Новости мунзук кара кыс номзатовна

Увлечения. Новости. Трансляции. Среди них — зеркало Кара-кыс Мунзук. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (15 сентября 1918 — 18 декабря 1995) — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР (1975). Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике (b) Урянхайского края (b) [К 1] в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна.

Сегодня памятный день в жизни одной из самых известных творческих семей Тувы

Умерла 18 декабря 1995 года. Супруги прожили вместе 60 лет, в их семье было пятеро детей. Сын — Мерген Максимович Мунзук, лётчик. Дочь — актриса и политик Галина Максимовна Мунзук род.

Окончила Государственное театральное училище им. Щукина, артистка Тувинского музыкально-драматического театра им. Дочь — Светлана Максимовна Мунзук.

Сколько было радости в семье, когда братья однажды под новый год принесли сделанную своими руками модель автомобиля «Чайка»! Настоящая «Чайка» в миниатюре: фары светятся, подфарники мигают. Когда приходили гости, папа и мама выключали свет и с гордостью демонстрировали модель. Увлечение фотографией и кино в семье тоже началось с Мунзука, который старался зафиксировать для истории театральную жизнь. Со временем в доме появилась целая лаборатория. Он сам мастерил необходимые приспособления для проявки кинопленки, своими руками изготовил резак, с помощью которого шестнадцатимиллиметровую кинопленку превращал в восьмимиллиметровую. Увлечения детей охотой и рыбалкой — это у нас тоже от Максим Монгужуковича.

На гастролях они не отставали от него и спозаранку вместе с ним шли на рыбалку. Мунзука не особенно интересовало количество рыб, он учил детей своих радоваться не только удачному клеву, но и красоте утра, плеску воды, лучам солнца, пению птиц. Мемориальная доска была установлена 15 сентября 2008 года, в день девяностолетия со дня рождения Кара-Кыс Мунзук. Для каждой квартиры дома полагался еще и сарай. Другие сараи были обычными: в них хранили разную утварь, картошку в погребах. А сарай Мунзуков соседи окрестили Драмсараем. В нем собиралась вся детвора и что-нибудь постоянно мастерили, используя большой запас инструментов. Была эра покорения космоса и дети, конечно же, не могли отстать от нее.

Космонавтами были тараканы. Торжественные запуски ракет с тараканами на борту становились яркими событиями для всего двора. В Драмсарае стоял и магнитофон — вещь, в то время редкая, музыка притягивала окружающих. Самодеятельные концерты состоялись во втором подъезде. Раньше он был проходным — с улицы Ленина можно было пройти во двор, и довольно просторным. Потом дверь с улицы закрыли, а ступеньки остались. На них и сидели зрители, а дворовые артисты играли внизу. Во дворе дома стоял зелененький «Москвич-401», на котором он катал всю окрестную ребятню, они любя называли его дед Мунзук.

Он купил его в 1957 году ради детей, чтобы без проблем брать их с собой на летние гастроли по республике и не загружать театральный транспорт: все же сразу пятеро дополнительных пассажиров. Тогда это была единственная машина в этом дворе, да и для Кызыла частные авто были редкостью, и тут же нашлись доброжелатели: откуда у простых артистов такие деньжищи? Сообщили куда следует. ОБХСС — отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности, весьма грозная организация того времени, скрупулезно проверила все: когда, у кого куплено, за сколько, источники доходов. Хищений госсобственности не выявили, все законно: зарплата мужа и жены за три месяца плюс их отпускные. А во время гастролей — жили на положенные в командировках суточные. Жизнь на колесах начиналась со сборов, в этом действе главным был Максим Монгужукович, который мастерски умел компактно упаковывать все необходимое. А необходимого набиралось изрядно.

В момент погрузки Кара-Кыс Номзатовна, смеясь, говорила: надо еще каждому в зубы что-нибудь дать. Предусмотрительный Мунзук, на первый взгляд, брал на гастроли много ненужных вещей, а на самом деле — ничего лишнего, все пригождалось. Ведь летние гастроли были продолжительными: начинались во второй половине мая и заканчивались в конце августа. С самого начала и вплоть до начала восьмидесятых годов прошлого века, у зрителей было очень трепетное отношение к артистам. Приезд Тувинского музыкально-драматического театра был важным событием для всех сельских жителей. Люди готовились к приезду артистов, принимали как самых почетных гостей: чай с молоком, постряпушки, свежая баранина. Дети артистов тоже были в центре внимания окрестной ребятни. А клуб превращался в центр общения и обмена информацией.

Порой играли по два спектакля подряд, затем начинался концерт по заявкам сельских зрителей. Действо заканчивалось далеко за полночь. Дети артистов тоже не спали, вместе со зрителями заворожено смотрели представления снова и снова. И каждый раз — как в первый раз. Заинтересовавшись тувинским песенным творчеством, Ирма Петровна в 1948 году приехала в Кызыл. Познакомилась с исполнителями, в том числе с Кара-кыс Номзатовной. Услышав в исполнении Кара-кыс народную песню «Бай-ла Хемчиим» захотела включить ее в свой репертуар, но впоследствии написала певице: «Эта красивая песня — только твоя, Кара-Кыс». Кара-Кыс Номзатовна писала стихи, многие из которых стали песнями: их около пятидесяти.

Отец Номзат из рода оюн отдал её на воспитание родственникам. Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока не попала в начальную школу в селе Бай-Хаак. В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни. В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра, была ведущей актрисой театра.

В течение 50 лет сыграла все ведущие женские роли в спектаклях тувинского театра. Бережно и скрупулезно собирала и исполняла песенный фольклор тувинского народа [1].

Все лауреаты получили денежные сертификаты и подарки от книжного издательства. Отдельно отметили участников по следующим номинациям: «За артистизм» - Саглаш Кенден Барун-Хемчикский кожуун , «За популяризацию исполнения тувинских народных песен» - Ирина Аширматова Пий-Хемский кожуун , «За исполнительскую интерпретацию» и специальный подарок семьи Мунзук - Долаана Европ Каа-Хемский кожуун , «За оптимизм и преданность народной песне» - Екатерина Намчыл г.

На вечере народной песни зрителям удалось не только насладиться выступлениями талантов из разных кожуунов, но и самим спеть любимые песни. Организаторы провели интерактив в формате караоке, где зрители с удовольствием исполнили всем залом песни из репертуара тувинских и российских исполнителей. Республиканский центр народного творчества и досуга благодарит Тувинское книжное издательство за поддержку конкурса исполнителей народных песен.

Место, где люди понимают друг друга

кыс артистин, естественная красавица! Обязательным условием конкурса являлся исполнение песни из репертуара Кара-Кыс Номзатовны Мунзук, узун ыры (протяжной песни) или кожамык своего кожууна и мелодические речитации при обряде приучения животных / мал алзыры (чучуулаары, тоотпалаары, хөөглээри). 1995) – Народной артистке РСФСР и Тувинской АССР, кавалеру ордена «Знак Почета» Кара-Кыс Мунзук действительно самобытное явление в профессиональном тувинском искусстве. Семья Жена — актриса и певица Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (1918—1995), народная артистка РСФСР.

15 сентября в истории

Потом к 100-летию артистки, поэтессы Мунзук Кара-Кыс Номзатовны провели литературно-музыкальный час «Ырым, куттулуп кел! После этого провели час загадок «Тывызыым дытта... Все участники с большим интересом участвовали часе загадок и конкурсе песен.

В 1937 году в газете «Аревэ шыны» было опубликовано её стихотворение «Молодёжь», впоследствии ставшее известной песней на мелодию В. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» вышел в 1989 году. Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Умерла 18 декабря 1995 года. Супруги прожили вместе 60 лет, в их семье было пятеро детей.

В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен.

Информационный сайт Ак-Довурак. Позиция редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов. При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна.

Место, где понимают друг друга

Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (15 сентября 1918 — 18 декабря 1995) — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР (1975). прошёл грандиозный праздник и открытый межкожуунный конкурс народных песен "Элегестин айлан кужу", посвящённый 105-летию со дня рождения Народной артистки РСФСР и АССР Кара-Кыс Номзатовны Мунзук и 55-летию со дня основания СДК Элегест имени К. Н. Мунзук. Кара-Кыс и Максим Мунзук рядом с памятником, в аэропорту г. Омска. Кара-Кыс и Максим Мунзук рядом с памятником, в аэропорту г. Омска. Потом к 100-летию артистки, поэтессы Мунзук Кара-Кыс Номзатовны провели литературно-музыкальный час «Ырым, куттулуп кел!», все участники спели песни «Кады чор сен, авай», «Соглеттинмээн ынакшыл», «Дамчыт салгын», «Агитатор», «Саяна» и др. Обязательным условием конкурса являлся исполнение песни из репертуара Кара-Кыс Номзатовны Мунзук, узун ыры (протяжной песни) или кожамык своего кожууна и мелодические речитации при обряде приучения животных / мал алзыры (чучуулаары, тоотпалаары, хөөглээри).

Мунзук Максим Монгужукович

Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края (сейчас Чеди-Хольский кожуун Тувы) в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Главы Республики Тува Шолбан Кара-оол подписал указ о назначении членом Совета Федерации депутата Верховного Хурала, заслуженную артистку России Галину Мунзук, которая известна как дочь Максима Мунзука, исполнителя роли Дерсу Узала в одноименном. Мунзук Кара-кыс Номзатовна родилась 15 сентября 1918 года в поселке Элегест Тандинского района в семье батрака. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-Кыс. Поколенный портрет женщины с косой, в национальном костюме, со сложенными руками.

Сегодня памятный день в жизни одной из самых известных творческих семей Тувы

Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края (сейчас Чеди-Хольский кожуун Тувы) в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Обязательным условием конкурса являлся исполнение песни из репертуара Кара-Кыс Номзатовны Мунзук, узун ыры (протяжной песни) или кожамык своего кожууна и мелодические речитации при обряде приучения животных / мал алзыры (чучуулаары, тоотпалаары, хөөглээри). Песенный конкурс посвящен 100-летию Народной артистки РСФСР и Тувинской АССР Кара-кыс Номзатовны Мунзук. Гистограмма просмотров видео «Концерт К 100 Летию Кара-Кыс Номзатовны Мунзук 2020» в сравнении с последними загруженными видео. Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока ни попала в начальную школу в селе Бай-Хаак.

Место, где люди понимают друг друга

Вторую песню «Авай» — «Мама» она исполнила под жестикуляцию настоящей сурдопереводчицы Марты Сат, чьи плавные движения в такт песни напоминали танец, завораживая зрителей. Находчивость и вокальное мастерство Шончалай Ооржак-Чооду были оценены по достоинству: среди женщин она была признана победительницей конкурса. Из мужчин победу одержал солист Государственного ансамбля песни и танца «Саяны» Оюн Куулар, исполнивший колыбельную Кара-кыс Мунзук по всем канонам. Сколько бы прекрасными ни казались выступления артистов зрителям, свои замечания высказала член жюри Опал Шулуу, старейшая исполнительница народных песен: «У некоторых участников очень красивые национальные тоны, но нет обуви или шапки, у девушек — косы. У некоторых несоответствующий конкурсу репертуар: замечательный голос у участника, а исполняет он не народную, а авторскую песню. Нельзя зажимать во время исполнения голос, он должен литься свободно. Некоторые изменяют слова народных песен на свой лад, а этого нельзя допускать». Время перерыва, пока жюри подводило итоги, скрасили гости вечера, приглашенные в Туву общественным благотворительным фондом «Дерсу Узала» для принятия участия в Духовном форуме молодежи «Моя земля»: народный артист России, актер театра и кино Александр Пятков, супруги-мультипликаторы Махсут и Татьяна Жаримбетовы из Казахстана, супруги-фотохудожники из Иркутска Эльфрида и Владимир Невзоровы. Встреча с ними вытекла в отдельный вечер воспоминаний, чутко руководимый дочерями Кара-кыс и Максима Мунзуков — Светланой и Галиной. В зале сидел старший сын знаменитой четы Мунзук — Мерген, летчик по профессии.

