Новости особенности проведения огэ по информатике

Настоящий документ определяет порядок подготовки и проведения апробации основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике и ИКТ в компьютерной форме с применением технологии ФЦТ (без участия обучающихся). Перевод баллов ОГЭ 2024 по информатике в оценку производится на основе рекомендаций ФИПИ.

Общая информация

  • Cеминар-практикум «Особенности проведения ОГЭ по информатике и ИКТ»
  • ОГЭ по информатике в 2024 году
  • Повышение квалификации
  • Рособрнадзора от 01.02.2023 N 04-31
  • ОГЭ по информатике и ИКТ: как подготовиться и сдать экзамен после 9 класса

Для ОГЭ по информатике выделили дополнительный день

Число рабочих мест, оборудованных компьютером, должно соответствовать числу участников экзамена в аудитории, поскольку ряд заданий КИМ ОГЭ по информатике и ИКТ требует выполнения на компьютере. С 2024 года в Курской области планируется проведение ОГЭ по информатике и ИКТ для девятиклассников с использованием контрольно-измерительных материалов в электронной форме (КОГЭ). В ОГЭ по информатике с 2024 года будет введено нововведение — задания на командную работу.

ОГЭ по информатике в 2023 году: дата и особенности проведения

Ильсур Хадиуллин: Выпускники девятых классов сдадут ОГЭ по информатике в новом формате В ОГЭ по информатике с 2024 года будет введено нововведение — задания на командную работу.
Как готовиться к ОГЭ по информатике: план подготовки | Сила Лиса ОГЭ по информатике в 2024 году вносит ряд изменений в форматы заданий.
Как готовиться к ОГЭ по информатике: план подготовки | Сила Лиса Минпросвещения, Рособрнадзор приказом от 12 апреля 2024 г. N 244/803 внесли изменения в расписание основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников – экзамены по географии, информатике и обществознанию перенесены с 11 июня на 10 июня.
Инструкции для проведения ОГЭ по информатике и ИКТ 2023 На ОГЭ по физике школьники могут использовать и лабораторное оборудование, которое предоставляется непосредственно в аудитории, где проходит экзамен.

Для ОГЭ по информатике выделили дополнительный день

Но и расслабляться тоже не стоит. Обидно будет потерять баллы или вовсе завалить экзамен. Особенно если вы планируете учиться на технической специальности. За это время он должен будет выполнить 15 заданий: 12 из 1-й части и 3 из 2-й. Теста, привычного ученикам по другим ОГЭ, в экзамене по информатике не будет. Вместо этого в 1-й части нужно будет выполнить задание и записать краткий ответ.

По окончании сдачи экзамена всеми участниками ответы файлы собираются техническим специалистом в каталоги поаудиторно и направляются в РЦОИ для проведения экспертизы ответов на съемном электронном носителе. Открыть полный текст документа.

Сергей Крылов сообщает, что в задании высокого уровня сложности 26 не будет бинарного поиска, поскольку это задание на сортировку данных по убыванию и возрастанию. Когда данные отсортированы, то задача поиска выполняется тривиально. В задании высокого уровня сложности 27 не будет олимпиадной геометрии. Все алгоритмы перечислены в кодификаторе, в который вошли новые положения из ФГОС: поиск максимума, минимума, среднего в массиве, алгоритмы сортировки, работы с графами и различной обработки последовательностей — все они изучаются в школьной программе. Эксперт также обращает внимание на то, что в этом задании предлагаются два исходных файла с данными, которые отличаются размером и способом решения: первый небольшой файл допускает переборное решение, второй достаточно большой — нет. Эксперт считает, что для успешной подготовки к экзамену по информатике необходимо наращивать компетенции в области программирования: решать задачи по принципу от простого к сложному, выбрать посильный язык программирования и изучать его до продвинутого уровня. Сергей Крылов рассказал, что задания КИМ на экзамене можно выполнять в любом порядке, за исключением заданий 19, 20, 21.

Вся информация о ней содержится в документах на сайте ФИПИ : в спецификации, кодификаторе и демоверсии. Документы написаны канцелярским языком, но школьникам и родителям нужно их посмотреть, чтобы иметь полное представление об экзамене. Обычно ученики изучают демоверсию КИМа до середины и заглядывают в ответы, а критерии не читают — и зря! Эксперты проверяют работы именно по критериям. Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе. Но рассчитывать на оценку выше тройки в таком случае вряд ли стоит. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике. Его учебники составляют полный пятилетний курс информатики для 7—11 классов. Помимо основных учебников, К.

Защита документов

1.4. Во время проведения экзамена по информатике участников ОГЭ в аудитории должно быть не более 20 человек, в соответствии с количеством компьютеров в компьютерном классе (с учетом необходимости наличия одного резервного компьютера). Изменения в порядке проведения ОГЭ в 2024 году. Анализ результатов ОГЭ по информатике за 2022 год по сравнению с 2018 и 2019 годами позволяет сделать вывод о некотором снижении некоторых показателей. 1.5. В аудиториях для проведения ОГЭ по информатике и ИКТ должны быть подготовлены. В ОГЭ по литературе уточнена система оценивания выполнения ряда заданий, максимальный первичный балл за работу изменён с 42 до 37 баллов. В 2024 году проведения ОГЭ по информатике стоит уделить особое внимание новым форматам заданий и системе оценивания выполнения задач.

Особенности проведения огэ по информатике 2022

Подготовка к ОГЭ по информатике имеет свои особенности. ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2024 ГОДА читать полностью: спецификация. Узнайте, каким будет ОГЭ по информатике в 2022 году, будут ли изменения в КИМах, когда будет известна дата экзамена и как организовать подготовку. Ставь лайк если жизненно До лета осталось меньше двух месяцев. ⚡Изменения в КИМ ОГЭ 2024 по информатике ⚡ ФИПИ опубликовал демоверсию, из которой стало понятно, что изменений. В 2024 году проведения ОГЭ по информатике стоит уделить особое внимание новым форматам заданий и системе оценивания выполнения задач. С 2024 года в Курской области планируется проведение ОГЭ по информатике и ИКТ для девятиклассников с использованием контрольно-измерительных материалов в электронной форме (КОГЭ).

Приложение 5. Инструкция по проведению ОГЭ по информатике и ИКТ

Использование калькуляторов и дополнительных материалов запрещено. Для выполнения 2-й части ОГЭ по информатике в 2021 году каждому выпускнику должен быть предоставлен персональный компьютер с пакетом программ, с которыми выпускник работал во время обучения в 5-9 классе. Из нововведений, которые приняты в 2021 году, стоит отметить такие: информатика на ОГЭ 2022 сдается исключительно на компьютере; оценка способна повлиять на балл, выставленный в аттестате; для получения документа следует пройти хотя бы 4 из 5 экзаменов; ребята, что получили неудовлетворительную оценку, обретут шанс пересдать экзамен еще 2 раза; пересдать доступно лишь 2 из 5 дисциплин. Пусть многие школьники полагают, что описываемый экзамен достаточно простой и легкий, как для старшеклассников, к нему рационально готовиться максимально хорошо, так как билеты представлены с целью проверить знания в течение курса, где внимание акцентировано на практической части. Из 15 предложенных заданий: 1 часть теория — 12 заданий; 2 часть на ПК — 3 задания. В момент решения задач из теоретической группы, ребятам нужно: выполнять шифрование и расшифровку информации; решать задачи на перевод чисел между разными системами исчисления; применять логические операции конъюнкции и дизъюнкции; решать задачи на вычисление объема информации; анализировать формализованные табличные данные и диаграммы; строить графы по приведенным данным; прописывать полное имя файла; составлять алгоритм для решения поставленных задач; составлять программы можно использовать любой изучаемый в школе язык программирования, в том числе и алгоритмический. Не секрет, что многие ребята не считают теорию чем-то сложным.

Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются лицами, указанными в пункте 6 Порядка, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, в которых участники итогового собеседования осваивают образовательные программы основного общего образования, и или в местах, определенных ОИВ.

По решению ОИВ, учредителей, загранучреждений итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования направляются ОИВ, учредителям, загранучреждениям организацией, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке11 далее - уполномоченная организация. Хранение комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования осуществляется в условиях, исключающих доступ к ним посторонних лиц и позволяющих обеспечить их сохранность. Разглашение информации, содержащейся в комплектах текстов, тем и заданий итогового собеседования до начала проведения итогового собеседования не допускается. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования. Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования является "зачет" или "незачет". К итоговому собеседованию в дополнительные даты в текущем учебном году во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля допускаются следующие участники итогового собеседования: 1 получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат "незачет" ; 2 удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка; 3 не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; 4 не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально.

Организация проведения ГИА 25. Организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, в том числе распределение между ППЭ участников ГИА, руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, ассистентов, обработка и обеспечение организации проверки экзаменационных работ участников ГИА предметными комиссиями, созданными Рособрнадзором для проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания, а также обеспечение деятельности по эксплуатации федеральной информационной системы осуществляются уполномоченной организацией. Состав ГЭК формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, Министерства иностранных дел Российской Федерации и загранучреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений. В случае проведения ГИА для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в состав ГЭК по согласованию с учредителями таких учреждений могут входить их представители. Состав ГЭК формируется с учетом отсутствия у представителей, предполагаемых для включения в состав ГЭК, конфликта интересов30. Проверка и оценивание развернутых ответов в том числе устных ответов участников ГИА на задания КИМ, а также анализ предоставленных участниками ГИА ответов на каждое задание КИМ с кратким ответом и уточнение, в том числе дополнение перечня кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, осуществляются предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям далее - эксперты : 1 наличие высшего образования; 2 соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и или профессиональных стандартах; 3 наличие опыта педагогической работы в соответствующей предметной области в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального или высшего образования не менее трех лет ; 4 наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия не менее 18 часов по оцениванию образцов экзаменационных работ в том числе письменных, устных, практических и лабораторных по соответствующему учебному предмету, полученного в течение последних трех лет. Состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором для проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, формируется из членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации, представленных ОИВ, членов Комиссий по разработке КИМ, а также из других лиц, отвечающих требованиям, установленным подпунктами 1-4 настоящего пункта. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется с учетом отсутствия у экспертов, предполагаемых для включения в состав предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, конфликта интересов.

Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель. Кандидатуры председателей предметных комиссий, создаваемых в субъектах Российской Федерации, согласовываются Рособрнадзором. Рассмотрение апелляций участников ГИА осуществляется апелляционной комиссией, в состав которой не включаются члены ГЭК и члены предметных комиссий. Состав апелляционной комиссии формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, Министерства иностранных дел Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений. Состав апелляционной комиссии формируется с учетом отсутствия у представителей, предполагаемых для включения в состав апелляционной комиссии, конфликта интересов. Апелляционная комиссия: 1 принимает и рассматривает апелляции участников ГИА по вопросам нарушения Порядка, а также о несогласии с выставленными баллами; 2 по представлению председателя предметной комиссии по соответствующему учебному предмету привлекает к рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами эксперта предметной комиссии по соответствующему учебному предмету для установления правильности оценивания ответов в том числе устных ответов на задания КИМ, предусматривающие развернутые ответы, участника ГИА, подавшего указанную апелляцию; 3 принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ГИА; 4 информирует участников ГИА, подавших апелляции, и или их родителей законных представителей , а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений. Общее руководство и координацию деятельности апелляционной комиссии осуществляет ее председатель. Кандидатура председателя апелляционной комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации, согласовывается Рособрнадзором. По решению ОИВ в составе ГЭК, предметных и апелляционной комиссий создаются территориальные экзаменационные, предметные и апелляционные подкомиссии, осуществляющие отдельные полномочия ГЭК, предметных и апелляционной комиссий на территории одного или нескольких муниципальных районов и или городских округов.

ГЭК и апелляционная комиссия правомочны осуществлять свои функции, если на заседании соответствующей комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Решения ГЭК и апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член соответствующей комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. В случае равенства голосов решающим является голос председателя соответствующей комиссии. Решения ГЭК и апелляционной комиссии оформляются протоколами. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА аккредитованным общественным наблюдателям предоставляется право: 1 при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения общественного наблюдателя присутствовать на всех этапах проведения ГИА в ППЭ, РЦОИ, местах работы предметных комиссий при проверке экзаменационных работ участников ГИА, местах работы апелляционной комиссии при рассмотрении апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами ; 2 направлять информацию о нарушениях Порядка, выявленных при проведении ГИА, в федеральные органы исполнительной власти, ОИВ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования32. Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету33 далее - единые расписания ОГЭ, ГВЭ. ГИА проводится в досрочный, основной и дополнительный периоды.

В каждом из периодов проведения ГИА предусматриваются резервные сроки. Участники ГИА, повторно допущенные председателем ГЭК к ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в случаях, установленных пунктами 47 и 80 Порядка, а также участники ГИА, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. ГИА в форме ГВЭ для обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится в сроки, определяемые ОИВ, по согласованию с учредителями таких учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года. Перерыв между проведением экзаменов, проводимых в досрочный, основной и дополнительный периоды за исключением проведения экзаменов в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА , составляет не менее двух календарных дней. В продолжительность экзаменов по учебным предметам, устанавливаемую едиными расписаниями проведения ОГЭ, ГВЭ34, не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия настройка необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов, инструктаж участников ГИА, печать экзаменационных материалов в случае, установленном абзацем четвертым пункта 59 Порядка , выдача участникам ГИА экзаменационных материалов, черновиков за исключением дополнительных бланков и черновиков, выдаваемых во время проведения экзамена , заполнение ими регистрационных полей бланков, а также перенос ассистентом ответов участников ГИА, указанных в пункте 51 Порядка, в бланки. При продолжительности экзамена более четырех часов организуется питание участников ГИА в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Проведение ГИА 48. Варианты КИМ формируются ОИВ, учредителями и загранучреждениями с помощью специализированного программного обеспечения открытого банка заданий, размещенного в сети "Интернет" на официальном сайте Рособрнадзора или на официальном сайте уполномоченной организации. ОИВ, учредители, загранучреждения обеспечивают печать сформированных ими вариантов КИМ с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в КИМ информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации35.

Хранение КИМ и критериев оценивания осуществляется в соответствии с требованиями порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором36. Разглашение информации, содержащейся в КИМ, запрещено. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и оригинал или надлежащим образом заверенная копия рекомендаций ПМПК. Информация о количестве участников ГИА, указанных в пункте 49 Порядка, в ППЭ и о необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, направляется ОИВ, учредителями и загранучреждениями в ППЭ не позднее двух рабочих дней до дня проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. Для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ОИВ при содействии администрации таких учреждений организуют проведение ГИА с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время проведения ГИА. Экзамены проводятся в ППЭ, количество и места расположения которых определяются исходя из общей численности участников ГИА, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ, учредители и загранучреждения по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзаменов на другой день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ37. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ГИА, обеспечивают проведение ГИА в условиях, соответствующих требованиям санитарного законодательства Российской Федерации38.

По решению ОИВ, учредителей и загранучреждений ППЭ оборудуются стационарными и или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи. В случае использования стационарных и или переносных металлоискателей входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием указанных металлоискателей. В здании комплексе зданий , где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются: 1 места для хранения личных вещей участников ГИА, организаторов, медицинских работников, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, ассистентов, аккредитованных представителей средств массовой информации; 2 помещения для представителей образовательных организаций, сопровождающих участников ГИА далее - сопровождающие. В случае передачи экзаменационных материалов в ППЭ в электронном и зашифрованном виде посредством сети "Интернет" и или посредством защищенной информационно-телекоммуникационной сети и или на электронных носителях в зашифрованном виде Штаб ППЭ обеспечивается компьютером и принтером для проведения расшифровки и печати экзаменационных материалов на бумажные носители. В Штабе ППЭ организуются места для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, технических специалистов, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. В ППЭ выделяется помещение для медицинских работников, которое изолируется от аудиторий, используемых для проведения экзаменов. Помещения, не использующиеся для проведения экзаменов, в день проведения экзаменов должны быть заперты и опечатаны. В день проведения ГИА в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией. Для каждого участника ГИА организуется отдельное рабочее место.

В случаях, установленных подпунктом 24 пункта 26, подпунктом 18 пункта 27, подпунктами 5 и 7 пункта 51, пунктами 59, 65-67 Порядка, аудитории, предназначенные для проведения экзаменов, оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи, средствами цифровой аудиозаписи, компьютерами компьютерной техникой , компьютером и принтером для проведения расшифровки и печати экзаменационных материалов на бумажные носители, компьютером и сканером для сканирования экзаменационных работ участников ГИА, а также обеспечиваются оборудованием для лабораторных работ в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено выполнение участниками ГИА лабораторной работы. В день проведения экзамена в ППЭ, организованном на дому, в медицинской организации, присутствуют руководитель ППЭ, организатор, член ГЭК, ассистент при необходимости , которые по решению ГЭК могут осуществлять также функциональные обязанности технического специалиста, специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменатора-собеседника, эксперта, оценивающего выполнение лабораторных работ. В качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении ГИА по учебному предмету в состав организаторов и ассистентов не входят специалисты по данному учебному предмету. Не допускается привлекать в качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, близких родственников39, а также супругов, усыновителей, усыновленных участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ, а также педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

А они, получается, дождались результатов экзамена, которые были на той неделе выставлены. Нужно было подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ. Если они напишут заявление в ГЭК, мы проведем проверку, посмотрим видеозаписи, но аннулировать результаты никто уже не будет, — рассказал Сергей Кондратьев.

Отсутствие мышки, уточнил Кондратьев, не считается нарушением при проведении ОГЭ по информатике. При этом во всех пунктах проведения экзаменов для таких случаев должны быть дополнительные мышки. Чтобы их получить, нужно обратиться к организатору. После этого телефон лицея был недоступен. Вчера, 15 июня, на сайте института мониторинга появилось сообщение, что первую публикацию результатов ОГЭ по русскому языку в Новосибирской области признали недействительной из-за технического сбоя.

Нужно было подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ. Если они напишут заявление в ГЭК, мы проведем проверку, посмотрим видеозаписи, но аннулировать результаты никто уже не будет, — рассказал Сергей Кондратьев. Отсутствие мышки, уточнил Кондратьев, не считается нарушением при проведении ОГЭ по информатике. При этом во всех пунктах проведения экзаменов для таких случаев должны быть дополнительные мышки. Чтобы их получить, нужно обратиться к организатору. После этого телефон лицея был недоступен. Вчера, 15 июня, на сайте института мониторинга появилось сообщение, что первую публикацию результатов ОГЭ по русскому языку в Новосибирской области признали недействительной из-за технического сбоя. Корректные результаты опубликовали сегодня.

Как готовиться к ОГЭ по информатике

В качестве черновика можно использовать выданные КИМ, а правильный вариант уже переносить в бланк. Для большей уверенности в правильности выполнения всех заданий рекомендуют заранее рассчитать свое время, чтобы на проверку осталось около 30 мин. Как подготовиться к информатике с нуля самостоятельно Одной из первых рекомендаций является изучение инструкций на сайте ФИПИ. Данная информация поможет родителям и школьникам понять, какие темы будут присутствовать на экзамене, как проводится начисление баллов за ответы. На сайте федеральной службы будет представлено 3 файла. Теоретическая информация размещена в «Спецификаторе» и «Кодификаторе». Для проверки своих знаний ребенок может воспользоваться «Демоверсией». В этом файле присутствуют примеры заданий, которые школьнику предстоит решать на ОГЭ. При этом не все дети дочитывают правила и критерии экзамена до конца. Часто они доходят до середины, не узнав самые важные моменты. Например, в какой-либо задаче может быть важен именно ответ, а не способ решения.

Дополнительно эксперты выделяют следующие рекомендации по самостоятельной подготовке с нуля: составьте план подготовки, который включает темы и время, необходимое для их повторения; для самоподготовки выделите минимум 2-3 ч. После изучения инструкций ФИПИ нужно разделить все темы на 3 части — «знаю», «есть некоторые затруднения» и «не знаю». Далее подготовку к ОГЭ советуют проводить от более простого к сложному. Особое внимание рекомендуют уделять второму блоку экзамена. В 11 задании ответом часто является название города, имя или фамилия литературного героя.

Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по информатике. При разборе заданий возможно решение дополнительных заданий по данной теме. Желательно выполнять все дополнительные задания, которые будут вам предложены.

