В советское время оценки за поведение и прилежное отношение к учебе были нормой. Допустимо ли ставить оценку «2» в журнал за поведение? 3. Существует ли оценка по поведению? Ответ: Официальной оценки по поведению в настоящее время нет. В советской школе оценки за поведение выставлялись вовсю. Родителям и учителям в Министерстве образования и науки РФ время от времени напоминают о незаконности оценок за поведение.
Как выставляют отметки ученикам в школе
Учитель поставит двойку? И снова: в государстве нет единой системы выставления отметок, поэтому этот вопрос остается на усмотрение учителя. Школьник может принести забытую тетрадь с выполненным заданием после уроков и попросить изменить оценку. Но учитель в праве отказаться или посоветовать позже получить хорошие отметки. А за поведение можно получить плохую отметку?
Нет, здесь ответ однозначен. Оценки в электронном журнале выставляются за знания по предмету, активность на уроке, выполненные задания. Поэтому непослушание — повод для замечания и разговора с родителями, но не для снижения среднего балла по предмету. Самое важное Психологи годами повторяют: ребенок и его родители должны понимать, что оценка — не показатель знаний.
Ру" ученика на уроке и соответствует ли такая практика законодательству Российской Федерации? Ответ на вопрос Ответ на вопрос В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" учитель вправе выставлять оценки за поведение ученика. Однако, если речь идет о публикации оценок на странице ученика на платформе Дневник. Ру, необходимо соблюдать требования закона "О персональных данных". Для публикации оценок на общедоступных страницах или в социальных сетях необходимо получить согласие родителей несовершеннолетнего ученика на обработку его персональных данных.
Так нужно ли возвращать оценки за поведение? Мнения родителей тут разделились. По мнению педагогов и психологов, инициатива в общем и целом является спорной. Это уже повод привлечь психолога, выяснять, что не так. А вообще, сегодня будущих учителей нужно учить работать в сложных, нестандартных ситуациях при сложном поведении детей»,считает директор Высшей школы образования и психологии БФУ им.
Самое первое, что можно посоветовать - это поговорить с учителем и объяснить, что вы, как родитель или законный представитель бабушка, тетя, дядя и пр. Вы не согласны с выставлением этих оценок. В большинстве случаев учитель соглашается с родителями и конфликт бывает исчерпан. Но если учитель стоит на своем и не признает ошибочность действий, можно пойти другим путем. Во-первых, написать заявление на имя директора о действиях учителя. Конкретно описать за что и в какой ситуации была выставлена оценка за поведение. Как часто учитель ставит оценки за поведение, не переусердствует ли в замечаниях. Обсуждение ученика, его поведения, стараний и прочих личностных характеристик перед всем классом и перед другими учителями - является нарушением! Также родители должны знать, что за выставление оценок по поведению учитель может быть даже уволен. Это прописано в Трудовом Кодексе: Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником "... Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются: в ред.
2 за поведение
Идея возвращения оценок за поведение, скорее всего, еще долго будет находиться в стадии дискуссии. Она попросила узнать, вправе ли учитель поставить ребенку двойку по предмету за поведение или нет. ИМЕЕТ ли право за поведение ставить в журнал? Я интересуюсь, существует ли закон, который запрещает учителям ставить оценку за поведение в журнал или снижать оценку за знания из-за плохого поведения? Таким образом, права учителя не предусматривают возможность ставить оценки за поведение. Оценку за поведение учитель может поставить в дневник, если в школе принято соответствующее положение о таких оценках и поведении учащихся.
«Два за поведение!»: за что учителя не должны снижать оценки
Оценки в школе должны выставляться только за знания. Ставить оценку "за поведение" категорически запрещено! Если такое случилось, то родителям следует обратиться к классному руководителю или директору школы.
Поэтому Фадеев выступил за то, чтобы в школы вернули оценку за поведение, которая будет снижать баллы на ЕГЭ. И, напротив, предлагается добавлять баллы за волонтерство и сдачу норм ГТО. Глава СПЧ намерен обсудить эту идею с педагогами, психологами и другими экспертами.
Она объясняет это тем, что многие дети могут неуважительно относиться к учителям, оскорблять их и хамить. Педагоги же никак не могут на это отреагировать, а лишь провести беседу с родителями. Это неправильно, уверена эксперт. Дети должны осознавать, что их плохое поведение может негативно сказаться на их оценках и снизить шанс на поступление в вуз. Глава Совета при президенте РФ Валерий Фадеев поддержал инициативу: «Если за ГТО и волонтерство баллы добавляют, то почему бы со злостных хулиганов эти баллы не снимать». В ближайшее время это предложение обсудят с педагогами и психологами.
Во-первых, написать заявление на имя директора о действиях учителя. Конкретно описать за что и в какой ситуации была выставлена оценка за поведение. Как часто учитель ставит оценки за поведение, не переусердствует ли в замечаниях. Обсуждение ученика, его поведения, стараний и прочих личностных характеристик перед всем классом и перед другими учителями - является нарушением! Также родители должны знать, что за выставление оценок по поведению учитель может быть даже уволен. Это прописано в Трудовом Кодексе: Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником "... Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются: в ред. Федерального закона от 30. Ребенку, особенно младшему школьнику, приходится довольно трудно, ведь ему нужно "высидеть" 45 минут на уроке, а потом еще, по мнению учителей, также тихо себя вести на перемене. Но отдых для детей особенно начальной школы заключается в активном движении. Поэтому малыши прыгают, бегают и играют на переменках.
…при чем тут поведение?
Встречала такие случаи, когда педагог, не справившись с озорным учеником, зачастую ставит ему оценку "2", причем эта оценка не за знания, а за его поведение. Как часто учитель ставит оценки за поведение, не переусердствует ли в замечаниях. То как видно из приведенных разъяснений, он касается успеваемости обучающегося связанной непосредственно с учебной деятельностью, а не его дисциплиной и её оценки, т.е. ставить оценку за поведение в электронный дневник не допускается.
Оценка за поведение в школе закон об образовании
Учитель имеет право выставить оценки только за знания, за усвоенный или неусвоенный материал, — поясняет председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. «В связи с чем на нашей встрече, в частности, прозвучало предложение вернуть оценку за поведение, вплоть до снижения баллов на ЕГЭ. Имеет ли право учитель ставить оценки за поведение. 3. Существует ли оценка по поведению? Ответ: Официальной оценки по поведению в настоящее время нет.
Подрезают крылья: когда учителя не имеют права занижать оценки
Сама идея ставить оценки за поведение появилась еще в советские времена. значит расписаться в собственной несостоятельности, как учителя. Встречала такие случаи, когда педагог, не справившись с озорным учеником, зачастую ставит ему оценку "2", причем эта оценка не за знания, а за его поведение.
Опять двойка?
В отдельных учебных заведениях, ориентированных на западные или авторские модели образования, разрешено совершенно свободно передвигаться на уроках, подпевать для настроения, а в иных классах парт и вовсе нет... Для начала — немного истории вопроса. Откуда взялись те самые «уды» и «неуды» по поведению, за что их можно было получить и с какими последствиями. В 1943 году нарком просвещения РСФСР Владимир Потемкин утвердил «Правила для учащихся», а еще через год подписал постановление «О введении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы». Например, в школе ученик должен был «беспрекословно подчиняться распоряжениям директора школы и учителей», «не употреблять бранных и грубых выражений, не курить. Не играть в игры на деньги и вещи». Вне стен учебного заведения советский ученик должен был «при встрече на улице с учителями и директором школы приветствовать их вежливым поклоном, при этом мальчикам снимать головные уборы». Вне зависимости от места школьник был обязан «дорожить честью своей школы и своего класса, как своей собственной». Учитель, а тем более директор, возводился на вершину иерархии в сталинской системе образования. Ни о какой «равной ноге» не было и речи.
К 70-м годам наступило послабление. В 1970 году министром просвещения СССР Михаилом Прокофьевым была утверждена «Инструкция о выставлении оценки поведения учащимся средней общеобразовательной школы», по которой оставалось только три оценки за поведение: «примерное», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное». Но, как и в сталинской школе, при оценке «неуд» об аттестате можно было забыть.
Если такая возможность предусмотрена, то преподаватель имеет полное право снизить оценку ученику за неудовлетворительное поведение на период нахождения в школе. Подобная практика применяется скорее среди учащихся начальных классов. И эти плохие отметки могут быть выставлены исключительно в дневник, но никак не в журнал, так как в последнем должны отражаться критерии успеваемости. При выставлении итоговых оценок за четверть, полугодие либо год плохое поведение не является поводом либо обоснованием, позволяющим педагогическому составу снижать выставляемые отметки. Из-за личного отношения к ученику Вопрос объективности выставляемых в школах оценках является весьма болезненным. Судя по существующим внутренним актам учебных заведений, личное отношение преподавателя никоим образом не должно отражаться на выставляемых отметках.
Данное замечание особенно актуально, учитывая тот факт, что зачастую педагоги делят учеников в классе на отличников, хорошистов и т. И принимая во внимание уже сложившееся впечатление об учащемся априори начинают выставлять ему отметки. Из-за речевых или иных дефектов Наличие речевых или прочих дефектов не может служить основанием для занижения оценок. Действующая система образования не дает преподавателям подобного права.
В итоге читательнице 59. RU удалось решить проблему с двойкой, пообщавшись с педагогом и директором школы — неудовлетворительную оценку убрали. Ранее учителям из Прикамья вручили правительственные премии по 50 и 200 тысяч рублей. Мы опубликовали список награжденных.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
Ру может использоваться учителем как электронный журнал. В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", учителя вправе выставлять оценки за поведение учеников в учебных заведениях, в том числе и в электронных журналах, при этом необходимо соблюдать требования к проведению оценки поведения, предусмотренные порядком ведения учетной документации об оказании образовательных услуг. Поэтому, если страница на платформе Дневник. Ру используется учителем как электронный журнал и адекватная оценка поведения ученика включается в общую систему оценок, то учитель вправе выставлять оценку за поведение на данной странице. Однако, необходимо убедиться, что такое действие соответствует внутренним правилам учебного заведения и регламентируется соответствующей учебной документацией, указанной выше.
Ставить оценки за поведение
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
В законе об образовании упоминается, что не допускается физическое и психическое насилие по отношению к школьнику.
Допускаются замечание, выговор, отчисление из школы. При этом к дошкольникам и младшим школьникам не применяются дисциплинарные взыскания, следовательно, им двойки за поведение ставить нельзя. В качестве замечания двойка за поведение выставляется в дневник, чтобы донести до родителей информацию о поведении ребенка.
При этом оценивать поведение с помощью баллов в классный журнал или дневник категорически запрещено. При нарушении дисциплины школьником у педагогов есть возможность сделать ему замечание.
Высказанное замечание можно записать в дневник для ознакомления родителей. Если нарушения дисциплины повторяются систематически, то педагог может пригласить родителей ученика на совет по профилактике правонарушений.
Вызов родителей на беседу сначала с учителем, потом уже с завучем, особенно если она была на уроке и все видела. Дополнительное задание за доп. Двойки за поведение в журнал не ставится, если учитель сделал замечание ученику и ученик не понял, значит замечание пишется в дневник и двойка ставится только в дневник. В дневнике учитель должен написать например : "Ваш сын дочь плохо ведет себя на уроке. Примите меры" и подпись учителя или "Ваш сын дочь сорвал урок.
Прошу родителям явиться в школу" и подпись учителя. Вот тогда учитель имеет право в дневнике внизу написать : Поведение 2 и подпись учителя. Но в графе дневника, где написано расписание уроков, учитель должен ставить только отметки за успеваемость и в журнале также ставятся отметки только за успеваемость. Да плевать я хотела. Наша учитель по Английскому языку не может организовать класс из 10 человек. И влепила моему сыну за ответ с места 2 в журнал, чем перекрыла все пятерки. Я этого так не оставлю.
Как она мне сказала, он слишком много знает и ему скучно. Разве это плохо? Давала бы ему доп. Но вместо этого она мне посоветовала с ребенком не заниматься. Я и не занимаюсь.