Новости памятник тысячелетия бреста

Памятник Тысячелетия Бреста установлен на пересечении улиц Гоголя и Советской. В генеральном плане развития Бреста для нее отведена особая роль: стать полноценной зоной отдыха с парком, живописными дорожками, современной индустрией развлечений. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В самом начале лета прошлого года в брестской прессе начали появляться заметки о возведении на пересечении улиц Советской и Гоголя памятника в честь тысячелетия нашего города.

На памятнике в честь тысячелетия Бреста — 75 ошибок

адрес, телефоны, описание и отзывы. В генеральном плане развития Бреста для нее отведена особая роль: стать полноценной зоной отдыха с парком, живописными дорожками, современной индустрией развлечений. Памятник Тысячелетия БрестаПамятник сооружен в 2009 году на средства горожан. Хатняя старонка» Культура» Гісторыя і Этнаграфія» Оригинальный культурный проект «12 артефактов» в честь тысячелетия провели в Бресте. Памятник Тысячелетия Бреста установлен на пересечении улиц Гоголя и Советской. Во время обзорной экскурсии группа посетила основные достопримечательности и самые знаменитые места города над Бугом: аллею фонарей, расположенную на улице Гоголя, памятник тысячелетию Бреста, который был установлен в 2009 году и стал одним из.

Памятник к 1000-летию Бреста

Накануне Дня Победы с целью патриотического воспитания детей, изучения историко-культурного наследия родного города 5 мая учащиеся ЦКРОиР «Стимул» совместно с педагогами совершили пешую экскурсию к памятнику Тысячелетия города Бреста. Экспозиции Музея спасенных художественных ценностей и Музея истории города БрестаУлица Советская (у памятника Тысячелетия Бреста)17.30. Памятник Тысячелетию Бреста Адрес: улица Гоголя. Новый памятник в / Пересечение улиц Советской и Гоголя, посвящен еще не наступившему 1000-летию Памятник Тысячелетия Бреста. Самые интересные места и достопримечательности Белоруссии — Бресткая крепость, Мирский и Несвижский замок, Беловежская пуща и другие. Поражает своим величием и красотой памятник тысячелетия Бреста. В нем отражены все самые значимые этапы многолетней истории города.

Памятник тысячелетия в Бресте

Посвящается Миллениум города Памятник тысячелетия Бресту 2009 г. Возведен в 2009 году на пересечении улиц Советская и Гоголя в Бресте. Финансирование проекта осуществлялось за счет государственного бюджета и общественных пожертвований.

Возведён в 2009 году. Общая высота сооружения - 15 м. Авторы проекта: архитектор А. Андреюк, скульптор А. Памятник представляет собой высокую колонну из красного гранита, установленную на трехъярусном гранитном основании.

На вершине колонны - бронзовая фигура ангела-хранителя города с крестом в одной руке и со щитом в другой. Ниже расположены бронзовые скульптуры исторических деятелей, тесно связанных с историей города: владимиро-волынский князь Владимир Василькович, великий князь Великого княжества Литовского Витовт и государственный деятель XVI века Николай Радзивилл Черный.

Управляющего банком потом посадили на 12 лет. И польская наша диаспора активно включилась. Кстати сказать, архиепископ Тадеуш Кондрусевич, который восстанавливал католическую церковь во время перестройки в СССР и после его развала, уроженец нашей Гродненской области.

В тех беспорядках он также сыграл свою роль — прятал протестующих в минском костёле, затем обвинил власть в «пролитой крови и жестоком избитии мирных жителей». Вот этого у нас тоже добивались. Но, в отличие от Януковича, наш батька Лукашенко не струсил и твёрдой рукой быстренько навёл конституционный порядок. А Кондрусевичу потом запретили въезд в Союзное государство России и Белоруссии. Правда, позже батька пошёл навстречу католикам и Кондрусевич в Белоруссию вернулся.

Там я в костёл ходил и познакомился с одним учёным, он мне сказал: «Ты не поляк, ты окатоличенный. Вас угрозами и обманами сделали неправославными». Возмутился я, пошёл в библиотеку, там девчата литературы по истории надавали. Прочитал и думаю: «И вправду, какой я католик? Но крестился в православие только через десять лет — уже на родине, в Гродно.

Но что о себе рассказывать? Пойдёмте, Старый город покажу. Роман Миклуш и Михаил Сизов во время прогулки по городу Набережная напротив центра Гродно Свои и чужие Описывать наше путешествие по старинным улочкам было бы слишком долго. Вот зашли мы в кафедральный Фарный собор — тот самый, который на Пулковском меридиане. Шла месса, Роман Станислав Станиславович попросил называть его так перекрестился по православному и присел на скамеечку, мы — тоже.

Костёл богатый, с искусной лепниной на стенах. Служили по-польски, но можно было разобрать «помяни нас, Боже». Заиграл орган, затем запел то ли священник, то ли диакон. Песнопение было красивым и печальным, но слишком уж эстрадным — местами мотив точь-в-точь совпадал с известной песенкой из советского мультфильма: «Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка…» Не в обиду будет сказано, но ведь из песни мотив не выкинешь! Сами же так «обнародились».

Местная власть сказала убрать её — и убрали. В советское время его революционером считали. Когда в 1944 году формировалось просоветское Войско польское, то начиналось оно с дивизии имени Костюшко. И партизанская бригада в составе этого войска тоже носила имя Костюшко. Советскую власть это вполне устраивало.

Да и потом, в 90-е годы, он у нас назывался «великим белорусом». В 2016-м вся наша «прогрессивная общественность» отмечала его юбилей. Собирали подписи, чтобы назвать улицы в его честь и установить памятники во всех крупных городах Белоруссии. Слушаю Романа и поражаюсь. Щирый поляк Костюшко, шляхтич, закончивший в Варшаве элитную Рыцарскую школу, — и белорус?!

Да уж, очень он белорусов любил, восстанавливая панскую власть, которая их гнобила. Все земли Белой Руси он считал польскими. И писал: «Приучать русинов надо к польскому языку, пусть по-польски все их службы будут. Со временем дух польский в них войдёт. За врага будут потом считать того, кто бы не знал языка польского.

Начнут ненавидеть москаля, пруссака и австрияка так, как француз ненавидит англичанина». Для тех белорусов, кто не хотел отречься от своей русскости, во время «освободительного» восстания 1794 года под началом генерала Костюшко готовились «виселицы для врагов народа» — так они официально и назывались. Такие виселицы стояли и на рыночной площади в Гродно… Сразу вспоминаются концентрационные лагеря Терезин и Талергоф и то, как австрийцы из западных русинов, нынешних украинцев, делали ненавистников всего русского. А ведь за сто лет до них всё это пытался проделать «великий белорус» Костюшко. Идём дальше по улочкам.

Вот на стене дома памятная доска, сообщающая, что здесь жила писательница Элиза Ожешко. Есть в городе и памятник с надписью: Elize Orzeszkowej, установленный в 20-е годы после захвата его поляками. Тоже — «великая белоруска». Хотя писала исключительно по-польски и в романе «Над Неманом», который считается вершиной её творчества, изобразила крестьян, верных «национально-патриотическим традициям эпохи польского восстания 1863 года». В 1905 году её выдвигали на Нобелевскую премию, но получил премию другой «белорус» — Генрик Сенкевич, чьи произведения «проникнуты чувством протеста поляка против угнетения родины».

Понятно, российского угнетения. И при этом Сенкевич был почётным академиком Императорской Санкт-Петербургской академии наук — такое вот «угнетение» поляков было в Российской империи. И что за мода такая польских литераторов той поры — Ожешко, Мицкевича и других — записывать в белорусы? Не потому ли, что белорусских и не было — при существовавшей тогда пропольской культурной политике? Даже классик белорусской советской литературы Янка Купала выходец из католической семьи обедневших «белорусских шляхтичей».

А православным шляхтич не мог быть и по определению. Старики рассказывали, что немцы давали им элитные семена для посадки и даже поросят для выращивания. При условии, чтобы половину выращенного продавали им же, немцам. При этом платили они не рейхсмарками, а оккупационной валютой, которая непонятно сколько стоила. Когда здесь появились партизаны, немцы стали расставлять на железнодорожных мостах женщин и детей — через каждые сто метров.