Светлана Максимовна, представив старшего брата, рассказала, что именно он всегда играл для матери на пианино, недавно отреставрированном и находящемся сейчас в Национальном музее.

В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни». В 1973 году вместе с мужем Максимом Мунзуком издала два сборника тувинских народных песен. Писала стихи. В 1937 году в газете «Аревэ шыны» было опубликовано её стихотворение «Молодёжь», впоследствии ставшее известной песней на мелодию В. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» вышел в 1989 году. Чыргал-оолом, А.

Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен.

Два десятка лет эта удивительная женщина настойчиво шла к осуществлению своей заветной мечты: систематизировала театральные фотоархивы, собирала уникальный реквизит. О каждом экспонате она рассказывает с огромной любовью и уважением. Для нас, слушателей школы межэтнической журналистики, Светлана Максимовна сначала провела небольшую экскурсию по зданию театра, тем самым погрузив в его историю. Прямо напротив входа зрителей встречает улыбающийся Виктор Шогжапович Кок-оол. Автор скульптуры — член Союза художников России Александр Ойдуп. А в музее театра хранятся реквизит и личные вещи актёров, которые помнят их прикосновения. Среди них — зеркало Кара-кыс Мунзук. Светлана Максимовна рассказала интересную историю, связанную с ним.

Цитирую: « Фильмы Акиры Куросава отличает высокий гуманизм - не добренькое сочувствие к человеку, а требовательная любовь к нему…Он художник суровый и мужественный, не боящийся трагических красок, прямо говорящий о смысле жизни, о ценности человеческих идеалов, о необходимости вступать за них в бой…» и т. И поэтому мы думаем, что информация, полученная из писем нашего отца, наиболее ценная, и мы свято храним все его письма. А через письма отца мы видели его другим, прежде всего высоким. Папа писал, что если бы он еще не сутулился — был бы еще выше. Далее, в своих письмах он писал, что КУРОСАВА был очень спокойным, с слегка сипловатым голосом, скупой на похвалу и смех, молчун, большой «скромница» и неутомимый трудяга. Не лишним будет сказать, что за всю совместную жизнь родители наши редко расставались друг с другом. Были отъезды, но не надолго, они только перезванивались. А командировка, связанная со съемками фильма «Дерсу Узала», была первой столь длительной и они писали друг другу почти каждый день. И в каждом письме он подробно описывал все происходящее за день. Он терпеливо объяснял сцену, без особого напряжения добивался нужного результата. Я сам больше нервничал, меня поражала его внутренняя сила, выдержка и терпение в работе с актерами, другой бы на его месте давно накричал на меня». Действительно, первое время было трудно нашему отцу. Сказывалось отсутствие кинематографического опыта и напряженный ритм съемочного процесса. В письмах мы чувствовали его переживания, и даже он часто спрашивал себя «сможет ли вообще до конца выдержать это напряжение? И по письмам можно было наблюдать его рост, как киноактера. Особенно папа ценил молчаливые похвалы режиссера в свой адрес. Есть в фильме эпизод, когда Дерсу Узала прыгает с плота в воду и хватается за, торчащую из воды, корягу. Режиссер готовил дублера- спортсмена на этот эпизод, ведь река довольно бурная и на репетициях дублер исполнял этот прыжок несколько раз. Но отец настоятельно требовал, что этот прыжок он будет осуществлять сам. В одном из писем он вновь вернулся к этому эпизоду: «Мы все привыкли, что наш «БАШКЫ» всегда в очках, а вот когда он посмотрел мне в глаза после прыжка, вдруг захотелось их снять и глянуть глубже…» И такая возможность — посмотреть в глаза великому режиссеру - ему представилась во время стрижки. Съемочная группа пригласила себе в экспедицию парикмахера. Несколько обросли и решили привести себя в порядок. При стрижке ему, конечно же, пришлось снять свои черные очки и папина мечта сбылась — ему удалось глянуть в глаза этому удивительному человеку. Много он писал и о других эпизодах фильма, особенно нам запомнилось: « Сегодня снимали сцену с тигром. Да, «полосатый артист» заставил помучиться всю группу. По сценарию Дерсу должен при встрече с тигром сначала попросить его уйти и только после этого, от собственного бессилия, что ему не удалось уговорить по - хорошему свернуть его с дороги, стреляет. Прорепетировали раз, два, а затем решили снимать. Все было готово, но только дали команду «Мотор» «полосатый наш артист» решил отдохнуть. Достаточно много было потрачено пленки. А надо лишь, чтобы тигр после выстрела подпрыгнул, оскалился, и, присмотревшись, должен уйти в тайгу. Я наблюдал за ним и удивлялся: сколь же в нем терпения и выдержки! Этот эпизод снимался на территории киностудии «Мосфильм», а «полосатого артиста» пригласили из группы Запашного, известного у нас стране дрессировщика. Отец говорил, что Акира Куросава очень мечтал снять этот эпизод в натуре и с настоящим диким тигром. В основном в фильме присутствуют натурные съемки: Уссурийская тайга. Осенью 1974 года похолодало раньше обычного и от мороза на деревьях опали листья. Что делать? Еще не все снято? Это лишь на первый взгляд, а на самом деле он был очень озабочен такой ситуацией и после молчаливых раздумий дал задание привезти в тайгу искусственные листья. Буквально все работали над «оформлением» тайги, прикрепляли листочки. При просмотре фильма мы потом пытались определить - где же искусственные листья? Увы…до сих пор не знаем.

Сенатором от Тувы назначена дочь исполнителя роли Дерсу Узала

Настройте свою ленту товаров и смотрите только то, что Вам нравится.

Создатель первого букваря тувинского языка «жглел» Азбука , первых учебников «Родная речь», «Тувинский язык» и других. Соавтор и редактор учебников тувинского языка для старших классов, русско-тувинского словаря. Перевёл на тувинский язык ряд басен И. Крылова и произведений Н.

Некрасова, стихи других русских поэтов, рассказы А. Кононова и А. В Тыве учреждена премия в области литературы и исусства имени Леонида Чадамба. Находится по адресу ул. Кочетова, 4.

Родился на местности Изюм Узюм у села Аскиз — российский тюрколог, профессор Императорского Казанского университета и Казанской духовной академии, доктор сравнительного языкознания, этнограф, фольклорист, общественный деятель, редактор. Считается первым хакасским учёным. Родился он 9 мая 1916 года в г. Самаре в семье священника, но новое время сформировало из него атеиста. Он стал активным комсомольцем.

Незадолго до начала войны Н. Сердобовзакончил педагогический институт им. Ленина в Москве, в 1940 году был призван в армию и учился в Харьковском военном училище, а по окончании его осенью 1941 года добровольцем ушел на фронт. Он служил в артиллерии, командовал знаменитыми «катюшами».

Это и гастроли, общественная жизнь, дети, увлечения…Почему же сегодня нам так не хватает времени? Папа в годы войны, когда трудно было с продуктами, умудрялся после спектакля охотиться, чтобы прокормить семью. Хотя жили они не в достатке. Кстати будет сказано, что он был прекрасным водителем, мог на слух определить «болезнь» авто. И такому «трудяге», как наш отец, вместе с другими атрибутами цивилизации, «КИНО» просто не должно было пройти мимо. Снимался фильм в Туве. Было много и других предложений, но мастер выбрал именно его. Но разве это не удача, когда ему 60-летнему артисту, почти, можно сказать, в преклонном возрасте он только ушел на пенсию , пришло приглашение сниматься в кино. Он об этом уже не мечтал. Вот с этого периода и началась его кинематографическая карьера. Вполне естественно, что вся наша семья в то время была увлечена творчеством Акиры Куросава. В то время в периодике довольно скудно писали о зарубежных мастерах кино. Но мы искали в специальных журналах о кино, в книгах материалы не только о нем самом, но и о его фильмах. Цитирую: « Фильмы Акиры Куросава отличает высокий гуманизм - не добренькое сочувствие к человеку, а требовательная любовь к нему…Он художник суровый и мужественный, не боящийся трагических красок, прямо говорящий о смысле жизни, о ценности человеческих идеалов, о необходимости вступать за них в бой…» и т. И поэтому мы думаем, что информация, полученная из писем нашего отца, наиболее ценная, и мы свято храним все его письма. А через письма отца мы видели его другим, прежде всего высоким. Папа писал, что если бы он еще не сутулился — был бы еще выше. Далее, в своих письмах он писал, что КУРОСАВА был очень спокойным, с слегка сипловатым голосом, скупой на похвалу и смех, молчун, большой «скромница» и неутомимый трудяга. Не лишним будет сказать, что за всю совместную жизнь родители наши редко расставались друг с другом. Были отъезды, но не надолго, они только перезванивались. А командировка, связанная со съемками фильма «Дерсу Узала», была первой столь длительной и они писали друг другу почти каждый день. И в каждом письме он подробно описывал все происходящее за день. Он терпеливо объяснял сцену, без особого напряжения добивался нужного результата. Я сам больше нервничал, меня поражала его внутренняя сила, выдержка и терпение в работе с актерами, другой бы на его месте давно накричал на меня». Действительно, первое время было трудно нашему отцу. Сказывалось отсутствие кинематографического опыта и напряженный ритм съемочного процесса. В письмах мы чувствовали его переживания, и даже он часто спрашивал себя «сможет ли вообще до конца выдержать это напряжение? И по письмам можно было наблюдать его рост, как киноактера. Особенно папа ценил молчаливые похвалы режиссера в свой адрес. Есть в фильме эпизод, когда Дерсу Узала прыгает с плота в воду и хватается за, торчащую из воды, корягу. Режиссер готовил дублера- спортсмена на этот эпизод, ведь река довольно бурная и на репетициях дублер исполнял этот прыжок несколько раз. Но отец настоятельно требовал, что этот прыжок он будет осуществлять сам. В одном из писем он вновь вернулся к этому эпизоду: «Мы все привыкли, что наш «БАШКЫ» всегда в очках, а вот когда он посмотрел мне в глаза после прыжка, вдруг захотелось их снять и глянуть глубже…» И такая возможность — посмотреть в глаза великому режиссеру - ему представилась во время стрижки. Съемочная группа пригласила себе в экспедицию парикмахера. Несколько обросли и решили привести себя в порядок. При стрижке ему, конечно же, пришлось снять свои черные очки и папина мечта сбылась — ему удалось глянуть в глаза этому удивительному человеку. Много он писал и о других эпизодах фильма, особенно нам запомнилось: « Сегодня снимали сцену с тигром. Да, «полосатый артист» заставил помучиться всю группу. По сценарию Дерсу должен при встрече с тигром сначала попросить его уйти и только после этого, от собственного бессилия, что ему не удалось уговорить по - хорошему свернуть его с дороги, стреляет. Прорепетировали раз, два, а затем решили снимать. Все было готово, но только дали команду «Мотор» «полосатый наш артист» решил отдохнуть.

Всех участников мероприятия наградили призами и сладостями. Всего на мероприятии участвовали 12 пожилых читателей библиотеки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий