"Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) разместила локальные бонды на $252,1 млн в рамках замещения выпуска еврооблигаций с погашением в 2024 году, сообщил. ГТЛК — полностью государственная лизинговая компания, одна из крупнейших в РФ. Рейтинг лизинговых компаний по итогам 2023 года от ЭкспертРА здесь. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) 25 апреля закрыла книгу заявок на приобретение локальных пятилетних облигаций серии 001P-21 общим объемом 11 млрд.
Облигации лизинговых компаний: сколько можно на них заработать
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) до конца 2023 года разместит замещающие облигации взамен всех тех, которые ранее были эмитированы европейскими. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) направила эмиссионную документацию по замещающим облигациям на регистрацию в Банк России. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) запустит специализированный маркетплейс по продаже гражданских беспилотников, который должен приучить клиента к. Описание облигации ГТЛК 1P-03. Государственная транспортная лизинговая компания (АО «ГТЛК») — крупнейшая лизинговая компания России.
ГТЛК решит проблемы с выплатами по еврооблигациям в течение 2023 года
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) планирует в следующем календарном году после паузы выйти на внутренний облигационный рынок. История с евробондами Государственной транспортной лизинговой компании стала одной из самых обсуждаемых на российском рынке. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) выплатила первый купонный доход по еврооблигациям дочерних обществ после сложностей из-за заморозки европейских.
Итоги выпуска биржевых облигаций ОАО "ГТЛК"
Салехард, ул. Республики, д. Основная сфера деятельности — предоставление лизинговых услуг для транспортной отрасли. Организация работает с представителями малого, среднего и крупного бизнеса, а также руководителями регионов.
Облигации ГТЛК пользуются спросом на рынке ценных бумаг, частные лица могут приобрести их через московскую биржу. Особенности эмитента Организация поставляет в лизинг все виды транспорта: автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный, а также работает с различными видами спецтехники. Хотя компания имеет статус публичного акционерного общества, ее единственным акционером является Минтранс РФ, то есть активы компании полностью контролируются государственными органами.
Это гарантирует надежность ее работы для инвесторов, организация успешно справляется со своими долговыми обязательствами и не допускает нарушений. К середине июня 2013 года объем лизингового портфеля организации достиг 803 миллиардов рублей. Основная цель работы компании заключается в поддержке государством транспортной отрасли.
Ее деятельность помогает привлечь внебюджетные инвестиции и поддержать российское машиностроение. Также ее работа заключается в привлечении иностранных инвестиций: компания разместила еврооблигации на общую сумму в 1 миллиард долларов.
Имеет 400 офисов главный — в Москве , а также банкоматную сеть из более чем 27 тыс. Включён Банком России в перечень системно значимых кредитных организаций. Основные параметры выпуска:.
ГТЛК намерена разместить 15-летние облигации серии 002Р-02 с квартальными купонами и офертой через четыре года. Техническая часть размещения предварительно назначена на 6 декабря. Организаторы выпуска — Промсвязьбанк и Совкомбанк.
Поэтому были размещены еврооблигации на сумму в 1 млрд. Показать весь.
ГТЛК прорабатывает способ выпуска замещающих облигаций
Но во время пандемии коронавируса начались проблемы, так как большая часть продаж у компании проходила офлайн подробнее см. С начала 2022 года дела у компании пошли еще хуже: «ОР Групп» начала допускать при выплате купонов по облигациям дефолт за дефолтом. В «ОР Групп» пояснили: неплатежи связаны с тем, что на ее счетах нет необходимых для выплат денег. Это стандартная формулировка, которой пользуется большинство эмитентов, допустивших дефолты по своим выпускам. В 2023 году обязательства продолжают не выполняться по оставшимся выпускам.
Так, за последний месяц «ОР Групп» допустила дефолты по четырем выпускам пятилетних облигаций общим объемом около 3 млрд рублей и технические дефолты еще по 11 выпускам объемом около 7 млрд рублей. В конце ноября Арбитражный суд Москвы решил поставить точку в этой истории. Он ввел в отношении «ОР Групп». Еще две дефолтные истории за последний месяц произошли у небольших и малоизвестных компаний.
Так, технический дефолт 14 ноября случился у «О1 Пропертиз Финанс», компании Бориса Минца, которая занимается инвестициями в недвижимость. Компания не смогла заплатить купон. Общий объем выпуска облигаций, по которым произошел дефолт, составил 150 млн долларов. Сайт «О1 Пропертиз Финанс» сейчас недоступен.
Корреспондент «Монокля» попытался связаться с представителями компании по контактам, указанным при эмиссии бумаг, однако никакого ответа на запрос не последовало. Пополнило список дефолтных компаний ООО «Эбис», занимающееся переработкой пластика и изготовлением сырья для полимерных производств. Его выручка в этом году уже достигает 2 млрд рублей. Прибыль в текущем году — 180 млн рублей.
Компания 28 ноября допустила технический дефолт по бумагам, эмитированным в 2021 году. Объем этого выпуска — 500 млн рублей. Сайт компании, так же как и у «О1 Пропертиз Финанс», сейчас недоступен. Ставки ни при чем Опрошенные «Моноклем» аналитики отмечают, что причины, приведшие к дефолтам в конце года, у компаний разные.
Выпуск биржевых облигаций включен в первый уровень котировального списка Московской Биржи. Купон выплачивается ежеквартально. Это позволило нам снизить ставку купона по сравнению с предыдущим размещением облигаций ГТЛК в феврале.
Так что лидеры по доходности к погашению периодически меняются. Выделим те ликвидные выпуски, по которым уже активно идут торги и предполагается наиболее высокая доходность к погашению среди всех бумаг без учёта бессрочных выпусков. Доллар Долларовых выпусков среди ЗО большинство 38 , и у инвесторов есть выбор в зависимости от срока до погашения. Доходность рассчитана на основе последних сделок на момент публикации материала. Однако на мировом рынке ситуация отличается. Доходности по американским гособлигациям в среднем выше, чем по выпускам европейских стран с сопоставимыми сроками погашения.
Им требуются существенные суммы на покупки — нередко крупномасштабные — товаров или оборудования, которые они затем сдают в лизинг, регулярно получая за них платежи. С одной стороны, их деятельность несколько напоминает банковскую, а с другой — лизинговые компании не могут принимать вклады как банки. Конечно, лизинговые компании активно используют банковские кредиты для фондирования — привлечения средств, но зачастую их недостаточно по нескольким причинам. Банки могут не одобрить кредит на всю величину договора лизинга, чтобы снизить свои риски, могут провести анализ лизингополучателя и не одобрить конкретную сделку. Также банк может потребовать незамедлительного погашения кредита, если сделка лизинга становится проблемной, не дожидаясь реализации предмета лизинга. Кроме того, согласование получения банковского кредита под конкретную сделку может затянуться, что ставит саму сделку под угрозу. Таким образом, лизинговым компаниям требуется капитал вдобавок к банковскому финансированию. Часть его может покрываться собственным капиталом компании, а часть — привлекаться в виде небанковских займов, в частности в виде размещения облигаций. На Московской бирже торгуются облигации примерно трех десятков эмитентов.
Страховщики призвали власти принять меры для обеспечения выплат по евробондам ГТЛК
Цели и задачи ГТЛК: Реализация государственной поддержки транспортной отрасли Привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной отрасли Поддержка отечественного транспортного машиностроения Повышение инвестиционной привлекательности и операционной эффективности Общества Чтобы купить акции, выберите надежного брокера:.
Также прибыльность Компании во многом ограничена в связи с реализацией программ некоммерческого льготного лизинга. Удовлетворительное качество лизингового портфеля. В портфеле ГТЛК выросла доля договоров, по которым допущена просрочка свыше 90 дней. По большей части это обусловлено невозможностью осуществления платежей рядом контрагентов в связи с санкционными ограничениями. Некоторые клиенты ГТЛК получают финансирование в рамках государственных мер поддержки, что способствует более лояльной оценке качества обслуживания ими долга перед ГТЛК. Однако АКРА рассматривает это как фактор высокой зависимости от политики государства в части оказания поддержки сегментам транспортной отрасли России. По состоянию на 31. Сбалансированная структура фондирования. Диверсификация структуры фондирования Компании остается стабильной.
Структура внебюджетного фондирования Компании состоит из выпущенных облигаций и банковских кредитов.
Размещение облигаций состоится 3 мая 2024 года. Выпуск биржевых облигаций включен в первый уровень котировального списка Московской Биржи. Агентом по размещению выступает ПАО «Совкомбанк».
Выпуск биржевых облигаций включен в первый уровень котировального списка Московской Биржи. Купон выплачивается ежеквартально. Это позволило нам снизить ставку купона по сравнению с предыдущим размещением облигаций ГТЛК в феврале.
ГТЛК разместила замещающие облигации на $141,1 млн вместо евробондов с погашением в 2029 году.
История вопроса На текущий момент ГТЛК остается одной из немногих компаний, которые не заявляли о выплатах каким-либо категориям инвесторов. С прошлого года компании, входящие в группу, находятся под блокирующими санкциями США, Евросоюза и Великобритании. Кейс ГТЛК стал предметом активного обсуждения на рынке. Отсутствие выплат по евробондам компании российским держателям вызывало и удивление аналитиков долгового рынка.
Серия 001P-07 пополнила линейку бондов компании, уровень купона которых привязан к ключевой ставке ЦБ РФ таких выпусков еще 3. Купон пересчитывается ежеквартально. Ставка 1-20 купона определяется, как ключевая ставка, действующая за 10 рабочих дней до выплаты каждого нечетного купона, увеличенная на 75 б. Ставки четных купонов приравниваются к ставке предыдущего нечетного купона. Таким образом, хотя ключевая ставка и была повышена в сентябре на 25 б.
Из-за того, что облигации серии 001Р-07 выпущены после 2017 г.
Это в свою очередь может ограничить объем и приоритетность поддержки, которую государство будет готово предоставить ГТЛК. Адекватная оценка бизнес-профиля обусловлена очень сильными позициями ГТЛК на лизинговом рынке и в сегментах лизинга железнодорожного, водного и авиационного транспорта. Оценку фактора ограничивает сохраняющаяся концентрация лизингового портфеля на лизингополучателях.
Основная часть лизингового портфеля относительно равномерно диверсифицирована между сегментами железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Адекватная оценка достаточности капитала. Проведенная в 2022 году докапитализация Компании способствовала сохранению показателя достаточности капитала ПДК на уровне 2021 года, несмотря на существенный убыток ГТЛК по результатам 2022 года. Коэффициент усредненной генерации капитала КУГК за 2018—2022 годы остается на отрицательном уровне.
Убыток, полученный Компанией в 2022 году, связан с реализацией геополитических и санкционных рисков как в отношении ГТЛК и ее дочерних структур, так и в целом в отношении экономики страны. Также прибыльность Компании во многом ограничена в связи с реализацией программ некоммерческого льготного лизинга. Удовлетворительное качество лизингового портфеля.
Добавьте к этому валютную переоценку и неожиданные риски нехватки китайской валюты, которая уже начинает оказывать давление на долговой рынок… Нужны ли частному инвестору юаневые бонды в принципе? И какие выбрать, если решились? Наши эксперты знают ответ. История с евробондами Государственной транспортной лизинговой компании стала одной из самых обсуждаемых на российском рынке.
Запрос на добавление актива
Сообщаем, что 24.10.2023 в Депозитарий ПАО «Банк «Санкт-Петербург» поступил купонный доход и доход от частичного досрочного погашения основного долга по облигациям АО. В этой связи внимания заслуживает облигация «Государственной транспортной лизинговой компании» серии 001Р-07. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) 19 февраля выплатила первый в 2024 году купон по замещающим облигациям – по серии ГТЛК-2026. Последние новости по облигациям компании ГТЛК выпуск 3 (RU000A0JXE06) в Тинькофф Инвестиции. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заранее предупредила авиакомпании о рисках пользования самолетов вне юрисдикции РФ.