Чтобы мосты не взрывали. Молодёжь увозили в Германию. Потом стали забирать и детей, но проявляли при этом «гуманизм» — последнего ребёнка оставляли, чтобы совсем уж народ не вымер. Слуги-то всё равно им требовались. Вообще немцам было легко управлять этой территорией, потому что в их армии и полиции было много поляков: они знали эти места и их язык был понятен населению.

Вот они за всем и следили. Не знаю, на что надеялись эти коллаборанты — при немцах этот город никогда бы полякам не вернули. Как только немцы вошли сюда, так сразу указом фон Плетца городу дали своё название — Гартен. И всё вокруг переименовали. Например, улица Ожешко, названная в честь польской писательницы, стала Гитлерштрассе.

Немцы вообще не церемонились. Католическая семинария и советский памятник-танк на улице Стефана Батория Миновав улицу Ожешко, выходим на местный Арбат, наш гид рассказывает: — Раньше здесь проводили Фестиваль искусства народов СССР. А в этом году его возродили — получился такой фестиваль постсоветских стран. И таджики, и молдаване, и все танцуют и поют пару дней. Выходим к обширному скверу.

Смотрите, даже виноград растёт. А раньше стоял огромный Софийский собор. Поначалу на этом месте по распоряжению Великого князя Литовского Витовта в 1389 году поставили деревянный католический костёл. При Стефане Батории он стал каменным. Не раз горел, его перестраивали.

Накануне Великой Отечественной войны там размещался 3-й стрелковый батальон 44-го стрелкового полка. Подвергся обстрелу и 5 форт. Только семи бойцам удалось пробиться к Брестской крепости, но она уже была окружена врагами. Более месяца гарнизон крепости держал оборону в полном окружении, ведя ожесточенные, кровопролитные бои. Брестская крепость стала одним из самых стойких эпицентров сопротивления в начале Великой отечественной войны. Брестская крепость — это символ мужества и героизма во имя Родины. Берлин, Бранденбургские ворота, поверженный Рейхстаг — это все символы окончания войны, а символом начала войны, одной из самых трагических страниц многовековой истории нашего отчества, стала Брестская крепость. Героические поступки защитников характеризует надпись на территории Мемориального комплекса: «Я умираю, но не сдаюсь».

Памятник к 1000-летию Бреста

Авторами памятника Тысячелетия Бреста являются архитектор Алексей Андреюк и скульптор Алексей Павлючук. Новости. Акции и спецпредложения. О компании MSC Cruises. Памятник Тысячелетия БрестаПамятник сооружен в 2009 году на средства горожан.

Экскурсия к памятнику Тысячелетия Бреста в Бресте

Памятник задуман как модель города, выраженная в исторических образах князь Владимир Василькович, великий князь Литовский Витовт , а также Радзивилл, Николай Чёрный и в обобщенных образах жителей города летописец, солдат, мать. Все фигуры размещены под покровом Ангела-хранителя [1]. На нём нашли отражение 6 исторических сюжетов: легенда об основании города, строительство города, участие берестейцев в Грюнвальдской битве , издание Берестейской библии, оборона Брестской крепости 1941 года, освоение космоса.

В первую очередь это касается городского самоуправления на основе Магдебургского права, полученного Брестом от Ягайло в 1390 году. Согласно этому документу, наш город, впервые на территории Беларуси, получил возможность независимого экономического развития, его жители освобождались от феодальных повинностей, а торговые гильдии и ремесленные цехи получали новые льготы и права. Кроме того, в Бресте вводились новые виды судопроизводства, по-новому регулировались отношения выборных городских должностей, формировались местные органы налогообложения и т. Именно благодаря Магдебургскому праву, действовавшему на территории Бреста, уже в конце XV столетия город официально становится одним из главных городов ВКЛ.

Разве одного этого недостаточно для увековечения памяти об этом политическом деятеле наряду с другими историческими лицами, оставившими не менее яркий след в истории Бреста? И, тем не менее, в открытом обращении настоятелей православных храмов декларировалось, что «расположение на постаменте фигуры великого князя Литовского и короля Польского Ягайло-Владислава колеблет совесть православных христиан». Православный атеизм Не буду вдаваться во все подробности оного «шедевра» эпистолярного жанра, остановлюсь лишь на некоторых наиболее ярких его примерах. Во главу угла «смертных грехов» этого государственного деятеля, вменяется и убийство Великого князя Кейстута, и «двоедушие», но основным «обвинительным» аргументом являлся факт притеснения православных в период его правления. Интересная логика, не намекают ли таким образом наши церковные иерархи на возможность объявления православного «джихада» в случае неповиновения городских властей воле сиих «наместников бога на земле»? Но еще интересней, мне кажется, указанная процентная цифирь, — особенно если учесть, что в Беларуси, помимо православных, проживают еще и католики, униаты, протестанты, мусульмане, иудеи, а также большое количество атеистов.

Может быть, последних служители культа тоже, каким-то сугубо «каноническим» образом, причислили к «своим»? Мол, пускай себе хоть атеисты, лишь бы только числились в «православных»?! Как основу своего «праведного гнева» в контексте вышеупомянутого обращения, представители православного клира почему-то взяли на щит цитаты из… «Истории СССР» под редакцией Б. Грекова, 1947 года издания!

Эта история и отображена на горельефе. Интересно также и решение той части горельефа, которая посвящена Грюнвальдской битве 1410 года. План войны, результатом которого стала победа под Грюнвальдом, был разработан в Берестейском замке великим князем Витовтом и польским королем Ягайло. Однако на горельефе отображена не их встреча в Бресте, а фрагмент сражения.

У одного из воинов берестейского полка в руках флаг с гербом Берестейского воеводства — «Погоней». На щите другого — герб Бреста. Тема космонавтики также не случайна — ведь первым из белорусов в космосе побывал Пётр Климук - уроженец деревни Комаровка Брестского района.

Под покровительством ангела-хранителя расположены фигуры исторических деятелей — князя волынского Владимира Васильковича с Брестской вежой в руках согласно Ипатьевской летописи эта башня-донжон построена князем в детинце Берестья в 1276-88 гг. Вместе с ними - собирательные образы жителей города: Матери, Летописца и Солдата, неизвестного защитника Брестской крепости. Интересно, что первоначально во главе монумента должна была стоять скульптура Богоматери, однако уже после утверждения проекта выяснилось, что Богоматерь в православии таким образом не изображают. Поэтому скульптуру Богоматери заменили на скульптуру Ангела, который должен прикрывать своими крыльями город и его будущее.

При этом ангел обращён лицом к Брестской крепости, к историческому центру, который, к сожалению, давно разрушен. Кроме этого, в первоначальном проекте присутствовали брестский святой Афанасий Филиппович и Ягайло, даровавший городу Магдебургское право. На горельефе находят своё отображение шесть фрагментов истории Брестчины: легенда об основании Бреста, история строительства города, участие жителей города в Грюнвальдской битве, издание Берестейской Радзивилловской библии, оборона Брестской крепости в июне 1941 года, освоение космоса белорусами.

Комментарии

  • Новый памятник в г.Бресте
  • В данный момент на нашем сайте у зрителей весьма популярны следующие камеры:
  • Улицами вечернего Бреста
  • Памятник 1000-летию Бреста

Новый памятник в г.Бресте

Экскурсия в город Брест. | ОАО «Волковысский мясокомбинат» Больше двух тысяч туристов приехали без виз на тысячелетие Бреста, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Экскурсия в город Брест. Посетив памятник Тысячелетия Бреста, вы погрузитесь в уникальную атмосферу истории и культуры этого места.
Памятник тысячелетия в Бресте Памятник Тысячелетия Бреста Памятник Тысячелетия Бреста авторы: архитектор Алексей Андреюк, скульптор Алексей Павлючук, посвящен Тысячелетию Бреста, возведен в 2009 году на пересечении ул. Гоголя и ул. Советской в старой части города за счет пожертвований.

Тысяча лет

  • Памятник Тысячелетию Бреста: varjag_2007 — LiveJournal
  • Новости политических партий
  • Брест/улица Советская
  • Брест. История длиною в тысячу лет | новости

Памятник Тысячелетия Бреста

  • Памятник Тысячелетия Бреста сейчас
  • Памятник Тысячелетия Бреста: Отзывы
  • Что еще почитать?
  • Памятник тысячелетия в Бресте - OK OK
  • Памятник Тысячелетию Бреста

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий