Позже, когда реакции священника не последовало, его запретили в служении, после чего Головина лишили и священнического сана.
«Извергнуты из сана» за вольности: скандал со священниками в Татарии
Протоиерей Владимир Головин уверяет, что эта молитва в обязательном порядке дарует просимое тому, кто ее практикует. Епархиальный суд лишил священного сана Владимира Головина, который прославился в Интернете своими изречениями на темы взаимоотношений, семьи и веры, сообщает пресс-служба Татарстанской митрополии. Священник из Татарстана протоиерей Владимир Головин запрещен в служении за деятельность, "вносящую соблазн в жизнь Церкви". Церковный суд лишил сана читавшего непристойные проповеди священника из Татарстана Видео. Согласно последним новостям и отзывам Владимир Головин запрещен в служении с сентября 2018 года сроком на 3 месяца. МОСКВА Решения церковного суда Чистопольской епархии о лишении сана протоиерея Владимира Головина и протоиерея Анастасия Головина утверждены Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщает Информационный отдел Чистопольской епархии. 14.02.2019 Епархиальный суд Чистопольской епархии принял решение об извержении из сана протоиерея Владимира Головина и его сына протоиерея Анастасия Головина.
Протоиерея Владимира Головина лишили сана из-за неподобающих проповедей
Указ о запрещении в служении протоиерея Владимира Головина из города Болгар в Татарстане всколыхнул православную общественность. Владимир Головин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане. Священник из Татарстана протоиерей Владимир Головин запрещен в служении. 14 февраля 2019 года Епархиальный суд Чистопольской епархии в Татарстане вынес решение о лишении священного сана протоирея Владимира Головина. О лишении сана священника Владимира Головина сообщается на сайте епархии. сана лишен сын протоиерея Владимира – протоиерей Анастасий Головин. Вы видите эту страницу по одной из двух причин.
Священника лишили сана за непристойные проповеди
14 февраля 2019 года Епархиальный суд Чистопольской епархии в Татарстане вынес решение о лишении священного сана протоирея Владимира Головина. После отлучения от сана Отец Владимир продолжает общаться с прихожанами, но через сеть: последние новости о батюшке на сегодня. Священника Владимира Головина лишили Сана.
Священник головин за что лишили сана
Также священного сана лишен сын священника – протоиерей Анастасий Головин, который, согласно установлению епархиального суда, «принял идеологическую сторону протоиерея Владимира Головина», а также нарушил ряд канонических правил. Церковный суд Чистопольской епархии принял сегодня решение лишить сана протоиерея Владимира Головина из Болгара, а правящий архиерей утвердил это решение. Указ о запрещении в служении протоиерея Владимира Головина из города Болгар в Татарстане всколыхнул православную общественность. Священник из Татарстана протоиерей Владимир Головин запрещен в служении за деятельность, "вносящую соблазн в жизнь Церкви". Протоиерей Владимир Головин из Болгара (Татарстан) стал известен своим не совсем традиционным для священнослужителей подходом к проповедям и службе.
Коммерчески успешный священник РПЦ, лишенный сана. Мошенник или нарушивший правила?
Поводом для отстранения стало видео, опубликованное на YouTube-канале священника, в котором он советует женщинам смотреть порнофильмы вместе с мужчинами. Помимо того, Головин проводил "молитвы по соглашению" — прошения у Бога вне очереди и с "удвоенной силой". Проводились они за отдельную плату. Любопытно, что батюшка Владимир активно ведёт и просветительскую деятельность.
Об этом сообщается на сайте Русской православной церкви. В 2019 году Головин был лишен священного сана за деятельность, "не соответствующую Священному преданию", в том числе за эпатажные проповеди и финансовые махинации. То же решение епархиальный суд Чистопольской епархии принял и в отношении сына Головина , протоиерея Анастасия Головина.
И когда Головин, протоиерей, священник, опускается так низко, до желтого пиара, просто обидно за него… Что бы я пожелал Головину?
Вразумления… Никто не собирается тебя казнить, сам себя человек наказывает. Вернись не под чью-то волю, а под учение Церкви. И все будет нормально. И неплохо было бы покаяться». Владыка Феофан: «Все это на совести Головина, мое дело — свидетельствовать о правде Божьей». Фото Дмитрия Резнова Обратной дороги нет Покаяния не последовало. Сторону отца принял сын Головина, протоиерей Анастасий, который был еще и благочинным.
В феврале этого года церковный суд Чистопольской и Нижнекамской епархии решил лишить Головина и его сына церковного сана. Головину-старшему было вменено создание «сообщества, противопоставившего себя Церкви, ведение деятельности, вносящей смущение в ряды верующих, искажение учения Церкви о молитве, упорное непослушание правящему архиерею, клевета на священноначалие и досаждение словом ряду архипастырей». Что касается протоиерея Анастасия Головина, то его обвинение сводилось к следующему: оставление места служения, незаинтересованность жизнью прихода и принятие «идеологической стороны» его отца, протоиерея Владимира Головина. Обвинения в обоих случаях очень серьезные. Вот как прокомментировал ситуацию «Реальному времени» игумен Пимен, наместник Кизического монастыря Казани: «Извержение из сана — это лишение сана священника. В нашей церкви это крайняя мера. Она не принимается сразу, сначала человеку дают время, чтобы раскаяться и одуматься.
Если этого не происходит, его лишают сана.
Это сын протоиерея Владимира священник Анастасий Головин — настоятель св. Авраамиевского храма, клириком которого числится его отец. Несколько неожиданно. Представьте себе следующую ситуацию.
В отношении оскандалившегося на всю страну начальника отдела полиции проводится служебная проверка. Однако данную проверку осуществляют не сотрудники «собственной безопасности», не специалисты из столичного министерства, не представители СКР или ФСБ, а, фактически, сотрудники этого же отдела или из смежных отделов , включая сына начальника, к тому же являющегося его непосредственным руководителем по службе. Такое положение дел не только невозможно, оно противозаконно. И если бы такое произошло — шуму было бы чрезвычайно много! Сотрудники тех или иных органов не имеют права участвовать в расследовании дел, фигурантами которых являются их родственники и родители в том числе.
Ни следователь, ни прокурор, ни судья не имеют права участвовать в тех мероприятиях и процессах, где в качестве подозреваемых присутствуют их родные. Более того, вероятность личной заинтересованности «проверяющего» в отношении «проверяемого» может стать серьезным поводом для отвода представителя следствия или обвинения. Только адвокат может быть сыном или отцом своего клиента, только адвокату допустимо имет личную заинтересованность, и только защитнику нельзя объявить отвод. Но так обстоят дела в светском мире права, а, увы, в нашей Церкви вынужденная серьезная проверка превращается в клоунаду, когда прямо-таки скажем эпатажную, скандальную, а местами и кощунственную деятельность протоиерея Владимира Головина проверяют его, видимо, коллеги и сын, который, к тому же является активным фигурантом той деятельности, которую и надлежит проверить комиссии.
Священник головин за что лишили сана
Что проповедовал Головин: Сообщается, что Головин ввел в своем храме неканонический чин «духовного лечения» с помощью наложения рук. Священник также выступал с проповедями, которые «граничат с кощунством и глумлением над Христом». В одной из бесед Головин «настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления», восторженно рассказывал о «воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой», давал женщинам советы о выборе фасона нижнего белья и рекомендовал им «смотреть непристойные фильмы» вместе с мужьями.
У женщины зафиксировали ссадины и кровоподтеки на руках, бедрах, груди и покраснения на шее. Немыченкова оштрафовали на 5 тысяч рублей. Несмотря на скандал, он продолжил службу в Казанском храме. Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня».
По наступлению совершеннолетия, он принял решение о поступлении в духовную семинарию в Москве, а в 1988 году ему предложили должность настоятеля прихода Святого Авраама в Куйбышеве, который позже именовали Болгар. Отец Владимир Головин на прежнем месте Работа проповедником берёт своё начало в 2003 году. Тогда архиепископ Казанский благословил его на возможность общаться с церковными служащими из российских и зарубежных городов. На сегодня создан личный канал golovinBolgar, на котором более 200 000 подписчиков. У всех видео не менее 10 000 просмотров. Владимир Головин сейчас Скандал об отстранении от сана В феврале 2019 года Епархиальный чистопольский суд принял решение лишить Головина сана. Согласно некоторым данным, он был обвинён в организации общества, деятельность которого направлена против православной церкви и ведет к непринятию церковных учений, к навязыванию молитв о клевете. Против отца Владимира даже был проведён суд, подробностями которого Головин охотно делился. Как заявил батюшка, заседание заняло около 30 минут и документ, который представили как «решение суда», был выполнен с множеством нормативных и орфографических ошибок.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Епархия о своем Головине
Правило 55 Святых Апостолов: Аще кто из клира досадит епископу, да будет извержен. Князю бо людей твоих да не речеши зла Деян. Аще же останется в сем нерадении и лености: да будет извержен. Владимира Валентиновича Головина. Чистополь, в Молодежном Духовно - просветительском центре в честь преподобного Сергия Радонежского, 14 февраля 2019 года с 10:28 по 11:00.
Подробное разъяснение относительно деятельности Владимира Валентиновича Головина и его сообщества можно найти на епархиальном сайте в "Заявлении Чистопольского епархиального управления" от 24. В программе Радио «Радонеж» о деятельности Владимира Головина и его сообщества рассказал президент Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского профессор А. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования.
Распространяется информация о лжечудесах, связанных с участием в молитвенных практиках последователей Головина. В ходе данной деятельности от верующих скрывается факт отсутствия у Владимира священного сана", - отмечается в сообщении.
На сегодняшний день список лжесвященнослужителей синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ включает 13 человек.
Также некоторые прихожане жаловались на непристойные проповеди , «граничащие с кощунством и глумлением над Христом». Например, священник «настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления» и даже «приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа». А однажды посетители храма услышали его «восторженный рассказ о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой». Отмечается, что настоятель советовал женщинам смотреть непристойные фильмы вместе с мужьями и публичное консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья.
РПЦ: экс-протоиерея Головина из Болгара включили в список сетевых лжесвященников
Пришли паломники. От колодца их отгонял наряд милиции. И тогда мама и пионер - будущие родственники священника пошли на хитрость. Еще бы , по святому месту прошел, а водицы целебной не испил! Мама уговорила начальника наряда милиции «дать ребенку сделать пару глоточков — жара -то страшная! Глотнул и глаза на лоб вылезли — вода в колодце застоялась. Его не давали чистить в то время!
И пионер стоял, хватая воздух ртом, дабы «закусить невкусную воду». При этом он интуитивно поднял глаза вверх. Рядом стояло двуствольное дерево. И увидел он на двух стволах «вырезанные ножом иконки». Богородицу и Николая Чудотворца. И говорит маме: - Смотри — иконки — и так искусно от глаз спрятаны, чтоб не каждый заметил!
Рядом стояли люди. Они тоже ринулись посмотреть «на иконки на дереве». Никто ничего не увидел! В толпе началось волнение. Наряд милиции еле сдерживал людей. Мама схватила пионера чуть ли не подмышку, пока их не загребли и прокричала на ходу: - Ребенку от жары померещилось, простите!!!
Мама с пионером быстро двинули дальше, через лес, до поселка. Через какое-то время их догнала женщина в черной монашеской одежде. А тот ответил честно: - Нет! Только иконки на дереве видел… - Так вот, весь твой род придет к священничеству и случится это через твоего сына! Мало ли кто что скажет? И что всем теперь верить.
И вот, юный пионер вырос и стал папой. И сын его стал неодалимо тянуться к Богу… Родные чинили ему всевозможные препоны. Но потом поняли, что воевать с ним бесполезно… Сначала стал священником Владимир. А потом и его отец - бывший юный пионер, и другой брат Владимира… И вдова отца Владимира, его матушка - закончила свои дни в монашестве… Так сбылось пророчество. Владимир еще в юности, не будучи священником, обращался к Господу с молитвой, чтоб матушка его — будущая монахиня исцелилась. Врачи выписали ее домой умирать.
Также Головин практиковал в храме «духовное лечение» при помощи наложения рук и помазания тела через особые разрезы в одежде. Также некоторые прихожане жаловались на непристойные проповеди , «граничащие с кощунством и глумлением над Христом». Например, священник «настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления» и даже «приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа».
А однажды посетители храма услышали его «восторженный рассказ о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой».
Их жертвенную смерть священник охарактеризовал как самоубийство и отсутствие веры в Промысл Божий. Подводя итог данному заявлению, руководство Чистопольской епархии определяет, что деятельность протоиерея Владимира Головина не соответствует Священному Преданию Церкви Христовой. Ее целью является продвижение практики «молитвы по соглашению с Болгаром», по сути, харизматического антицерковного движения, изолирующего его членов от других членов Церкви. Также следует отметить, что антицерковной характер имеет информационная активность сподвижников прот. Владимира Головина, которая создала ему ореол гонимого духовного лидера. Чистополькое епархиальное Управление обращается с призывом к православным верующим, попавшим в сети протоиерея Владимира Головина: «Мы призываем всех наших братьев и сестер, считающих себя учениками, последователями или духовными чадами прот. Головина определиться: что для вас важнее — прот. Владимир Головин или Церковь и Ее глава Христос? Если вы считаете, что благодаря ему вы пришли в Церковь, оставайтесь в Церкви и примите ее суждение.
Это поможет и уважаемому вами пастырю отречься от своих ошибок и не отпасть от своей Матери. Если же для вас важнее всего он — задумайтесь: в Церковь ли он привел вас или к самому себе? В истории не раз бывало, что харизматичные проповедники увлекались теми или иными лжеучениями, после чего Церковь призывала их к покаянию и исправлению. Тогда для них и для их последователей наступал момент истины. Во многом поведение этих учителей диктовалось поведением их паствы — паства оставалась в Церкви — оставались и они. Паства уходила в раскол — уходили и они. Давайте вместе с вами поможем любимому вами пастырю отказаться от своих заблуждений, прекратить нецерковные практики и вновь стать тем, кем, по его словам, он стремился быть изначально: простым, скромным и незаметным сельским батюшкой, делящим со своей паствой все ее тяготы, сложности и лишения». Приводим полный текст Заявления Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина. В российском обществе проявилось движение так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», отличающейся от традиционной частной благочестивой практики. Ее активными участниками настойчиво пропагандируется идея об особой чудодейственной силе молитвы, совершаемой совместно с ее инициатором штатным клириком Чистопольской епархии протоиереем Владимиром Головиным в г.
Болгар Татарстан. Вовлечение десятков или сотен тысяч, а по словам рекламы данного движения, «миллионов людей по всему миру» в это массовое действо привело к тому, что в сети интернет появляются свидетельства противопоставления участников указанной практики всей полноте Русской Православной Церкви. Такое положение вызывает у руководства Чистопольской епархии пастырскую обеспокоенность, потому что означенная тенденция может привести ее участников к изоляции по отношению к другим членам нашей Церкви. Данное заявление направлено на прояснение сложившейся ситуации и на преодоление возникшей проблемы. Публичная деятельность протоиерея Владимира Головина стала предметом острой полемики в православном сообществе и причиной смущения многих людей. И это смущение приходится признать вполне обоснованным по нижеследующим причинам. Размещенные в открытом доступе в интернете проповеди прот. Владимира Головина содержат явно противоречащие православному учению утверждения. Например, о том, что у Христа «в одной сущности — две природы». Или о том, что будто бы Христос «мог пасть», но «победил в себе грех».
Также прот. Владимир называет ложью наименование Христа Богом, говоря, что «Он — не Бог. Такие высказывания прот. Головина противоречат Никео-Цареградскому Символу веры, являющемуся основой Православной веры: «Верую … и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век. Света от света Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу…». Согласно православному вероучению, в Пресвятой Троице — одна сущность, одна природа и три Лица Ипостаси. Во Христе — одна Ипостась и две природы, две сущности — Божественная и человеческая. Упомянутые и подобные им изречения прот. Владимира Головина являются нарушением вероучительных догматов, которые были утверждены святыми отцами Вселенских Соборов. Данные высказывания встречаются в проповедях прот.
Владимира бессистемно, что позволяет определить их скорее, как следствие богословской безграмотности проповедника, чем как сознательное выражение продуманных еретических концепций. Однако даже при этом смягчающем обстоятельстве следует признать, что такие ошибки недопустимы для православного проповедника, особенно вещающего на многотысячную аудиторию. В публичных выступлениях прот. Владимира Головина имеются высказывания, граничащие с кощунством и глумлением над Христом. В беседе с молодежью он призывал слушателей представить физиологические отправления. Даже само по себе обращение к теме справления естественных потребностей в «духовной» беседе в высшей степени неуместно для православного священника, а если еще учесть, что прот. Владимир настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе и присутствовавшим на беседе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления, то это к тому же и безнравственно. Но, что хуже всего, протоиерей Владимир Головин приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей. Следует отметить и то, что даже люди, по своим убеждениям не являющиеся чадами Русской Православной Церкви, высказывали возмущение упомянутыми словоизлияниями прот. Хотя спустя некоторое время эта видеозапись и была удалена с сайта болгарского проповедника, она по-прежнему распространена в интернете, и прот.
Владимир ни разу не выразил сожаление в связи с ее произнесением, равно как и не признал своей ошибки. Предпринимаемые некоторыми последователями прот. Владимира Головина попытки оправдать его тем, что он якобы таким образом всего лишь хотел подчеркнуть реальность человеческой природы Христа, несостоятельны. В православном богословии на протяжении многих веков эта задача успешно решалась указанием на то, что Спаситель, как описано в Евангелии, алкал, жаждал, спал, испытывал страдания и принял смерть на кресте. А эпатажные высказывания прот. Владимира Головина, смешивающие святое со скабрёзным, уничтожают благоговение у слушателей, а вовсе не раскрывают им догмат о Воплощении Сына Божия. Даже защитники протоиерея Владимира Головина, снявшие видеоролики «Травля Владимира Головина», в выпуске «О кощунстве», опубликовали часть видеозаписи беседы, предусмотрительно исключив эпатажное введение, видимо, понимая, что документальные кадры будут нагляднее всего свидетельствовать против их позиции. Владимир Головин вводит в церковный обиход новое толкование термина монофизитства, утверждая, что «основная масса у нас в храмах — это еретики-монофизиты».
Не лезь к попу в карман Чистопольская епархия издала указ о запрещении в служении протоиерея Владимира Головина несколько дней назад. Формальным поводом для запрета стали провокационные высказывания священника. Сам Головин заявил о сговоре митрополии с руководством Татарстана и в свою очередь обвинил митрополита Казанского Феофана Ашуркова в стремлении к власти. Кроме того, протоиерей, который известен тем, что легально зарабатывает сотни миллионов рублей, обнародовал отчётность своего фонда за прошлый год и призвал епископов сделать то же самое. Доходы епископов — это тайна за семью печатями. В отличие от государственных чиновников, они не обязаны официально публиковать декларации. Поэтому коррупционные преступления в церкви — обыденность. Взятка епископу за право стать настоятелем богатого храма называется на церковном языке «симонией» — греховным, но вполне легальным даянием. Зачастую епископы выбивают деньги с духовенства при помощи угроз, что прямо подпадает под статьи УК. Если священник по каким-либо причинам не устраивает своего епископа, его обычно запрещают в служении, как это и произошло с Головиным. Трудовое право в таких случаях не работает. Корни правового церковного беспредела уходят глубоко в советское время: семьдесят пять лет назад Иосифом Сталиным была создана Русская православная церковь в её нынешнем виде. Когда товарищ Сталин ставил полковника госбезопасности Георгия Карпова на место председателя Совета по делам церкви, он строго ему заповедовал: «Только не лезь попу в карман». С епископа взятки гладки Завет Сталина церковные иерархи относят только к своим доходам. Сами же активно лезут своему духовенству в карман и обогащаются разными способами, в том числе и за счёт российского бюджета.
Священника лишили сана за непристойные проповеди
Решение принял Епархиальный суд, а утвердил его епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен. На своем заседании по делу протоиерея Владимира Головина 14 февраля 2019 года Епархиальный суд признал вину священника «в создании сообщества, противопоставившего себя Церкви, ведении деятельности, носящей смущение в среду верующих, в искажении учения Церкви о молитве, упорном непослушании правящему архиерею, клевете на священноначалие и досаждении словом ряда архипастырей доказанной», сообщает сайт Чистопольской епархии. Суд епархии также констатировал, что «не смотря на неоднократные предупреждения и призывы к покаянию, таковой со стороны указанного священника — ред. В связи с указанными фактами и на основе канонических правил, Епархиальный суд Чистопольской епархии принял решение «извергнуть протоиерея Владимира Валентиновича Головина из священного сана».
Решение суда епархии утвердил епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен.
Тем не менее некоторые подробности деятельности «изверженного из сана» священнослужителя нам стали известны. Головин с супругой «посещают службы, как обычные миряне — молятся, причащаются». Супруга Головина, «обладая хорошим голосом, ранее всегда пела на клиросе во время службы и пыталась продолжать это делать после того, как отца Владимира лишили сана, однако ей в грубой форме запретили это делать». В часовне «скита» в Балымерах, по ее словам, круглосуточно читают акафисты последователи опального клирика, есть там и церковная лавка, где торгуют свечами и предметами церковной утвари. Выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Фото bolgar-fond. Его вначале отправили служить в далекую чувашскую деревню, а потом перевели в село Куралово. У него пятеро детей, а церковную кружку в последний раз открыли — там за 2 месяца 90 рублей набралось — на что им жить?..
Последняя — на «горячую» тему «Можно ли коронавирусом заразиться от Причастия? Опальный священник-расстрига по-прежнему популярен, и это способствует посещаемости его «неофициального ресурса» такой статус обозначен на главной страничке сайта с проповедями и беседами Головина. При выборе 4-кратного чтения акафиста в течение суток предлагаемое пожертвование на одно имя 1 500 р. Перечислить деньги можно через электронные системы платежей, например, на «Яндекс-кошелек», переводом на банковские карты секретарей о. Владимира, либо через СМС на короткий номер. Имена тех, за кого будут возноситься соборные молитвы, вносятся в список после подтверждения платежа. Кроме того, в Болгар и Балымеры — в «скит» к Головину — организуются платные экскурсии.
Осипов, уже заведомо ставит правящего архиерея в весьма непростое положение. Он вынужден будет признать, что «не заметил» появление на своей канонической территории по словам профессора сектоведа А. Дворкина настоящей псевдоправославной секты. Данная комиссия названа богословской и собрана «для разбора ситуации, связанной с деятельностью протоиерея Владимира Головина». Богословская комиссия исходя из того, что она именно богословская должна разбирать многочисленные богословские высказывания данного священника, всей же прочей «деятельностью» должна заняться дисциплинарная, каноническая и финансово-ревизионная. Будут ли такие комиссии? Даст ли епископ Пармен в итоговом заключении данной проверки ответы на вопросы: - куда тратят пожертвованные деньги многочисленные «секретари» протоиерея Головина, на чьи счета приходят, надо полагать, немалые средства? Головину паспортные данные жертвователей и каким образом он их классифицирует и хранит? Так же богословская комиссия должна дать заключения: - касательно высказывания протоиерея Владимира о том, что наше священноначалие лишено Христа, а, видимо, г. Болгар и община Головина единственное место присутствия истинного Бога! Дворкин в своих статьях «Нетрадиционное богословие прот. Болотов, Г. Кюнг, А.
Владимиром Головиным практика, названная им «соборная молитва по соглашению». Поскольку это делание на практике связано с одновременно совершаемой «молитвой по соглашению» в Авраамиевском храме г. Болгар и в т. Балымеры, то для отличия от традиционного понимания молитвы по соглашению практику прот. Головина называем «соборной молитвой по соглашению с Болгаром», или просто «молитвой по соглашению с Болгаром». Во многих беседах он представляет ее как едва ли не самую древнюю и совершенную форму молитвы, «незаслуженно забытый великий дар Христа», якобы возрожденный им в г. С его слов, наличие и распространение этой молитвы является исполнением пророчества о духовном возрождении русского Православия. Настораживает тот факт, что восторженный стиль рассуждений пастыря об этой новомодной практике выдержан в духе и сформулирован в лексике сектантского «харизматического возрождения». Суть этой практики сводится к тому, что посредством интернета люди записываются на чтение акафиста и сами его читают еженедельно в то время, когда это чтение происходит в церкви г. При этом складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в г. Болгар и от внесения определенной платы. За дополнительную плату обещается «усиление молитвы», выражающееся в том, что заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях. Протоиерей Владимир Головин уверяет, что эта молитва в обязательном порядке дарует просимое тому, кто ее практикует. В частности, в рекламной передаче на одном из телеканалов прот. Головин недвусмысленно об этом говорит. Без вариантов! Вопреки уверениям прот. Владимира Головина, данная практика не имеет отношения к православной традиции, и является придуманным им новшеством. Жанр акафиста возникает не ранее VI века и лишь один акафист Божией Матери «Взбранной Воеводе…» используется в богослужебном круге нашей Церкви. Церковная история не знает «соборной молитвы по соглашению» в той форме, в какой ее продвигает прот. Владимир, когда каждый молится о своем прошении в одно и то же время, но в разных местах, при этом священник молится обо всех в неком особом месте. Настаивая на ее историчности, прот. Владимир Головин фактически вводит в заблуждение своих последователей. Ссылка прот. Головина на Евангельские слова «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле…» Мф. В богослужебных текстах они объясняются как относящиеся к литургии[1]. Кроме того, Господь учил и индивидуальной молитве см. Разумеется, важное место занимает и общая церковная молитва во время богослужений. Но прот. Владимир продвигает свою практику «молитвы по соглашению с Болгаром» как лучшую альтернативу тем формам молитвы, которые действительно древние. В некоторых случаях время совершения «молитвы по соглашению с Болгаром» прямо препятствует участию в церковных богослужениях. Изначально именно церковное богослужение является «молитвой по соглашению» в собственном смысле этого слова: «Иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема или трем согласующимся о имени Твоем прошения подати обещавый…» см. Соборная молитва и является молитвой по соглашению всей Церкви, в ней могут найти свое выражение даже самые индивидуальные прошения. Наряду с соборной молитвой возможны и иные практики «молитвы по соглашению». Как правило, речь идет о совместной молитве духовно близких людей об общем и желаемом для них одном событии, при этом взимание платы не требуется. Проповедуемая прот. Владимиром Головиным практика пусть и негласно противопоставляется традиционному церковному богослужению, которое фактически воспринимается практикующими «молитву по соглашению с Болгаром» как недостаточно действенное для разрешения жизненных ситуаций, в которых оказывается современный человек. Показательно, что раздел «молитва по соглашению» наряду с разделом «духовное лечение» находится на главной странице сайта Авраамиевского прихода г. Следует подчеркнуть, что сила и действенность молитвы зависит не от количества молящихся, и не от географического места ее совершения, а от чистоты сердца человека: «Много может усиленная молитва праведного» Иак. В Писании есть прямые указания на то, что само по себе множество молящихся, но не исправляющих свою жизнь, оказывается не услышано Богом см. В одной из своих так называемых «базовых проповедей» протоиерей Владимир Головин именует «молитву по соглашению» «нашим новым вселенским делом», центром которого является город Болгар. В стиле неопятидесятнических проповедников протоиерей Владимир Головин заявляет: «Господь дает нам быть в той точке земного шара, откуда с неба идут толчки Святого Духа, и цунами волнами по всей планете расходятся… Слава Богу, что удается быть в таком месте и в таком высоком деле! Протоиерей Владимир Головин выдает это сомнительное учение за истинно православное, тем самым фактически утверждает, что миссия Православной Церкви с принятыми в ней практиками молитвы и богослужения или не является вселенской, или не является действенной. Таким образом, провозглашая молитву по соглашению «новым вселенским делом», протоиерей Владимир Головин фактически противопоставляет сообщество молящихся по соглашению с Болгаром Православной Церкви. Протоиерей Владимир Головин объявляет себя новым мессией, который должен выполнить «новую вселенскую миссию» — распространить из Болгара по всему миру «молитву по соглашению». Примечательно, что на интернет-ресурсе «молитва по соглашению. По представлению создателей этой карты, «десятки и десятки тысяч городов образуют ежедневно молитвенный пожар на планете! Обещание гарантированного результата при «соборной молитве» и ее «усиление» за деньги имеют все признаки магической практики, то есть, отношения с высшим миром по принципу «я — тебе, ты — мне». Именно колдуны получают доход за счёт ложных обещаний произвести манипуляции с высшими силами. Зачастую всевозможные колдуны и «экстрасенсы» используют для своих манипуляций тексты православных молитв. Увязывая чтение определенных молитвенных текстов по установленной инструкции с исполнением тех или иных житейских нужд просителя, прот. Владимир Головин потакает худшим народным суевериям, которые добрый пастырь должен развеивать через просвещение и научение истинной вере. Есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи прот. Владимира Головина и его ближайших последователей. Необходимо отметить, что, хотя жертвователи убеждены в том, что деньги идут на благо Церкви, на самом деле в освоении финансовых потоков участвуют отдельные лица и организации, официально не связанные с Авраамиевским приходом, цели и задачи которых неясны. Нет уверенности в том, что в полном объеме пожертвованные средства используются на нужды Церкви и дела благотворительности. Феномен проповеди прот.