Новости иран до исламской революции

По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией. Иранские девушки до исламской революции 1979 года и после.

Как выглядел Иран до «революции 1979 года» (фото).

Понятное дело, в Иране до революции всё ужасно было, все фото до революции это чушь, бред и западная пропаганда, а исламская революция подняла с колен наших чудных иранских партнёров. Фаномания» Это интересно» Фотографии Ирана до исламской революции (21 фото). Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира.

Иран до исламской революции, 1970-е годы.

До революции 1979 года у женщин в Иране было много прав — они могли свободно гулять без сопровождения мужчин и так далее, потом стало нельзя. В 1979-м году в Иране произошла Исламская революция, и жизнь иранцев переменилась. Да, вот так выглядела страна и так выглядел ее народ до переворота 1979 года, который принято называть исламской революцией. Иранские женщины 1960—1970-е годы афганистан, восток, иран, исламская революция, история. Революция за ислам: религия в Иране XX века (18+).

Впечатляющие снимки Ирана до исламской революции

Иранские женщины 1960—1970-е годы афганистан, восток, иран, исламская революция, история. В 1978 году началась Исламская революция, в результате которой была свергнута монархия Ирана. 3 июня 1989 года в своей резиденции под Тегераном умер Высший руководитель Ирана, вдохновитель Исламской революции Сейид Рухолла Мостафави Мусави Хомейни, известный во всем мире как аятолла Хомейни. Первые годы после исламской революции оказались для Ирана темным временем: при Хомейни страна пережила собственное подобие китайской «культурной революции» с массовыми чистками среди потенциально нелояльных к новому режиму людей. Иран до исламской революции Наиболее ярым поклонником перемен в этой стране стал француз и мыслитель Мишель Фуко.

Иран до исламской революции 1979 года.

Иранские девушки до исламской революции 1979 года и после. Исламская революция в Иране победила при поддержке САВАК и США – ИА Реалист: новости и аналитика. Как выглядели жительницы Ирана до Исламской революции 1979 года Еще полвека назад Иран был светским государство |. В 1979-м году в Иране произошла Исламская революция, и жизнь иранцев переменилась. Исламскую революцию в Иране можно назвать одной из самых продолжительных революций в новейшей истории. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России.

Впечатляющие снимки Ирана до исламской революции

Это в то время, как количество университетов в стране не достигло даже 20 до революции. Увеличение числа часто цитируемых статей Ирана Одним из критериев оценки качества статей в мире является индекс научного цитирования Clarivate Analytics или ISI. В 2007 г. Однако, в 2019 году достигло 473 статей, то есть оно увеличилось почти в восемь раз. Кроме того, рейтинг Ирана в этой области повысился с 38 в 2011 г. Процесс научного прогресса в Иране в последние четыре десятилетия был таков, что некоторые западные круги даже выдвигали предложения по предотвращению продолжения этого процесса. Например, в 2005 году в известном журнале Nature была опубликована статья под названием "Великий парад иранцев", в которой предлагалось воспрепятствовать научному прогрессу Ирана путем введения санкций или создания беспорядков.

Указав на прогресс Ирана, в статье говорится: "Научный прогресс в Иране восстанавливается, если его не остановить дальнейшими волнениями или санкциями… иранцы знают, кто они. Они хорошо знают про историю своей цивилизации и науки. За последние несколько лет эта страна вложила больше средств в науку, даже аятулла Хаменеи, который руководит страной, выступал с речью о науке и попросил страну проявлять самоуверенность во всех научных сферах".

Позже шах сбежал из Ирана "по состоянию здоровья". Как ни странно, это произошло, когда революционеры, такие как Рухолла позже аятолла Хомейни, возглавляли забастовки и демонстрации с целью изгнания монарха. После бегства шаха из Ирана в январе революционеры сокрушили его верные войска и положили начало эпохе Хомейни. В апреле того же года Иран стал исламской республикой. Остальное, как говорится, уже история. Жизнь под шахом Ирана до 1979 года, в 47 откровенных фотографиях Смотреть галерею Как шах Ирана пришел к власти Пытаясь понять, почему мир выглядит таким, каким он является сегодня, часто бывает полезно начать с холодной войны.

Случай Ирана - не исключение. Начиная с 20-го века Иран находился под властью шахской монархии, которая финансировала свой упаднический образ жизни за счет нефти - в основном за счет уступок Великобритании, которая во время обеих мировых войн сильно зависела от нефти - при этом позволяя большинству иранцев жить жизнью, определяемой бедностью. Со временем иранцы устали работать, чтобы увидеть, как богатство буквально извлекается из-под их ног, и к власти пришел человек по имени Мохаммад Мосаддык. Мосаддык был избран премьер-министром в 1951 году и, как и многие на Ближнем Востоке, кто пришел к власти в то время, провел огромное количество демократических реформ «в пользу бедных», включая национализацию иранской нефти. Великобритания, которая зависела от дешевого и легкого доступа к этим нефтяным запасам и опасалась того, что Советский Союз может сделать, если они получат их в свои руки, не будет иметь ничего из этого и сделала все так, чтобы иранская экономика резко упала и Мосаддык неизбежно будет свергнут. Это действительно произошло, но не почти так же долго, как Великобритания хотелось бы. Мосаддык действительно ушел в отставку, но после нескольких дней протестов вновь занял пост премьер-министра. В то время Соединенные Штаты поддержали избрание Мосаддыка, поскольку тогда фраза дня по крайней мере, на бумаге была «правом нации на самоопределение». И все же отношения Соединенных Штатов со своим западным союзником - или, в более общем плане, страх перед повсеместной коммунистической угрозой - оказались сильнее.

Именно с этим было связано большинство личных «санкционных историй», которыми иранцы делились в соцсетях под хэштегом SanctionsStory два года назад. Но всё это, само собой, контролируется и цензурируется государством. Иран столица Тегеран Иран столица Тегеран При такой жизни иранцам остается только посочувствовать. Многие уже привыкли, а кто не смог приспособиться к новым реалиям после 79-го — покинули страну, осев в США, Франции и Азербайджане. На этом все, с вами был "Профессор Гуглов"! Хотели бы побывать в Иране? Особая благодарность за донаты! Столько глупости в одном тексте давно не видел. Откуда вы всей этой чуши понахватались!? А, ну да - википедия, как источник знаний... Чувствуется влияние этой помойки. Особенно насмешило "бегство иранцев в Азербайджан". Ладно, теперь что есть на самом деле. Иран - открытая отрана. Снимите гугли с носа, пойдите в аэропорт и купите билет до Тегерана. Никаких виз не надо - её вам выдадут без проблем по прилету. Всё - вы в "закрытой" стране!

По словам самого Хомейни, у его страны был особый, «исламский» путь развития. Политические изменения колоссально сказались на жизни рядовых граждан: в частности, после революции в Иране закрылись, а позже были полностью преобразованы все университеты. Помимо этого, власть с открытым презрением относилась к иранской интеллигенции, получившей западное образование. Иранские женщины протестуют против ношения хиджаба сразу после Исламской революции. Солдаты во время Исламской революции. Иранские гёрл-скауты. Хомейни уволил практически всех журналистов и привлек к работе в СМИ «стопроцентных мусульман», которые страстно пропагандировали исламский образ правления, восхваляли существующий режим и порицали действия «империалистических сверхдержав». Более того, в Иране запретили показывать любые иностранные фильмы, а Бюро по борьбе с непристойностями занималось конфискацией видеокассет. Во всех школах главным предметом стало изучение ислама и творчества аятоллы Хомейни. Иранские дети из еврейской общины. Иранские стюардессы.

Иран до исламской революции (13 фото)

Сторонники Сотуде были шокированы таким произволом, ведь, по мнению большинства, она вела мирную деятельность за права женщин и хотела добиться лишь справедливости. Таков современный Иран. Однако еще полсотни лет назад это государство было светским и выглядело совсем иначе. Иранские женщины не просто могли не надевать хиджаб. Они свободно выходили на улицу в мини, позировали в белье на съемках, свободно общались с мужчинами и становились секс-символами кино. До 1979 года, а именно тогда в Иране произошла исламская революция, изменившая облик этой страны, у власти находился последний шах Мохаммед Реза Пехлеви.

Его правление не было безоблачным, однако бесспорным остается факт, что при этом лидере взор Ирана был обращен на Запад. Шаха Пехлеви называли деспотом и тираном, но одновременно считали просветителем и символом свободы.

Здесь даже существовал переулок, где работали молодые мужчины-проститутки. После государственного переворота 1953 года, который восстановил власть шаха, правительство отгородило этот район стеной, превратив его в гетто, обитателями которого были исключительно проститутки-женщины и их дети. Мужчинам, которые хотели посетить этот район, нужно было пройти через массивные железные ворота под надзором стражников. В 1970-х годах в Тегеране работали 1500 проституток и большинство из них жили в «Цитадели».

В то время как многие женщины уже имели высшее образование во время революции, в последующие годы наблюдалось заметное увеличение числа посещающих университет. Это было отчасти потому, что властям удалось убедить консервативные семьи, проживающие в сельской местности, позволить своим дочерям учиться вне дома. До революции хиджаб уже носили, но многие женщины предпочитали носить одежду в западном стиле, в том числе обтягивающие джинсы, мини-юбки и топы с короткими рукавами. Женщины в Иране ничем не отличаются от женщин во всем мире, и поход по магазинам - это просто средство для женщин избавиться от ежедневного стресса», - говорит он. Проф Афшар. Семьи и друзья обычно собираются по пятницам, которые являются выходными днями в Иране. Это не изменилось со времени революции. Разница в том, что в настоящее время мужчины и женщины, сидящие вместе, гораздо более самосознательны и проявляют больше сдержанности в своих взаимодействиях.

Шаха Пехлеви называли деспотом и тираном, но одновременно считали просветителем и символом свободы. Не будем углубляться в историю, ведь гораздо больше о том времени скажут реальные фотографии. Так, одна из самых известных актрис того времени — Форузан — не только снималась в кино, но и позировала для обложек журналов. При этом в весьма смелых даже по западным меркам нарядах в Иране 1970-х очень любили короткие шорты и мини. Впрочем, после исламской революции она лишилась не только возможности одеваться по-европейски, но и сниматься. В 2016 году Форузан умерла в забвении. Форузан на обложке журнала Интерес к западному образу жизни продвигала и первая леди, третья супруга шаха Фарах Пехлеви, последняя иранская императрица. Эта образованная и элегантная женщина всегда со вкусом одевалась, благодаря чему ее нередко сравнивали с Жаклин Кеннеди.

Что было в иране до исламской революции - фото

Сотни тысяч политических заключенных в застенках. Кроме того, за несколько лет до революции в стране прокатилась серия митингов, которые были жестко разогнаны властями. Такой была иранская действительность накануне революции. Параллельно этому в стране подпольно действовали многочисленные оппозиционные группы. Однако самыми успешными оказались муллы. Сложная формула власти: парламент и аятоллы По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией. К власти пришло духовенство и провозгласило принцип религиозного правления — "вилаят-и факих".

Авторитарным правителям в арабских странах была показана альтернатива — революция в исламских красках. Исламскую революцию не поддержал никто. В основу политико-социальной базы нового Ирана было заложено учение Хомейни. Страна отвергла коммунизм и капитализм. Был провозглашен "третий путь". Смысл нового государства сводился к сложной и мистической формуле.

Республиканская форма правления, выборы, парламент и президент. А на вершине системы стоит духовенство. Шиитские муллы как бы обладают тайным знанием, они представители Аллаха на земле, и поэтому именно они должны править до прихода Мессии. Власть бородатых и престарелых аятолл как бы окутывает и обнимает западные институты, опекает и направляет их. На вершине стоит рахбар, то есть духовный лидер.

Отнимали земли у духовенства в пользу открытия светских школ не медресе всяких. Из этих же времён все эти фотографии с иранскими красотками, которые в юбках по колено и с открытыми лицами.

Но почему же всё пошло по одному месту? А потому что темпы роста экономики начали снижаться существенно на фоне нефтяного кризиса.

Волнения охватили всю страну. Несмотря на то, что независимое профсоюзное движение в Иране было разгромлено, на фабриках появляются автономные «рабочие шуры» советы , которые берут стачечную борьбу в свои руки. На пике революционных событий такие организации возникают на большинстве предприятий; осенью 1978 года количество стачек и рабочих протестов, ежедневно проходящих в иранских городах, исчисляется десятками, а иногда и сотнями. Настоящим ударом для шахского режима стала месячная всеобщая стачка нефтяников — ориентированная на экспорт топлива экономика Ирана оказалась на грани коллапса.

Америка не решилась вступиться за своего союзника; шах с семьей бежит из страны. В тегеранском аэропорту Мехрабад восторженная толпа встречает вернувшегося из пятнадцатилетней ссылки Хомейни. Хрупкие надежды на компромисс между светской оппозицией и исламистами разбиваются: у духовенства миллионы готовых на все сторонников, и 1 июля 1979 года Иран провозглашен Исламской Республикой. Исламские проповедники говорят о начале эпохи «правления угнетенных». Профсоюзное движение в первое время после революции наслаждается забытой свободой. Увы, недолго: в начале восьмидесятых светские профсоюзы и рабочие советы были захвачены фундаменталистами и ликвидированы...

СОВЕТ ДА ИСЛАМ Первые годы после исламской революции оказались для Ирана темным временем: при Хомейни страна пережила собственное подобие китайской «культурной революции» с массовыми чистками среди потенциально нелояльных к новому режиму людей — о свергнутом шахе многие теперь вспоминали с тщательно скрываемой теплотой. На репрессии наложились экономические трудности, связанные с санкциями, оттоком капиталов и серьезной деиндустриализацией, и, конечно, кровавая война с Ираком — продлившаяся с 1980 по 1988 год, она стала самым длинным вооруженным конфликтом XX века и, не закончившись ничем для обеих сторон, в одном лишь Иране унесла до полумиллиона жизней. Изоляция и западные санкции, которые обрушились на страну после революции, вкупе с оттоком капиталов из страны и популистским антикапиталистическим пафосом исламских проповедников, повлекли за собой резкие перемены на рынке труда. Количество людей, занятых на промышленных производствах, сократилось почти вдвое, хотя параллельно резко вырос удельный вес «базари», представителей традиционного малого бизнеса, в первую очередь — торговли. Так или иначе, спустя некоторое время после революции в Иране стала складываться новая система профессионального представительства. Статья об объединениях работников иранского трудового закона, принятого в 1990 году, говорит о том, что работникам позволено создавать исламские общества «в целях пропаганды и распространения исламской культуры и защиты завоеваний исламской революции».

Слово «профсоюз» в иранском трудовом законодательстве прямо не упоминается. Еще в 1986 году была принята норма, согласно которой на предприятиях, где трудится как минимум 35 человек, создаются так называемые «исламские советы трудового коллектива», членство в которых было разрешено благочестивым сотрудникам, осуществляющим надзор за соблюдением трудовых прав и условиями труда на предприятии. На практике «исламские СТК» стали трехсторонними органами, в которых, помимо работников и администрации, начали присутствовать и представители Минтруда. Координирующим центром для «исламских СТК» стало объединение «Дом рабочего». Свое имя эта структура унаследовала от созданной в конце 1950-х годов светской рабочей организации, ликвидированной в начале восьмидесятых; затем «Дом рабочего» был фактически учрежден заново — как центральная, тесно связанная с государством и финансово от него зависимая структура. У «исламских трудовых советов» и огромной империи «Дома рабочего» есть легальная альтернатива: работникам и работодателям разрешено объединяться так называемые «гильдейские ассоциации» с одобрения Министерства труда.

Но Трудовой кодекс 1990 года более подконтрольным исламским советам трудового коллектива отдавал явное предпочтение: гильдейские ассоциации могут создаваться только там, где таких СТК нет... В том же году президентом Ирана стал Хашеми Рафсанджани, который взял курс на либерализацию истощенной войной экономики и реформы социальной сферы в «рыночном духе». Его преемник, Мохаммад Хатами, в 1997 году занявший кресло президента, объявил о политике большей открытости Ирана миру и попытался ограничить влияние консервативного духовенства. В это время страна пошла и на расширение сотрудничества с МОТ, подписав 11 ее конвенций но в это число так и не вошли документы, касающиеся свободы ассоциации работников. Экономическая либерализация, затеянная Рафсанджани, вывела людей на улицу — по всей стране начались протесты и демонстрации против экономической политики государства. В свою очередь, либерализация политическая, робко начавшаяся при Хатами, позволила создавать независимые от государства и всевидящего ока богословов-консерваторов гражданские организации и ассоциации.

И в конце 1990-х — начале 2000-х в разных отраслях экономики Ирана начинают появляться и активно заявлять о себе новые независимые профсоюзы. Количество рабочих выступлений в иранских городах, по независимым источникам, тогда исчислялось сотнями в год. Не признавая права рабочих на забастовку, иранские силы безопасности подавляют рабочие выступления как антиправительственные. Профсоюзы Ирана: страницы истории Убийство протестующих строителей в Хатунабаде. Бабак, провинция Керман, 2004 г. Зимой 2004 года рабочие, по большей части местные жители, строившие медеплавильный завод компании «Назхатон» в деревне Хатунабад близ города Бабак на юго-востоке страны, начали сидячую забастовку против массовых увольнений, объявленных менеджментом несмотря на то, что строительство не было завершено и компания продолжала найм новых работников.

К строителям присоединились их семьи. На восьмой день протестующие, среди которых было немало женщин и детей, были разогнаны иранскими силами безопасности с применением оружия. Четыре человека погибло, количество пострадавших, по разным оценкам, колеблется от нескольких десятков до трех сотен.

Известно лишь, что развитие страны по тому пути, который был избран для неё шахом , приостановилось.

Капиталистический свободный рынок продолжает существовать, как существует и мощнейший, созданный ещё усилиями шаха, государственный сектор в экономике. Но в условиях резко обострившегося противостояния Ирана вначале чуть ли не всему миру, затем в основном странам Запада в первую очередь — США говорить о продолжающемся развитии капиталистических связей приходится с осторожностью и оговорками. Если они и продолжали существовать и более или менее активно развиваться, так только в тех сферах, которые были жизненно необходимы для страны — в реализации иранской нефти и в закупках оружия, которое требовалось для войны [18]. Внешнеполитические последствия[ править править код ] Революция встревожила соседние страны со значительным шиитским населением, так как их власти не всегда безосновательно боялись экспорта исламской революции.

Уже в декабре 1979 года шииты Саудовской Аравии провели демонстрации в Ашуру [19]. Тегеран иногда поддерживал экспорт революции. Например, в Иране был создан «Исламский фронт освобождения Бахрейна», который провёл в том же 1979 году демонстрации у себя на родине [19]. В 1979 году в Бахрейн отправили представителя Хомейни Хади аль-Мударриси и аятолла Садек Роухани, которые два месяца произносили проповеди, в которых Роухани призывал к аннексии Бахрейна [20].

Оба были выдворены из страны. Тем не менее, поддержка официального Тегерана экспорту исламских революций была очень осторожной и сдержанной. Например, когда в декабре 1981 года в Бахрейне была проведена попытка вооружённого переворота под руководством Исламского фронта освобождения Бахрейна, призывавшего к присоединению страны к Ирану, среди 73 диверсантов, арестованных властями, не было ни одного иранского гражданина [20]. Тегеран решительно отрицал свою причастность к этим событиям.

Тем не менее, в 1981 году Бахрейн разорвал отношения с Ираном [20]. В 1990-е годы не раз в Бахрейне вспыхивали шиитские волнения, в подготовке которых местные власти обвиняли Иран [21]. В Кувейте зять Хомейни Аббас ал-Мухри стал представителем Тегерана и в 1979 году создал организацию «Арабские революционные бригады», после чего в том же году был лишён кувейтского гражданства и выслан из страны [19]. Исламская культурная революция[ править править код ] Задача формирования исламского режима и обеспечения его живучести поставила шиитских богословов перед необходимостью подчинить своей воле сознание народа.

Месяцы борьбы за свержение монархии показали, что народные массы и так стали послушным орудием в руках шиитских лидеров в условиях политического подъёма. После свержения монархии, когда стал формироваться исламский режим и когда начались будни, не предвещавшие лёгкой жизни власти предержащим, задача подчинения сознания масс воле духовенства встала по-новому: оказалось необходимым обеспечить постоянное воспроизводство послушания. Средством решения этой задачи шиитские богословы избрали исламизацию всех сфер духовной жизни и быта общества на всех его уровнях путём проведения так называемой культурной революции. Намечено было фронтальное наступление исламской «массовой культуры», изобилующей атрибутами исламского средневековья.

Масштабы поставленной задачи были таковы, что для её решения требовалось создание новых исламских институтов, формирование системы общественных организаций и государственных органов, которые своей деятельностью должны были обеспечить воспроизводство послушания [22]. Сознавая, что в стране имеются силы, не приемлющие их господства, шиитские богословы включили в программу «культурной революции» не только созидание, но и разрушение. Важнейшим объектом, который надлежало, по их мнению, разрушить, чтобы затем воссоздать его заново, была система высшего образования как средоточие сил — в лице подавляющего большинства студентов и профессорско-преподавательского состава, — противостоявших исламскому режиму. Не случайно началом «исламской культурной революции» считается 5 июня 1980 г.

Соруш и Р. Амлаши [24]. Для проведения «культурной революции» шиитская элита использовала не только традиционные исламские институты: мечети, медресе, шиитские центры паломничества, но и вновь созданные «революционные» органы. Штаб «культурной революции» располагал боевыми силами КСИР насчитывавшего в середине 1980 г.

Штабу помогал образованный в этот период «Созидательный джихад», выполнявший одновременно боевые, пропагандистские и экономические функции по всей стране. В число «революционных» органов вошли многочисленные «революционные комитеты», «революционные трибуналы» и «координационные комитеты», осуществлявшие проведение «культурной революции». Хомейнисты призывали покончить с «врагами Бога», под которыми имели в виду буржуазных либералов и левые силы [25]. С особой ненавистью они относились к профессорско-преподавательскому составу и студентам университетов, а также к интеллигенции, получившей образование на Западе.

Выступление Хомейни, назвавшего университеты «центрами разврата», которые плодили левых экстремистов и коммунистов, а также являлись скопищем людей, находившихся на службе у империалистов, его призыв организовать «подлинные исламские учебные центры» — все это было воспринято Бехешти , Бахонаром и Раджаи как сигнал к началу проведения на практике «культурной революции». Из высших учебных заведений изгонялись сотни людей. Только из Тегеранского университета было уволено 389 профессоров, преподавателей и сотрудников; всем им было предъявлено стандартное обвинение в сотрудничестве с шахским режимом и САВАК. В общей сложности в июне 1980 г.

В результате столкновений были арестованы, ранены и убиты сотни студентов [27]. Выступивший 9 июня 1980 г. По его мнению, закрытие университетов на длительный срок могло привести к тому, что Ирану придётся импортировать специалистов [28]. Хомейни потребовал изменить содержание деятельности средств массовой информации, нанесшей во времена шаха, как он считал, наибольший ущерб исламу [29].

Он приказал вести борьбу с теми, кто преклонялся перед Западом, и заменить их «стопроцентными мусульманами». Почти все сотрудники газет «Эттелаат» и «Кейхан» были уволены. Для работников радио и телевидения он наметил молодёжную программу, пропагандирующую исламский образ правления, беседы об «империалистической» политике «сверхдержав», проведение диспутов в области политики, экономики и культуры для укрепления мусульманского единства и выработки практического пути решения злободневных вопросов. Были запрещены: демонстрация иностранных фильмов, хранение и продажа видеокассет, иностранных кинолент с развлекательными программами.

Для контроля над средствами массовой информации было образовано Бюро по борьбе с непристойностями, которое возглавил аятолла Гиляни, снискавший сомнительную славу своими передачами по телевидению о предписаниях шариата, над которыми потешалась вся иранская интеллигенция. В результате налёта погромщиков из « Хезболла », организованного Гиляни, было опечатано восемь крупных магазинов, торговавших телезаписями, уничтожено много кинолент и видеокассет. Была разрешена продажа записей только религиозного характера [30]. Они не были закрыты, но главными предметами в них стали учение ислама главным образом, в его шиитском варианте , Коран и шариат , а в старших классах — фикх теория мусульманского права.

Большое внимание в начальных и средних школах стало уделяться военному делу. Началось переиздание всех школьных учебников по гуманитарным предметам. Вся европейская история в учебниках была заменена историей стран мусульманского региона, в первую очередь, Ирана , в том числе, в новейшее время. В учебнике по истории Ирана, в разделе, посвящённом национально-освободительному движению, о духовенстве говорилось как о главной силе этого движения в борьбе с английским « империализмом » и русским царизмом в новое время и с американским «империализмом» — в новейшее время [31].

Культ Хомейни стал господствовать в учебниках по гуманитарным предметам. Первые страницы учебника по литературе для 6-го класса были отданы революционной тематике и песням, обязательно с прославлением личности Хомейни: «О Хомейни! Ты — отражение света Бога! В одной песне говорилось о Хомейни как о спасителе угнетённых народов, в другой — о наказаниях, которые ждут предателя-шаха и Америку.

Полностью была предана забвению классическая иранская поэзия средневековья, игнорировались имена современных иранских поэтов и прозаиков. Имя великого поэта Фирдоуси , писавшего о доисламском Иране, запрещено было даже произносить. Мешхедский университет, названный его именем при шахе, был переименован [30]. Проведение «культурной революции» особенно тяжело отразилось на положении женщин.

Ещё с мая 1980 г. Телесные наказания по шариату за воровство, употребление спиртного и смертная казнь за измену родине, шпионаж, супружескую неверность и наркоманию были распространены на женщин. В мае 1980 г. Особенно строго контроль над выполнением женщинами предписаний шариата осуществляли члены КСИР и «Хезболла».

Нередко женщин, осмелившихся выйти на улицу без чадры или хиджаба, они забивали камнями насмерть. По личному указанию аятоллы Монтазери пасдарам было разрешено принуждать к сожительству женщин, обвинённых в борьбе против режима, поскольку по мусульманским законам они считаются военнопленными и рассматриваются как добыча «правоверных» мусульман. Положение, в которое была поставлена женщина в ходе «культурной революции», вопиющее само по себе, оказалось в глубоком противоречии с тем, что зафиксировано в конституции: отмечая, что государство обязано гарантировать права женщин во всех областях, соблюдая при этом положения ислама, конституция возлагает на государство, прежде всего, обеспечение благоприятных условий для развития личности женщины и возрождения её материальных и моральных прав [33]. Во время «культурной революции» особенно усердствовал аятолла Хальхали.

Под видом борьбы с наркоманией, супружеской неверностью, шпионажем, изменой родине он без суда и следствия приговаривал к тюремному заключению сотни невинных людей, подвергал их пыткам и предавал казни. Во время одной из облав, организованных по настоянию Хальхали на тегеранском ипподроме, который он назвал «гнездом шпионажа и проституции», было арестовано 3 тыс. Он присутствовал при пытках и казнях, считая, что для расправы с врагами «все средства хороши». Поскольку вся доисламская цивилизация Ирана была объявлена «несуществующей», Хальхали взялся за уничтожение памятников материальной культуры, созданных до VII в.

Хомейни и Бехешти, поручив карательные функции Хальхали, «забыли», что продолжительное время этот человек проходил курс лечения в психиатрической больнице [32]. Проведение «культурной революции» вызвало усиление роли мечетей как главных политических и пропагандистских центров. Обязательный публичный намаз по пятницам сделал мечети местом регулярных встреч населения с предстоятелями пятничных молитв и муллами, которые информировали народ о предписаниях Хомейни, внутренней обстановке и событиях, происходивших в других мусульманских странах. Муллы консультировали прихожан по житейским и религиозным вопросам, следили, чтобы они вносили вовремя религиозный налог, выполняли предписания шариата и участвовали в совместной молитве.

В Тегеране имамом-джоме был назначен член руководства ПИР ходжат оль-эслам Бахонар, а в Куме — аятолла Монтазери, родственник и личный представитель Хомейни. Это было сделано вопреки желанию общины Кума, где до 23 мая 1980 г. Замена была преподнесена общественности как исполнение желания самого Араки, ссылавшегося на недомогание и преклонный возраст [34]. Ещё более увеличилось административное значение мечетей: муллы мечетей координировали проведение демонстраций, которые были направлены против США , Израиля и внутренней оппозиции; демонстрации носили не стихийный, как хотели показать шиитские лидеры, а вполне организованный характер.

Демонстранты скандировали лозунги вслед за муллами. Хомейни призвал население, в первую очередь, молодёжь, сохранять мечети как опору и «источник революции», указав, что между мечетью и образованной молодёжью то есть студентами противоречий нет. В конце июня 1980 г.

до революции

  • Фотографии Ирана до исламской революции.
  • Факты про Иран. Жизнь до Исламской Революции
  • Научные достижения Ирана после революции - Pars Today
  • Больше не друзья
  • Иран до исламской революции | Пикабу

Комментарии в эфире

  • Шокирующие факты про Иран. Жизнь до Исламской Революции - YouTube
  • Каким был Иран до Исламской революции 1979 года | Иран 70-х
  • Смотрите также
  • 30 лет назад умер лидер Исламской революции в Иране аятолла Хомейни -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий