Самые увлекательные и важные книги, которые обязательны к прочтению: подборка лучших книг в разных жанрах. «110 обязательных к прочтению книг», опубликованных британской широкоформатной газетой Daily Telegraph.
11 книг, которые должен прочитать каждый
Книги обязательные к прочтению: топ 100 лучших книг | «110 обязательных к прочтению книг», опубликованных британской широкоформатной газетой Daily Telegraph. |
10 книг, которые должен прочитать каждый | Материал на тему: 100 лучших книг по версии пользователей Goodreads. |
Стыдно не знать! 7 книг, которые должен прочесть каждый образованный человек | В нём обсуждают книги, которые хоть раз в жизни стоит прочитать каждому. |
10 книг, которые должен прочесть каждый | 44 книги, рекомендованные к обязательному прочтению. |
Рейтинг книг 2022 года: новинки и бестселлеры | Каждый образованный человек за свою жизнь наверняка прочел множество великих книг. |
2. «Живые и мертвые», Константин Симонов
- «Антонов коллайдер» Ильи Техликиди
- Итоговое сочинение обязательно к прочтению, прослушиванию, просмотру
- 30 книг, которые стоит прочитать этим летом - Афиша Daily
- Винфрид Зебальд. «Аустерлиц» (2001)
- Филипп Дзядко «Радио Мартын»
- Русский культурный код. 100 книг, которые нужно прочитать, чтобы понимать себя и друг друга
100 лучших книг обязательных к прочтению
В стране, где господствует вечный холод, а жители живут по законам военного времени, вдруг расцветают жёлтые нарциссы — символ надежды в болезненном осмыслении жизни. Всё когда-то кончается, зима — не исключение. Обложка книги «Ничто, кроме сердца», Гриша Пророков Что случается, когда создатель одного из главных русскоязычных подкастов решает написать книгу? Ответ: роман о любви с элементами христианских отсылок. История эмиграции, символизма и проживания асексуальности скоро появится на страницах нового цифрового издательства. Авторы, которые вас удивят Чтобы в 2024-м не бояться браться за новое, смотрим, как это удаётся писателям, с творчеством которых мы знакомы уже много лет. Их жанровые эксперименты хоть и неожиданны, но удивительно приятны и вдохновляют на перемены. Обложка книги «Маг тишины.
Лето целого века» и его продолжения «1913. Что я на самом деле хотел сказать». Издание посвящено немецкому романтику, художнику Каспару Давиду Фридриху, признание которому уже было выражено в одном из предыдущих авторских сборников. Теперь полное восхищение письмо приобретает форму оды, вылившейся в полноценный сборник авторства немецкого публициста. Обложка книги «Осколки света», Джоанн Харрис Всем поклонникам детективов посвящается: автор бестселлеров «Шоколад» и «Ежевичное вино» выпускает роман, не имеющий ничего общего с двумя этими книгами. История 50-летней Берни Мун берёт новый виток после убийства её соседки. И вопрос сюжета состоит даже не в разгадке тайны, а в возможности обрести жизнь, которую главная героиня наконец может посвятить себе самой.
Новые подходы к привычному Сохранять традиции — важно, а вот следовать традиционным подходам — не всегда.
Молитва об Оуэне Мини, Джон Ирвинг 84. Десять негритят , Агата Кристи 85. Бессмертная жизнь Генриетты Лакс, Ребекка Склут 86. Поющие в терновнике, Колин Маккалоу 87. Замок из стекла , Джаннетт Уоллс 88. Сойка-пересмешница, Сьюзен Коллинз 89. Дорога, Кормак Маккарти 92. Братья Карамазовы , Федор Достоевский 93. Сиддхартха, Герман Гессе 95.
История моей жизни, Хелен Келлер 96. Призрачная будка, Джоан Джастер 97.
Более десяти лет писатель трудился над созданием знаменитого произведения, ставшим его завещанием. Цитата: «Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбрать судьбу. Цитата: «Копаясь в своей душе, мы часто выкапываем такое, что там лежало бы незаметно. В этой книге средневековая Франция — это исторический фон, на котором разворачивается любовная драма между красавицей цыганкой Эсмеральдой и звонарем собора — горбуном… Цитата: «Оба некоторое время хранили неподвижность и молчание: он — любуясь ее красотой, она — удивляясь его безобразию» Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества» Роман в стиле магического реализма. Подробности быта переплетаются с фантастическими событиями и порой не понятно, где вымысел, а где реальность. Цитата «Дети наследуют безумие родителей.
Евгений Замятин «Мы». Роман антиутопия с элементами сатиры. В романе описывает общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью. Поднимаются такие проблемы как, поиски себя, поиск счастья и т. Цитата: «Человек — как роман — до самой последней страницы не знаешь, чем кончится. Иначе не стоило бы и читать. Иван Бунин «Темные аллеи». Сборник рассказов о любви, которая может стать грустным и горестным эпизодом прошлого.
Цитата: «Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело.
Затем ответы были отданы специалистам — филологам, которые провели целое литературное расследование. Как часто эти тексты упоминались в различные эпохи, какие ключевые черты «русской души» они отображают. Итог: не просто список книг, которые должен прочитать каждый, а настоящее исследование русского культурного кода. Книги для всех, говорящих и читающих на русском языке. На это указывают тэги, которые вы увидите под каждой книгой списка.
Его действительно упоминал в своем ответе каждый респондент. Тэги этого романа - «человек и Бог», «человек и дьявол», борьба добра со злом — отражают ключевые темы произведения, которые больше всего задевают читателей. Этот список отвечает также на ключевой запрос большинства людей: что почитать из классики, чтобы повысить свой культурный уровень.
100 главных книг для образованного человека
Как часто эти тексты упоминались в различные эпохи, какие ключевые черты «русской души» они отображают. Итог: не просто список книг, которые должен прочитать каждый, а настоящее исследование русского культурного кода. Книги для всех, говорящих и читающих на русском языке. На это указывают тэги, которые вы увидите под каждой книгой списка. Его действительно упоминал в своем ответе каждый респондент. Тэги этого романа - «человек и Бог», «человек и дьявол», борьба добра со злом — отражают ключевые темы произведения, которые больше всего задевают читателей.
Этот список отвечает также на ключевой запрос большинства людей: что почитать из классики, чтобы повысить свой культурный уровень. В этом списке главные ключевые произведения русской литературы.
Для этого нужен какой-нибудь Сталин или Николай I. У нас же сейчас идеологический разброд, и о государственном каноне речь идти не может. И слава богу. Похвалишь, а потом окажется, что плохая.
Неприятностей не оберешься. Или обругаешь, а она вдруг окажется хорошей? Ужасное положение! И только через два года критики узнают, что книга, о которой они не решились писать, вышла уже пятым тиражом и рекомендована Главполитпросветом для сельских библиотек». Это отрывок из фельетона Ильфа и Петрова, вышедшего в 1930-м году в журнале «Чудак». Примерно в таком же положении находились и тогдашние читатели, учителя литературы, издатели и даже идеологи политпросвета.
Тут же было закрыто большинство частных издательств. В 1918-м бороться с печатным инакомыслием начал Революционный трибунал печати. В такой обстановке читать переписку Энгельса с Каутским, как бывший пес Шариков из «Собачьего сердца», было куда безопаснее, чем идеологически не опробированного Достоевского. Но скоро стало понятно, что с литературным аскетизмом надо завязывать. Страна массово училась читать. Бросать решили в первую очередь классиков.
В начале 1918 года был составлен и утвержден список из 58 имен столпов мировой литературы с учетом их «близости трудовому народу». Дешевые, а зачастую и вовсе бесплатные сборники классической прозы, напечатанные стертым шрифтом на оберточной бумаге, в массовом порядке были вброшены в жаждущую знаний массу. В 1919-м список расширился до 1500 наименований. Спасибо Горькому, Блоку, Замятину, Чуковскому! Если бы не они, читать бы нам с вами все ту же переписку Энгельса. Уже к 1931 году общий тираж книг в 10 раз превысил тираж 1913 года.
При этом Луначарский требовал, чтобы литература помогала читателю «расширить горизонт знаний, чувств жизни, она должна быть написана простым языком, доставляющим при чтении наслаждение». На пике популярности в 30—50 годы оказались книги о вечном и большом. В литературе искали нравственной опоры, чувства самоуважения и изображения тех человеческих качеств, которые помогают выжить в условиях с жизнью несовместимых. Максимальная популярность «Гамлета», например, четко совпадает с годами Великой Отечественной войны. Потребность в мучимом сомнениями принце была столь велика, что за одно десятилетие в канун 40-х в СССР выходят четыре перевода «Гамлета», самый знаменитый, пастернаковский — в 1941-м. А между тем официальная критика подавала Гамлета как «героя нисходящего класса», у которого «отсутствует положительная программа».
Начиная с 20-х годов в СССР шел эксперимент по формированию нового человека и его культурного кода, и просвещение здесь шло рука об руку с жестоким насилием. Но это не было похоже на позднейшие описания тоталитаризма: новояз у Оруэлла уничтожал саму возможность подумать о свободе, а вот советская идеология, наоборот, требовала, чтобы «переделываемый» народ мыслил в категориях свободы. Читатель учился благородству у Гамлета, совести — у Достоевского, чести — у «Двух капитанов» и чувству юмора — у Остапа Бендера. Советский десятиклассник послевоенных лет был воспитан не только марксизмом, но и классической литературой. В России все мои книги украдены и издаются огромными тиражами», — говорил Эрих Мария Ремарк. Тогда он вряд ли понимал, чем стало его творчество для советского читателя 60-х.
Аполитичная неприкаянность потерянного поколения, послевоенная рефлексия и, главное, новое, «человеческое» измерение сделали его «Трех товарищей» настолько культовыми, что появились «антиремаркисты». Они жаловались на то, что советские молодые люди дебоширят, называя друг друга Роберт, Отто и Готфрид, а водку — ромом, и опасно гоняют на раздолбанных «запорожцах», этих призраках шоссейных дорог. Официальные критики обвиняли Ремарка в моральном релятивизме и безыдейности, а читатель ощущал пустоту на месте прежних политических идеалов и остро нуждался в разговоре о чувствах. Литературовед и диссидент Лев Копелев вспоминает, как на читательской конференции молодой человек говорил: «Мне очень нужен Ремарк... У нас был Сталин, все в него верили, и я верил в него, как в бога. Даже не мог себе представить, что он в туалет ходит.
А потом оказалось, что он сделал столько ужасного, убил стольких людей. Наша молодежь больше не верит в комсомол, многие и в партию не верят. Потому Ремарк и влияет. Его герои тоже испытывали большие разочарования. И он это прекрасно показывает». Судя по результатам нашего опроса, хрущевская оттепель осталась в массовой культурной памяти именно переводными публикациями зарубежных писателей.
Самиздат тогда только зарождался, а доступная советская литература была еще очень подцензурной — единственной по-настоящему важной темой, которая по-честному отразилась в ней, была война. Разоблачение культа личности, репрессии, даже запрещенный «Доктор Живаго» — все это всплывет и закрепится в сознании позже, в 80-е, и даже такое знаменательное событие, как публикация в «Новом мире» повести «Один день Ивана Денисовича» в 1962 году, — исключение, которое не вошло в мир советского человека достаточно прочно, чтобы остаться там до сегодняшнего дня. А вот романы Сэлинджера, Хемингуэя, Брэдбери остались. И все эти книги — о человеческом поступке, о непафосном подвиге и личной свободе на краю гибели. Не об истории, а о человеке в истории. Как сказано в предисловии к роману «Прощай, оружие» любимого шестидесятниками Хемингуэя, «автор этой книги пришел к сознательному убеждению, что те, кто сражается на войне, самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встречаешь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, — свиньи».
Почти все переводные книги, которые попадали в печать, преподносились как «критика продажного капиталистического общества», но советского читателя мало занимала идеология. Главное, что это были свежие книжки, сравнительно недавно вышедшие на Западе. Чтение журнала давало ощущение пульсации времени, синхронности с окружающим миром, как Фестиваль молодежи и студентов 1957 года, как Битлы и брюки клеш. СССР, как никогда, был частью большой европейской цивилизации — как союзник, как лидер прогресса и — как читатель. Поэтому главными советскими писателями оттепели были переводчики. У Риты Райт-Ковалевой», — говорил Довлатов1.
В Советском Союзе сложилась особая традиция художественного перевода, которую формировали яркие, образованные, творческие люди, гуманитарная элита своего времени. Считалось, что переводчик работает на века, адаптируя иностранное произведение и превращая его в факт литературной жизни своей страны. Его книги с кленовыми листочками на обложках издаются миллионными тиражами... Короче говоря, наряду с Маяковским и Горьким Есенин давно уже олицетворяет советскую литературу», — говорил Сергей Довлатов на «Радио Свобода» в 1985 году. Вряд ли советский народ понял его эмигрантский пафос. Для Довлатова массовое увлечение Есениным — это попса, а для массового советского читателя — один из символов освобождения от советской догматики и протест против официальной казенщины.
При этом совершенно неважно, достаточно ли у вас знаний, опыта или образования. Жизнь коротка, чтобы тратить её на вещи, которые не приносят удовольствия. Если что-то нравится — делайте. Не нравится — бросайте не раздумывая. Главная мысль книги — если есть голова на плечах и достаточно задора в сердце, любая цель будет по силам. Мои достижения» — Генри Форд Эта книга понравится тем, кто интересуется историей промышленности или хочет узнать больше о жизни известного, успешного человека. Эта книга окажется полезной и для тех, кто собирается основать новое дело. Биография Форда, человека, сумевшего из небольшой мастерской, где он собрал «коляску без лошади», построить крупную корпорацию, которая существует и по сей день — конечно, впечатляет. Прочесть эту книгу стоит хотя бы для того, чтобы оценить масштаб мыслей этого человека, его способность смотреть вперёд, стоять на своём и верить в себя, когда ситуация близка к критической.
Подробности в конце статьи 1. Федор Достоевский «Преступление и наказание» 76 Стыдно не знать, кто же убил старуху-процентщицу. На всякий случай напоминаем, что убил ее Родион Раскольников. Кстати, саму старушку звали Алена Ивановна. Если вы вдруг забыли эти детали, то советуем перечитать роман Достоевского. Не очень приятно будет в беседе «срезаться» на незнании школьной программы. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита» 76 Одна из самых читаемых и загадочных книг прошлого века также должна быть в багаже знаний образованного человека. Нехорошая квартира, Воланд и его свита, Аннушка, которая уже разлила масло - все эти элементы из произведения Булгакова находят свое отражение в реальной жизни. А еще часто всплывают в разговоре в качестве не только крылатых выражений, но и примеров. Но не каждый помнит, что эта финальная цитата из произведения «Борис Годунов». Кстати, ещё одна не менее популярная фраза «и мальчики кровавые в глазах» также же родилась у Пушкина при написании истории о Годунове. Считаете, что это произведение никак не пригодится вам в беседах?
Стыдно не знать эти пять книг к 50 годам - сразу узнаешь образованного человека
11 книг, которые должен прочитать образованный человек. Материал на тему: 100 лучших книг по версии пользователей Goodreads. 11 книг, которые должен прочитать образованный человек. О_о Список весьма я бы сказал эклектичный и вряд ли найдется много человек готовых прочитать все представленные в нем книги.
Список «100 книг» — опрос экспертов
100 книг обязательных к прочтению. Топ - 100 книг, которые должен прочитать каждый. | Школа красоты | Очень сложно сравнивать между собой книги, которые признаны настоящей классикой и жемчужиной русской литературы, и всё же мы хотим представить вам список из 50 самых выдающихся книг русских классиков. |
100 книг, рекомендованных к прочтению | Эрих Мария Ремарк Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза. |
10 книг, которые должен прочесть каждый
О_о Список весьма я бы сказал эклектичный и вряд ли найдется много человек готовых прочитать все представленные в нем книги. «Русский репортёр» представил исследование современного русского культурного кода — 100 книг, которые нужно прочитать, чтобы понимать себя и друг друга. Мы подготовили подборку из 10 книг, которые обязательно должен прочитать каждый человек. Читатели «АиФ» составили ТОП-100 книг, которые в течение жизни обязательно надо прочесть каждому уважающему себя человеку. В большинстве топов и рейтингов обязательных к прочтению книг вы встретите другой роман Булгакова. Какие книги обязательны к прочтению сейчас, а что можно придержать до лучших времен, подскажут описания.
Подборка лучших книг: 50 историй, которые каждый должен прочитать хотя бы раз в жизни
Книги Книги, которые нужно прочитать всем. Представляем Вам подборку «100 книг, которые должен прочитать каждый». что нужно знать о мозге его владельцу? Представляем лучшие книги 2023 года — на любой вкус. Рассказываем о книгах, которые через несколько лет будут стоять на полке с классикой.
Публицистика
- 10 книг, которые стоит прочитать каждому образованному гражданину - Российская газета
- Фейнмановские лекции по физике
- 100 книг, которые должен прочесть каждый
- Литература для дошкольников
Книги, которые должен прочитать каждый
настоящего человека Темы: человек и война, русская любовь, конфликт эпох, быть настоящим человеком, человек и власть, утерянная Россия 5. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Издание: 1943 Страна: США Урок читателю: философия Темы: ответственность. Министерство образования и науки РФ разослало в регионы и опубликовало на своем сайте список из 100 книг, рекомендованных к прочтению российским школьникам. Главная страница» Литература» 20 лучших книг, которые должен прочитать каждый образованный человек. Эта книга поможет определиться с целями и задачами карьеры с оглядкой на опыт выдающихся людей. Многие за всю жизнь не прочитывают и 100 книг (и таких людей много).