Узнайте, как правильно писать сжатое изложение на ОГЭ в 2023 году, какие приемы сжатия должны знать ученики в 9 классе и на что обратить особое внимание. это новый созданный текст на основе звучащего. Информация в нём должна передаваться кратко и обобщённо. Главная задача во время изложения на ОГЭ по русскому языку — определить микротему и выделить правильное количество абзацев. Все изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ, в том числе новые аудиозаписи и тексты изложений ОГЭ по русскому языку 2024 года. Любовь и дружба, разрастаясь, обретают новые силы, а человек становится мудрее.
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 учебном году: разбор изменений
В этом году изменена жанровая специфика, предполагается, что ученикам будут предложены научно-популярные тексты, — рассказывает учитель высшей категории, эксперт по русскому языку и литературе с 2005 года Ольга Реховская. Оно должно быть написано связно, мысль должна развиваться последовательно и логично. Композиционно текст состоит обычно из трех частей. Ну и, конечно, все нормы русского языка должны быть соблюдены.
Это могут быть исключение, обобщение или упрощение. Не все дети владеют этими способами, тогда на экзамене оценка по критерию сжатия текста снижается. Если же экзаменуемый применяет один или несколько приемов сжатия текста и использует их для компрессии информации всех абзацев, он получает наивысший балл по этому критерию, — рассказывает Ирина Цыренова.
Длина текста — не менее 70 слов. Но эксперты советуют писать изложение объемом 80-100 слов. Например, «все-таки» — одно слово, «все же» — два слова.
Инициалы с фамилией — М.
Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями.
Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так.
Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное.
От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство.
В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае, жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.
Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы.
Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь.
Слово мама становится равнозначным слову жизнь. Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас.
И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека.
И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Его значение в нашей жизни велико.
Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.
Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.
А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. Если говорить по-научному, то дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях.
Теперь все ошибки считаются за отдельные. Пусть изменения вас не пугают. Их немного, и вы легко разберетесь, особенно с преподавателем. На курсах подготовки к ОГЭ по русскому языку мы поможем учесть новые правила экзамена, разобраться в критериях и заполнить пробелы.
Использовать эти приёмы можно как во время работы с черновыми записями, так и при переносе текста на чистовик. Во втором случае записи, сделанные во время прослушивания аудиозаписи изложения, ученик переформулирует и записывает в бланк ответов уже в сжатом виде. Перед тем, как сдать изложение ОГЭ, необходимо проверить его на орфографию и при необходимости исправить ошибки — для этого стоит оставить время. В аудитории экзамена девятиклассникам должны раздать орфографические словари. Если их нет, нужно попросить об этом организаторов. Кроме того, перед сдачей работы важно посчитать, сколько получилось слов. Итоговое изложение должно быть не меньше 70 слов, а тексты короче 50 слов просто не станут проверять. Формально верхней границы нет, но больше 100 слов писать не стоит: это займёт много времени и может подвести по критерию сжатия текста об этом ниже. Как оценивают изложение ОГЭ За сжатое изложение можно набрать максимум 7 баллов из 33 за весь экзамен. Оно оценивается по трём критериям: Содержание изложения — от 0 до 2 баллов; Сжатие исходного текста — от 0 до 3 баллов; Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения — от 0 до 2 баллов. Для максимального балла по первому критерию важно передать содержание всех микротем, которые содержатся в тексте. Баллы по второму критерию начисляют за качество сжатия исходного текста изложения — экзаменуемый должен применить для всех трёх микротем любой из приёмов сжатия. Не стоит «сливать» содержания разных микротем , опускать важные подробности и искажать смысл первоначального текста. Для этого есть третий критерий — смысловая цельность и речевая связность повествования. Максимальный балл школьник получит, если сохранит в своём изложении членение на абзацы, избежит логических ошибок и неточностей в последовательности мыслей.
Содержание:
- ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения - По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
- Демоверсия ОГЭ русский 2023 года
- Сжатое изложение. ОГЭ 2023.
- Изложение ОГЭ в 2023 году
- Презентация по русскому языку. Сжатое изложение ОГЭ 2023
- Сжатые изложения ОГЭ 2023
Как сдать ОГЭ по русскому языку
Таблица 1. Новое в структуре второй части заданий ОГЭ. ИЗМЕНЕНИЯ в ОГЭ по русскому языку. Необходимая информация для ОГЭ по русскому — 2024: структура, типы заданий, ловушки, основные темы, план самостоятельной подготовки.
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
Советы по написанию изложения на ОГЭ Запись аудио с текстом прослушали, на черновике план с ключевыми словами составили, время писать само изложение. Как это сделать? Есть несколько советов: Используйте все инструменты сокращения Минимальный объём готового изложения на ОГЭ — 70 слов. Когда вас экзаменуют, проверяющие ожидают, что вы будете: убирать повторы; сокращать причастные и деепричастные обороты; заменять сложные конструкции простыми синонимами; объединять разные предложения в одно. Не забывайте про композицию текста В изложении на ОГЭ по русскому языку у вас должно получиться три абзаца. В каждом из них раскрывается одна микротема. Перепроверьте стиль написания Перечитайте готовое изложение.
Если получается связный рассказ, у вас качественный материал, такой можно перенести на чистовик и сдать. Перечитайте текст и убедитесь, что нет орфографических и пунктуационных ошибок Если какие-то слова вызывают у вас сомнения, просто подчеркните их на черновике, а затем перепроверьте их по орфографическому словарю. На ОГЭ разрешено использовать их.
В пособии отсутствует какое-либо «задвоение» заданий, то есть линии заданий в параллельных вариантах высвечивают разные грани одного и того же языкового явления, показывают, как по-разному могут выглядеть дистракторы неправильные ответы. Например, если говорить о новом задании 8 морфологические нормы современного русского литературного языка , то в пособии представлены для восстановления правильной словоформы разные части речи: Ольга купила в магазине пару красивых сапоги.
Астраханские арбузы сладкий , чем подмосковные. Три ученицам предложили подготовить совместный проект. Я считаю, что появление такого задания очень актуально для современной школы, потому что направлено на формирование грамотной речи учащихся, предупреждение грамматических ошибок, а также осторожно начинает готовить девятиклассников к ЕГЭ. Вовсе не о натаскивании, а о полноценном учебном процессе идет речь при работе с материалами пособия по синтаксической синонимии задание 9. Все примеры, с одной стороны, типовые, а с другой — всякий раз требуют тех или иных интеллектуальных и языковых усилий: Замените словосочетание «утренние часы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
Напишите получившееся словосочетание. Замените словосочетание «берег с обрывом», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Замените словосочетание «прогулка пешком», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Авторы пособия качественно обновили тексты для сжатого изложения.
В ходе мероприятия были рассмотрены важные аспекты: Дидактические задачи сжатого изложения. Виды изложений, их жанровое своеобразие, приемы обучения компрессии текста. Основные подходы к проверке и оценке сжатого изложения.
Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба — это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю Вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей — вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе?
Как написать изложение ОГЭ по русскому языку
Изложение 13:Времена меняются, приходят новые поколения (показать текст) (скачать). •При написании изложения Вы можете использовать лексику, отличающуюся от той, которая представлена в исходном тексте. Если вы хотите написать успешное изложение на ОГЭ, вот несколько советов, которые могут помочь. Статья автора «Дневник репетитора» в Дзене: Дорогие читатели, буквально вчера ФИПИ выложил демоверсию ОГЭ по русскому языку 2024 года, и мы уже знаем, какие изменения нас ждут.
Как подготовиться к ОГЭ по русскому — 2024. Структура и изменения
Учитывая, что количество часов, отведенных на изучение этого предмета, довольно большое, все ребята надеются сдать ОГЭ на самый высокий балл. Много лет они корпели над правилами и зазубривали исключения из них, поэтому, кажется, что нет такого вопроса, на который они не знали бы ответ. Однако, несмотря на собственную уверенность, большинство девятиклассников недовольны своими результатами. Почему так происходит, где получить ответы на свои вопросы, и как правильно готовиться к ОГЭ по русскому языку — расскажем в этом материале. Первая проходит еще до самого экзамена и представляет собой устное собеседование. По-другому его еще называют «говорение». Именно оно дает возможность ученику 9 класса получить допуск к сдаче тестирования.
В этой части многие ребята теряют баллы не из-за сложности заданий, а именно из-за своего волнения. Нервное потрясение, а именно так некоторые старшеклассники расценивают ОГЭ, негативно влияет на учеников — они начинают волноваться, забывать даже то, что хорошо знали, путаться в ответах. Поэтому важно тренироваться и в устной части, а не только зубрить правила и решать тесты. Те, кто успешно прошел этот этап, в конце года приходят на письменный экзамен по русскому языку. Структура письменной части включает в себя три раздела. Какие они — рассмотрим далее.
Классическая проверка умений ребенка воспроизводить услышанное на бумаге и применять на практике приемы сокращения текста. Ученику зачитывают отрывок, после чего ему дадут время сделать заметки. Затем он услышит текст еще раз, чтобы дописать упущенное. Если все будет выполнено идеально, то школьник получит максимальную оценку — это 7 баллов. Здесь каждому экзаменуемому нужно будет решить 7 заданий, в которых встречаются вопросы на проверку знаний по синтаксису и пунктуации, орфографии и лексике. Также включены задания, где потребуется провести анализ текста и использовать средства выразительности.
Напишите получившееся словосочетание. Демоверсия ОГЭ по русскому языку: изменения и структура В структуре и содержании демоверсии ОГЭ 2023 по русскому языку никаких изменений относительно 2022 года нет. Единственное, что немного поменялось, — это критерии оценивания сочинения и изложения. В этом году получить полный балл по критериям ГК1 орфография и ГК2 пунктуация можно будет, только если пунктуационных ошибок и орфографических ошибок нет. Напомним: в прошлом году без ущерба оценке можно было сделать по 1 ошибке в пунктуации и орфографии.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Б Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. В Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если вторая часть поясняет, дополняет первую. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Когда на неб.. Мы проб.. Наши тренер — живые легенды российского фигурного катания. Зачем всё это надо, спросите вы? Для того, чтобы более объективно оценить знания девятиклассника. Потом оно упорхнуло, но обещало вернуться. Так что всё логично. Наконец, стали более строгими и критерии оценивания работы.
Это поможет вам фокусироваться на основной идее и избежать лишних подробностей. Создайте план. Структурируйте свои мысли и идеи. Это поможет вам оставаться организованным и использовать время экзамена максимально эффективно. Не забывайте об уровне языка. Используйте тексты в качестве опоры. Можно прибегнуть к использованию цитат и выдержек из прочитанного диктором текста, чтобы обосновать написанное.
Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
Изложение ОГЭ по русскому языку нельзя назвать легким заданием. Таблица 1. Новое в структуре второй части заданий ОГЭ. 9 новых сжатое изложение точно будет попадётся в 1 задание по русскому языку?
Всё об изложении ОГЭ в 2024 году
Интернет1 Часть 1. Изложение ОГЭ 2 Часть 2. 3 ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ (задание 13) Новая демоверсия ОГЭ по русскому языку 2024 от ФИПИ с изменениями ↑. В этой статье вы узнаете, что такое банк изложений ФИПИ, зачем он нужен и какие тексты в нем представлены. Изложение 13:Времена меняются, приходят новые поколения (показать текст) (скачать). 5.1. ГВЭ-9 в форме сжатого изложения с творческим заданием Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс). Новые тексты изложений огэ 2024 фипи. Для того чтобы получить доступ к Открытому банку изложений ОГЭ 2024 ФИПИ и начать использовать его функционал, вам необходимо пройти регистрацию на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Русский язык. Решения, ответы и подготовка к ОГЭ - Русский язык от Школково.
Примеры заданий из демоверсии ОГЭ по русскому языку 2023
- ФИПИ ОГЭ 2024 года по русскому языку
- Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
- Изложение ОГЭ в 2023 году | итоговое, в 9 классе
- Презентация "Подготовка к ОГЭ – 2023. Сжатое изложение"
- Людмила Николаевна Дудка
Изложение ОГЭ в 2023 году
Примеры сочинений» Новости» Сжатые изложения ОГЭ 2023. Главная» Новости» Сжатое изложение огэ фипи по русскому языку 9 класс аудио с фипи 2024. Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год. Главная» Новости» Сжатое изложение огэ фипи по русскому языку 9 класс аудио с фипи 2024. В дальнейшем Банк изложений будет пополняться новыми текстами. В Банке изложений тексты систематизированы и распределены по трем разделам с учетом их содержательно — тематической направленности.