Историческая драма — это жанр кино, в котором рассказы основаны на исторических событиях и известных личностях. россия, фильмы, фестиваль, ленинград, блокада ленинграда, кино, история, война, аудио. Почему современному зрителю нужны военно-исторические фильмы, объяснила актриса. Сын Сталина" снимает "Русская Фильм Группа", и события в ней рассказывают о более близком к нам времени.
Фильмы: История, Россия смотреть онлайн
5 фильмов, которые помогут вам лучше понять историю России - Узнай Россию | россия, фильмы, фестиваль, ленинград, блокада ленинграда, кино, история, война, аудио. Почему современному зрителю нужны военно-исторические фильмы, объяснила актриса. |
10 исторических фильмов из России и других стран | Кино и сериалы на 2x2 | 2023 | подготовил список фильмов, которые помогут вам восполнить пробелы в знаниях по истории нашей страны. |. |
Фильмы: История, Россия смотреть онлайн
Каждый такой фильм это новая история, яркие новые герои, смотреть за жизнью которых бывает крайне захватывающе. И всё это онлайн в стандартном хорошем качестве. Читать дальше.
В июне ее показали в Петербурге на фестивале «Пример интонации» в «Севкабель Порту», а на позднюю осень-зиму был запланирован кинотеатральный релиз.
Но картина не получила прокатного удостоверения. В месте, похожем на лимб, встречаются Гитлер, Муссолини, Сталин и Черчилль, чтобы поговорить о смерти, ценности жизни и идеологии. Она играет торакального хирурга Женю, которую готовят к срочному полету в космос.
Впервые в истории ей предстоит провести операцию в условиях невесомости и спасти жизнь астронавта, чтобы тот смог вернуться на Землю. Хотя «Вызов» не смог вплотную приблизиться к космическим сложно удержаться от каламбура сборам «Чебурашки», но также стал картиной-миллиардером бокс-офиса. В притчевой манере в нем рассказывается, как дальнобойщик Берд Роберт Саральп берет в жену односельчанку Дину Светлана Мамрешева из «Гоголь-центра» намного младше его.
Он пытается возвести вокруг нее и их отношений стены — не только в переносном смысле. Чтобы отгородиться от всего мира и соседей, он строит самый большой дом в деревне, который постепенно превращается в неприступную крепость. В 2017 году жительница мегаполиса Аня Смолина решила отправиться в одиночное путешествие по России на велосипеде.
Свои приключения она фиксировала в блоге, в котором выбрала себе никнейм «Поехавшая». Художественную версию приключений Смолиной снял режиссер первого сезона «Вампиров средней полосы» Антон Маслов. Фильм не стал безусловным хитом, но был довольно хорошо принят в прокате.
И да, это идеальный фильм, чтобы посмотреть его на каникулах со своими родственниками старшего поколения. Шестилетний Ильхам Юнус Таиров проводит лето в деревне у бабушки Роза Хайруллина и дедушки Рабит Батулла , но сильно скучает по родителям, которые почему-то за ним все не приезжают. Чтобы отвлечь внука, дедушка вспоминает игру «Бери да помни», в которую вскоре начинает играть вся деревня.
Это история про 1990-е — время больших ожиданий, в котором муж и жена оказываются по разные стороны баррикад. При этом буквально. Это драма про успешного ведущего спортивных новостей Егора Никита Ефремов.
В поисках себя в разгаре внутреннего кризиса он пробует себя в волонтерстве — и тем самым встает перед моральной дилеммой: занимается ли он благотворительностью из эгоистичных побуждений чтобы чувствовать себя хорошим человеком или искренне хочет лишь помогать другим. Следственный комитет отправляет двух сотрудников Алексей Серебряков и Владимир Аверьянов для вида расследовать громко прозвучавшее на федеральном уровне самоубийство школьницы. От них нужна лишь имитация деятельности, которую они и создают.
Правда, режиссера, по ее словам, отстранили от финального монтажа. У Нины счастливая жизнь — любимые работа, муж Кирилл Кяро и сын. Неожиданно бывший возлюбленный Руслан просит ее приехать в Тбилиси — он умирает и хочет проститься с ней в городе, в котором они были когда-то счастливы.
Актриса Ира вполне счастлива: играет в труппе небольшого независимого театра и встречается с начинающим режиссером Львом.
Этим человеком оказывается обычный парень Ваня Иван Фоминов , которому героиня начинает симпатизировать. Лучшие российские фильмы за 2022 год не могли обойтись без биографической ленты «Ника», режиссёром которой стала Василиса Кузьмина сериал «Алиса». Учитель географии Борис Евгений Сытый работает в обычной школе в Хабаровске и каждый его день проходит в рутине. Единственная страсть Бориса — выращивание овощей в теплице. Благодаря этому хобби он знакомится в соцсетях с Надеждой Елена Яковлева , которая живёт на другом конце страны. Загоревшись желанием познакомиться с ней лично и впервые увидеть страну собственными глазами, Борис напрашивается в поездку с сыном Мишей Филипп Авдеев , который занимается перегоном автомобилей. С повзрослевшим сыном Борис с трудом находит общий язык, и долгое путешествие от Хабаровска до Подмосковья поможет им разрешить старые обиды, свести на нет давние конфликты. Он знает, что страдают на его глазах невиновные люди, но продолжает заниматься кровавой работой. Длится это до тех пор, пока весь отдел, где служит Волконогов, не отправляют на расстрел, которого герою удаётся избежать.
Находящегося в бегах капитана однажды посещает видение: к нему приходит недавно убитый товарищ по службе Малёк Никита Кукушкин и сообщает, что все они попали в ад. Волконогов незавидной участи может избежать, если добьётся прощения хотя бы одного из родственников тех людей, которых он замучил до смерти. Приняв видение за истину, герой вооружается списком родственников и отправляется на поиски прощения. Фильм, постановкой которого занимались Наташа Меркулова и Алексей Чупов «Колл-центр» , впервые показали на Венецианском кинофестивале в сентябре 2021 года. Валерий Попенченко Виктор Хориняк с юных лет занимается боксом, ещё в подростковые годы продемонстрировав невероятные способности наносить тяжёлые удары соперникам, после которых те не встают. С пути блестящего боксёра герой сходит из-за личной трагедии, пытаясь реализовать себя в других отраслях: от атлетики до шахмат. Однажды судьба забрасывает Попенченко на морскую службу, где его и находит тренер Георгий Кусикьянц Сергей Безруков , решивший воспитать настоящего чемпиона по боксу во что бы то не стало. Под чутким руководством тренера Попенченко быстро набирает нужную форму, и в итоге каждый его выход на ринг заканчивается быстрым нокаутом соперника. Новым вызовом для героя становится Олимпиада в Токио, но руководство страны почему-то не хочет отправлять его на соревнования. Каждую неделю дочь приходит ночевать к отцу, и они проводят незатейливый досуг за телевизором и поеданием пельменей.
