Понедельник начинается в субботу в хорошем качестве. 1965. Описание. Смотреть видео онлайн Понедельник начинается в субботу. 1965. Длительность видео: 1 ч, 2 мин и 21 сек. телевизионная постановка на ЛенТВ "Сталкер" (1979) Режиссер Андрей Тарковский "Отель "У погибшего альпиниста" (1979) Режиссер Григорий Кроманов "Космические пришельцы" (1981) - мультфильм "Чародеи" (1982). Инсценировка романа А. и Б. Стругацких В ролях: В. Смирнов, Н. Слободская, О. Лянсберг, Л. Секирин, В. Костецкий, Р.
«Трудно быть богом» (1964)
- Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис - Понедельник начинается в субботу
- Из цикла «Фильмография». Понедельник начинается в субботу (1965)
- К вопросу о телефильме Понедельник начинается в (Краузе Фердинанд Терентьевич) / Проза.ру
- Понедельник таки начинается в субботу!
Сервис самопубликаций СамоЛит
Поначалу Привалов воспринимает всё как должное, но постепенно он осознаёт, что в музее и в городе постоянно происходят необычные события...
Поначалу Привалов воспринимает все как должное, но постепенно он осознает, что в музее и в городе постоянно происходят необычные события... Идея перенести на экран фантастическую повесть Стругацких, существовавшую тогда ещё только в виде первой части - "Суета вокруг дивана" - пришла в голову режиссеру ленинградского телевидения Александру Аркадьевичу Белинскому.
Все наши робкие попытки творческого бунта подавлялись безо всякой пощады. Лишь однажды, кажется, удалось нам переубедить его: он согласился убрать из фильма "петлю времени" которую мы сами же для него и придумали - монотонно повторяющийся раз за разом проход погибшей некогда в Зоне бронеколонны через полуразрушенный мостик ". Вероятно, только так и рождаются произведения, которые остаются на века. Сегодня мы произносим "Стругацкие", а видим перед собой Сталкера, Профессора и Писателя, следующих к загадочной Зоне.
После этого образа свою Зону в кино искал каждый большой русский режиссер. Тот же Алексей Балабанов, кажется, вышел "из шинели" "Сталкера". Чтобы это понять, достаточно пересмотреть его последний фильм "Я тоже хочу". Но снова перед нами "две большие разницы". От книги в сценарии не осталось практически ничего. Прежде всего, нет той сатиры на бюрократов от науки, которых Стругацкие высмеивали, и имели на это полное моральное право - тот же Борис Натанович работал в Пулковской обсерватории, а до этого учился на отделении астрономии Ленинградского госуниверситета, то есть обо всех "грехах" людей, призванных помогать науке развиваться, он знал. Но "изъятие" изящной сатиры в кино можно списать на работу редакторов, которых принято называть цензорами, а вот на что списать отсутствие детективной линии или тех "вкусных" деталей, которые и сделали Стругацких Стругацкими?
Типа "дивана", который, на самом деле, "магический транслятор реальности"… Похоже, режиссер изначально видел в "Понедельнике…" только лишь повод сделать новогоднюю музыкальную комедию, об искусстве здесь речь не шло. И хотя зрители "Чародеев" обожают, и всегда смотрят за приключениями сотрудников Научного универсального института необыкновенных услуг у Стругацких название другое , актеры же, играющие в этом фильме, мне лично признавались, что "лучше бы этого фильма не было". Настолько он отличался в худшую сторону от всего, что тогда выходило на телеэкраны. Кино в итоге получилось знаковым, но опять далеким от первоисточника, а именно от философской повести "За миллиард лет до конца света".
Книга больше похожа на сборник рассказов про рабочие будни НИИ, и почти лишена сюжета.
Это своеобразная утопия советской реальности 60-х годов. В произведении много аллегорий и сатиры высмеивающей общество того времени. Общая атмосфера книги приятная, но при прочтении казалось, что я пропускаю строчки.
Скачать Фильм Понедельник начинается в субботу (1965) SATRip от New-Team для мобильных устройств
- Название антологии
- Как читать «Понедельник начинается в субботу» • Arzamas
- Название антологии
- Акции сегодня
- Понедельник начинается в субботу — Википедия
"Понедельник начинается в субботу". ЛенТВ, 1965 г.
— окончательный вариант сценария «Соловецкий синдром» (Понедельник начинается в субботу). Понедельник начинается в субботу (1965) * А и Б. ектакль. Сохранено в Спектакли Разное. Смотреть видео онлайн Понедельник начинается в субботу. 1965. Длительность видео: 1 ч, 2 мин и 21 сек. я фильм раньше книги увидела, в детстве, и долго не хотела читать ее, ну думаю, ерунда новогодняя.
Понедельник начинается в субботу (1965) телеспектакль
А путешествие это было долгим. Фото из книги «Пикник на обочине». Издательство АСТ, 2016. Впервые «Понедельник начинается в субботу» был экранизирован в 1965 году на ленинградском телевидении запись этого телеспектакля сохранилась, ее легко найти в интернете. А несколько лет спустя, где-то на рубеже 60-х и 70-х, Стругацкие написали сценарий под названием «Чародеи».
Говорят, что для студии имени Довженко, в расчете на постановку художественного фильма. Однако сам Борис Стругацкий утверждал, что эти «Чародеи» были написаны для Киевской студии мультипликационных фильмов. И отвергнуты там, как «клевета на советских ученых». Сценарий этот очень близок к «Понедельнику» и «Сказке о тройке».
И очень далек от фильма, который в итоге получился у Константина Бромберга. В НИИЧАВО АН СССР «Научно-Исследовательском Институте Чародейства и Волшебства Академии Наук» , расположенном на улице Лукоморье в северном городе, ведется работа над созданием идеального человека, — а потом оказывается, что создали «гения-потребителя», который «сожрет и загребет все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернет пространство и остановит время». Параллельно молодые сотрудники-энтузиасты решают другие задачи — например, один разрабатывает «методику изъятия излишков времени у населения». Есть нечто вроде волшебной палочки она называется «умклайдет» , есть кот ученый, который ходит вокруг дерева и пытается то петь, то рассказывать сказки… Но, если честно, единственная сцена, и правда чем-то напоминающая о снятых в конце концов «Чародеях» — крохотный эпизод, где молодого сотрудника, приехавшего в НИИЧАВО из Ленинграда, учат проходить сквозь стену.
Новый сценарий: те самые «Чародеи» В общем, все это было похоронено и забыто в начале 70-х сценарий все-таки напечатали, но о том, чтобы снимать фильм, не шло и речи. Однако в 1978 году Аркадий Стругацкий взялся за новый сценарий для Одесской киностудии. Биограф писателей Ант Скаландис рассказывает, что его брат интереса к проекту не проявил — в лучшем случае прочел то, что получилось, и сделал какие-то замечания. Работа шла в сотрудничестве с режиссером Константином Бромбергом, который с самого начала предложил делать мюзикл.
В новом сценарии то и дело появляются ремарки типа «Зазвучала веселая песенка о современных чародеях, которые стремятся все объяснить и понять, вычислить и уложить в формулы, даже графики, но графики эти всегда ломаются, формулы остаются недоказанными, когда дело касается… любви». Дети 90-х до дыр засматривали его на родительских видеомагнитофонах. Как Аманда впервые попробовала улитку, а Алисса — гамбургер; как в волосах Клариссы оказалась жвачка; как Диана усмиряла лошадь; масштабная война едой в столовой — эти и другие сцены навсегда в сердцах у поколения миллениалов. Смотреть фото Этот сценарий — уже практически те «Чародеи», которых мы знаем.
Есть и Кира Шемаханская, и любовная неразбериха, из-за которой в сердце ведьмы Алена входит зима, и «гость с Кавказа», мечтающий заполучить «ВП» в свою солнечную республику. Правда, Иван едет в Китежград с тремя друзьями девочка Нина — сестра одного из них , и вся компания изображает ансамбль, приехавший выступать на Новый год. Есть эпилог, где счастливая Шемаханская читает свою «Библиотеку фантастики» рядом с мужем — Кивриным. Но это мелочи.
Екатерина Васильева.
Идея перенести на экран фантастическую повесть Стругацких, существовавшую тогда ещё только в виде первой части - "Суета вокруг дивана" - пришла в голову режиссеру ленинградского телевидения Александру Аркадьевичу Белинскому. И это был один из первых его телеспектаклей.
Независимо от того, зайдете вы с персонального компьютера или планшета, вы сможете без проблем посмотреть Понедельник начинается в субботу в хорошем качестве онлайн и бесплатно.
Так что вам всегда будет удобно пользоваться нашим сайтом с телефона, айпада и любого другого устройства. Возможно вас заинтересует.
Всё мое образование тогда было 6 классов средней советской школы и никаких «весёлых интеллектуалов» вокруг. Но скажу по себе: в те времена средняя школа давала достаточно знаний каждому ученику, чтобы воспринимать НАУЧНУЮ фантастику без затруднений. Конечно, тогда я ещё ничего не слышала о Папюсе, демонах Максвелла и смутно представляла, кто такой граф Калиостро, но это не помешало.
Понедельник таки начинается в субботу!
Смотреть видео онлайн Понедельник начинается в субботу. 1965. Длительность видео: 1 ч, 2 мин и 21 сек. фильм про грязь и говно. “Понедельник начинается в субботу”, 1965, Борис и Аркадий Стругацкие #фантастика #юмор. Попробуем самостоятельно составить представление о телевизионном фильме “Понедельник начинается в субботу”.
Аркадий и Борис Стругацкие – Понедельник начинается в субботу (1965 г.)
Аркадий и Борис Стругацкие. книга культовая, поэтому её внешние оболочки изучены вдоль и поперёк. Если воспроизведение так и не начнется, перезагрузите устройство. Подробная информация о фильме Понедельник начинается в субботу на сайте Кинопоиск. Поначалу Привалов воспринимает все как должное, но постепенно он осознает, что в музее и в городе постоянно происходят необычные события Понедельник начинается в субботу скачать торрентом. _ Советский фильм "Понедельник начинается в субботу" _ 1965 _ По одноимённому произведению братьев Стругацких _ Фатасмагория _.
Понедельник начинается в субботу. (1965). 2015 — Video
Наш сайт kinoplenka. Независимо от того, зайдете вы с персонального компьютера или планшета, вы сможете без проблем посмотреть Понедельник начинается в субботу в хорошем качестве онлайн и бесплатно. Так что вам всегда будет удобно пользоваться нашим сайтом с телефона, айпада и любого другого устройства.
В настоящее время прорабатывается сценарий экранизации. Здесь есть огромный простор для творчества и креатива. Не могу скрывать, что реализация такого проекта - это вызов, ведь мы не первые, кто вплотную взялся за "Понедельник начинается в субботу". Были попытки снять сериал, многосерийный фильм, но все они заканчивались на этапе сценария передачей лицензионных прав другим компаниям", - рассказал продюсер Олег Тетерин. Планируется, что бюджет фильма "Понедельник начинается в субботу" составит около 2 миллионов рублей.
Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них наконец в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди. Они работали в институте, который занимался прежде всего проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чём именно смысл жизни.
И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же. Всеобщая рабоче-праздничная атмосфера нарушается очередным «научным успехом» профессора Выбегалло — в его лаборатории «вылупилась» из автоклава «модель человека, неудовлетворённого желудочно». Модель внешне является копией профессора Выбегалло, а её единственной способностью является пожирание всего съедобного. Профессора срочно вызывают в институт. Он появляется в лаборатории вместе с представителями прессы. Оказывается, профессор поставил себе задачу создать Идеального Человека, и исследования уже вышли на этап промежуточного моделирования. Модель успешно демонстрирует, что, удовлетворяя свои желудочные потребности, способна очень много есть — чем дальше, тем больше. Пока модель — «кадавр», — обжирается, Выбегалло много и весьма демагогически разглагольствует о том, что удовлетворение материальных потребностей есть путь к развитию личности и духовному росту. В конце концов, модель от обжорства просто разрывается на куски, забрасывая присутствующих содержимым своих органов пищеварения.
Профессор Выбегалло сообщает, что испытания прошли успешно, и возлагает большие надежды на модель следующего уровня — «модель человека, удовлетворённого полностью». Очередная модель сможет, через магию, сразу удовлетворять все свои материальные потребности и по этой причине будет, в понимании профессора, «исполином духа». На совещании у директора института, невольным свидетелем которого становится Привалов, обсуждается вопрос о том, насколько опасной может быть следующая модель. В то время как остальные требуют провести испытания на полигоне, Выбегалло хочет испытаний непосредственно в стенах лаборатории. Однако он немедленно меняет точку зрения, когда Янус Полуэктович решает проводить испытания на полигоне в связи с тем, что «эксперимент будет сопровождаться значительными разрушениями».
Но Бромберг отнёсся к предложению с большим подозрением. Стругацкие хоть и не были запрещёнными писателями тот же "Понедельник" в те годы получил переиздание , но к их творчеству относились, ну, скажем так - "с доглядом". Опасаясь, что фильм будет "полочный", он ответил, что об экранизации не может быть и речи. Максимум - по мотивам.
Понедельник начинается в субботу (1965) SATRip от New-Team скачать через торрент бесплатно
Не смотря на слова режиссёра Бромберга в самом начале съёмок: «Ведьму-то сыграет любая женщина, а вот Алёнушку... Идея белого костюма, в котором щеголял Александр Абдулов шедевральное «Главное, чтобы костюмчик сидел» , заимствована из фильма «Лихорадка субботнего вечера» 1977. В этом фильме такой же костюм достался главному герою в исполнении Джона Траволты. Вот так чародеи! Персонаж Шемаханской не имеет книжного прототипа, её образ был создан авторами фильма, как синтез образов средневековых чародеек, и вместе с тем он во многом родствен образу Людмилы Прокофьевны Калугиной Служебный роман. Фамилия, возможно, взята из пушкинской «Сказки о золотом петушке» «шамаханская царица». Сатанеев — интриган и конъюктурщик, пытающийся обманом жениться на Алёне и «подсидеть» Шемаханскую перед комиссией в Новогоднюю ночь. Примечательно, что на протяжении всей картины Сатанеев не совершает самостоятельно ни одного магического действия и, возможно, даже ничего не смыслит в магии — он даже не смог пройти сквозь стену вслед за Иванушкой. Зато он стал сатирическим образом ловкого администратора, карьериста и «чиновника от науки», устроившегося не на своём месте и занимающегося своими личными делами в ущерб работе.
При этом Аркадию больше нравился полный вариант повести, а Борису — «ангарский», как более компактный. Впоследствии Борис, как единственный из оставшихся в живых авторов, принял решение публиковать в разных изданиях либо оба варианта повести сразу, либо один из них — в зависимости от объемов издания. Интересно, что в «ангарском» варианте повести Эдик Амперян активно использует так называемый реморализатор — прибор, положительно влияющий на подсознание главы комиссии Лавра Федотовича Вунюкова. Эти же приборы упоминаются и в «Трудно быть богом» как оборудование, которым пользуются Антон-Румата и его коллеги. Вопрос открытый, но интересный. Фамилия Фарфуркиса была придумана писателем-фантастом Ильей Варшавским. В середине 1960-х годов Варшавский решил разыграть Бориса Стругацкого, прислав ему безграмотное письмо «от поклонника» из-за рубежа — Мойры Фарфуркиса. Восхищённый международной популярностью, Борис Стругацкий зачитал письмо в компании писателей, среди которых был и сам Варшавский. Вымышленные средневековые описания спрутов, которые Саша Привалов читает спруту Спиридону, были взяты из незаконченной повести «Дни Кракена», писавшейся Стругацкими в 1963 году. Интересно, что авторы долгое время пытались продолжить «Сказку»: в рабочих дневниках за ноябрь 1988 года сохранились наброски, согласно которым Тройке поручено решать межнациональные отношения методом моделирования в НИИЧАВО, Китежграде и окрестностях — со вполне предсказуемым результатом. Впоследствии оказывается, что речь идет о неких псевдообезьянах, которые питаются человеческим интеллектом, убивая при этом его носителя. Однако всего несколько дней спустя от этой идеи решено было отказаться. Местом действия романа вместо безымянной планеты должна была стать придуманная Стругацкими планета Пандора, покрытая джунглями и сплошь заросшая непроходимым лесом, а одним из героев — любимец Стругацких Леонид Горбовский, которого не привлекает современный ему Мир Полудня и где человек словно бы потерял инстинкт самосохранения. Горбовский подозревает, что добром такая ситуация кончиться не может, что рано или поздно человечество напорется в Космосе на некую скрытую опасность, которую представить себе сейчас даже не может, и тогда человечество ожидает шок, человечество ожидает стыд, поражение, смерти — все что угодно... Мир Леса появился на свет благодаря самиздатовской статье советского генетика Эфроимсона, согласно которой человечество могло бы существовать и развиваться исключительно за счет партеногенеза. Первоначально в Лес попадает еще один любимый герой Стругацких — Михаил Сидоров, томящийся от тоски по дому и вынужденный изучать этот мир. В итоге основой романа стала концепция взаимоотношения между человеком и законами природы-общества: «Мы знаем, что оседлать Историю может только тот человек, который действует в полном соответствии с ее законами... Как он должен относиться к прогрессу, если этот прогресс ему — поперек горла?! А самого Горбовского в романе заменяет Перец — человек, который стремится попасть в Лес, чтобы узнать, что там происходит. В этой концепции Лес становится символом будущего, о котором обычный человек может только гадать, а появившееся Управление — символом Настоящего, «со всем его хаосом, со всей его безмозглостью, удивительным образом сочетающейся с многоумудренностью». В 60-е «Улитка» в полном своем виде до читателя не дошла: номера журнала «Байкал», где была опубликована часть «Управление», были изъяты из библиотек и водворены в спецхран. Публикация оказалась в самиздате, попала на Запад и была опубликована в мюнхенском издательстве «Посев». Целиком она была издана на родине только в 1988 году. Сами Стругацкие считали «Улитку на склоне» самым совершенным и самым значительным своим произведением.
Ну никак они не ложились на книгу.... Ответить Александр Кончус 15 августа 2016 г. Был ещё один замечательный фильм ЛенТВ - "Лишний день в июне". Вышел до московского "31 июня" со сладеньким Еременко.
Обложка современного издания Повествование ведётся от лица Александра Привалова — ленинградского программиста, который во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников местного института. В благодарность они устраивают его переночевать в музей института — Изнакурнож Избушку на курьих ножках на улице Лукоморье. Там происходят невероятные события. Самым ярким из них становится исчезновение дивана, на котором спит гость. Впоследствии оказывается, что его пропажа является делом рук одного из исследователей института Корнеева, желающего изучить магические свойства этой мебели. Поскольку Привалову очень любопытны и интересны события, происходящие в городке, он соглашается на предложение своих попутчиков и остается работать в качестве заведующего вычислительным центром НИИЧАВО с зарплатой в 120 руб. Иллюстрация ворот в издании 1965 года. Художник Евгений Мигунов Перед Новым годом Привалову достается дежурство по институту, которая начинается со сбора ключей от всех руководителей отделов, а затем дежурный совершает по зданию учреждения обязательный ночной обход, в процессе которого Александр обнаруживает не ушедшего домой на праздник Корнеева. Оказывается, не только маг Корнеев, но и другие работники института в новогоднюю ночь решают поработать в институте, поскольку для них самым продуктивным трудом является работа в выходной день, а не в понедельник: Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно. Маги, Люди с большой буквы, и девизом их было — «Понедельник начинается в субботу». Да, они знали кое-какие заклинания, умели превращать воду в вино, и каждый из них не затруднился бы накормить пятью хлебами тысячу человек. Но магами они были не поэтому. Это была шелуха, внешнее. Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них наконец в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди. Они работали в институте, который занимался прежде всего проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чем именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же. Далее в институте происходит странное событие в виде так называемого научного успеха одного из профессоров. Он демонстрирует изобретенную им модель человека, который постоянно и много ест. Ситуация начинает выходить из-под контроля, но на помощь приходит Корнеев со своей магией. Затем профессор решает изобрести другую модель человека, который будет ощущать полное удовлетворение.
Понедельник Начинается в Субботу
ШОКИРУЮЩИЕ ПОДРОБНОСТИ ПО ДЕЛУ ОБ ЭКРАНИЗАЦИИ ПОВЕСТИ СТРУГАЦКИХ | Фантастика, фэнтези, комедия. В ролях: Владимир Смирнов, О. Лянсберг, Владимир Тыкке и др. Ленинградский программист Александр Привалов во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников местного института. |
Понедельник начинается в субботу, ЛенТВ, 1965 — Записки преподавателя | второй части повести "Понедельник начинается в субботу", однако этот вариант не смог пройти цензуру. |
"Понедельник начинается в субботу". ЛенТВ, 1965 г. | Вся информация по фильму Понедельник начинается в субботу: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на |
Из цикла «Фильмография». Понедельник начинается в субботу (1965)
Понедельник начинается в субботу (1965): редкий телеспектакль театра Телеспектакли с хорошими актерами и захватывающим сюжетом. Новости и СМИ. Обучение. Режиссер: Александр Белинский. В ролях: Владимир Смирнов, О. Лянсберг, Владимир Тыкке и др. — окончательный вариант сценария «Соловецкий синдром» (Понедельник начинается в субботу). Страна СССР Производство Ленинградская студия ТВ Премьера 28 декабря 1965 Инсценировка романа А. и Б. Стругацких. На этой странице сайта вы можете посмотреть видео онлайн Понедельник начинается в субботу.
Понедельник таки начинается в субботу!
Независимо от того, зайдете вы с персонального компьютера или планшета, вы сможете без проблем посмотреть Понедельник начинается в субботу в хорошем качестве онлайн и бесплатно. Так что вам всегда будет удобно пользоваться нашим сайтом с телефона, айпада и любого другого устройства. Возможно вас заинтересует.
О подобных фактах не сообщалось ни в одной новости касательно данного спора, ни один судебный акт не отражал данных обстоятельств. Поэтому нам крайне интересно рассмотреть данное письмо и поделиться своими выводами и полученной информацией с вами, уважаемые читатели. Ракша обязался подготовить сценарий к фильму. Сценарий под рабочим названием «Соловецкий синдром», созданный по мотивам повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», был завершен в декабре 2015 г. Андрей Ракша утверждает, что он является подлинным автором сценария и что его брат Евгений обратился к нему за тем, чтобы тот написал сценарий за вознаграждение. Однако после передачи рукописи оплата труда Андрею Ракше не поступила, а его имя было вычеркнуто с первой страницы произведения, и в качестве автора был указан заказчик такой работы — ИП Евгений Евгеньевич Ракша.
Андрей Ракша также уточнил в своем письме, что фактически все работы по написанию текста выполнил он, а его брат, соответственно, не внес творческого труда в создание произведения. О подлинном авторстве, по словам писателя, свидетельствуют «многочисленные черновики, наброски и оригиналы вариантов сценария, а также переписка с вложениями, осуществляемая между [А. Ракша] и ИП Ракша Е. Одним из главных доказательств авторства Е. Ракши по словам составителя письма является свидетельство о регистрации краткого тритмента «Соловецкий синдром» в Гильдии сценаристов США от 12. По этому поводу автор выражает большое сомнение в подлинности данного документа, так как по его мнению Ракша Е. В письме упоминается о еще одной аналогичной ситуации.
Это была шелуха, внешнее. Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них наконец в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди.
Они работали в институте, который занимался прежде всего проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чём именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же. Всеобщая рабоче-праздничная атмосфера нарушается очередным «научным успехом» профессора Выбегалло — в его лаборатории «вылупилась» из автоклава «модель человека, неудовлетворённого желудочно». Модель внешне является копией профессора Выбегалло, а её единственной способностью является пожирание всего съедобного. Профессора срочно вызывают в институт. Он появляется в лаборатории вместе с представителями прессы. Оказывается, профессор поставил себе задачу создать Идеального Человека, и исследования уже вышли на этап промежуточного моделирования. Модель успешно демонстрирует, что, удовлетворяя свои желудочные потребности, способна очень много есть — чем дальше, тем больше. Пока модель — «кадавр», — обжирается, Выбегалло много и весьма демагогически разглагольствует о том, что удовлетворение материальных потребностей есть путь к развитию личности и духовному росту.
В конце концов, модель от обжорства просто разрывается на куски, забрасывая присутствующих содержимым своих органов пищеварения. Профессор Выбегалло сообщает, что испытания прошли успешно, и возлагает большие надежды на модель следующего уровня — «модель человека, удовлетворённого полностью». Очередная модель сможет, через магию, сразу удовлетворять все свои материальные потребности и по этой причине будет, в понимании профессора, «исполином духа». На совещании у директора института, невольным свидетелем которого становится Привалов, обсуждается вопрос о том, насколько опасной может быть следующая модель. В то время как остальные требуют провести испытания на полигоне, Выбегалло хочет испытаний непосредственно в стенах лаборатории.
Поначалу Привалов воспринимает всё как должное, но постепенно он осознаёт, что в музее и в городе постоянно происходят необычные события... Лянсберг Понедельник начинается в субботу.