Супругой Федерико Феллини стала Джульетта Мазина, исполнявшая роль в одной из его постановок. Федерико Феллини (Federico Fellini). Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском городе Римини в семье коммивояжёра. После того как Федерико Феллини добился известности, этот квартал стал знаменитым и со временем полностью преобразился.
100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»
Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни. 4. Федерико Феллини всерьез относился к теории сновидений. Все о фильме Федерико Феллини «8 с половиной».
Site Not Found
В 17 лет он неожиданно уехал в Рим. Зарабатывает на жизнь разнообразными пьесками, скетчами для радио и театра, рекламными текстами и т. Начинает сотрудничать в очень популярном тогда юмористическом издании "Марко Аурелио". Тогда же начинает писать киносценарии. После освобождения Рима американцами Феллини открывает лавку "The Funny Face Shop", где с друзьями зарабатывает на жизнь рисованием шаржей. Свою карьеру в кино Феллини начинает ассистентом и сценаристом у Росселини "Пайза".
Они познакомились в 1943-м. Феллини писал для радио забавные истории о жизни влюбленных — Чико и Полины. А потом взялся за их экранизацию. Одной из актрис была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой на всю жизнь, главным источником вдохновения.
Успех был грандиозный, а фильм положил начало неореализму и карьере режиссера и сценариста. Они познакомились в 1943 году. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини.
В рамках визита планируется участие премьер-министра Армении и его супруги на приеме, организованном президентом США Джорджем Бушем и его спуругой Лорой Буш. Премьер-министр Армении возвратится в Ереван 18 сентября.
Поэтому он любил причудливых героев и причудливые истории.
Будь то жизнь клоунов или жизнь богемы. И каждый эпизод стал своеобразной классикой", - говорит киновед Кирилл Разлогов. Звездная жизнь — она странновата по определению из-за пристального внимания к ней, из-за настойчивых преследований со стороны папарацци. Между прочим, это слово - "папарацци" - вошло в обиход благодаря фильму "Сладкая жизнь" и одному из его героев - настырному фотографу Папараццо. А потом Феллини захотел снять ленту о внутреннем мире человека, и получился "8 с половиной", название которого родилось из подсчета снятых режиссером к тому моменту картин. Феллини сам ставит перед собой вопрос: что такое, в конце концов, режиссер? И снимает про это ленту, достойную психоаналитический исповеди.
Без маэстро: Скорсезе рассуждает о Феллини и утерянной магии кино
Поэтому главный герой представляет: «а что было бы, если бы…». Режиссер делает плавный переход из реальности в фантазию без спецэффектов. И вот уже жена и любовница мило общаются друг с другом, раздавая комплименты и разделяя любовную привязанность к Гвидо. Федерико Феллини Феллини размыл границу между показанной реальностью и фантазиями. Повествование спокойно перетекало из одного состояния в другое, не следуя структуре, хаотично. Так, «8 с половиной» построен на фантазиях главного героя, в «Амаркорде» 1974 детские воспоминания переплетаются между собой и подаются зрителю под призмой жизненного опыта 50-летнего мужчины.
Непредсказуемость и деконструкция как главные составляющие процесса Деконструкция сюжета и всего повествования - один из излюбленных приемов Феллини, которым он пользовался даже под закат карьеры. Так, в картине «И корабль плывет…» 1983 режиссер разрушает четвертую стену. Во-первых, сам фильм выполнен в стиле репортажа с борта элитного лайнера, а главным героем, который и общается со зрителем напрямую, выступает корреспондент. Во-вторых, концовка фильма оставляет зрителя ошеломленным: камера отъезжает, и мы видим, что все это постановка — на самом деле, снимается фильм о том, что мы только что смотрели. Режиссер оставляет нас с недоумением и удивлением.
Это ли не признак великого мастера? В фильмах маэстро все было непредсказуемо, что и отличало его от других. Например, сценарий фильма «Сладкая жизнь» 1960 существовал только в голове режиссера. Когда Марчелло Мастроянни попросил прочитать его, то Феллини выдал кипу чистейших белых бумаг А4, где только на первой странице была нарисована карикатура о мужчине в лодке, вокруг которого кружили сирены, возбуждавшие его. Поступим лучше так: сложим вместе весь собранный материал, поговорим откровенно, поделимся мыслями...
Положим все наши заметки, все документы на стол в самом хаотическом виде. Потому что если мы хотим сделать фильм, который должен явиться свидетельством хаоса переживаемой ныне эпохи, то и форма его должна быть, возможно, более хаотичной» Федерико Феллини, Режиссер о создании «Сладкой жизни» «Сладкая жизнь» хоть и получила Золотую пальмовую ветвь, отнюдь не была обласкана критиками. Они обвинили картину в упадничестве и разврате. Однако в ней все еще был хороший киноязык. Например, рассмотрим начальную сцену с парящим Иисусом над древним Римом.
К сожалению, это не второе пришествие, а всего лишь перевозка статуи на вертолете. Пассажиров и девушек на пляже Христос не интересует вообще. Это, по сути, метафора всего фильма и его главная идея.
Он получил Серебряного Льва в Венеции, Оскара за лучший иностранный фильм и массу других премий. Федерико Феллини и его жена Джульетта Мазина главная героиня фильма получили мировую известность.
Начиная с фильма "Сладкая жизнь" складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество с актером Марчелло Мастроянни. Мастроянни идеально подходит для автобиографичной режиссерской манеры Феллини. Блестящий пример - роль Мастроянни в "Восьми с половиной". Феллини сумел соединить в себе редкие качества - будучи безусловно режиссером высшего класса, творцом "авторского" кино, всегда далеким от публики и коммерции интеллектуалом и эстетом, он постоянно вызывает к себе любовь и восхищение именно этой самой публики.
В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием « Огни варьете ». Феллини написал сценарий для нового фильма « Белый шейх » 1952 , режиссёром которого должен был стать Антониони , но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два — « Маменькины сынки » и « Любовь в городе » оба — 1953 года были приняты публикой и критиками теплее. Дорога Ещё в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму « Дорога », но никак не мог найти средства для съёмок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года , причём большую часть времени он снимал на природе. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссёр позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания — полный и безоговорочный успех фильма. Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия « Оскар » 1957 года за лучший иностранный фильм. Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссёра знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Фильм имел коммерческий успех, что позволило супругам Феллини купить себе хорошую квартиру в Париоли, фешенебельном зелёном районе Рима. В жалкой доброте и трагической доверчивости героини фильма её играла Джульетта Мазина Феллини искал некий мистический смысл вечной борьбы Добра и Зла. Сладкая жизнь Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года « Сладкая жизнь ». Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Считают, что Феллини, прежде всего, хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. Сам Феллини не соглашался с тем, как трактовали название его фильма. Режиссёр подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Разве можно предаваться излишествам, когда вокруг столько бедняков? Но Феллини пытался объяснить, что сладость жизни доступна каждому, нужно просто уметь её распознать. В Ватикане к картине отнеслись негативно, особое негодование вызвала сцена со стриптизом. Утверждают, что в тот вечер он и Мастроянни едва избежали линчевания. Героя Марчелло называли пьяницей, развратником, тунеядцем… Кто-то предлагал фильм сжечь, а Феллини лишить итальянского гражданства. Однако успех «Сладкой жизни» у демократических слоёв Италии и за рубежом заставил оппонентов замолчать. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актёрскую игру показал Марчелло Мастроянни , после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество.
Незадолго до Феллини на экраны уже вышел «Царь Эдип» главного ниспровергателя и обличителя Италии Пазолини, продолженный затем его же «Медеей». И на самом деле, это было нечто невероятное — Федерико Феллини, общепризнанный мэтр, мировая звезда, обладатель всех возможных на тот момент кинонаград от «Оскара» до «Золотой пальмовой ветви» и Главного приза ММКФ, вдруг воспылал мучительной завистью к своему младшему коллеге, бывшему соавтору по сценариям, режиссерской карьере которого он в свое время демонстративно отказался помогать. Для «Сатирикона», заполненного псевдоэтнографическими фантазиями вполне в традициях Пазолини, Феллини сначала заимствует его постоянного художника по костюмам Данило Донати, а затем практически дословно, вплоть до саундтрека, воспроизводит сцену блужданий Эдипа по лабиринту, в центре которого в качестве сексуальной награды стоит молодая обнаженная девушка. У Феллини там же блуждает Энколпий, сражающийся с Минотавром, чтобы достичь вожделенной Ариадны и обнаружить свою импотенцию. Федерико Феллини будто пытается продемонстрировать зарвавшемуся выскочке Пазолини, что прекрасно чувствует себя на его территории и воспроизвести понравившийся эпизод для него — невелика наука. Может, даже пышнее. Порой, когда глядишь на демонстративную театральность происходящего в феллиниевских фильмах, на все эти целлофановые волны и выпяченные декорации, создается впечатление, что «Айболита-66» Ролана Быкова и «Интервенцию» Геннадия Полоки он точно где-то видел. С Пазолини же они вообще шли ноздря в ноздрю, словно соревнуясь друг с другом на звание главного итальянского визионера, используя при этом одни и те же орудия. Оба выбирали в качестве главных героинь проституток, парий римского общества «Ночи Кабирии» Феллини и «Мама Рома» Пазолини. В случае «Сатирикона» мы видим прекрасный пример взаимного влияния двух мастеров. Чудо сообщающихся сосудов. Пазолини своим «Царем Эдипом» повлиял на феллиниевский «Сатирикон», который, в свою очередь, открыл дорогу для пазолиниевской «Трилогии жизни»: «Декамерона», «Кентерберийских рассказов» и «Цветка 1001 ночи», пышным цветом распустившихся апологетикой «простых любовных отношений», над которыми в докапиталистическую эру еще не довлеют никакие табу. Здесь Феллини вновь обращается к молодежным контркультурным течениям. Его полуголые хиппи, греющиеся на солнце и купающиеся в фонтанах, заняли место вчерашних проституток и нищих. По ночам по улицам Рима мчится оглушающая моторным гулом и закованная в кожу кавалькада «ангелов ада», угрожающая, подобно племенам вандалов, снести остатки старой культуры. Однако наиболее характерным соприкосновением с темами и мотивами кинематографа контестации становится неожиданный для Феллини саркастический антиклерикализм. Впрочем, отношения с церковью у режиссера всегда были непростые. Они были лишены семиминутного эпизода, рассказывающего о неком человеке с мешком, приносящим по утрам продукты для бездомных, живущих в катакомбах. В католических кругах сочли эту сцену данью аномальной филантропии, освобожденной от посредничества церкви, тогда как забота о сирых и убогих должна была полностью находиться в ее власти. Начальная сцена «Сладкой жизни» со статуей Христа, привязанной тросом к вертолету и проносящейся над Римом, Ватиканом и девушками в бикини, сочли пародией на Второе пришествие, запретив картину к показу, обложив судебными разбирательствами и пригрозив отлучением от церкви. Речь идет об эпизоде, в котором Феллини со злой иронией демонстрирует показ церковных мод с по-павлиньи роскошными нарядами для всех высших чинов церкви. Пышные кучи золотого шитья, камней и даже неоновых ламп, крепящихся прямо на облачениях кардиналов, епископов и самого Папы. Под одеждами дряблая старческая плоть полулюдей-полутрупов, к которым простирают руки в благоговении почтенные зрители — аристократы-вырожденцы. Благодаря этому фантастическому, но короткому эпизоду Феллини смог попасть в поток итальянского антиклерикального кинематографа, особо активизировавшегося к 70-м годам. Политический кризис близился к своему апогею, и католическая церковь, всю жизнь бывшая одним из столпов общества, первейшим оплотом государства, становилась его неотъемлемым символом. Марко Феррери уже снял свою «Аудиенцию», в которой фарсово высмеивал бюрократическую машину Ватикана, сделав представителем Бога на земле римскую проститутку в исполнении Клаудии Кардинале. Марко Беллоккьо выступил с картиной «Во имя отца», посвященной анархистскому бунту среди воспитанников духовной семинарии. Герой фильма «Огонь! Вскоре на экранах появятся «Выше небес» Сильвано Агости, в котором застрявшие в лифте благочестивые паломники высвобождают все свои низменные инстинкты, и «Тодо Модо» Элио Петри, демонстрирующего своеобразное католическое реалити-шоу, сопровождаемое бесконечными убийствами участвующих в нем политиков. И это не говоря уже об откровенно богохульных, приправленных черными мессами фильмах Пьера Карпи «Povero Cristo» и «Кольцо тьмы». Иконоборческие выступления в кинематографе тех лет не были чисто итальянским явлением. Достаточно вспомнить «Млечный путь» Луиса Бунюэля, в котором группа молодых революционеров расстреливает Папу Римского, «Львиную любовь» Аньес Варда, где троица переодетых в католических святых любовников читает отрывки из их писаний на фоне гигантского аквариума, в котором плавает обнаженная девушка, или даже анархистский памфлет Вернера Херцога «И карлики начинают с малого», где запечатлена пародия на религиозную процессию, во время которой взбунтовавшиеся карлики несут крест с распятой вместо Христа живой обезьяной. По уровню провокационности и безбожности нападок на церковь перечисленные картины намного превзошли «Рим» Феллини, но удивительным образом оказались с ним в одном ряду. В конце концов, как остроумно отметил католический теолог Амедей Эйфр: «Присутствие Бога у Феллини говорит о его отсутствии».
1957. «Ночи Кабирии» — «Белые ночи»
- Site Not Found
- Последние новости
- Ваши вопросы, отзывы и комментарии по теме статьи
- Федерико Феллини - биография
Федерико Феллини: как начать смотреть его фильмы
Сладкая жизнь Федерико Феллини - биография Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. Уже в детстве он любил устраивать небольшие спектакли с участием кукол, для которых самостоятельно шил одежду и изготавливал маски. Учился Феллини в монастырской школе в Фао. В 1937 г. Федерико приехал во Флоренцию. Здесь он начал зарабатывать на жизнь, рисуя карикатуры, и параллельно учился на журналиста. В 1938 г.
Но лишь тогда, когда я вижу, что они у меня грязные, я вспоминаю себя в ту пору, когда был мальчишкой» Из сценария "Амаркорд" Феллини говорил, что вторую половину жизни мы изживаем комплексы, привитые нам католической церковью в первую половину. И в отличие от интеллектуалов, с ужасом и отвращением вспоминающих о контакте с проституткой, от старорежимных русских интеллигентов, все мечтающих склонить «падшую» к общественно полезному труду, он испытывал к этим женщинам... Второй по частоте задаваемый вопрос был: и зачем вы, синьор Феллини, приглашаете на роль жалкой проститутки, обделенного существа, свою собственную жену, известную актрису и уважаемую даму, принятую в лучших домах римской аристократии? Звучит смешно, и тем не менее: Италия иногда судила об искусстве с позиций деревенского кюре. Интересно, что в свое время Джульетту Мазину, этого клоуна в юбке, искусством которой восхищался сам Чаплин видимо, чувствуя тайное родство с нею , не утверждали на роли, как некрасивую, неэффектную, «неинтересную» женщину. Из-за чего сценарий «Дороги» провалялся без дела многие годы, пока упрямец Феллини не доказал, что именно Мазина с ее клоунскими повадками, и никто другой, сможет изобразить Джельсомину. В результате «Дорога», как мы знаем, стала чуть ли национальным брендом, над чем ироничный Феллини впоследствии потешался, чувствуя некоторую неловкость: уж на что-что, а на «символы» Италии ни он, ни его жена нисколько не претендовали. Знаменитая «улыбка Кабирии» — в финале фильма, когда она, в очередной раз обманутая, брошенная, оскорбленная, бредет, улыбаясь и плача, — эта улыбка сквозь слезы до сих пор не дает никому покоя. Если верить, в частности Евтушенко, который сумел добраться и до Феллини, подружиться и с ним, над «Ночами Кабирии» плакали даже... Неизвестно, насколько это правда и кто тут больше привирает, Евтушенко или Феллини, но маэстро как-то похвастался, что, по свидетельству Евтушенко, «Ночи Кабирии» показали на китобойном судне с помощью передвижного киноаппарата. Растроганы были все, от эскимосов до белых медведей. А еще Евтушенко поведал ему, что любит заглядывать в глаза тюленей — у них, мол, такой же нежный и влажный взгляд, как у его жены. Затрудняясь сказать, приятно ли женщине слышать, что у нее «тюленьи» глаза, сам Феллини сравнивает взгляд Мазины с взглядом потерявшейся собачонки. Та же растерянность, нежность, тоска, смешанная с надеждой и отчаянием... Клоун и клоунесса Любопытно, что этот «комплимент» обращен к одной из самых самостоятельных, решительных женщин своего времени: к той, которая никому не давала спуску. Когда критики заподозрили, что в «Джульетте и духах» Мазина играет самое себя — зависимую, слабую, страшащуюся одиночества женщину, возмущению Мазины не было предела: скорее это женская ипостась Феллини, нежели моя, заявила она во всеуслышание. Это скорее его комплексы, фобии, страхи, заключенные в женское тело, нежели мои собственные... Трудно сказать: иной раз Мазина признавалась, что ее муж — трудный человек, не считающийся с ее мнением и заполняющий собой слишком много пространства. С другой стороны, она как-то резко парировала в ответ на вопрос, трудно ли жить с гением, что, дескать, уж лучше с гением, чем с дураком. Разумеется, в их содружестве первым был он учитывая уникальность этого человека, иное и невозможно , но ведь и Мазина в своем роде была уникумом. Это совсем не тот случай, когда режиссер снимает свою жену он как раз снимал ее довольно редко и был чрезвычайно требователен — требовательнее, чем к другим , тут другое. То, что называется «судьбой», когда клоун встречает свою клоунессу, чтобы никогда не расставаться. В буквальном смысле: когда Феллини заболел, Мазина тут же слегла — возможно, просто потому, чтобы быть к нему поближе: ее положили в соседнюю палату. Несмотря на трудности сосуществования с гением, Феллини на свой лад «сделал» Мазину — в конце концов, она блеснула у режиссера, какие рождаются раз в столетие, в ролях, каких немного в мировом репертуаре. Но это — с одной стороны. С другой — Мазина, актриса, без всякого сомнения, выдающаяся, снималась очень мало. Если прибегнуть к арифметике, то получается вот что. За всю жизнь Мазина сыграла в двадцати семи фильмах, из которых лишь четыре можно назвать значительными, достойными упоминания. Семь, снятых самим Феллини, — выдающимися. Два из этих семи — «Дорогу» и «Ночи Кабирии» — шедеврами. Парадокс же состоит в том, что Мазина в отличие от других актеров, находящихся в постоянном нервном ожидании приличной роли, эти самые роли — более чем приличные, сам Антониони в ногах валялся, — отвергала с королевским презрением. Еще бы.
Федерико приехал во Флоренцию. Здесь он начал зарабатывать на жизнь, рисуя карикатуры, и параллельно учился на журналиста. В 1938 г. Затем Феллини переезжает в Рим, где ему пришлось действительно туго: жил в маленьких комнатушках с «сомнительными» соседями, работал за гроши: рисовал для газет, писал тексты для рекламы. Одно время он даже печатал свои рассказы в журнале «Марк Аврелий». Работать в кино он начал, сочиняя комические трюки для фильмов, постепенно переходя к написанию сценариев. В 1943 году он написал цикл о жизни влюбленных Чика и Полины, который, впоследствии, ему предложили отснять на пленку.
Те, кто помнят фильм, знают, что в нем Феллини доказал способность кино отражать не только физическую жизнь персонажей, но и мир их грез, фобий, комплексов, их воображения. Герой мог с отвращением рассматривать остановившуюся жизнь вокруг - а потом взлететь над нею, воспарить на крыльях как бы реализованной мечты. Зрители озадачены: кино говорит на незнакомом им языке, они его не понимают. Рецензии сводились к тому, что Феллини не знает, о чем хочет делать кино. Уже через год другие режиссеры освоили открытые им пространства, и картина стала казаться кристально ясной. Все поняли, что гений Феллини предложил нам новое искусство кино, которому подвластна жизнь души. Но это уже потом, а на Московском кинофестивале 1963 года Никита Сергеевич, уснув на просмотре, пришел в ярость. Глава жюри Григорий Чухрай, отстояв для фильма Гран-при, рисковал партбилетом, что могло означать конец карьеры. Но он выстоял, и теперь мы гордимся тем, что главный фильм середины века получил первое признание в Москве. Затем начался период цветного кино - или, сказал бы Эйзенштейн, цветового: цвет и музыка для Феллини были элементами не декоративными, а содержательными. И это опять открытие мастера - кино не знает ничего равного его фантазии в "Джульетте и духах", "Сатириконе" или "Казанове". Их можно смотреть снова и снова, каждый раз находя новое для глаза, ума и сердца. Мастера не жаловала церковь. Он, верующий, ей платил тем же. Церковь открыла травлю картины "Сладкая жизнь", сделав запретному фильму бесплатную рекламу: его повалила смотреть вся Италия. Феллини считал, что церковь формирует себе паству покорной, не способной самостоятельно мыслить. Он писал о римлянах: "Законченный продукт церкви: невежды, обожающие свою семью. Римлянин - гротескный большой ребенок, который не может обходиться без шлепков папы" - имеется в виду, понятно, Папа Римский.
История любви Федерико Феллини и его музы: тайная свадьба и полвека вместе
С 1940 работает в кино, сначала как сочинитель комических трюков гэгов для фильмов с участием итальянского комика Макарио, затем как полноправный соавтор сценариев. Начиная со ставшего манифестом неореализма фильма Роберто Росселлини Рим, открытый город 1945 Феллини участвует уже непосредственно в постановке картин в качестве ассистента режиссера. Поработав соавтором сценария и ассистентом режиссера еще на нескольких фильмах Росселлини и других неореалистов Альберто Латтуады и Пьетро Джерми и сняв вместе с Латтуадой фильм Огни варьете 1950 , Феллини приступает к самостоятельной режиссерской деятельности. Также по теме: РЕЖИССЕР Первые фильмы Федерико Феллини Белый шейх 1952 и Маменькины сынки 1953 отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссера характерными: перенос внимания с социально-типологических качеств персонажа на индивидуальные черты его личности как правило, карикатурно заостренные ; замена социальной критики существующих порядков и мечтаний о лучшей жизни возрожденческим приятием этого мира как целого, оттененным атмосферой беспокойства по утраченной гармонии ; наконец, сосредоточенность на отдельных ярких жизненных деталях в ущерб линейному повествованию. Здесь же в Белом шейхе впервые обозначился интерес режиссера к цирку и карнавализации как возможности, надев маску, показать свое настоящее лицо, возможности слиться всем вместе — многие последующие фильмы Феллини заканчиваются карнавалом, объединяющим героев или примиряющим их с жизнью. Третий фильм режиссера Дорога 1954 принес ему и исполнительнице главной роли Джульетте Мазине жене Феллини мировую известность и приз «Оскар» Феллини — единственный режиссер, четырежды удостоенный «Оскара» за лучший иноязычный фильм, не считая «Оскара» за творчество в целом 1993 , но в Италии он подвергся достаточно резкой критике за окончательный разрыв с канонами неореализма. Хотя герои фильма — артисты бродячего цирка — и относятся к социальным низам, они показаны вне какой бы то ни было связи с обстоятельствами жизни общества и рассматриваются как носители универсальных нравственных и религиозных категорий: по выражению одного из крупнейших теоретиков кино Андре Базена, мир Феллини — «это драматургия поставленного под вопрос спасения души», у Феллини, как и у Достоевского , «события всегда служат совершенно случайными инструментами для поисков души» Базен А. Что такое кино?
В этом смысле Дорога сыграла весьма существенную роль в развитии киноискусства, показав возможность притчевого построения общепонятного фильма. В следующих двух фильмах — в Мошенничестве 1955 , герои которого зарабатывают жестоким обманом, и в Ночах Кабирии 1957 , в котором проститутка, поверившая в возможность изменить свою жизнь, сталкивается в итоге с предательством — повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят если не на самый, то на один из первых планов. Эти картины можно было бы назвать запоздалым феллиниевским неореализмом, если бы не некоторые характерные приметы феллиниевского стиля, самой известной из которых является финал Ночей Кабирии, где потерявшая все веру, любовь, деньги героиня вновь обретает надежду среди случайной компании, на ходу танцующей и поющей.
Камера Феллини все время двигается, но это в куда меньшей степени стилистический прием, чем решительный отказ оставаться на месте. Мало кого удивит, что карьеру он начинал как газетный карикатурист — и продолжать рисовать скетчи во время всей свой режиссерской карьеры.
Каждый раз, когда в его фильмах камерная вечеринка превращается в парад гротескных образов, мы чувствуем, что по мнению Феллини — и тут он солидарен со своим другом Ингмаром Бергманом — в кино человек смотрит на себя в зеркало. Когда Феллини в 1939 году впервые приехал в Рим, его мать хотела, чтобы он изучал право. Эта надежда так и не осуществилась. Вместо этого он рисовал и писал многословные юмористические заметки в газеты. У него была собственная колонка под названием «Вы станете меня слушать?
Когда Союзники освободили город, он открыл магазин «Забавная мордашка», где предлагал любому получить собственную карикатуру за 10 минут. В числе покупателей можно было заметить американских солдат, которые отправляли рисунки домой. Как-то раз в 1944 году в магазин зашел режиссер Роберто Росселлини. Он был наслышан о Феллини и пригласил его в один из своих проектов. Феллини работал над сценариями фильмов «Рим — открытый город» 1945 и «Пайза» 1946 — душераздирающих рассказов о войне.
Здесь можно вспомнить об обвинениях в пренебрежении страданиями жертв. За работу над каждым из этих фильмов Феллини, у которого не было никакого образования в области кинематографии, был номинирован на «Оскар». Его режиссерская карьера началась в начале 1950-х и закончилась только в 1990 году — через три года после его смерти — фильмом «Голос луны» 1990. Вот вам ответ на вопрос, как стать великим режиссером. Все очень просто.
Кадр из фильма «Сладкая жизнь» 1960 Но не все разделяют мнение о его величии. Роджер Эберт называл «Сладкую жизнь» своим любимым фильмом и говорил, что с каждым просмотром в нем можно найти что-то новое. А вот Полин Кейл считала, что смотреть фильмы Феллини — все равно что «засунуть голову в мешок с навозом, а потом удивляться, что у тебя вся голова в экскрементах». Она считала, что режиссера «поразили и ужаснули» нравы праздной богемы, которые он исследовал. Даже если так, больше они никого не ужасают.
Сейчас, спустя 60 лет, мы видим лишь праздные увеселения и земные слабости, которые едва ли присущи лишь богачам. Ведь это бедняки собираются на пустыре, где пара ребятишек просто смеха ради рассказывает, что им привиделась Дева Мария. Как бы камеры ни пытались запечатлеть чудо, любой намек на святость оказывается уничтожен ливнем и меркнет в свете дуговых ламп. Но Феллини не злится на нас за нашу наивность.
В «Репетиции оркестра» возникал впечатляющий образ современного общества, в притчеобразной форме рассматривались проблемы диктатуры и демократии, анархии и терроризма... В «Городе женщин» Федерико Феллини дал свою экстравагантную трактовку теорий феминизма, отправив своего героя Марчелло Мастроянни в таинственный дворец, в котором представительницы прекрасного пола осуществили наконец мечты об абсолютной женской свободе... По законам притчи построен и еще один фильм Федерико Феллини «Корабль плывет». На гигантском океанском пароходе «Глория Н. Судьба «Глории Н. Не случайно даже время плавания выбрано то же - канун первой мировой войны. Феллини использует в картине законы театральной оперы - с ее условностями масок и декораций, с подчеркнутой искусственностью цвета и освещения, со статичной композицией и пиротехническими чудесами. Вот и море в фильме не настоящее - отчетливо видно, как плещутся полиэтиленовые волны, по которым пробегает яркая дорожка прожектора, имитирующая лунное сияние. Кажется, что этот фильм вырос из маленького эпизода «Амаркорда». Помните, как заворожено глядели жители маленького приморского городишки на белоснежный корабль, светящийся огнями среди волн-декораций? Этот неотступный, манящий образ словно раскрывает свои тайны в картине «Корабль плывет»: от самых нижних палуб 4-го класса, где ютятся бедняки, до роскошных кают и ресторанов, где сверкает бриллиантовой роскошью высший свет.
Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини Сладкая жизнь 1960 , обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» «сладкая жизнь». Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. В фильме показано, как в современном мире события, препарированные и растиражированные средствами массовой информации главный герой картины — журналист , отрываются от своей сущности и превращаются в пустую самодостаточную оболочку, равнодушную к природе самих явлений. Тем самым Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив ее осмысление в философской литературе в трудах, прежде всего, Жана Бодрийара. С точки зрения развития киноязыка, фильм в определенном смысле завершил формальные поиски кинематографа 50-х гг. В результате, несмотря на незавершенность и повествовательных, и изобразительных структур самих по себе, фильм оказывается связным, цельным и драматургически напряженным. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна Smultronstallet, 1957 а впоследствии доведена им же до логического итога в картине Персона Persona, 1966. Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература. Тематически картина посвящена режиссеру, который, как сформулировал сам Феллини, «задумал поставить фильм, а какой — позабыл», и эта внутренняя сумятица и опустошенность главного героя как раз и дает повод проникнуть в душу современного человека и раскрыть, помимо проблем психологии творчества, состояние его сознания и подсознания. По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со Сладкой жизни, является противопоставление чувственного и духовного Sensuality versus Spirituality Mast G.
Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»
самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. это один из величайших режиссеров прошлого столетия, человек, который во многом повлиял на кинематограф и изменил его, обладатель пяти премий “Оскар”. Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой.
Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала
В шестидесятые годы Федерико Феллини стал больше, чем режиссером. Федерико Феллини умер на следующий день после золотой годовщины их свадьбы. Сто лет назад, 20 января 1920 года, родился Федерико Феллини. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября, через день после 50-летия свадьбы с обожаемой Джульеттой. проникнутую иронией историю из жизни «высшего света», философская глубина и пластическая мощь которой в течение многих десятилетий поражает зрителей всего мира. Федерико Феллини (Federico Fellini, 20.01.1920 – 31.10.1993) – выдающийся итальянский кинорежиссер, обладатель большого числа наград: Оскар, Золотая пальмовая ветвь, Золотой Глобус, Золотой лев Венецианского фестиваля и. | 11488 подписчиков.
Без маэстро: Скорсезе рассуждает о Феллини и утерянной магии кино
Великого Федерико Феллини любили в России: он часто приезжал сюда, был дружен с русскими кинематографистами, прежде всего с Никитой Михалковым, а фильмы итальянца «8 с половиной» и «Интервью» удостоены главного приза ММКФ (в 1963 и 1987 годах). 20 января исполняется 102 года со дня рождения Федерико Феллини — обладателя пяти премий «Оскар», который без преувеличения кардинально изменил мировой кинематограф. Великого Федерико Феллини любили в России: он часто приезжал сюда, был дружен с русскими кинематографистами, прежде всего с Никитой Михалковым, а фильмы итальянца «8 с половиной» и «Интервью» удостоены главного приза ММКФ (в 1963 и 1987 годах). Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме. Серьезным увлечением Федерико Феллини стало рисование, это было одним из немногих предметов, которыми он интересовался в школе. Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни.
Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини
Фильм является частично документальным, частично художественным. Феллини со съемочной группой путешествует по Европе, посещая цирки Парижа, Рима, Мюнхена, и берет интервью у знаменитых клоунов прошлого, ныне забытых. Вместо ответа он снял "Рим Феллини" 1972. Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссера, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей. Актеры, которые изображают хиппи, ждут его указаний. Фильм рассказывает истории о Римини, городе его детства. Фильм "Амаркорд" стал фильмом открытия фестиваля. Слева — председатель жюри фестиваля актер Роберт Де Ниро.
Кинофестиваль состоялся в 1987 году, когда в мире наблюдался интерес к начавшимся в Советском Союзе процессам перестройки, поэтому его посетили многие известные деятели кинематографа.
Все поняли, что гений Феллини предложил нам новое искусство кино, которому подвластна жизнь души. Но это уже потом, а на Московском кинофестивале 1963 года Никита Сергеевич, уснув на просмотре, пришел в ярость. Глава жюри Григорий Чухрай, отстояв для фильма Гран-при, рисковал партбилетом, что могло означать конец карьеры. Но он выстоял, и теперь мы гордимся тем, что главный фильм середины века получил первое признание в Москве. Затем начался период цветного кино - или, сказал бы Эйзенштейн, цветового: цвет и музыка для Феллини были элементами не декоративными, а содержательными. И это опять открытие мастера - кино не знает ничего равного его фантазии в "Джульетте и духах", "Сатириконе" или "Казанове". Их можно смотреть снова и снова, каждый раз находя новое для глаза, ума и сердца. Мастера не жаловала церковь. Он, верующий, ей платил тем же.
Церковь открыла травлю картины "Сладкая жизнь", сделав запретному фильму бесплатную рекламу: его повалила смотреть вся Италия. Феллини считал, что церковь формирует себе паству покорной, не способной самостоятельно мыслить. Он писал о римлянах: "Законченный продукт церкви: невежды, обожающие свою семью. Римлянин - гротескный большой ребенок, который не может обходиться без шлепков папы" - имеется в виду, понятно, Папа Римский. Я показал его автобиографический фильм "Рим" нынешним студентам. Посмотрев пародийную сцену демонстрации церковных мод, девушка в ужасе спросила: он что, смеется над церковью?! Как видите, прав Феллини: "Церковь - виновница появления на свет разновидности человека, обреченного на хронический инфантилизм". Великое мы редко ценим при жизни. Изобретенный мастером стиль фантастического реализма, вполне для кино новый, принимался в штыки.
Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у неё случился выкидыш. И все же, в марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было. Творческие годы Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей. Однажды, к ним зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджио Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим - открытый город». Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму. Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал ещё несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини «Пайза». В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием « Огни варьете ». Феллини написал сценарий для нового фильма « Белый шейх » 1952 , режиссёром которого должен был стать Антониони, но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два — « Маменькины сынки » и «Любовь в городе» оба — 1953 года были приняты публикой и критиками теплее. Дорога Основная статья: Дорога фильм, 1954 Ещё в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму « Дорога », но никак не мог найти средства для съёмок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года , причём большую часть времени он снимал на природе. В главных ролях Федерико снял свою супругу и малоизвестного тогда актёра Энтони Куинна. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссёр позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания — полный и безоговорочный успех фильма.
Оказывается секрета, как такого, и вовсе не было. Федерико Феллини — это великий итальянский кинорежиссер. Имя Феллини сегодня уже стало символом свободы авторского самовыражения, творческого эксперимента. Его можно назвать реформатором, так как он создал уникальный киноязык, о главных сторонах которого пойдет речь ниже. Фильмы Федерико Феллини признано считать сложными, артхаусными и непонятными обычному обывателю, как раз из-за странного стиля повествования. Иногда они кажутся простыми, иногда метафоричными, а подчас совсем запутанными. Его картины сильно повлияли на будущий кинематограф и творчество многих режиссеров, а также переосмыслили существовавший тогда киноязык. Однако сначала стоит вспомнить, как Феллини пришел в киноиндустрию. Карьера в кино у Феллини началась достаточно прозаично. В 1939 году он успешно косил от призыва в армию Муссолини, писал скетчи, работал репортером, и как раз в это же время сыну диктатора, руководителю киностудии «Чинечитта», требовался успешный юморист, который косит от армии. Так Федерико начал сочинять гэги к некоторым итальянским комедиям того времени. Гэг в дословном переводе — засор в клапане, а в профессиональном — экранная шутка или нелепый трюк. Через несколько лет он уже работал ассистентом «отца неореализма» Роберто Росселини. Периоды творчества Творчество режиссера поддается пусть и размытому, но все же разделению на этапы. Так как его путь в кино начинался с соавторства в картинах неореализма, то черты этого стиля прослеживаются в некоторых начальных работах. Например, «Дорога» 1954 и «Ночи Кабирии» 1957. Истории о маргиналах, людях, находящихся в бедственном положении, жестокости настоящей жизни и человеческом страдании, частично дополненное невзрачными и серыми декорациями. Режиссер, используя некоторые неореалистические элементы, дополняет их символами и притчевым сюжетом. В следующем десятилетии, в 1960-е, его киноязык полностью отбрасывает оковы неореализма, становится более новаторским и символичным «8 с половиной», «Сладкая жизнь». Здесь появляется то, что подразумевают сейчас, когда говорят о кинематографе Феллини: переплетение фантазий и реальности, хаотичность, карнавальность событий. К концу десятилетия стиль преобразовывается: становится еще более гротескным, абсурдным и сюрреалистичным. В 80-е Феллини приходит к самопародиям, еще более ироничному повествованию. В это время его, словно ничего не сдерживает в творческом смысле. Именно в это время появляются более абсурдные эксперименты, идет отрицание и переосмысление собственных эстетических принципов.
Клоун Федерико
В шестидесятые годы Федерико Феллини стал больше, чем режиссером. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви. Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой. Происхождение и начало карьеры Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера и домохозяйки.