Производство кваса «Никола» возобновилось в 2022 году, и на продукцию приходилось около 10% всего выпускаемого объема холдинга.
«Никола» может вернуться на рынок
Владимир Маматов, представитель компании АО «Вятич», которая многим известна выпуском бренда «Вятский квас», заявил, что возвращение «Николы» потребует большое количество. Независимая некоммерческая организация в сфере защиты прав потребителей «Росконтроль» добавила в свой чёрный список новгородский квас «Никола». Новгородская компания «Дека», занимающаяся производством кваса, утратила права на свою основную торговую марку «Никола» в процессе банкротства. Правообладатель передаёт бренд кваса «Никола» новому владельцу.
Квас Никола повысил свой статус
Помешать передачи бренда попытался основной кредитор «Деки» ВТБ. На этой неделе банк обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о запрете Федеральной службе по интеллектуальной собственности ФИПС регистрировать договор о передаче прав на «Николу». Суд в удовлетворении требований отказал. Но бизнес столкнулся с трудностями.
Позже Mediapoint заключила сублицензионное соглашение с компанией «Декалитр», которая также аффилирована с Сити Инвест Банком. Партнер Nevsky IP Law Николай Зайченко говорит, что обеспечительные меры, наложенные ФНС, не позволят Mediapoint передать сами товарные знаки третьим лицам: «В этом случае права на бренды "Никола" и "Большой квас" вернутся в конкурсную массу и могут быть проданы через торги». Еще материалы.
Но АО «Сити Инвест Банк», вместо того, чтобы помочь деньгами своему, фактически, предприятию, выдает кредит в 285 миллионов рублей без залога и поручителей... ООО «Декалитр», при том, что у этой фирмы просто нет кредитной истории. Обстоятельства выдачи кредита дополнительно подтверждают, что оспариваемая сделка заключалась и реализовывалась в условиях контроля АО «Дека» и ООО «Декалитр» банком», — говорится в решении суда. Суд делает вывод, что между ООО «Декалитр» и АО «Дека» была создана схема полного вывода доходной части от реализации производимой АО «Дека» продукции, при которой предприятие-производитель было лишено права на получение доходной части за производство товара, а причитающиеся денежные средства не покрывали даже размера расходов в минимальном размере, затраченных на производство.
Это привело к росту текущих налоговых платежей и уменьшило вероятность погашения иных долговых обязательств. Суд пришел к выводу, что сделка заключена и исполнена со злоупотреблением правом ООО «Декалитр» с причинением вреда АО «Дека», которое фактически было лишено возможности самостоятельно осуществлять бизнес и реализовывать собственную продукцию. По заявлению 2020Д02678 от 10 февраля 2020 года состоялась государственная регистрация, в результате которого право использования товарного знака «Никола» получило ООО «Декалитр». Ну а в конце января 2021 года Арбитражный суд Новгородской области принял определение об отстранении от должности руководителя должника. Одна из причин отстранения — в связи с нарушением действующего законодательства о банкротстве, в том числе, за участие в реализации сделки посредством подписания соответствующих распорядительных документов , признанной судом недействительной и осуществлении вывода активов должника АО «Дека» в пользу ООО «Декалитр».
Но есть еще один интересный момент. От его лица действуют исключительно представители. Также арбитражный суд принимает во внимание сведения УМВД по Новгородской области о том, что местонахождение генерального директора должника АО «Дека» Хуравиди Маноли Ивановича в Российской Федерации установить невозможно, какое-либо имущество, зарегистрированное на указанного гражданина, на территории РФ отсутствует», — говорится в решении судьи Арбитражного суда Новгородской области Олега Пестунова. Как в итоге разрешится ситуация с АО «Дека» в 2021 году, пока непонятно. Предприятие не просто остановило работу, но, по словам сотрудников в соцсетях, даже должным образом не охраняется, то есть рискует в течение зимы лишится части своих производственных мощностей из-за холодов и вандализма.
Региональные власти о появлении какого-либо стратегического инвестора на АО «Дека» пока не заявляли.
Тут верю, тут не верю На следующем заседании 30 июля судья Пестунов огласил сведения из поступившей к нему выписки ББР-банка, по которым были видны поступления, за счет которых «Кварта» выкупала права требования у других кредиторов.
Сама «Кварта» к тому моменту решила раскрыть источник денег: им оказался известный петербургский бизнесмен Феликс Длин и его бизнес-партнеры. Феликс Длин ходатайствовал о привлечении его самого к участию в деле. Что инвестор не хотел указывать свою личность?
Но так как суд указал, что непредоставление сведений будет расцениваться как подтверждение факта аффилированности с Сити Инвест Банком, нам ничего не оставалось, как полностью раскрыть все источники финансирования, — пояснила представитель «Кварты». Как выяснилось, один из почти десятка юристов, представлявших ранее «Кварту», оказался сотрудником юрфирмы, которая когда-то сотрудничала с компанией, опосредованно принадлежащей одному из акционеров банка. В подтверждение этого налоговый орган предоставил выписки с личных счетов этих юристов, на которые они получали зарплаты.
Кроме того, напомнил судья, первый расчетный счет «Кварты» был открыт в Сити Инвест Банке. Представитель «Кварты» пояснила, что в 2020 году Феликс Длин вел переговоры о выкупе долга и у Сити Инвест Банка, так как тот тогда еще был крупнейшим кредитором «Деки». В связи с этим привлекались консультанты, в том числе имевшие выход на данную кредитную организацию.
И счет был открыт также в целях финансирования выкупа прав требования. Однако открытый в СИБ счет никогда не использовался «Квартой», и после того, как Сити Инвест Банк был поражен судом в правах, эти переговоры прекратились. Она подчеркнула, что каждый довод заявителей опровергнут документально.
После коротких прений судья Пестунов полностью удовлетворил заявление и признал собрание кредиторов недействительным. Последствия Сразу после этого решения конкурсным управляющим «Деки» был переназначен Максим Лагода, который тут же развернул бурную деятельность по подготовке к продаже завода с торгов единым лотом.
Следователи пришли с обысками к производителю кваса «Никола»
Агентство Accord Digital, член группы компаний Boson group, подводит итоги летней рекламной кампании «За ясность сознания» для кваса «Никола». Идея была реализована в нескольких каналах для разных аудиторий. Для более зрелой аудитории была запущена баннерная реклама с использованием революционной технологии. Совместно с компаниями Media sync и Auditorius в 30 городах России стартовала реклама, которая синхронизировалась с данными о погоде. Количество показов в моменты повышенного спроса на товар увеличивалось вместе с ростом столбика термометра, в плохую же погоду, реклама напротив - отключалась.
Охват составил более 16 500 000 просмотров без учёта рекламы в социальных сетях.
И рассказать о традиционности, но в современном контексте» — говорит Олег Шестаков, директор отдела по работе с клиентами агентства ПАПА «Русский парень и русский медведь вынуждены заниматься противоестественными делами: медведь — кататься на велосипеде в кокошнике, а парень на все это смотреть. Но квас «Никола» пробуждает в парне настоящий русский дух, и он вспоминает, что издревле отношения между мужчиной и медведем выглядели несколько иначе.
Медведь тоже вспоминает, что он медведь, а не марионетка, после чего они начинают шутейную русскую традиционную борьбу, как в стародавние времена», — описывает сюжет ролика Андрей Чернышев, креативный директор агентства «ПАПА». Для съемок ролика, которые были проведены совместно с производственной компанией «Робусто», был приглашен известный американский режиссер Билли Кент, в послужном списке которого большое количество игровых роликов для ведущих мировых брендов, а также несколько художественных и документальных фильмов. Билли рассматривал разные варианты съемок, в результате было решено снимать каскадера в костюме медведя.
Выбранный способ позволил добиться максимально очеловеченных движений медведя, что добавило рекламе комичности», — рассказывает копирайтер «ПАПА» Ксения Казанцева. Помимо видеороликов, снятых в одном из петербургских цирков, новая коммуникация предполагает размещение наружной рекламы. На главных улицах Москвы и Санкт-Петербурга появятся полосатые щиты красно-белого цвета.
На них будут изображены герои рекламы — Никола с медведем и неотъемлемые атрибуты русской культуры — косоворотка, балалайка, шапка-ушанка. Ассортиментный портфель представлен тремя категориями — квас, пиво и вода. Ключевым продуктом для компании является квас.
А цена знака «Дека» определена методом индексации балансовой стоимости на баланс его поставили с оценкой в 101 млн рублей, незадолго до банкротства завода, обосновав оценку тем, что дорого купили права на знак у аффилированной фирмы. С такой оценкой многие не согласны: особенно, учитывая, что за пару месяцев до этого сам Лагода в своем заключении временного управляющего указал, что стоимость знака «Мед-а-Мед» «нулевая». Изменение точки зрения управляющего совпало с получением «Иннова Финанс» статуса залогового кредитора. По мнению экспертов, борьба против этого положения о торгах разгорится серьезная. Протестовать будет не только ВТБ, но и другие независимые кредиторы — в том числе не имеющие залоговых прав. В частности, против манипуляций с оценкой завода может выступить налоговый орган: ведь он заинтересован в максимальном поступлении в бюджет недоимки по налогам «Дека» задолжала казне 300 млн рублей. Есть и другие независимые кредиторы, не согласные с действиями управляющего Лагоды. Управа на управляющего Для борьбы с недобросовестным управляющим у кредиторов в процедурах банкротства есть много правовых инструментов. Во-первых, голосование «против» на собраниях кредиторов.
Во-вторых, оспаривание самого положения о торгах, а также заключений оценщиков. В-третьих, жалобы на управляющего в Росреестр, а также на действие или бездействие управляющего — в суд. В-четвертых, под сомнение могут быть поставлены результаты торгов если до них дойдет — особенно, если выяснится аффилированность управляющего и торговой площадки. В-пятых, сам управляющий через свое процессуальное поведение может быть уличен в чрезмерной лояльности к какому-либо одному кредитору: если эта улика будет подтверждена также иными признаками фактической аффилированности, это будет серьезным доводом в пользу отстранения управляющего. Кроме того, в соответствии со сложившейся судебной практикой управляющий рискует лишиться своего места, если будет отстранен за нарушения от любой другой своей процедуры, которую ведет. Все эти методы наверняка будут использованы кредиторами «Деки». В частности, они могут обратить внимание суда на тот факт, что родной брат конкурсного управляющего — Александр Лагода — несколько раз был замечен в одном купе поезда с генеральным директором АО «Вэллстон» оператор торговой площадки, на которой Лагода предлагает реализовывать имущество «Деки» Михаилом Липовецким: ведь совместные поездки на дальние расстояния уже давно рассматриваются как признак фактической аффилированности. Сам Максим Лагода и его супруга, арбитражный управляющий Надежда Лагода, на протяжении многих лет проводят торги имуществом вверенных им банкротов только на этой площадке. При этом нельзя сказать, что сотрудничество управляющего с «Вэллстоном» не вызывало нареканий у независимых участников рынка.
Например, в Омске, где Лагода банкротит ООО «АВА Компани», на него сейчас жалуется компания «Сивинская лесная группа»: она в июле 2020 года подала заявку на участие в торгах по продаже имущества должника, внесла задаток и организатор торгов их отменил. Так часто делают, когда не хотят допускать на торги независимых участников. Есть у Максима Лагоды и вступившие в силу наказания — пока в виде штрафов и предупреждений. Например, Арбитражный суд Астраханской области предупредил управляющего за процессуальные нарушения неисполнение требований суда о предоставлении отчета о деятельности при банкротстве рыболовецкого колхоза «Победа».
Для сравнения: в 2017 году один россиянин выпивал в год в среднем в полтора раза меньше кваса — 3,6 л. По итогам 2023 года потребление может превысить 6 л на человека, прогнозировали аналитики. Всплеск интереса к квасу наблюдался в 2018 году, когда в России проходил чемпионат мира по футболу. В 2020 и 2021 годах кваса пили меньше — 3,5 и 4,1 л в год соответственно. В те годы спрос на прохладительные напитки, несмотря на жаркое лето, снизила пандемия, так как многие сотрудники были на удаленной работе.
В 2022 году интерес к квасу снова вырос — на этот раз "квасной" патриотизм подстегнул уход с российского рынка крупнейших иностранных брендов газировки. Газированные напитки, особенно со вкусом колы, — главный конкурент кваса, отмечали в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка. В марте 2022 года The Coca-Cola Company объявила о приостановке работы в России после начала специальной военной операции на Украине. Тогда же российские заводы перестали получать сироп для производства фирменной газировки напитки под брендами Coca-Cola, Fanta и Sprite. Боттлер американской компании продавал их, пока не закончились складские запасы, а затем сосредоточился на выпуске локальных брендов — в частности, запустил производство газировки "Добрый Cola". Другой крупнейший производитель — американская PepsiCo, выпускающая Pepsi, 7Up, Mirinda, — также объявил об остановке в России производства своих глобальных брендов газированных напитков. Вместо них компания запустила на российском рынке газировку Evervess и Frustyle, а также расширила линейку напитков марки "Русский дар", под которой традиционно выпускала в России квас. Потребление кваса все еще отстает от других безалкогольных напитков, особенно от газировки, но он будет "отвоевывать" рынок у сладкой газировки, прогнозировали в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка. Этому, по версии аналитиков, будет способствовать популяризация здорового образа жизни, а также "освобождение рынка от привычных иностранных брендов сладких газированных напитков".
Впрочем, после ухода крупнейших иностранных брендов ассортимент напитков со вкусом колы расширился. Кроме того, в магазинах по-прежнему остается и оригинальная Coca-Cola, просто завезенная по параллельному импорту из других стран, — часть потребителей по-прежнему отдают предпочтение знакомому бренду, объяснял ранее директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев. Производство сосредоточено в регионах, где растут зерновые. Кроме внутреннего рынка напиток пользуется спросом и за рубежом.
Публикации в СМИ
Сотрудники Следственного комитета проводят обыски у компании-производителя кваса «Никола» в Великом Новгороде, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу СК. Квас Никола. Поиск. Смотреть позже. Новгородский производитель кваса «Дека», который находится в процедуре банкротства, лишился прав на свой основной бренд «Никола», пишет «Коммерсант».
Тверской холдинг "Афанасий" получил право на выпуск кваса "Никола"
Квас Никола. Поиск. Смотреть позже. Агентство Soldis Communications разработало новый дизайн для упаковки полюбившегося российским потребителям кваса Никола: в числе обновленных элементов бронзовые вставки и. Квас «Никола» появился на рынке в 2005 году и стал популярным благодаря рекламным роликам, из-за которых конкуренты даже обращались в Федеральную антимонопольную службу. По итогам 2017 года «Дека», по собственным оценкам, занимала 35% российского рынка кваса, а на бренд «Никола» приходилось 15,4% всех продаж напитка в стране. Сотрудники Следственного комитета провели обыски в офисе компании «Дека», производителя кваса «Никола» и «Степан Тимофеевич».
Против производителей кваса «Никола» возбуждено уголовное дело
Сегодня на предприятие пришли сотрудники СК, чтобы проверить бухгалтерские документы компании с их декларациями. Игра «найди 10 отличий» началась. В ведомстве возбудили уголовное дело против руководства компании по статье «Неуплата налогов в крупном размере».
Прежний владелец марки Николай Левицкий утратил права на бренд, а его компания "Дека" была обанкрочена. Сейчас Левицкий пытается вернуть марку, которая с лета 2023 года арестована Тверской холдинг "Афанасий", выпускающий пиво, квас, а также молочную и рыбную продукцию, получил право на производство одного из наиболее популярных несколько лет назад брендов кваса "Никола". Об этом свидетельствуют данные портала "Декларации-соответствия. Так, в октябре минувшего года "Афанасий" задекларировал квас "Никола Традиционный", "Традиционный", "Никола для окрошки", "Классический", "Степан Тимофеевич". Все эти бренды ранее принадлежали компании "Дека" Николая Левицкого, находящейся сейчас в процессе банкротства. Соответствующий лицензионный договор в конце прошлого года был заключен с компанией "Квасико", которой сейчас принадлежат права на бренд, уточнил он.
При этом непосредственно производство началось еще в 2022 году и в пиковые периоды — июнь и июль — достигало 100 тыс. Сейчас объем производства "Николы" составляет около 30 тыс. По его данным, у "Николы" сейчас только два производителя — "Афанасий" и "Липецкпиво", при этом дистрибуцией "Квасико" занимается самостоятельно. В "Липецкпиво" на запрос РБК не ответили. В рознице квас "Никола", по словам Дешевкина, сейчас присутствует в небольших торговых сетях. РБК также обнаружил квас под этим брендом на Ozon. Чем известен квас "Никола" и почему он пропал Квас под таким брендом в 2005 году выпустила компания "Дека" — он набрал популярность благодаря рекламным роликам, неоднократно становившимся впоследствии поводом для обращения различных участников потребительского рынка в Федеральную антимонопольную службу ФАС. Так, например, в 2007 году на "Деку" пожаловалась ассоциация рекламодателей, включавшая в том числе Coca-Cola и PepsiCo, из-за слоганов "Квас не кола — пей "Николу", а также "Нет коланизации!
Квас — здоровье нации! В организации посчитали, что соответствующие рекламные ролики содержат некорректные сравнения с "находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями", и порочат честь и достоинство конкурентов. В 2014 году на "Деку" пожаловался другой российский производитель кваса — "Очаково". Компанию не устроила реклама конкурента, в которой тот утверждал, что "вообще из всех напитков наш квас один натурал остался.
Некорректными антимонопольщики сочли фразу: «Квас — не кола — пей Николу».
Федеральная антимонопольная служба ФАС России признала телевизионные рекламные ролики кваса «Никола» под условными названиями «Kiss» и «Jackson» ненадлежащими, то есть нарушающими закон «О рекламе». Как сообщает пресс-служба ФАС РФ, в рекламном ролике «Kiss» главный персонаж, изображающий главу семьи, предстает в карикатурно-искаженном образе, грубо копирующем облик солиста рок-группы KISS, и явно направлен на создание образа «разнузданной западной рок-звезды».
Различные компании, включая Coca-Cola и PepsiCo, жаловались на сравнения с конкурентами в рекламе кваса «Никола». В 2019 году у «Деки» начались проблемы, включая уголовное дело по неуплате налогов и иски о банкротстве. В настоящее время судебные споры о возврате акций компании продолжаются. Владельцем компании «Квасико», которая получила права на бренд «Никола» в 2020 году, является Заур Алиев. Правила споров между бизнесменами в рамках английского права обсуждаются специалистами по корпоративному праву.