Поэтому документальность фильма в случае с «Домом Гуччи» не сыграла режиссёру на руку.
"Дом Gucci" собрал в России 210 млн рублей за уикенд
Наследники Гуччи оскорбились фильмом «Дом Gucci» от Ридли Скотта - Кино - | Фильм «Дом Gucci» чем-то напоминает тот самый бренд, в честь которого назван. |
«Дом Гуччи»: судебные разбирательства вокруг фильма | За последние несколько лет ни один готовящийся фильм не обсуждался так сильно, как работа Ридли Скотта «Дом Гуччи». |
Красота убивает: Как пережить фильм «Дом Gucci» с Леди Гагой и Адамом Драйвером?
«Дом Гуччи» — уже второй фильм Ридли Скотта за год — в этот раз он разоблачает бесчеловечных богатеев и рассказывает историю падения семейного бренда. Shorts. В топе. Фильмы. В фильме рассказывается о смерти бывшего главы модного дома Gucci Маурицио Гуччи, убийство которого заказала его экс-супруга Патриция Реджани.
Психологический разбор фильма «Дом Гуччи»
Прошу прощения! У вас, наверное, лучшие актеры мира, вам стоит чувствовать себя счастливчиками". Скотт сказал, что он "пытался настолько уважительно отнестись к точности показанных на экране событий и персонажам, насколько это возможно". Несмотря на критику со стороны наследников модного дома, в суд на создателей фильма они подать не могут. C 90-х все права на марку принадлежат французской группе компаний Kering.
Если говорить вкратце, то шедевром «Дом Гуччи» точно назвать нельзя.
Саундтрек, игра актёров, приближённость к оригиналу, декорации и костюмы — всё это выполнено на уровне, и, с большой долей вероятности, фильм удачно проявит себя на следующем «Оскаре», но сценарий и тон повествования оставляют желать лучшего. Тем не менее, Ридли Скотту вновь удалось подарить зрителям действительно яркий проект. Вы уже посмотрели «Дом Гуччи»? Как вам лента? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях ниже!
Ридли Скотт ответил на критику семьи Гуччи, что старался быть «как можно более уважительным, не искажая факты настолько, насколько это представлялось возможным». Письмо наследников модного дома он охарактеризовал как «тревожно оскорбительное». В особенности режиссера возмутило недовольство выбором актера на роль Альдо Гуччи — о нем наследники заявляли еще в самом начале съемок. Альдо в картине сыграл Аль Пачино. Кинематографист отметил, что собрал в фильме «возможно, лучших актеров в мире», и добавил, что семье Гуччи «чертовски повезло». Накануне критически высказался о «Доме Gucci» и модельер, а также режиссер Том Форд.
Что же не понравилось наследникам итальянского модельера? В свежем интервью одна из троюродных сестер главы модного дома Патриция Гуччи резко высказалась о работе костюмеров. Ей «до сих пор обидно», что Паоло Гуччи в исполнении Джареда Лето получился «ужасным». Очень высоким, с голубыми глазами и очень элегантным.
Психологический разбор фильма «Дом Гуччи»
Неудачной картину сочли и наследники итальянского бизнесмена Альдо Гуччи, возглавлявшего модный дом Gucci с 1953 по 1986 год. Семья Гуччи жестко раскритиковала фильм Ридли Скотта «Дом Gucci», рассказывающий историю об убийстве наследника модного дома Маурицио Гуччи его женой Патрицией Реджани. И кстати, о выручке: выход фильма «Дом Гуччи», который так не понравился представителям знаменитой династии, вызвал резкий рост интереса к товарам Gucci. Семья Гуччи выразила возмущение по поводу содержания фильма «Дом Gucci» американского режиссера Ридли Скотта.
Новости кино: премьера «Дома Gucci» и «Охотников за привидениями»
Однако кэмповая эстетика «Дома Гуччи» отнюдь не противоречит жанровой специфике фильма. В прокат вышел один из самых ожидаемых фильмов режиссера Ридли Скотта "Дом Gucci". Но проблема «Дома Gucci» в том, что фильм практически начинается с фразы параноика-женоненавистника Рудольфо Гуччи (Джереми Айронс): «Все женщины такие». Биография, драма, криминал. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Леди Гага, Адам Драйвер, Джаред Лето и др. Милан, 1978 год. Девушка из небогатой семьи Патриция Реджани на вечеринке знакомится с Маурицио Гуччи. Семья Гуччи выпустила официальное заявление, в котором содержится предостережение о новом фильме «Дом Гуччи». Наследники Гуччи опубликовали открытое письмо, в котором говорится, что фильм «Дом Gucci» представляет семью в невыгодном свете.
