Новости керосиновая лампа старинная

Старинная керосиновая лампа «Kosmos – Brenner», Франция, нач. Просмотрите доску «старинные керосиновые лампы» пользователя Цымпил в Pinterest.

Струится лампы мягкий свет.

Расположенные рядом со старинными керосиновыми лампами они дополняют этот необычный стиль дома. Старинные керосиновые лампы в интернет-магазине антиквариата «МирЭлит» в Москве. Лампа старинная керосиновая фитильная с великолепным дизайном бронза 19 век редкость.

История керосиновой лампы: особенности появления

2. Керосиновая лампа в избе. счастливый обладатель двух керосиновых ламп "Керосиновая лампа Летучая мышь SPARTA 932305" и "Керосиновая лампа 24 см FIT DIY 67600". Старинная керосиновая лампа «Kosmos – Brenner», Франция, нач. Дольше всех в домах задержалась их сестра – керосиновая лампа. Старинная медная керосиновая лампа с плафоном.

Новые-старые секреты электричества 19 века.

Продаю и сдаю в аренду старинные керосиновые лампы (фонари) «летучая мышь». Ключинский хрустальный завод Болотина специализировался на выпуске стеклянных керосиновых ламп, которые к концу XIX столетия сменили в России первоначальные металлические и фарфоровые керосиновые лампы, дополненные абажурами из стекла. Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная — была описана персидским ученым Ар-Рази в далеком IX веке.

Старинные керосиновые лампы

У меня на даче тоже долго жили старинные керосиновые лампы (и даже иногда использовались при отключении электричества). счастливый обладатель двух керосиновых ламп "Керосиновая лампа Летучая мышь SPARTA 932305" и "Керосиновая лампа 24 см FIT DIY 67600". Керосиновая Лампа Дэви J307ST WR Clanny-Sir H Davy для Благодатного огня. Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная — была описана персидским ученым Ар-Рази в далеком IX веке.

Старинная керосиновая лампа

Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus». Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники.

Фитильная лампа с подогревом воздуха Калильная керосиновая лампа Принцип действия лампы примерно такой же, что и у масляной лампы : в ёмкость заливается горючее вещество керосин , откуда оно дозированно подается в зону горения. Горелка может быть оборудована средствами подачи воздуха и отвода продуктов сгорания, а также защитой пламени. Конструкция снабжается каркасом для переноски и подвески лампы.

В настоящее время известны несколько вариантов конструкции керосиновых ламп. В первую очередь это традиционные фитильные лампы с плоским или кольцевым фитилем, в которых жидкий керосин поднимается из резервуара к зоне горения за счет капиллярного эффекта. Фитильные лампы требуют частых правок выгорающего фитиля, для чего в них предусматривают соответствующую конструкцию.

Когда-то давным-давно в советское время мои родители получили за 100 км от города участок земли для ведения садового хозяйства. Тогда там не было ни света, ни воды, ни нормальной дороги. Но их это не испугало, и они с большим энтузиазмом взялись за освоение земли — корчевали, расчищали, копали, сажали сад и даже небольшой дом построили, практически с помощью топора, пилы и молотка. Героические люди! Электричества там не было достаточно долгое время, и единственным источником света были керосиновые лампы, которые родителям отдала моя бабушка. Когда я нашла эти лампы на чердаке старого родительского дома, а их было целых 3! Но я их помнила!!! Керосиновые лампы из алюминиевого сплава Керосиновая лампа из шпиатра Много-много лет лампы пролежали на чердаке в картонной коробке, так как в быту они были уже не нужны, а на случай отключения света появились аккумуляторные лампы. Для современного интерьера они были страшными и потрёпанными, но выбросить их рука не поднималась. Никакой антикварной ценности они не имели.

Это две советские лампы из какого-то алюминиевого сплава и одна лампа, скорее всего, начала ХХ века из шпиатра. Шпиатр — это тоже сплав, в основном цинка с добавлением различных цветных металлов, но единого рецепта сплава не существует. Кстати, в 19 веке многие предметы искусства, которые выдавались за бронзовые, были сделаны не из чистой бронзы, а из сплава цинка с добавлением бронзы или даже меди, то есть из шпиатра, поэтому в то время шпиатр стали называть «фальшивой бронзой». Вот в таком состоянии была лампа из шпиатра до реставрации. Покажу её поближе. До реставрации До реставрации Я смотрела на эти лампы и мысленно возвращалась в детство. Я была ещё маленькая, когда в дачном посёлке появился свет, но т. Керосиновая лампа. Многое можно вспомнить, что связано с ней.

Музейные часы «История старинных вещей». История одного экспоната — «Керосиновая лампа» Запись опубликована:13 июля 2021 Post category: Экспонаты Керосиновая лампа — светильник, работающий на основе сгорания керосина. Первые керосиновые лампы появились в 1853 году.

Когда этот, по современным понятиям, варварский метод себя исчерпал, в Галиции стали добывать нефть в колодцах, до скважин дело дойдет еще очень не скоро. Первоначально нефть превращали в керосин в мастерских наподобие той, что устроил Зех, но нефтеперерабатывающий завод был заложен сразу после того, как инвесторы расщедрились. Он вошел в строй в 1856 году и стал первым в мире предприятием будущей нефтяной отрасли. Если сами раскопы выглядели жутковато обмазанные черной густой маслянистой жидкостью с головы до ног люди ведрами черпали нефть, стоя по колено в этой жиже, переливали ее в бочки, которые лошади увозили к заводу , то сам завод производил ошеломляющее впечатление чистотой, простором и выглядел для современников Лукасевича прорывом в будущее. Заметим, что Лукасевич был человеком самых либеральных взглядов, за что его, мягко говоря, не любили и жесточайшим образом критиковали в Вене. Из-за этого возмутительного либерализма и явной опасности Лукасевича для общества полиция до конца жизни так и не отстанет от него, негласный надзор за Лукасевичем продолжится и тогда, когда он уже будет одним из богатейших людей империи. К возмутительному потаканию «рабочей скотинке», так бесившему австро-венгерскую аристократию и промышленную верхушку, позже добавилось еще два вызывающих шага: Лукасевич придумал давать отпуск неделю каждый год и ввел медицинское страхование и страхование жизни — так до него вообще никто и никогда не делал. Это вызвало очередную волну гнева — отпусков тогда не существовало вообще, разве что боевые офицеры могли его себе выхлопотать, но и то исключительно с личного согласия императора. А про медицинскую страховку никто даже не слышал. Но занимался Лукасевич не только своими предприятиями — он строил по всей Галиции школы и больницы, дороги и мосты, много занимался благотворительностью, оказывал огромную финансовую поддержку Польскому восстанию 1863—1864 годов, в котором сторонники независимости потерпели поражение, после которого Лукасевич укрывал восставших и оплачивал лечение раненых. В Австро-Венгрии таких не жалуют. Правитель Франц-Иосиф на троне находится так долго всего он будет управлять страной 68 лет , что, кажется, давно потерял связь с реальностью и чувство времени. Для сложных проблем ищутся простые решения — например как всегда случается перед распадом империй , виноватыми во всех проблемах страны объявляются либералы. А уж Лукасевич — либерал из либералов, поведения он, с точки зрения властей, не самого примерного, настоящий смутьян, тюрьмой ему угрожают всю жизнь. Частично от неприятностей его уберегает орден от папы римского и титул папского камергера — Рим отмечает его, в частности, за то, что он бесплатно поставляет керосин в костелы. Что касается производств Лукасевича, то часть из них постепенно переводится на выпуск асфальта, смазочных масел и битума, на которые как раз образуется большой и устойчивый спрос. Транспортировка керосина из Галиции, находящейся в центре Европы, удаленной от портов и железных дорог, затруднена, а относительно небольшие месторождения нефти не могут насытить подсевшую к тому времени на керосин Европу. Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы. После смерти Лукасевича, который не оставил наследников он женился на своей племяннице, единственная их дочь умерла во младенчестве , принадлежавшая Лукасевичу доля в бизнесе делится между родственниками, больше никто не доставляет империи беспокойства своими либеральными «выходками» и все прогрессивные начинания Лукасевича медленно, но верно убиваются. Это касается не только социальной сферы, но и разработки месторождений — время раскопов прошло, более того, они изрядно испортили доступ к нефти. Пришло время бурения, благо к этому моменту был накоплен большой опыт по этой части в Пенсильвании и на Апшероне. Сам Лукасевич запустить бурение не успел, а его компаньоны от таких задач отказались — из соображений экономии. То же касалось и транспорта: без железных дорог и трубопроводов галицийская нефть и керосин оказались мало кому нужны, мировые гранды даже не учитывали эти ставшие маломощными местечковые месторождения в своих планах на мировое господство. Возможно, могло бы сказать свое слово правительство Австро-Венгрии, но этого не случилось и не могло случиться — империям не интересна экономика, у империй другие приоритеты. После смерти Лукасевича Зех он пережил коллегу на 15 лет сам пробует вкладываться в добычу и переработку нефти в Галиции, но успеха не достигнет — золотые времена галицийской нефти остались в прошлом. Правда, Зех, человек осторожный, денег умудряется не потерять. Добыча нефти в Галиции Кстати, высказывается множество гипотез, почему Лукасевич и Зех так и не защитили патентом керосиновую лампу — ведь если бы они сделали это, то, наверное, стали бы самыми богатыми людьми своего времени. Не станем перебирать эти гипотезы диапазон велик — от версии про желание сделать «подарок человечеству» до ссоры, кому именно принадлежит эта идея, хотя о ссорах между ними ничего не известно , просто констатируем отсутствие патента у самих изобретателей на лампу как факт. Зато патент получил Карл Рудольф Дитмар из Вены, владелец небольшого предприятия, производившего и чинившего масляные лампы. Очень быстро его мастерская стала полноценным заводом, на котором работало больше 400 человек и применялись самые современные — поточные — методы производства, а Дитмар открыл предприятия в Варшаве, Милане и Зноймо в Чехии последнее специализировалось на лампах из художественной керамики , создал большую торговую сеть, охватившую весь мир, в том числе Китай и Индию. Кроме того, Дитмар всю жизнь занимался усовершенствованием конструкции ламп и получил около 40 патентов , он же создал самую совершенную и самую популярную лампу, названную им Fledermaus «Летучая мышь». Годовой объем выпуска ламп на заводах Дитмара, начавшись с 250 тыс. Несмотря на все свои старания, Дитмар был не в состоянии удовлетворить взрывной спрос на керосиновую лампу, поэтому он активно продавал лицензии. В 1857 году производство ламп Дитмара началось в Чикаго — именно их повсеместное распространение и ажиотажный спрос на них в Америке станет двигателем для разработки нефтяных месторождений в Пенсильвании, начавшейся в 1859-м. Варшавский завод Дитмара расположен он был в Праге, предместье Варшавы был призван заполнить керосиновыми лампами огромную Российскую империю, которая казалась Дитмару пусть и бедным, но очень большим рынком. Надежды венского фабриканта оправдались — как и в Америке, здесь началась настоящая нефтяная лихорадка. Она обрушилась на Баку, где первое большое предприятие было создано всего на год позже, чем нефтеперерабатывающий завод Лукасевича, — в 1857 году. Керосиновых ламп производится очень много, но всегда — недостаточно. В начале 1880-х годов бакинские нефтепромышленники братья Нобели предлагают россиянам лампы по возмутительно низким ценам, в 10 раз дешевле их обычной стоимости, то есть продают почти раздают! Карл Рудольф Дитмар, благодаря которому керосиновая лампа в считаные годы стала мировым хитом продаж. Он всё время совершенствовал ее, добавлял элементы, среди которых — отражатели-фокусировщики света. Вскоре лампа стала максимально безопасной — Дитмар придумал принцип «непроливайки»: опрокинутая лампа не разливала вокруг себя горящий керосин. Дитмар получил около 40 авторских свидетельств, а его завод выпускал более 1000 видов ламп С началом массовой нефтедобычи цена на керосин колеблется, так как возникает конкуренция среди производителей — в лучшие для них и худшие для покупателей годы галлон стоит 0,60 доллара, что несколько выше цены камфина 0,50 доллара , но высокое качество керосина как топлива, его яркий и ровный свет, отсутствие копоти и неприятных запахов делает его незаменимым. В начале 1860-х производство керосина достигает уровня камфина, а к 1880-м вовсе уничтожает камфин, делая его дальнейшее изготовление коммерчески бессмысленным. Человечество в итоге так и не погрузилось во тьму — его спасли польские аптекари. Попутно созданная их стараниями и стараниями еще многих сотен ученых и дилетантов по всему миру отрасль нефтедобычи и нефтепереработки начала победную поступь по миру.

Антикварные керосиновые лампы.

С 1928 года самым известным предметом, который выпускала фабрика, был переносной керосиновый фонарь «Красный факел» на ламповом стекле надпись «Красный факел» над изображением серпа и молота, с другой стороны разные варианты - Гос. Самара, имени М. Калинина, по особому заказу Центросоюза. В очень короткий срок завод Кинап изготовил первый в мире экземпляр передвижного звукового киноаппарата самой совершенной пальцевой системы. В 1939 году на заводе Кинап произошла реконструкция в связи с изменением профиля и переходом в наркомат химической промышленности. В годы войны он работал на нужды фронта — изготавливал химзащиту и специальные изделия для боеприпасов. В послевоенное время Кинап производил товары непродовольственного назначения: эмалированную посуду, изделия из пластмасс, горшки с поддоном, контейнеры для яиц. В 2000 году убыточный завод Кинап был ликвидирован.

На руинах корпусов в начале 2000-х годов появилась территория отдыха, спорта, развлечений с дорогими ресторанами и ночными клубами. Часть построек снесли, кое-что продолжили использовать. Здание мельницы Шадрина отремонтировали, но ее облик сильно изменился. Удивительно, но весь этот комплекс до сих пор называют Кинапом, хотя уже мало кто помнит, что раньше находилось на этой земле. И люди, отдыхающие при свете светодиодных ламп, не знают о том, что когда-то здесь выпускали лампы керосиновые... А керосиновая лампа "Красный Факел" стала одним из символов раннего СССР - времени первых пятилеток, коллективизации и индустриализации великой страны. Количество отзывов: 0.

Первые исторические упоминания об использовании керосина в освещении относятся к 1846 году, когда Абрахам Гестнер англ. Сегодня трудно провести четкую границу между масляными и керосиновыми лампами. Тем не менее считается, что первые керосиновые лампы появились в 1853 году. В этом году австрийские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех во Львове начали использовать керосин в доработанной масляной лампе. В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены. Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus».

Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники. Керосиновую лампу, со столь оригинальным названием « летучая мышь», сегодня можно увидеть лишь в музеях, да в арсенале наших бабушек и дедушек, живущих в сельской местности. Если вы спросите о ней у современной молодежи, то внятного ответа не получите.

Главк уже после первой партии запланировал увеличение производства — норму удвоили, завод к зиме 1943 года должен был давать уже 20 тысяч фонарей в месяц. Рабочий штат при этом увеличивался до 100 человек, итого — 200 фонарей на человека. Хотя, это, конечно же, это среднестатистический подсчет. Был штамповочный цех, был прокатный цех, цех выдува, цех сборки. Все для создания с нуля ветроустойчивого фонаря типа «Летучая мышь» - одного из самых ярких представителей «керосинок». По силе света 76-1 официальная маркировка был и остаётся семилинейный, - вторым после фонаря «Квеле». При всем своем горючем потенциале «керосинки» безопасны в пожарном отношении — при случайном падении через окна цилиндра стремительно засасывается воздух, который гасит пламя. Откуда у фонаря взялось неофициальное название животного отряда рукокрылых до сих пор неясно. Существует версия, что лампа, подвешенная к потолку трубками напоминает сложенные крылья летучей мыши. Хотя тут, скорее всего, виновата опорная сетка «сито» с диагональным проволочным заграждением для защиты стекла. При зажжённом свете фонаря она дает характерную тень, напоминающую зверька в полете. Эффект усиливается при покачивании лампы на ветру. Таких «Летучих мышей» завод им. Петровского направил на фронт десятки тысяч. Их ждали там. При свете фонаря солдаты отдыхали, писали письма домой. Офицеры в свете «керосинок» смотрели на карты, планируя утреннее наступление, повара на кухнях готовили кашу на завтрак, связисты подслеповато чертили шифрограммы, а караульные брали 7-61 в ночной обход. И в этом огромная заслуга рабочих и служащих Ленинградского завода металлоизделий, завода им. Петровского, местных организаций. Без них бы не взлететь «Летучей мыши» из цехов. Будем же помнить их вклад в Победу. Научный сотрудник исторического отдела Р. Фонарь ветроустойчивый 7-61 "Летучая мышь" : 1 Колпак-цилиндр; 2 дужка; 3 Трубки; 4 Стекло с ограждением; 5 Резервуар для керосина; 6 Горелка с регулятором. Керосиновая лампа Летучая мышь.

В соответствии с "Санитарным патентом" 1773 наместника австро-венгерского правительства — документа, регламентирующего деятельность врачей и аптекарей — место умершего владельца аптеки не переходило к членам его семьи, а занималось приглашенным провизором, таким образом, вдова Рессига Мария урожденная Зуццани , могла оказаться в затруднительном положении, но возникшие было проблемы разрешились самым естественным образом — Мария назначает Миколяша директором учреждения и... Поскольку тот же "Патент" давал право на открытие и содержание публичной аптеки исключительно докторам химии или магистрам фармации, аптекари, в то время — люди ученые, становились одновременно и исследователями. Так П. Миколяш, например, освоил производство содовой воды — впервые в Галиции, винокуренное производство, которое также приносило дополнительный доход. Не был в стороне и от общественной деятельности: заседал в магистрате, Львовской промышленно-торговой палате, а в 1851-м был избран председателем Колегии аптекарей Галиции первым. В 1852 г. В том же году закупает у дрогобычских предпринимателей Абрама Шрайнера и Лейбы Штирмана центнер бориславского несовершенного дистиллята горной нефти с крайне неприятным запахом и поручает сотрудникам лаборатории Яну Зегу и Игнатию Лукасевичу оценить возможность ректификации очистки этого продукта до степени дорогого "Oleum petrae album", обычно называемым скальным маслом Petreoleum , которое доставлялось из Италии и использовалось в аптечном производстве и в качестве горючего в масляных лампах. Ян Йоган Зег родился 2 сентября в 1817 г. Отец его был аптекарем. Учился в Дрогобычской и Самборской гимназиях. В Самборе в 1830-х гг. С 1844 г. В аптеке Петра Миколяша начал работать с 1848 г. Игнатий Лукасевич родился 8 марта 1822 г. После преждевременной смерти отца, еще обучаясь в Жешувской гимназии, вынужден был помогать семье, работая учеником, а с 1840 г. Как член революционных антиправительственных организаций был внесен в списки неблагонадежных, а 19 февраля 1846 г. Освобожден в декабре 1847 за недоказанностью участия в вооруженном восстании и отправлен во Львов под надзор полиции и опеку брата Францишка с запретом покидать город. На этом его конспиративная деятельность заканчивается. С 1848 г. Сдав все экзамены, кроме одного, продолжил обучение при финансовой поддержке Миколяша в университете Вены, где и защитил диплом магистра в июле 1852 г. После нескольких месяцев лабораторных экспериментов Я. Зег очевидно, все же, не без участия Лукасевича успешно выполняет поставленное задание — осуществляет дистилляцию и очистку нефтяной рапы на отдельные фракции. Для очистки нефти Зег использовал концентрированную серную кислоту и щелочной раствор. Полученный продукт, однако, не был пригоден для приготовления аптекарских препаратов поэтому впоследствии Миколяш потерял к нему интерес , но зато вполне мог быть применен в качестве горючего для осветительных целей — при горении давал значительно меньше копоти и неприятного запаха, но — больше света, чем масляные лампы. За изготовление нового осветительного прибора взялся изобретательный львовский жестянщик Адам Братковский. После многочисленных модификаций использовавшихся в то время масляных ламп, Братковскому удалось собрать более или мене удачную конструкцию, которая впервые была выставлена в витрине аптеки Миколяша 30 марта 1853 г. Главная идея Адама Братковского состояла в том, что он поместил фитиль в стеклянную поначалу — слюдяную оболочку цилиндрической формы. То есть, он изобрел прозрачную дымовую трубу для керосинового огонька, которая рассеивала свет и направляла поток воздуха так, что огонь горел ровно. Кроме того, высоту пламени, а значит — интенсивность света можно было в определенной степени регулировать. Резервуар лампы, выполненный из металла позднее также из стекла для удобства контроля за уровнем горючего , был полностью отделен от камеры сгорания и имел ручку для переноса.

Секреты керосиновой лампы — свет, тепло и электричество от одного фонаря.

Крестьяне и простые рабочие покупали простые лампы из чугуна или железа. Судовая лампа на керосине облегчала морякам длительные путешествия на кораблях. Теперь же такие фонари больше используют для украшения дома или частных коллекций. Старинная с изящной отделкой лампа смотрится очень стильно, отлично передавая атмосферу прошлого. Но если ее постоянно использовать, стекло покроется копотью.

Поэтому колбу необходимо регулярно протирать мягкой тканью, убирая черный налет. Очень важно правильно отрегулировать подачу воздуха и интенсивность пламени: фонарь должен светить достаточно ярко, но при этом не коптить.

Чтобы керосин сгорал ровным пламенем, фитиль в верхней части подрезают острыми ножницами, убирая ту часть ткани, от которой поднимается вверх коптящий «язычок», при необходимости процедуру можно повторить. Вам также может понравиться.

Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла. Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы.

Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века. Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Село Муфтюга. Наша комната. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля.

Сотни возникающих проблем руководители должны были решать в максимально сжатые сроки, с минимальными затратами. Так что неудивительно, что Главк металлоизделий попросту рассудил что должно помочь лысьвенцам, пусть и в ущерб заводу им. Ко всем перечисленным гл. Как же в таком случае быть с приказом наркома местной промышленности? Срываются сроки пуска! Однако, успели. На 1 октября 1943 года завод выпустил первую партию фонарей количеством в 10 тысяч штук, хотя их еще необходимо было доукомплектовать стеклом. Оно запоздало, потому что у завода-производителя стекла попросту не оказалось тары, чтобы отгрузить готовый продукт на завод им. А у последнего не оказалось сил чтобы довезти стекло — из транспорта в наличии были только одна полуторка, да несколько лошадей «средней упитанности». Другие проблемы благополучно разрешились. Достали моторы частью нехватку завод покрыл собственными силами , привезли из Лысьвы все необходимое фонарное оборудование и инструмент. Трудилось к тому времени на производстве 40 человек — ленинградцы, местные рабочие. На подходе были еще 8 выпускников ФЗУ, 25 рабочих выделенных Главным управлением металлоизделий. Главк уже после первой партии запланировал увеличение производства — норму удвоили, завод к зиме 1943 года должен был давать уже 20 тысяч фонарей в месяц. Рабочий штат при этом увеличивался до 100 человек, итого — 200 фонарей на человека. Хотя, это, конечно же, это среднестатистический подсчет. Был штамповочный цех, был прокатный цех, цех выдува, цех сборки. Все для создания с нуля ветроустойчивого фонаря типа «Летучая мышь» - одного из самых ярких представителей «керосинок». По силе света 76-1 официальная маркировка был и остаётся семилинейный, - вторым после фонаря «Квеле». При всем своем горючем потенциале «керосинки» безопасны в пожарном отношении — при случайном падении через окна цилиндра стремительно засасывается воздух, который гасит пламя. Откуда у фонаря взялось неофициальное название животного отряда рукокрылых до сих пор неясно. Существует версия, что лампа, подвешенная к потолку трубками напоминает сложенные крылья летучей мыши. Хотя тут, скорее всего, виновата опорная сетка «сито» с диагональным проволочным заграждением для защиты стекла. При зажжённом свете фонаря она дает характерную тень, напоминающую зверька в полете.

Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы

Во второй лампе заблокировали все перфорированные отверстия в верхней части распределителя пламени, кроме двух, при этом отверстия по бокам остались открытыми. Эта лампа давала силу света, равную 41. В третьей лампе все отверстия в верхней части распределителя были закрыты, а боковые отверстия остались открытыми. Освещение этой лампы составило 1. Эти данные наглядно свидетельствуют о двух фактах. Во-первых, эти эксперименты подтверждают эффективность усовершенствований, которые были внесены в конструкцию горелки за предыдущие 14 лет.

Во-вторых, они говорят о чувствительности деталей горелки и о необходимости защищать их от углеродных отложений. После небольших колебаний компания Алладин Индастриз Лтд Aladdin Industries Ltd решила провести рекламную акцию в стране, лозунгом которой стало оригинальное предложение Новые лампы в обмен на старые. Эта реклама произвела ошеломляющий успех, и компания получила множество разнообразных старинных ламп, которые были сохранены как антиквариат до наших дней. Рост спроса на калильные лампы в США начиная с 1910 г. Кроме того, Мэнтл Лэмп Компани оф Америка поручила группе инженеров провести ряд экспериментов над лампами в различных условиях с тем, чтобы выдвинуть предложения по их усовершенствованию в конструкции и устранить возможные неполадки.

Результатом этих наблюдений и экспериментов явилась серия новшеств, целью которых было добиться стабильного функционирования ламп, увеличения их силы освещения и повышения безопасности для потребителей. Иными словами, необходимо было создать калильную лампу с защитой от дураков. К 1927 г. Требовалось создать такую конструкцию лампы, детали которой фитиль, стекло или сетку любой пользователь мог бы заменить самостоятельно и контролировать работу лампы в целом, так, чтобы эффективность освещения при этом не ухудшилась. Широкое использование лампы Алладина в 1920х гг.

Необходимо было сократить интервал времени, требуемый для установления максимальной интенсивности пламени и добиться стабильности пламени. Наблюдения показали, что тепло, выделяемое горелкой, непосредственно нагревает или передается через теплопроводные детали горелки по всей структуре лампы. Было установлено, что в результате перегрева в трубках фитиля происходит избыточное испарение топлива, размер пламени увеличивается, что приводит к накоплению углерода на сетке. Необходимо было защитить пламя от прямого воздействия внешних потоков воздуха, что особенно важно при зажигании горелки. Необходимо было предотвратить попадание избыточного топлива с фитиля на фланец, предназначенный для защиты пламени и расположенный на внешней трубке фитиля.

Чтобы выполнить все эти требования, была создана новая конструкция. В нее входил обычный защитный фланец, необходимый для уменьшения силы воздушного потока, который в противном случае мог погасить или как-то иначе негативно воздействовать на пламя в верхней части фитиля. Также вводилась дополнительная перегородка, соединенная с основанием лампового стекла, которая была перфорирована для поступления холодного воздуха. Поскольку дополнительная перегородка не была связана с внешней трубкой фитиля, получаемое ей тепло не доходило до трубок фитиля и передавалось на другие элементы горелки, от которых рассеивалось. Эти усовершенствования оказались настолько эффективными, что новая конструкция горелки оставалась неизменной долгие годы Рис.

Перед эксплуатацией горелки фитиль опускается, и масло на его верхушке поджигается. Сразу после этого можно увеличивать высоту фитиля и получить пламя максимальной интенсивности. Секрет конструкции заключается в том, что большой участок фитиля защищен от воздушных потоков, поэтому одновременно достигается высокое пламя и максимальное свечение калильной сетки. В 1927 г. В этой конструкции основная часть горелки является стационарной, и только верхняя часть вместе с калильной сеткой является съемной Рис.

Съемный верх горелки состоит из кольца, снабженного петлей для крепления калильной сетки и кольцевого фланца с внутренней стороны горелки. Кольцо сконструировано таким образом, что оно не деформируется от нагрева, а в его вертикальной части предусмотрены отверстия для входа воздуха. Кольцо не соприкасается с нижней частью конуса горелки, а вставляется во внутренний паз перфорированного цилиндра. Благодаря зазору между нижним конусом и кольцом в этой конструкции тепло от кольца передается перфорированному цилиндру, а не трубкам фитиля. Таким образом, полностью исключается перегрев трубок и избыточное испарение топлива.

Одно из усовершенствований, внесенных в конструкцию лампы в 1927 г. В ее верхнюю часть было вставлено металлическое крепление, по форме повторяющее отверстие для выхода продуктов сгорания, для того, чтобы сохранить концентрическую форму сетки и ее соосность с конусом горелки, трубками фитиля и самим фитилем. Поскольку существует очень мало технической литературы, описывающей развитие калильных ламп, для того, чтобы подробно проследить их эволюцию, автор данной статьи во многом основывался на патентных спецификациях. Но, начиная с 1910 г. Таким образом, производство калильных ламп является интересным примером промышленной отрасли, которая на протяжении многих лет развивалась под защитой многочисленных патентов.

Соответственно, в ней имела место лишь незначительная конкуренция. В 1920-1930 гг. Однако из-за того, что большинство усовершенствований конструкции, благодаря которым лампы Алладина работали так эффективно, было защищено патентами, которые принадлежали или контролировались компанией Алладин Индастриз Лтд, конкурирующие компании не имели к ним доступа. Для того, чтобы обеспечить потребителей высококачественным керосином для максимально яркого освещения, который не оставлял бы углеродных отложений на калильной сетке, компания Алладин Индастриз Лтд заключила соглашение с компанией Шелл Мекс Лтд на производство керосина высокой степени чистоты, который окрашивался в розовый цвет. Одновременно была развернута рекламная компания, призывавшая использовать в лампах только розовый керосин для обеспечения максимальной яркости освещения.

В настоящее время калильные лампы - как настольные, так и подвесные - до сих пор выпускаются в определенных количествах компанией Алладин Индастриз Лтд. Несмотря на падение спроса на такие лампы в Великобритании, где повсюду используется электричество, существует еще много мест на планете, таких как Азия, Африка, Южная Америка, где электричество по-прежнему остается недоступным. Спрос на эти лампы в странах Ближнего Востока настолько значителен, что в Иране начато их производство для продажи в этой стране, в Ираке и Афганистане. Определенные детали и комплектующие к лампам - в частности, конструкция калильной сетки - в настоящее время выпускаются в Индии. Компания Алладин Индастриз Лтд производит металлические детали лампы, калильной сетки и тканые фитили в Гринфорде, Мидлесексе и Понтардаве в Южном Уэльсе.

Для производства лампового стекла требуется специальное технологическое оборудование, поэтому оно выпускается на специализированных стеклозаводах. Срок службы самих ламп достаточно долог, в то время как фитили и калильные сетки являются сменными деталями и имеют короткий срок эксплуатации, поэтому их изготовление составляет основную часть промышленного производства ламп. Описанные выше изменения конструкции, в особенности, усовершенствование горелки, фитиля и лампового стекла, нашли свое применение в производстве масляных обогревателей. Лампы давления Это исследование истории развития калильных ламп завершается описанием так называемых ламп давления, принцип работы которых основан на создании повышенного давления внутри резервуара с топливом для его последующей подачи к горелке. Лампы, описанные выше, применялись для бытового освещения и не нуждались в повышенном давлении, поскольку в их конструкции создавалась достаточная тяга воздуха к фитилю и калильной сетке.

Однако переносные лампы и фонари внешнего освещения нуждались в защите от сквозняков и ветра, поэтому горелка, калильная сетка и механизм связующих деталей помещались внутрь стеклянного сосуда или шара. В результате в этой конструкции доступ воздуха оказался не достаточен для получения голубого пламени, поэтому возникла необходимость изменения внутренней структуры лампы. В сельской местности всегда существовала потребность широкого применения переносных фонарей. Существовавшие ранее фонари, в которых использовались свечи или горелки с открытой подачей масла, давали слабое освещение. По мере усовершенствования керосиновых ламп, использовавшихся для внутреннего освещения, изобретатели занялись улучшением конструкции калильной сетки в переносных керосиновых фонарях.

Первый вариант калильной лампы давления был выпущен в 1895 году и состоял из вертикальной калильной сетки и механизма для создания давления в топливном резервуаре, что было необходимо для испарения жидкого топлива Рис. В 1907 году Актиболагет Аладин из Швеции разработал одну из первых ламп давления, в конструкцию которой входил механизм для первичного нагрева горелки. В этой конструкции трубка подачи топлива расположена близко к калильной сетке, поэтому трубка нагревается, и топливо в ней начинает испаряться. Аналогичный механизм использовался во всех более поздних конструкциях лампы давления. Очевидно, в этой конструкции испарение топлива было невозможно до момента нагрева трубки, поэтому было создано устройство предварительного нагрева.

Оно состояло из небольшой круглой кюветы с метиловым спиртом или аналогичной жидкостью. Дальнейшее усовершенствование лампы давления было связано с использованием двух перевернутых калильных сеток, для того чтобы предотвратить осаждение продуктов горения на жиклере горелки. В 1930 г. Была создана вспомогательная горелка, которая нагревала испаритель до того, как зажигалась основная горелка и раскалялась перевернутая калильная сетка Рис. Позже была предложена еще одна конструкция, включавшая в себя искривленный испаритель.

Он был расположен вокруг горелки и соединялся с трубкой подачи топлива, которая располагалась вне лампового стекла, внутри которого находилась горелка и калильная сетка. Опыт, полученный в ходе применения ламп давления, описанных выше, позволил успешно развивать и использовать описанную конструкцию. Современный фонарь давления включает в себя насос в топливном резервуаре, который создает давление воздуха, в результате чего топливо подается вверх по топливной трубке. Трубка подачи топлива проходит через перевернутую калильную сетку в смесительную камеру, в которую воздух поступает через 3 радиальные отверстия. Из смесительной камеры смесь воздуха и топлива подается на сопло жиклера, расположенного внутри калильной сетки Рис.

Для периодического очищения отверстия жиклера от нагара в конструкции предусмотрен шип.

Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся старинной техникой и историей изобретений. Оглавление ч. Масляная лампа эпохи «неолита» Принцип действия, однако уже был схож с принципом действия керосиновой лампы: так в некую ёмкость заливается масло или растопленный жир сало, ворвань , туда опускается фитиль — верёвка, состоящая из растительных или искусственных волокон, по которым, согласно свойству капиллярного эффекта, масло или жир поднимается наверх.

Второй конец фитиля, закреплённый над маслом, поджигается, и масло, поднимаясь по фитилю, горит. Современная археология отрыла нам и тот факт, что «масляная лампа» применялась ещё с эпохи палеолита. В древние времена масляные лампы делали из камня, глины, или изготавливали из меди и других металлов. Например, каменными лампами с ворванью до недавнего времени пользовались эскимосы в их иглу.

Специальным образом приспособленные масляные лампы использовались по крайней мере до XIX века для измерения времени, представляя собой один из типов огневых часов. Их кстати живущие там коренные народы и племена используют до сих пор. Северные народы научились получать таким образом не только свет, но и тепло для временных жилищ при долгих переходах. На Украине раньше были популярны каганцы — простейшие лампы из черепка керамической посуды, в который опускался фитиль и наливалось сало.

В арабских странах мы обычно встречаем конструкции медных латунных ламп. Во время Второй Мировой войны в Германии изготавливались специальные жировые лампы для применения в полевых условиях, так что «масляная лампа» является и до сих пор альтернативным источником света, который нами может быть использован во времена войны или ионных глобальных катастроф. Так же надо отметить, что «масляная лампа» не смотря на всю свою архаичность и простоту конструкции в свое время получила и промышленное распространите и наша отдельные шиши применяя в различные рода религиозных культах. В том же году производство этих ламп было налажено в Лондоне.

Эти лампы впоследствии были усовершенствованы и употреблялись практически повсеместно. Лампа, получившая своё название по имени создателя, давала в 10—12 раз больше света, чем обычная свеча, и в несколько раз больше, чем лампы с традиционными полными фитилями. Аргандовы лампы благодаря своей яркости некоторое время даже использовали на маяках в частности, в Российской империи с 1803 года такая лампа стояла на Кокшерском маяке , пока они не были заменены более дешёвыми в изготовлении и более простыми в обслуживании керосиновыми лампами. Если отверстия аргандовой горелки соединены в одну общую круговую щель, то она называется горелкой Дюма.

За необыкновенно яркий свет эти осветительные приборы конструкции Ами Арганда называли также Астральными лампами, однако очень скоро с появлением ещё более ярких искусственных источников света это название утратило смысл. Теперь рассмотрим вопрос применения масляных ламп в различные рода религиях и тут для простого примера такой «лампы» возьмём тут что называется — лампада! Лампада — светильник, используемый в христианском богослужении. Первые лампады христиане использовали для освещения тёмных пещер, в которых они, опасаясь преследования, совершали богослужения.

В дальнейшем лампады стали важной деталью праздничного и богатого убранства христианского храма. Прообразом для христианской лампады послужила распространённая в античном мире обычная масляная лампа, использовавшаяся не только в быту, но и в религиозных целях, что в конечном счёте и переняли христиане. В широком смысле лампада «лампадка» — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами или наверху больших стационарных подсвечников. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия.

В узком смысле лампада — это большой переносной подсвечник кандило , выносимый диаконом или священником во время малого и великого входов литургии, а также используемый при архиерейской службе. Для заправки лампад используется «Масло лампадное деревянное» представляющее собой обычно смесь оливкового и минерального масел или вазелиновое масло. В православных богослужебных книгах слово «лампада» употребляется именно в этом смысле. Обычно термины «паникадило» и «всесвещник» употребляются по отношению к светильникам в центре храма, которые используют более 12 свечей.

Паникандила бывают как одноярусные, так и многоярусные. Наиболее древние поликандила — это одноярусные хоросы, поликандила в виде обода колеса. По церковному Уставу, при воскресных и праздничных богослужениях возжигаются все светильники включая и аварийные , в том числе и паникадило, создавая образ Божиего света, который воссияет верным в Царствии Небесном. Множеством огней паникадило символически означает Небесную Церковь как созвездие, собрание людей, освящённых благодатью Святого Духа, горящих огнём любви к Богу.

НО и это еще не все о применении «масляных ламп» — лампад в христианской религии. И для многих из вас возможно и полезную информацию суть корой состоит в ответ на не риторический вопрос: «Что надо знать православным христианам о лампадном масле? Мы постарались уделить главное внимание описанию канонических правил этой традиции, рассеять заблуждения относительно лампадного масла и помочь преодолеть растерянность перед неоправданным разнообразием его на сегодняшних прилавках. Особая важность этих вопросов связана с тем, что в многочисленных церковных лавках и магазинах предлагается большое разнообразие масел для лампад: растительных, минеральных, технических, смешанных, масел с различными добавками, ароматизаторами и красителями.

Но не все люди способны разобраться в этом обманчивом изобилии и часто становятся жертвами собственной непросвещенности. Так, в продаже нередко можно встретить масла с заманчивыми названиями, например, «деревянное» масло. Многие знают, что деревянное масло использовали в дореволюционные времена, при этом неправильно думают, будто «деревянное» масло добывают из дерева. То, что продается сегодня под названием «деревянное» масло, чаще всего представляет собой сомнительного качества маслянистую жидкость, не имеющую к «деревянному» маслу никакого отношения.

И это происходит несмотря на то, что в Священном Писании «деревянное» масло не раз упоминается как синоним елея 1Пар. Многие заблуждения происходят из-за того, что люди просто не знают религиозных основ христианской традиции, духовного и символического смысла горящей лампады, чем пользуются неблагочестивые производители, которые в погоне за прибылью «изобретают» дешевые виды некачественных масел и выдают их за лампадные. Поэтому цель данной брошюры — помочь сориентироваться в предлагаемом разнообразии масел и не ошибиться в выборе, дать практические советы о том, как и когда надо возжигать лампаду, какое масло выбрать, какой фитиль или поплавок использовать. Особое внимание в брошюре уделяется происхождению христианской традиции возжигания лампад, духовному и символическому смыслу горящей лампады и елея, а также изменениям, которые произошли в этой традиции за два последних века, когда из-за оскудения веры и благочестия, утраты глубинного понимания духовного смысла обряда стали употреблять в качестве лампадного масла нечистые, поддельные масла.

Происхождение христианского обряда возжигания лампад.

Каждая лампа имеет свою историю: они из разных стран и попали в Гюмри по-разному. Многие лампы украшали когда-то дома зажиточных людей. Металлические, фаянсовые, фарфоровые, алюминиевые, керамические: Манук по очереди демонстрирует все лампы, изготовленные во Франции, Германии, Чехии, Китае, России, США и других странах. Но есть одна общая для всех образцов характеристика — они работают на керосине или под давлением.

Самая старая лампа — бронзовая, 1906 года, а самая дорогая - мельхиоровая лампа ручной работы, тоже из Франции.

Хирург Заорский, проводивший операцию по удалению аппендикса пациенту Владиславу Холецкому и ранее в таких случаях работавший при свечах, был весьма удовлетворен ярким светом лампы. Почему-то именно этот день считается в Польше днем рождения нефтяного и газового промысла см. Адам Братковский не запатентовал свое изобретение.

И вскоре энергичные предприниматели Европы, а за ними — Америки и России наладили массовый выпуск керосиновых ламп. А после того, как ими осветили столичный венский вокзал и госпиталь, а во Львове на пл. Мариацкой, 9 pl. Mariacki, ныне пл.

Мицкевича открылся магазин светильников венского предпринимателя Рудольфа Дитмара, торгующий керосиновыми лампами самых разнообразных расцветок и форм, о талантливом жестянщике постепенно забыли, да и саму лампу стали называть "венской". А вот еще один забавный вариант творческого изложения событий 1853 г. Дальше история темная: по некоторым сведениям все участники предприятия перессорились друг с другом, заказчик увез опытный образец лампы в столицу, Вену, где поначалу с большим успехом демонстрировал ее, но, будучи по своей природе "выскочкой", быстро сгинул в ней без следа вместе с лампой, засосала столичная жизнь — наверное, запил. В результате Львов получил несколько несуразный и быстро вышедший из употребления дополнительный предмет для гордости, а аптекари — пионеры прогрессивных видов освещения — строчку в энциклопедиях в которой поляки оставляют у себя только одну фамилию — Лукасевича ».

Полный текст статьи Игоря Клеха, "одного из лучших российских стилистов, чья творческая сила — в точном следовании канонам метареализма, понимаемым, впрочем, достаточно широко", можно при большом желании прочитать в [5]. Зег еще 27 мая 1853 г. К заявлению прилагались описание изобретения, просьба о сохранении тайны этого изобретения и квитанция об оплате в размере 40 флоринов. Привилегия была выдана в Вене 2 декабря 1853 г.

Об этом свидетельствуют документы венского и львовского архивов [6]. Еще одна привилегия на изготовление свечей из озокерита и его производных была выдана Зегу в Вене 23 ноября в 1853 г. Ради исторической справедливости следует отметить, что имя И. Лукасевича в этих документах не упоминается.

Предложенная Зегом технология очистки нефтяного дистиллята позволяла устранить неприятный запах, повысить светимость при сгорании и значительно уменьшить образование копоти. В 1854 г. Зег открывает мини-фабрику по переработке и очистке нефтепродуктов "Камфинфабрику" , а на ул. Краковской во Львове — магазин по продаже очищенной нефти населению для освещения, а также легкой фракции очевидно, бензина , как жидкости для выведения пятен с одежды и для других технических целей.

Эта фабрика переработала сырья: в 1854 г. Продукты продавались в большей степени во внутренних районах страны, а незначительная часть вывозилась к западным границам и в Пруссию. До 1858 г. Зег поставлял в столицу Австрии Вену достаточное количество нефтяного дистиллята для осветительных потребностей.

Еще с 1854 г. По просьбе тогдашнего директора почт во Львове Зег из бориславской нефти начал производить смазочные масла для почтовых повозок. Зег мечтал о совершенствовании своей технологии, расширении производства и увеличении прибыли.

Натюрморт с лампой керосиновой - 67 фото

Но с поставками нефти бывают перебои и тогда начинается «нефтяной кризис» и перепроизводства нефти, а у государств, сидящих на «нефтяной игле» начинается ломка их экономик, что хорошо и наглядно видно по событиям происходящим в этой сфере с марта-апреля 2020 года тому яркий пример! Ну, а далее возвращаясь к теме о дате изобретения «керосиновой лампы» как одного из главных катализаторов роста и развития нефтяной промышленности то тут если следовать дате получения в Западной Европе на нее первого патента которая приходится на 1853 г. И все это прошло чуть больше 160 лет. На авторском фото изображены И. Лукасевич и его первая «керосиновая лампа» Но к нашему главному герою повествования и его деяниях мы обязательно вернемся позже, а тут я хочу отметить, что нельзя раскрыть тему «значения появления «керосиновой лампы «в развитии нашей Цивилизации, не описав предварительно то состояние с ночным освещением в мире, что было до этого изобретения.

Одновременно показав, как лучшие умы человечества работали над решением этой проблемы и что у них в этом направлении получалось. А если говорить об изначальном процессе появления у людей средств для ночного освещения, то наши следы все же однозначно приведут на Ближний Восток где и зародилась с времен Древнего Вавилона наша Цивилизация. Так вот в этом самом Древнем Вавилоне главным предметом для ночного освещения в домах и др. Те из вас уважаемые читатели, кто в детстве внимательно и несколько раз прочитал эту скаку наверно помнят, что лапа у Алладина хотя и была сделана из меди, но была «волшебной» ибо в ней жил могучий джин по имени Маймун, сын Шамхураша!

Лампа Алладина авторское фото И вот тут в связи с аллегорией на Алладина и в нашем случае И. Лукасевич который изобретя свою первую медную «керосиновую лампу» тоже можно сказать таким образом он обрел и использовал для своих нужд еще более «могучего джина» с помощью которого была кардинально и прогрессивно на то время решена проблема ночного освещения ч. Масляная лампа эпохи «неолита» Принцип действия, однако уже был схож с принципом действия керосиновой лампы: так в некую ёмкость заливается масло или растопленный жир сало, ворвань , туда опускается фитиль — верёвка, состоящая из растительных или искусственных волокон, по которым, согласно свойству капиллярного эффекта, масло или жир поднимается наверх. Второй конец фитиля, закреплённый над маслом, поджигается, и масло, поднимаясь по фитилю, горит.

Современная археология отрыла нам и тот факт, что «масляная лампа» применялась ещё с эпохи палеолита. В древние времена масляные лампы делали из камня, глины, или изготавливали из меди и других металлов. Например, каменными лампами с ворванью до недавнего времени пользовались эскимосы в их иглу. Специальным образом приспособленные масляные лампы использовались по крайней мере до XIX века для измерения времени, представляя собой один из типов огневых часов.

Их кстати живущие там коренные народы и племена используют до сих пор. Северные народы научились получать таким образом не только свет, но и тепло для временных жилищ при долгих переходах. На Украине раньше были популярны каганцы — простейшие лампы из черепка керамической посуды, в который опускался фитиль и наливалось сало. В арабских странах мы обычно встречаем конструкции медных латунных ламп.

Во время Второй Мировой войны в Германии изготавливались специальные жировые лампы для применения в полевых условиях, так что «масляная лампа» является и до сих пор альтернативным источником света, который нами может быть использован во времена войны или ионных глобальных катастроф. Так же надо отметить, что «масляная лампа» не смотря на всю свою архаичность и простоту конструкции в свое время получила и промышленное распространите и наша отдельные шиши применяя в различные рода религиозных культах. В том же году производство этих ламп было налажено в Лондоне. Эти лампы впоследствии были усовершенствованы и употреблялись практически повсеместно.

Лампа, получившая своё название по имени создателя, давала в 10—12 раз больше света, чем обычная свеча, и в несколько раз больше, чем лампы с традиционными полными фитилями. Аргандовы лампы благодаря своей яркости некоторое время даже использовали на маяках в частности, в Российской империи с 1803 года такая лампа стояла на Кокшерском маяке , пока они не были заменены более дешёвыми в изготовлении и более простыми в обслуживании керосиновыми лампами. Если отверстия аргандовой горелки соединены в одну общую круговую щель, то она называется горелкой Дюма. За необыкновенно яркий свет эти осветительные приборы конструкции Ами Арганда называли также Астральными лампами, однако очень скоро с появлением ещё более ярких искусственных источников света это название утратило смысл.

Теперь рассмотрим вопрос применения масляных ламп в различные рода религиях и тут для простого примера такой «лампы» возьмём тут что называется —лампада! Лампада — светильник, используемый в христианском богослужении. Первые лампады христиане использовали для освещения тёмных пещер, в которых они, опасаясь преследования, совершали богослужения. В дальнейшем лампады стали важной деталью праздничного и богатого убранства христианского храма.

Прообразом для христианской лампады послужила распространённая в античном мире обычная масляная лампа, использовавшаяся не только в быту, но и в религиозных целях, что в конечном счёте и переняли христиане. В широком смысле лампада «лампадка» — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами или наверху больших стационарных подсвечников. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В узком смысле лампада — это большой переносной подсвечник кандило , выносимый диаконом или священником во время малого и великого входов литургии, а также используемый при архиерейской службе.

Для заправки лампад используется «Масло лампадное деревянное» представляющее собой обычно смесь оливкового и минерального масел или вазелиновое масло. В православных богослужебных книгах слово «лампада» употребляется именно в этом смысле. Обычно термины «паникадило» и «всесвещник» употребляются по отношению к светильникам в центре храма, которые используют более 12 свечей. Паникандила бывают как одноярусные, так и многоярусные.

Наиболее древние поликандила — это одноярусные хоросы, поликандила в виде обода колеса. По церковному Уставу, при воскресных и праздничных богослужениях возжигаются все светильники включая и аварийные , в том числе и паникадило, создавая образ Божиего света, который воссияет верным в Царствии Небесном.

Те же свечи и каганцы по уровню освещенности конкурировать с летучей мышью не могли. Кроме того, ее можно было использовать не только в помещении, но и на улице, причем, даже в ветреную погоду. Ее устройство было необычайно простым. Она состояла из металлической емкости, горелки, фитиля, механизма его подъема, стеклянной колбы. В емкость наливался керосин. Туда же опускался фитиль, свободный конец которого закреплялся в подъемном механизме и выходил в горелку. Сверху на горелку одевалась стеклянная колба.

Смоченный в керосине фитиль поджигался и накрывался колбой, за счет чего обеспечивалось стабильное и устойчивое горение. Керосиновая лампа прекрасно освещала помещение. Освещенность можно было регулировать, выдвигая с помощью подъемного механизма фитиль. У керосиновой лампы богатая история. Во время Великой Отечественной войны она освещала землянки и солдатские блиндажи, ее использовали путевые обходчики, медики и повара, корреспонденты и связисты.

А с усовершенствованием конструкций, добавлением некоторых дополнительных деталей, сила света лампы могла сравниться с 300-х ваттной электрической лампочкой. Но все же главной характеристикой любой керосиновой лампы был размер фитиля. Именно от этого зависела сила света.

Ширина измерялась в линиях — старинной русской и английской мере длины. Размер обычно проставлялся на верхней части лампового стекла. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «восьмилинейка», «двадцатилинейка» и т. Немалую роль для быстрого роста популярности керосиновых ламп сыграли еще два важных фактора: стоимость и красота. Во второй половине 19 — начала 20 века сильно увеличились объемы добычи нефти. Поэтому керосин, который является одним из побочных продуктов переработки нефти, можно было купить во многих магазинах и аптеках по сравнительно низким ценам. Что же касается красоты, то из-за сильной конкуренции и высокого спроса, всего за 40 лет было выпущено больше тысячи разных моделей керосиновых ламп.

Старинная с изящной отделкой лампа смотрится очень стильно, отлично передавая атмосферу прошлого.

Но если ее постоянно использовать, стекло покроется копотью. Поэтому колбу необходимо регулярно протирать мягкой тканью, убирая черный налет. Очень важно правильно отрегулировать подачу воздуха и интенсивность пламени: фонарь должен светить достаточно ярко, но при этом не коптить. При использовании необходимо соблюдать все меры предосторожности, стараясь не пролить ни одной капли горючего. Помещение, где работает лампа, должно хорошо проветриваться. Наше предложение У нас можно купить керосинку для своей коллекции или кому-то в подарок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий