«Если автомобильный рынок России будет перенасыщен отечественными автомобилями, то да, цены на них могут «просесть».
Информации об авторе
- Эксперты назвали причины покупать автомобиль до конца 2023 года
- Цены на машины ограничат по распоряжению Путина, декабрь 2022 г. - 12 декабря 2022 - 74.ру
- Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России - АвтоВзгляд
- Стоимость автомобилей в 2024 году. Стоит ли покупать новую машину в этом году?
- Стоимость автомобилей в 2024 году. Стоит ли покупать новую машину в этом году?
- Автодилеры объяснили, почему машины не будут дешеветь - Российская газета
Турбулентные процессы: когда ждать снижения цен на автомобили в России
По словам аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, после ухода западных автоконцернов и остановки производства на заводах Renault, Volkswagen и Hyundai в стране стал ощущаться дефицит иномарок. А после нескольких остановок «АвтоВАЗа» в 2022 году в России сформировалась острая нехватка отечественных автомобилей». Только отдельные марки Именно дефицит машин и привел к их дороговизне, и период высоких цен пока не собирается оканчиваться. Относительно перспектив снижения цен аналитики расходятся во мнениях: кто-то допускает, что оно наступит до конца текущего года, кто-то нет. Увеличению спроса будет способствовать снижение ключевой ставки Банком России, так как в таком случае станут дешевле автокредиты.
Предложение будет постепенно расти благодаря насыщению рынка альтернативными моделями автомобилей, — говорит Владимир Чернов. Еще по теме Как правильно подготовить автомобиль к осени В то же время ожидаемое уменьшение ключевой ставки решение об этом Банк России может принять в ближайшую пятницу , может вызвать укрепление доллара, евро и юаня, приведя к повышению цен на заграничные машины. Цены могут вырасти вместе с ослаблением рубля, дороговизной и рискованностью завозить иномарки в страну», — прогнозирует Павел Гаврилов.
И сейчас наступил момент, когда общее предложение гораздо больше, чем реальный покупательский спрос, подкреплённый реальными денежными средствами. При этом на российском рынке скопилось больше 200 тысяч автомашин, и их все надо продавать». При этом количество нераспроданных автомобилей продолжает расти, уточняет эксперт. Со спросом на автомашины в России сейчас действительно плохо, соглашается вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Он обращает внимание, что спрос на автомобильном рынке всегда во многом обусловлен наличием доступных кредитов.
Мы же видим — подешевели более дорогие машины». Теперь можно прогнозировать развитие ситуации на рынке, полагает Хайцеэр. Ожидать ажиотажа в 2024 году смысла нет, считает он. А привлекательность цен и, следовательно, реальный спрос будет зависеть от наличия доступных кредитов. Удешевление кредитования способно в какой-то мере подстегнуть спрос. Хайцеэр соглашается, что на российском рынке установилось явное доминирование «китайцев». Ведь есть ещё возможность частного ввоза автомобилей. Мы знаем цены в Китае, эта информация стала открытой, а разница порой достигает и пятьсот, и семьсот тысяч, а на дорогие модели — даже больше».
Однако существенным фактором при принятии решения является также стоимость владения и обслуживания транспортного средства. Так, ситуация на вторичном рынке связана с укреплением рубля и с новыми поставками автомобилей, которые дешевле представленных на рынке моделей из-за снижения требований по импортным машинам. На фоне дефицита новых авто подержанные модели сертифицированные с гарантией и небольшим пробегом являются полноценной альтернативой благодаря соотношению цены и качества.
Если сохранится благоприятная экономическая ситуация, стоимость автомобилей с пробегом не вырастет.
Вначале весны многие зарубежные автомобильные производители объявили о приостановке работы своих заводов на территории РФ, а также о прекращении поставок новых моделей. С того момента цены на японские, американские и немецкие авто выросли в несколько раз. Благодаря параллельному импорту ситуация начинает потихоньку исправляться и стабилизироваться. По его словам, автомобильный рынок России «выбирается из пропасти, в которой оказался несколько месяцев назад».
Рынок подержанных авто начал «замедляться»
- На новые автомобили
- Стоимость автомобилей в 2024 году. Стоит ли покупать новую машину в этом году?
- Автодилеры объяснили, почему машины не будут дешеветь
- Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр: цены и покупательский спрос
- Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся
По оценкам президента Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина, в 2024 году в России при «пессимистичном раскладе» будет продано 1,2 млн машин. Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Что касается цен на автомобили Lada, в 2023 году АВТОВАЗ несколько раз повышал цены на свою продукцию. По автомобилям, официально ввезенным на территорию России, корректировка цен в большую сторону будет незначительной и перекроется мерами поддержки.
Стоимость автомобилей в 2024 году. Стоит ли покупать новую машину в этом году?
Когда машины будут дешеветь: «нескладывающаяся» экономика | — Ожидать снижения розничных цен на легковые автомобили и кроссоверы до конца этого года не стоит. |
Автодилеры объяснили, почему машины не будут дешеветь | Цены на подержанные авто у частных продавцов подскочили с начала года более чем на 22%. |
Цены на машины ограничат по распоряжению Путина, декабрь 2022 г. - 12 декабря 2022 - 74.ру | Упадут ли цены на автомобили или будет подорожание в 2024 году в России? |
Пенсия.PRO | Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит. |
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023? | Но цены и на более старые машины повысились примерно на 8%. |
На автомобильном рынке оттепель
Что будет с ценами на автомобили в России: прогнозы экспертов. Поэтому ближе к октябрю спрос на автомобили снижается, цены, соответственно, тоже. Эксперт «Автокода», блогер и профессиональный подборщик авто Игорь Шагапов отметил, что на вторичном рынке машины продолжат расти в цене.
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
Всего за первый месяц 2024 года изменились цены на автомобили пяти брендов, официально представленных в России. Стоимость некоторых марок авто упала на 600 тысяч рублей и больше, но другие бренды, наоборот, выросли в цене — автоэкспорты объяснили, что происходит на рынке. За 10 месяцев 2023 года жители России потратили на подержанные авто 4,84 трлн рублей. По словам специалистов, с начала 2023 года цены на иномарки в России выросли на 8–14 %. Эксперт «Автокода», блогер и профессиональный подборщик авто Игорь Шагапов отметил, что на вторичном рынке машины продолжат расти в цене. В России второй месяц подряд снижается средняя стоимость как новых, так и подержанных автомобилей. Но цены не снижаются. Общее количество нераспроданных автомобилей на складах дилеров уже достигло 175 тысяч, что объясняется, в том числе, средней стоимостью китайских автомобилей в сентябре-октябре, составившей 3,4 млн рублей.
Пенсия.PRO
При этом эксперты утверждали, что если автомобиль нужен — откладывать не стоит, с ценами будет только хуже. Согласно самому оптимистичному сценарию, по окончании всех неприятностей ожидалось: автомобили не подешевеют, просто будут не так быстро дорожать. Как вы наверняка заметили, даже этого оптимистичного сценария не случилось. Сошлись все факторы: люди кинулись покупать машины, пока они есть, а дилеры попытались придержать остатки. Сказался резкий скачок курса валют в первые дни марта и начавшийся уход иностранных компаний. Лишь к лету ситуация как-то стабилизировалась. Популярный автомобильный бренд уходит из России: что будет с обслуживанием иномарок Почему вдруг резкий рост остановился, ведь ушедшие автопроизводители не вернулись?
Виновато падение спроса. Кто торопился — купил машину весной, а остальные просто стали обходить автосалоны стороной, чтобы не портить себе настроение. Когда, напомним, и так было не лучшее время для российского авторынка. Например, Haval Jolion с 2 000 000 рублей подешевел до 1 899 000 рублей, а Kia Rio упал в цене на 100 000 рублей. Точечное уменьшение стоимости авто наблюдается и у дилеров.
На новые автомобили На новые автомобили из КНР цена будет падать, подтверждают эксперты. Так, по данным источников издания Autonews. В противном случае им будет тяжело выдержать рост конкуренции и выполнить планы продаж. Весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» шесть автопроизводителей, - сообщает Autonews. А как вы считаете, будет ли снижение цен на новые машины в 2024 году?
Согласно информации агентства «Автостат», рост запасов автомобилей начался во второй половине прошлого года и сейчас достиг максимального уровня за последние годы. Без распродаж дилерам не обойтись, особенно учитывая наличие множества моделей, которые не пользуются популярностью у покупателей. Об этом заявил эксперт Сергей Целиков. Например, стоимость Kia Pegas упала с 2 миллионов рублей в конце прошлого года до 1,799 миллиона рублей в апреле.
Среди зарубежных брендов компания Haval заняла лидирующее положение с продажами в размере 9,6 тысяч авто. За ней идет Geely с объемом продаж около 9 тысяч экземпляров. Концерны Chery и Changan продемонстрировали заметный рост в объемах реализации. Александр Шапринский из «Прагматика» отмечает, что текущая обстановка на авторынке страны существенно отличается от января того года, в основном за счет широкого перечня предложений и наличию запасов машин на складах дилеров. Большая часть автоконцернов решили не использовать корректировки ценников в начале года, а некоторые даже снизили цены на свой ассортимент. Согласно замечаниям Шапринского, уменьшение ценников можно объяснить наличием разнообразных предложений на авторынке и укреплением курса российской валюты.
Дело не только в курсе рубля. Почему машины в России не будут дешеветь, объяснили дилеры
В 2024 году появится более 10 новых брендов, в основном это будут китайские марки», — высказывает мнение директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский. Несмотря на то, что в сегменте импортных авто россияне привыкли выбирать из европейских, американских, корейских и японских брендов, отсутствие предложений по адекватным ценам и сложности с гарантийным обслуживанием неминуемо начнут смещать интерес покупателей в сторону продукции китайского автопрома. Этому также будут способствовать рост дилерской сети и широкий ассортимент. Однако лишь в том случае, если производителям и дилерам удастся сохранить беспроблемное гарантийное обслуживание и обеспечить доступность всего спектра запчастей.
С последними, как показала практика, пока иногда возникают проблемы из-за отсутствия общего каталога и унифицированных деталей, подходящих для различных модификаций поставляемых автомобилей. Впрочем, указывают эксперты, китайцы очень быстро учатся — и есть надежда, что в 2024 году ситуация исправится. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, производитель подтвердил готовность выпустить не менее 500 тыс.
Сейчас у автоконцерна три производственные площадки — в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге, на которых выпускаются Lada Granta, Vesta и семейство Niva. В следующем году возобновится производство универсала Largus. За минувший год отечественному производителю удалось вернуть машинам антиблокировочную систему тормозов АВС , кондиционеры, зимние опции и соответствие стандартам Евро-5.
Порадовать изменениями модельного ряда намерен и УАЗ. Уже известно, что Ульяновский автозавод модернизировал внедорожник «Хантер» и активно занимается обновлением своей самой популярной модели «Патриот». Примечательно, что автомобиль не только претерпит изменения в дизайне, но и будет модернизирован комплексно.
К числу хороших новостей можно отнести начало серийного производства на костромском заводе «Пегас», где с лета ведется сборка АВС, электронных систем динамической стабилизации.
RU уже писало, что значительных скидок ждать не стоит. Все потому, что текущая ситуация на рынке не позволяет дилерам вести активные распродажи, поскольку на их складах по-прежнему много автомобилей 2022 и 2023 годов выпуска.
Высоких цен на автомобили с большим пробегом не будет, как и спроса на них. Такие машины останутся для умельцев, добавил эксперт, которые смогут собственными силами ремонтировать авто для пользования. Каких новых марок ждать в России В новом году в Россию обещают поставить иранские иномарки , напомнил Хайцеэр. По его словам, они должны быть чуть дешевле «китайцев» — и это единственное преимущество иранских авто. В любом случае таможенная пошлина и утилизационный сбор уравняют их с китайскими автомобилями, которые, на мой взгляд, все-таки более современнее, с большими перспективами. Иранский автопром производит машины конструктива двадцатилетней давности, пытаясь их как-то совершенствовать». Идеальное время для покупки авто «Машину лучше покупать, когда есть деньги и потребность.
Потому что если проанализируете цены тогда, даже на пике, и сегодня даже на падении, то окажется, что цены на пике тогда, это сильно дешевле, чем дно сегодня и тогда было очевидно, что будет именно так, а не иначе! То есть нужно хоть чуть-чуть понимать, почему дорожает и какая тенденция будет далее! В ковидные времена и во времена дефицита чипов, цены шли вверх и не могли стать дешевле, потому как спрос был выше предложения и значительно. Люди месяцами ждали новые авто и были готовы их покупать с допами и наценками, лишь бы вообще купить хоть что-то.
Сегодня, согласитесь, ситуация уже в корне другая. И даже тогда, цены были на пике, а потом был спад. За любым спадом всегда идет подъем. Мы проходили это уже так много раз, что не сосчитать.
Просто для этого все, что я написал надо размазать на 4 года, а любые статистические данные сегодня хранит интернет. Добавляю еще один пункт — регуляторы. Выше я написал одно, а бывает и иначе. Государство поддерживает бизнес.
Наверняка вы слышали в новостях, что государство поддерживаем малый бизнес. Что в вашем понимании малый бизнес? Если вы не в курсе, то вот, что такое малый бизнес — в этот список попадает любой бизнес, который подходит по параметрам: доход меньше 800 млн рублей в год, а в штате не больше 100 сотрудников. Наверняка в вашей голове малый бизнес — это совершенно другие суммы.
Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу. Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают. Зачем я это пишу? А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами.
Например, субсидировать некоторые продажи. Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно. Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла. Как это работает на деле?
Дилеры выкупали бу авто. Но в какой-то момент выкуп отечественных авто и китайцев встал на стоп, или выкуп только за гроши, за которые вам никто не продаст машину. Потому что их можно выгодно купить новыми — выгодно, по сниженной кредитной ставке либо рассрочке, или как первый авто и тд, а бу будет продаваться по обычным условиям. И зачем брать бу за 1.
Поэтому и не выкупали эти авто или за гроши. Опять же, на волне спада продаж авто, мы не знаем, поддержит их государство или нет. Некоторые методы поддержки уже видны, но пока они не дали результатов которых бы хотелось видеть. Значит могут еще поддержать разными способами которых очень много.
Повышение цен. Мне когда-то написали — ты думаешь цены будут расти вечно, ведь это невозможно! Но на самом деле так работает экономика — инфляция и другие факторы. В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все.
С чем мы имеем дело сегодня? С одной стороны спад продаж, который мы проходили, уже сотни раз. С другой стороны это можно сравнить с бегом на 100 метров. Я вас запутал.
Я сразу написал, что ответа на вопрос — что будет дальше, у меня нет! И я все еще жду каких-то изменений в автосфере, и как мне кажется, именно из-за них у меня сложится какое-то понимание. Но в начале 2024 года таких изменений я не жду. А может и вовсе ничего не изменится, тогда понимание тоже будет, но опять же не в начале 2024 года.
Нужно время. Вот что еще вам нужно знать. Покупать нужно на спадах, а продавать на подъемах. Но вот вы знаете, что сейчас спад в автобизнесе, значит условия будут более выгодные.
Может стать еще выгоднее? А почему нет. Может стать дороже уже завтра? Да, может, по разным причинам, которые прямо сейчас для вас и для меня могут быть неочевидными.
Игра в долгую. Чуть выше я писал, что все только дорожает и это просто аксиома, с которой, почти невозможно поспорить. Особенно хорошо это видно на графике цен, график делать не буду, но опишу. Например, на бу авто какой-то определенный мы имеем цену в 1 млнр.
На пике подорожания она дошла до 1. Дальше спад до 1. Потом снова подъем, но уже до 1. Мы увидели два подъема и два спада.
Но во втором спаде цена такая же, как пик первого повышения — понимаете? То есть на дистанции выгодная машина это та, которую ты просто вовремя купил и не более того. И такую ситуацию мы видим с 2019 года. Все это время были спады и повышения, но общий график именно такой, а еще проще это увидеть по моим постам разных лет, где есть реальные цены на авто.
Вот так кратенько я описал некоторые процессы авторынка РФ. Уверен, многое я упустил и про многое забыл. Но в целом, вы все это можете перепроверить. Вся статистика в открытом доступе, авито работает для всех, посты прошлых лет в моей группе вк и телеге никуда не делись, со всеми ценами и прочим.
Да, процесс сложный, но именно этим в том числе, занимаются люди, которые работают с автомобилями. И главное не паниковать попросту и анализировать ситуацию. Но повторюсь, были ситуации, когда надо было паниковать и сметать все пока было дешево и был выбор, например, тот же самый 2019 год. Сегодня я не могу в данный момент сказать тоже самое.
Какие авто стали продаваться на более выгодных условиях? В первую очередь те, которые везли на продажу из разных стран. Не забываем, что многие везут авто для себя из-за рубежа , а не покупают их на внутреннем рынке.
Россияне по-прежнему предпочитают новые Lada
- Почему мировой автопром может начать молиться на Россию уже этим летом
- Пора брать, пока не поздно? В России отмечен обвал цен на авто
- Рынок подержанных авто начал «замедляться»
- Покупать автомобиль в 2022 году или подождать | Финтолк
- Стоит ли ждать остановки роста цен на авто после приказа Путина - 16 декабря 2022 - 59.ру
- Когда снизятся цены?
Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах
— Ожидать снижения розничных цен на легковые автомобили и кроссоверы до конца этого года не стоит. Но цены не снижаются. Общее количество нераспроданных автомобилей на складах дилеров уже достигло 175 тысяч, что объясняется, в том числе, средней стоимостью китайских автомобилей в сентябре-октябре, составившей 3,4 млн рублей. «В России новая проблема – цены на авто снижаются»: машин у дилеров полно, а спроса нет (Делюсь новостями). Авто - 20 декабря 2023 - Новости Новосибирска -
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
На рынке РФ сейчас серьёзный дефицит машин, так как практически все местные заводы не работают уже три месяца, а поставки из-за рубежа у множества марок отсутствуют. Мой Брянск.
Будут ли дорожать автомобили в Европе?
Факторы, влияющие на изменение цен Кризис, вызванный международными санкциями, стал далеко не единственной причиной подорожания машин. Ведь и до его начала ценник постоянно увеличивался. Чтобы определиться с тем, на сколько подорожают автомобили в 2024 году, важно понять, какие факторы оказывают влияние на этот процесс.
Среди наиболее значимых из них выделяют: Ужесточение экологических правил. Чтобы новая модель дошла до покупателя производителю приходится доказывать, что авто соответствует нормам. Проводятся дорогостоящие испытания, внедряются усовершенствованные технологии производства.
Эти дополнительные траты закладываются в стоимость готового продукта. Чтобы хоть как-то снизить стоимость автомобилей в 2024—2025 году в России разрешили выпуск автомобилей с «Евро-0», без ABS и подушек безопасности. Экономические факторы.
К ним относят изменение курса валют, повышение НДС, увеличение утилизационного сбора, введение новых пошлин на иностранные модели и прочие, запреты экспорта и комплектующих автомобилей. Характеристики транспортного средства. Влияние оказывают габаритные размеры, трансмиссия, состояние салона, дата выпуска, пробег, комплектация.
Юридическая чистота. Если авто имело много владельцев, оригинальный ПТС был утрачен и выдавался дубликат, номерная табличка с изъянами, все это приводит к снижению ликвидности. Спрос на такой автомобиль снижается, а значит, уменьшится и его стоимость.
Престижность марки. Некоторые бренды вкладывают большие средства в рекламу и продвижение своей продукции на рынке. Все связанные с этим расходы закладываются в конечную стоимость товара.
А потому прайс на два авто с одинаковыми характеристиками, но разных марок, может существенно отличаться. Позитивное влияние на снижение цен на авто в 2024 году окажут автокредиты. Процентные ставки по ним повышаются.
Это делает покупку более дорогой, вследствие падает спрос и цены снижаются. К тому же кредит для многих становится единственной возможностью приобрести машину. В такой ситуации низкого спроса производителям просто невозможно повышать стоимость своей продукции.
Как изменится ситуация на российском авторынке в ближайшее время? Существует два сценария развития событий в ближайшее время. Согласно первому, произойдет активизация отложенного спроса.
Те, кто не смог или не захотел приобретать машину в период пандемии, решатся сделать покупку сейчас или несколько месяцев спустя. Активность людей заставит производителей наращивать производство более дешевых отечественных моделей. На остальные модели будет отмечаться стабильный рост цен на автомобили в 2024—2025 году в России.
Желание купить новую машину, заставит людей продавать старые, а потому количество предложений на вторичным рынке также возрастет. Если же экономическая ситуация в стране ухудшится, то и спрос на транспортные средства резко упадет. А негативные экономические факторы заставят цены повышаться.
Вслед за неизбежным подорожанием новых моделей, начнет увеличиваться и стоимость авто с пробегом. На фоне этого произойдет снижение спроса, и как следствие, удлинение срока эксплуатации автомобиля. Найти на вторичном рынке ликвидную машину с минимальным пробегом станет проблематично.
На вторичном рынке отмечается дефицит Прошедшей осенью авторынок столкнулся с уже забытым понятием дефицита. Острая нехватка отмечалась как среди бюджетных машин, так и среди премиального сегмента. Роль сыграл отложенный спрос.
После кризиса многие люди захотели все таки реализовать свое желание приобрести авто. За время пандемии многим удалось также отложить часть денег, которые они не смогли потратить на заграничный отдых.
Но не было факторов, чтобы они снизились ещё больше. Были факторы только для «отката». Я, честно говоря, не помню, чтобы в нашей стране что-то становилось дешевле, чем было, максимум — «откатывается» до уровня, с которого подорожало», — заключил Морозов. Читайте по теме: Куда ещё повышать цены? Сегодня подорожали машины «АвтоВАЗа» Когда будут дешёвые авто При глобальной геополитической неопределённости экономические прогнозы давать достаточно сложно, отметил Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» Московского технического университета связи и информатики.
При этом в стационарных условиях горизонт прогнозирования — один-два года, как и более длительный — например, три-десять лет, вполне приемлемый. Пятилетки в советское время не только планировались, но и исправно исполнялись», — пояснил он. Что касается авторынка, говорит Гатауллин, сценарий продажи машин по дешёвке может воплотиться только в одном случае: когда спрос на автомобили обвалится вместе с покупательной способностью. А до этого экономисты спорили просто о потенциальной возможности подобного сценария. Другой пример: отрицательные процентные ставки банковских депозитов ведь никого не смущают? Так что всё возможно, это цифровая экономика, и экономтеория стала другой. Сценарий, когда производители продают товары или услуги себе в убыток, по цене ниже себестоимости, встречаются не так и редко.
Распродажи никто не отменял, а убыток компенсируется сверхприбылью предыдущего периода при наличии таковой либо заимствованиями или задействованием резервов. Глобальные распродажи на авторынке также возможны, но в коротком периоде. Дальше появятся более эффективные бизнес-модели, и цены всё равно вернутся в некоторое равновесное состояние, уровень которого будет зависеть от многих производственных и непроизводственных факторов», — заключил Сергей Гатауллин.
А покупка автомобиля в ближайшие месяцы будет правильным тактическим решением, говорит зампредседателя комитета по экономической политике Госдумы Артем Кирьянов. Это повод для покупки, всё-таки на автомобили есть определенный отложенный спрос, а сейчас мы видим определенную стабилизацию и по рынку, и по валютным курсам. Я думаю, через 10 лет мы все будем ездить на китайских автомобилях, если не будет российских аналогов уходящей Европы и Японии», — прогнозирует он. Если подходить к вопросу стратегически и не рассматривать покупку автомобиля сегодня как инвестицию на будущее, то стоит отложить принятие этого решения, считает экономист Чирков. Соответственно, выбор будет расширяться, цены будут снижаться с большой вероятностью», — объясняет эксперт.
Почему снизятся цены? Довольно высокие накладные расходы, например, таможенные пошлины, акцизы, утилизационные сборы, увеличивают стоимость автомобиля в несколько раз. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Ян Хайцеэра, в Китае эти же автомобили стоят ощутимо меньше. Но конкуренция среди китайских автопроизводителей рано или поздно должна привести к снижению цен на их продукцию в России, считает Хайцеэр. Читайте также Чем автопроизводители порадуют россиян.