Новости гусь хрустальный бокалы

В Гусь-Хрустальном планируют установить памятник гранёному стакану. На минувшей неделе стало известно, что в Гусь-Хрустальном, по сути, закрылся некогда гремевший на всю страну стекольный завод.

Советский хрусталь: почему бабушкины сервизы снова в тренде

Наталья Любимова. Бокалы Гусь хрустальный стекольный завод купить с бесплатной доставкой. Официально советский стакан празднует свой день рождения 11 сентября: в 1943 году первая партия стаканов сверкнула своими гранями на стекольном заводе Гусь-Хрустального.

Бокалы Гусь хрустальный стекольный завод

Здeсь внимaнию пoceтителей пpeдставлена кoллeкция стeклянныx экcпонатов paзных времен, нaчиная с пpoшлого века. Мoжнo увидeть раритетные стаканы, стеклянную посуду оригинального дизайна. Многое в дар музею передали гусевчане.

Завод в больших объемах производил довольно бесхитростные вещицы: количество изделий, которое завод Мальцова ранее выпускал за год, теперь производилось за двое суток. Часть денег, вырученных от продажи этой продукции, позволяла покрывать убытки от производства по-настоящему прекрасных и уникальных изделий, которые завоевывали призы международных выставок в 1976 году — две золотые медали на выставке в Братиславе, в 1979 году — Большая золотая медаль на Лейпцигской ярмарке. Пожалуй, самый глубокий и затяжной кризис начался вместе с упадком СССР. Производство дорожало, спрос падал, экономика разваливалась… А ведь на плечах завода как градообразующего предприятия лежали еще и социальные обязательства. Предприятие боролось за выживание, но в 2011 году настал момент, когда на знаменитом Гусевском заводе отключили свет, и печи прекратили свою работу… Впрочем, эта печальная страница вскоре была перевернута. Нашлись кредиторы, появились собственники — и 26 декабря 2013 декабря печи Гусевского хрустального завода имени Акима Мальцова так называется возрожденное предприятие вновь ожили.

Самым первым изделием предприятия стал хрустальный конь — символ 2014 года, который стал годом нового рождения предприятия с более чем двухвековой историей. Впрочем, вектор развития завода теперь изменился: предприятие ориентировано не на выпуск массовой продукции, а на выполнение уникальных заказов. Конечно, изделия, которые выпускает теперь Гусевской завод, — это, как правило, дорогие и эксклюзивные вещи, но на первый план вновь выходит качество, использование современных дизайнерских решений, возрождение традиций с учетом новых возможностей. Сегодня на предприятии выпускают прекрасные предметы сервировки, подсвечники, призы и кубки — например, призы для игры «Что? Именно в Гусь-Хрустальном был выпущен футбольный мяч для российской сборной — кто знает, быть может, именно он помог нашим футболистам добиться небывалого прежде успеха.

Но это лишь легенда. На самом деле у граненого стакана было от 8 до 20-ти граней. Вот у нашего,например, 20.

Посуда должна была быть универсальной и небьющейся. В музее гордятся: советский стакан выдержал эксперимент на прочность в программе "Галилео". Из 9 экземпляров остались невредимыми 7. Все потому что грани для стакана - ребра жесткости. Теперь в планах музея создать триумвират, "подружив" гусевской стакан и кольчугинский подстаканник с краснодарским чаем. До сих пор ежемесячно на "Опытном стекольном заводе" Гусь-Хрустального производится миллион граненых стаканов. Спрос велик- на складах их не остается, - рассказывает генеральный директор. Сегодня на предприятии праздник: в работу запускают новую печь.

Её здесь называют "мать завода".

Тонкие кружевные рисунки, изящное переплетение линий, узоры на золоте — эти изделия за короткий срок смогли завоевать любовь потребителей. Постоянным спросом пользуются хорошо зарекомендовавшие себя изделия с серебряным, золотым декором, наборы для воды. В нашей коллекции дипломы выставок и Золотая медаль «1000 лучших предприятий и организаций России».

Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:

  • За стеклом – «Еда»
  • Гусь-хрустальный стекольный завод в интернет-магазине Wildberries
  • Содержание
  • Рождение бокала: путешествие в Гусь-Хрустальный —
  • Со стекольного завода Гусь-Хрустального работники вывезли посуду на 1 миллион рублей

Свадебные бокалы для шампанского

  • Продукция Гусевской Хрустальный Завод им. Мальцова купить с доставкой в магазине Дом Фарфора
  • Пять экспонатов Музея хрусталя имени Мальцовых - Российская газета
  • В Гусь-Хрустальном - увековечен граненый стакан!
  • Впервые легендарную посуду выпустили в 1943-м.

Пять экспонатов Музея хрусталя имени Мальцовых

В Гусь-Хрустальном - увековечен граненый стакан! Сегодня, 15 декабря, в Гусь-Хрустальном открылся интерактивный музей граненого стакана, о чём на своей странице в соцсетях написал депутат Госдумы от Владимирской области Игорь Игошин.
Как делают гусевской хрусталь Гусь-Хрустальный издавна славился красотой и качеством изделий из стекла и хрусталя, первые места на выставках завоёвывались ещё в 1800-х годах.

Пять экспонатов Музея хрусталя имени Мальцовых

Причин по-которым наша продукция является востребованной даже при цене не ниже, а порой и выше, чем у западных аналогов несколько: уникальные технологии приготовления стекломассы. Как ни пытались наши конкуренты в 90-е и начале 2000-х украсть технологии и сделать высококачественный хрусталь ни у кого этого не получилось. Единственное место на планете Земля где хрусталь не уступает по качеству нашим изделиям это остров Мурано в Италии, но в России их продукция предствалена крайне скудно, при этом много фальсификата за который просят огромных денег. Продукция Гусевского Хрустального Завода им. Акима Мальцова.

Это была первая, опытная партия, алкогольной компании нужно было, естественно, только высшее качество, поэтому бой пополнялся и пополнялся. Но на стекольном заводе его не выкидывают, а отправляют обратно в шихту, смесь, из которой делают стекло. Ее расплавят, потом с помощью пресс-формы сделают новые бокалы — круговорот стекла в природе. Опытный стекольный завод был построен в Гусь-Хрустальном в 1960 году при филиале Института стекла — и специализировался, как понятно по названию, на промышленном внедрении того, что разработали ученые. Со временем филиал вырос в самостоятельный НИИ стекла, а к заводу стало подходить и второе значение слова «опытный»: опыта стало более чем достаточно. Сейчас ОСЗ принадлежит французской, а точнее, уже трансконтинентальной корпорации Arc самый ее известный бренд — Luminarc , и это один из двух главных заводов в России, который делает стеклянную посуду.

Здесь, в Гусе, хоть и мещерская лесная глушь, зато всероссийские масштабы, поэтому знают о стране то, чего сама страна порой не знает. Про Анопинский завод — это неподалеку — рассказывают, например, что в девяностые это был чуть ли не главный налогоплательщик Владимирской области — благодаря бешеному количеству выпускаемых водочных бутылок. По анопинским объемам выпуска бутылок квадратных можно было понять, в каком государстве на самом деле делали итальянский амаретто.

Путешествие началось ранним утром: команда журналистов загрузилась в утреннюю «Ласточку» и отправилась во Владимир, по пути любуясь рассветом. Во Владимире нас встретил комфортабельный микроавтобус, который и доставил прямо к воротам предприятия. К слову, попасть на экскурсию на завод нельзя — охраняется он, как и любой стратегический объект, очень хорошо, производить фото- и видеосъемки тоже запрещено, но для нашей группы сделали исключение. Пройдя 20-минутный инструктаж, расписавшись на всех документах и получив спецодежду, мы отправились на производство. Путь наш лежал через территорию завода, сопровождающих было несколько.

Перемещаться по территории завода можно исключительно в сопровождении сотрудников и только по специальной дорожной разметке. Сначала это вызвало недоумение, но при входе в цех оно прошло: вокруг был огонь. В прямом смысле. Печи, пышущие жаром, расплавленное стекло, искры, небольшие осколки… Огонь сопровождает бокал с самого начала: раскаленную стекломассу формируют, обрезают, затем делают грубое формирование чаши. После этого происходит конечная выдувка формы бокала. Следующие этапы — формирование ножки и ее прижимание к финальной части бокала.

Вспомнить про граненый стакан мы, конечно, решили не случайно. Не так давно в Гусь-Хрустальном открылся целый музей, посвященный этой легендарной емкости для напитков. Почему именно в этом городе 33-го региона?

Потому, что он и является родиной граненых стаканов, где их производили в большом количестве и выпускают до сих пор. Задумку местной администрации поддержали с помощью гранта в размере почти двух миллионов рублей. Идея о создании музея победила в конкурсе среди других туристических проектов Владимирской области, а потому и получила финансовую поддержку на ее осуществление от властей региона. Расположился музей граненого стакана внутри историко-художественного музея Гусь-Хрустального.

Винтажные бокалы

Гусь-Хрустальный хрусталь был признан одним из лучших в мире и наравне с французским и богемским хрусталем. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео № 29 хрустальные бокалы фужеры рюмки.г. гусь-хрустальный. фирменный магазин. онлайн которое загрузил Надежда Кононова 14 апреля 2023 длительностью 00 ч 19 мин 53 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео. Сегодня на родине граненого стакана в Гусь-Хрустальном открылся интерактивный музей, где главное место среди экспонатов отведено именно ему. Экспонаты из центральной композиции в музее Хрусталя в Гусь-Хрустальном (бокалы) (2013 год). Гусь-Хрустальный издавна славился красотой и качеством изделий из стекла и хрусталя, первые места на выставках завоёвывались ещё в 1800-х годах. Нашли для вас все объявления по запросу «фужеры гусь хрустальный» в Москве: большой выбор товаров с фото и отзывами по выгодным ценам во всех регионах России на сервисе объявлений Юла.

Во Владимирской области на стеклозаводе запустили новую печь и открыли музей граненого стакана

Хрустальные цепочки для изготовления штор. Оригинальные, забавные фигурки из стекла, различных размеров и форм. Ручная работа. Все виды питьевой посуды: стаканчик армуд для чая, мини бары, винные бокалы и подарочные фужеры, столовая посуда для дома и ресторанов.

На этот элемент, на торжестве молодожёнов, обратят своё внимание многие приглашённые. И это не должно вас удивлять, ведь эти бокалы для молодоженов будут в ваших руках большую часть свадьбы. По заложившейся свадебной традиции свадебные фужеры принято у нас бить.

Да, интерес к своей работе мы ощущаем, но расширить его не позволяет недостаточно развитая социальная инфраструктура города. Как во многих небольших городах, в Гусь-Хрустальном не хватает того, что сделало бы его привлекательным не только для туристов, но и для местных жителей: например, современных учреждений образования, культуры, отдыха. Все это сделать своими силами и за свой счет мы не в состоянии. И было бы здорово получить помощь в этом направлении. Завод славится коллаборациями с художниками и дизайнерами. Планируются ли какие-то капсульные коллекции в ближайшее время? К нам часто обращаются с предложениями о сотрудничестве. Совсем недавно приезжали представители Московского музея дизайна, несколько художников выразили желание начать с нами совместные проекты. Конечно, мы будем продолжать сотрудничество со своими постоянными авторами, потому что работать с хрусталем, не зная особенностей технологии его производства, практически невозможно. Большинство наших внештатных авторов являются специалистами по стеклу — как, например, профессор кафедры художественной керамики и стекла Академии Штиглица Игорь Томский. Новаторские идеи ему, разумеется, гораздо легче осуществить, чем дилетанту. Но есть и исключения: предметный дизайнер Светлана Попова, которая раньше со стеклом никогда не работала, предложила серию ваз «Паужна» по мотивам традиционной русской посуды. Мы работаем коллегиально: есть блок коммерческий, технологический и производственный. Безусловно, сначала оцениваем проект с точки зрения технических возможностей. Потом обсуждаем, что хотим получить на выходе: серийный продукт, ориентированный на собственные каналы продаж, или эксклюзивную имиджевую историю. У каждого из наших штатных художников есть возможность устраивать так называемые творческие дни, когда можно поэкспериментировать, реализовать на производстве свои задумки. Зачастую эти авторские изделия мы затем экспонируем на выставках как образцы современного хрустального производства. Что из вашего ассортимента лучше всего продается? Фужеры, бокалы, рюмки и другие предметы для сервировки стола, особенно в цветном и накладном то есть двухслойном хрустале. Необычайно эффектные изделия с накладом — наша визитная карточка. Их изготовление требует от мастеров высочайшей квалификации и художественного чутья. Какие есть еще техники и приемы, которыми владеете только вы? Продолжу об оттенках хрусталя, которые мы выпускаем.

Каждое из этих юридических лиц не просто поставляло продукцию в соседний цех, а продавало её — то есть на каждом этапе происходило увеличение стоимости, делавшее в конечном итоге цену на продукцию неконкурентоспособной. Одновременно с этим к заводу проявил свой интерес криминал , задачей которого было получение немедленной прибыли, а не развитие предприятия. В результате, один за другим цеха объявляли о своей финансовой несостоятельности, а в 2000 году объявил себя банкротом и сам головной завод. В старом цехе было установлено новое оборудование и вместо традиционных ваз и бокалов там было налажено изготовление авторского хрусталя ручной работы по индивидуальным заказам [6].

Как Гусевской хрустальный завод им. Мальцова хранит традиции старинного ремесла

Мелкие изделия достаточно на пару часов отправить в лер для обывателей это устройство выглядит как закрытая коробом лента-транспортер. Внутри лера установлены газовые горелки, которые регулируют температуру, постепенно снижая ее до 40-50 градусов. Опытный выдувальщик Сергей Дубровин, работающий по соседству с основными силами бригады Гусева, при нас за несколько минут сотворил несколько цветных стаканов. Помощница перенесла их в лер, а оттуда они поступят для дальнейшей обработки. Для начала стаканы избавят от колпаков - верхней части изделия, где была стеклодувная трубка. Для этого стакан помещают на вращающуюся подставку к пламени газовой горелки. После среза изделие проходит первый контроль качества: нет ли больших пузырей, камней, кривизны ножки, достаточна ли толщина у стекла. Все в порядке? Тогда милости просим - на алмазный участок, за бриллиантовыми гранями к мастерам-шлифовщикам. Глаз - алмаз На алмазном участке вазы, графины, бокалы обретают привычный для нас вид.

Здесь рождается знаменитая мальцовская или, как еще ее называют, гусевская грань, заставляющая свет играть, цвет блистать, а поклонника хрусталя замирать от восторга. Некоторые рожденные на гусевском заводе узоры стали эталоном стеклоделия. Кольца, ромбы, восьмигранники, пирамиды со срезанной верхушкой и рассеченные крестом... Они плотно покрывают гладкую хрустальную поверхность или, напротив, оставляют «воздух», давая нам возможность всмотреться в спокойную гладь элитного стекла. На алмазном участке шумно - работают установленные в ряд станки шлифовщиков. На первый взгляд - конвейер, на самом деле - индивидуальный подход к каждому изделию. Работа шлифовщика тонкая, тут глаз-алмаз нужен: линии должны лечь ровно, не испортить рисунка. Кстати, все работники алмазного участка ГХЗ имеют высший шестой разряд - любую операцию могут сделать от начала до конца. Народ опытный!

Но прежде чем приступить к резьбе по хрусталю, надо на чугунной шайбе обработать острые после срезки колпака края изделия, а потом нанести разметку рисунка. Сегодня на разметке работает шлифовщица Елена Масальская. Белым маркером Елена наносит орнамент на вазу-корзинку и передает ее мастеру. Жужжит алмазный круг, режет хрусталь, в умелых руках шлифовщика вертится ваза, постепенно покрываясь замысловатым узором. Михаил Еремеев на гусевском заводе работает сорок лет. Сколько хрустальной красоты прошло через его станок - подсчитать невозможно, но интерес к работе не потерян. Сейчас, говорит, еще интереснее стало: помимо изделий, выполненных в традиционном мальцовском стиле, ГХЗ выпускает современные - с учетом новых тенденций и спроса. Был заказ на хрустальные ракеты, парусник - сложно, но интересно. Сейчас вот делаю вазу, которую придумала наша молодая художница Березина.

У молодежи свое видение, позволяющее заводу идти в ногу со временем. На алмазном участке мы, кстати, встретились с молодым талантливым художником - Светланой Березиной, лауреатом множества престижных выставок и конкурсов. Светлана - выпускница Петербургской художественно-промышленной академии. Родом из Челябинска, но вот уже несколько лет живет в Гусе, работает на заводе и создает поистине уникальные хрустальные композиции.

Как будто гигантским ножом срезали всю верхнюю часть храма - купола и колокольню.

А вместо мозаики святого Георгия над входом планировали повесить портрет Льва Троцкого. Полотно "Страшный суд" долгое время пролежало в сложенном виде, а затем его наспех вывезли в Успенский собор во Владимире. В конце 70-х годов чудом восстановили - полотно было проколото более чем в 70 местах. Размеры картины требовали большого помещения, поэтому реставрировали ее в Екатерининском дворце в Пушкине. Зато на заказ на заводе выпускали настоящие произведения искусства - торжественные парадные кубки в стиле барокко из простого стекла, которые украшала тончайшая гравировка, наносившаяся на изделие остро заточенным медным колесиком, прикрепленным к вращающейся оси, и расписанные золотом.

Стоили они немало и украшали интерьеры исключительно богатых знатных домов. Три рюмочки "мухи" Узенькие, вытянутые "мухи", вмещающие не больше столовой ложки напитка, подавались в трактирах в XVIII веке. Царь Петр велел их владельцам наливать посетителям первую рюмку бесплатно. Часто гости питейных заведений этим и ограничивались, перемещаясь за бесплатным подношением от одного кабака к другому. Трактирщики терпели убытки.

Но вскоре попросили стекольщиков изготовить специальные рюмки - "мухи".

И что самое главное, чтоб вы разбили те бокалы для молодожёнов из которых вы выпили в первый раз после того как вы стали мужем и женой. Исходя из всего вышесказанного мы вам советуем очень серьёзно подойти к вашему выбору свадебных фужеров.

И это не должно вас удивлять, ведь эти бокалы для молодоженов будут в ваших руках большую часть свадьбы. По заложившейся свадебной традиции свадебные фужеры принято у нас бить. И что самое главное, чтоб вы разбили те бокалы для молодожёнов из которых вы выпили в первый раз после того как вы стали мужем и женой.

Рюмки Гусь Хрустальный

Здeсь внимaнию пoceтителей пpeдставлена кoллeкция стeклянныx экcпонатов paзных времен, нaчиная с пpoшлого века. Мoжнo увидeть раритетные стаканы, стеклянную посуду оригинального дизайна. Многое в дар музею передали гусевчане.

Хрустальные бокалы уже несколько столетий являются атрибутом любого по-настоящему изысканного стола, они призваны подчеркнуть изысканный вкус хозяина и его достаток.

Акима Мальцова до революции 1917 года украшали застолья и балы всех знатных особ, в том числе и императорский стол. При советской власти хрустальные бокалы, фужеры, стопки и другая хрустальная питьевая посуда использовались в дорогих ресторанах, при приемах в обкомах и министерствах. Хорошим тоном считалось иметь дома в серванте набор питьевой посуды из хрусталя, а если хозяину удавалось приобрести дефицитный в то время гусевской хрусталь, такая покупка была предметом зависти гостей.

В 90-е и начале 2000-х с приходом западной культуры и обесцениванием собственных ценностей и привычек хрусталь стал выходить из моды и перестал являться ценностью.

По данным прокуратуры области, в декабре 2018 года водитель погрузчика, кладовщик, охранник склада и двое их знакомых вывезли с территории стекольного завода 66 палет с посудой на 1 миллион рублей. Продукцию перевезли в арендованный гараж и частично реализовали.

Таких экспонатов в новом музее пока нет, но копии их уже заказаны гусевским предприятиям, и в скором времени они займут свое место в большой граненой витрине. Про новую историю «гранчика», экскурсоводы музея расскажут, что Мухина придумала классический стакан с ободком, получив заказ правительства на практичную и красивую посуду для общепита. Первый граненый стакан в Гусь-Хрустальном был произведен в 1936 году. С началом Великой Отечественной войны линии по производству этого изделия были остановлены и демонтированы, но 14 сентября 1943 года в связи с острой потребностью советского потребителя в стаканах, их изготовление возобновили. Посуду выпускали с 10, 12, 14, 16, 18 и 20 гранями. Были даже 17-гранные стаканы, но нечетное количество граней было более сложным в производстве и от него отказались.

Самым массовым стал 16-гранный стакан. По одной из версий, количество граней символизировало количество советских республик 16-я — Карело-Финская республика, упраздненная в 1956 году. Масштабные изображения как бы погружают посетителя экспозиции в пространство плацкартного поезда, где пассажиры пили чай из стаканов в подстаканниках, в интерьеры советской столовой, где в граненых стаканах подавали компоты и соки, на советскую улицу с автоматами газированной воды, которую пили все из тех же стаканов, на советскую кухню, где хозяйки использовали граненые стаканы как меру для сыпучих продуктов и для вырезания кружков из теста. Мэр Гусь-Хрустального Алексей Сколов высказал на церемонии открытия музея, что экспозиция должна стать новым туристическим объектом и новой точкой познания гусевчанами своей истории: «Гусь-Хрустальный присоединяется к тренду развития внутреннего туризма. Два года мы активно расширяем наши музейные экспозиции.

Винтажные бокалы

В городе Гусь-Хрустальный, на родине граненого стакана, открылся новый музей, посвященный этому стеклянному сосуду. Музей граненого стакана в Гусь-Хрустальном планируется открыть до конца года, сообщила пресс-служба администрации города в понедельник, 15 августа. В то время хрустальные бокалы являлись настоящим произведением искусства и олицетворяли благородство и состоятельность хозяина. Официальный сайт муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий