Худрук сообщил, что в репертуаре Мариинского театра сегодня – оперы Прокофьева, Шостаковича, Стравинского, и сейчас, по его словам, театр ставит перед собой задачу поддержать ныне живущих композиторов. Млада Худолей, солистка Мариинского театра: «Это непросто тень, которую фея Питеру Пену пришивает, или ее можно свернуть, взять, собрать. Оперная певица Елена Витман упала на сцене Мариинского театра во время выступления в опере «Женщина без тени». «Женщина без тени» – бесспорно, лучшая опера последнего немецкого романтика.
Женщина без тени 28 сентября 19:00
Публикация #3142 — Мариинский театр (@mariinsky_theatre) | В Мариинском театре прошла премьера оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени», ранее никогда в России не ставившейся. |
СМИ: Оперная певица подвернула ногу в Мариинском театре — Росбалт | В ходе суда выяснили, что Мариинский театр при постановке балета "Тысяча и одна ночь" не использовал либретто, соавтором которого является Назирова. |
Билеты на оперу «Женщина без тени»
«Женщина без тени» — первое исполнение в России витиеватой оперы Штрауса в постановке британца Джонатана Кента. Девушку сразу же доставили в Мариинскую больницу ― там ей провели обследование и сделали компьютерную томографию, которая подтвердила, что с хористкой все в порядке. По словам представителей театра, женщина «чувствует себя хорошо». Спектакль «Женщина без тени» — единственная в России постановка этой оперы, отдающей дань европейскому символизму начала XX века (либреттист — Гуго фон Гофмансталь). Купить билет на Женщина без тени. Купить билеты в Мариинский театр 2, Заказать билеты в Мариинский театр 2, Афиша Мариинского театра 2, заказ билетов онлайн в Мариинский театр 2, Премьеры Мариинского театра 2, Хотя это современный зрительный зал, в его основе.
Смотрите также:
- ВЗГЛЯД / Суд арестовал распылившую перцовый баллончик в Мариинке женщину :: Новости дня
- ВЗГЛЯД / Суд арестовал распылившую перцовый баллончик в Мариинке женщину :: Новости дня
- Правила комментирования
- Свет и тени Мариинки
- Хористка Мариинского театра получила травму головы во время спектакля - МК
Опера «Женщина без тени»
Штраус задействовал гигантский, более ста человек, оркестр с экзотическими ударными. Вокальные же партии предъявляют чрезвычайно высокие требования к солистам. Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев убежден в современности этой незаслуженно забытой оперной партитуры: «Мне кажется, что Мариинский театр продолжает работать над осуществлением программы, и Рихарду Штраусу в ней отводится определенное место. У меня нет комплекса, что мы от кого-то отстаем. Скоро войдут в спектакль Лариса Гоголевская, Владимир Ванеев. Я думаю, что через два года этот спектакль будет показан уже во многих странах, у нас есть такие планы. Мы любим современные, мы любим радикальные работы, мы любим необычные и даже, может быть, сенсационные, даже, может быть, скандальные работы. Если в скандальной работе есть ощущение огромного талантливого почерка артиста, который мог ошибиться в каком-то из своих смелых, дерзких решений, он мог уйти слишком далеко от авторской идеи такое бывает , но наличие таланта совершенно необходимо. Хочется уходить от серых постановок как можно дальше. Но здесь ни о какой серости, мне кажется, говорить нельзя.
Сокол возвещает, что скоро Император превратится в камень, так как его жена по-прежнему не отбрасывает тени. Такая взаимосвязь понятна Императрице: она вышла за пределы демонического круга, однако эгоистичная любовь Императора не сомкнула вокруг нее круга человеческого. Она находится между двумя мирами: один ее не отпускает, другой не принимает. При этом проклятие мира духов ниспослано не ей, а Императору — ведь именно с ним должно случиться несчастье. Императрица хочет добыть тень, каких бы жертв это ни стоило. Кормилица предлагает ей купить тень у человека. Они отправляются к людям и приходят в семью красильщика Барака.
Барак уже не молод, но прилежен в труде и силен, как вол. Он работает, чтобы обеспечить трех своих братьев и Жену, которая молода и хороша собой, но недовольна жизнью с Бараком. Божьим благословением были бы для него дети, но у них с Женой их нет. Кормилица предлагает Жене отдать свою тень и способность иметь детей, предлагая ей взамен любовника и богатые наряды. Старая сводница опутывает молодую женщину волшебными жестами и заклинаниями, словно сетью, и Жена красильщика заключает сделку. Императрица едва понимает этот грязный торг, благодаря которому она получает желаемое. Но дело сделано, гостьи внезапно исчезают, и Жена красильщика остается одна.
Из темноты доносится жалобный плач ее нерожденных детей... Ничего не подозревающий Красильщик возвращается домой. Барак и его Жена молча ложатся каждый в свою постель. Действие II. Фантомом тоскующего и жаждущего любви юноши манит кормилица молодую женщину. Как только Красильщик уходит, юноша появляется в его доме. Барак не знает, что происходит, но его глупому доброму сердцу становится все тяжелее и тяжелее.
В вагнеровской коллекции Мариинского театра «Тангейзер» занимает особое положение: одна и та же команда постановщиков всего за два года предложила две совершенно разные сценические версии этой оперы, одну — в Концертном зале, другую — на сцене Мариинского-2. В январе спектакль представят на Новой сцене.
Редкий театр может похвастаться наличием в своем репертуаре оперы Рихарда Штрауса. В оркестровую яму нужно посадить больше сотни музыкантов, а на вокальные партии нужно найти солистов с крепкими и выносливыми вагнеровскими голосами. Как объяснили телеканалу «Санкт-Петербург» организаторы, новое исполнение претендует на статус особого события в этом театрально сезоне.
Женщина без тени 28 сентября 19:00
Режиссеру и художнику-постановщику важно было дать зрителю возможность заглянуть в «красивую жизнь», какой мы ее представляем по литературе и кино, о какой мечтаем подобно героям фильма «Полночь в Париже». В начале спектакля на эту карусель проецируются грустные глаза современной девушки-подростка, внимательно смотрящей на зрителя, — она еще не знает, что преподнесет ей жизнь. Второй акт постановки Шолти и Байуотер — самый эффектный и, возможно, самый трогательный. Пространство этого акта — полукруглая галерея из золотых цветов, рядом с которой — голографическая ветка сакуры. Новый домик Виолетты похож, по словам художника-постановщика, на музыкальную шкатулку, в которой заводная балерина когда-нибудь перестанет танцевать. Третий акт — бездумный праздник маскарад , проходящий под окнами больной Виолетты и…. Глаза девушки на видеопроекции закрываются. Оксана Шилова и Наталья Павлова, сменяющиеся в роли Виолетты, дают два полюса этой истории.
Шилова — чувственный, романтический, жертвенный. Павлова — яркий, блистательный, виртуозно чарующий. При этом каждая из исполнительниц находит в себе ту вторую грань Виолетты, без которой этот спектакль невозможен. Две другие оперы Верди — «Отелло» в режиссуре Василия Бархатова и «Трубадур» Пьера Луиджи Пиции, по интересному совпадению, вышли на сцене Мариинки с разницей в пять дней 22 и 27 декабря 2013 года. Обе постановки — во власти современных исканий оперной сцены. В них много свободы, поводов поспорить, понять, что такое современная интерпретация классики. Интересно, что все они имеют краски «этно».
В спектакле есть все, что близко нашим представлениям о Японии, — написанные на полотнах иероглифы, слуги-танцоры с выбеленными лицами, девушки в кимоно и огромные, красные и белые, синтоистские божки, наблюдающие за Чио-Чио-Сан. Здесь же лодки, плывущие по бескрайнему морю, восходящее солнце и сеппуку, спасающее честь героини. Пространство оперы — два причала, выходящие в море и соединяющиеся между собой, чтобы стать то комнатой Чио-Чио-Сан, то городской площадью, то местом молитвы в храме. Но, пожалуй, основным событием в фестивальной истории Пуччини стало появление Марии Гулегиной, звезды мировой оперы, в спектаклях «Турандот» и «Тоска». В конце оперы именно на жертвенник окровавленного расправами и опаленного пожарами Рима показанного огромными буквами ROMA, перевернутыми зеркально приносит себя Тоска. Молодой, темпераментный, драматически зрелый Максим Аксенов в роли Каварадосси и Георг Акопян в роли Скарпиа были ее достойными партнерами. Не желая отпускать Гулегину, исполнителей вызывали аплодисментами на сцену рекордные для фестиваля десять раз.
Дирижер — Валерий Гергиев. Оба спектакля появились на новой сцене театра. Спектакль «Женщина без тени» — единственная в России постановка этой оперы, отдающей дань европейскому символизму начала XX века либреттист — Гуго фон Гофмансталь. Для Гофмансталя точкой отсчета стала «Волшебная флейта» Моцарта с ее тайнописью и мистицизмом. Но, конечно, придуманная им история гораздо сложнее и мрачнее. Музыка Штрауса, написанная для оркестра из ста человек, своей монументальностью, соединением лиричных и инфернальных сцен, сложной структурой лейтмотивов реализует задумку Гофмансталя. В режиссуре британца Джонатана Кента противостояние двух миров — земного и волшебного — и их полная несовместимость доведены до предела.
Фантастические цветы словно излучают сладкие снотворные ароматы, толстый ствол дерева уходит вверх в бесконечность, поющий сокол-вестник спускается к Императрице. На все это ложится живописная проекция, переливающаяся радужными бликами дизайнеры видеографики — Свен Ортель и Нина Данн. Это мир болезненного подсознания, ирреальности, сновидений. Земные сцены решены по принципу безумного контраста. Тут какой-то современный гараж, переоборудованный в дом: со стиральными машинками, кроватями, кастрюлями, столом, телевизором и даже въезжающим сюда потрепанным автомобилем с пьяными людьми.
В глубине недр, ничего не ведая друг о друге, томятся Барак и его Жена. Голос одного из духов призывает их наверх.
Они поднимаются, думая друг о друге: он - прощая ее; она - прося о прощении, покорно и впервые — с любовью. Они выходят наверх, стремясь найти друг друга, и встречают Кормилицу, стоящую перед закрытыми воротами Храма... В глубине Храма стоит Императрица и жаждет суда. Но кто будет судить ее? Царь духов, ее строгий отец? Завеса скрывает его лицо. Смелое обращение Императрицы остается без ответа.
Лишь нежно журчит вода Золотого источника, Источника Жизни. Императрица слышит голоса разлученных супругов и отступает, не прикоснувшись губами к Золотому источнику. Вода отступает. На каменном троне сидит Император, неподвижный, окаменевший. У ног статуи снова начинает бить Источник Жизни. Сверху доносятся голоса: «Скажи: я хочу — и тень той женщины будет твоей, и он тут же поднимется, и оживет, и пойдет с тобой». Императрица застывает в страшной борьбе с собой.
Едва слышное: «Я не хочу! Она побеждает. Она победила ради себя самой и ради того, кто без ее самоотречения навечно остался бы камнем.
За дирижерским пультом - итальянский маэстро Альвизе Казеллати. В этот же день в Мариинском-2 пройдет показ оперы Рихарда Штрауса "Женщина без тени". Спектакль в России идет лишь в Мариинском театре.
Кормилица-ведьма вместе с Императрицей отправляется к людям, выторговывает тень у Жены красильщика, но в результате вся компания оказывается в преисподней, откуда выбирается ценой самопожертвования Императрицы. Это очень упрощая — в либретто черт ногу сломит, произвольных решений в нем не меньше, чем у Шиканедера во «Флейте». Поначалу все шло ничего: Кормилица с Императрицей низвергаются из горнего мира в дольний — на прозрачном суперзанавесе видеопроекция бурно клубящихся облаков — и оказываются в гиперреалистической красильне 1950-х примерно годов.
Кормилица сулит Жене всякие бонусы в обмен на тень — тут, как нечисть в «Вие», из юзаных стиральных машин, холодильника и шкафа вылезают какие-то гурии и начинают нежным хором соблазнять Жену. Но уже во втором акте спектакль сдувается: перемены красильни и условного потустороннего пространства, где растет псевдовосточное дерево с огромными цветами во вкусе венского Сецессиона, однообразны и формальны. По этому пространству дефилирует миманс: женщины тщетно пытаются остановить неумолимо проходящих мужчин, обвившись вокруг них — обнаружив тем самым у постановщиков изрядную проблему со вкусом. Которая скоро и разрешается — с колосников сыплется попсовый серебряный дождь из обрезков фольги: вкуса таки нет.
Мариинский-2 покажет уникальную для российской сцены оперу «Женщина без тени»
Барановский Опера требует 5 первоклассных солистов для воплощения главных партий, и в сегодняшнем Мариинском нашлись певцы даже не на два, а целых три состава. Роль Императрицы, требующая драматического сопрано способного на колоратурные пассажи и высокие ноты, доходящие до верхнего до в ее первом соло в первом акте была поручена на премьере Младе Худолей — единственной из всех, кто поет Штрауса не только здесь, но и за рубежом. Она произвела самое сильное впечатление, особенно в финале оперы, впрочем, и для Елены Неберы, певшей во второй вечер, III акт стал самой удачной частью. Ольга Сергеева создала убедительный образ жены Барака, особенно в сцене «бунта» против мира патриархальных ценностей Барака, когда она, прыгая на кровати и расшвыривая подушки и перья из них, разрывая журналы, провозглашает свою «измену» и отказ от детородной фунции. Даже вокальные проблемы в верхнем регистре и некоторая резкость тембра певицы играли на общую «стервозность» героини. Екатерина Попова была гораздо ровнее вокально, но сценически она ощущала себя более скованно. Эдем Умеров и вокально и сценически был хорош в образе благородного Барака, готового взять на себя ответственность за большую семью, а пока доброго и терпеливого с ущербными братьями и женой. Если же говорить об общих музыкальных впечатлениях, то опера ошеломляет, начиная с первых громоподобных возгласов меди в оркестре, который настолько огромен, что не помещается в яму, занимая боковые ложи. Мощные тутти, перемежаются лирическими эпизодами с поэтическими соло скрипки Кирилл Терентьев и виолончели Олег Сендецкий в оркестре, как всегда очень ярком и живописном у Штрауса, с запоминающимися темами, пронизывающими ткань оперы. Картины в опере соединяются между собой антрактами, что создает симфоническую непрерывность развития.
Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский-2 Новая сцена Мариинского театра не осуществляется!
Невозможно по техническим причинам. Краткое содержание постановки: Действие I. Император юго-восточных островов женат на дочери феи: однажды на охоте он ранил белую газель, которая обернулась юной красавицей. Она стала женой Императора, но так и не превратилась в обычную земную женщину. Прекрасная Императрица не отбрасывает тени, поэтому не может стать матерью. Сопровождающая ее повсюду Кормилица рада этому обстоятельству — она ненавидит все человеческое. Повелитель духов Кей-Кобад, отец Императрицы, также крайне рассержен тем, что произошло с его дочерью. Он отправляет своего Посланника на переговоры с Кормилицей. Сокол возвещает, что скоро Император превратится в камень, так как его жена по-прежнему не отбрасывает тени. Такая взаимосвязь понятна Императрице: она вышла за пределы демонического круга, однако эгоистичная любовь Императора не сомкнула вокруг нее круга человеческого.
Она находится между двумя мирами: один ее не отпускает, другой не принимает. При этом проклятие мира духов ниспослано не ей, а Императору — ведь именно с ним должно случиться несчастье. Императрица хочет добыть тень, каких бы жертв это ни стоило. Кормилица предлагает ей купить тень у человека. Они отправляются к людям и приходят в семью красильщика Барака. Барак уже не молод, но прилежен в труде и силен, как вол. Он работает, чтобы обеспечить трех своих братьев и Жену, которая молода и хороша собой, но недовольна жизнью с Бараком. Божьим благословением были бы для него дети, но у них с Женой их нет. Кормилица предлагает Жене отдать свою тень и способность иметь детей, предлагая ей взамен любовника и богатые наряды. Старая сводница опутывает молодую женщину волшебными жестами и заклинаниями, словно сетью, и Жена красильщика заключает сделку.
Блок писал об одних стихах, что те «омывали и пропитывали и жгли солью музыкальных волн души многих из нас» — так же в день премьеры жег и гергиевский оркестр. Певцы вышли из испытания этой партитурой достойно. В соревновании двух драматических сопрано — Млады Худолей — Императрицы и Ольги Сергеевой — Жены лидировала вторая: Сергеева была убедительна не только вокально, но и актерски, тогда как Худолей в основном боролась с огромным треном платья. Победило платье. В общем, вожделенная тень обретена. Но не полностью.
С шести лет девочка заходит в этот всемирно известный театр со своей мамой только со служебного входа. Многие спектакли этого театра моя 14-летняя героиня видела уже по многу раз из служебной ложи рядом со сценой, куда многие артисты и музыканты этого театра часто приводят своих детей. Однажды, услышав солистку — Цветану Омельчук в опере Россини «Золушка», она сразу же после спектакля за кулисами решила с ней познакомиться и высказать ей своё восхищение. Папа Анфисы тоже служит в театре: много лет играет на сцене Венского театра в Австрии. Ещё он автор семи книг, одну из которых посвятил ей — своей любимой дочке. Всей творческой семьёй с детства юной Анфисе прививали любовь ко всему прекрасному. Девочка шесть лет училась в музыкальной школе и добилась немалых успехов в игре на фортепьяно: в девять лет была даже победительницей Международного конкурса юных пианистов «Feueuich» в Вене. Сейчас Анфиса с удовольствием занимается в художественной школе и уже два года поёт в детском хоре Мариинского театра. Этой осенью, несмотря на свою занятость в театре, восьмиклассница записалась ещё и в нашу студию юных журналистов во Дворце творчества «У Вознесенского моста», где я с ней и познакомилась. Анфиса с удовольствием ответила на все мои вопросы о буднях и праздниках детского хора Мариинского театра, в котором сейчас около 50-ти участников от 5 до 18 лет. Но первый вопрос я решила задать коллеге по журналистской студии о своей бывшей однокласснице — Диане Бисултановой, которая тоже, уже четвертый год, поёт на сцене Мариинского театра. Однако, когда пришла на прослушивание для поступления в детский хор Мариинского театра, её вокальными данными остались довольны… Анфиса, неужели так несложно без подготовки попасть на сцену одного из самых знаменитых театров мира? У неё прекрасный голос. Мне, конечно, после шести лет занятий в музыкальной школе, наверное, было проще пройти прослушивание у нашего доброго и милого хормейстера Ирины Валерьевны Яцемирской и её помощницы аккомпаниатора Светланы Вячеславовны Несмеловой.
Опера в Мариинском театре. Из дневника 2023-2024 г.г.
“Волшебная флейта” Моцарта на сцене Мариинского театра. В Концертном зале Мариинского театра во вторник состоится исполнение оперы Альберто Франкетти "Христофор Колумб", сообщает пресс-служба театра. Премьера в Мариинском театре: 16 ноября 2009 года. В Москве грандиозным спектаклем Мариинского театра "Женщина без тени" открылся традиционный фестиваль "Золотая маска".
Мариинский-2 покажет уникальную для российской сцены оперу «Женщина без тени»
Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своем репертуаре, – в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку "Женщины без тени". Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своём репертуаре, — в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку «Женщины без тени». В Мариинском театре прошла премьера оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени», ранее никогда в России не ставившейся. В рамках фестиваля "Золотая маска" Мариинский привёз свой спектакль "Женщина без тени" Рихарда Штрауса на два дня в Москву. +7 (812) 326-41-41 Мариинский театр Мариинский театр.
"Женщина без тени" в Мариинке
В заглавной партии выступит баритон Владимир Мороз. За дирижерским пультом - итальянский маэстро Альвизе Казеллати. В этот же день в Мариинском-2 пройдет показ оперы Рихарда Штрауса "Женщина без тени".
Также ожидается приезд европейских оперных исполнителей — сопрано Елены Панкратовой и тенора Андреаса Шагера, которые будут петь в постановке «Женщины без тени» Рихарда Штрауса. А на 1 октября запланирован гала-концерт в честь юбилея Анны Нетребко. Первым фестивальным событием сезона станет IХ Международный органный фестиваль «Мариинский», который пройдет с 20 по 31 октября. Выступят музыканты из Франции, Германии, Австрии и России.
В течение года пройдут все традиционные фестивали Мариинки: фортепианный, балетный, арфы и флейты, а также юбилейный XXX музыкальный фестиваль «Звёзды белых ночей». Самая ожидаемая балетная премьера — «Дочь фараона» по мотивам спектакля Мариуса Петипа 1862 года.
Реконструкцией хореографии занимается Алексей Ратманский, костюмы и сценографию создает Роберт Пердзиола. С нового сезона Мариинский подключился к социальной программе для школьников и студентов «Пушкинская карта».
Спектакли, участвующие в программе, на сайте театра помечены автопортретом Пушкина и продаются по специальному тарифу. Возобновляет работу программа Мариинского театра для школьников «Театральный урок». В связи с коронавирусными ограничениями она будет проходить в редуцированной форме: вместо экскурсии в театре — урок и демонстрация фильма в школе, но с обязательным посещением спектакля. Старту нового сезона предшествовали летние гастроли музыкантов Мариинского театра в Швейцарии, Италии и Франции, а также концерты в московском зале «Зарядье».
Ожидается приезд европейских оперных звезд — сопрано Елены Панкратовой и тенора Андреаса Шагера, которые будут петь в мариинской постановке «Женщины без тени» Рихарда Штрауса. Первым фестивальным событием 239-го сезона станет IХ Международный органный фестиваль «Мариинский», который пройдет с 20 по 31 октября. В течение года планируются все традиционные фестивали Мариинского театра: фортепианный, балетный, арфы и флейты, а также юбилейный XXX музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей». Самая ожидаемая балетная премьера — «Дочь фараона» по мотивам спектакля Мариуса Петипа 1862 года. Реконструкцией хореографии занимается Алексей Ратманский, костюмы и сценографию создает Роберт Пердзиола. С нового сезона Мариинский подключился к социальной программе для школьников и студентов «Пушкинская карта».
Основные события в Мариинском театре (первая половина февраля). Пресс-релиз
Чтобы зал наслаждался не только Моцартом и фирменным мариинским звуком, но и режиссерскими затеями. Благо либретто блестящей комедии к тому располагает. Вторая опера Мариинки — «Женщина без тени», и это совсем другая история. В ней в ходу музыка Рихарда Штрауса и либретто Гуго фон Гофмансталя с эстетикой упадка и ориентальной мистики. Либретто такое, что впору запутаться, но, с другой стороны, дико напоминающее сюжеты для манги. Здесь расслабиться не удастся: опера в 3-х действиях исполняется на немецком языке с синхронными титрами на русском.
Под музыкальным руководством Гергиева работали знаменитые звезды-постановщики — режиссер Джонатан Кент, художник Пол Браун, художник по свету Тим Митчелл. Зрелище они сделали удивительно красивое и зловещее.
Сочинив для Штрауса либретто оперы «Кавалер розы», образцом для которого послужила «Свадьба Фигаро» Моцарта и Да Понте, Гофмансталь задумался о новой опере «сюжет которой также соотносится с «Волшебной флейтой», как сюжет «Кавалера розы» — со «Свадьбой Фигаро».
Ни до этого — в прекрасных «Саломее» и «Электре», «Кавалере розы» и «Ариадне на Наксосе», ни позднее, когда из под его пера все чаще выходили комические оперы, Штраус не обращался к столь сложному символическому сюжету. Ни до, ни после — не погружался так глубоко в исследование человеческой души, борьбы раздирающих ее противоположных стремлений.
Теперь представьте себе, что должны почувствовать обитатели этого царства, попав прямиком в убогую, захламленную мастерскую нищего Красильщика. К финалу, конечно, миры окажутся проницаемыми, стиральная машина и автомобиль повиснут рядом с чудесным деревом, и победу над злом волшебные герои будут торжествовать вместе с обычными людьми. Оркестр под управлением Валерия Гергиева поначалу звучал как-то вяло и заученно, но к третьему акту вошел в силу. То же самое произошло и с исполнительницей роли Женщины без тени - Младой Худолей. Убедительнее всех - если говорить и о вокальной, и о драматической части - был Владимир Ванеев, он пел Красильщика которого, кстати, в либретто зовут Бараком. Но тут следует оговорить, что мужские партии в опере Штрауса не так сложны, как женские. Воистину титаническому труду музыкантов и вокалистов активно мешала режиссура британца Джонатана Кента.
Роль Императрицы, требующая драматического сопрано способного на колоратурные пассажи и высокие ноты, доходящие до верхнего до в ее первом соло в первом акте была поручена на премьере Младе Худолей — единственной из всех, кто поет Штрауса не только здесь, но и за рубежом. Она произвела самое сильное впечатление, особенно в финале оперы, впрочем, и для Елены Неберы, певшей во второй вечер, III акт стал самой удачной частью. Ольга Сергеева создала убедительный образ жены Барака, особенно в сцене «бунта» против мира патриархальных ценностей Барака, когда она, прыгая на кровати и расшвыривая подушки и перья из них, разрывая журналы, провозглашает свою «измену» и отказ от детородной фунции. Даже вокальные проблемы в верхнем регистре и некоторая резкость тембра певицы играли на общую «стервозность» героини. Екатерина Попова была гораздо ровнее вокально, но сценически она ощущала себя более скованно. Эдем Умеров и вокально и сценически был хорош в образе благородного Барака, готового взять на себя ответственность за большую семью, а пока доброго и терпеливого с ущербными братьями и женой. Если же говорить об общих музыкальных впечатлениях, то опера ошеломляет, начиная с первых громоподобных возгласов меди в оркестре, который настолько огромен, что не помещается в яму, занимая боковые ложи. Мощные тутти, перемежаются лирическими эпизодами с поэтическими соло скрипки Кирилл Терентьев и виолончели Олег Сендецкий в оркестре, как всегда очень ярком и живописном у Штрауса, с запоминающимися темами, пронизывающими ткань оперы. Картины в опере соединяются между собой антрактами, что создает симфоническую непрерывность развития. Под управлением Гергиева яркая музыкальная ткань оперы завораживает с первых тактов, а эффект звучащего с третьего яруса детского хора или хора стражей, который вместе с инструментальной медной бандой, доносился из-за царской ложи на премьере и из-за сцены во втором спектакле, добавляет новые краски и ощущения к музыкальному волшебству.
Опера «Женщина без тени» на Второй сцене Мариинского театра
Из мира закулисья — на сцену Мариинского театра! | Афиша Plus - 26 октября 2010 - Новости Санкт-Петербурга - |
MOS NEWS - онлайн издание, новости Москвы сегодня, новости России и Москвы | В Москве покажут сразу две оперы Мариинского театра. |
Женщина без тени - Мариинский театр - Каталог театров - Театр - РЕВИЗОР.РУ | Премьера в Мариинском театре: 16 ноября 2009 года. |
Опера «Женщина без тени» в Мариинском театре-2 | Уже начали вести учет Мариинских постановок с большим количеством женских партий невыносимых к прослушиванию, список открыла "Электра", теперь вот "Женщина без тени". |
В Мариинском театре рассказали о состоянии травмированной во время спектакля артистки | Музыкально «Женщина без тени» — самая изящная и бесспорная мариинская победа последних лет, сопоставимая разве что с гергиевскими же «Парсифалем» и «Электрой». |
Рейтинг авторов
- Свет и тени Мариинки
- Мариинский театр поставил "Женщину без тени" Рихарда Штрауса
- "Женщина без тени" в Мариинском
- В Мариинском театре готовятся премьере оперы, которую до сих пор не решались ставить в России.
Опера «Женщина без тени»
Место (Мариинский театр Новая сцена). Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своем репертуаре, – в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку «Женщины без тени». Суд Петербурга назначил распылившей перцовый баллончик в Мариинском театре женщине административный арест на семь суток. Уже начали вести учет Мариинских постановок с большим количеством женских партий невыносимых к прослушиванию, список открыла "Электра", теперь вот "Женщина без тени". Сам композитор, который работал над «Женщиной без тени» три года (1914–1917), совпавшие с трагическими событиями первой мировой войны, называл ее «детищем скорби». Мариинский театр прокомментировал инцидент с травмированием хористки.