По словам члена палаты представителей Майкла МакКола, Джонсон «разрывался между попыткой сохранить должность и поступить правильно». Совет Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь решительно осуждает принятие Европейским парламентом резолюции «Дальнейшие репрессии против народа Беларуси, в частности дела та и ого». Денис Карась, депутат Палаты Представителей Национального собрания Беларуси: «М ногие предприятия сталкиваются с проблемами в расчетах с иностранными партнерами.
В обороне выиграть нельзя: военная помощь США не поможет Киеву
Палата представителей ранее проголосовала за обращение палат парламента к президенту с просьбой объединить в 2023 году избирательные кампании. 8 мая 2024 г. с 14.00 до 16.00 часов в кабинете № 34 (3 этаж) Ошмянского районного исполнительного комитета состоится прием граждан депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва по Ивьевскому. Председатель Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Марина Ленчевская отметила, что Концепция национальной безопасности обновлена по сравнению с предыдущей ее редакцией на 70 %.
Состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики
Президент Беларуси Александр Лукашенко избран председателем VII Всебелорусского народного собрания. Заместителем председателя Центризбиркома Беларуси избран Алексей Башан, сообщили в пресс-службе ЦИК. После этого депутаты Палаты представителей Национального собрания выделили время на самостоятельную работу с документами XVII – начала ХХ в. по тематике сохранения межконфессионального мира, которые были представлены работниками НИА Беларуси. Палата представителей Национального собрания Белоруссии приняла во втором, окончательном, чтении закон о налоговых изменениях на следующий год.
Новости проекта
- Новости проекта
- Лукашенко одобрил внесение в Палату представителей законопроекта о приостановлении действия ДОВСЕ
- Состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики
- Лукашенко согласовал законопроект о приостановлении действия ДОВСЕ
Шестьдесят четвертая сессия
Депутаты пишут: «Призываем депутатов ПАСЕ реалистично и непредвзято оценивать ситуацию в РБ и регионе, не тратить время в угоду политической конъюнктуре на написание бесперспективных документов».
Дальнейшую карьеру продолжил в силовом ведомстве. С 2010 года занял руководящую должность — стал главой областного управления КГБ по Могилевской области.
А в апреле 2013-го — первым заместителем председателя КГБ. В 2019 году был назначен главой Администрации президента. На едином дне голосования в 2024 году избирался депутатом от Поставского избирательного округа Витебская область.
В него входит и родной для Сергеенко Шарковщинский район.
Избранные на пять лет делегаты Всебелорусского собрания а это передовики производств, деятели культуры, чиновники и силовики ставят на голосование основные направления внутренней и внешней политики страны. Они даже могут поднять вопрос доверия президенту. Впрочем, после избрания Лукашенко председателем этого Всебелорусского собрания на Западе засомневались, что он сможет поставить вопрос доверия сам себе. Григорий Азаренок, белорусский журналист: «Мы страхуемся от Горбачёва или, например, Зеленского. Зеленский приходил к власти с лозунгами, что остановит войну, а сделал все наоборот.
Но если даже и стало чистым совпадением выделение Украине американской помощи и утверждение новой военной доктрины Белоруссии, одно сейчас нельзя рассматривать в отрыве от другого. Да, с одной стороны, напрямую Киев Минску не угрожает. Но и Вашингтон еще не так давно опасался ударов по российской территории. Глен Грант, подполковник британской армии в отставке, бывший советник министерства обороны Украины: «Получение Украиной этих ракет было неизбежным. Изменит ли это ситуацию на поле боя? Что ж, возможно, это отодвинет логистические и командные центры России вглубь страны.
Наверное, Украина сможет дотянуться туда, куда в настоящее время добраться не может». С другой стороны, ресурс таких ракет сильно ограничен, ведь с начала их производства в 1980-х годах было выпущено всего около 4000 тысяч ATACMS. По данным The New York Times первую сотню таких ракет Байден тайно отправил еще в середине февраля , но какого-либо эффекта Киев так достичь и не смог. Александр Лукашенко: «Это нисколько, совсем не изменит ситуацию на фронте.
Это обусловлено тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только судами, но и иными органами, ведущими административный процесс. Поскольку в рамках корректировки Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях законопроектом закрепляется новое основание для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в случае обращения суда общей юрисдикции в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативного правового акта, подлежащего применению при рассмотрении судом конкретного дела, для соблюдения принципа неотвратимости ответственности скорректированы сроки наложения административного взыскания, предусмотренные статьей 7. Предлагается установить, что административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении.
О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере. Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования. Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования. Корректируется уровень утверждения документов.
В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь. При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год. Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года. Это необходимо для формирования бюджетных программ, что также предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроект дополняется основными терминами, а также предусматривает закрепление основных принципов государственного прогнозирования и государственного планирования. Заложенные в законопроекте подходы предлагают усовершенствовать и актуализировать сложившуюся систему государственного прогнозирования и планирования республиканского, отраслевого и регионального уровней, придать ей более гибкий характер, что позволило бы своевременно уточнять макроэкономические прогнозы и разрабатывать необходимые меры реагирования для обеспечения стабильного экономического роста. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Васюков В.
Законопроект предусматривает закрепление в Банковском кодексе цели «обеспечение финансовой стабильности», а также нормы о содействии устойчивому экономическому развитию страны. Предлагается, чтобы целевые показатели денежно-кредитной политики утверждались Президентом Республики Беларусь, а сам документ, расширенный и детализированный, — Национальным банком во взаимодействии с Правительством. Это позволит повысить гибкость и адаптивность денежно-кредитной политики к различным внешним факторам. Для повышения уровня правовой защиты потребителей банковских услуг и исключения чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей вводится запрет на установление в кредитных договорах условий об уплате процентов в повышенном размере, ограничиваются размеры штрафов неустоек , устанавливается перечень случаев, при которых банк вправе требовать досрочного возврата кредита, определяется разумный срок для досрочного возврата кредита — не ранее трех месяцев со дня уведомления физического лица. Данная норма имеет социальную направленность, а ее реализация позволит усилить правовую защищенность потребителей финансовых услуг. Предлагается ввести дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала.
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
Актуализированы медицинские паспорта регионов с разработкой оптимальных маршрутов движения пациентов. Маршрутизация пациентов в каждой области для оказания специализированной медицинской помощи определена дорожными картами. Данная работа курируется профильными РНПЦ. Усилен контроль за обеспечением доступности медицинской помощи на всех уровнях ее оказания. Приостановлено сокращение ФАПов. Пересмотрен табель оснащения данных пунктов и машин скорой медицинской помощи как по лекарственным препаратам, так и по медицинским изделиям. Организован постоянный мониторинг за максимально эффективным использованием высокотехнологичного медицинского оборудования: на базе амбулаторно-поликлинических учреждений — не менее чем в двухсменном режиме; на базе городских, областных больниц, межрайонных центров, РНПЦ — в круглосуточном. До конца года будет завершено перераспределение имеющегося оборудования между организациями здравоохранения с учетом его востребованности. Для жителей сельских населенных пунктов применяются выездные формы работы, в т. Минздравом, облисполкомами взят на жесткий контроль режим работы всех амбулаторно-поликлинических организаций с целью повышения доступности медицинской помощи сельскому и трудоспособному населению.
В целях проведения качественной системной диспансеризации в учреждениях здравоохранения выделено 1 315 отдельных кабинетов. Во всех регионах и в столице проведены обучающие семинары. Организован постоянный мониторинг данной работы с оперативным устранением имеющихся недостатков. На особом контроле находятся вопросы полноты, своевременности и качества оказания помощи детям. Оптимизирован порядок их диспансерного наблюдения, в т. Реализуется комплекс дополнительных мер по своевременному выявлению злокачественных новообразований. Часть обследований, ранее выполняемых в рамках скрининга, перенесена в программу проведения диспансеризации. В 2023 году скринингом будет охвачено более 325 тысяч человек. На сегодняшний день в стране выполнено более 2 600 эндопротезирований тазобедренного и 900 — коленного сустава.
Прорывной с точки зрения импортозамещения стала организация производства отечественных протезов на базе государственного предприятия «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник».
Вадим Гигин, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси, генеральный директор Национальной библиотеки Беларуси, делегат VII Всебелорусского народного собрания: Нам нужно будет обсудить Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину. Это очень большие и объемные вопросы. Даже то, что такие документы выносятся на подобный широкий форум, само по себе является уникальным. Во многих странах их вообще стремятся засекретить. Но то, что мы предоставляем утверждение, обсуждение этих документов высшему органу народовластия, представительному органу, это тоже проявление нашей формы демократии, нашего понимания народовластия. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина — важнейшие для обеспечения мира и спокойствия в нашей стране документы.
Это обусловлено тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только судами, но и иными органами, ведущими административный процесс. Поскольку в рамках корректировки Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях законопроектом закрепляется новое основание для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в случае обращения суда общей юрисдикции в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативного правового акта, подлежащего применению при рассмотрении судом конкретного дела, для соблюдения принципа неотвратимости ответственности скорректированы сроки наложения административного взыскания, предусмотренные статьей 7. Предлагается установить, что административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении. О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере. Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования. Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования. Корректируется уровень утверждения документов. В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь. При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год. Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года. Это необходимо для формирования бюджетных программ, что также предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроект дополняется основными терминами, а также предусматривает закрепление основных принципов государственного прогнозирования и государственного планирования. Заложенные в законопроекте подходы предлагают усовершенствовать и актуализировать сложившуюся систему государственного прогнозирования и планирования республиканского, отраслевого и регионального уровней, придать ей более гибкий характер, что позволило бы своевременно уточнять макроэкономические прогнозы и разрабатывать необходимые меры реагирования для обеспечения стабильного экономического роста. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Васюков В. Законопроект предусматривает закрепление в Банковском кодексе цели «обеспечение финансовой стабильности», а также нормы о содействии устойчивому экономическому развитию страны. Предлагается, чтобы целевые показатели денежно-кредитной политики утверждались Президентом Республики Беларусь, а сам документ, расширенный и детализированный, — Национальным банком во взаимодействии с Правительством. Это позволит повысить гибкость и адаптивность денежно-кредитной политики к различным внешним факторам. Для повышения уровня правовой защиты потребителей банковских услуг и исключения чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей вводится запрет на установление в кредитных договорах условий об уплате процентов в повышенном размере, ограничиваются размеры штрафов неустоек , устанавливается перечень случаев, при которых банк вправе требовать досрочного возврата кредита, определяется разумный срок для досрочного возврата кредита — не ранее трех месяцев со дня уведомления физического лица. Данная норма имеет социальную направленность, а ее реализация позволит усилить правовую защищенность потребителей финансовых услуг. Предлагается ввести дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала.
Источник: Sputnik. Место заместителя председателя было вакантно — ранее из состава Центризбиркома ушел Вадим Ипатов. Он был избран депутатом палаты представителей восьмого созыва, а затем — заместителем председателя Палаты представителей Национального собрания. Заместитель председателя Центризбиркома избирается в соответствии со статьей 32 Избирательного кодекса из числа членов ЦИК.
Шестьдесят четвертая сессия
Депутаты пишут: «Призываем депутатов ПАСЕ реалистично и непредвзято оценивать ситуацию в РБ и регионе, не тратить время в угоду политической конъюнктуре на написание бесперспективных документов».
Перед делегатами выступил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, который отметил важность этого исторического момента для Беларуси. Вчера 24 апреля на заседании была утверждена повестка собрания, избраны рабочие органы, президиум и председатель Всебелорусского народного собрания.
Делегаты также выбрали членов Президиума ВНС в составе 13 человек.
Срок полномочий составляет пять лет. Всебелорусское народное собрание является высшим представительным органом народовластия Беларуси и проводится с 1996 года. Поправки в Конституцию, принятые по итогам республиканского референдума 27 февраля 2022 года, закрепили особый конституционный статус ВНС. Теперь в его полномочиях право утверждать военную доктрину, концепцию национальной безопасности, вводить чрезвычайное или военное положение и ряд других.
Чиновник сменил на этой должности Владимира Андрейченко, который до этого четыре раза возглавлял Палату представителей. Последний недавно получил орден Отечества I степени, став полным его кавалером. Будет ли Андрейченко и далее занимать государственные должности, пока неизвестно. По закону, действующий депутат не может быть членом правительства, коим является глава Администрации президента, поэтому должность Сергеенко остается вакантной.
Нового главу АП могут назначить сразу после первого заседания Палаты представителей, когда депутаты официально войдут в свои должности. Подобное развитие событий Tochka.
Новые народные избранники! Что обсуждали на первом заседании Палаты представителей 8-го созыва?
«В законодательной иерархии решения ВНС будут стоять ниже конституции и решений референдумов, но выше отдельных законов», — объяснил замглавы Палаты представителей Белоруссии Валерий Мицкевич. По мнению председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, ситуация в Беларуси непростая, но контролируемая. Председатели Совета Республики и палаты представителей Белоруссии Наталья Кочанова и Владимир Андрейченко направили обращения руководителям парламентов всех стран — членов ЕС. Председателем Палаты представителей Национального собрания Беларуси избран Игорь Сергеенко. Состоялся разговор Председателя Госдумы Вячеслава Володина и председателя палаты представителей Национального собрания Белоруссии Владимира Андрейченко. Под руководством Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Натальи Кочановой состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики, посвященное вопросам развития социальной сферы.