В субботу вечером Антон, как и множество раз до этого, ждёт Киру с занятий по танцам. Дочь добирается до многоквартирного дома самостоятельно, звонит в домофон, и Антон открывает ей дверь. Проходит немного времени, но Кира так и не появляется на пороге квартиры.
Отпуск в октябре Жанр: драма Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Он даже заслужил от кинокритиков сравнение с Дэвидом Линчем. В фильмах мастера всегда странная атмосфера: будто что-то идет не так, но сложно понять, что именно.
Ровно в таких обстоятельствах очутилась героиня «Отпуска в октябре»: молодая актриса, попавшая, как ей кажется, в проект мечты — на съемки крупнобюджетного и масштабного голливудского фильма. Но на деле амбициозную девушку ждет совсем не резкий взлет по карьерной лестнице. Съемочная группа вместо работы над фильмом оказывается вовлечена в таинственную и неизвестно кем затеянную игру. Один маленький ночной секрет Жанр: драма Рейтинг «Кинопоиска»: 8. Но за внешним покоем и умиротворенностью скрывается страшная и незаметная стороннему наблюдателю тайна. Из-за нее ребенку выпали такие испытания, к которым никто не может быть готов.
Топ-15: лучшие исторические фильмы России
15 фильмов, чтобы окунуться в российскую историю - Без Сменки | ЛУЧШИЕ советские и русские (российские) фильмы, односерийные и сериалы, коллекция кино 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 года, отечественные новинки, новые и старые ссср в хорошем качестве во весь экран, скачать бесплатно на компьютер, планшет, телефон андроид и айфон. |
Почему современному зрителю нужны военно-исторические фильмы, объяснила актриса | История России в отечественном кинематографе. |
Фильмы про Российскую империю | Исторические фильмы-драмы России (15: 15 с.). |
20 лучших фильмов про Российскую империю в списке, придворные интриги и ведение войн | Эксперт собрала подборку лучших российских исторических фильмов, которые стоит посмотреть в День народного единства. |
Лучше всего в России снимают детективы, военные, исторические фильмы | Список лучших исторических фильмов на русском языке с высоким рейтингом в подборке Афиши. |
Славные страницы прошлого: 22 российских исторических фильма
Мы собрали лучшие российские картины, которые рассказали подлинные истории о людях или событиях. Смотрите онлайн российские исторические фильмы на НТВ-ПЛЮС ТВ. Подборка самых лучших русских исторических фильмов, основанная на рейтингах любителей жанра, с кратким описанием сюжета и трейлерами, что позволит выбрать подходящий сериал/фильм на свой вкус. Смотреть бесплатно видео пользователя Нина Васильевна в социальной сети Мой Мир. Ниже вы найдете список 36 лучших российских исторических сериалов.
Список фильмов:
- Все российские исторические фильмы 2022 года: топ список с высоким рейтингом
- Российские исторические фильмы: список лучших фильмов
- «Императрицы» пробуют рассказать историю в необычном формате — но не предлагают ничего нового
- Коллекции фильмов
- 50 лучших российских фильмов. Постсоветское и современное кино, которое определило жанры
- «Иван Грозный», 2009 год, режиссёр Андрей Эшпай, сценаристы Александр Лапшин и Анастасия Истомина
Результаты поиска
В рейтинге участвуют лучшие российские исторические фильмы по мнению российских критиков. Редакция «Канобу» подготовила список лучших российских фильмов 2022-го года с высокими рейтингом и пользовательскими оценками. РБК Life составил список исторических фильмов для тех, кто любит кино по мотивам реальных событий. Исторический портал публикует информацию по документальным базам данных, виртуальным выставкам и веб-ресурсам, которые финансируются фондом История Отечества и Российским историческим обществом. Лучший Исторический Фильм – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Петр Петров. Перед вами новые лучшие Русские исторические фильмы и сериалы, сюжет самый крутой, в списке которые основаны на реальных событиях, имеют высокий рейтинг от.
Григорий Р.
- Русские исторические фильмы 2022: список новинок
- 12 отечественных сериалов, по которым можно изучать историю России | WDAY
- Все исторические
- Подкатегории
- Гром: Трудное детство
- Лучшие исторические сериалы. Россия
История России в документальных фильмах
А если вы любите исторические фильмы, то наша подборка лучших фильмов и сериалов в этом жанре обязательно вас порадует. Перед вами самые новые и лучшие российские исторические фильмы 2022 года — наш топ список по рейтингу зрителей. История России в отечественном кинематографе. Список лучших исторических фильмов на русском языке с высоким рейтингом в подборке Афиши. 11 лучших исторических фильмов 2023 года: «Жанна Дюбарри» и «Злой город» Кадр из фильма «Воздух».
Исторические фильмы список российские
15 голосов пользователей за топ в списке фильмы про российскую историю. А если вы любите исторические фильмы, то наша подборка лучших фильмов и сериалов в этом жанре обязательно вас порадует. Самые интересные российские фильмы в жанре исторический только у нас! Лучшие исторические фильмы России.
Исторические русские фильмы 2022: список новинок
В сегодняшней передаче мы открываем цикл программ под общим названием «Россия ХХ века в отечественном кинематографе». Основной целью этих программ является попытка посредством анализа фрагментов из наиболее выдающихся фильмов отечественного кинематографа начать разговор об историческом пути России в ХХ веке. Мы попытаемся проследить основные этапы этого трагического пути, задуматься о духовных и исторических причинах тех или иных катаклизмов, которые пережила наша страна в ХХ веке, попытаемся представить возможные перспективы развития нашего Отечества в ближайшем будущем. И далеко не случайно первый фильм, который мы будем рассматривать именно сегодня, посвящён личности человека, который во многом предопределил более чем 70 летний период развития нашей страны в ХХ веке. Действительно, вождь большевистской революции, или правильнее сказать, Октябрьского переворота, Ленин стал тем человеком, личность которого во многом определила характер развития не только богоборческого коммунистического государства, но и всего уклада жизни нашего народа, или правильнее сказать, выживания нашего народа в советский период истории.
Фильм одного из наиболее выдающихся режиссеров нашего современного кино Александра Сокурова «Телец» представляет собой поистине уникальную попытку не только развенчать идеализированный мифологизированный образ большевистского вождя, сложившегося в советском кинематографе, но и попытаться понять сокровенную суть этого человека, открыть тайну этого исторического деятеля, которому суждено было сыграть поистине роковую роль в жизни нашей страны. Сокуров в своем фильме рассматривает несколько дней — пожалуй, даже один день из жизни уже тяжело больного Ленина. Этот день положит окончательный конец деятельности Ленина как партийного вождя главы советского правительства. Действительно, более чем полгода в своей жизни на ее окончательном этапе Ленина был настолько тяжело болен, что уже не мог управлять страной.
Но момент, когда жестокий и кровавый демагог превратился в беззащитного бесполезного истукана, момент, когда болезнь окончательно разрушила его личность — именно и был рассмотрен в фильме Сокурова. Далеко не случайно режиссер обратился к теме болезни Ленина. Действительно, очень часто болезнь человека открывает нечто сокровенное, потаенное в нем. И вот, используя привычный для него стиль неспешного глубоко психологического повествования, Сокуров помогает нам заглянуть в душу вождя большевистского режима.
Уже первый эпизод этого фильма ставит как будто в центр нашего внимания Ленина не как политического деятеля, а как смертельно больного человека — опустошенного, уставшего от всей той, действительно титанической по своим масштабам, но разрушительной по своим последствиям работы, которую некогда Маяковский называл «работой адовой». Мы видим Ленина, уже находящегося в Горках — тяжелобольного, беседующего с его лечащим врачом. Посмотрим первый фрагмент фильма. Уже первый фрагмент фильма «Телец» дает нам колоссальное количество очень глубокой информации оЛенине.
С одной стороны, мы видим перед собой тяжело больного человека. Но сквозь эту болезнь поступает его подлинное, истинное «я», нередко скрывавшееся им во время его здоровой жизни. В данной сцене интересно всё-и весьма своеобразное освещение комнаты. Вообще, на протяжении всего фильма мы будем видеть окружающий Ленина мир его глазами — глазами умирающего человека, и вместе с тем глазами человека, который всегда видел в этом мире одно лишь несовершенство, который не мог увидеть в мироздании творение Божие, который не принимал этот мир, ненавидел его, хотел его изменить, а на самом деле лишь разрушал.
Мы видим весьма своеобразных охранников Ленина. Вся обслуга, по сути дела, состояла из чекистов, которые должны были не столько ухаживать за Лениным, хотя и это входило в их обязанности, сколько наблюдать за ним, донося обо всем происходящем Сталину. Эти люди, воспринимавшие Ленина как великого вождя, как сверхчеловека, с удивлением обнаруживали перед собой больного, рано превратившегося в старика мужчину. И этот больной, рано состарившийся человек одновременно являлся и предметом их заботы, и предметом их наблюдения.
Ленин как будто и сам ощущает себя в заточении. На фоне этих странных охранников, служителей и соглядатаев, выделяется врач. Перед нами типичный русский интеллигент — врач, приставленный к Ленину. Мы чувствуем, как в их отношениях врача и пациента проступает постоянно другой момент.
Врач, будучи типичным представителем русской интеллигенции, ставшей одной из первых жертв большевистского террора, оказывается в очень двусмысленном положении. Он понимает, что Ленин смертельно болен и вскоре должен умереть. Но понимает он также и то, что его лечение будет бесполезно, прежде всего потому, что в его задачу выходит не столько лечение Ленина, сколько наблюдение за разрушающей его болезнью, и сообщение обо всём происходящем Сталину. Настоящий русский врач тяготится этой миссией, и мы видим, что его отношение к больному отнюдь не только сострадательное.
И в этом есть своя глубокая правда. Даже врач, лечащий вождя в созданном Лениным государстве, не может исполнять свои функции, как не могут в этой стране, покорённой большевистским режимом, нормально жить и работать миллионы людей. Врач прекрасно понимает ложность своего положения, он тяготится им, как тяготится халатом, сковывающем его движения. И вот этот жест Ленина, хватающего врача за халат, как будто символизирует собой то, что умирающий Ленин может утащить в могилу и лечащего врача.
Действительно, врач размышляет не только и не сколько о болезни Ленина, которую излечить он уже не может, сколько о том, что же ожидает его: расстрел или же высылка с поражением в правах, когда Ленин умрет. Показательно, что охранники Ленина очень хорошо понимают предопределенность и этого врача к несчастью. Но здесь интересно также и другое. В разговоре с врачом мы чувствуем, как проступает правда бытия — вот в этой темной комнате окружающей больного человека.
Мы вдруг чувствуем в отдельных словах Ленина его отношение к миру, к России: гвоздь как условие бытия, гвоздь в голове. И в этих словах сквозит его глубокая неприязнь, ненависть к России — к стране, в которой он родился и жил. Мы чувствуем, как врач, размышляющий о том, что можно обнаружить в черепе больного человека, как будто предвосхищает ту страшную анатомическую истину, которую обнаружат врачи после смерти Ленина — почти полное разрушение его мозга. И вместе с тем они не могут говорить друг другу правду.
Стихия недоверия пронизывает здесь всё. И прекращая бессмысленный разговор со своим пациентом, врач обещает Ленину, что он выздоровеет, когда сможет умножить 17 на 22. Очень выразительные цифры. Год, когда Ленин впервые был разбит страшным параличом.
И вот постепенно на наших глазах сходящий с ума вождь начинает судорожно умножать 17 на 22, все еще надеясь обрести здоровье, а значит, спасение и самого себя, и, как кажется ему, своего дела. Но вот этот следующий эпизод фильма открывает нам другую сторону жизни Ленина — его личную жизнь его отношения, с Надеждой Константиновной Крупской, которая оказывалась всегда рядом с ним в трудные минуты. Тот идиллический образ Владимира Ильича и Надежды Константиновны, который рисовал советский кинематограф, приобретает в фильме Сокурова совершенно другие черты — гораздо более реалистичные, хотя при этом безысходные и даже жестокие. Посмотрим следующий фрагмент фильма.
Крупская оказывается самым близким человеком для Ленина в условиях его заточения в санаторно-курортных условиях. Мы чувствуем, что он связан с ней действительно какими-то глубокими узами — во всяком случае, именно ей он поручает сделать выписки из книги о телесных наказаниях в России и из описания последних дней жизни Маркса. Она приходит к нему и очень показателен вопрос, который он ей задает: не больна ли она. С каким разочарованием он констатирует то, что лоб ее холоден.
И мы видим в этом вопросе не столько заботу о ее здоровье, сколько надежду очень эгоцентричного, очень озлобленного больного человека — надежду на то, что и другие окружающие его люди должны болеть. Подстригающий ему ногти охранник скорее напоминает его палача, и очень символично звучат описания телесных наказаний, которые зачитывает ему Крупская. Здесь проступают разные темы. С одной стороны, видение Лениным России как страны казней, пыток, истязаний — как страны, в которой все ему было отвратительно.
Это какой-то жестокий шарж на блистательное российское прошлое, оказавшееся куда более светлым, чем ленинское настоящее. Но вместе с тем в желании Ленина узнать о телесных наказаниях в России кроется стремление не только лишний раз ощутить отвратительный образ ненавистной ему страны, но и попытка узнать о том, как же страдают те, кого истязают. И вот тут мы понимаем, что Ленин воспринимает свое лечение в этом заточении как истязание, причем истязание в условиях, когда он не может даже с собственной женой говорить, о чем хочет. Он не допускает разговора с ней о последних днях жизни Маркса, ибо рядом люди, следящие за ним.
Ну, а далее болезнь вступает в свою силу, и он маниакально обращается к Крупской с вопросом о том, как же умножить 17 на 22, и не находя ясного для него ответа, приходит в бешенство. Появляется комендант дома в Горках — прибалтиец Паколи — прибалтиец или финн, говорящий с Лениным достаточно развязно, и здесь перед нами открывается еще одна сторона его заточения. Он не только понимает, что он, по сути дела, узник, но и стремится скрыть это от своих тюремщиков. Но не всегда это ему удается, и мы видим, как бессильно пытается он отстаивать свои права перед этим жалким комендантом, и, приходя в неистовое бешенство, рыча и лая, и мы уже не понимаем — то ли это признаки наступающего безумия, то ли попытка вот таким вот юродством скрыть от самого себя свое бессилие, Ленин изгоняет коменданта из своей комнаты, оставаясь один.
А далее мы вновь возвращаемся к теме отношений Ленина с Крупской. Он отправляется с ней на прогулку. И вот разговор на этой прогулке открывает нам не только потаенную жизнь Ленина как вождя, но и Ленина как супруга. Посмотрим следующий фрагмент.
В только что увиденном нами фрагменте, как я уже говорил, открываются некоторые новые потаенные стороны ленинской личности. Напомню: события, происходящие на экране, имеют место в 1922 году. Жестокая, кровавая политика военного коммунизма свернута, в стране наступил нэп, и крестьянство начинает приходить в себя после ужасов продразверстки. Но вот это хождение по нескошенному полю символизирует собой будущую страшную участь русского крестьянства.
Не будет вскоре многих из тех крепких, работящих, крестьянских рук, которые косили траву на полях, сеяли хлеб, ибо произойдет раскулачивание. Именно Ленин несет главную ответственность за эту трагедию русского крестьянства, которой еще предстоит быть. Но Ленин как будто еще не задумывается об этом. А далее неожиданно возникающий после паровозного гудка — интерьер дома, напоминающего помещичью усадьбу, и странные воспоминания Ленина о счастливой жизни в Кокушкино — его имении, в котором все было очень хорошо, но только крестьянский скот вытаптывал посевы.
И в этих зловещих словах Ленина опять угадывается будущая страшная участь русского крестьянства. И более того — мы чувствуем, как опять проступает подлинное отношение Ленина — и к стране, в которой он жил, и к людям, и вообще к мирозданию как таковому. Оно постоянно мешает: ему мешают люди, мешает природа. Он хочет какой-то иной, как кажется, ему лучшей природы — той в которой не будет людей.
Мечта об идиллии, мечта об утопии, оборачивающаяся кровавой реальностью. А далее довольно эгоистичным, раздраженным тоном заданный вопрос о том, что же думает Крупская о своей будущей жизни — о жизни после смерти Ленина, намерена она вообще жить после него. Здесь перед нами не только эгоистичный больной человек. Перед нами человек, которому с полным правом применимы слова, звучащие в Каноне Андрея Критского — «самоистукан».
Человек, который всех, даже близких людей, воспринимает сквозь призму своей личности своих переживаний скорбей или радостей. Если ему плохо — плохо должно быть и Крупской. Если он умрет — может ли она жить? И вот в этом вопросе, на самом деле, скрывается жестокая правда.
Действительно, жизнь Крупской будет далеко нелегкой после смерти Ленина, как жизнь многих людей в нашей стране, В стране, в которой Ленин попытался реализовать собственную утопию — утопию, как оказалось, человеконенавистническую, в результате которой жизнь людей, даже близких Ленину, превратилась в настоящий кошмар. Крупская как будто предчувствует это. Но главное здесь, пожалуй, даже другое. Мы видим перед собой бесконечно уставшую от жизни с этим страшным человеком женщину — не революционерку, не товарища по борьбе.
Когда Ленин на фоне этой замечательной летней природы начинает вновь, как безумный, повторять свои слова, она с ужасом смотрит на него. А когда Ленин спрашивает ее, останется ли она жить, она со злой усмешкой отвечает вопросом на вопрос: а как будет лучше для дела. Для того самого дела, которому Ленин посвятил свою жизнь, и которое, по сути дела, стало делом разрушения и страны, в которой он жил, и судеб людей, которые были не только в этой стране, но и рядом с ним. Крупская предстаёт перед нами как очень одинокий, по существу раздавленный Лениным, человек.
Женщина, идеалы юности которой остались где-то позади и которая испытывает не испытывает ничего, кроме смертельной усталости а подчас и ужаса по отношению к своему супругу. Ленин сам чувствует это, и пытается убежать от неё, пытается вновь стать вождем. Небрежно отталкивая Крупскую — жену Ленина, в сторону, они тащат его, как еще живого манекена, и мы чувствуем перед собой картину не столько лечения больного Ленина, сколько видим картину заточения поверженного вождя победившей революции. Действительно, революции пожирают и своих детей, и своих отцов.
А далее перед нами предстаёт эпизод разговора Ленина и Сталина. Трудно сказать, что в этой небольшой сцене поражает своей глубиной и выразительностью — как исторической, так и психологической, — образ Ленина или образ Сталина. По сути дела, перед нами образ двух вождей богоборческого коммунистического режима, каждый из которых страшен, но страшен по-своему. И беспомощный теряющий власть Ленин, и набирающий силу, устремленный к власти Сталин.
Посмотрим следующий эпизод фильма. Разговор Ленина и Сталина исполнен глубокого смысла. Подвергающийся унижению даже со стороны своих охранников, коменданта Горок, Ленин прекрасно понимает, что всю эту систему лечения — заточения организовал Сталин. И Сталин появляется у него с подарком Политбюро — с палкой, на которую, казалось бы, должен был опираться больной Ленин.
Но это палка поразительным образом напоминает тот самый ледоруб, которым по приказу Сталина будет убит другой вождь большевистской революции — Троцкий. В Политбюро обсуждался вопрос о надписи на палке «удивительному учителю от удивленных учеников» — говорит Сталин весьма насмешливо. Но запись это не была сделано на палке, ибо Троцкий был против. Перед нами такими намеками проступает та шедшая в то время, в 1922-1923 годах, еще при жизни Ленина борьба за власть в Политбюро, где главным фаворитом казался Троцкий.
А Ленина интересуют другие вопросы. Вопросы, связанные с тем, что он изолирован в этих Горках, превращен в узника, вопросы, связанные с тем, что происходит в Политбюро, где почему-то все больны, как говорит Сталин, и Ленин призывает всех их лечиться. Очень интересная тема. Действительно, даже здоровье человека, особенно если он занимает государственный пост, в условиях тоталитарного государства становится темой для обсуждения власти.
Ленин всех посылает лечиться. А потом вдруг задумывается над тем, а что же составляет суть созданной им системы власти, и получает ответ Сталина: гуманизм. Это слово, звучащее в устах Сталина как кощунство, вызывает, казалось бы, и у Ленина отторжение. Между ними возникает перепалка, в которой Сталин насмешливо, даже издевательски, говорит о том, что Архимед был грузин.
А далее мы опять слышим исполненную бешеной ненависти к России тираду Ленина о своей родной стране. Но главный вопрос Ленин задает не сразу: вопрос о своей дальнейшей судьбе. Теперь его жизнь находится в руках партии, а значит, Сталина, и он надеется, что Сталин позволит ему умереть. Мы видим, что Сталин не прочь, чтобы Ленин умер.
Никаких чувств удивленный ученик к удивительному учителю уже не испытывает. Есть лишь расчет — а что выгоднее для Сталина — мертвый Ленин, или еще живой, но превратившийся в бессовестного истукана, от имени которого можно вершить свои дела. Это выразительная сцена, когда мы видим лицо уничиженно просящего о смерти Ленина — уничиженно просящего и одновременно лукаво улыбающегося. И лицо Сталина размышляющего о том, что же выгоднее ему сейчас.
Собственно сцена заканчивается неясно — Сталин еще не принял решение о том, какой Ленин ему выгоднее — живой и больной, или просто мертвый. Он видит вокруг себя природу, в отличие от Ленина реагирует на неё, а потом, встречаясь с Крупской, посмотрев предварительно Ленина, выносит свой вердикт. Это значит, что больнойЛенин еще может пожить, ибо так выгодно Сталина. В этой сцене перед нами открывается, может быть, самое главное.
Суть страшного тоталитарного государства, созданного Лениным и возглавленного вскоре Сталиным. Государства, в котором все — и вожди, и их подданные, являются рабами. Рабами безликой партийной системы власти, иногда персонифицирующиеся в лица их вождей, но и для вождей этих оказывающиеся страшным бременем. Сталин уезжает, оставив Ленина в неведении о его дальнейшей участи.
Ленин надеется, что Политбюро санкционирует его самоубийство, прекратит его мучения. А далее следует эпизод не менее важный. Мы видим Ленина за обедом. На наших глазах безумие всё более овладевает им, но в этом усиливающемся безумии, как кажется, Ленин вдруг начинает прозревать истинный смысл не только происходящего с ним, но и происшедшего в стране.
Посмотрим внимательно этот эпизод фильма. Всё более сходящий с ума Ленин за обедом вдруг прозревает в полной мере то, что его гнетет подспудно. После разговора со Сталиным он невольно начинает задумываться и о других вождях партии, отмечает, что фамилии у них суровые: Сталин Каменев Рыков Молотов. Показательно, что в этом разговоре достаточно критична к Ленину его сестра Мария Ильинична, и вот после того, как Ленин обнаруживает весь ужас созданной им системы, в которой он является запуганным узником, Мария Ильинична начинает убеждать его в том, что чтобы он не кончал с собой, ибо от того, в каком он находится в положении, зависит жизнь его близких.
Это еще одна отвратительная сторона коммунистической системы. Благополучие семьи сильных мира сего зависит от их положения в партийной номенклатуре. И вот мы видим, как Ленин вдруг понимает, что он создал государство, в котором не в состоянии даже защитить своих близких, своих домашних, от невзгод, которые, конечно же, обрушатся на них после его смерти. А далее очень интересная деталь.
Ленин уже не в первый раз обращает внимание на то, что обстановка окружающая его роскошна, в то время как страна еще пребывает в бедственном положении. И когда он пытается выяснить, а что же его окружает, Крупская говорит ему, что это не их достояние, а нечто экспроприированное. Еще одна двусмысленность коммунистической системы: обладая огромной властью, пребывая в весьма комфортном материальном положении, партийные вожди также не имели ничего своего. Даже их роскошные особняки давались им на время.
Ленин не может понять, откуда эта роскошь, и что значит слово «экспроприировать». Хотя когда-то именно он превратил умозрительный марксистский лозунг об экспроприации экспроприаторов в доходчивый и страшно реализовавшийся в российской действительности лозунг «грабь награбленное». И вот именно в этот момент раздражённая его эгоизмом и безответственностью Мария Ильинична говорит ему о том, что «экспроприированный» это значит «ворованный». Да, именно Ленин организовал в России страшный черный передел всего имущества.
Именно он санкционировал ограбление одних другими и придал этому ограблению характер государственной политики, превратил кражу, убийство из-за греха в классовую борьбу. И вот теперь сам вдруг ощущает абсурдность происходящего. Он приходит в бешенство, и мы видим перед собой действительно уже тяжело больного человека, он начинает крушить вот эту экспроприированную, то есть ворованную, роскошь, и его успокаивают лишь одним — забросав полотенцами, как попугая. Он перестает, покрытый полотенцами, митинговать — вот так, последний раз в своей жизни.
А далее, в забытьи, он видит мать — уже умершую, задающую ему очень верные вопросы: почему приходящие сюда, то есть в мир иной, умирающие гибнущие люди жалуются только на тебя. Почему он не может дать людям жить так, как они хотят, спрашивает мать, — почему он убивает людей. И в этом глубинная установка вождя, позволявшая ему всю жизнь преисполниться неистребимой, неукротимой стихийной ненависти к людям и к миру. Мать говорит ему о том, что он не жилец, а он по-прежнему пытается умножить 17 на 22, чтобы продолжать свое жалкое существование.
Он уже как будто забыл о недавних своих пожеланиях принять яд. Перед нами действительно поверженный вождь победившей революции. И вот в этой сцене мы неожиданно обнаруживаем для себя, что Ленин создал систему власти, систему жизни такую, в которой никто не мог быть гарантирован от унижения, от попрания, от уничтожения — даже сам вождь. Вот в этой ленинской беззащитности по отношению к той системе, которую он создал, открывается самый страшный смысл их им содеянного.
Он создал систему, в которой жить невозможно никому, а возможно лишь бы выживание. Но и этому выживанию полагает предел физическая болезнь, физическая смерть. И вот последний эпизод фильма — эпизод прогулки Ленина и Крупской олицетворяет собой вполне реальный факт ленинской жизни.
Рейтинг составлен на основании оценок и отзывов зрителей на популярных кино-сайтах. Также, сериалы и фильмы разделены на очереди, сначала идет один сериал, дальше за ним один фильм, чтобы каждый мог подобрать себе кино по вкусу. Английский трон хотели занять правитель Норвегии и герцог Нормандии.
Княжеские разборки в средневековой Руси, набеги кочевников, стоившие свободы, или жизни тысячам людей. Петровские неоднозначные реформы и противоречивые годы правления Ивана Грозного. Немецкая принцесса, превратившаяся в великую русскую правительницу.
Это режиссерская работа Андрея Кравчука, который отвечал и за самый кассовый художественно-документальный фильм в истории российского проката — «Петр I. Последний царь и первый император». Фильм «Императрицы», кстати, стал его продолжением. Какую цену придется заплатить Елизавете Петровне, чтобы занять свое место в истории, сможет ли Россия устоять и сохранить свою империю и новую столицу Санкт-Петербург, построенную Петром, и что может дать женщина на престоле для своей страны — об этом расскажет новинка Главную роль фильма исполнила Юлия Пересильд, но остальной каст не менее интересный: Иван Колесников, Игорь Гордин, Ксения Утехина, Анастасия Талызина — вот лишь немногие из тех, кого зрители смогут увидеть на экране. Фильм создан в рамках цикла исторических проектов «Русь». Режиссерскую работу взял на себя Мартин Бурбулон. Мушкетеры становятся последней надеждой перед хаосом и заговором, угрожающим предать страну огню и мечу.
12 отечественных сериалов, по которым можно изучать историю России
Первый в космосе — фильм о детстве, подготовке и полете в космос первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Сюжет романа, предположительно, основан на реальном событии — бое российских десантников с боевиками на высоте 776 в 2000 году. Восьмого — второй российский художественный фильм о войне в Южной Осетии в 2008 году.
Пятеро повешены, остальные отправлены на каторгу. Своей цели восстание не достигло, зато определило направление общественно-политической жизни как минимум на полвека вперед. Победу приходится оплатить дорогой ценой.
Зрителям показали пять лучших фильмов, снятых в РФ за последние годы. Все ленты были разножанровыми, но особенно публика отметила военно-историческую драму "Воздух". В беседе на радио Sputnik Кыргызстан актриса Анна Мустина, сыгравшая одну из главных ролей в фильме "Воздух", рассказала, как его снимали и почему он так важен для современного зрителя.
Но все линии не завершены... Даже намека на финал не видно! А продолжения уже и не ожидается... Сколько лет прошло! Актеры, все актеры, прекрасно справились со своими...
25 лучших российских фильмов 2023 года
Хаос Веймарской республики сменяется железным строем новой великой Германии. Смотрите также: ТОП-20 лучших исторических индийских фильмов И здесь Мессинг оказывается востребованным как никогда прежде. В 1937 году, когда Третий Рейх находится в зените своей славы, Мессинг предсказывает Тысячелетнему Рейху скорый бесславный финал в случае нападения на восток. И веря в собственное предсказание, с захватом Гитлером Польши, Мессинг пересекает границу Советского Союза. Так жизнь разделилась на две равные половины.
Хабенский играет скупо и убедительно, Боярская больше молчит, и это ей идет, Анна Ковальчук органична в партии брошенной жены. В сериале больше внимания уделено и эпизодическим персонажам, которые красивыми тенями скользят по киноверсии. Орда Как и в случае с «Царем», создатели предпочли говорить о внутреннем конфликте в человеке между мирским и небесным, нежели разворачивать какой-то экшен на фоне вкусного мира Золотой орды. Именно вкусного. Видно невооруженным глазом, как режиссер Андрей Прошкин упивается пейзажами Сарай-Бату и нравами внутри ханского шатра, развлечениями со всего покоренного монголами мира и бесконечной братской резней, ну и, конечно, великолепной матерью ханов Тейдулой в исполнении Розы Хайруллиной. И как не особо внимательно он занимается судьбой митрополита Алексия Максим Суханов , который, по идее, и должен быть главным героем. Монгол Как мы однажды уже писали тут , сложно называть это кино стопроцентно российским, когда снято оно на монгольском, играют там японские и китайские актеры, а в числе продюсеров — пол-Европы и товарищи из США. Тем не менее, российский режиссер Сергей Бодров вылепил мощное и красивое кино об одном из «антигероев» мировой истории, Чингисхане, сконцентрировавшись на моменте его становления. В общем-то, понятно, почему человек так обиделся на весь мир: полфильма Темуджин проводит в оковах, зато оставшаяся половина проходит под звон мечей и крики раненных. Номинация на «Оскар» тоже не зря дается. Слуга государев Положа руку на сердце, скажем: кино незаслуженно обойдено зрительским вниманием. Его прокат попал под каток разрекламированного «Параграфа 78», а позже стал жертвой негативной реакции как на фильм с Куценко, так и на российское кино в целом. И совершенно зря. Постановщик Олег Рясков — один из немногих режиссеров в стране, который не просто любит жанр исторического кино, но и чувствует его особенности и подводные камни, которые вполне элегантно обошел в этом фильме. Убедительные герои, впечатляющая Полтавская баталия, достоверность реквизита, а для пущего эффекта все припечатано могучей шпионской интригой. Кого зацепит фильм, тем не можем не порекомендовать исторический детектив того же постановщика «Записки экспедитора тайной канцелярии». Там, конечно, нет батального размаха, но Россия 18-го века создана добротная и достоверная, вместе с детективной интригой.
Да, это все еще и про магический реализм. Анна Анна Михалкова работает на конфетной фабрике в Перми. Однажды женщина начинает слышать голоса внеземных цивилизаций, которые предупреждают ее об опасности, грозящей человечеству. Но у него еще есть шанс одуматься и понять, что главное в мире — любовь. Музыку для картины написала группа Shortparis. Лента получила приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Выборге в этом году. Кире блистательная Дарья Савельева скоро 40 лет, она живет с младшей сестрой Верой Аглая Тарасова и двумя племянницами в хрущевке в районе Малой Охты в Петербурге. Их мама несколько лет назад пропала без вести, но Кира продолжает надеяться, что все еще наладится само собой, и не пытается что-то менять в жизни. Например, признать в суде факт смерти, вступить в права наследства и наконец разъехаться с сестрой. Оказавшись вместе на затопленной старой семейной даче, символизирующей состояние их отношений, они погружаются в омут из непроговоренных страхов, обид и взаимных претензий. И уж тем более вернуться во времена своей юности, даже если приехать на родину. Так поступает неудачник Вася — главный герой картины Альберт Алексеев. Он возвращается в село, в котором вырос. Вот только у друзей его молодости теперь семьи, дети и совсем другие заботы. Фильм снят в клиповой манере вы точно оцените остроумный кадр с тенями! Работающая по ночам Лиза просит водителя такси Сашу подвезти ее в несколько мест, чтобы сэкономить время на вызове новых машин. Вскоре между ними начинается психологическая игра-противостояние. Режиссером проекта стал Кирилл Кемниц «Блэкаут». В июне ее показали в Петербурге на фестивале «Пример интонации» в «Севкабель Порту», а на позднюю осень-зиму был запланирован кинотеатральный релиз. Но картина не получила прокатного удостоверения. В месте, похожем на лимб, встречаются Гитлер, Муссолини, Сталин и Черчилль, чтобы поговорить о смерти, ценности жизни и идеологии. Она играет торакального хирурга Женю, которую готовят к срочному полету в космос. Впервые в истории ей предстоит провести операцию в условиях невесомости и спасти жизнь астронавта, чтобы тот смог вернуться на Землю. Хотя «Вызов» не смог вплотную приблизиться к космическим сложно удержаться от каламбура сборам «Чебурашки», но также стал картиной-миллиардером бокс-офиса. В притчевой манере в нем рассказывается, как дальнобойщик Берд Роберт Саральп берет в жену односельчанку Дину Светлана Мамрешева из «Гоголь-центра» намного младше его. Он пытается возвести вокруг нее и их отношений стены — не только в переносном смысле.
Работающая по ночам Лиза просит водителя такси Сашу подвезти ее в несколько мест, чтобы сэкономить время на вызове новых машин. Вскоре между ними начинается психологическая игра-противостояние. Режиссером проекта стал Кирилл Кемниц «Блэкаут». В июне ее показали в Петербурге на фестивале «Пример интонации» в «Севкабель Порту», а на позднюю осень-зиму был запланирован кинотеатральный релиз. Но картина не получила прокатного удостоверения. В месте, похожем на лимб, встречаются Гитлер, Муссолини, Сталин и Черчилль, чтобы поговорить о смерти, ценности жизни и идеологии. Она играет торакального хирурга Женю, которую готовят к срочному полету в космос. Впервые в истории ей предстоит провести операцию в условиях невесомости и спасти жизнь астронавта, чтобы тот смог вернуться на Землю. Хотя «Вызов» не смог вплотную приблизиться к космическим сложно удержаться от каламбура сборам «Чебурашки», но также стал картиной-миллиардером бокс-офиса. В притчевой манере в нем рассказывается, как дальнобойщик Берд Роберт Саральп берет в жену односельчанку Дину Светлана Мамрешева из «Гоголь-центра» намного младше его. Он пытается возвести вокруг нее и их отношений стены — не только в переносном смысле. Чтобы отгородиться от всего мира и соседей, он строит самый большой дом в деревне, который постепенно превращается в неприступную крепость. В 2017 году жительница мегаполиса Аня Смолина решила отправиться в одиночное путешествие по России на велосипеде. Свои приключения она фиксировала в блоге, в котором выбрала себе никнейм «Поехавшая». Художественную версию приключений Смолиной снял режиссер первого сезона «Вампиров средней полосы» Антон Маслов. Фильм не стал безусловным хитом, но был довольно хорошо принят в прокате. И да, это идеальный фильм, чтобы посмотреть его на каникулах со своими родственниками старшего поколения. Шестилетний Ильхам Юнус Таиров проводит лето в деревне у бабушки Роза Хайруллина и дедушки Рабит Батулла , но сильно скучает по родителям, которые почему-то за ним все не приезжают. Чтобы отвлечь внука, дедушка вспоминает игру «Бери да помни», в которую вскоре начинает играть вся деревня. Это история про 1990-е — время больших ожиданий, в котором муж и жена оказываются по разные стороны баррикад. При этом буквально. Это драма про успешного ведущего спортивных новостей Егора Никита Ефремов. В поисках себя в разгаре внутреннего кризиса он пробует себя в волонтерстве — и тем самым встает перед моральной дилеммой: занимается ли он благотворительностью из эгоистичных побуждений чтобы чувствовать себя хорошим человеком или искренне хочет лишь помогать другим. Следственный комитет отправляет двух сотрудников Алексей Серебряков и Владимир Аверьянов для вида расследовать громко прозвучавшее на федеральном уровне самоубийство школьницы. От них нужна лишь имитация деятельности, которую они и создают. Правда, режиссера, по ее словам, отстранили от финального монтажа.
Сейчас на главной
- XV век: «София»
- Фильмы и видео о России по теме Исторические фильмы скачать и смотреть онлайн
- Фильмы про Российскую империю
- Лучшие исторические сериалы. Россия
- 25 лучших российских фильмов 2023 года
- Лучшие фильмы для подготовки к ЕГЭ по истории
33 лучших исторических фильма, которые стоит посмотреть
Да и в целом человеку стало легче воспринимать информацию с помощью аудио и видео — так и времени тратится меньше, и можно потешить эстетический уголок души. Это касается и такой серьёзной вещи, как история. Иногда просто не хватает времени, чтобы прочитать многотомные произведения классиков науки или даже монографию узкого специалиста: часто они написаны таким перегруженным языком, что разбираться в грамматических и синтаксических хитросплетениях вкупе с профессиональным сленгом просто не хватает сил. Тут на помощь приходит документалистика. Документальные фильмы не так популярны, как игровые, но их влияние на культуру сложно переоценить. Существует великое множество разнообразных проектов, посвящённых истории России — в нашем списке мы предлагаем вам познакомиться с наиболее интересными. История государства Российского Режиссёр: Валерий Бабич Продолжительность: 500 эпизодов по 5 минут Основой для создания документального цикла послужил монументальный труд Николая Карамзина «История государства Российского», дополненный произведениями других корифеев исторического знания нашей страны: Сергея Соловьёва и Николая Костомарова. Закадровый текст, который читает Юрий Шевчук, вместе с компьютерной визуализацией формируют у зрителя целостную картину истории России с древнейших времён вплоть до конца царствования Екатерины II. Идеально подходит для тех, кто хочет восстановить свои знания о прошлом нашей страны в доступной и лёгкой форме.
Российская империя Автор: Леонид Парфёнов Продолжительность: 16 эпизодов по 60 минут Известный российский тележурналист реализовал амбициозный проект с присущей ему изобретательностью. Съёмки непосредственно в локациях, где происходили описываемые исторические события некоторые попали на плёнку впервые , комбинируются со вставками с использованием компьютерной графики, которая была в новинку для отечественного зрителя. Авторский подход к подаче материала, харизма Леонида Парфёнова как ведущего и обстоятельный обзор двухсотлетнего имперского периода в истории нашей страны сделали этот документальный проект, без сомнения, одним из лучших, посвящённых истории России.
На всякий случай создатели фильма умолчали, что фильм музыкальный, в рекламных роликах сделали ставку на романтику и актёров — Александра Петрова , Милоша Биковича , Аглаю Тарасову и Марию Аронову , а премьеру приурочили ко Дню святого Валентина. Мюзикл под песни Земфиры, Цоя, Дорна, «Иванушек International», Басты и других любимых разными поколениями музыкантов обошёлся создателям в 150 млн рублей, и сборы больше миллиарда воспринимались как чудо. Вторая часть фильма преподнесла ещё один сюрприз, став ненамного, но популярней первой.
В первый день проката «Лёд-2» собрал 189 млн рублей — это считается самым успешным стартом отечественного фильма! Кравчук Один из самых высокобюджетных российских фильмов, на съёмки которого было потрачено 1,25 млрд рублей. Сборы превысили затраты, но полностью окупившимся «Викинг» всё-таки не считается. Дело в том, что по законам кинобизнеса почти половину выручки от продажи билетов забирают кинотеатры, поэтому оставшаяся сумма не покрыла расходы. Бондарчук Военная драма Фёдора Бондарчука об обороне жилого дома в полуразрушенном Сталинграде 1942 года была ещё одним из самых высокобюджетных российских фильмов. В прокате его ждал успех: при затратах в 30 млн долларов он только в российском прокате собрал по разным источникам от 51 до 68 млн долларов, плюс шёл в широком международном прокате — его закупило около тридцати стран.
Свой первый миллион «Сталинград» собрал за первые одиннадцать дней проката. Дьяченко «Последний богатырь», Yellow, Black and White, 2017, реж. Дьяченко На съёмки первой части комедийной сказки про молодого современного москвича Ивана, попавшего в волшебное Белогорье к трём богатырям, Кощею и Василисе Премудрой было потрачено 370 млн рублей. В прокате же «Последний богатырь» собрал почти в пять раз больше!
Первый в космосе" 2013 56 Фильм можно смело назвать полноценной биографией Юрия Гагарина. В центре сюжета оказался его полет, в ходе которого космонавт вспоминал все самые значимые моменты своей жизни. В картине рассказали о его детстве, подготовке к полету, отношениях с супругой и Сергеем Королевым. Через всю историю красной нитью тянется один лейтмотив — борьба человека за право называться первым.
К слову, это первая картина, на съемки которой семья космонавта дала согласие. После просмотра я иначе посмотрела на Юрия и на саму советскую космонавтику в целом, поэтому могу смело рекомендовать его! Сюжет рассказывает о начале правления Владимира Святославовича в Киевской Руси. Повествование велось от варяжского воеводы, который до этого много лет служил правящим князьям. Отзывы на фильм оказались смешанными и не самыми однозначными. Кого-то смутила работа сценаристов, кто-то не оценил взгляд режиссера на происходящее… Но я, как самый типичный зритель, осталась в восторге: костюмы, декорации, актеры и саундтреки были подобраны идеально! Павел Беляев и Алексей Леонов были утверждены как первопроходцы.
Масштабный братоубийственный конфликт полностью разрушил казавшиеся прочными связи между людьми, поставив друзей и даже членов одной семьи по разные стороны баррикад. Тогда, безжалостно уничтожая друг друга, сын шел на отца, а брат на брата.
Насколько растерянными и потерянными оказались тогда люди «Тихий Дон» показывает в образе главного героя — казака Григория Мелехова. Не понимая, на чьей стороне правда, он мечется из одного противоборствующего лагеря в другой, переходя от «красных» к «белым» и обратно. В конце концов, он начинает понимать, что ничем хорошим такие метания для него не закончатся… 5. Горького, 1971 г. Фильм «Офицеры» повествует об истории дружбы двух командиров Красной Армии, которые сохранили ее на протяжении почти четырех десятков лет. Судьба побросала их от жаркой Средней Азии, где они в ходе Гражданской войны сражались с бандами местных противников советской власти — басмачей, до выдерживающего натиск японских войск Китая и наконец фронтов Великой Отечественной войны против нацистской Германии. Исполнитель главной роли Алексея Трофимова Георгий Юматов не понаслышке знал, что такое война. Он участвовал в боях за Крым, во взятии Бухареста, Будапешта и штурме Вены. В одной из сцен фильма после возвращения Алексея из Испании, где советские военные специалисты сражались на стороне Республики, его жена видит у него на спине след от ранения.
Результаты поиска
Смотреть российские исторические фильмы онлайн на нашем сайте. По словам главы МИД Таджикистана Мухриддина, назрела актуальность повышения эффективности деятельности Антитеррористического центра СНГ. В начале двухтысячных жанр исторического фильма в российском кино обрёл второе дыхание, став одним из главных направлений для масштабных блокбастеров. РИА Новости Крым. Российский кинематограф лучше всего справляется с исторической тематикой. стопроцентная выдумка авторов, в лучшем случае не имеющая с историей ничего общего, а в худшем - полностью её искажающая. Фильм создали компании Star Media и Бабич Дизайн при участии Российского военно-исторического общества и финансовой поддержке Министерства культуры РФ.
Фильмы-2024: обзор 30 лучших кинолент года
Телеканал «Звезда» | Поэтому для вас мы собрали лучшие российские фильмы с высоким рейтингом 2023 года, большинство из которых можно посмотреть на отечественных стримингах. |
Славные страницы прошлого: 22 российских исторических фильма | Сегодня поговорим о самых новых русских исторических сериалах 2023 года!Приятного Вам просмотра! |
История России в фильмах | Пикабу | 11 лучших исторических фильмов 2023 года: «Жанна Дюбарри» и «Злой город» Кадр из фильма «Воздух». |
Исторические фильмы.Россия. – Watch videos online on My World. | Россия. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. |
Лучшие исторические фильмы. ТОП 100 | Список лучших исторических фильмов на русском языке с высоким рейтингом в подборке Афиши. |