Макроэволюция. Закономерности эволюции. Урок 29. Биология 9 класс. Основные закономерности эволюции. Макроэволюция. Закономерности эволюции. Урок 29. Биология 9 класс. Основная логика эволюционного учения. Презентация "Основные закономерности эволюции". Кирпанева Елена Владимировна.
Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс
Разработка для 9 класса по теме"Эволюционное учение". Биология, Презентации, 9 класс, Презентация по биологии 9 класс "Результаты эволюции". Основные закономерности эволюции презентация. Скачать Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс. эволюционного учения являются причины и закономерности эволюции КРИТЕРИИ ВИДА В центре представлений Ч. Дарвина об эволюции органического мира стоит понятие – ВИД. ВИД – совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических. Основные закономерности эволюции.-9 класс Пасечник (рабочая тетрадь).
Закономерности эволюции 9 класс
Основные закономерности эволюции с ответами. Вырождение, ведущее к упрощению организации, утрате ряда систем и органов. Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) онлайн. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) абсолютно бесплатно. Презентация к уроку (7 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 7 классе «Рассказы ». Закономерности эволюции. Презентации. Презентация может быть использована при изучении темы Формы, направления и закономерности эволюционного процесса на уроках биологии в 11 классе. Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад.
Общие закономерности биологической эволюции
See more Основные направления эволюции. Видеоурок по биологии 9 класс See more Видообразование. Закономерности эволюции. Урок 29.
Биология 9 класс See more Гипотезы происхождения жизни на Земле 9 класс биология.
Защита творческих работ. Теперь переходим к нашей заключительной и самой ответственной части урока — защите творческих работ.
Вам дается несколько минут на подготовку, и затем слушаем по одному человеку от каждой группы. Помимо кластера, можно озвучить ваши синквейны, а также назвать вопросы, которые, возможно, остались неясными, и вам нужно дополнительное время для консультации по этому вопросу. Далее слушаем выступление каждой группы.
Что мы узнали сегодня? Что мы делали сегодня на уроке? Каков результат нашей деятельности?
Кто из вас доволен результатами своей работы? Подведение итогов урока проводит учитель. На этом наш урок закончен.
Всем спасибо. До свидания. Литература: Методическое пособие «Биология.
Общие закономерности. Сивоглазов Москва, Дрофа, 2006г. Слайд 1 Тема: «Общие закономерности развития».
Более приспособленный к условиям среды вид побеждает и размножается, менее приспособленный - проигрывает и вымирает. Примером могут послужить формы взаимодействий: хозяин-паразит, хищник-жертва, симбиоз. Борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды В изменяющихся условиях внешней среды выживают наиболее приспособленные особи. Примером такой борьбы являются сезонные миграции птиц, зимняя спячка у животных. Формы естественного отбора Различают несколько форм отбора: Стабилизирующий Открыт И.
Стабилизирующий отбор приводит к сужению нормы реакции, устраняя отклонения от нее. В результате преимущество получают особи, обладающие средней степенью признака, который характерен для вида или популяции. Этот отбор действует при стабильных неизменных условиях среды. Примером действия стабилизирующего отбора может послужить буря: во время бури чаще всего выживают птицы со средней длиной крыла, тогда как особи с слишком короткими, или слишком длинными крыльями погибают. Новый термин, который вы увидели - норма реакции - подразумевает способность генотипа, в зависимости от условий среды, формировать различные фенотипы.
Чем шире норма реакции, тем более интенсивное влияние оказывает среда на признак. Признаки подразделяются на: C узкой нормой реакции - цвет глаз, число пальцев у человека, окраска цветов растения C широкой нормой реакции - рост и вес человека, размеры листьев растения Движущий Движущий естественный отбор приводит к смещению нормы реакции, в результате чего изменяется среднее значение признака. Этот вид отбора действует при изменяющихся условиях среды. Известным примером является индустриальный меланизм - возникновение меланистических форм животных греч. Это явление началось в Англии со второй половины XIX века вследствие бурного развития промышленности.
Из-за копоти, оседающей на поверхности стволов деревьев, бабочки со светлой окраской - берёзовые пяденицы - стали заметны на стволах деревьев и легко поедались птицами. В результате остались только приспособленные - бабочки с темным окрасом, которые были незаметны на стволах деревьев, вследствие чего они выживали и размножались. Дизруптивный лат. В результате в популяции сохраняется более чем одно значение признака. Типичным примером является появление в луговых сообществах раноцветущих и поздноцветущих растений.
В результате летних покосов, особи со средним значением признака, у которых цветение приходит на середину лета, постепенно исчезают из популяции растений.
Результат отбора Новые породы животных и сорта Новые виды растений 3. Характер Творческий - направленное Творческий — отбор приспособительных действия накопление признаков на пользу признаков на пользу особи, виду, человека, иногда во вред особи. Приводит к возникновению новых форм 4.
Начало действия Когда человек начал заниматься Одновременно с появлением жизни на скотоводством и земледелием Земле 6. Дарвина об эволюции органического мира стоит понятие — ВИД. ВИД — совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенную территорию —ареал. Полянский ВИД - совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.
Все особи одного вида имеют одинаковый кариотип хромосомный набор , сходное поведение и занимающих определенную область распространения. Захаров ВИД — совокупность географических и экологически сходных популяций, способных в природных условиях скрещиваться между собой, обладающих общими морфологическими признаками, биологически изолированных от популяций других видов. Участки территории с относительно высокой плотностью населения чередуются с участками, где численность вида низкая или особи данного вида совсем отсутствует. Поэтому вид представляет собой совокупность отдельных групп организмов - популяций.
ПОПУЛЯЦИЯ — это совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций. Формирование приспособленности и образование новых видов в природе происходит в результате: 1 стремления особей к самосовершенствованию; 2 сохранения особей с полезными наследственными изменениями; 3 сохранение естественным отбором особей с полезными им наследственными изменениями; 4 сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями. К движущим силам эволюции относят: 1 многообразие видов; 2 борьбу за существование; 3 видообразование; 4 приспособленность. Образование новых видов в природе происходит в результате; 1 методического отбора; 2 искусственного отбора; 3 деятельности человека; 4 взаимодействия движущих сил эволюции.
Приспособленность вида к жизни в разных условиях в пределах ареала обеспечивает его существование в форме; 1 популяций; 2 отдельных особей; 3 колоний; 4 сообществ. При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать; 1 комплекс критериев; 2 знания о входящих в него популяциях; 3 род, к которому принадлежит вид; 4 историю развития вида.
Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс
Основная логика эволюционного учения. Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ МИКРОЭВОЛЮЦИЯ МАКРОЭВОЛЮЦИЯ ВИД ПОПУЛЯЦИЯ. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс. Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс. Основные закономерности эволюции с ответами. Вырождение, ведущее к упрощению организации, утрате ряда систем и органов.
Конспект урока + презентация на тему Главные направления эволюции органического мира (9 класс)
Например, у видов, обитающих в пещерах или почве, происходит редукция органов зрения, депигментация кожи, снижается активность передвижения. Примером дегенерации также является возникновение паразитических форм. У растений-паразитов снижается активность фотосинтеза, наблюдается редукция листьев. У паразитических ленточных червей слабо развита нервная система Слайд 7 В ходе эволюции всегда происходит смена одних направлений другими. Так, после ароморфоза всегда идет идиоадаптация, а иногда они сменяются дегенерацией. Это характерно для всех групп живых организмов. Обсуждая эволюционные процессы, вместо дегенерации правильно говорить катогенез.
Потому что именно катогенез отражает путь эволюции, направленный на снижение общей сложности структуры организмов, а дегенерация — это лишь описание конкретных упрощающих адаптаций. Слайд 8 Список литературы Мамонтов С. Общие закономерности. Пасечник В.
Широкое применение антибиотиков — пенициллина, стрептомицина, грамицидина в середине XX в. Новые виды образуются не из высокоразвитых и специализированных, а, напротив, из относительно простых, неспециализированных форм. Наиболее специализированные формы оказываются наименее пластичными в изменяющихся условиях и более подвержены вымиранию Эволюция не всегда идет от простого к сложному. Существует много примеров «регрессивной» эволюции, когда сложная форма давала начало более простым. Большинство паразитов произошло от свободноживущих предков, которые имели более сложную организацию, чем современные формы; такие бескрылые птицы, как казуары, произошли от птиц, которые были способны летать; многие бескрылые насекомые произошли от крылатых; безногие змеи — от рептилий, имевших конечности; киты, не имеющие задних конечностей, — от четвероногих млекопитающих.
Все это связано со случайным характером мутаций и с тем, что они не обязательно вызывают изменения от простого к сложному и от несовершенного к совершенному. Если какому-либо виду выгодно иметь более простое строение или вовсе лишиться какого-либо органа, то любые мутации, происходящие в этом направлении, будут накапливаться естественным отбором. Происходит чередование главных направлений эволюции: арогенеза и аллогенеза Дивергенция — процесс расхождения признаков в процессе адаптации к разным условиям существования. При дивергенции сходство между организмами объясняется общностью их происхождения, а различия — приспособлением к разным условиям среды. Примером дивергенции форм является возникновение разнообразных по морфофизиологическим особенностям вьюрков от одного или немногих предковых видов на Галапагосских островах. Расхождение внутривидовых форм и видов по разным местообитаниям определяется конкуренцией в борьбе за одинаковые условия, выход из которых и заключается в расселении по разным экологическим нишам. Дивергенция может быть одним из путей видообразования, когда в результате действия элементарных эволюционных факторов популяции и группы популяций приобретают и сохраняют признаки, все более заметно отличающие их от родительского вида, что может приводить к распаду исходного вида на два и более дочерних. В конечном счете дивергенция приводит к формированию более крупных таксонов — родов, семейств и т.
Высоцкая Влияние экологических факторов на живые организмы биология 9 класс. Высоцкая See more Возникновение и развитие эволюционных представлений. See more Основные направления эволюции. Видеоурок по биологии 9 класс See more Видообразование. Закономерности эволюции.
Закрепление изученного материала. Что мы сегодня изучали на уроке? С какими новыми терминами мы познакомились на уроке? Какие органы называют гомологичными, а какие аналогичными? Рефлексия Все ли было понятно на уроке? Что узнали на урок?
Проекты по теме:
- ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация
- Основные закономерности эволюции. 9 класс
- Слайды и текст к этой презентации:
- Комментарии
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация
Дивергенция конвергенция параллелизм. Мелкие эволюционные изменения. Основные закономерности эволюции презентация. Основные закономерности эволюции 9 класс.
Конвергентная и дивергентная Эволюция. Конвергенция Эволюция схема. Дивергентная форма эволюции.
Эволюционный процесс 1 конвергенция 2 дивергенция. Типы эволюционных изменений 9 класс биология. Параллелизм в эволюции.
Параллелизм примеры биология. Ароморфозы в эволюции. Ароморфоз уровень организации.
Ароморфозы моллюсков. Закономерности эволюции дивергенция конвергенция параллелизм. Дивергенция Макроэволюция.
Макроэволюция дивергенция конвергенция параллелизм. Способы осуществления макроэволюции. Формы эволюции.
Формы эволюции примеры. Формы эволюционного развития. Эволюция закономерности эволюции.
Типы эволюционных изменений параллелизм. Основные закономерности биологической эволюции таблица. Типы эволюционных изменений 9 класс биология таблица.
Эволюционные изменения таблица. Общие закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Конвергенция и дивергенция в биологии.
Главные направления эволюции ароморфоз. Главные направления эволюции идиоадаптация. Направления эволюции таблица 11 класс.
Направление эволюции ароморфоз идиоадаптация дегенерация таблица. Филетическая Эволюция схема. Филетическая Эволюция хоботных.
Закономерности эволюции дивергенция. Характеристика биологической эволюции. Признаки эволюции биология.
Характеристика этапов биологической эволюции. Биологические особенности биологического. Основные направления эволюции пищеварительной системы позвоночных.
Основные эволюционные изменения пищеварительной системы. Основные этапы эволюции пищеварительной системы животных. Основные направления эволюции пищеварительной системы хордовых.
Закономерности эволюционного процесса. Теория эволюции Ламарка Жирафы. Эволюционная теория ж.
Эволюционная теория по Ламарку. Макроэволюция пути и направления эволюционного процесса. Дивергенция признаков.
Эволюция развития процесса. Уровни эволюционногопроцпсса. Уровни эволюционного процесса.
Сдают тетради. Задают вопросы, которые возникли в ходе выполнения лабораторной работы. Беседа, проверка тетрадей. Подготовка к работе на основном этапе Водное слово: В 1927 году предложил разделить эволюцию на два процесса - микроэволюцию и макроэволюцию. Сформулируйте определения этих понятий. Между макро - и микроэволюцией отсутствуют принципиальные отличия, они являются двумя сторонами эволюционного процесса.
Схема макроэволюции. Макроэволюция основные направления эволюционного процесса.
Эволюционный процесс схема. Непредсказуемость эволюции. Эволюция непредсказуема. Непредсказуемость эволюции жизни примеры. Примеры закономерности естественной биологической. Макроэволюция дивергенция конвергенция. Типы эволюции групп организмов. Правила эволюции групп организмов.
Морфофизиологический регресс. Общие закономерности правила эволюции. Суть биологической эволюции. Закон природной эволюции. Основные законы биологической эволюции. С чего началась биологическая Эволюция. Прогрессивное усложнение форм жизни. Эволюция процесс непрограммированного развития.
Прогрессивное усложнение форм жизни Эволюция. Принципы эволюционных преобразований органов. Закономерности эволюции органов. Закономерности морфофункциональных преобразований органов. Общие закономерности эволюционных преобразований. Типы эволюционных изменений. Основные типы эволюционных изменений. Как вы понимаете термин Эволюция.
Эволюция все термины. Закономерность прогресса и регресса. Поясните как вы понимаете термин Эволюция. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция. Механизмы эволюции дивергенция конвергенция. Идиоадаптация конвергенция дивергенция. Приспособленность организмов. Приспособленность организмов к действию факторов среды.
Приспособленность организмов факторам. Приспособленность организмов к факторам среды. Закономерности эволюции живых организмов.
Приобретение сходных приспособлений в сходных условиях существования Ласты ластоногих китов Изображение слайда Правило необратимости эволюции Правило чередования направленний эволюций Правила эволюции Изображение слайда Слайд 15: Правило необратимости эволюции Луи Долло 1857-1931 Бельгийский палеонтолог «Организм никогда не возвращается точно к прежнему состоянию, даже в том случае, если он оказывается в условиях существования, тождественных тем, через которые он прошел. Но вследствие неразрушимости прошлого он всегда сохраняет какой-нибудь след промежуточных этапов, которые были им пройдены» Изображение слайда Слайд 16: Группа организмов не может вернуться к стадии, уже осуществленной в ряду ее предков Изображение слайда В эволюции осуществляется регулярное чередование арогенеза и аллогенеза Изображение слайда Слайд 18: Что определяют ароморфозы арогенез в эволюции? Высшие по организации группы организмов занимают новую среду обитания Изображение слайда Слайд 19: Что определяют в эволюции идиоадаптации аллогенез или дегенерации? Обеспечивают организмам обживание новой среды обитания Изображение слайда Слайд 20: Подведем итоги… Что такое дивергенция? Результаты дивергенции?
Что такое гомологичные органы? Что такое конвергенция?
Домашний очаг
- Урок: Основные закономерности эволюции. Правила эволюции
- Просмотреть и скачать презентацию на тему "Основные закономерности эволюции"
- ГДЗ по биологии для 9 класса
- Основные направления эволюции. Биологический прогресс
- Презентация по биологии на тему «Основные закономерности эволюции» скачать бесплатно
Правило направленности эволюции
- Урок: Основные закономерности эволюции. Правила эволюции | Контент-платформа
- Презентация по биологии на тему "Основные закономерности эволюции" скачать бесплатно
- Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс
- Урок 6: Основные направления эволюции
- Направления эволюции урок в 9 классе учитель КМОУ «СОШ А.жАКО» МЕШЕЗОВА Ирина хасановна
- Содержание