Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество. «Наступает Новое средневековье» – предупреждают нас люди, испуганные фундаментализмом, не понимающие, в чем суть проблемы: средневековая религиозность. Сергей Георгиевич Кара-Мурза, выдающийся российский ученый, социолог и политолог, впервые провел полный и всесторонний анализ «нового средневековья» в своем фундаментальном. Нынче католичество кренится в сторону средневековья еще сильнее. На удивление, освоение новой техники пошло настолько быстро, что этот факт поставил специалистов в тупик.
Мы обнаружили, что у вас работает Ad Blocker!
- Другие новости раздела
- Навигация по записям
- Новое средневековье
- средневековье – последние новости
- Современное искусство и Средневековье — Нож
Максим Горюнов. Новое Средневековье
Средневековье учит. Оно содержит именно ту философско-психологическую установку, которая нужна, когда на руинах строится новая цивилизация. Новое Средневековье — концепция, используемая рядом авторов для описания истории XXI века, как футуристический сценарий. На ежегодной книжной ярмарке NonFiction прошла презентация новой научно-популярной книги Олега Воскобойникова "Средневековье крупным планом". Нынче католичество кренится в сторону средневековья еще сильнее. О современности как об эпохе Нового Средневековья и неофеодализме как финальной стадии позднего развитого капитализма говорит огромное число теоретиков с противоположных.
Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество. Кара-Мурза С. Г.
Вследствие этого случилось, что во всех частях города капитаны и вальвассоры взяли над народом верх и бесчеловечно расправлялись с его представителями. Но народ, по обыкно-вению немилосердно разгневанный, пожелал скорее умереть, чем жить без чести, и, считая, что лучше умереть, чем влачить долгую жизнь в позо-ре, взялся за оружие и повсеместно стал громить рыцарей. Наконец, капи-таны и вальвассоры, убедившись, что не могут справиться с народом в го-роде, посчитали, что им удастся одолеть и победить народ не мечом, а с по-мощью голода и многих лишений, осадив его со всех сторон, чтобы ввергнуть в прежнее рабство, поэтому они тайно и единодушно покинули город... Далее Бицилли делает очень незначительный перерыв в плотном цитировании источника для следующей ремарки: «Читатель, конечно, уже заметил, как много точек соприкосновения между рассказами Арнульфа и Ландульфа о миланских событиях и рассказом ано-нима о пьячентинских. На первый взгляд, в особенности в том, что касает-ся фактической стороны, в этом нет ничего такого, о чем стоило бы гово-рить. В аналогичных условиях коммунальной жизни столкновения классов и партий могли возникать и протекать аналогичным же образом» 12.
Однако допустить, что события происходят во всех случаях, опи-сываемых хронистами, здравый смысл исследователя принять отказы-вается, и Бицилли постулирует, что здесь таится общая тенденция или схема, которую можно выявить при сопоставлении частностей трех рассказов, что он и делает вместе со своим читателем 13. Простую идею принять за выдумку проступающую схему ученый отвергает. В тесноте «соседской» жизни всякий сор обязательно выносился из избы, всякая домашняя неурядица затрагивала «родных» и «соседей», т. Здесь мы видим явную отсылку ученика к творчеству одного из своих учителей, а имен-но к работе Гревса 15 заметим, что отношения этой пары мастер-ученик были очень сложными, сочетавшими притяжение и отторжение. Бицилли делает кардинальный вывод исследования, предваряя его любопытным суждением: «Но, с другой стороны, не менее верно и то, что если об одном и том же факте люди обыкновенно рассказывают разно при условии их независимости друг от друга , то тем более мы должны ожидать встречи со значительными расхождениями там, где налицо несколько сообщений о различных аналогичных фактах».
Таков предварительный итог выкладок интерпретатора-медиевиста. Остается только один критерий: органичности художественного произве-дения. Этим пассажем Бицилли предвосхищает, как мне кажется, свои будущие известные труды в качестве художественного литературного критика. Кроме того, изложенное выше — яркое свидетельство высокого уровня исследований, которого достигла отечественная историческая школа накануне революционных событий. Уже сто лет назад интересно и плодотворно решалась русской школой историографии и медиеви-стики проблема интерпретации средневековых нарративных историчес-ких источников, то есть проблема объективности и общих установок ин-терпретатора-современника или близкого потомка, лиц и событий, описываемых в рассказе.
Проблема анализа подлинности является акту-альной в исторической науке постоянно помимо того, что и сейчас вы-зывает сложности у берущихся работать с темой «объективности» и «фальсификации», анализируя особенности нарратива. В определенный момент, после общего теоретического посыла, Бицилли возвращается к своему средневековому сюжету: «Повторяю, что если мы допускаем зависимость анонима, автора анналов Пьяченцы А. Но тем самым, что мы предполагаем эту двойную зависимость, вероятность нашего предположения возрастает: именно то, что схема, которую мы старались вскрыть из анализа трех отрывков трех хронистов, оказывается у двух налицо в частях, а у третьего в целом, является решающим доводом в поль-зу предположения, что у двух первых она находится in statu nascendi, третий же воспользовался ею в готовом виде». И Бицилли сразу делает вывод по поводу достоверности нарративов: «Другими словами, не служит ли наблюденная особенность показателем того, что Арнульфу и Ландульфу их схема была отчасти дана самим ходом событий, между тем как пьячентинский аноним располагал факты, которые ему были известны, по чужой, внешней по отношению к ним, схеме? Но если это верно, то мы не можем не пойти и дальше и должны будем предпо-ложить, что и там, где совпадения у А.
В этом месте изложения позиции средневековых создателей хроник, Бицилли объявляет, что пора прийти к окончательному выводу. По его мнению, «анализируемое место пьячентинских анналов стоит… совер-шенно особняком. Это — очевидно позднейшая вставка в летопись. Таким образом, речь идет не о намеренном искажении истории, но об использовании схем, готовых топосов, что являлось вполне легитим-ной практикой средневековых хронистов, искажение и дополнение делалось по эстетическим соображениям, а не из-за особой идеологи-ческой заинтересованности или с практической целью. Тем не менее, многоступенчатая платформа фиктивного нарратива средневековым анонимом, ответственным за переписывание анналов, создавалась.
Не менее интересен, хотя и еще более труден в изложении второй составной блок работы Бицилли 1917 года. Отметим, что в основе второй части рассуждений т. Этот еще более сложный, чем первый казус, конструируемый Бицилли, еще больше перекликается с темой современного автору социального переворота и вовлеченности в него молодежи. Сам автор публикации поясняет переход от одного сюжета к другому таким образом: «в изложенном выше мы имеем пример влияния литературной схемы повествования об общественном движении». Итак, пишет Бицилли: «Следующий пример относится к иному типу случаев: влияния схемы, выработанной общественным мнением» 19.
Сразу же, как и должен сделать толковый педагог, Бицилли дает краткую вводную о том, что представляет собой летописная традиция и какие именно источники свидетельствуют о т. По их рассказам, в общем совпадающим, движение представляется в следующем виде: появились в 1251 г. Бесчисленная толпа их шла со знаменами, на которых изображалось чудо, вызвавшее проповедь похода «содержание этих видений они изображали в картинах, которыми украшали знамена и несли их перед собой». Весьма примечательна подмеченная историком наглядность ло-зунгов и пропаганды идеи движения, доступная эмблематика как моби-лизующий фактор, но главный акцент в описании — достигнутая массо-вость движения, которая превращает особую спорную форму выраже-ния религиозности почти что в революцию. Задумываясь о распростра-ненном названии участников движения, вникая в этимологию, Бицилли начинает сопоставлять это движение с детскими крестовыми похода-ми.
Он приходит к выводу, что некоторые общественные стереотипы мешали даже прямым очевидцам событий описывать их более адекватно, не прибегая к схемам восприятия, которые возникли раньше, под влиянием детского крестового похода 1212 года. В «пастушках» хотели видеть таких же чистых детей, не успевших проститься с отцом и матерью, затем подпавших под влияние злых людей, хотя с самого начала и до конца движение сохраняло совсем другой характер: агрессивный и антиклерикальный. Сам Бицилли также следует этой логике источника и сопо-ставляет несколько радикальных религиозных движений. Итак, мы имеем дело с филигранной работой текстолога, озабо-ченного поиском общих мест и пересечений тестов своеобразных «ме-мов» хронистики и анналистики , а также принципов создания средне-вековых нарративов.
Бахтин не был специалистом по Средневековью, но его книга стала интеллектуальным бестселлером, придавшем размышлениям о прошлом историко-культурную и идеологическую новизну. Что заставляло ее читателей видеть в ней не только научное исследование вызывавшее — и продолжающее вызывать — серьезную критику историков и филологов , но также декларацию индивидуальной и коллективной свободы в условиях многоразличных форм социального контроля и внешнего принуждения? Как прочитывается эта книга сегодня?
Если крестьянство — историческая матрица полноценной крепкой на селе трудно куда-то убежать и многодетной семьи, то возродить одно без другого невозможно. Поэтому и строительство должно быть малоэтажным и горизонтальным. К чему приводят вертикальные соты, мы успели убедиться во время новогодних морозов. Россия должна расти вширь, а не вверх. Максимальное число жителей города не должно превышать миллион — в случае столиц. Остальные возвращаются на землю. Вот это и есть Год семьи, каким он должен был бы быть, — укрепление государственной идеологии и возврат к земле. Вы спросите: а как с индустрией и техникой? Во-первых, программированием и открытиями можно заниматься в собственном доме, подключенном к интернету. Свежий воздух и любящая семья способствуют мышлению. Во-вторых, в городах можно работать вахтовым методом, как на Северах. Приехала группа инженеров, пожила в ужасающих условиях города — и назад, к земле. Все знают, что Бердяев говорил о «Новом средневековье».
Обложка: Manor Lords До выхода самой желаемой игры Steam в виде стратегии Manor Lords остаётся всего один день — в раннем доступе она выйдет 26 апреля. Некоторые игровые СМИ уже опубликовали обзоры на стратегию с учётом раннего доступа. Критики встретили Manor Lords достаточно тепло, однако многие отметили, что игре чего-то не хватает и она чувствуется незавершённой. Это вряд ли можно назвать недостатком, так как журналисты обозревали игру в «раннем доступе», которую разрабатывал всего один человек. Тем не менее рецензент отметил наличие большого числа реалистичных механик, делающих геймплей Manor Lords одновременно реалистичным с точки зрения отображения реального «не фэнтезийного» средневековья и сложным в плане игрового процесса и попытках обеспечить потребности собственного поселения.
#Средневековье
Оригинал взят у asocio в Новое средневековье Сейчас много говорят о постиндустриальной эпохе, об информационном обществе. «С недавнего времени с разных сторон начали говорить о нашей эпохе как о новом Средневековье. Нынче католичество кренится в сторону средневековья еще сильнее. Суть нового учения стара как мир: третья от Солнца планета принадлежит некоторой (лучшей) части людей Земли. Похожие. Следующий слайд. Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество Эксмо.
Александр Дугин: Вперёд — в Новое средневековье!
Анализ авторской позиции и новаторства ранних работ П.М. Бицилли по социальной истории итальянского средневековья связан с интерпретацией идеи “Нового Средневековья”. По сравнению с двадцатым веком мы живем в медленном-медленном времени – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, новое, средневековье на развлекательном портале. Основная идея работы, что мир вступил в новое Средневековье — без единого центра управления, поскольку США уже не способны управлять миром напрямую. Коронавирус и новое Средневековье0. «С недавнешнего времени с разных сторон начали говорить о нашей эпохе как о новеньком Средневековье. Новое средневековье Новое «политическое средневековье» фактически началось с распадом СССР.
Эксперт: Человечество скатывается в новое средневековье
4 фев в 18:00. Пожаловаться. Александр Дугин: Вперёд — в Новое средневековье! В России 2024 год провозглашен Годом семьи. Надо сказать, что этот расклад не нов. Он в какой-то мере отражает позиции российских западников и славянофилов, можно сказать, литературного XIX века. В очередном томе собрания сочинений выдающегося русского философа Н.А. Бердяева (1874-1948) вошли две его работы: "Смысл истории" и "Новое средневековье". В 1923 году один их крупнейших русских мыслителей ХХ века Н.А, Бердяев написал книгу «Новое Средневековье», где прямо утверждал. Похожие. Следующий слайд. Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество Эксмо. Коронавирус и новое Средневековье0. «С недавнешнего времени с разных сторон начали говорить о нашей эпохе как о новеньком Средневековье.
Kingdom Come: Deliverance 2 — что известно о сиквеле культовой RPG про средневековую Чехию
Но для Средневековья это вполне обыденная ситуация. Барон захватил пленника и держит в своём замке до получения выкупа. Барон просто держал его в плену, пока не получал требуемое. С точки зрения того времени это вполне нормальная практика. И она обращается к Джонсону более влиятельному феодалу. Медведчук в данном случае не является военнопленным, он и не преступник — его вина не доказана ни одним судом, — он просто заложник, за которого требуют выкуп. Супруга Медведчука, правда, торгует не своим товаром — британские наёмники находятся в плену в бойцов ДНР.
Лекция «Бахтин и Рабле: режим карнавала» В лекции речь пойдет о концепции карнавала, развитой в широкой известной книге Михаила Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса" 1940, 1-ая публикация - 1965. Бахтин не был специалистом по Средневековью, но его книга стала интеллектуальным бестселлером, придавшем размышлениям о прошлом историко-культурную и идеологическую новизну. Что заставляло ее читателей видеть в ней не только научное исследование вызывавшее — и продолжающее вызывать — серьезную критику историков и филологов , но также декларацию индивидуальной и коллективной свободы в условиях многоразличных форм социального контроля и внешнего принуждения?
Идея похода связывалась со «святостью» и «непорочностью» юных душ. Предполагалось и то, что сарацины не причинят христианским детям вред оружием. Страстная проповедь пастуха привела к тому, что дети стали убегать из домов вслед за ним.
Через пару месяцев вокруг пастуха собралась толпа подростков в 30 тысяч человек. Еще через месяц несовершеннолетние подданные короля Франции добрались до южных пределов державы, до Марселя, чтобы отплыть на покорение Иерусалима. Примечательно, что о кораблях никто не позаботился. Еще одной проблемой стало то, что к воинству присоединился криминальный сброд, который забирал себе подаяния «крестоносцам» из рук благочестивых католиков. Дальнейшая судьба почти всех детей, к которым присоединились их собратья по несчастью из Германии, печальна - большинство попали в руки мусульман-работорговцев. Их вывезли в Северную Африку под предлогом отправки в Палестину два марсельских купца.
Части детей даже удалось посетить Иерусалим, который они увидели в караване невольников по пути уже в Багдад. Сотни погибли в кораблекрушении у берегов Сардинии. Некоторым повезло — кто-то вернулся домой, кто-то остался на Лазурном берегу. Были и такие, кто пробрался в соседнюю Италию.
Я не говорю уже о персонажах Брейгеля и Босха. Освободившийся от церковной опеки гуманистический человек быстро обнаружил оборотную сторону своей новой свободы. Кровавая буржуазная революция во Франции 1789 года только воплотила эту мораль на практике. Богиня разума в соборе Парижской Богоматери, воинственная статуя Свободы вместо Христа - вот его зримые символы. Оформившись в эпоху Просвещения, эта идеология перенесла ценностный центр цивилизации с Бога на человека, приписав ему всевозможные добродетели - всемогущий разум, победительную энергию творчества, способность самостоятельного различения добра и зла и т.
Под пером просветителей и их последователей-модернистов Гегеля, Маркса и других история превратилась в торжественный марш прогресса во всех отношениях - непрерывное восхождение человечества ко все более совершенному обществу, свободе и правам человека. Были выделены и свои передовики на этом пути, прежде всего Англия, Франция, а затем и Соединенные американские Штаты. Царская Россия, естественно, при этом рассматривалась как тормоз на дороге европейской модернизации - именно в таком духе о ней писали, в частности, и отцы коммунистического атеизма. Собственность как мировоззрение Значение европейского проекта модерна и последовавших за ним революций заключается в том, что они переключили религиозную энергию людей с неба на землю. Нет сомнения, что благодаря подобному перевороту Евроатлантика в эпоху XIX и особенно ХХ веков достигла выдающихся успехов. По мере развития и укрепления универсально-рыночных отношений западный человек неуклонно утверждал себя как земного бога. Ренессанс, Реформация и Просвещение закрепили - соответственно в духе, в культе и в мировоззрении - это самообожествление самодостаточность евро-американца, сообщив ему при этом религиозную и культурную санкцию. Только при этих обстоятельствах мог быть нравственно оправдан капитализм - своего рода интернациональная мастерская по производству меновых стоимостей, где гарантированный обмен услугами есть прежде всего результат работы на себя, ради своей выгоды, холодного эгоистического расчета. Когда мы, русские, восхищаемся западным изобилием и порядком, мы часто забываем, что они куплены ценой превращения человека в «одномерное» существо, в заложника его собственной экономической активности.
При виде сияющих огней витрин и иномарок наше сознание отодвигает куда-то в тайники подсознания факт, что эта роскошь практически означает не что иное, как красивую оболочку небытия. Изобилие и довольство рыночной цивилизации подобны сытой улыбке чревоугодника, который уже съел все, что мог, и теперь может себе позволить щедрость и благотворительность, содержание театров и университетов, высокое жалование своих слуг. Создав общество, где все продается и покупается т. При этом где-то к середине ХIХ столетия европейский буржуа обрел железную уверенность, что наконец-то он достиг высшей ступени истории - ничего лучшего и желать нельзя! Перечитайте «Зимние заметки о летних впечатлениях» Ф. Достоевского 1863 год : такого смеха над самодовольной Европой до тех пор не раздавалось! Я уже не говорю о текстах К. Леонтьева, прямо славшего Европе проклятья. Константин Леонтьев умер накануне ХХ века, когда две чудовищные мировые войны, затеянные самыми цивилизованными странами Европы и Америки, продемонстрировали миру правоту его страшных пророчеств.
Россия и весь мир вступили в Новое Средневековье. И вот почему!
Считаю достаточно часто употребляемый последнее время термин, понятие «новое средневековье» очень удачным, хоть разные люди и вкладывают в эти слова разные понятия. «С недавнего времени с разных сторон начали говорить о нашей эпохе как о новом Средневековье. События и новости 24 часа в сутки по тегу: СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей. Интересно, что концепция “нового средневековья” впервые была сформулирована русскими мыслителями в конце XIX — начале XX века. Суть нового учения стара как мир: третья от Солнца планета принадлежит некоторой (лучшей) части людей Земли.