«Разоблачение бесчеловечных богатеев». Отзывы на «Дом Gucci»
Синопсис и трейлер к фильму намекают, что жертвой будет именно герой Адама (Маурицио Гуччи), тут нечего скрывать. Основатель Гуччи сам начинал с синематографа, а теперь про противостояние его семьи и чужаков сняли фильм. Формально весь фильм о падении дома Гуччи, но настоящее падение титана можно наблюдать именно в сюжетной арке Айронса. Фильм Ридли Скотта«Дом Гуччи» снова возглавил кинопрокат в России и странах СНГ. В «Доме Гуччи» вообще нет положительных героев, но именно Гага и ее героиня вызывают в Ридли Скотте нескрываемое презрение. Синопсис и трейлер к фильму намекают, что жертвой будет именно герой Адама (Маурицио Гуччи), тут нечего скрывать.
Наследники Гуччи оскорблены фильмом «Дом Gucci» режиссёра Ридли Скотта
А начинается все так хорошо: Леди Гага в своей первой в карьере убедительной роли похоже, лучше всего ей подходит амплуа хабалки — играет она это мастерски и Адам Драйвер, возможно, величайший актер своего поколения, радостно играют юношеские отношения. Следуют откровенные и почему-то китчевые сцены секса, в том числе на столе и за рулем автомобиля. Фан-сервисное шапито-шоу продолжается и далее. Когда Аль Пачино заходит в кадр и говорит: «Коничива, мистер Гуччи!
До поры хочется верить, что это история бизнес-успеха, пусть и исполненная по-итальянски истерично и весело, — но, разумеется, нет. Тему разложения человеческой личности под влиянием больших денег Ридли Скотт уже разбирал не так давно, и опять же сюжет был связан с Италией. В неудавшейся картине с характерным названием «Все деньги мира» в Риме злоумышленники похищают внука американского нефтяного магната, а тот отказывается платить выкуп.
Но в тот раз у британского режиссера ничего не получилось, потому что ему пришлось менять Кевина Спейси, только-только обвиненного в харассменте, на Кристофера Пламмера, и переснимать половину фильма, и после перемонтажа вышло черт знает что.
Казалось бы, костюм на Адаме Драйвере в таком фильме обязан стать едва ли не полноценным персонажем, объектом того же порядка, что и куртка из оленьей кожи у Квентина Дюпьё или маленькое красное платье Питера Стрикленда. Но нет, единственным аксессуаром, что возвысится до драматического статуса и поучаствует в шекспировском монологе, станет платок Родольфо Гуччи. Да и то, из трагической та сцена быстро перейдет в статус фарса, а произнесет монолог платку местный Фальстаф — Паоло Гуччи — в исполнении Джареда Лето, до абсолютной неузнаваемости измененного гримом. И если отсутствие интереса Скотта к вопросам моды еще можно принять, то столь же открытая небрежность к актерской и психологической стороне фильма — загадка посложнее. Все упреки в слабой проработке характеров звучат справедливо — каждый представитель дома Гуччи здесь исчерпывается едва ли не парой установочных эпитетов.
Флегматичный и непрактичный Маурицио Драйвер , царственный высокомерный Родольфо Джереми Айронс , эксцентричный и жизнелюбивый Альдо Аль Пачино , бесталанный и ранимый Паоло. Чуть больше остальных, как может показаться на первый взгляд, повезло Леди Гаге, но ее Патриции Реджани, «самозванке» из низов, ставшей женой младшего Гуччи, лишь даровано более подвижное амплуа — решительной, а затем отчаявшейся жертвы, ставшей убийцей. Сцены ее с Маурицио супружеской жизни намечены настолько приблизительно, что истинные причины самого громкого заказного убийства в истории моды приходится додумывать самим. Есть ли в этом отсылка к вышедшей почти параллельно «Последней дуэли», где многое тоже оставалось между строк и зависело от точки зрения рассказчика? Если да, то, вероятно, невольная, делающая «Дом Gucci» фильмом-перевертышем и фарсом. Но в этом небрежении как будто и скрыт один из ключей к замыслу фильма, которому отчего-то безынтересна и мода, и драма.
Если он и пытается задать какой-то вопрос — так это почему в XXI веке в руководстве модного дома Gucci не осталось ни одного члена семьи Гуччи. И он получает на него ответ. Что обидело наследников Сэлма Хайек играет в фильме Пину Ауриемму, персональную гадалку и ближайшую подругу Патриции Реджиани. Не все зрители с ходу поймут внутреннюю шутку: в жизни Хайек замужем за Франсуа-Анри Пино, французским бизнесменом, главой группы Kering, которой с 1999 года и принадлежит с потрохами дом Gucci. Проект развалился, а в 2012 году вроде бы собрался обратно — но ставить фильм уже должна была Джордан Скотт, дочь Ридли. На роль Патриции тогда прочили Пенелопу Крус.
Только в 2019-м за фильм снова взялся Ридли Скотт. Наследники Альдо Гуччи, которого в фильме играет Аль Пачино, после премьеры выступили с яростным заявлением: их обидело в фильме примерно все. И то, что создатели с ними не проконсультировались, и то, что члены семьи Гуччи выведены в картине «малокомпетентными и равнодушными к миру, который их окружает», и, конечно, то, что Патриция понятно, как они к ней относятся представлена «жертвой, пытающейся выжить в мужской шовинистической корпоративной культуре». Правда, от иска в суд наследники пока воздержались. Поделиться с друзьями.
А знаменитые лоферы от Gucci уж точно обретут новое значение». Основное действие фильма по сценарию происходило в Риме, Милане, Нью-Йорке и Альпах, однако большая часть натурных съемок прошла в столице Италии и ее окрестностях, а студийных — на знаменитой киностудии «Чинечитта».
Помимо этого, ряд натурных и студийных эпизодов был сделан в Милане, в том числе одна сцена для имитации центра Манхэттена. Съемки также велись на одной из вилл у озера Комо. Итальянские Доломитовые Альпы заменили швейцарские. Художник вместе с командой изучил массу журналов, фотографий и видеохроники тех лет, чтобы уловить облик каждого десятилетия. Бутик Gucci на Манхэттене на Пятой авеню, который на самом деле снимали в Риме, по словам художника, был полностью отделан темным деревом, золотом и коричневым лаком, чтобы передать старосветский дух роскоши. С ним контрастирует галерея моды в Милане, которую посещает Патриция: она выполнена в духе модернизма, с вставками серебра и хромированной стали. Самым культовым местом действия из нью-йоркских локаций была «Студия 54» — элитный дискоклуб конца 70-х, который посещали члены семьи Гуччи.
Его, как и залы для дефиле, представленные в фильме, сконструировали в виде сцен-коробок на большом торговом складе недалеко от римского аэропорта и обставили соответствующим образом. Также команда фильма превратила современный банк в Милане из стекла и полированного камня в бутик на Канал-стрит в Нижнем Манхэттене, торгующий фальшивым Gucci. Чтобы придать помещению пещерообразный вид, стены покрыли латексом на мыльной основе для последующего безопасного удаления. Затем внутри были расставлены продавцы залежалого товара на пластиковых и жестяных стендах. Снаружи здание украсили другими объектами того места и времени: почтовыми ящиками и телефонными будками, пожарными гидрантами и киосками с хот-догами. Одним из самых ярких объектов был дом Родольфо Гуччи, который снимали на вилле Некки в Милане. Сейчас там находится музей, но раньше вилла принадлежала семье Некки производителям швейных машин, итальянских аналогов «Зингера».
Кроме удаления некоторых элементов декора для установки камер, освещения и съемочной группы, в основном интерьер виллы остался нетронутым. Еще одной роскошной виллой, показанной в фильме, стала итальянская резиденция Альдо Гуччи на озере Комо, созданная в стиле раннего классицизма-палладианства и обставленная антикварной мебелью. Первоначально, в XV—XVI веках, она служила резиденцией римского архиепископа, а впоследствии — и других предводителей духовенства. Также в съемках было задействовано шале Маурицио Гуччи в швейцарских Альпах, сошедшее, по словам Маркса, со страниц журнала Architectural Digest, а также его современные апартаменты с высокими потолками и длинными залами для размещения коллекции живописи Маурицио, включая большое полотно кисти Руссо и несколько картин Ротко. Особый интерес для авторов представляла дизайн-студия Паоло Гуччи в Милане, для съемок которой команда использовала действующую студию дизайна текстиля в римском районе Трастевере. Мне кажется, изначально это был какой-то склад, который затем перестроили: наставили множество перегородок и сделали стену из окон в духе Баухауса. Получилась отрада для глаз.
Залитое светом пространство высотой в два этажа».
Наследники Гуччи оскорбились фильмом «Дом Gucci» от Ридли Скотта
Не зная, куда деться, он последовательно отыгрывает роль клоуна внутри семьи, но на самом же деле со всеми своими сумасбродными дизайнерскими затеями ощущается своеобразной тенью, изнанкой всех тех людей, что считаются успешными, умными и гениальными. В иной исторический миг его в сущности симпатичный китч мог бы восторжествовать, переворачивая ситуацию, внутри которой уже идеи его родственников казались бы неуместными и возмутительными. Чувство прекрасного изменчиво и всегда движется по широкой амплитуде, опрокидывая одних и не заслуженно возвышая иных. Та же тотальная обратимость руководит отношениями Патриции и Маурицио. Можно посчитать героиню Леди Гаги нахальной выскочкой, ради личного успеха, уничтожающей семью Гуччи изнутри. При ином свете она уже затравленная жертва, чье мнение никто не принимает в расчет, чьи чувства равнодушно обманывает возлюбленный, хотя она и в самом деле была дальновидней самодовольных мужчин рода Гуччи. Ведь с мотива превращения, оборотничества и начинаются их экранных отношения. Сперва Патриция по ошибке примет Маурицио за бармена — и тот согласится исполнить чужую роль. Минутами позже их первый разговор завершится словами из сказки: «В полночь ты превратишься в тыкву... Но главный урок этой сказки в том, что, обратившись в безделушку, Гуччи по-прежнему остается Гуччи.
Так работает высокая мода, так работает кинематограф.
Павел Пешков Предыстория Начнём с небольшой предыстории создания фильма. Маурицио Гуччи убили в 1995 году. Через пять лет Сара Гэй Форден выпустила об этом книгу.
Спустя ещё шесть пошли разговоры об экранизации произведения. За 13 лет у проекта сменились несколько режиссёров. Прошло несколько проб на роль Патриции. Павел Пешков Журналист События в фильме разворачиваются между 1970 и 1995 годами.
Звучат золотые хиты, демонстрируются немыслимой красоты наряды, кипит сладкая жизнь. Герои перемещаются между виллами в Италии, пентхаусами в Америке и шале в Швейцарии. Параллельно разыгрывается трагедия в духе «Паразитов», в которой эффективные менеджеры грабят дворянское гнездо.
Патриция Реджани оказалась среди главных подозреваемых: она открыто заявляла о своем пренебрежении к бывшему мужу и желании видеть его мертвым. Кстати, Паолу Франки и ее сына от предыдущего брака она тут же выгнала из апартаментов своего бывшего мужа и въехала туда сама с дочерьми. Я была очень зла на Маурицио. Я ходила и спрашивала всех, даже местного бакалейщика: есть ли у кого-то храбрость убить моего мужа?
Я не умею целиться из ружья — сама я не могла этого сделать, — признавалась Реджани в документальном фильме 2021 года "Леди Гуччи: история Патриции Реджани". Патриция Реджани Хотя дело казалось очевидным, из-за отсутствия явных улик полиция не смогла никому предъявить обвинения. Только два года спустя, в январе 1997 года, итальянская полиция получила анонимную наводку, которая и положила начало расследованию в отношении Реджани. Вскоре полицейские обнаружили, что Реджани вступила в сговор со своей подругой, экстрасенсом Пиной Ауриеммой ее в фильме играет Сальма Хайек , и, по-видимому, согласилась заплатить Ауриемме 600 миллионов лир 365 тысяч долларов за убийство Маурицио. Савиони, в свою очередь, сообщил об этом своему знакомому Орацио Чикале, который и нашел убийцу — Бенедетто Черауло. Все виновные, помимо Реджани, были обнаружены благодаря спецоперации с прослушиванием телефонов. Как прошел судебный процесс по делу "черной вдовы" Конечно, арест Реджани и ее связь с убийством бывшего мужа вызвали настоящую бурю в СМИ.
Сенсационный процесс 1998 года, получивший в прессе название "Черная вдова", стал еще более зрелищным благодаря яркой личности самой Реджани. Патриция Реджани на похоронах Маурицио Гуччи Прокуратура утверждала, что ее главными мотивами были жадность и ревность к Паоле Франки, новой возлюбленной Маурицио. Что касается улик, то на процессе выступили свидетели, которые подтвердили, что Реджани спрашивала разных людей о наемном убийце. Кроме того, в ее дневнике была обнаружена запись, сделанная в день убийства Маурицио. Это было лишь одно слово — paradeisos, что по-гречески означает "рай". На процессе выступила и сама Паола Франки. Я думаю, что Патрицию больше всего беспокоило то, что она больше не могла называть себя Гуччи, — заявила она в суде.
В ходе судебного разбирательства выяснилось, что Реджани оказывала давление на своих наемных сообщников, чтобы они быстрее осуществили убийство — до свадьбы Франки и Гуччи. Пина Ауриемма, которая призналась в организации убийства, заявила, что Реджани не могла вынести мысли о другой женщине, занявшей ее место в качестве миссис Гуччи, а вместе с этим получившей и власть, статус и деньги, которые заработала в том числе и она, как считала Реджани. Кадр из фильма "Дом Gucci" Патриция преследовала нас. У нее все еще были свои шпионы в кругу Маурицио, и она знала все о наших планах, его деловых отношениях, обо всем. Она звонила много раз, оскорбляя его и угрожая убить, — говорила Франки. Однако на протяжении всего процесса Реджани отрицала прямой заказ убийства Маурицио. Вместо этого ее адвокаты настаивали на том, что Ауриемма подставила ее и шантажировала, требуя оплаты.
Хотя Реджани в суде противоречила сама себе, ведь, говоря об уплаченных Пине деньгах, она также обронила фразу: "Это стоило каждой лиры". Кадр из фильма "Дом Gucci" Ее адвокаты также настаивали, что операция по удалению опухоли мозга, которую Реджани перенесла в 1992 году, нанесла ущерб здоровью светской львицы, что сделало ее неспособной планировать преступление. На этом же настаивали и дочери: Алессандре тогда был 21 год, а Аллегре — 17 лет. Вину адвокаты пытались переложить на подругу Патриции, ту самую Пину Ауриемму, к которой Реджани обратилась с просьбой найти киллера. В глазах Пины Патриция Реджани была золотой коровой, которую нужно доить, — говорили они в суде. Патриция Реджани Сама Патриция во время процесса не признавала себя виновной в убийстве — в интервью для телешоу Storie Maledette она заявила следующее: Я должна признаться, что какое-то время я действительно хотела избавиться от него. Я хотела это сделать, и поэтому я ходила и просила людей сделать это.
Но на этом мои намерения закончились — все осталось просто навязчивой идеей, простым желанием. Какая жена никогда не говорила: "Я его убила бы! После пятимесячного судебного разбирательства Реджани и остальные ее сообщники были признаны виновными в умышленном убийстве. Ее приговорили к 29 годам лишения свободы. Киллер, застреливший Гуччи, был приговорен к пожизненному заключению. Ауриемме, которая первой связалась с убийцами, дали 19 лет. Как прошло тюремное заключение Патриции Реджани В 1998 году Реджани поместили в миланскую тюрьму Сан-Витторе, где ей, впрочем, предоставили некоторые привилегии, о которых договорился ее адвокат.
Я думаю, что я очень сильный человек, потому что я пережила все эти годы в заточении. Я много спала. Я ухаживала за своими растениями. Я ухаживала за Бэмби, моим домашним хорьком, — вспоминала свое тюремное заключение Реджани в интервью The Guardian. Патриция Реджани Судьба хорька была, впрочем, печальна — однажды его случайно раздавила сокамерница Патриции. А вот в жизни самой Реджани, наоборот, замаячила надежда все-таки скоро выбраться из тюремных стен. В 2011 году у нее появился шанс на досрочное освобождение — его предложили с условием трудоустройства.
Однако от него Патриция отказалась, ведь в то время идея искать работу казалась ей кощунственной. Как сообщается, она сказала своему адвокату: Я никогда в жизни не работала и не собираюсь начинать сейчас. Но Патриция не была бы самой собой, если бы все-таки не дождалась желаемого. Вскоре за примерное поведение ей снова было предложено досрочное освобождение на тех же условиях.
Альдо знакомит Патрицию со своим неразумным сыном Паоло , который стремится стать дизайнером дома Гуччи, несмотря на отсутствие таланта. Благодаря ей и Альдо Маурицио и неизлечимо больной Родольфо мирятся незадолго до смерти последнего.
Родольфо оставляет своё состояние сыну, но не подписывает документ о передаче акций дома Гуччи; Патриция подделывает эту подпись. Она вступает в конфликт с Альдо из-за продажи дешёвых реплик продукции компании, подталкивая мужа к более активному участию в семейном бизнесе. Паоло передаёт Патриции доказательства того, что Альдо уклонялся от уплаты налогов в США в обмен на её обещание, что ему позволят разработать собственную линию одежды. Альдо арестовывают и приговаривают к году тюрьмы. Патриция сообщает итальянской полиции, что Паоло не имеет права использовать товарный знак Гуччи, и показ его линии останавливают. Патриция и Маурицио просят Паоло продать им свои акции, но он отказывается и разрывает все связи.
Итальянская полиция обыскивает дом Маурицио и пытается арестовать Маурицио за подделку подписи Родольфо.