В ходе решения теоретической части, девятиклассникам предстоит продемонстрировать умение: осуществлять поиск информации; находить полное имя файла на компьютере или в Интернете ; шифровать и расшифровывать информацию по предложенному ключу; анализировать табличные данные; работать информацией, представленной в виде диаграмм; переводить числа между разными системами счисления; применять логические операции, составлять таблицы истинности; рассчитывать объем информации; решать логические задачи с помощью кругов Эйлера; обрабатывать графы. Ребятам, которые планируют сдавать в 2023 году информатику, не стоит рассчитывать встретить в первой части классический тест с одним правильным вариантом ответа из нескольких предложенных. Теоретические задания хоть и требуют краткого ответа, но в подавляющем большинстве это цифра, которую необходимо получить путем расчета или решения логической задачи, последовательность цифр или слово.... Вторая часть КИМа посвящена исключительно проверке практических навыков: работы с текстовым редактором; создания слайдовых презентаций; обработки данных в табличном процессоре; выполнение и составление алгоритмов. Экзаменуемому будет предоставлена возможность выбрать одно задание из двух возможных.

При продолжительности экзамена более 4 часов организуется питание участников ГИА. Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется ОИВ. Вместе с этим, согласно пункту 2. В случае выбора 1 схемы письменная часть и устная часть раздел "Говорение" проводятся в один день для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность экзамена по иностранным языкам письменная и устная части в совокупности увеличивается на 1,5 часа. Если же выбрана 2 схема проведение письменной части в один день, устной части раздел "Говорение" - в другой день, предусмотренный единым расписанием ГИА участникам ГИА с ОВЗ, участникам ГИА - детям-инвалидам и инвалидам предоставляется право на увеличение продолжительности письменной части экзамена по иностранным языкам на 1,5 часа, устной части экзамена по иностранным языкам раздел "Говорение" - на 30 минут по аналогии с пунктом 53 Порядка ГИА-11. Требования к ППЭ 4. Территорией ППЭ является площадь внутри здания сооружения либо части здания сооружения , отведенная для проведения ГИА. По решению ОИВ ППЭ оборудуются: стационарными и или переносными металлоискателями; средствами видеонаблюдения; средствами подавления сигналов подвижной связи. Входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием стационарных и или переносных металлоискателей в случае принятия ОИВ соответствующего решения. При входе в ППЭ осуществляются проверка наличия документов, удостоверяющих личность участников ГИА и лиц, указанных в пунктах 49 и 50 Порядка, установление соответствия их личности представленным документам, проверка наличия указанных лиц в списках распределения в данный ППЭ. В здании комплексе зданий , где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются: места для хранения личных вещей участников ГИА, организаторов, медицинских работников, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, экзаменаторов-собеседников, технических специалистов и ассистентов; помещение для сопровождающих; помещение для представителей средств массовой информации. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзамена в другой ППЭ или на другой день, предусмотренный единым расписанием экзаменов. В аудиториях ППЭ должно быть: рабочее место для организаторов в аудитории; настроенные на точное время часы, находящиеся в поле зрения участников ГИА; закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам в день проведения экзамена. Аудитории, выделяемые для проведения экзаменов, оснащаются: по русскому языку - средствами воспроизведения аудиозаписи; по иностранным языкам - средствами записи и воспроизведения аудиозаписи; по отдельным учебным предметам физика и химия - оборудованием и материалами для выполнения лабораторных работ; по информатике и ИКТ, а также в случаях, установленных Порядком , - компьютерной техникой. Аудитории для проведения ГВЭ в устной форме - средствами цифровой аудиозаписи. Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, и имеющих заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК, экзамен может быть организован на дому, в медицинской организации. Для этого организуется ППЭ по месту жительства участника экзамена, по месту нахождения медицинской организации. Во время проведения экзамена на дому, в медицинской организации присутствуют руководитель ППЭ, организаторы, член ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать рабочее место с учетом состояния его здоровья , а также рабочие места для всех работников указанного ППЭ. При организации ППЭ на дому, в медицинской организации в целях оптимизации условий проведения ГИА допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации, по согласованию с ГЭК.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий