Новости инструментальная музыка урок музыки 7 класс

Уроки музыки в 7 классе. Тема урока: Камерная инструментальная музыка. Программная музыка – род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Волкова И.А. Урок музыки в 7 классе. Музыка 7 класс Урок 5 В концертном зале Симфония.

Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд»

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео инструментальный концерт. урок музыки. Ученики 7 класса на уроке музыки перенесутся в ту эпоху, когда творил. Жанры инструментальной фортепианной музыки (РЭШ) Автор: Переверзева Ирина Анатольевна Сегодня мы узнаем о камерных жанрах инструментальной музыки. Сравним прелюдии, этюды, созданные композиторам в раз. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Рабочий лист «Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова.». Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 7 класса (УМК Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка», 7 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 1 урока 3 четверти.

Камерная инструментальная музыка. Этюд

В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. Ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника. Он отразил разочарование самых широких кругов в итогах Великой французской революции 1789—1794 гг. Поэтому ему свойственны критическая направленность, отрицание обывательского прозябания в обществе, где люди озабочены лишь погоней за наживой. Отвергаемому миру, где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставили иную правду — правду чувств, свободного волеизъявления творческой личности. Отсюда проистекает их пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений. Романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника.

Первоначально романтизм выступил как принципиальный противник классицизма. Античному идеалу было противопоставлено искусство средних веков, далеких экзотических стран. Романтизм открыл сокровища народного творчества — песен, сказаний, легенд. Однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. На многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика —Л. Чем их творчество схоже, а чем отличается?

Музыкальный материал: Ф. Лист — этюд «Метель». Ход урока: У. На прошлом уроке мы говорили о двух направлениях музыкальной культуры. Духовная — с богослужением. Изучение нового материала У.

Швейцер писал: «Иной думает, что видит картину, тогда как в действительности он слышит, ибо его художественное волнение проистекает от музыкального звучания или молчания, которое он ощущает в изображенном». Давайте рассмотрим репродукции картин в учебнике на страницах 92-93. Какой музыкальный образ у вас возникает при просмотре? Какую музыку исполняют композиторы, изображенные на гравюрах? Запишем тему и определение: Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта.

На эту задачу указывает и значение самого слова: в переводе с французского «этюд» означает «учение», «изучение». Развитие этот жанр получил в эпоху романтизма.

Продолжительное время она носила практический характер — сопровождала разные жизненные ситуации. Так же долгое подчинение вокальному жанру не позволяли приобрести самостоятельность.

К примеру, первое время орган сопровождался для дублирования хорового пения. Эпоха Возрождения славиться широким инструментальным репертуаром. Но инструментальные композиции того времени трудно отличить от вокальных: вокальные голоса были заменены на инструменты. Но инструментальный жанр стремился исключить «дублирование» вокальных произведений.

В XVII инструментальная музыка раскрепощается, занимает отдельную область композиторского творчества и расширяет свое содержание. Прослеживается интерес к музыкальным тембрам. Композиторы понимают, что технические и художественные возможности каждого инструмента разные.

На сегодня это последний урок и впереди 4 дня выходных Уверена, музыка будет приятным завершением нашего рабочего дня!

Тема урока: «Инструментальная музыка» Сегодня урок слушания. Мы глубже познакомимся с жанром «инструментальной музыки», её основными группами и видами.

Презентация на тему Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс)

Оба они были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей я светских салонах, а Лист - в больших концертных залах. В этюдах Шопена звучит романтическая мечта о чувствах, возвышающих человека, — это и мысли о любви» и созерцание природы, и революционный пафос. Лист стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра. В его этюдах заложены принципы скрытой программности, образно-художественной живописной манеры изображения. Во времена Листа бытовало мнение о том, что многие его этюды неисполнимы из-за их невероятной технической трудности. Шопена и этюд «Метель» из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства» Ф.

В последний же момент по всей клавиатуре вновь проносится пассажный «шквал» - как порыв непримиримых мятежных чувств. Его мелодия отличается глубиной, мягкой и задушевной напевностью. Недаром существуют переложения этого этюда для таких «поющих» инструментов, как скрипка, виолончель. Есть переложение и для голоса. Медленный темп, тихое звучание, равномерное, плавное движение сопровождения придают мелодии сосредоточенность и ещё большую глубину. Несмотря на мажорный лад, музыке присущ оттенок светлой печали. Мелодию, звучащую в крайних разделах трёхчастной формы этого произведения, сам Шопен считал лучшей изо всех, им созданных. Изумительно нежная и певучая, она исполнена сердечного тепла - словно ласковая материнская колыбельная песня с тихими, «баюкающими» покачиваниями в аккомпанементе. А контрастная аккордово-пассажная середина этой пьесы - будто разыгравшаяся грозная буря или охвативший человека страшный сон. Сила звука нарастает, достигая fortissimo. Но всё рассеивает возобновляющееся успокаивающее звучание задушевной песни. Венгерский композитор Ференц Лист является ярчайшим представителем романтизма в музыке. Его ошеломляющее воздействие на современников объясняется во многом новизной пианистических приёмов, над которыми он тщательно работал на протяжении всей жизни. Большое внимание Ференц Лист уделял этюдам, углубив, подобно Шопену, их художественно-образное содержание. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности.

Главное отличие этих музыкальных направлений в том, что духовная музыка выражает религиозные чувства человека, а светская — любые настроения и любые человеческие чувства, кроме религиозных. Сообщение темы урока. Целеполагание Сегодня мы: прослушаем и сравним религиозную и светскую музыку русских и зарубежных композиторов; увидим, что основные направления музыкальной культуры отражают не только мысли и чувства человека, но и культуру страны, к которой принадлежат; рассмотрим направления светской и духовной музыки на основе уже пройденного материала; выясним и осмыслим принципы драматургического развития в светской и духовной музыке. Тема урока — «Два направления музыкальной культуры». Основная часть 1 Введение в тему урока Как уже было сказано ранее, музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного церковного. Религиозная духовная музыка всегда была связана с Богослужением. К духовной музыке относят вокальные или вокально-инструментальные произведения на тексты религиозного характера, исполняемые во время церковной службы. Первые профессиональные музыканты - композиторы, теоретики, исполнители певцы, инструменталисты - вплоть до XVIII в. С широким кругом слушателей они могли общаться только в церкви. Светская же музыка была совершенно свободной от влияния церкви и в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Одна из разновидностей светской музыки — камерная — получила своё развитие с XVI века. Камерная музыка от лат. Так, в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную музыку. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки. В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют целостность драматического действа, построенного на контрастах различных образов. В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев.

Музыкальные образы в симфонической Музыке. Крупное оркестровое произведение. Творчество Свиридова. Музыкальное творчество Свиридова. Образы симфонии. Лирические произведения Свиридова. Концерт Соната Увертюра симфония. Форма инструментального концерта. Симфония сюита это. Виды музыки. Виды музыкальных выступлений. Виды музыкальных концертов. Аида музыка. Русская музыкальная культура. История возникновения музыки. Музыкальная культура презентация. Сообщение на тему музыкальная культура. Музыка определение. Вокальная музыка. Вокальная музыка это в Музыке. Вокал определение в Музыке. Ритм и темп в Музыке. Темп и ритм в Музыке для детей. Характеристика ритма в Музыке. Тембр муз инструментов. Концерт презентация. Что такое концерт 3 класс по Музыке. Камерно инструментальные и вокальные. Этюд это в Музыке определение. Что такое камерная музыка кратко. Камерная музыка в старину. Камерная музыка сообщение. Этюд по Музыке. Конспект по камерной музыки. Понятие камерная музыка. Образы камерной музыки. Понятие о транскрипции. Музыкальная транскрипция. Сообщение о инструментальной Музыке. Инструментальные музыкальные Жанры. Музыкальные Жанры эпохи Возрождения. Особенности инструментального концерта. Особенности жанра инструментального концерта. Уроки по Музыке 7 класс. Конспект на тему музыкальный порыв. Конспект урока музыкальный порыв. Гоголь сюита 7 класс. Стили музыки. Что такое камерно инструментальное произведение. Камерные музыкальные произведения. Камерная инструментальная музыка Шопен лист. Фредерик Шопен Этюд 23. Музыкальная живопись. Музыка в живописи. Музыкальное искусство в живописи. Музыкальные произведения и живопись. Музыкальные произведения 18 века. Сюита в старинном стиле. Сюита музыкальное произведение. Произведение о Музыке. Сюжет музыкального произведения.

Инструментальная музыка. Этюд

Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ Зайцева А.С. 7 КЛАСС Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и вокально-инструментальную. Инструментальная урок музыки 7 класс презентация.

Камерная инструментальная музыка. Этюд

История и шедевры инструментальной музыки Инструментальная музыка долгое время не считалась самостоятельным произведением. Камерная инструментальная музыка: Этюд УРОК МУЗЫКИ ДЛЯ 7 КЛАССА АВТОР: ЕФИМОВА С.А. Урок музыки в 3 классе "Инструментальная семья". Камерная инструментальная музыка: Этюд УРОК МУЗЫКИ ДЛЯ 7 КЛАССА АВТОР: ЕФИМОВА С.А.

Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд»

Шёнберга и А. Берга , охвачен новый материал так, в сюите П. Хиндемита «1922 год» использованы модные танцы соответствующего времени: шимми, бостон, регтайм. К сюитной форме тяготеют и некоторые произведения неакадемической музыки в основном, прогрессивного рока. В качестве примеров можно назвать «Lizard» с одноименного альбома рок-группы King Crimson и «Atom Heart Mother» с одноименного альбома группы Pink Floyd.

Однако «рок-сюитами» часто называют и композиции, тяготеющие скорее к свободным и смешанным формам в традиционной музыкально-теоретической терминологии. Сонатно-симфонический цикл К сонатно-симфоническому циклу относятся наиболее абстрактные жанры академической музыки, такие как симфония, соната, квартет, концерт. Для него характерны: абстрагирование от прикладного характера музыки даже если в качестве материала какой-либо части использован прикладной материал ; возможность образно-смысловых контрастов между отдельными частями вплоть до их прямого противопоставления ; сложное тональное развитие; устоявшиеся функции и формы отдельных частей характерные для отдельных жанров сонатно-симфонической музыки. Классическая соната формировалась в течение XVIII века, вершины развития достигла в венской классике и остается, с некоторыми оговорками, живым жанром.

Симфония как жанр сформировалась в середине XVIII века, вершины развития достигла также в венской классике и остается живым жанром академической музыки. Квартет приобрел форму сонатного цикла в творчестве Й. Гайдна и далее развивался в творчестве венских классиков. Во второй половине XX века для многих произведений этого жанра стал свойствен лейтмотивный и монотематический принципы.

Концерт как разновидность сонатно-симфонического циклического произведения, для которого характерно противопоставление звучания полного состава ансамбля и отдельных групп или солистов, сложился в известном ныне виде к концу XVIII века. К циклическим формам инструментальной музыки обращались не только композиторы прошлого, но и наши современники. Сегодня мы знакомимся с одним из таких отечественных композиторов, имя которому Альфред Гарриевич Шнитке. Шнитке портрет Альфред Гариевич Шнитке 1934—1998 родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельсе, что на Волге.

Его отец - Гарри Шнитке - был выходцем из литовско-еврейской семьи, который в 1926 году иммигрировал из Германии в Советский Союз. Мать - Мария Фогель - была волжской немкой католического вероисповедания и работала учительницей. В 1958 году Шнитке окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского, в 1960-м был принят в Союз композиторов, в 1961-м окончил аспирантуру при консерватории по классу композиции и занялся преподавательской деятельностью инструментовка, чтение партитур, полифония, композиция.

В середине 60-х сложился индивидуальный стиль Шнитке в музыке. Для его стиля начиная со второй половины 1970-х годов характерно совмещение разнообразных современных композиторских техник на основе выдвинутой им самим концепции «полистилистики» выдающийся музыкальный аналитик, Шнитке неоднократно публиковал свои теоретические очерки, в частности посвященные Шостаковичу и Стравинскому. В соответствии с этой концепцией речь идет о выражении «нового плюралистического музыкального сознания», которое «в своей борьбе с условностями консервативного и авангардного академизма перешагивает через самую устойчивую условность — понятие стиля как стерильно чистого явления». Как основные формы проявления этой тенденции выделяются принцип цитирования и принцип аллюзии стилистического намека, игры в стиль.

Полистилистика разрешает и предполагает интеграцию «низкого» и «высокого», «банального» и «изысканного». Критики отмечали его могучий талант, свободное владение всем существующим сегодня разнообразием жанров и невероятную трудоспособность.

Запишите тему урока. Сегодня мы рассмотрим характерные черты русских народных песен. Народные песни — это музыкальное творчество народа. Они передаются из уст в уста, то есть исполняются одним человеком, запоминаются, передаются дальше, сохраняясь в народной памяти. Они не имеют конкретного автора, поскольку, с течением времени в них постоянно вносились изменения. Русские народные песни — выражение души, характера народа. Они появляются не случайно: помогают в радости и в горе, облегчают труд и расцвечивают минуты отдыха, выражают чувства, настроения и отношение человека к явлениям жизни. Поэтому и появилось так много жанров народных песен: чтобы убаюкать деточек — колыбельные, чтобы их растить - потешки и пестушки, чтобы споро работалось — трудовые, чтобы ярче и веселее отдыхалось — плясовые.

Солдатские песни не только помогают защищать Родину, рассказывают о подвигах и героях, выражают любовь к родной земле и близким людям, но и радуют Урок музыки в 8Б классе - 28.

Таким образом, отчетливо выделяется значимость отдельного инструмента. Слайд 6 Виды инструментальной музыки Ансамблевая — это когда инструментальная музыка исполняется в пределах ансамбля или группы. Тут уже несколько инструментов. Их количество не очень большое. Слайд 7 Виды инструментальной музыки Оркестровая — это тоже еще один вид инструментальной музыки. В отличие от ансамблевой музыки, такая музыка исполняется в пределах большого оркестра. Тут уже присутствует огромное количество различных инструментов.

В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; два концерта для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. Цикл концертов «Времена года» является вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Окружающий нас мир полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Напишите тетради: Как можно охарактеризовать мелодию? Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось еще в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Напишите тетради: Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий