Под видом опроса от банка и предложения новых услуг мошенник пытается выманить у потенциальной жертвы конфиденциальные данные банковской карты или код из СМС, или пароли из мобильного приложения банка. Факт мошенничества был зафиксирован еще раз. В последнее время мошенники обманывают не только по телефону, но и через мессенджеры. Вам могут написать или позвонить в один из мессенджеров с фейковых или взломанных аккаунтов знакомых с просьбой о помощи.
«Алло, мам, срочно нужны деньги»: новые схемы телефонного мошенничества и как защититься
Под видом опроса от банка и предложения новых услуг мошенник пытается выманить у потенциальной жертвы конфиденциальные данные банковской карты или код из СМС, или пароли из мобильного приложения банка. Топ-3 новых видов интернет-мошенничества. По его словам, телефонное мошенничество — старая и неискоренимая проблема, которая продолжает существовать в России и СНГ, и бороться с этим всё сложнее, так как это огромный конвейер, где злоумышленники постоянно используют новые номера и придумывают более. В Красноярске появился новый вид мошенничества. Телефонные мошенники стали использовать новую схему. Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России. Новый вид мошенничества по телефону — звонок якобы от руководителя.
В декабре мошенники усилили активность под видом сотовых операторов
Пожилым людям звонит незнакомец и представляется родственником, который якобы попал в аварию. Потом трубку берет «следователь» и требует деньги, чтобы возместить ущерб, или просит взятку. Пермякам, которые получили такой звонок, советуют положить трубку и перезвонить родственнику, которым представлялся мошенник. Это вполне официальное приложение, которое есть в плей-маркете. Скачав его, люди передают злоумышленникам код доступа. Ловушка захлопнулась. Мошенники свободно входят в мобильный банк гражданина и скачивают со счета деньги. На настоящем сайте вакансий можно найти объявление с привлекательной зарплатой и удобным графиком, но такое объявление может быть обманом.
В ответ сначала вам предлагают перевести деньги за медосмотр, потом за какие-то справки, потом за страховку, потом предлагают пройти некие онлайн-курсы… А финал ясен. Когда вы переведете кучу денег на эти мифические цели, выяснится, что организации вообще не существует, — рассказывают в полиции. В интернете можно найти немало рекламных объявлений с предложением инвестировать в газовые и нефтяные компании. Заинтересовавшихся убеждают вкладывать деньги, покупать акции известной компании, чтобы получать дивиденды.
Человеку сложно противостоять такому напору. Но есть одна подсказка: если в ходе телефонного разговора появляются сильные эмоции, это маркер того, что с большой долей вероятности телефонный разговор является проблемным, и это повод для того, чтобы телефонный разговор отложить или обсудить с кем-то, — объяснил изданию психолог Павел Озеров. Погружают в состояние тревоги и запускают программу быстрых действий, начинают жестко диктовать, что нужно делать». Специалист советует запомнить нормальное состояние во время разговора по телефону. Отклонение от этого состояния — повод для того, что нужно прекратить общение, перевести в форму официального обращения, чтобы выиграть время для обсуждения ситуации с родственниками. А также о том, что в случае возникновения такой ситуации они могут обратиться к вам за помощью. Профилактика преступлений заключается в снижении уровня изолированности. Образцовая жертва мошенника — изолированный и тревожный человек, ощущающий себя незащищенным», — заключил Павел Озеров.
На мобильный телефон потенциальной жертвы поступает звонок от неизвестного номера. Абонент представляется сотрудником мобильного оператора и просит назвать код из СМС под предлогом подтверждения срочных операций: перезаключение договора с мобильным оператором, начисление бонусов, пролонгация тарифного плана, защита от утечки персональных данных и т. После этого «жертва» получает СМС с кодом для входа в онлайн-кабинет своего сотового оператора, амошенники просят сообщить этот код, используя его для восстановления доступа к личному кабинету «жертвы». Также мошенники просят передать код из СМС для доступа к личному кабинету на Госуслугах. В совокупности эти действия позволят мошенникам оформить электронную сим-карту eSim для дальнейшего управления сервисами различных банков от имени «жертвы».
Читать далее В качестве решения проблемы телефонные мошенники предлагают перевести средства на «безопасный» счет, который принадлежит самим преступникам. Или просят продиктовать код из смс, который дает доступ к мобильному банкингу и, соответственно, всем средствам на карточке. Что делать: как и в предыдущем пункте, не продолжать разговор. Сотрудники Социального фонда почти никогда сами не звонят, тем более не угрожают и не манипулируют. Факт дня Индейцы племени квакиутль оставляют в залог свое имя. Пока человек не вернет долг, никто не может назвать его по имени. Другой факт Выигрыш в лотерею Злоумышленник представляется радиоведущим и поздравляет с крупным выигрышем — это может быть смартфон, ноутбук или даже автомобиль. Затем жертву переключают на другого человека, который «разводит» на деньги. Чтобы получить несуществующий приз, нужно кликнуть по ссылке из смс, ввести ФИО и адрес, куда доставить посылку.
Для тех, кто ценит свое время
- «Чуть не поверила». На какие новые уловки идут телефонные мошенники?
- По оценке специалистов ВТБ, жалобы клиентов банка на подобные звонки увеличились с ноября.
- «Здравствуйте, вам одобрен кредит». Эксперт объяснил, как нельзя отвечать телефонным роботам
- Рассказываем о новых способах обманного вытягивания денег и о том, как защититься от аферистов
- Необходимо срочно «перебить кредит»
- Россиян предупредили о новых схемах мошенничества в 2024 году
«Я ехала в машине, и поступил звонок через Viber»
- «Похищенный» номер и списанные деньги: как защититься от телефонных мошенников - новости Право.ру
- Звонки гражданам теперь поступают с иностранных номеров
- «Фиксируйте любое подозрительное действие сотрудников»
- «С работой туго — вот и пошел»
- Полиция дотянулась до телефонных мошенников
У мошенников появилась новая схема. Можно лишиться жилья
Мошенники будут настаивать на том, то дело срочное, и знать о нем не должен никто. Однако доверять телефонным незнакомцам не следует. Также важно помнить, что нельзя выполнять никакие инструкции, полученные от них в телефонном разговоре. Если вам поступил подобный сигнал - обязательно сообщите о нем родственникам.
Аферисты заселяют жертву в мотель якобы до момента, когда не будут пойманы преследователи. После преступники совершают следующий звонок - родственнику. Они сообщают о том, что совершили похищение и требуют выкуп.
В Главном Управлении МВД России по Краснодарскому краю предупреждают: если вы переживаете, что кого-то из ваших близких похитили - немедленно звоните в полицию и не пытайтесь самостоятельно решить вопрос.
А затем просят сообщить им реквизиты банковской карты, перевести средства безналичным платежом на так называемый безопасный счет либо передать их через курьера", - сообщила представитель министерства Ирина Волк. Также, по ее словам, преступники изобретают новые способы убеждения, используя в мессенджере фотографию какой-либо организации, чтобы у потерпевшего сложилось впечатление, что к нему обращаются работники банка либо государственного учреждения. Войти в доверие к гражданам мошенники также пытаются с помощью видеозвонков, в котором собеседник изобразит типичного офисного работника и представится сотрудником этой организации.
Кроме того, мошенники все чаще стали использовать вредоносное программное обеспечение - они предлагают гражданам заработок, товары или услуги и склоняют их установить на телефон специальные приложения, с помощью которых получают доступ к их финансовым активам. Сначала человека убеждают в том, что на его имя мошенники оформляют кредиты и предлагают принять участие в операции по их задержанию. Цель мошенников - завоевать полное доверие жертвы и затем управлять ее поведением под предлогом заботы о безопасности", - сообщила представитель ведомства.
В итоге в распоряжении звонивших оказалось чуть больше 700 тысяч рублей — выплачивать их Екатерине теперь нечем. Я только окончила университет и даже года еще не работаю официально.
В свои 23 года я не имею ничего — ни квартиры, ни машины. И теперь еще должна выплачивать огромные деньги со своей зарплаты в 32 тысячи рублей, — отметила девушка. В переписке Екатерине сообщили, что ей позвонит сотрудник банка, — звонок действительно раздался почти сразу Источник: читательница НГС Екатерина «Технически не можем "заблокировать"» В банки с просьбой заблокировать операции девушка обратилась почти сразу после звонка, как только поняла, что произошло. В банке «Тинькофф» на запрос НГС ответили, что процесс расторжения кредитного договора занимает несколько недель, и подтвердили, что 26 июня Екатерине сообщили, что с ней свяжется представитель банка. Насколько мы знаем от клиента, 26 июня с ней связались мошенники под видом сотрудников Центробанка.
Они убедили ее, что деньги в опасности. Далее переключили на якобы сотрудников службы безопасности, которые проинструктировали ее, что для спасения средств необходимо взять кредит и перечислить деньги, — рассказали в «Тинькофф». От прямого ответа на вопрос, почему почти сразу после их сообщения раздался звонок клиентке, представители банка ушли. При этом в «Тинькофф» заявили, что заявка на кредит в 506 тысяч рублей была подана в личном кабинете с подтверждением личности через Face ID. И добавили, что оформление кредита онлайн — это нормальная практика для российских банков.
Сообщения от полиции о возбуждении уголовного дела «Тинькофф» пока не получал. Клиент самостоятельно вывела средства на свой собственный счет в другом банке — это не является мошеннической операцией. Мы не можем запретить клиенту перечислять средства на свои счета в сторонних банках, — отметили в банке. В Сбербанке на запрос НГС ответили, что не могут ничего сделать, — и даже подробно объяснили почему. К сожалению, любой банк бессилен, пока сами клиенты готовы верить бандитам и безрассудно раскрывать конфиденциальную информацию или самостоятельно переводить средства на неизвестные счета.
Один из них — приглашение поучаствовать в распродаже товаров уходящего иностранного бренда. Они обещают скинуть ссылку, по которой надо перейти, чтобы получить корпоративную скидку. Прямо во время диалога приходит ссылка на фишинговый сайт: перейдя на него, жертва может оставить данные своей банковской карты. Упрощенный вариант той же схемы: за несколько тысяч рублей обещают предоставить эксклюзивную возможность принять участие в распродаже. Еще один распространенный ход — звонок от мошенников, которые представляются сотрудниками банка и призывают клиента перевести деньги на «безопасный» счет, чтобы защитить их от риска потери средств из-за санкций или отключения от SWIFT. Защита от мошенников: проблемы и возможности Если мошеннику удалось вас обмануть, то найти и наказать преступника будет очень сложно, признаются юристы. Как рассказывает Гревцов, обычно все ограничивается возбуждением уголовного дела в отношении неустановленных лиц, но вернуть деньги не получается. Эксперт считает, что тому есть несколько причин: чаще всего злоумышленники находятся за пределами РФ; нет доказательств, что данные карты были переданы не добровольно, а под влиянием обмана например, аудиозаписи звонка ; расследовать преступление сложно технически. Практика Мошенники атаковали продавцов жилья Так, в конце 2022 года стало известно о новой схеме — «похищении» телефонных номеров.
Она сильно усложняет поиск преступников. Злоумышленники получают доступ к чужим номерам с помощью специальных программ и используют их для звонков. Причем «похищать» номера могут как у обычных людей, так и у госструктур. В результате жертвы обвиняют в обмане невинных людей. Для борьбы с этим видом мошенничества Роскомнадзор запустил платформу «Антифрод». С ее помощью подключившиеся операторы а таких пока три: «Мегафон», МТС и «Вымпелком» верифицируют номера и проверяют их подлинность. Если мошенник использует подменный номер, то его звонок или сообщение блокируются и не доходят до адресата. Расследовать телефонные преступления сложно еще и потому, что их совершают не любители, а профессионалы. Есть ячейки, которые выполняют холодные звонки и готовят потенциального потерпевшего к переводу денег.
Есть люди, которые «сопровождают» потерпевшего при перечислении денег, и те, кто снимает похищенные суммы. Для обработки потенциального потерпевшего разрабатывается целый скрипт разговора. Мошенники прорабатывают потенциальные возражения и продумывают способы убедить перевести деньги. Дмитрий Савочкин Поэтому лучший способ защиты от телефонных мошенников — профилактика. Ею занимаются государственные ведомства. В частности, они разрабатывают памятки и расклеивают их в общественных местах в метро, на автобусных остановках, в подъездах. Всегда важно полагаться на здравый смысл. В качестве дополнительной защиты юрист Гуричев, Малинин и партнеры Гуричев, Малинин и партнеры Федеральный рейтинг. При этом важно проследить, чтобы условия страховки распространялись на случаи мошенничества и даже если жертва сама продиктовала похитителям конфиденциальные данные.
Например, такую страховку оформляет банк ВТБ. Финорганизация предлагает два тарифа в зависимости от страхового лимита: 2790 или 4790 руб. А пенсионеры и получатели детских выплат могут оформить такую страховку бесплатно. Программа страхования защищает клиентов и от незаконного получения злоумышленниками данных карты или логинов и паролей по телефону, в СМС, по электронной почте, в мессенджерах или чатах, а еще от утраты пин-кода даже под угрозой насилия. Если профилактические меры не помогли и вы все-таки подпали под влияние мошенников, можно попытаться вернуть деньги.
Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах
Здесь же прикреплена ссылка на сайт, где есть инструкция и кнопка «Приступить к работе». Обычно над кнопкой написано, что нажимать нужно срочно, набор сотрудников ограничен. Тут все серьезно, чтобы стать сотрудником компании, нужно ввести личные данные, указать реквизиты для выплаты заработной платы. После этого соискатель получает логин и пароль от личного кабинета, где у него уже задания по заполнению карточек товара. Человек весь день работает и даже видит плоды своей деятельности. После выполнения каждого задания виртуальный кошелек пополняется — на балансе отображается заработанная сумма. В конце полного рабочего дня новый сотрудник должен заплатить небольшую комиссию и определенный процент с продажи. После всей проделанной работы зарплата на личную карту, конечно же, не поступает — человек просто тратит свое время и теряет деньги.
Психология обмана: почему мы верим мошенникам Большинство людей хорошо осведомлено о схемах обмана и в теории все легко распознают мошенника. Однако на практике психологическое воздействие аферистских схем берет вверх и человек начинает совершать необдуманные поступки: вводить свои личные данные, сообщать коды, переводить деньги и так далее. И чтобы не стать очередной жертвой интернет-преступников важно не только мошеннические схемы, но и знать о психологических методах защиты. О том, почему люди попадают в уловки киберпреступников и, что же делать, чтобы не стать жертвой обмана, рассказала клинический психолог Елизавета Зарубина. По словам эксперта, все люди от природы не логичны и чаще всего иррациональны. А, как правило, иррациональность рассчитана на то, чтобы человек в стрессовой ситуации совершал импульсивные поступки, не подвергая сомнению то, что от него требуют. Более того логика и критика — это такие возможности мышления, которые необходимо в себе развивать и культивировать.
При этом это не зависит от уровня общего образования. Есть стереотип, что на уловки мошенников ведутся люди без образования. На самом деле логика и критика не зависят от того образованный человек или нет», — объяснила она. Если посмотреть статистику обманутых кибермошенниками, то это люди старше 45 лет, которые не всегда полностью владеют новыми инструментами цифровых технологий, отметила Елизавета Зарубина. Кроме того, психолог подчеркнула, что существует некоторая психологическая привычка — доверять банкам и другим государственным структурам. Людям кажется, что все, что связано с государством — это проверенная понятная информация, поэтому возникает импульс выполнить требуемые задачи, — рассказала она.
Половина опрошенных полагают, что причиной тому послужили утечки персональных данных из-за несовершенства систем безопасности. Осенью в Госдуме рассмотрят законопроект о создании единой системы проверки данных абонентов. Инициаторы положения считают, что мера позволит бороться с мошенниками.
Надежнее всего покупать товары у продавцов, находящихся в пределах вашего города. Это позволит лично убедиться, что товар существует, соответствует описанию и передать средства наличными. Начинается он, как и прочие, с телефонного звонка. Преступник утверждает, что кто-то пытается получить доступ к вашему аккаунту на портале госуслуг и просит назвать ему цифровой код из СМС или электронного письма. Затем злоумышленник заходит на портал под вашим именем, меняет пароль и требует выкуп за восстановление доступа. Получив ваши паспортные данные и другую информацию через аккаунт на «Госуслугах», мошенники могут попытаться взять по ним заем в микрофинансовой организации. Если им это удастся, нужно обратиться с заявлением в отделение полиции. Такой кредит оплачивать не нужно, поскольку его брали не вы. Как расследуют телефонные мошенничества После того как человек осознал, что стал жертвой телефонного мошенничества и написал заявление, его опрашивает дознаватель, рассказала об этапах работы следственных органов Юлия Новожилова. Возбуждается уголовное дело, заявитель получает процессуальный статус потерпевшего. Его повторно, более подробно, опрашивают и просят предоставить выписки с банковской карты, другую информацию и документы. Далее от потерпевшего уже мало что зависит: следователи действуют самостоятельно. Они отправляют запросы в банки и операторам сотовой связи: необходимо выяснить, кто звонил заявителю и куда ушли его деньги. Если удается выяснить, кому принадлежит телефонный номер или банковские карты, на которые перечислялись средства, полиция вызывает этих лиц на допрос. Часто в схеме участвуют так называемые «дроперы» — люди, которые за небольшое вознаграждение оформляют на себя банковские и сим-карты и передают их третьим лицам. Как правило, они понятия не имеют, с какой целью их использовали. И редко могут вспомнить тех, с кем контактировали. Наказывать таких людей не за что: передача другому человеку банковской карты или симки — это не преступление. Некоторых пострадавших удерживает от обращения в полицию уверенность, что это бессмысленно, а злоумышленников все равно не поймают. Но это не так, утверждает Юлия Новожилова: за 2022 год ноябрьские правоохранители отправили в суд 49 дел, касающихся преступлений в сфере информационных технологий. В основном это телефонные мошенничества и кражи денег с банковских карт. Позолотившие ручку В последние годы существенно реже, но все же иногда 5-10 случаев в год в полицию Ноябрьска поступают заявления на выманивших у северян средства гадалок, магов и экстрасенсов. Люди уверены, что средства им вернутся, преумноженные многократно, снимется порча, их снова полюбит супруг или супруга.
Представляются сотрудниками банка и пугают потерей средств. Заводят разговор о переводе денег оплата штрафов, налогов, услуг. Заставляют взять кредит. Просят продиктовать одноразовый код из SMS. Что делать, если у вас списали деньги: Обратиться в банк и заблокировать счет. Потребовать отменить транзакцию в банке немедленно: некоторые платежи можно успеть вернуть. Потребовать от банка провести чарджбек оспаривание платежа, с которым вы не согласны. Условия процедуры зависят от политики банка и платежных систем. Обратиться в полицию с заявлением и требованием возбудить уголовное дело. Если в возбуждении дела полиция отказала, можно это оспорить в прокуратуре или суде. Кибермошенники Приемы: Создают подменные сайты, замаскированные под официальные ресурсы компаний страховая, банк, госучреждение. С помощью них собирают все доступные данные, включая реквизиты карт и счетов фишинг.
И деньги снимут, и кредиты оформят. Мошенники придумали новый безотказный подход
У мошенников появилась новая схема. С различными видами телефонного мошенничества сталкивалось большинство владельцев смартфонов. Стоит отметить, что после 24 февраля такой вид мошенничества упал практически до нуля. Телефонные мошенники придумали новую схему для обмана. В России всё активнее распространяется новый способ мошенничества — с помощью технологии deepfake, которая позволяет преступникам подделывать голоса и выдавать себя за знакомых или родственников жертвы.
Звонки мошенников начнут блокироваться у всех мобильных операторов России с марта 2024 года
Россияне столкнулись с новым видом телефонного мошенничества, рассказал в беседе с RT заслуженный юрист России Иван Соловьев. У мошенников появилась новая схема. Мошенники совершают попытки краж мобильных номеров россиян с помощью подмены или восстановления электронных сим-карт (eSIM), чтобы получить доступ к онлайн-банкингу. Об этом говорится в сообщении разработчика технологий для борьбы с киберпреступлениями F.A.С.С.T. Большая часть россиян в 2023 году подверглась кибератакам или телефонному мошенничеству. При этом злоумышленники придумывают всё новые и новые схемы обмана людей с использованием чат-ботов, фишинговых сайтов или рассылок в мессенджерах. Эксперт по кибербезопасности Алексей Курочкин рассказал об особенностях нового вида телефонного мошенничества в России. Вот как ее подставили мошенники.
Мошенники подделывают голоса и крадут деньги
Злоумышленники начали использовать новый вид мошенничества — кража данных из популярных мессенджеров. Они взламывают телефонные книжки пользователей, а также используют голосовые сообщения в переписках, чтобы с их помощью обучать нейросети. «Это новый вид (мошенничества), который с высокой степенью вероятности будет доминировать», — отметил Соколов. Начальник полиции также сообщил, что ущерб от телефонных мошенников за прошедший год составил четыре миллиарда 223 миллиона рублей. Стоит отметить, что после 24 февраля такой вид мошенничества упал практически до нуля. Новый вид мошенничества набирает обороты в России. Злоумышленники используют социальную инженерию и технологии подделки голоса. В число новшеств вошли звонки якобы из правоохранительных органов.
Новый способ телефонного мошенничества начали использовать злоумышленники
По его словам, злоумышленники звонят через мессенджер, сообщают об одобренной заявке на оформление кредита, однако предлагают перевести деньги на другой счет. Он добавил, что достаточно быстро и складно говорящий «менеджер» клиентского отдела крупного российского банка, логотип которого высвечивается на аватарке в момент звонка, сообщает, что поданная накануне заявка на кредит одобрена. Поэтому мошенники предлагают «срочно разобраться в этой коллизии», рассказал он.
Не забывайте: информацию о штрафах можно уточнить в соответствующих органах. На практике же обычный гражданин крайне редко в своей жизни может столкнуться с деятельностью, которой может заинтересоваться реальный Росфинмониторинг. Деньги требуются якобы для решения вопроса с полицией. Доверчивые граждане, не проверяя информацию у настоящего родственника, собирают имеющиеся дома деньги и передают прибывшему курьеру. Защита - рассказывать своим пожилым родственникам о подобных случаях, убедить сразу же прерывать разговор с незнакомцами", - сказал Полещук. Звонки и сообщения из банков Сценарии разговоров могут разными. Классические - лжеоператор банка говорит о сомнительных операциях по карте, попытках оформления кредита на ваше имя, необходимости сохранения денег на "безопасном счете". Из новых сценариев эксперт отметил предложение о помощи в установлении банковского приложения.
Мошенники предлагают инструкцию, как скачать приложение, но на деле это приложение не является банковским, а предназначено для кражи персональных и банковских данных граждан. Также аферисты могут предложить установить некие антивирусные приложения, чтобы сохранить ваши данные, но на самом деле эти приложения также служат для кражи данных. Эксперт рекомендует скачивать банковские приложения необходимо только после перехода по ссылкам с официальных сайтов банков либо в отделениях банков. Если же телефон уже взломан, может помочь сброс до заводских настроек, а также смена паролей для всех аккаунтов, которые содержат личную информацию о пользователе. Оплата услуг по фейковому QR-коду "Оплаты с помощью QR-кодов набирает все большую популярность, этим также пользуются мошенники, подменяя настоящие QR-коды на фейковые, которые ведут на оплату иных услуг или на передачу данных", - сказал Полещук. Фейковые банковские квитанции Многие граждане оплачивают товары или услуги путем перевода денег по номеру телефона. В качестве подтверждения оплаты покупатель демонстрирует банковскую квитанцию в приложении своего банка. Необходимо помнить, что сейчас есть множество технологий и ботов, которые позволяют подделать банковские квитанции. Этим пользуются мошенники при покупке товаров или услуг.
Однако после перевода средств человек, как правило, никаких файлов не получит. Третий обманный метод связан с популярным чат-ботом с искусственным интеллектом ChatGPT. Мошенники стали отправлять фишинговые письма, рекламные объявления, составленные с помощью этого инструмента. Киберпреступники активно применяют возможности ИИ, чтобы автоматизировать процесс рассылки, повысить достоверность текстов. ChatGPT создает более «живые», «человечные» письма. Необходимо лишь поставить софту задачу написать письмо, указать интересы аудитории и язык, а преступнику остается только вставить фишинговую ссылку. Так с помощью бота преступники повышают качество собственных текстов, считая, что потенциальные жертвы доверятся автору грамотного и связанного текста и посетят поддельный сайт. На втором месте нашего списка расположились онлайн-магазины. Подставные мошеннические магазины особенно сильно распространились в 2023 году с уходом с российского рынка многих известных брендов и масс маркетов. Киберпреступники, пользуясь случаем, создают онлайн-магазины, предлагающие товары уже недоступные нам по привлекательной цене. Здесь схема простая — продавец работает по сто процентной предоплате, покупатель перечисляет деньги, но в итоге не получает свой заказ. Чтобы не стать жертвой этой схемы, нужно внимательно проверять информацию об интернет-магазине и способы оплаты. Третий вид мошенничества затрагивает определенный слой населения — людей, которые ищут дополнительную подработку или тех, кто не любит быть привязанным к рабочему месту и графику. Это объявления об удаленной работе. Здесь есть две схемы обмана: — Пользователям направляется уведомление от известной компании с предложением удаленной работы в социальных сетях. Для того чтобы стать частью команды необходимо заполнить платную анкету. Конечно же, после оплаты никто не становится участником никакого проекта. Например, в объявлении написано, что какая-либо крупная торговая компания ищет соискателей для разгрузки интернет-заказов. Здесь же прикреплена ссылка на сайт, где есть инструкция и кнопка «Приступить к работе». Обычно над кнопкой написано, что нажимать нужно срочно, набор сотрудников ограничен. Тут все серьезно, чтобы стать сотрудником компании, нужно ввести личные данные, указать реквизиты для выплаты заработной платы.
В число новшеств вошли звонки якобы из правоохранительных органов. Об этом сообщила газета «Известия». Начальника отдела информационной безопасности «СерчИнформ» Алексей Дрозд со ссылкой на данные в МВД по Норильску рассказал, что злоумышленник, представляясь сотрудником службы безопасности банка, говорит абоненту, что сотрудничает с полицией, и предупреждает о звонке из органов в ближайшее время. Реклама После этого действительно происходит вызов, но с подменного номера он определяется как настоящий. Также среди новых приемов — использование технологии deepfake, которая сымитирует голос знакомого.
Тверчан предупредили о новом виде мошенничества
Факт мошенничества был зафиксирован еще раз. Стоит отметить, что после 24 февраля такой вид мошенничества упал практически до нуля. Приветствуются: описания видов мошенничества, способы борьбы с ними, новости и тематический юмор.