Юрий Лахин в фильме «Ликвидация». Энри Лолашвили — Мнимый расстрел (Музыка из сериалаа Ликвидация). Музыку к нему написал Энри Лолашвили. Песня «У Черного моря», которая звучит в фильме, была написана спустя 5 лет после описываемых событий.
И.Брамс и музыка из сериала Ликвидация
уж больно она его нахваливала. Новые композиции, альбомы и изображения от Ликвидация. Музыку к фильму я стал писать только после просмотра. В эфире телеканала «ПОБЕДА» классика советского военного кино, российские фильмы и сериалы, документальные программы о Великой Отечественной войне.
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ ЛИКВИДАЦИЯ, 2009 CD
Не знаю, пошло ли это на пользу фильму. По крайней мере Тарковский ее в фильме оставил», — вспоминал потом Артемьев. Тарковский не только оставил музыку композитора в фильме, но и довольно скоро предложил ему написать саундтреки к фильмам «Зеркало» и «Сталкер». При этом Артемьев был уверен, что кинематографист нуждался не столько в полноценном композиторе, сколько в звукорежиссере, «специалисте по шорохам, гулам, эху, шелестам». При этом работа происходила не «под экран» — Артемьев не писал музыку под хронометраж, а создавал растянутые мелодии, передающие настроение и эстетику картины. Он очень часто говорил: "Этого не надо". И это действительно было не нужно.
Он сам четко ощущал всю звуковую партитуру картины», — рассказывал композитор. Композитор Эдуард Артемьев, получивший награду в номинации «За вклад в мировой кинематограф», на церемонии закрытия 44-го Московского международного кинофестиваля ММКФ в кинотеатре «Россия» в Москве. Но несмотря на загруженность и востребованность композитор находил время и на другие проекты: выпуск собственных композиций, музыку к многочисленным спектаклям, среди которых — «451 градус по Фаренгейту», «Гамлет» и «Бег», а также саундтрек к мультфильму «Девочка и дельфин». В 1979 году вышла «Сибирада» Андрея Кончаловского — на тот момент Артемьев уже много лет сотрудничал с братом режиссера и, кажется, его появление в фильмах старшего из сыновей Сергея Михалкова было лишь вопросом времени. Тот привез музыканту пластинку Вангелиса и сказал, что хочет услышать в картине нечто подобное. Тогда мало кто мог оценить точность работы с таким референсом, хотя сейчас на форумах меломанов всплывают обсуждения того, что Артемьеву довольно точно удалось воспроизвести запрос Кончаловского.
Саундтрек к «Сибириаде» вышел на виниловой пластинке — туда вошли не только инструментальные композиции, но также русская народная «Красота ли моя» и прозвучавшие в фильме цыганские песни. Пластинка была выпущена французским лейблом Le Chant du Monde.
Прототипом главного героя стал отец автора сценария Константина Чармадова — Ксенофонт Чармадов. С этого человека списан характер главного героя, в то время как все его приключения вымышленные. Кадр из фильма «Как новый» Значительная часть съемок фильма «Как новый» проходила в Таиланде.
Тем не менее, композитор объяснил, что обилие тайской музыки только навредило бы проекту: «Я сделал некоторые аллюзии на тайскую музыку, но хочу отметить, что в большом количестве она в этом фильме не нужна. Она все же чуждая «русскому уху». Тем более что картина повествует о русском человеке, попавшем в Таиланд. Здесь по драматургии неуместно перегибать с «тайским колоритом». Кроме того, в киноленте будет достаточно экзотики и без музыкального сопровождения, так как в фильме много героев говорят по-тайски».
Тем не менее, композитор подчеркнул, что в саундтреке есть «восточные, средиземноморские и греческие гармонии», что достигнуто в том числе и благодаря использованию струнного ударного музыкального инструмента под названием цимбалы. И мы хотели это подчеркнуть в музыке к фильму.
Все какое-то чужое, «со значением», ни слова о чем-нибудь нашем, родном, ну, скажем, о безработице. Или вот в телефонной будке. Два близких друга-школьника, а и тут — полное непонимание: у Павлика вопиющее антисоциалистическое безразличие к душевному состоянию его друга Саши! Вот еще сцена: Саша бормочет что-то, похожее на стихи, но и на бред, и — ну-ка, ну-ка, что он там говорит: «Меня никто не слышит, не слышит, не слышит...
Каравайчуку было жаль этого болеро. В тот момент к нему обратился другой «долгий друг» — Савва Кулиш, который снимал «Комитет 19», и для записи музыки предоставляли оркестр. Каравайчук сделал вариацию своего болеро. Первый раз услышать собственную музыку в исполнении оркестра! Когда музыка для Кулиша была уже записана, пришла телеграмма от Муратовой: «Приезжай и сыграй мне на рояле то болеро». А когда все стало ясно, Муратова обиделась и больше Каравайчука не приглашала.
Я напомню здесь о гениальном начале фильма «Летняя поездка к морю». Приглушенные валенком струны рояля так что слышны глухо ударяющие по басовым нотам молоточки и «зажатые» духовые слышен лишь сдавленный гул : это война, авианалет на Архангельск. Вдалеке звучит колокол, и толпы людей бегут по улицам в укрытие. А слышится только напряженное гудение «задавленных струн»: ребенок в трамвае ковыряет чужую булку сквозь сетчатую авоську. И вдруг на все это обрушивается саркастический пафос марша а-ля «Прощание славянки»: «Перед нами стоит важнейшая задача — обеспечить голодающий Архангельск продовольствием. Все мы отправляемся на добычу кайры!
В последний путь. Крестовый поход детей. А когда приближается остров, на котором расположились эти птичьи базары, духовые, освобожденные маршем, срываются в визг, перекрикивающий чаек. И все закручивается в вихре «Птичьего танго». Чайки всегда сопровождают корабли, ведь вдруг что случится — можно будет поживиться... К работе в военном кино Каравайчук впервые обратился в 1956 году, когда Александр Иванов уговорил его написать музыку к «Солдатам» по Виктору Некрасову.
После военной «Оттепели» 1941—1943 годов это был первый фильм о войне, в котором грязь под ногами была жидкой, приказы командира могли приводить к гибели, а командовать остатками отряда приходилось невротичному капитану — интеллигенту Фарберу со стыдливо блестящими круглыми очками. Это была первая большая роль Иннокентия Смоктуновского. Каравайчук говорил, что это была одна из самых гениальных ролей когда-либо им виденных: «Как Михоэлс, играющий Лира…» 5. В качестве остранения от темы был взят рассказ Фолкнера. Андрей Плахов точно охарактеризовал уникальность этого хода: «Фильм об Афганистане мог быть чем угодно — батальным полотном, военно-полевым романом, психодрамой с изломом. Но все политические игры, социальные конфликты, психологические нюансы оказались потеснены, а то и вовсе сведены на нет мистической предопределенностью, разлитой в пространстве сюжета».
Кожушаная и Тягунов много общались с ветеранами и пригласили рядовых в качестве консультантов. До сих пор прошедшие Афган считают «Ногу» фильмом «своим». Тягунов не был режиссером, планомерно рассчитывающим свои силы «от фильма к фильму», это был выплеск до дна. Каравайчук предложил для фильма «Вальс Екатерины Великой с фаворитами», утверждая, что для одноногого героя нужен именно вальс... Спустя год погибнет Тягунов, через пять лет уйдет из жизни Кожушаная. Ей было 44.
После нее осталось полтора десятка сценариев, лишь половина окажется реализована. Каравайчук писал музыку и к этому фильму и здесь же сыграл свою единственную звуковую «роль со словами»: закадровый голос читает письма к молодой героине от таинственного «друга по переписке», единственного, кто ее понимает. К нему она сбегает одним зимним утром, а потом от случайного мальчишки на заснеженной станции узнает, что это просто одинокий сумасшедший, пачками рассылающий подобные послания по разным адресам. В 1987 году Каравайчук знакомится с Сергеем Курёхиным. Их свела вместе работа над «Трагедией в стиле рок» Саввы Кулиша, который хотел, чтобы Каравайчук отвечал за «классическую» часть, а Курёхин — за рок. Курёхин давно знал о Каравайчуке, тот же услышал о нем впервые.
Курёхин хотел пригласить Каравайчука участвовать в «Популярной механике», но не успел. Олег Николаевич вспоминал: «Если бы Сережа не умер, в мире энергии было бы больше». Одна из легенд того времени — то, как Курёхин приглашал Каравайчука получить партийный билет национал-большевистской партии. Последней работой Каравайчука в полнометражном игровом кино стала «Темная ночь» 2001 Олега Ковалова. Его вальсы звучат в нескольких видениях — монтажных фрагментах, построенных на нацистской хронике. Один из фрагментов назван «Вальс сумасшедшего».
Замершие в нацистском приветствии руки в кружевных перчатках устают и опускаются на руки мужчин, стоящих рядом, поглаживают их и покачиваются словно бы в такт звучащей музыке. Под звуки вальса девушки сбегают вниз по холмам к идущей по дороге танковой колонне. Они залезают на бронемашины и обнимаются с танкистами. Каравайчук превращает навязанный ритуал в танец, в буффонаду. И из прилетевшего самолета выходит не фюрер, а Санта-Клаус. Эти фрагменты превращают фильм в кошмарный сон.
По фабуле время нацизма еще впереди. Фашизма на дворе еще нет, но он надвигается, и от этого кошмара герой хочет спасти девочку. Он хочет бежать из реальности... За «Темную ночь» 67-летний Каравайчук получил свою единственную музыкальную премию — «Нику». Теперь она стоит на клумбе под окном его дома в Комарове. Там, где он посадил кустики лаванды.
В 2016-м... Лаванда не переживет зиму, в наших широтах ей слишком холодно. Наступило 13 июня, понедельник.
В полюбившемся миллионам зрителей сериале "Ликвидация" режиссера Сергея Урсуляка звучит несколько невероятно красивых песен и романсов в исполнении двух персонажей, эстрадных певиц: легкомысленной Антонины Царько, пленившей своей красотой Кречетова-Академика, и дамы постбальзаковского возраста Натальи Рожковой. По происхождению Полина - донская казачка. С раннего детства она мечтала быть актрисой, при этом ее мама говорила, что ей нравилось не играть, а "публично страдать". Полина окончила театральную мастерскую Петра Фоменко и, в общем-то, является не певицей, а актрисой - у нее богатый опыт как в театре, так и в кино. Однако Полина очень музыкальна и романсы в ее исполнении публика неизменно встречает с восторгом. Кроме того, Полина сама пишет стихи и далет переводы песен. В Сериале "Ликвидация" она исполнила озорную песню "Duo Soldi". Если помните, директор филармонии и Виталий Кречетов не сошлись во мнении о содержании произведения. Первый утверждал, что это песня о продажной женщине, которая просит за свои услуги два сольди, второй сказал, что это песня партизан, а "Duo Soldi" это их пароль. На самом деле оба были неправы, вот перевод Г. Шерговой этой песни: Синьоры! Прошу вас выслушайте меня, Даже если моя песня стоит всего два гроша.
Кто убил фиму в ликвидации?
- Регистрация
- Ликвидация (сериал 2007)
- Режиссер сериала «Ликвидация» почтил память Юрия Лахина, назвав его выдающимся артистом
- Сюжет сериала «Ликвидация»
- Что еще почитать
Кто убил фиму в ликвидации?
- Кто поёт песни в фильме ликвидация - На самом деле, пройдет немного времени,
- Олег Каравайчук: «Не по вашей земле — брожу по небесному лугу…»
- Вы просматривали
- Олег Каравайчук: «Не по вашей земле — брожу по небесному лугу…»
Предстоящие события
- Ликвидация
- Комментарии
- Песни и романсы из сериала "Ликвидация" - о чем на самом деле пела Антонина Царько | Кинодом | Дзен
- Комментарии
- И.Брамс и музыка из сериала Ликвидация
Ликвидация (телесериал)
Вскоре Артемьев познакомился с тогда еще начинающим режиссером Никитой Михалковым — и эта встреча положила начало многолетнему сотрудничеству и дружбе, которые продолжались почти до самой смерти композитора. Его музыка должна была прозвучать и в «Шоколадном револьвере» — новой, еще не выпущенной картине Михалкова. Композитор Эдуард Артемьев с внучкой Екатериной Артемьевой. Музыкант вспоминал, что со вторым проектом все сложилось почти моментально: Никита создавал картину «Свой среди чужих» под влиянием американских вестернов. Этот жанр, который я любил и хорошо знал, подразумевал достаточно специфическую, особенную музыку.
В итоге после разговора в Доме кино я пришел домой, сел за рояль, что-то такое сыграл. И сразу не понял, что сыграл. Но понял, что это надо обязательно вспомнить. Ну и вспомнил: так эта музыка, придуманная сразу и набело, стала главной темой фильма Фильмы Михалкова принесли музыканту четыре государственные премии в области литературы и искусства.
Работу с ним Артемьев описывал как довольно легкую — по его словам, хоть режиссера и считают человеком жестким, тот умеет подробно объяснить, чего ждет от фильма. Поэтому их следующая работа, драма «Раба любви», не заставила себя долго ждать. Она не только разошлась на цитаты, но и запомнилась своим саундтреком — чистым, трогательным и воздушным. Впрочем, во второй половине 1970-х не один Михалков был заинтересован в произведениях Артемьева.
Музыкант много писал для лент Самсона Самсонова и Николая Серебрякова, а в 1972 году выпустил, пожалуй, одну из главных своих работ — музыкальное сопровождение к фильму «Солярис». С его создателем Тарковским он познакомился в квартире художника Михаила Ромадина, и режиссер с интересом начал расспрашивать Артемьева про электронную музыку.
Это только успокаивает. Но я знаю, что однажды мы увидимся снова и навсегда будем вместе. Так что до встречи, любимый! Она позировала с отцом на балконе своего дома, а также во время поездки за границу. Аркадий Семенович Гарцман родился 1 мая 1947 года в Киеве. Он работал слесарем на заводе, затем инженером в автобусном парке. В кино мужчина попал случайно.
Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок. На борьбу с бандитами направлены все силы, особенно старается начальник уголовного розыска Давид Гоцман. В ходе расследования выясняется, что и в милиции, и в штабе командования у бандитов есть свои люди: сам Академик — один из них.
Вам, Энри, задачу ставил режиссер, чтобы одна тема была лирической, а вторая тревожной?
Энри Лолашвили. Музыку к фильму я стал писать только после просмотра. Сергей меня пригласил, потому что ему понравилась моя работа в "Нежном возрасте" и "Статском советнике". Я же долгое время жил во Франции и потому о Сергее ничего не знал.
А уж когда узнал, что предлагают писать для телесериала, и вовсе в ужас пришел. Но мне прислали первые три серии, посмотрел их на одном дыхании. Я был покорен тем, что увидел не сериал, а прекрасный телевизионный многосерийный художественный фильм. Я увидел почерк режиссера, я увидел время на экране.
Эпизоды, в которых пели актрисы, были сняты синхронно. Как прекрасно они пели — Наталья Рожкова и Полина Агуреева! А как снят концерт Утесова! Могу сказать, что столь дотошного режиссера я в своей жизни еще не встречал.
Музыка в эпизоде, например, должна была длиться 35 секунд или 38, и ни секундой больше. Режиссер добивался, чтобы музыка и изображение жили в абсолютной гармонии. И это правильно. Алексей, вы, когда писали сценарий, уже держали в уме конкретных исполнителей?
Сначала я писал самостоятельно и свободно. Но потом Сергей начал выказывать свои актерские предпочтения. Эмик, например, у меня был маленький, худенький, такой шлемазл. И тут Сергей мне вдруг заявил, что в роли Эммика он видит Сашу Семчева.
В таких случаях я всегда отхожу в сторону, проговариваю про себя все, что я думаю про Урсуляка, а потом выдаю ему информацию в сжатом виде... Но, подумав, я согласился, что история может получиться странной, а потому и более интересной. Фильм радует колоритностью всех второстепенных персонажей. Каждый с характером, каждый запоминается.
Насколько, например, реален секретарь горкома Одессы? Пару раз мелькнул, но ведь запомнился! И диабетом, и тем, как Жуков на него наорал. Это реальный факт, когда Жуков орал на толстого партийного чиновника.
В сценарии им стал секретарь горкома. Очень узнаваемый тип. Я же жил в советское время. Хорошо помню таких.
Писал, что называется, с натуры. Мне бы хотелось спросить у режиссера. В "Ликвидации" я увидел много цитат и полуцитат из говорухинского "Места встречи... Ставилась ли задача сделать парафраз популярного фильма?
Сергей Урсуляк. Я заметил, что журналисты — люди образованные и потому часто приписывают мне цитирование картин, которых я и не видел. Вот что действительно есть в "Ликвидации", это цитата из "Судьбы человека". Она сознательная.
Это поклон тому времени, тем людям, которые снимали великое кино. Я на них рос, я ими воспитан. Возвращаясь к "Месту встречи... В этом случае цитатой можно считать то, что у меня женщины в платьях, и у него тоже.
Но Гоцман и Кречетов могут считаться подражанием Жеглову и Шарапову? Кречетов не может быть Шараповым, потому что он враг. А функции Жеглова в "Ликвидации" исполняет, скорее, маршал Жуков. Гоцман с его упертостью, что все должно быть по закону, на самом деле гораздо ближе к Шарапову.
Сравнивать Машкова и Высоцкого я вообще считаю неправильным. Даже подход к ролям у них совершенно разный.
Из сериала " Ликвидация "
7. Также намеренным анахронизмом является исполняемая Утёсовым на концерте песня «У Чёрного моря», которая в действительности была написана в 1951 году, в то время, как события фильма происходят в 1946. Скончался советский и украинский актер, поэт, сценарист и автор песен Аркадий Гарцман. Музыка к фильму "Ликвидация" (CD) в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. Юрий Лахин в фильме «Ликвидация».
Ликвидация (телесериал)
Я хотел написать точную музыку для кино. Саундтрек к фильму Ликвидация – 2 сольди. Главные новости Беларуси в период с 26 по 28 апреля 2024 года. Смотрите видео онлайн «х/ф Ликвидация. Интродукция из фильма «Тарас Бульба».
Ликвидация (сериал 2007)
За свою жизнь он создал более сотни симфонических и электронных произведений, а его композиции звучали в культовых советских фильмах и на Олимпиаде-2014 в Сочи. Без Артемьева невозможно представить ни современную музыку, ни отечественный кинематограф — включая почти все картины Никиты Михалкова, «Курьера» Карена Шахназарова и, конечно же, «Солярис» Андрея Тарковского. Первые произведения Артемьев написал еще в подростковом возрасте во время учебы в хоровом училище, а в 23 года, после окончания Московской консерватории, его заинтересовало электронное звучание. Именно тогда композитор встретился с инженером Евгением Мурзиным, который создал один из первых в мире синтезаторов. Под его руководством он начал изучать новый звук, публиковать в местных газетах заметки об электронной музыке и прокладывать путь в этой еще не известной советским людям сфере. Параллельно с работой в первой экспериментальной студии электронной музыки Артемьев дебютировал в кино — создателям ленты «Мечте навстречу» требовался «космический» саундтрек, и им посоветовали обратиться к музыканту. Вскоре Артемьев познакомился с тогда еще начинающим режиссером Никитой Михалковым — и эта встреча положила начало многолетнему сотрудничеству и дружбе, которые продолжались почти до самой смерти композитора. Его музыка должна была прозвучать и в «Шоколадном револьвере» — новой, еще не выпущенной картине Михалкова. Композитор Эдуард Артемьев с внучкой Екатериной Артемьевой.
Музыкант вспоминал, что со вторым проектом все сложилось почти моментально: Никита создавал картину «Свой среди чужих» под влиянием американских вестернов. Этот жанр, который я любил и хорошо знал, подразумевал достаточно специфическую, особенную музыку. В итоге после разговора в Доме кино я пришел домой, сел за рояль, что-то такое сыграл. И сразу не понял, что сыграл. Но понял, что это надо обязательно вспомнить. Ну и вспомнил: так эта музыка, придуманная сразу и набело, стала главной темой фильма Фильмы Михалкова принесли музыканту четыре государственные премии в области литературы и искусства.
Их биографии, творчество и опыт внимательно изучают, а созданный ими документальный фильм «Человек с киноаппаратом» сегодня считается вершиной кинодокументалистики Раз с науками не сложилось, пришлось подростку зарабатывать на жизнь другими умениями. По воспоминаниям, которые он оставил, когда уже сильно вырос, в Одессе его детства практически все еврейские отцы хотели, чтобы их дети выучились играть на скрипке, и их совершенно не интересовало, есть у их чад к этому талант, или он напрочь отсутствует.
Когда им говорили, что у ребёнка нет слуха, они возражали: «А зачем ему слух? Он же не будет слушать, он будет сам играть». Папа Ося исключения не составлял, так что Ледя честно «отпилил» свои часы на этом струнном инструменте, мучая и его, и себя, и уши несчастных соседей. Выдающегося скрипача из него не вышло, но зато он довольно сносно научился играть на гитаре. Теперь, когда об училище Файга пришлось забыть, это умение пригодилось… Два года он сначала играл в струнном бродячем оркестре Ярчука-Кучеренко, потом был гимнастом, музыкантом и клоуном в передвижном цирке борца Ивана Бороданова, который колесил по городам Новороссии и окрестностей, и в конце концов заехал в Кременчуг. Тут в 1912 году Ледя решил, что с цирком пора «завязывать», и устроился в Кременчугский театр миниатюр. Заодно он сменил немножко мешающие жить еврейские имя и фамилию на более удобный псевдоним — Леонид Утёсов. Кто ж тогда мог подумать, что это уже навсегда?
Юноша взрослел и мужал, менял театры за следующие пять лет их было с полдюжины , колеся от Одессы до Киева, от Херсона до Екатеринослава, от Феодосии до Москвы. Он выступал на различных сценах и в разных трупах, набираясь опыта и ярких впечатлений. По стечению обстоятельств два самых влиятельных прокурора советской эпохи — Вышинский и Руденко — являлись уроженцами Советской Украины Параллельно с этим процессом в мире разрастались бардак и какофония, на пример сегодняшних, которые в 1914 году вылились в затяжное кровавое безобразие, которое в светских и не очень кругах нынче принято называть Первой мировой войной. Леонида Осиповича мобилизовали в 1916-м. К счастью, повоевать он не успел — вёл гарнизонную жизнь рядового с окладом в 32 копейки, на которые прокормить молодую жену Леночку и дочку Эдит было весьма затруднительно. Знакомый фельдшер организовал Утёсову 3-месячный отпуск по болезни сердца, и артист тут же нашёл себе место в небольшой, но доходной антрепризе в Харькове, что несколько поправило семейный бюджет. И тут грянула Февральская революция — не выбравшись из старой кровавой «бани», страна стала стремительно приближаться к новой. Но одесситы об этом ещё не подозревали.
Они радостно высыпали на улицы, предварительно нацепив на себя красные революционные банты. Приход новой власти и свержение царя означали для евреев одну важную вещь — отменялась черта оседлости. Утёсов тут же воспользовался этим и уехал в Москву, где месяц выступал в кабаре при ресторане «Эрмитаж» Оливье, что размещался на Трубной площади. Его любимой миниатюрой была «Как в Одессе оркестры играют на свадьбах», в которой он изображал не только звучание инструментов, но и их самих, и типажей, которые извлекают из них звуки. Затем был московский театр Струйского. Затем Утёсов опять вернулся в Одессу: здесь состоялся его кинематографический дебют — он снялся в роли адвоката Зарудного в фильме «Жизнь и смерть лейтенанта Шмидта». К юбилею Эдуарда Багрицкого125 лет назад, 3 ноября 1895 года в Одессе, в семье приказчика Годеля Мошковича и домохозяйки Иты Абрамовны Дзюбан родился сын. Никто тогда и помыслить не мог, что он станет знаменитым русским поэтом.
Октябрьская революция застала его в родном городе. Началась кровавая чехарда смены властей, которая подхватила артиста и швыряла потом по всему югу некогда единой, а теперь разрываемой на куски немцами, французами, петлюровцами, белыми, красными, батькой Махно и атаманами рангом поменьше страны. В Одессе буйным цветом расцвёл бандитизм. Ярким представителем криминального мира, его «королём» стал легендарный Мишка Япончик. Работы не было, многие голодали.
Брамс и музыка из сериала Ликвидация Не секрет, что современные композиторы кино не редко используют в своих композициях заимствования из произведений классиков. Иногда сами режиссеры говорят композиторам примерно следующее: «В этом эпизоде мне нужна такая музыка, как в концовке 4 части 6 симфонии Чайковского». Другой вариант и на мой взгляд, более корректный использования классики — когда режиссер и композитор делают не «как у классика», а просто создают некие вариации на классические мелодии.
В таком случае в титрах обычно пишется примерно следующее — « в фильме прозвучали фантазии на музыку такого-то композитора примерно так было сделано в «Солярисе» Тарковского, в котором звучит электронная переработка канона Баха, созданная Э.
Каравайчуку было четыре года, значит, это было в 1931 году. А в начале 1935-го, как мы помним, был «Кировский поток», и удивительно, как он не затронул и их семью… Здесь есть еще место для одной из легенд, постоянно роящихся вокруг Каравайчука. Он был пионером, что оркестровал песню письмоносицы Стрелки «Много песен над Волгой пропето…», а в финале дирижировал Мелководским хором «Главкустпрома».
Сталин очень любил «Волгу-Волгу» и подарил маленькому Олегу белый рояль. И это, по его словам, спасло жизнь его «неблагонадежному» отцу. Все это, конечно, фантазии, ведь юного дирижера играл совершенно другой мальчик, и рояль тоже вряд ли был. Потом война, эвакуация в Ташкент.
От этого времени сохранилась программка, в которой он указан среди прочих молодых исполнителей. А еще — воспоминания. Он сидел на коленях тогдашнего «шефа» Нотэ Вайнберга, и мудрый Нотэ говорил: «Жаль, что это не увидят после него…» А в 1948 году на одной из улиц Минска Михоэлса случайно сбил грузовик. А через пять лет выяснилось, что сбит он был совсем в другом месте и совсем не случайно.
Семья Каравайчука же после войны вернулась в Ленинград. Тут Олега Николаевича ждали учеба в консерватории и выпускные экзамены. И еще пара легенд... На одном из экзаменов посреди исполнения пьесы он резко прервался, посмотрел в зал и воскликнул: «Ваши скучные рожи мне очень мешают играть!
И это не просто причуда: «Я надеваю косынку или наволочку, чтобы играть не глядя. Ведь на такую рожу иногда можно натолкнуться, что потом ничего и сыграть не сможешь! Я ему показываю, как чувствую, а он мне — как положено. Вот так и начались мои мучения.
Как он меня ни долбил, внутренняя мощь музыкального чувства не позволяла мне принимать его. И я перестал к профессору ходить, он после и сам признался: «Первый раз ты играл лучше всего». В 1961 году Каравайчук дал первый сольный концерт. От этого концерта осталась заметка в одной из ленинградских газет.
Но из нее совершенно не ясно, почему после этого концерта Каравайчук почти на тридцать лет получил запрет на сольные выступления. Видимо, просто не хотел смотреть на «рожи». Высоко ценимый Каравайчуком Гийом де Машо писал их в виде мотетов — это особый жанр церковного пения, когда несколько голосов в XIII веке три голоса, в XIV — четыре одновременно поют разный текст на разные мелодии. Мотет был исключительно церковным жанром ввиду сложности восприятия.
Каравайчук свои сочинения называет мотетами: «У меня мотетная музыка: абсолютно разные сочинения соединены в единую чудовищной красоты гармонию. Я играю, например, сначала какую-то свою музыку, потом вступает Чайковский, затем Вагнер, но никто не узнает его, потому что это мелодия, которая в небесах. Ты делаешься как бы с тремя головами и одновременно живешь как трехголовый». Каждый день он сочиняет новую музыку.
Это метафизика музыки, постоянное вплетение музыки в каждодневно изменяющуюся реальность. У Каравайчука есть ряд сочинений, посвященных Гийому де Машо. Путь «органичного эксперимента» не мог привести его никуда, кроме кино. А если вспомнить историю «семерки Хренникова»«Тут подошел Шнитке и сказал: «Поздравляю вас!
Вы теперь глава советского авангарда! Шнитке объяснил, что Хренников накинулся на наших так называемых авангардистов, чьи анемичные эксперименты, постукивания и позвякивания, не имеют права представлять советскую музыку нигде, а тем более за рубежом, а их исполняли на вражеском фестивале в Кёльне! После этой инсинуации он назвал фамилии по возрастному принципу, начиная с молодых: Фирсова, Смирнов, Артемов, Суслин, Кнайфель, Губайдулина, Денисов. Впоследствии список вошел в музыкальную историю как «семерка Хренникова».
Писал музыку к фильму Виталия Мельникова «Мама вышла замуж» и захотел хлопать ладонью по говяжьей туше и потом сам ездил на рынок выбирать нужный звук. Вот так, подобно вермееровской «Кружевнице», композитор Лир ткет свой многоголосый музыкальный мир. Монтирует и обнаруживает все более и все больнее рвущуюся связь времени и пространства: в истории музыки, в истории искусства, повседневного быта... Одна из первых работ Каравайчука в кино — музыка к фильму «Два капитана» 1955.
События книги Вениамина Каверина были перенесены из Москвы в Ленинград. Здесь могло найтись место для легенды, для мотета: возможно, Каверин встречался с Каравайчуком и был давним другом Николая Заболоцкого, а Заболоцкий многие годы близко общался с таким же, как Каравайчук, «сознательным сумасшедшим» Даниилом Хармсом. Венгеров в 1997 году был похоронен на кладбище в Комарове. А в год, когда Каравайчук заканчивал консерваторию, Заболоцкий вернулся в Москву и после семи лет ссылок и лагерей поселился по соседству с Кавериным в Переделкине на даче у Василия Павловича Ильенкова, «человека отважного и великодушного характера».
Начинай серенаду, скворец! Вот так, в пределах одного времени, может проявляться мотетное созвучие судеб и образов людей, когда уже не стало птицелова Багрицкого, но появился скворец Каравайчук с порхающей походкой, практически парящий над землей. С цепким, острым слухом, нетерпимый ни к какой халтуре: «В чем, собственно, была работа Чайковского? В том, что он упрощал небесную музыку для таких, как вы.
Чтобы деньги заработать, славу, в историю попасть. А те, кто не упрощает, они в историю не попадают. Они не могут стать оплотом, примером. Когда Ойстрах упрощал, играя на скрипке, за ним сто Ойстрахов бежали.
Меня же никуда нельзя пускать — никто ничему не научится, я все разрушу, расстреляю своими нотами». Каравайчук тогда сочинял музыку для «Коротких встреч»: «И тут эта цыганка соединилась с румынкой Муратовой, и музыка сама в нее сочинилась, не в «Короткие встречи», а именно в нее, в Муратову». Тогда неожиданно, в пользу съемок в «Щите и мече», от главной роли отказался Любшин, и Муратова пригласила Высоцкого. Пришлось отказать и актрисе, утвержденной в пару к Любшину, и главную женскую роль играть ей самой.
Изменились герои и поменялся мир, в который уже не ложилась сочиненная музыка. Так показалось тогда.
Режиссер сериала «Ликвидация» почтил память Юрия Лахина, назвав его выдающимся артистом
Ликвидация (сериал 2007) | В 2007 году, когда снимался сериал «Ликвидация», его создатели погрешили против истины: в фильме приехавший в 1946 году в родной город с выступлением Утёсов исполняет именно эту песню, которая на самом деле появилась лишь пять лет спустя. |
Энри Лолашвили | Музыка к фильму "Ликвидация" (CD) в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. |
Композитор одной мелодии. Энри Лолашвили: pingvinello — LiveJournal | Фима ликвидация актер. Кто написал музыку к фильму ликвидация. Жуков в ликвидации актер. |
Просто так... нравится этот романс (прозвучал в сериале "Ликвидация"): aniram_aprel — LiveJournal | Какой композитор написал музыку к фильму? |
"Ликвидация". 31 интересный факт о сериале+бонус: radioman07 — LiveJournal | По силе влияния саундтрека на восприятие фильма "Ликвидация", конечно, не дотягивает до уровня, скажем, "Мастера и Маргариты" Бортко с потрясающей музыкой Корнелюка, но всё равно уровень ее очень высок. |
Олег Каравайчук: «Не по вашей земле — брожу по небесному лугу…»
Главные новости Беларуси в период с 26 по 28 апреля 2024 года. Фрагмент из музыки к фильму "Ликвидация", тема "Погоня". Композитор Владимир Быстряков написал музыку к этим текстам, и в результате песни вошли в мультфильм. В фильме "Ликвидация" девиз начальника уголовного розыска Дэвида Готтсмана (его играет Владимир Машков) изменился на "Вор должен сесть в тюрьму, но по закону". Государственный симфонический оркестр РТ исполнял музыку, которую этот композитор написал к фильмам «Статский советник», «Нежный возраст», «Братья Карамазовы», «Ликвидация». Композитор Владимир Быстряков создал музыку на его стихи, и эти песни вошли в мультфильм.