Справится с задачей по теории вероятности можно запросто, если знаешь формулу нахождения вероятности и если повезет с задачей. Теория вероятности в задачах ОГЭ по математике. 49 задач с ответами. 1. Петя выбирает трехзначное число. Разбор и решение задания №10 из ОГЭ по математике (2024).
Проверочная работа по КИМ к ОГЭ "Теория вероятностей"
Задания № 5 ЕГЭ по математике на теорию вероятностей профильного уровня по демоверсии 2024 года (бывшие Задачи 4 егэ 2023). Чтобы определить вероятность события, необходимо подсчитать число благоприятных событий для заданного события, определить общее число исходов и поделить первое число на второе. Хочешь набрать дополнительно 5–11 баллов на ОГЭ по математике — узнай какие задачи будут на экзамене в этом году и посмотри видео с их решением. Задания всех реальных вариантов ОГЭ по математике в 9 классе расположены в четком порядке, и для любого региона тип задания под каждым номером неизменен. Все реальные задание №10 ОГЭ 2023 по математике 9 класс (теория вероятностей) новые варианты заданий с ответами и решением из открытого банка сайта ФИПИ () решу онлайн ОГЭ. Хочешь набрать дополнительно 5–11 баллов на ОГЭ по математике — узнай какие задачи будут на экзамене в этом году и посмотри видео с их решением.
Подготовка к ОГЭ. Теория вероятностей (Задание №10)
Задания № 5 ЕГЭ по математике на теорию вероятностей профильного уровня по демоверсии 2024 года (бывшие Задачи 4 егэ 2023). Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ОГЭ. Задание 10 — это простейшие задачи на вычисление вероятности. Для решения таких задач достаточно уметь находить отношение числа благоприятных для наступления некоторого события исходов к числу всех равновозможных исходов. Найдите значение выражения * МАТЕМАТИКА - Выражения с параметром / Решите уравнение * МАТЕМАТИКА - Решите систему уравнений *МАТЕМАТИКА - Парабола * МАТЕМАТИКА - Построение графика функции * МАТЕМАТИКА. Сегодня мы вместе решим задание номер 10 ОГЭ по математике, которое связано с умением решать задачи по теории вероятности.
Задание 19
Тема вебинара соответствует тематике заданий ОГЭ по математике, доступна для выпускников, чтобы преодолеть «порог успешности» на экзамене. Техническая поддержка, номер телефона: 8 861 203 53 06. Для удобства педагогов, которые не смогут участвовать в вебинаре онлайн, предусмотрена запись вебинара для проведения занятий с обучающимися «группы риска» с использованием этих материалов во время групповых или индивидуальных консультаций при подготовке к экзамену. Просим проинформировать учителей математики муниципалитета, работающих в 9 классах.
В сборнике билетов по химии всего 30 билетов, в 18 из них встречается вопрос по теме «Щёлочь». Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по теме «Щёлочь». Ответ: 0,6 3.
Цех выпускает швейные машинки. В среднем 26 швейных машинок из 300 имеют скрытые дефекты. Найдите вероятность того, что купленная машинка окажется без дефектов.
Событие Б — это вероятность доставки товара из магазина Б. Эти события независимые, то есть наступление одного из них не зависит от наступления другого и они должны произойти одновременно. На уроке физкультуры 26 школьников, из них 12 девочек и, остальные мальчики. По сигналу учителя физкультуры все быстро выстраиваются в одну шеренгу в случайном порядке.
Найдите вероятность того, что справа в шеренге первые двое окажутся мальчики. Решение: Событие А — вероятность того, что первым окажется мальчик, равна. Событие В — вероятность того, что и вторым окажется мальчик, равна. Эти события независимые и они должны произойти одновременно.
Стрелок в тире стреляет по мишени до тех пор, пока не попадет в нее. Вероятность попадания при каждом отдельном выстреле равна 0,6. Найдите вероятность того, что стрелку потребуется ровно три попытки. Решение: Событие А — попадание по мишени, равно 0,6.
Событие В — промах по мишени, равно 0,4. Вероятность попадания или промаха при первом выстреле не зависит от попадания или промаха при втором выстреле. Но события В промах , В промах и А попадание должны произойти одновременно. Ответ: 0,096.
За круглый стол на 21 стул в случайном порядке рассаживаются 19 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки не окажутся на соседних местах. Решение: Для того, чтобы девочки не оказались на соседних местах необходимо, чтобы справа и слева от них находились мальчики. Событие А — вероятность того, что справа окажется мальчик, равна.
Событие В — вероятность того, что слева окажется мальчик, равна. Эти события независимые и должны произойти одновременно. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что оба раза выпало не менее четырех очков.
Событие В — вероятность выпадения не менее 4 очков при втором броске, равна 0,5. Ответ: 0,25. Примеры решения задач на сложение и умножение вероятностей. Из ящика, в котором лежат фломастеры, не глядя достали два фломастера.
Найдите вероятность того, что эти фломастеры оказались одного цвета, если известно, что в ящике 12 синих и 13 красных фломастеров. Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью 0,8, если стреляет из пристрелянного револьвера.
Слайд 16 6. Слайд 17 7. Слайд 18 8. Слайд 19 9. Найдите вероятность того, что начинать игру должен будет мальчик. Слайд 20 10.
В соревнованиях по художественной гимнастике участвуют три гимнастки из России, три гимнастки из Украины и четыре гимнастки из Белоруссии. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что первой будет выступать гимнастка из России. Слайд 21 11. Определите вероятность того, что при бросании кубика выпало число очков, не большее 3. Слайд 22 12. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно 1 раз.
Слайд 23 Задачи для самостоятельного решения: 1. В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Варя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Варя не найдет приз в своей банке. Миша с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе двадцать четыре кабинки, из них 5 — синие, 7 — зеленые, остальные — красные. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки.
Найдите вероятность того, что Миша прокатится в красной кабинке.
Решаем задачи №10 из ОГЭ по математике
Всего было подготовлено 50 билетов. Среди них 9 были однозначными. Ответ: 0,18 3. Вероятность того, что подойдет красная кабинка равна отношению количества красных кабинок к общему количеству кабинок на колесе обозрения. Так как в каждой десятой банке кофе есть приз, то вероятность выиграть приз равна 0,1. Рассмотрим все возможные исходы жеребьёвки. Из четырех исходов один является благоприятным, вероятность его наступления равна 0,25. Ответ: 0,25. При бросании кубика равновозможны шесть различных исходов.
Событию "выпадет нечётное число очков" удовлетворяют три случая: когда на кубике выпадает 1, 3 или 5 очков.
Пример 1. Бабушка испекла одинаковые на вид пирожки: 7 с мясом, 8 с капустой и 5 с яблоками. Внучка Даша наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с мясом. Выбор пирожка — несомненно, испытание для Даши.
А вдруг попадётся нелюбимый, с капустой? Событие A — достался пирожок с мясом. Найдём m и n. Вспомним формулу и вычислим. Итак, Замечание: не забудьте ответ представить в виде десятичной дроби! Ответ: 0,35.
Давайте рассмотрим задачу посложнее. Пример 2. В коробке хранятся жетоны с номерами от 5 до 54 включительно. Какова вероятность того, что на извлечённом наугад из коробки жетоне написано двузначное число? Событие A — извлечённый наугад жетон содержит двузначное число. Сначала определимся с n.
Типичная ошибка считать так:. На самом деле когда-то были жетоны от 1 до 54. Но номера 1, 2, 3 и 4 со временем потерялись, то есть пропало четыре штуки.
Задавая вопросы и находя на них ответы. Рассуждая над тем, с какой вероятностью молния может ударить в одно и тоже место дважды, или выигрыша в лотерею, или вовремя ли вы попадете на назначенную вам встречу. Глядя на эти с первого взгляда не связанные между собой вопросы ученые смогли понять некоторые закономерности, которые и легли в основы теории вероятностей, о которой и пойдет дальше речь. Сами этого не замечая мы в той или иной мере пользуемся ей. Мы пользуемся этими знаниями для того что бы в дальнейшем прогнозировать свои действия и избегать прежних ошибок. Что же такое теория вероятностей? Это наука о закономерностях случайных событий.
В теории вероятностей под случайными событиями подразумевается то или иное действие, которое может как произойти, так и нет случайным образом при определенных условиях. Каждое такое условие не что иное, как опыт, испытание, эксперимент. События разделяются на три группы: достоверное, невозможное и случайное. Достоверное событие — это событие, которое при испытании обязательно произойдет. Невозможное — точно не случится. Случайное событие в результате опыта или произойдет или нет в зависимости от обстоятельств.
Какова вероятность того, что последние три цифры телефонного номера случайного абонента совпадают? Решение: Благоприятное событие — последние три цифры одинаковые 000, 111, 222, 333 ……. Равновозможное событие — всего трехзначных чисел 000, 001, 002, 003 ……. Пример 4. В классе 16 учащихся, среди них два друга — Олег и Михаил. Класс случайным образом разбивают на 4 равные группы. Найдите вероятность того, что Олег и Михаил окажутся в одной группе. Решение: Благоприятное событие — Олег один из трех, кто попал в группу к Михаилу, их 3. Равновозможное событие — всего учащихся Михаила не считаем , их 15. Примеры решение задач на сложение вероятностей Пример 1. В группе туристов 12 человек. С помощью жребия они выбирают трех человек, которые должны идти в магазин за продуктами. Какова вероятность того, что турист Д. Решение: Вероятность того, что турист Д. Он может быть либо первым, либо вторым, либо третьим членов группы, эти события несовместны, то есть наступление одного из них исключает наступление другого. В классе25 человек, среди них у четверых в году пятерки по математике, а у пятерых в году пятерки по биологии. При этом нет никого, у кого были бы пятерки по этим двум предметам. Найдите вероятность того, что случайно выбранный ученик класса имеет пятерку по одному из этих предметов. Решение: Вероятность того, что выберем ученика с пятеркой по математике, равна , а вероятность того, что выберем ученика с пятеркой по биологии, равна. Эти события несовместны, так как нет учеников, у кого были бы пятерки по этим двум предметам. Пример 3. Гигрометр измеряет влажность в помещении картинной галереи. В роддоме измеряют вес новорожденного. Вероятность того, что вес окажется больше 3 кг, равна 0,87, вероятность того, что вес окажется меньше 3 кг 600 г, равна 0,93. Найдите вероятность того, что вес случайно выбранного новорожденного окажется в пределах от 3 кг до 3 кг 600 г. Решение: Событие А: вес новорожденного меньше 3 кг. Событие В: вес новорожденного больше 3 кг, но меньше 3 кг 600 г. Пример 5. Из районного центра в деревню ежедневно ходит автобус. Вероятность того, что в понедельник в автобусе окажется меньше 18 пассажиров, равна 0, 95.
Как найти вероятность огэ 10 задание
Ваня наугад берёт один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с мясом. Решение: Пирожков с мясом 12, а всего пирожков 16. Андрей наугад берёт один пирожок.
Найдите вероятность того, что пирожок окажется с повидлом. Решение: Пирожков с повидлом 21, а всего пирожков 30. Саша наугад берёт один пирожок.
Решение: Пирожков с вишней 4, а всего пирожков 10. Дима наугад берёт один пирожок. Решение: Пирожков с вишней 6, а всего пирожков 15.
Рома наугад берёт один пирожок.
Решение: Пирожков с повидлом 21, а всего пирожков 30. Саша наугад берёт один пирожок. Решение: Пирожков с вишней 4, а всего пирожков 10. Дима наугад берёт один пирожок. Решение: Пирожков с вишней 6, а всего пирожков 15. Рома наугад берёт один пирожок.
Решение: Пирожков с вишней 2, а всего пирожков 20. Решение: Пирожков с вишней 3, а всего пирожков 10. Лёша наугад берёт один пирожок. Решение: Пирожков с вишней 3, а всего пирожков 30.
Теория вероятности ОГЭ. Задачи на вероятность 9 класс ОГЭ. Вероятность это в теории вероятности. Исход в теории вероятности это.
Элементарный исход в теории вероятности это. Благоприятные события теория вероятности. Задачи на теорию вероятности с решением 9 класс. При подбрасывании монеты будем обозначать. Теория вероятности Монетка. Теория вероятности с монетой. Игра в монетку теория вероятности и статистика. Теория вероятности формулы.
Памятка по теории вероятностей. Задачи ОГЭ по теории вероятности. Задание на вероятность ОГЭ по математике. Результаты ОГЭ. Диаграммы результатов ОГЭ. Результаты ОГЭ по математике. Диаграмма результатов ЕГЭ. Шпаргалки для текстовых задач.
Текстовые задачи ЕГЭ. Текстовые задачи ЕГЭ математика. Задачи на вероятность 10 класс. Формула теории вероятности 11. Сложная теория вероятности формулы. Теория вероятности формулы схема. Формулы вероятности 10 класс. Классическое определение вероятности формула.
Классическое определение вероятности события. Классическая теория вероятности. Классическое определение вероятности события формула. Процент сдачи ОГЭ. Процент не сдачи ОГЭ. Процент не сдачи ОГЭ 2021. Процент сдачи ОГЭ по математике. Как решаются задачи на вероятность.
Как решать вероятность ОГЭ. Формулы для задач по теории вероятности. Задача с шарами теория вероятности. Задачи по теории вероятности с решениями для ЕГЭ. Задачи по математике теория вероятности с решением. Задачи по теории вероятности ЕГЭ. Круговая диаграмма по результатам контрольных работ. Реальная математика шины.
На диаграмме показаны Результаты проверочной работы, проведенной в 6. Теория вероятностей случайная формулы. Формулы по вероятности 9 класс. Основные понятия теории вероятностей.
Что будем принимать за элементарное событие? Если будем представлять себе процедуру, когда одна спортсменка уже вытащила шарик с номером выступления, а вторая должна что-то вытащить из оставшихся, то будет сложное решение с использованием условной вероятности. Ответ получить можно см.
Но зачем привлекать сложную математику, если можно рассмотреть "бытовую" ситуацию с другой точки зрения? Представим себе, что жеребьевка завершена, и каждая гимнастка уже держит шарик с номером в руке. У каждой только один шарик, на всех шариках разные номера, шарик с номером "1" только у одной из спортсменок. У какой? Организаторы жеребьевки обязаны сделать так, чтобы все спортсменки имели равные возможности получить этот шарик, иначе она будет несправедливой. Значит событие - "шарик с номером "1" у спортсменки" - является элементарным. Ответ: 0,25 Задача 4 В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из Финляндии, 7 спортсменов из Дании, 9 спортсменов из Швеции и 5 - из Норвегии.
Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Швеции. Решение Аналогично предыдущей задаче. Событие A - "последним выступает спортсмен из Швеции". Элементарное событие - "последний номер достался конкретному спортсмену". Благоприятствующее событие - спортсмен, которому достался последний номер, из Швеции. Ответ: 0,36 Задача 5 На чемпионате по прыжкам в воду выступают 25 спортсменов, среди них 8 прыгунов из России и 9 прыгунов из Парагвая.
Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что шестым будет выступать прыгун из Парагвая. Решение Аналогично 2-ум предыдущим задачам. Событие A - "шестым выступает прыгун из Парагвая". Элементарное событие - "номер шесть у конкретного спортсмена". Благоприятствующее событие - спортсмен, у которого номер "6", из Парагвая. Ответ: 0,36 Замечание: Последние три задачи, по сути, абсолютно одинаковы, но с первого взгляда их вопросы кажутся разными.
Чтобы запутать школьника? Нет, у составителей другая задача: на экзамене должно быть много разных вариантов одинаковой степени трудности. Итак, не надо пугаться "каверзного вопроса", надо рассматривать ситуацию, которая описывается в задаче, со всех сторон. Задача 6 Конкурс исполнителей проводится в 5 дней. Всего заявлено 80 выступлений - по одному от каждой страны. В первый день 8 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса?
Событие A - "выступление представителя России состоится в третий день". Одно выступление можно считать элементарным событием, так как представители от всех стран равноправны по одному от каждой страны. Пусть событие A - "выступление представителя России состоится в третий день", событие B - "выступление представителя России не состоится в первый день", событие С - "выступление представителя России состоится в третий день при условии, что он не выступал в первый день". Если выступление представителя России не попадет на первый день, то он имеет одинаковые шансы выступить в любой из следующих 4-ёх дней остальные выступления распределены равномерно, а значит дни равновозможны. Ответ: 0,225 Замечание: Задачи теории вероятностей часто решаются разными способами. Выбирайте для себя тот, который понятнее именно вам. Задача 7 В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 5 подтекают.
Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает. Решение Событие A - "выбранный насос не подтекает".
Тренировочные задания по теме "Вероятность" ОГЭ Математика
В ОГЭ есть одно задание на эту тему, причём уровня выпускника детского сада. В ЕГЭ уже чуть сложнее, там нужно обладать логикой выпускника начальной школы, а местами даже и выше.
Ответ: 0,93 Замечание 1: Сравните эту и предыдущую задачи. Как важно внимательно относиться к каждому слову в условии! Замечание 2: Правила округления мы повторяли при решении текстовых задач. Задача 9 Перед началом первого тура чемпионата по бадминтону участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия.
Всего в чемпионате участвует 26 бадминтонистов, среди которых 10 участников из России, в том числе Руслан Орлов. Найдите вероятность того, что в первом туре Руслан Орлов будет играть с каким-либо бадминтонистом из России? Соревнования по бадминтону, обычно, проводятся с выбыванием, и только в первом туре участвуют все 26 бадминтонистов. Для этого используют различные методы перебора вариантов и вспомогательные рисунки, таблицы, графы "дерево возможностей". Облегчить ситуацию могут правила сложения и умножения вариантов, а также готовые рецепты комбинаторики: формулы для числа перестановок, сочетаний, размещений. Правило умножения еще называют "И-правилом", а правило сложения "ИЛИ-правилом".
Не забывайте проверить независимость способов для "И" и несовместимость не такими для "ИЛИ". Следующие задачи можно решать как перебором вариантов, так и с помощью формул комбинаторики. Я даю несколько способов решения для каждой задачи, потому что одним способом её можно решить быстро, а другим долго, и потому что кому-то понятнее один подход, а кому-то другой. Но это не значит, что обязательно нужно разбирать все способы. Лучше хорошо усвоить один любимый. Выбор за вами.
Пример 4 В случайном эксперименте симметричную монету бросают пять раз. Найдите вероятность того, что орел выпадет дважды. Эту задачу можно решить несколькими способами. Рассмотрим тот, который соответствунт заголовку раздела, а именно только применением формул комбинаторики. Решение В каждом из пяти бросаний монеты может реализоваться один из исходов - орёл или решка - для краткости "о" или "р". Таким образом, результатом серии испытаний будет группа из пяти букв, составленная из двух исходных, а значит с повторениями.
Например, "оорор" означает, что два раза подряд выпал орел, затем решка, снова орёл и снова решка. Благоприятствующие исходы - орел выпадет ровно два раза - представляют собой пятибуквенные "слова", составленные из трёх букв "р" и двух "о", которые могут стоять на разных позициях, например, "opppo" или "poopp", то есть это перестановки с повторениями. В таких случаях Вы сможете выписать и рассмотреть исходы явным образом. Задача 10 В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу. Благоприятствующее только ррр.
Ответ: 0,125 Задача 11 В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз. Ответ: 0,375 Задача 12 В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет хотя бы один раз. Благоприятствующие все, кроме ооо. Способ III.
Событие "орел выпадет хотя бы один раз" противоположно событию "орел не выпадет ни разу. Мы определили её в задаче 10. Ответ: 0,875 Задача 13 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Решение Воспользуемся правилом умножения для независимых испытаний. Ответ: 0,0625 Замечание: Конечно, эту задачу можно было бы решить любым из способов, рассмотренных раньше. Но чем больше число возможных исходов, тем дольше и бессмысленнее решать перебором вариантов.
В ящике вперемешку лежат карточки с номерами групп: 1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4. Капитаны команд тянут по одной карточке. Какова вероятность того, что команда России окажется во второй группе? Всего в чемпионате участвует 76 теннисистов, среди которых 7 спортсменов из России, в том числе Анатолий Москвин. Найдите вероятность того, что в первом туре Анатолий Москвин будет играть с каким-либо теннисистом из России. Всего в чемпионате участвует 76 бадминтонистов, среди которых 22 спортсмена из России, в том числе Игорь Чаев. Найдите вероятность того, что в первом туре Игорь Чаев будет играть с каким-либо бадминтонистом из России. Всего в чемпионате участвует 46 шахматистов, среди которых 10 спортсменов из России, в том числе Дмитрий Тоснин. Найдите вероятность того, что в первом туре Дмитрий Тоснин будет играть с каким-либо шахматистом из России.
Учащихся случайным образом разбивают на 4 равные группы.
Рома наугад берёт один пирожок. Лёша наугад берёт один пирожок. Женя наугад берёт один пирожок. Илья наугад берёт один пирожок. Решение: Пирожков с вишней 3, а всего пирожков 12. Решение: Пирожков с вишней 4, а всего пирожков 10. Жора наугад берёт один пирожок.
Решение: Пирожков с вишней 6, а всего пирожков 20. Максим наугад берёт один пирожок. Решение: Пирожков с вишней 6, а всего пирожков 15. Антон наугад берёт один пирожок.
Тренажер на задание 10 ОГЭ по математике: задачи на теорию вероятности
Критерии оценивания задания №23 ОГЭ 2024 по математике. Чтобы определить вероятность события, необходимо подсчитать число благоприятных событий для заданного события, определить общее число исходов и поделить первое число на второе. Задание 10. Вероятность, статистика.