Необходимость социального опыта возникла. Возникновение и становление педагогической профессии. 66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. 6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества.
Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
66. «Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:?» А) обновлением содержания образования. Культура предстает формой трансляции (передачи) социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного (в первую очередь, предметы производства) мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе. 14. Необходимость передачи социального опыта возникла. А) необходимость передачи социального опыта.
Читать реферат по педагогике: "Тест по Педагогике" Страница 1
Необходимость передачи социального опыта возникла. с развитием педагогики как науки. Ответ на вопрос №24333: 26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате создания классно-урочной системы • с появлением педагогических идей • одновременно с появлением общества26. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. Ответ на вопрос №24333: 26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате создания классно-урочной системы • с появлением педагогических идей • одновременно с появлением общества26. Необходимость передачи социального опыта возникла. с развитием педагогики как науки.
когда возникла необходимость передачи социального опыта
Факторы развития личности А наследственность, среда, воспитание, самовоспитание Б интерес к учебе, уровень достижений В уровень знаний по учебным дисциплинам Г статусное положение личности в коллективе Д методы обучения и воспитания 20. Движущие силы процесса воспитания А познавательные интересы личности Б противоречия, возникающие в развитиии личности В процесс накопления количественных изменений Г сложившиеся формы взаимоотношений Д требования родителей, предъявляемые к детям 21. Качества, передающиеся от родителей к детям: А способы мышления В способность к определенному типу деятельности Г социальный опыт Д цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент 22.
Целостный педагогический процесс это: целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности. Основные элементы целостного педагогического процесса: Цель, задачи, содержание, формы, методы, результат. Дефектология: отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии. Движущими силами учебного процесса являются: Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний 75. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива: либеральный.
Эффективный стиль управления педагогическим процессом: демократический. Поощрение и наказание — метод: стимулирующий. Реферат — это: краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания изученного источника. Поощрение — это метод: стимулирование поведения. Особенности педагогического труда: постоянное взаимоотношение с детьми. Преподавание — это: управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых. Нормативно-правовое тестирование В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается 2.
Законодательство Российской Федерации в области образования не включает Декларацию принципов толерантности 4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании» является является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования 5. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является: непрерывное образование 6. Рабочее время это — 7. К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится: наглядность 8. К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится усиление государственного контроля за качеством образования 9. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это Конвенция 10.
Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила «Конвенция ООН о правах ребенка» 12. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в во «Конвенции ООН о правах ребенка» 13. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций — это социальная реабилитация 14. Основными составляющими федерального государственного образовательного стандарта является 15.
Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как взаимосвязанные части единого целого: преподавание — деятельность педагога по передаче знаний и руководству самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и навыков — учение. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения. В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом. Педагог — производное от греческих слов «пейда» — ребенок, «гогес» вести, буквально «детоводитель», «детовожатый».
Современная наука «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Наступил момент в жизни людей, когда образование стало играть большую роль.
Накопление фактов - результат исторического развития человеческой деятельности. Не случайно другие исследователи, стремясь выйти за гносеологические рамки определения опыта, связывают его со всей совокупностью человеческой деятельности, что характерно для социологического подхода в работах В.
Иванова, А. Карягина и др. Иванов пишет, что "опыт следует рассматривать в рамках человеческого способа бытия, в единстве его деятельно-практических, общественно-исторических и индивидуальных характеристик"2. Горький A. Человеческая деятельность - познание -искусство.
Он подчеркивает, что сфера опыта - это "сфера бытия, а не сознания, но бытия практически действукщего и мыслящего субъекта"1. Хотя автор не распивает деятельностной специфики опыта, но примечательна сама попытка постановки и решения проблемы в социологическом аспекте, а так же выявления тех специфических средств,которые позволяют через искусство приобщать человека "практически р ко всей полноте бытия и сумме общественных деятельностей". Карягин, исходя из деятельностной сущности человека, выделяет особый феномен, опосредующий человечески деятельность -"духовный опыт". Он имеет свою структуру, которая, по мнению автора, "включает информационный слой, сферу научного знания, аксиологическую и сферу эстетического как универсальной формы "относиться", "действовать", "формировать материю" по "законам красоты". Его исследование концентрируется в основном во1фуг эстетического опыта, тех эстетических аспектов, которые способны проявляться во всех видах человеческой деятельности.
Поэтому автор основное внимание уделяет рассмотрению искусства как средства развития "человеческой чувственности", "продуктивного воображения", средства гармонизации социального поведения личности. Некоторые актуальные проблемы социологического изучения искусства. Следовательно, принцип деятельности может быть и должен использоваться гораздо шире, что позволит более содержательно представить средства передачи его и способы включения в реальную жизнедеятельность. Информационный подход к данной проблеме связан в большей мере с рассмотрением искусства в системе культуры. Лотман, Б.
Успенский определяют сущностное свойство культуры - ее способность "концентрировать человеческий опыт". Культура рассматривается как "механизм по организации и хранению информации в сознании коллектива", как "сумма ненаследственной информации"1. По сути дела напрашивается заключение о сходстве понятий опыт и информация. Аналогичный подход находим у Л. Закса, где эта тенденция обнаруживается наиболее явственно.
Поскольку "объективное содержание соо циального опыта й социальной информации совпадает" , - пишет автор, - то можно рассматривать их как тождественные. В дальнейшем, выделяя прагматический и суперпрашатический уровни социального опыта как информации, он анализирует искусство как специфический способ его сохранения. Эти в наиболее общей форме наметившиеся подходы к анализу искусства как средства сохранения и передачи социального опыта свидетельствуют о том, что его исследование не может сейчас обойтись без понятия социальный опыт, а само оно как средство переда Л о т м а н Ю. О семиотическом механизме культуры. Ученые записки Тартуского университета.
Это позволяет глубже всщшть процесс возрастания искусства в современный период, превратить его в "духовную производительную силу" К. Маркс общества. В то же время марксистское решение этого вопроса способствует преодолению созерцательности, эстетизма в отношении к искусству, а так же буржуазного позитивизма и прагматизма. Отметим, что само понятие опыт применительно к искусству специально не разрабатывалось, не давалась его дифференциация и оно употреблялось в самых различных вариантах: "жизненный опыт", "опыт воображаемой жизни" в искусстве, "социальный опыт", "социально-исторический", "чувственно-эмоциональный", "познавательно-оценочный", "духовный опыт", "душевный опыт", "опыт отношений", наконец, просто "опыт". Поэтому приходится прежде всего опираться на работы собственно философского плана таких авторов, как А.
Аверин, В. Асмус, Ю. Бородай, Б. Быховский, И. Емельяненко, В.
Иванов, " П. Лекторский, И. Нарский, Т. Ойзерман, В. Павлов, В.
Панов, С. Попов, М. Асмуса, Ю. Бородая, В. Вранского, И.
Аттестация учителей начальных классов (с ответами)
Бергер и Т. Лукман, источник возникновения социальных институтов кроется в механизме хабитуализации, который подразумевает, что «институт типизирует как индивидуальных деятелей, так и индивидуальные действия» [3, с. Наличие социальных институтов обеспечивает упорядоченность и структурированность социальной реальности. Именно в таком виде она предстаёт перед индивидом, который вынужден найти своё место в системе социальных отношений. При этом происходит постоянное проникновение социальной среды в сферу индивидуальных действий и мыслей. Существование индивидов «обусловлено спецификой социальных координат» [2, с. Однако, как мы уже подчеркнули, социальный мир рождается из взаимной деятельности людей и поэтому не обладает особым «онтологическим статусом, независимым от человеческой деятельности, в процессе которой... Он является человеческим продуктом, на основании чего мы можем говорить о постоянном взаимном влиянии и взаимном воспроизводстве индивидов и социальной среды. В структуре диалектического процесса взаимодействия общества и индивидов П. Лукман предлагают выделять три основных элемента - экстернализацию, объективацию и интернализацию.
Посредством экстернализации индивид выражает себя в своей деятельности, транслируя тем самым определённые социальные установки и стандарты; затем продукты его деятельности объективируются и становятся доступными для восприятия и усвоения другими индивидами, и на этой стадии происходит переход к интер-нализации, в результате чего усваиваются соответствующие образцы и схемы, которые изначально были заложены в деятельности индивидов. Устойчивость социального института, таким образом, зависит от того, насколько успешно пройдёт процесс интернализации при передаче социального опыта от одного поколения к другому. Процесс развития социального института происходит во времени и обладает своей историчностью. Поэтому каждый раз, когда происходит смена поколений и возникает необходимость поддержания жизнеспособности социальных образований, социальный институт нуждается в легитимации. В данном случае большое значение для становления и развития социальных институтов играет социальная память. Историчность социальных институтов подразумевает постоянное воспроизведение типизированных схем действий несколькими поколениями индивидов, которое поддерживается механизмом легитимации. Необходимость в легитимации социального института возникает тогда, когда схемы поддержания институционального порядка передаются новому поколению. На помощь приходит социальная память, которая расширяет горизонт воспоминаний и включает в него социально значимые сюжеты прошлого, которые выходят за рамки непосредственного опыта индивида. Социальная память представляет собой уникальный феномен, который возникает в результате совместной жизни и деятельности людей и отражает способность индивидов сохранять и воспроизводить социально значимую информацию, обеспечивая при этом трансляцию социального опыта и социальных знаний.
Наличие социальной памяти обеспечивает длительность и непрерывность развития социальных институтов, поскольку социальная память оправдывает и подкрепляет их существование соответствующими образами воспоминаний. Говоря о социальной памяти как механизме легитимации социальных институтов, мы подчёркиваем её длительность, преемственность, способность кристаллизации воспоминаний и их повторное воспроизведение следующими поколениями людей. Мы рассматриваем не последовательный набор «памятей», а феномен социальной памяти в его становлении и развитии. Мы можем проследить, как вместе с развитием самой группы трансформируется её социальная память, как одни сюжеты перетекают в другие, как преображается социальная память, стирая одни воспоминания и воспроизводя другие. Неверно было бы считать, что социальная память представляет собой простой набор социально значимых сюжетов, направленных на легитимацию существующего социального порядка и отсылающих нас к событиям общей для всех членов общества истории. Этот набор социально значимых воспоминаний должен разделяться всеми членами общества и усваиваться точно так же, как происходит усвоение и принятие коллективных ценностей, практик и ритуалов. Социальная память представляет собой живое непосредственное переживание прошлого, которое актуализируется потребностями настоящего. В этом существенное отличие социальной памяти от социальных знаний. Социальное знание - это знание, которое было создано обществом, в котором сохраняется опыт, накопленный многими поколениями людей, в том числе и исторический опыт.
Существуют знаковые для становления и развития общества исторические события, как, например, в России - Великая Отечественная война, Куликовская битва, Крещение Руси и т. Однако далеко не каждая из этих важных, значительных вех в истории жизни общества становится содержанием социальных воспоминаний. Социальное воспоминание от социального знания отличает именно момент переживания, когда тот или иной исторический сюжет находит отклик в сознании индивида, когда он переживается как значимый. Когда индивид находит в этом историческом сюжете точки соприкосновения со своей жизнью, тогда становится возможным социальное воспоминание. Существование любого социального института - это процесс постоянного воспроизводства и развития, источником которого оказывается взаимодействие людей. Усвоение схем и механизмов социального поведения отнюдь не является простым копированием. В действиях и поступках человека каждый раз проявляется его индивидуальный характер и мировоззрение. Взаимодействия индивида и общества, таким образом, - это процесс взаимного обращения. Изначально индивид перенимает существующие вокруг него способы социального действия и мышления, а затем начинает воспроизводить их в своей повседневной жизни.
За счёт этого происходит обновление социальной структуры общества, которая раз за разом воспроизводится и конструируется в деятельности людей. Этот процесс осуществляется в том числе и благодаря социальной памяти - она постоянно трансформируется и развивается вместе с развитием и изменением общества.
Врач, специальность, а как будет специализация? Способность работника квалифицированно выполнять определенные виды работ в рамках конкретной профессии, добиваясь высоких количественных и качественных результатов труда на основе имеющихся у него профессиональных знаний, умений и навыков. Автор цитаты «... Я не обладаю педагогическим талантом и пришел в педагогику случайно, без всякого на то признания... Макаренко Не нашел материал для своей работы? Поможем написать качественную работу.
Организованная мною работа детей в должности оформителей и журналистов дает им возможность осуществить свои профессиональные навыки. Успешность работы моих учеников подтверждается победами на районных конкурсах плакатов, а также в региональных и федеральных Публикация статьи в книге «Дети пишут о Воронежском крае» - Крамин Д. Одним из условий успешной социализации школьников является реализация школьных программ «Одаренные дети», Это позволяет многим проявить свои интересы и способности на научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня Победитель Всероссийского творческого конкурса «Лики святых» - Леско А. Учащиеся моего класса разносторонние, интересные и увлеченные люди, поэтому активно включаются в творческую, спортивную, общественную жизнь села. Для того, чтобы обеспечить возможность одарённым успешно усваивать учебные предметы на продвинутом уровне, мне пришлось освоить новую в нашей школе специальность — «тьютор». Для каждого подростка был разработан индивидуальный «дельта — план», гибко сочетающий графики зачётов и индивидуальных консультаций. Имена моих выпускников вписаны в справочник «Золотая книга Воронежской области. Лучшие учащиеся и студенты». Два представителя от класса являются постоянными членами Совета старшеклассников школы, что позволяет координировать работу в ученическом коллективе согласно плану школьных мероприятий, повышает уровень активности и творческой инициативы учащихся. Регулярно проводятся заседания членов классного ученического совета — «правительства», на которых решаются вопросы дежурства, дисциплины, разрабатываются сценарии мероприятий, КВНов. Ученики 10 класса активно включились в организацию предвыборной компании. Выдвижение кандидатов, агитационные выступления, выпуск листовок и плакатов, проведение самой процедуры выборов — это позволило подросткам получить колоссальный позитивный социальный опыт и приобщиться к реалиям современной политической жизни. Результатом стало избрание моего ученика Малеева С. Кандидатом в Президенты школы. Десятиклассники поняли, что выборы это не только деловая игра, но и ответственность, а статус Президента позволяет более активно участвовать в жизни школы, влиять на решение вопросов, касающихся введения формы, определения перечня коллективных творческих дел, режима работы кружков и секций и т. Ксения Яковенко поделилась опытом проживания в Германии и рассказала, как поехать в эту страну на «социальный год». Почему ты решила поехать за границу? Почему именно эта программа? Поехать я решила, учась на третьем курсе университета, когда поняла, что мое образование — это скорее приятное структурирование времени, чем действительно учеба, поэтому пора бы заняться чем-то серьезным. А так как я пребывала и пребываю в восторге от медицины, и в частности от нейрологии, то выбрала Германию как одну из самых сильных стран в этом плане. Ехать и поступать сразу в университет я не рискнула: знание немецкого на базе языковых курсов обычно непригодно для учебы, особенно без минимальной практики в языковой среде. Поэтому я решила сначала поехать по программе Au-Pair, где подучила язык до приличного уровня. И уже после того я решила подаваться на программу «Добровольный социальный год» Freiwilliges Soziales Jahr. Исходя из желания учиться и работать в медицинской сфере эта программа оказалась практически идеальной.
Развитие педагогики как науки определило: а повышение роли воспитания в общественной жизни; в биологический закон сохранения человеческого рода; с объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду; д заботу родителей о счастье детей; е прогресс технического развития. Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень.
Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
Поскольку "объективное содержание соо циального опыта й социальной информации совпадает" , - пишет автор, - то можно рассматривать их как тождественные. В дальнейшем, выделяя прагматический и суперпрашатический уровни социального опыта как информации, он анализирует искусство как специфический способ его сохранения. Эти в наиболее общей форме наметившиеся подходы к анализу искусства как средства сохранения и передачи социального опыта свидетельствуют о том, что его исследование не может сейчас обойтись без понятия социальный опыт, а само оно как средство переда Л о т м а н Ю. О семиотическом механизме культуры. Ученые записки Тартуского университета. Это позволяет глубже всщшть процесс возрастания искусства в современный период, превратить его в "духовную производительную силу" К. Маркс общества.
В то же время марксистское решение этого вопроса способствует преодолению созерцательности, эстетизма в отношении к искусству, а так же буржуазного позитивизма и прагматизма. Отметим, что само понятие опыт применительно к искусству специально не разрабатывалось, не давалась его дифференциация и оно употреблялось в самых различных вариантах: "жизненный опыт", "опыт воображаемой жизни" в искусстве, "социальный опыт", "социально-исторический", "чувственно-эмоциональный", "познавательно-оценочный", "духовный опыт", "душевный опыт", "опыт отношений", наконец, просто "опыт". Поэтому приходится прежде всего опираться на работы собственно философского плана таких авторов, как А. Аверин, В. Асмус, Ю. Бородай, Б.
Быховский, И. Емельяненко, В. Иванов, " П. Лекторский, И. Нарский, Т. Ойзерман, В.
Павлов, В. Панов, С. Попов, М. Асмуса, Ю. Бородая, В. Вранского, И.
Петрова и др. Анализируя работы указанных авторов приходится отметить не только серьезные продвижения в разрешении проблемы, но и известную однозначность подхода к ней. Уже сложилась устойчивая традиция определять опыт, подходя с гносеологических позиций. Опыт есть 1 Философская энциклопедия. Знание, полученное непосредственно на основе данных ощущений и восприятий, носит название опытного"1. Чтобы расхить роль искусства в передаче социального опыта как средства сохранения и развития общественно необходимой жизнедеятельности, необходимо раскрыть опыт так же в социологическом аспекте.
Искусство не только занимает специфическое место в познавательном отношении, но и призвано удовлетворить потребности в социальной организации деятельности и отношений мезвду людьми исторически выработанными для этого средствами. Оно способно передать в различной степени все богатство человеческой жизнедеятельности, всю ее историю на различных уровнях. Благодаря ему возможно воссоздать социальный опыт в его живом бытии в каждую историческую эпоху, а также промоделировать в целостной живой плоти прогностический опыт, сделать его достоянием современности, благодаря специфической художественной образной форме передачи. Однако эта задача исследования искусства во многом остается нерегонной. Основная причина коренится в самом подходе, в стремлении исследователей вывести специфику опыта из художественных способов отражения, в то время, как сами они возникают в результате накопления в обществе таких аспектов совокупного социального опыта, которые требуют выработки адекватных средств для сохранения и передачи. Цель нашей работы состоит в том, чтобы выйти за рамки гно-сеологизма и обусловленности опыта формой отражения и, исходя из социальной природы искусства, рассмотреть каким образом богатство Чоенин ILB.
Введение в марксистски гносеологию. Это определило логику и структуру работы. Анализ начинается с определения понятия социальный опыт, а затем исследуются специфические средства его передачи и включения в реальную жизнедеятельность. Данная цель конкретизируется в ряде задач. Прежде всего необходимо рассмотреть опыт в социологическом аспекте. Опыт формируется в деятельности и одновременно является основой ее воспроизводства и развития, поэтоцу важно подойти к его определению с функциональной стороны, а не с субстанциональной, как он традиционно рассматривается в гносеологии.
Все деятельностные проявления человека носят общественный характер и индивидуальны лишь по форме и поэтому в опыте закрепляется общее, социально необходимое. Следует особо обратить внимание на уровни общественной организации функциональных отношений, закрепляющихся в опыте, например, объективно - онтологический, предметно-ситуативный и др. Социально-организованный опыт передается различными средствами, Очевидно, например,, что практический опыт, затепленный в навыках, привычках, не требует специфических художественных средств передачи. Поэтому необходимо проследить процесс духовной переработки социального опыта, складывавдегося в самой общественной практике, для передачи его искусством.
Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь.
Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар... Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения... Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский количественный подход к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности... Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах табл... Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.
Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар... Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения... Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский количественный подход к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности... Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах табл...
Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.
Их создание объяснялось практическими потребностями в образованных людях: без таких людей не мог эффективно функционировать государственный аппарат. В средние века большинство школ в Западной Европе были церковными или монастырскими. Они, в свою очередь, подразделялись на низшие церковные школы и школы при епископских кафедрах.
В первых готовили в основном приходских священников. Обучение в таких школах было платным и велось на латинском языке. Учеников учили читать в основном молитвы , писать, изображать числа с помощью пальцев, петь церковные гимны и совершать церковные обряды. Более крупные средневековые школы, возникавшие при епископских кафедрах, давали иное образование.
В таких школах следовали римской традиции и изучали так называемые «семь свободных искусств»: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Система свободных искусств была двухуровневой. На начальном уровне преподавались грамматика, риторика и диалектика, высший уровень составляли остальные свободные искусства. Обучение в такой школе могло затянуться на 12-13 лет.
Стремительное развитие средневековых городов привело к появлению светских городских частных и муниципальных школ т. Растущим городам требовалось все больше образованных людей. Влияние церкви на содержание образования в таких школах было минимальным, а содержание обучения диктовалось прежде всего практическими потребностями того или иного города. Латынь в этих школах постепенно вытеснялась национальными языками.
К периоду средневековья относится и появление первых высших учебных заведений — университетов. Создавались они либо на основе бывших кафедральных епископальных школ именно так возник в XII в. Парижский университет, выросший из школы, существовавшей при соборе Парижской Богоматери , либо в городах, где жили прославленные учителя, окруженные способными учениками именно таким образом из кружка последователей знаменитого знатока римского права Ирнерия развился Болонский университет. Занятия в университетах велись на латинском языке.
Преподаватели в университетах организовывали свои объединения по предметам — факультеты. Во главе факультетов стояли деканы. Совместно студенты и преподаватели избирали руководителя университета — ректора. Средневековая высшая школа имела обычно три факультета: юридический, философский богословский и медицинский.
Срок обучения на разных факультетах существенно отличался: подготовка юриста или медика занимала 5-6 лет, философа-богослова — 15 лет. На занятиях студенты слушали и записывали лекции профессоров. Помимо лекций организовывались и диспуты — споры по заранее поставленным вопросам.
Деятельность как условие познания детьми социальной действительности
Самообразование — это: А саморазвитие личностных качеств B целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся С учебный процесс под руководством педагога Д процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека Е самосовершенствование с помощью массово-информационной среды 143. Личность — это совокупность: А индивидуальных и социальных В моральных, профессиональных качеств С нравственных, морфологических качеств Д социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств Е личностных и индивидуальных качеств 144. Развитие личности — это: А процесс перехода из одного состояния в другое В процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов С процесс количественных изменений в организме Д умственное и физическое совершенствование Е психическое развитие 145.
Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.
Необходимость передачи социального опыта возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е в результате создания классно-урочной системы 11. Воспитание — это А общение людей в неформальных объединениях В воздействие среды на личность С передача социального опыта Е подготовка человека к профессии 12. Понятие, не являющееся принципом воспитания А опора на положительное.
Отрасль психологии, изучающая содержание, особенности и общие закономерности функционирования психики и человеческого сознания, психические процессы, свойства, состояния и образования личности, называется …. Стоимость данной учебной работы 1170 руб. Студенческая работа номер 139908.
Необходимость передачи социального опыта
Необходимость передачи социального опыта возникла. Необходимость в легитимации социального института возникает тогда, когда схемы поддержания институционального порядка передаются новому поколению. Возникновение необходимости передачи социального опыта связано с развитием человеческого общества и его стремлением к сохранению и передаче ценностей и знаний. Необходимость передачи социального опыта возникла. Выберите один ответ: в результате создания классно-урочной системы.