А вот китайский национальный костюм женский, схожий по крою, состоял из коротких штанов и удлинённой кофты.
Китайский дресс-код
Женские платья в традиционном китайском стиле, Сказочная цветочная вышивка Hanfu, Элегантная юбка, сценический костюм. Многочисленны переклички между китайским костюмом и народными костюмами других народов юго-Восточной Азии (японским, корейским, индийским и др.) и его влияние на эти традиционные костюмы, поскольку Китай несомненный лидер региона. Что касается китайских модельеров, то активи-зация обращения к мотивам китайского на-родного костюма наблюдается с начала 1970-х гг. В работе над коллекциями одежды в Домах моды заметно регулярное обраще-ние к использованию элементов народного костюма. это своеобразная эмблема великого китайского государства, а национальный костюм Поднебесной — это настоящий яркий праздник, который неизменно влечёт каждого стать его участником, примерив на себя необычный и концептуальный китайский стиль.
Традиции Китая
Тегиженские костюмы на китайском языке, женское платье на китайском языке, китайский женский костюм картинки. Особенный национальный костюм показывает гимнастка Ван Сиюэ, которая привезла его на сборы в Академию, чтобы показать друзьям из России. Особенности национального китайского костюма. Традиционный китайский платье имеет уникальные характеристики в стиле. После окончания Синьхайской революции традиция носить национальные китайские костюмы оказалась утраченной.
Китайские народные костюмы
Особенности национального китайского костюма. Традиционный китайский платье имеет уникальные характеристики в стиле. 2023 китайский женский древний традиционный комплект hanfu, женский косплей, китайский фестиваль, свободный костюм феи hanfu с большим рукавом, комплект hanfu. И хотя в традиционных костюмах по улицах не ходят, порой на официальные встречи китаянки надевают ципао — женское платье. это традиционная одежда, которую носят в Китае с древних времен. Посмотрите наши фото, чтобы увидеть многообразие стилей и деталей этого уникального костюма.
Женский китайский национальный костюм
Особенный национальный костюм показывает гимнастка Ван Сиюэ, которая привезла его на сборы в Академию, чтобы показать друзьям из России. Они стремятся обновить традиционный костюм, известный как «Ханьфу», который существует уже три тысячи лет, в отличие от ципао, который существует только триста лет. Культурные особенности китайского традиционного костюма значительно обогатили культуру и традиции государств, расположенных к западу от Китая, торговля с которыми в древности осуществлялась через Великий шелковый путь. Когда люди думают о китайском народном костюме, то, скорее всего, у них возникают две ассоциации: халаты-ханьфу и платье со стойкой-воротником — ципао (чонсам).
Китайские народные костюмы
Чем ближе к воротам "запретного города", тем больше видно девушек и молодых женщин в национальных костюмах, с прическами на голове, которые были модны века назад. Национальные костюмы Китая продолжают вдохновлять современных дизайнеров, которые часто включают элементы китайской моды в свои коллекции. Когда люди думают о китайском народном костюме, то, скорее всего, у них возникают две ассоциации: халаты-ханьфу и платье со стойкой-воротником — ципао (чонсам).
Национальные костюмы Китая
Так, северные территории отличались довольно сильными морозами, поэтому жителям приходилось носить не один слой одежды. Рубашки Традиционные китайские рубахи пользуются спросом далеко за пределами Китая. Свой нынешний облик они приобрели в эпоху правящей династии Тан и назывались танчжуан. Шились они из натуральных тканей. Крой отличался простотой и строгостью. Поверх рубашки накидывали халат или кафтан. В целом, можно выделить три главных особенности данного предмета гардероба: воротник-стойка; на полах рубашки в средней части имеется горизонтальная застежка с узлом; монохромный или яркий цвет. Сегодня можно приобрести рубашку в китайском стиле абсолютно любого цвета. Особым спросом пользуются однотонные или пастельные оттенки. В прошлом мужчины предпочитали яркие рубашки с доминирующим красным цветом, который символизировал смелость и отвагу. Этот предмет гардероба вручную расшивался узорами в национальных традициях.
Платье Мужское платье шили из хлопчатой или шелковой ткани. На уровне колен у него были разрезы, облегчающие движение. Рукава делали достаточно длинными и широкими. Цветовая гамма ни к чему не привязывалась. Что касается декора, то он доступен был только богатым мужчинам. Френч Отдельную нишу в китайском гардеробе занимал френч мао. Выкройка его очень проста и вместе с тем выглядит строго. На френче были нашиты четыре кармана и вывернутый вниз воротник, застегивался он на пять пуговиц. За сравнительно короткий промежуток времени его начали носить мужчины на всей территории страны. Женская одежда Одежда для прекрасной половины Китая всегда отличалась широким разнообразием.
Однако и сегодня можно проследить некоторые ее особенности: платья, юбки, костюмы, брюки и жакеты отличаются зауженным кроем и снабжены боковыми разрезами; блузки и жакеты украшены традиционной застежкой в виде петли с узлом, такие же элементы присутствуют на мужских предметах одежды; повседневный женский гардероб имеет простой дизайн, делая образ изысканно-элегантным, за исключением свадебного убранства. Китайский традиционный костюм нельзя назвать универсальным изделием, как большинство одеяний других народов. Китай пропагандирует изящество и женственность, именно потому такая одежда больше подходит хрупким дамам. Тем не менее, современные дизайнеры на основе национального наряда создают более универсальные модели. Платья Традиционное платье китаянок называется ципао. Как правило, оно имеет строгий прямой крой с воротником-стойкой. Одеяние представляет собой аккуратное сочетание скромности и соблазнительности. Такой эффект достигается благодаря облегающему фасону и небольшим разрезам на боках, оголяющим ноги. Особое внимание уделяют таким платьям голливудские знаменитости, демонстрируя наряды в истинно китайском крое на премьерных показах и светских мероприятиях. Ципао появилось в одной из провинций Китая — Маньчжуре.
Изначально это был свободного кроя удлиненный халат с небольшими разрезами сбоку и длинными рукавами. В наряде не было никакого изящества, он больше был похож на балахон. Уже позже, с веянием европейской моды, было создано платье-футляр с присущим ему восточным колоритом. Неизменными остаются воротник-стойка и разрезы по бокам. Современная мода предлагает ципао не только макси или миди, но и мини.
Отсутствие плащей; Яркие тона; Принты ручной работы; Контрастное обрамление окантовка. А ещё, и в мужских, и в женских китайских одеяниях, можно выделить воротник-стойку. Он придаёт строгость и сдержанность костюму, что в отдельных случаях создаёт интересное противоречие. Например, в коротких платьях ципао или в китайских молодёжных костюмах.
А теперь рассмотрим конкретные исторические примеры китайской одежды. Мужская китайская одежда Стандартный китайский костюм мужчины состоял из двух основных частей: штанов и рубашки. Показывать их считалось также нелепо, как если бы вы вышли в люди в одних лишь подштанниках. По этой же причине брюки не отличались изысканностью и шились из простых хлопчатых материалов. На «нижние» штаны мужчина надевал «верхние» штаны-ноговицы. Они именовались «таоку», что можно перевести как «чехол для брюк». Современные китайские брюки, как и «Ку», надеваются до талии. Рекомендуем к прочтению: Кайданку — штаны с дыркой на попе у китайских детей Рубашка Визитная карточка мужского ассортимента китайской одежды. Рубашки строгие и стильные одновременно, что делает их ценными не только на родине создания, но и во всём мире.
Китайская мужская рубашка появилась во время правления семьи Тан.
Платье запахивается на правую сторону и закрепляется специальными застёжками-петельками. Свободное по груди, прилегающее по талии, и с двумя разрезами по бокам, оно сочетает в себе всё необходимое, для того чтобы как нельзя лучше подчеркнуть красоту женских форм. Ципао не так-то уж сложно в пошиве. Для него не требуется ни большого количества ткани, ни каких-либо аксессуаров, как, например, ремней, шарфиков, поясов, оборок и прочих вещиц.
Ещё одна прелесть ципао состоит в том, что будучи изготовленным из самых разных тканей, и с варьирующейся длинной, оно может носиться как повседневная одежда, и в то же время надеваться различных в официальных случаях. И в той, и в другой ситуации ципао создаёт впечатление простоты и мягкого очарования, изящества и опрятности. И нет ничего удивительного в том, что ципао столь любимо не только среди китаянок, но так же пользуется немалой популярностью среди женщин других стран. Сегодня существуют две школы ципао- пекинская и шанхайская, которые представляют два разных стиля. Шанхайский ципао обладает европейским стилем и фасоны его разнообразны.
А пекинский ципао отличается сдержанностью скромностью. Кофты симметричного покроя, которые в цинское время надевали поверх халата, а позже стали носить просто поверх штанов, обычно воспринимаются как чисто маньчжурский элемент. Ансамбли такой кофты с халатом китайцы даже «ненавидели за их маньчжурское происхождение». Ханьфу Классический женский ханьфу — это длинная до колен верхняя рубаха «И» с широкими или узкими рукавами, и расширяющаяся к низу длинная до пят юбка «Чан» шан. Под «И» надевается исподнее Чжунъи и Чжунчан из хлопка или шёлка.
Сшитые юбка и рубеха могут образовывать халат, подобный мужскому по покрою. Особенно халаты стали популярны в маньчжурскую эпоху. Шан закреплялся на талии поясом — матерчатым "ню" или кожаным "гэдай" , а сбоку или сзади к нему прикрепляли "шоу" — цветные шнуры с нефритовыми украшениями, связанные в сетку. В древние времена пояс считался важнейшим атрибутом китайского национального костюма. К нему подвешивали разные необходимые предметы.
Позже эти предметы превратились в украшения, к которому добавлялись декоративные нефритовые подвески "пэйюй". Женские наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги — "туань". Все изображения в "туанях" были глубоко символичны. Самое большое место в Китае отводилось изображению персика — символу долголетия, иероглифу орхидеи — символу учености, цветку пиона — символу богатства.
Цветы также символизировали времена года и могли занимать место на сезонной одежде: дикая слива — зима, пион — весна, лотос — лето, хризантема — осень. Длинная рубаха-халат, с узкими рукавами, называется «Пао». Он очень богато расписывался для знати. Легкая версия могла не иметь воротника. Жуцюнь — короткая кофта с длиной юбкой над грудью.
Выглядит, как платье для женщины, наподобие сарафана с длинными рукавами и накидкой-шарфом или легким халатом. Есть подвид Жуцуня, как с кофтой, так и без, с дополнительным приталиванием, имеет множество вариантов: Шанцюнь — длинная до поясницы кофта с юбкой. Юбка может быть, как широкой, так и узкой. Чаньшан Ченсам - широкое платье, основанное на пао, полностью скрывавшее фигуру и оставлялвшее видимыми только голову, ладони и носки обуви. В 1636 -ом г.
В 1644 маньчжуры ослабили это требование, но чаньшан уже успело полюбиться. Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой — "Дзяпао" иди ватный халат "Мяньпао". В северном Китае от холода защищали шубы "цю" из козьего, собачьего или обезьяньего меха. Шубы для знати шились из меха соболя или лисы, а поверх надевали еще шелковые расшитые халаты. Больше всего ценились шубы из каракуля.
В основе всех женских причесок лежал узел, расположенный в различные периоды то на темени, то на затылке, и закрепленный шпильками. Несмотря на сложность, женские прически производили впечатление легкости, изящества. Было несколько вариантов причесок и все они делались из прямых волос: 1. На щеки выпускали пейсы, с висков распускали длинные прямые пряди, которые декорировались специальными парными украшениями. Их укладывали из прямых волос с несколькими проборами, симметричными волосяными петлями, валиками.
Чтобы волосяные петли хорошо держались, их смазывали клейкими составами и наматывали на бархатные валики. Пучки - украшения, представлявшие собой высокие петли, в прическах закреплялись на темени или на затылке. В каждой прическе было по два-три пучка. С висков волосы зачесывались наверх, а лоб обрамляла короткая редкая челка. По бокам прикрепляли цветы, веточки с мелкими почками, листьями.
Челки были очень редкие, короткие, доходили до середины лба. Много вариантов женских причесок было без челок. Прическу часто украшали сложными сооружениями из жемчуга и нефрита, иногда с фигурами фениксов, держащих в клюве длинные струящиеся подвески. Китайские женщины головные уборы не носили. Только на свадьбу и в самых торжественных случаях они надевали сложный головной убор — "фэнгуань".
Знатные дамы носили парики, которые были причесаны и украшены так же, как и естественные волосы. Парики делали из шерсти животных, морской травы, шелковых шнуров, нитей, лент. С древних времен в Китае искусство ухода за собой считалось особо возвышенным и утонченным. Женщины наносили на волосы эссенции и масла, смазывали лаком и воском, посыпали сверху цветной пудрой, которая придавала им желаемый оттенок. Прически украшались цветами, веточками с листьями и мелкими почками.
Невестам в височные пряди вплетали нити жемчуга, цветные шелковые шнуры, гирлянды мелких цветов. Обильно использовались также различные украшения, которые располагались не на костюме - они дополняли прически и головные уборы. На древних гравюрах и вышивках можно видеть ленты, спускающиеся почти до земли, шнуры, нити бус. Из драгоценностей больше всего любили жемчуг и нефрит. Шарики из этого трудного в обработке камня использовали для четок, шпилек, лобных украшений.
Оригинальным украшением были футляры для ногтей. Их носила знать демонстрируя тем самым, что она не связана с чёрной повседневной работой. Классический хучжи — коготь, с заостренным кончиком и отверстием для пальца, делали из золота, серебра, меди. Украшали самоцветами, перевивали тончайшей сканью, расцвечивали эмалью. Хучжи «обнимал» металлом ногтевую фалангу пальца.
Хучжи обычно покрывали орнаментом. В богатый декор вплетались традиционные символы. Излюбленный мотив — «вечный или бесконечный» узел, сулит долголетие, процветание. Востребован священный карп — символ удачи. Не редкость изображение ласточки или абрикоса — гарантов красоты и привлекательности.
Счастье обещали летучие мыши. Точнее, их изображение. Бабочки — знак красоты, возрождения. Лягушка сулит богатство и долголетие. Китайцам уже в давние времена были доступны украшениятрансформеры.
Иногда хучжи практично делали с застежкой. Футляр легко превращалась в брошь. ОБУВЬ Наиболее характерной обувью для всего Китая в традиционном комплексе одежды являлись легкие туфли бу сие цзы с матерчатым верхом — обычно черного цвета — и многослойной матерчатой или бумажной простеганной толстой подошвой, обтянутой белой хлопчатобумажной тканью, без каблуков, самодельные или кустарного производства. Богатые китайцы носили туфли с шелковым верхом, а женские туфли украшались вышивкой. В знак траура полагается надевать специально сшитые для такого случая матерчатые туфли с верхом из белой цвет траура ткани.
На севере носят массивные войлочные туфли чжань се, а также кожаную обувь типа маньчжурских поршней у ла се. На севере нижний край штанины прибинтовывают к ноге поверх носков, чуть повыше шиколотки, короткой обмоткой из специально вытканной черной ленты шириной до 10 см и длиной 50— 60 см. Среди сельского населения распространено ношение легкой плетеной обуви типа сандалий цао се — соломенной или веревочной, пеньковой, с небольшим коротким носком и невысоким задником. Сандалии подвязываются к ноге веревками у щиколотки или пальцы продеваются под поперечную перемычку — толстую тесьму. В 50 -х годах в городах стали носить сандалии на сплошной толстой деревянной подошве.
Дорогие женские сандалии покрывают лаком или краской, а иногда красочно расписывают. Сандалии подчас имеют невысокий точеный каблук, составляющий одно целое с подошвой. В дождливую погоду, если приходилось ходить по грязи, использовали деревянные скамеечкообразные аналогичные японским гэта сандалии без верха, державшиеся на ногах при помощи матерчатых или плетеных жгутов. При маньчжурах в официальной форме их сменили жесткие сапоги на чрезмерно толстой белой подошве, скошенной впереди. Самые торжественные из них венчались навесами со свисающими нитями нефритовых шариков, шнурами и лентами, ниспадающими иногда до самой земли.
В эпоху Тан носили мягкие чулкообразные сапоги с перевязками у лодыжек. Минские сапоги по своим мягким очертаниям также напоминают чулки. В эпоху Цин носили шелковые или кожаные сапоги. Вообще сапоги кроились одинаково для обеих ног и были обычно темного цвета, а подошва имела натуральный белый цвет войлока или бумаги. Во всех районах Китая был распространен обычай бинтования женских ног.
Есть такая поговорка «Две маленькие забинтованные ножки и большой чан слёз» , отражающая процесс формирования маленьких женских ножек, считавшихся в Древнем Китае очень красивыми, а также являвшихся признаком принадлежности к знати. Истоки китайского «бинтования ног» , восходят к X в. Такая «мода» появилась во время правления императора Ли Юй 937 -978 гг династии Южной Тан. Ли Юй был очень утончённой натурой. Он был художником и писал стихи.
Императору особенно нравилось как его наложницы танцуют на листьях золотого лотоса. Листья были малы и танцовщицы обматывали стопы белой шёлковой тканью и танцевали на носочках, с загнутыми внутрь пальцами ног. Император считал, что их движения, таким образом, становились особенно грациозными и красивыми. Впоследствии такая «мода» с императорского двора постепенно распространилась среди простых людей и маленькие забинтованные ножки превратилась в один из очень важных критериев женской красоты. Формировать маленькие ножки начинали с 4 -5 -летнего возраста.
Весь процесс длился 3 -4 года. Перед тем, как начать бинтовать ноги — девочкам ломали все пальцы ноги, кроме большого, а также ближние к ним кости. После этого стопы парили в горячей воде, а затем сразу, пока они ещё не остыли, загибали вниз под смазанную квасцами стопу, 4 пальца, оставляя только большой палец, и крепко заматывали стопу, фиксируя пальцы в таком положении. После нескольких лет таких процедур, стопа становилась маленькой и приобретала треугольную форму, походка от этого становилась семенящей, неторопливой, что считалось признаком аристократизма. Также примечательна и обувь треугольной формы, размером чуть больше пачки сигарет, которую носили китайские женщины с маленькими ножками.
Такую обувь изготавливали более роскошной и красивой, чем обычную обувь. Её украшали различными узорами и цветами. Хоть это и трудно представить европейцам, "лотосовая ножка" была не только гордостью женщин, но и, вполне закономерно, предметом высших эстетических и сексуальных вожделений китайских мужчин. Бинтование ног было официально запрещено только в 1912 -м году. В Китае золотой и красный цвета изначально символизируют счастье и богатство, поэтому они преобладают даже в самых незначительных деталях, таких как свечи, конверты с деньгами или упаковка для подарков.
Свадебные наряды в разных частях Китая могут резко отличаться друг от друга. Если в Северном Китае невеста надевает красное облегающее платье с высоким воротником, то в Южном Китае девушки выходят замуж в костюме, состоящим из жакета и нескольких юбок, одетых одна на другую. Свадебное платье китайской невесты может украшаться вышивками, которые также имеют символическое значение.
Климат центральных регионов страны был гораздо теплее. Здесь можно было увидеть халаты из хлопковой или конопляной ткани. Шёлковые одеяния были доступны исключительно представителям знати. На декор одежды большое воздействие оказывали религиозные особенности. Женщины народов цзинпо, к примеру, носили украшения, изготовленные из дутого серебра.
Такие аксессуары служили имитацией драконьей чешуи. Истоки этой традиции заложены в древней легенде. Согласно ей прародительницей народности цзинпо являлась женщина в обличье дракона. В узорах народа мяо воплотилась красота горных дорог. Местные жители издавна передавали своим потомкам сказания о глобальном переселении своих предков. Картинки Традиционный мужской костюм состоял из нескольких элементов: рубашки; брюк «ку». По крою мужская одежда выглядела мешкообразной, широкой. Штаны подвязывались на поясе при помощи кушака.
Материалом для мужских брюк служила пеньковая ткань. Сверху надевали штаны-ноговицы. При наступлении морозов мужское население страны облачалась в более тёплый вариант в частности, стёганые брюки. Сверху было принято надевать штаны-ноговицы. Картинки Женский У китайской одежды для женщин были удлинённые рукава. К наряду дополнительно шла накидка. Предметы женской одежды отличались друг от друга исключительно фасоном и длиной юбки. Обязательной частью традиционного костюма служил «жуцюнь».
Такое название носила кофточка с юбкой. Представительницы прекрасного пола, занимавшие высокое положение в китайском обществе, одевались довольно изысканно. Среди вещей богатых дам были шубки из соболя. Картинки Мужская одежда Представители сильного пола носили несколько слоёв одежды. Основная причина этого — постоянная смена климатических условий. В северной части страны властвовали сильные морозы. Чтобы согреться, нужно было внимательно подходить к вопросу подбора одежды. Картинки Рубашки Древние китайские рубашки были популярны не только на территории Поднебесной.
Такой предмет одежды, появившийся в период царствования династии Тан, называли Танчжуан. Рубашки в китайском стиле выглядели довольно оригинально, имели строгий покрой. Как правило, они изготавливались из практичных материалов натурального происхождения. Картинки Платье Подобная китайская одежда была изготовлена из хлопчатобумажной или шёлковой ткани. Её цветовая гамма отличалась разнообразием. Зажиточные мужчины носили весьма оригинальные платья со сложным орнаментом. Картинки Френч Френчу Мао отводилось особое место в моде Поднебесной. Другое его название — суньятсеновка.
СИНЬХУА Новости
Богатые китайские женщины носили меха соболя, лисы и каракуля. Мужская одежда Китайские мужчины носили несколько слоев из-за постоянных изменений холода и тепла. На севере они преобладали сильные морозы, так должно было быть много одежды, чтобы согреться. Рубашки Китайские древние рубашки были популярны не только в Китае. Они пришли из династии Тан, и назывались Tanzhuang.
Они сырые и вырезать оригинал по внешнему виду. Мужчины чаще всего сделаны из натуральных материалов. Короткие рубашки, которые вставляются в штаны этим летом версия. Важно: В древнем Китае, доминирующий цвет был красный, что означает мужество, силу и смелость.
Платье Одежда мужская были сделаны из шелка или хлопчатобумажной ткани. Цвета разнообразны. Состоятельные мужчины носили платья, украшенные узорами или рисунком. Это выглядело просто, но не утратила свою строгость.
У него было четыре накладных карманов, разработанных для воротника и пяти кнопок. За короткое время куртка носится по всей стране. Женская одежда Традиционные китайские женские костюмы были разнообразны, красивы и уникальны. Костюмы были украшены с украшениями и вышивкой.
Платье Традиционные платья в Китае считаются «Chens» и «Cheongsam». Chens является всеобъемлющим платьем, которое скрывает женщину стройных фигур, раскрывающий только ее лицо, руки и обувь. Этот стиль предпочитают дворянки из Китая.
Они именовались «таоку», что можно перевести как «чехол для брюк». Современные китайские брюки, как и «Ку», надеваются до талии. Рекомендуем к прочтению: Кайданку — штаны с дыркой на попе у китайских детей Рубашка Визитная карточка мужского ассортимента китайской одежды. Рубашки строгие и стильные одновременно, что делает их ценными не только на родине создания, но и во всём мире. Китайская мужская рубашка появилась во время правления семьи Тан. Она даже так и называется «танчжуан», что можно перевести как «одежда людей тан». Свой строгий стиль китайская рубашка получила, когда перекочевала в армию.
Из-за близости к военной тематике, китайская рубашка как правило имеет один тон и не выделяется яркими оттенками. Интересно, что так было не всегда. В древности рубашки были яркими и нарядными. Считалось, что через пёстрые образы передаётся смелость и решительность мужчины. Вот общие особенности женских нарядов: Любая верхняя и верхняя лёгкая одежда, будь то платье, юбки или брюки, имеют зауженный крой. Платья дополняются откровенными разрезами по бокам; Застёжки в виде воздушных петель; Простое оформление, которое создаёт скромный, но при этом крайне привлекательный образ; Китайские платья хорошо смотрятся на хрупких и миниатюрных женщинах. От этого страдает универсальность.
Три слоя охватывают десять элементов: воротник, подол, рукав, лацкан, пояс и так далее. А на Ханьфу используются такие аксессуары, как носки, шаль и нефритовый ремень.
Существует три основных стиля Ханьфу: жакет и рубашка, цельное платье или жакет и брюки. Основной тип — куртка и юбка. Со временем стиль одежды стал привычным костюмом, но куртка и юбка были любимыми женщинами. В зависимости от династии и периода времени, ханьфу варьируется от полупрозрачных шелковых халатов до мантий, напоминающих японское кимоно. Каждый период также имеет свои прически и макияж. По мере того, как китайцы стали более застенчивыми в последние годы, они снова начали интересоваться традиционными платьями. Они стремятся обновить традиционный костюм, известный как «Ханьфу», который существует уже три тысячи лет, в отличие от ципао, который существует только триста лет. Топ 10 городов Китая для путешественников Блог о Китае Орфография и пунктуация автора сохранены. Если вы нашли ошибку на сайте, пожалуйста сообщите нам по ссылке.
Дорогие наши читатели!
В зависимости от состояния погоды одежду дополняют верхняя куртка на подкладке а в недавнем прошлом еще и халат или дождевик из легкой ткани, пропитанной тунговым маслом. В отдельных районах употребляют соломенные дождевики-накидки. Весной и осенью поверх этой одежды надевают безрукавку или длинную куртку на подкладке. Одежда крестьян Южного Китая отличается по покрою. Штаны обычно делаются короче, иногда доходят только до колен. Пришивной пояс более узок или совершенно отсутствует. Безрукавка почти не употребляется. Безрукавку легкую, демисезонную цзяканъцзянъ , без воротничка, с прямым разрезом спереди посредине надевают с наступлением прохладной погоды. Ее шьют из темных хлопчатобумажных тканей, на подкладке.
Иногда встречается левополая безрукавка с застежками на правом боку. С наступлением морозов легкую безрукавку заменяют ватной мянъканъцзянъ. Однобортная куртка шанъцза кроится почти так же, но спереди посредине она имеет вертикальный разрез, образующий равные полы. К краю одной из пол пришивают узкую полосу той же ткани для предохранения от ветра. Внизу на каждую полу снаружи нашивают по большому карману, а иногда и третий, маленький карман на груди слева. Верхней летней одеждой, обычно надеваемой перед выходом на улицу, являлся раньше расклешенный халат чанпао, дагуар, дабушанъ , который шился без подкладки. Верхняя часть его того же покроя, что и левополая ; ханыпаньцза, но с боков, начиная от талии, в очень длинные полы, доходящие почти до щиколотки, вставлены раскошенные клинья. Чтобы полы не очень мешали при ходьбе и работе, по бокам халата снизу делаются разрезы, доходящие почти до колена. Рукава всегда длинные, прямые или сужающиеся к кисти. Воротничок низкий, стоячий.
Зимняя одежда такого же покроя подбивается ватой и дополняется ватным халатом или шубой с теплой шапкой того или иного вида. Зимой носят стеганный на вате халат мянъпао, у женщин — дамянъао. Рукава, края каждой полы и подол, немного скошенный с обеих сторон вниз к центру, подрубаются. Раньше в большие морозы надевали ноговицы и наушники. В большие морозы на севере в некоторых местах носят меховую безрукавку пиканъцзянъ , более дорогую и потому менее распространенную. Чаще встречаются безрукавки на бараньем и собачьем меху. Праздничные безрукавки имели верх из узорных шелковых тканей темных расцветок. Зимой носят однобортную равнополую ватную куртку сяомянъао , доходящую до бедер, которая в зависимости от роста имеет пять-семь пуговиц. Крестьяне иногда для тепла еще подпоясываются поверх этой куртки. Другой покрой — двубортный, более раскошенный и длинный — предпочитают носить женщины.
С внутренней стороны левой полы пришивают карман. Выходная верхняя одежда мужчин реже женщин — короткая однобортная куртка магуа , равнополая, доходящая до талии, с прямым вертикальным разрезом спереди посредине. Застегивается на пять пуговиц, обычно шаровидных, узелковых или медных, а теперь иногда и плоских европейских. Воротничок стоячий, двойной. Рукава прямые, широкие. С боков куртки по швам имеются короткие разрезы. В зависимости от времени года она может быть демисезонной, на подкладке цзямагуа , и зимней, на вате мянъмагуа или меху пимагуа. Меховая магуа теперь встречается редко. Головные уборы оказались наиболее стойким элементом традиционной одежды китайцев. Головные уборы тесно связаны с причёской.
Мужские прически всегда состояли из узла длинных волос. Древние китайцы не стригли волосы, а собирали их в тугой узел — "цзы", и укрепляли на темени шпилькой. Надо лбом, на висках и на затылке волосы были тщательно приглажены. В период маньчжурского господства завоеватели обязали китайцев брить переднюю часть головы, а оставшиеся на затылке волосы заплетать в косу "бьенцзы". Для того, чтобы коса была длиннее, в концы волос вплетали шелковые шнуры. Коса стала символом национального угнетения, и все народные восстания против власти маньчжуров начинались со срезания кос. Китайские мужчины уделяли много внимания своему виду. Они рисовали или наклеивали фальшивые усы и выбривали лоб, чтобы он казался более высоким. Большинство китайских воинов подводило себе брови тушью, придавая им более свирепую форму. Для устрашения неприятеля они расписывали лицо тушью таким образом, что лицо походило на страшную маску.
Прическа им головной убор считались важной частью костюма, свидетельствовали о социальном статусе. Этикет требовал, чтобы голова всегда была покрыта, даже в торжественных случаях. Несовершеннолетние юноши носили маленькие металлические колпачки. У знатных юношей эти колпачки могли быть золотыми, украшенными драгоценными камнями. По достижении совершеннолетия двадцать лет проводился ритуал надевания шапки — "гуаньли". В древности мужчина считался совершеннолетним, когда надевал шапку, а происходило это в возрасте двадцати лет. Многочисленные головные уборы можно разделить на три категории: гуан, мао и цзын. Гуан представлял собой кусок ткани которую, вероятно прикрепляли к прическе или обматывали ей собранные в шишку волосы. Китайские мужчины и женщины не стригли волос собирая их в пучки или шишки. Не случайно в название этой шапки входят иероглифы птичий хохолок, старинная массивная заколка и совершеннолетний сын.
Головной убор с таки названием носили и женщины, но он имел вид короны или венка. Мао - маленькую круглую шапочку-шестиклинку носили простолюдины и невысокие чины. Шесть её клинышков символизировали Вселенную по китайским представлениям. Шапка, символизировавшая государственную, чиновничью, службу, карьеру, называлась ушамао чэнъюй. Отличительной особенностью ушамао являются крылышки, местоположение и величина которых постоянно менялись — то они свисали позади, то прижимались к шапке на затылке, то торчали в разные стороны. Во времена династии Сун император велел крылья шляпы делать такими длинными, чтобы не они не давали владельцам, высокопоставленным чиновникам, перешёптываться на совете. Если владелец шапки побеждал на государственных экзаменах, шапка украшалась декоративными цветами. Цзын — это, собственно, платок, повязка, бандана, которую повязывали или накручивали на голове. Цзинь также был головным убором, отмечавшим совершеннолетие, только у простолюдинов. А ещё шапочки, в название которых входил этот иероглиф, носили студенты и учёные.
Близкий к нему головной убор фуюн представлявший собой платок из одной полоски ткани, спадавший на плечи и спину. Его так и называли «спадающий на плечи». Использовался для церемоний. Квадратную высокую шапку шайка носили учёные и готовящиеся стать чиновникам и студенты. Это был торжественный головной убор. Распространившаяся среди учёных в эпоху Мин, она символизировала всестороннюю гармонию, понимание и непредвзятое отношение ко всему и всем. Чуньян — жесткий головной убор с бамбуковыми подвесками, скошенный вперёд. Завязки располагаются сзади. Предположительно происходит из царства У. Образные названия — жаворонок, жизнерадостный человек.
Среди разновидностей головных уборов есть шапочка с забавными названиями: «шапка дующего ветерка» или «шапочка беззаботного странника». Её тоже носили чиновники и учёные. Сзади ещё прикреплялись ленты, именно они наверное и вызвали ассоциацию с беззаботным ветром. Большим разнообразием форм отличаются плетеные шляпы цао мао или ли. Плетеные шляпы южного Китая отличаются широкими полями — до 60— 70 см, предназначенными не столько для защиты от солнца, сколько для защиты от тропических ливней. При изготовлении шляп используется расщепленный на полосы бамбук в качестве основного компонента конструкции, придающий шляпам необходимую жесткость, и пальмовые листья. Для Шаньдуна типичны шляпы с шестигранными полями. В Хэбэе больше распространены невысокие шляпы конусообразной формы без выраженных полей и тульи. Для Хунани типичны шляпы округлые, напоминающие по форме шляпку гриба. Там же бытуют высокие конусообразные шляпы, украшенные орнаментом, нанесенным краской вокруг острой макушки.
В Гуанси встречаются высокие конусообразные шляпы типа вьетнамских. Строгий белый с чёрной или синей отделкой костюм также носили в дни траура, он назывался суфу. Пояса с кистями, дадай надевались по особым случаям, например, на жертвоприношения предкам. Через плечо могли носить, напоминающую шарф перевязь, обычно ярких цветов называемую пихонг. Значение такой повязки то же, что у европейского лаврового венка. Постепенно этот халат вытесняет кофту и плахту и из торжественной одежды, становясь отличительным признаком чиновничества — привилегированного сословия китайского общества. В связи с чем значительно повышается роль его цвета, украшений, орнаментации. Государственные указы четко регламентируют форму, цвет, материал костюма императора, его приближенных, чиновников, разделенных на 9 рангов, что преследует цель борьбы с коррупцией. Позволять себе одежду богаче, чем положено по рангу, считалось верхом неприличия. Особенностью средневекового официального халата является закрытый ворот с круглым вырезом горловины и разнообразие ширины рукавов.
При неизменности конструктивных основ покроя кофты и халаты могли быть одно - или двубортными, с закрытой асимметричной застежкой или с запахом и перекрещивающимися на груди полами. В XVII в. Китай завоевывают маньчжуры, основав свою династию Цин. В этот период целый ряд реформ насильственно изменяет черты национального китайского костюма. Мужской халат становится более узким, особенно рукава, в официальном костюме заканчивающиеся копытообразными манжетами. Поверх халата надевается более короткая одно бортная кофта с укороченными широкими рукавами из синего, фиолетового или черного шелка. На груди и спине располагаются квадратные нашивки или вышивки с символическим орнаментом — буффаны, обозначавшие ранг носителя. Буфаны — это вышитые знаки различия рангов у военных и гражданских лиц. Таких рангов насчитывалось девять. Буфаны помещались на груди и на спине.
Журавль мог появиться исключительно на одежде чиновников высшего ранга, отличительным знаком государственных служащих второго ранга был жёлтый фазан, третьего - павлин, четвёртого дикий гусь, пятого - серебристый фазан, шестого - белая цапля, утка-мандаринка обозначала седьмой ранг, перепёлка восьмой, и длиннохвостая мухоловка - девятый. Офицерский состав подразделялся следующим образом: цилинь или китайский единорог, один из излюбленных благоприятных символов - мифический зверь с одним рогом, всё тело которого покрыто чешуёй являлся прерогативой военных первого ранга, лев указывал на второй ранг, леопард был для третьего, тигр обозначал четвёртый, медведь - пятый, тигрята вышивались на мундирах офицеров шестого и седьмого рангов, носороги восьмого, и морские коньки указывали на обладателя самого низшего, девятого ранга. Исторические документы указывают на то, что до правления династии Тан 618 -907 звания служащих также можно было определить по одежде, которую носил тот или иной чиновник, а именно, по цвету и количеству узоров на ней. И так было до тех пор, пока императрица У династии Тан не учредила в качестве отличительного признака для разного рода должностных лиц и военачальников орнаменты птиц и животных. Это нововведение позволило различать звания придворных чиновников по изображениям на их одеждах, и немного разобраться в иерархической системе с её замысловатым символизмом. Официальными знаками буфаны стали в 1391 году, во времена династии Юань, хотя в виде нашивок существовали и ранее. Разным для чиновников разного ранга был и головной убор. В навершье шапки вставлялся шарик, цвет которого обозначал ранг носителя. Династия Цин в основном унаследовала минскую систему буцзы, но при этом внесла свои изменения. Поэтому, взглянув на то или иное одеяние с подобной вышивкой, несложно понять, к какой эпохе оно относится.
Цвет, орнаментация, форма императорского костюма насыщены глубокой символикой. Халат императоров, символизирующий Небо черно-красного цвета, украшен вышивкой в виде драконов Однако обычай вышивать драконов на императорской одежде уходит своими корнями в глубокую древность, ко временам правления династии Чжоу 11 в. В периоды Юань и Мин императоры уже носили одежды с вышитыми узорами драконов на них, но лишь только при Цин такое императорское платье получило название "одеяние дракона" и стало частью официальной парадной одежды правителя.
Все начинается с фартука
- Аоза́й или Ао Дай (вьетн.
- Женский китайский национальный костюм
- Легенда о китайском шелке
- Китайский костюм женский (83 фото) - картинки и фото
- Особенности
Курсы китайского языка и культуры «Шэнсяо»
- Современный китайский стиль одежды - 70 фото
- 10 особенностей гардероба китаянок, от которых у туристов удивленно открывается рот
- victorianazarova925
- Китайская национальная одежда женская (74 фото)
- Ханьфу - традиционный костюм ханьцев Китая – Привет, Китай! Hello China | Портал о Китае