводить на свой счет в российском коммерческом банке в Крыму.
Бывшая карательница «АТО» — «ООС» требует, чтобы читатели не оставляли под ее постами русофобских и нацистских комментариев.
Если те, например, не предпримут какие-то меры. Украинцы угрожали, что убьют меня. Некоторые знакомые даже говорили, что за мою жизнь у них вымогали деньги. Еще эти военные нас пытали, потому что изначально думали, что мы из какого-то спецотряда, спецподразделения, а я, по их мнению, был снайпером. Хотели узнать что-то ценное, ну а я же обычный стрелок. Потом им, скорее всего, пришла команда, чтобы нас не трогали, и спустя сутки нас отвезли в другое место. Как кильки в банке Это тоже был какой-то подвал, но условия там были, конечно, лучше. Спали все так же, на бетонном полу, не было вообще никакой мебели. Но, по крайней мере, никто нас там не бил и не пытал.
Когда мы туда приехали, нам развязали и глаза, и руки. Дважды в день кормили. Еда была вкусная, потому что они давали то, что ели сами, — со столовки, наверное, приносили. Еще нам там оказывали медпомощь, потому что у многих из нас после боев были тяжелые ранения. Там доктор хорошая была, ее звали Оксана. Добрая женщина, которая была без предрассудков относительно нашей национальности. Она вылечила нам все раны. Санчаа Оюн в плену Комната была маленькой — где-то три на четыре метра. И людей там с каждой неделей все прибавлялось и прибавлялось. В конце концов, в комнате жил 21 человек.
Мы были как кильки в банке. В душ за все время мы ходили то ли два, то ли три раза. Туалет, чтобы сходить по-большому, открывали два раза в день: утром и вечером. А по-маленькому — нам пустые баклажки давали, которые потом стояли в комнате. Ну мы с этим запахом и жили. Карты из пачек от сигарет и шашки из бумаги Спустя два месяца меня направили в киевское СИЗО, где я и пробыл вплоть до обмена. И там условия, конечно, были лучше всех. И отношение уже другое. Разве что кормили там отвратно: давали кашу, и больше ничего. Но по быту все нормально было — в душ водили раз в неделю.
Зубную щетку, шампунь, порошок — все давали из гуманитарной помощи, и мы этим пользовались. Комната у нас была большая. Кровати у всех были свои — всего девять двухэтажных коек. Нас как раз было человек 9-10, и все спали на нижних ярусах. В СИЗО был распорядок дня, но никто по этому распорядку не жил. Подробно я его, наверное, и не вспомню. Обычно я весь день просто читал.
В Россию вернулись 40 военнопленных - видео
Может вас на буксире в Россию оттащить? Украина обвинила Россию в намеренном подрыве барака с пленными с целью скрытия пыток и убийств украинских военных, тогда как РФ обвинила Украину в обстреле колонии с военнопленными из систем HIMARS[1][29]. Россия не провела ни одного обмена военнопленными с Украиной с начала августа, заявил Петр Яценко, пресс-секретарь Украинского Координационного центра по обращению с военнопленными.
Добро пожаловать домой, ребята
В этом плане первые были нормальные. Это какое-то подразделение было непростое. Я не знаю точно, кажется, полевая разведка. Они не представлялись. Потом привезли в госпиталь.
Меня тогда уже парализовало, даже шеей пошевелить не мог. Доктор сказал: даже до утра не доживет. Утром я проснулся. Двое охранников, которых приставили ко мне, увидели, что я жив.
Слышу один: «Не сдох, орк, я две пачки сигарет проспорил». Взял автогенную зажигалку, начал жечь ногу. У меня чувствительность осталась, но ногой не мог шевелить, почувствовал запах горелой кожи. Я уже ничего не понимал от боли.
Из Покровска меня отправили в Днепр, в другой госпиталь. Там меня кололи антибиотиками, зашивали рану, швы расходились. Снова зашивали, потом поставили какие-то скобы. Засунули в камеру, я был парализован.
В камере было еще пять человек. Один, как я — давно воевал, остальные мобилизованные. Все подавленные. На допросы носили на носилках.
В комнате для допросов мужчина-следователь задавал вопросы, девушка снимала на камеру. Проходил детектор лжи. Спрашивали: убивал, мародерил? По мародерству отвечал правду: нет.
А вот насчет того, убивал ли… Отвечал: нет. Конечно, в бою стрелял по противнику, и по мне стреляли. Это бой: или меня, или я» Игорь, бывший пленный Я сначала пытался сочинять, чтобы спасти жизнь. Говорил, что меня заставили.
У нас брали интервью журналисты. В конце видео я патриотическую речь толкаю: «Хочу, чтобы вы знали и на той стороне, и на этой, что победа будет за нами». И позывной в титрах — моя настоящая фамилия. Показали это мне...
Девушка Игоря. RU В камеру ко мне приходила делегация Красного Креста. Девчонка говорила на английском через переводчика. Спросил, откуда она.
Оказалось, из Индии. Я продиктовал письмо через переводчика своей невесте Инне, писать я не мог. Письмо было короткое: «Жив, здоров, люблю, обнял, приподнял, покружил, поставил на место. Инна искала меня.
На некоторых российских интернет-ресурсах была опубликована информация, что после пропажи Игоря на связь с его невестой вышли по телефону какие-то люди, представившиеся СБУ. Они предлагали Инне сотрудничество в обмен на освобождение жениха. Девушка отказалась, пошла в правоохранительные органы. Следователи предъявляли Игорю обвинение по статьям «Коллаборационизм» и «Убийство».
Хотя украинский язык я, конечно, свободно знаю. На украинском со мной разговаривала только адвокат, которую мне дали для суда. Зачитывали материалы дела два часа. Адвокат сказала: «Возражений нет».
Судья, женщина лет 50, удалилась в совещательную комнату, через тридцать секунд вышла.
Нас каждый день заставляли записывать видео по их тексту. Если у кого-то что-то не получалось, то били. В первый день нашего пребывания в спортзале привезли одного человека. Доктор, который меня осматривал, сказал, что до утра он не доживет. Этого человека всю ночь забивали до смерти. Ты лежишь, у тебя на глазах повязка — и на весь спортзал крики от боли. Вскоре они утихли.
По приезде туда меня снова очень сильно избили. Я дня три не мог нормально спать и дышать. Били по животу — ногами и руками. Перед тем как отвезти нас к Красному Кресту, нам говорили: если что, питаетесь вы отлично, и воду вам дают, условия отличные. Обещали кастрировать Руки, ноги связали и начали бить. Угрозы были всякие. Есть такие, о которых я на камеру не могу говорить. Снимали на камеру.
Потом отнесли в подвал и позже сказали, мол, он умер от потери крови. Артиллеристов очень сильно избивали. Когда я был в спортзале, привезли трех человек. Один из них — артиллерист. Его тоже били. Очень не любили разведку. Мы сидели в подвале.
Кто-то сам, на костылях, но делал мужественные шаги вперед, кто-то опирался на плечо боевого товарища. Тяжело раненых в автобус доставили на носилках. Военнослужащий Игорь в ходе тяжелых боев получил осколочное ранение в ногу. Ноябрь прошлого года. Мужественно полз почти двое суток в сторону своего расположения, но был обнаружен противником. Часть военнослужащих находились в плену на Западе Украины. По их словам там как раз таки и находится «показательный» в кавычках лагерь, в который часто привозят иностранных журналистов и блогеров и демонстрируют якобы образцовое содержание в рамках всех международных конвенций.
Абсолютно очевидно, что даже уплата выкупа нисколько не улучшит положения пленного: естественно, домой его не отпустят это не в юрисдикции простого тюремщика , а продолжат измываться, но уже из чистой «любви к искусству». А лично я не буду удивлён, если через какое-то время окажется, что эти же самые украинские тюремщики или их «коллеги по опасному бизнесу» ещё и приторговывают видеозаписями пыток в даркнете. Трёх-с-половиной-звёздочный санаторий На таком негативном фоне российская общественность тихо а иногда и вполне слышимо негодует на «чрезмерный гуманизм» к пленным фашистам у нас. Конечно, и в России лагерь военнопленных далеко не «Диснейленд», в котором хотелось бы отдохнуть всей семьёй, но украинцев содержат в таких же условиях, что и обычных заключённых-россиян: они полностью обеспечены питанием, сном, баней и медицинским обслуживанием. А под Новый год группу пленных фашистов поздравил с праздником лично руководитель ЧВК «Вагнер» Пригожин, чей ящик мандаринов для «таких же славян» поднял неслабый недовольный шум. Главная проблема с украинскими военнопленными в том, что они своей родине не очень-то нужны ни живые, ни тем более мёртвые. В этом смысле характерно опубликованное 16 января видеообращение тридцати украинских пленных, судьбами которых родное командование за несколько месяцев не заинтересовалось. Странно, что эти люди не понимают своего счастья: в России им хотя бы не грозит гибель в очередном бессмысленном «наступе». В общем, даже если предположить, что российская сторона использовала бы пленных в качестве заложников и практиковала «ответные» пытки и расстрелы, это не остановило бы жовто-блакитных садистов. Более того, украинская пропаганда с удовольствием смаковала бы факты жестокого обращения, как летом собственный удар из HIMARS по лагерю в Еленовке. Ну а поскольку таковых фактов нет, коллегам Арестовича приходится выдумывать «зверства рашистов» самим. Эту работу им серьёзно упрощает благодарная западная аудитория, которая не требует ни особой выдумки, ни доказательств, а уплетает, что дают, — причём касается это не только рядовых обывателей, но и высокопоставленных чиновников.
ВСУ отправили пленных российских солдат на минное поле
"зраду", а посредник обмена - Турция - заявила, что сделан шаг к окончанию войны. С подконтрольных Украине территорий в результате переговоров вернулись в Россию 248 военнослужащих, которые находились в плену. Включали фильмы, где Россия была плохо показана". Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Мужчины плакали: в Россию из плена вернули военного из Ярославской области
В январе прошел обмен пленными между Россией и Украиной. пленные. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Помимо репатриаций, в декабре 2023 года Россия и Украина «впервые по взаимной договоренности» обменялись письмами и посылками для пленных от их родственников, сообщила Москалькова. Помимо репатриаций, в декабре 2023 года Россия и Украина «впервые по взаимной договоренности» обменялись письмами и посылками для пленных от их родственников, сообщила Москалькова. России пока не удаётся обменивать таких людей.
Невольничий рынок: жестокое обращение и трудности с обменом российских пленных
Каждый вечер военнопленным обязательно показывали украинские новости. Об обмене на украинских пленных россиянам сообщили «минут за 20 до отъезда». Также Максим рассказал, что «у Украины меньше военнопленных, чем у России. 43-летний рядовой из Ленобласти вернулся в Россию после четырех месяцев плена на Украине. Как рассказало Минобороны России, в результате переговоров из украинского плена были возвращены 90 российских военных, которым «в плену грозила смертельная опасность». Российские военнослужащие рассказали об испытаниях в плену. В большинстве случаев условия содержания пленных на Украине плохие, подчеркнул Иванов. Однако сами «воспитатели» признают, что среди пленных есть немало тех, кто считает Россию и Украину одной страной.
«В этом заинтересованы все»: как РФ и Украина будут обмениваться пленными после крушения Ил-76
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Охотнее рассказывают не об условиях содержания, а о том, что приходилось делать в плену. Вернувшийся из плена российский военнослужащий: «Взяли меня под Ясиноватой в декабре.
До сегодняшнего дня был во Львовской области, там у них образцово-показательный лагерь для военнопленных. Там у них работы есть, сварные работы производили, ребята бумажные подарочные пакеты клеили на промзоне». Обмен шел по формуле «90 на 90». Происходит это буквально: военные видят бойцов, на которых их обменивают.
Более того, ООН отмечает, что украинские власти продолжают использовать неофициальные места интернирования в нарушение обязательства официально регистрировать всех военнопленных и предоставлять доступ независимым наблюдателям. УВКПЧ получило достоверную информацию о том, что Главное разведывательное управление Министерства обороны Украины продолжает содержать неофициальное место интернирования военнопленных в своих помещениях на Рыбальском острове в Киеве. Трое военнопленных сообщили УВКПЧ, что их содержали там в течение различных периодов времени между мартом 2023 года и июлем 2023 года.
УВКПЧ обратилось к украинским властям с запросом относительно этого объекта и с просьбой его посетить, однако не получило ответа. С другой стороны, ООН отмечает "заметное улучшение" обращения с российскими военнопленными в тех местах, которые посетить удалось. Так, в лагере для военнопленных во Львове это, в частности, выразилось в увеличении порций пищи и прекращении физических упражнений в качестве наказания.
Миссия ООН также за прошедшие полгода поговорила с 56 украинскими военнопленными, которые были освобождены в ходе обмена пленными между Украиной и Российской Федерацией.
Зубную щетку, шампунь, порошок — все давали из гуманитарной помощи, и мы этим пользовались. Комната у нас была большая. Кровати у всех были свои — всего девять двухэтажных коек. Нас как раз было человек 9-10, и все спали на нижних ярусах.
В СИЗО был распорядок дня, но никто по этому распорядку не жил. Подробно я его, наверное, и не вспомню. Обычно я весь день просто читал. К нам раз в неделю заходила сотрудница библиотеки и предлагала разную литературу. Ее даже можно было попросить, чтобы она принесла определенные книги.
Многие из них были на украинском языке. К счастью, я его быстро выучил, он оказался несложный. Прочитал Дэни Браун «Ангелы и демоны», несмотря на то что он был только на украинском. Анджей Сапковский — «Ведьмак». В общем, самые интересные книги были на украинском языке.
Еще была русская литература, например «Преступление и наказание». Мы ее, конечно, в школе читали, но чтоб освежить в памяти, я ее тоже заказывал. В прошлом подвале тоже были книжки, но в ограниченном количестве — около пяти штук на всех. И половина из них тоже на украинском языке. Людей вокруг тогда было много, так что мы друг другу рассказывали свои истории.
Под конец первого месяца почти у каждого судьбу узнал: где родился, как жил, где крестился. Так и сблизились. Некоторые мои товарищи из СИЗО книги не особо читали, потому что было чем еще заняться. Мы сделали себе карты из пачек сигарет, которые нам Красный Крест привозил. Все 36 карт у нас были, играли в них.
Шашки сами делали, рисовали и вырезали из листа А4. В общем, выживали как могли. Под конец моего пребывания к нам в комнату поставили телевизор. Там показывали украинские каналы, новости, ставили украинскую музыку. Но мне это было не очень интересно.
Понимаете, у них язык смешной, иногда забавно было смотреть. Как-то новости шли про какого-то маньяка-насильника, который в Киеве появился. Было смешно слышать: «у нас появился злыдень писюкатый». Без смеха тут вообще нельзя обойтись. Каждый шутит, пытается как-то все это в себе не держать, все пытаются друг над другом смеяться.
Мы сидели в СИЗО, пришел конвоир, забрал оттуда троих пофамильно, включая меня. И на автозаке, на которых зэков возят, нас повезли в Запорожье.
«Какая-то травма есть, нелегко вспоминать». 19-летний пермяк рассказал, как жил в украинском плену
Россия и Украина обменяли по сотне военных В Россию вернулись 100 военнослужащих, столько же были переданы Украине. Таким образом, российские войска взяли в плен по меньшей мере в 40 раз больше пленных, чем ВСУ. Страна и мир Спецоперация на Украине «В плену я похудел на 25 кг»: мобилизованного самарца обменяли на солдата ВСУ. В России и Украине они действуют с 1954 года и должны соблюдаться.